Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 N 1426"О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира" (вместе с "Положением о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира", "Положением о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий")В Положении о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий установлено:Ч. 6 п. 7 указанного положения:В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.Но при этом в Положении о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира аналогичная норма отсутствует.То есть документы, которые необходимы доля получения разрешения на удаление объектов растительного мира, согласно нормам Положения о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира, а именно:ведомость учета удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира с указанием информации по каждому удаляемому, пересаживаемому объекту растительного мира (порядковый номер; порода, вид; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников; планируемое действие (удаление или пересадка), причина удаления или пересадки; наличие гнезд птиц);Бессрочны?! Сколько бы лет не прошло с момента их разработки и оформления? То есть заявление для получения разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира в местный исполнительный и распорядительный орган, администрацию парка можно подавать, прилагая документацию 3, 5, 10 и более летней давности?Предложение.Ввести Положение о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира в аналогичную (установленной в Положении о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий) норму, примерно такого содержания:В случае, если удаление и (или) пересадка объектов растительного мира не начаты по истечении двух лет со дня утверждения документации указанной в абз. 3 ч. 3 п. 5, ч. 1 п. 8 (Положения о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира) (и прилагаемой к этой документации схемы расположения удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира), указанную в абз. 4 ч. 3 п. 5 и ч. 2 п. 8 настоящего Положения) и продолжается иметься необходимость их удаления и (или) пересадки, документации указанной в абз. 3 ч. 3 п. 5, п. 8 (и прилагаемая к этой документации схема расположения удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира), указанная в абз. 4 ч. 3 п. 5 и ч. 2 п. 8 настоящего Положения), подлежит актуализации и повторному представлению в местный исполнительный и распорядительный орган, администрацию парка.То есть срок «годности» для вышеуказанной документации установить равным 2 года.
14.08.2025 11:21
Принято в работу
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
65
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Предложение в Положение о порядке проведения государственной строительной экспертизы градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного постановлением от 30 сентября 2016 г. № 791.
В настоящий момент в законодательстве отсутствует оценка соответствия проектных решений градостроительной и проектной документации режимам зон охраны недвижимых историко-культурных ценностей в случае строительства на территории этих зон охраны. Ни на одном из бумажных этапов ни один госорган ни при каких согласованиях и экспертизах этого не проверяет.
Министерство культуры только проверяет наличие проекта зон охраны историко-культурных ценностей при согласовании градостроительных проектов и согласовывает научно-проектную документацию на ремонтно-реставрационные работы на историко-культурных ценностях. Но при этом все другие госорганы считают, что все проектные решения градостроительной и проектной документации на территории зон охраны согласованы министерством культуры, и не смотрят, что в реальности происходит с режимами зон охраны.
И сейчас единственный способ проверить соблюдение режимов зон охраны историко-культурных ценностей это провести проверку соблюдения законодательства в области охраны историко-культурного наследия в рамках указа от 16.10.2009 № 510, когда уже все построено и все нарушено.
Согласно ст. 15 конституции, государство ответственно за сохранение историко-культурного наследия. Т. е. сохранение историко-культурного наследия относится к важнейшим общественным отношениям (ст. 12 закона о нормативных правовых актах). А согласно ст. 105 кодекса о культуре, проекты зон охраны историко-культурных ценностей как раз и разрабатываются для обеспечения сохранения недвижимых материальных историко-культурных ценностей и окружающей среды. И это очень странно, что до сих пор никто не проверяет обеспечивается ли соблюдение режимов зон охраны на этапе проектирования.
Режимы зон охраны как правило формулируются на языке строительства, т. е. проверить их соблюдение могут только строители. Поэтому предлагаю добавить к требованиям, на соответствие которым проводится государственная строительная экспертиза, еще и оценку соответствия проектных решений режимам зон охраны историко-культурных ценностей. Это ограничит планирование нарушений режимов зон охраны историко-культурных ценностей при разработке градостроительной и проектной документации.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Улучшаем законодательство вместе
291Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ14.08.2025 11:21
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКВ настоящий момент в законодательстве отсутствует оценка соответствия проектных решений градостроительной и проектной документации режимам зон охраны недвижимых историко-культурных ценностей в случае строительства на территории этих зон охраны. Ни на одном из бумажных этапов ни один госорган ни при каких согласованиях и экспертизах этого не проверяет.
Министерство культуры только проверяет наличие проекта зон охраны историко-культурных ценностей при согласовании градостроительных проектов и согласовывает научно-проектную документацию на ремонтно-реставрационные работы на историко-культурных ценностях. Но при этом все другие госорганы считают, что все проектные решения градостроительной и проектной документации на территории зон охраны согласованы министерством культуры, и не смотрят, что в реальности происходит с режимами зон охраны.
И сейчас единственный способ проверить соблюдение режимов зон охраны историко-культурных ценностей это провести проверку соблюдения законодательства в области охраны историко-культурного наследия в рамках указа от 16.10.2009 № 510, когда уже все построено и все нарушено.
Согласно ст. 15 конституции, государство ответственно за сохранение историко-культурного наследия. Т. е. сохранение историко-культурного наследия относится к важнейшим общественным отношениям (ст. 12 закона о нормативных правовых актах). А согласно ст. 105 кодекса о культуре, проекты зон охраны историко-культурных ценностей как раз и разрабатываются для обеспечения сохранения недвижимых материальных историко-культурных ценностей и окружающей среды. И это очень странно, что до сих пор никто не проверяет обеспечивается ли соблюдение режимов зон охраны на этапе проектирования.
Режимы зон охраны как правило формулируются на языке строительства, т. е. проверить их соблюдение могут только строители. Поэтому предлагаю добавить к требованиям, на соответствие которым проводится государственная строительная экспертиза, еще и оценку соответствия проектных решений режимам зон охраны историко-культурных ценностей. Это ограничит планирование нарушений режимов зон охраны историко-культурных ценностей при разработке градостроительной и проектной документации.
17.08.2025 09:57
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться