Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
В соответствии с п.7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь N 399 от 21.05.2013):«Граждане обязаны:
пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.
С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий)».
В Положении об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16.05.2013 N 384) указано, что:
«20. В период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни».
При этом согласно п.3 указанного положения приводится список работ, который следует относить к переустройству и перепланировке.
Таким образом, использование музыкальных инструментов разрешено в любое время за исключением периода с 23:00 до 7:00. Также разрешено с 7:00 до 23:00 выполнение любых строительных работ, если они не относятся к перепланировке и переустройству, в том числе с использованием перфораторов и прочих ударных строительных инструментов, создающих шум и вибрацию.
Получается ситуация, что если сосед решит в 22:00 заняться переделкой конструкции пола, вешанием кухонных шкафчиков, штроблением стен для переноса розетки или поучиться играть на пианино или другом музыкальном инструменте, то он может законно это делать вплоть до 23:00, чем не даст возможности спокойно уснуть своим соседям. При этом может заниматься этим хоть каждый день. В то же время, если человек включит громко телевизор и нарушит покой соседей, то он может быть привлечен к административной ответственности. Получается, что согласно действующему законодательству шум перфоратора, не связанный с переустройством и перепланировкой обладает меньшим вредным воздействием на соседей, чем шум телевизора, что не соответствует действительности.
На практике привлечь к ответственности собственника квартиры делающего перепланировку и переустройство с использованием строительного инструмента, создающего повышенный шум и вибрацию, в промежутках времени с 19:00 до 23:00 и с 07:00 до 09:00 не представляется возможным. Даже если вызвать наряд милиции, который засвидетельствует повышенный шум и составит рапорт, то еще необходимо доказать, что эта работа связана именно с переустройством и перепланировкой, что невозможно без доступа в квартиру представителей ЖЭС. Собственник может отказать в допуске в квартиру представителей ЖЭС, и в результате необходимо будет получить доступ только по решению суда. Таким образом, от начала нарушения до момента входа в квартиру может пройти порядка 3-4 месяцев, за который вся работа по переустройству может быть уже выполнена, тем более, когда собственник уже будет извещен о поступлении на него жалобы.
Кроме того, в кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП РБ) отсутствует статья за нарушение Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки. В соответствии с частью 1 статьи 21.16 КоАП Республики Беларусь существует административная ответственность только за нарушение правил пользования жилыми помещениями. В результате, даже если удастся доказать, что работы по переустройству и перепланировке производились в неположенное время (что практически невозможно), наказать нарушителя законодательства не представляется возможным.
Необходимо отметить, что, как правило, люди на работу в больших городах встают около 6 часов утра. При этом получается, что уснуть они могут после 23:00, то есть время сна составит 7 часов. Если к вышесказанному добавить тот факт, что засыпает человек совсем не сразу, а спустя некоторое время, то сон при соблюдении законодательства Республики Беларусь составит менее 7 часов, хотя, как известно, нормальный сон взрослого человека, дающий возможность восстановиться после трудового дня, должен быть около 8 часов. Детям спать нужно еще больше, поэтому их стараются укладывать около 21:00.
В Германии существуют так называемые Ruhezeiten (время тишины). Соблюдать тишину необходимо в будние дни с 22:00до 7:00, а также с 13:00 до 15:00. В субботу – с 19:00 до 8:00 и с 13:00 до 15:00. В воскресенье и выходные дни – тишина должна соблюдаться круглосуточно. Составлением протоколов и передачей документов в суд занимается немецкая полиция.
Закон Московской области от 7марта 2014 г. N 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области» (с изменениями на 13.06.2019) оговаривает следующие периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
1) с 21:00до 8:00 в будние дни;
2) с 22:00до 10:00 в выходные;
3) с 13:00 до 15:00 ежедневно.
Данные правила распространяются также на использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, что отсутствует в нашем законодательстве.
Составлением протоколов и передачей документов в суд занимается полиция.
В связи с вышесказанным ПРЕДЛАГАЮ:
1. Передать право на составление протоколов по п. 21.16 правил пользования жилыми помещениями органам Министерства внутренних дел, выполнив соответствующие правки в ст. 3.6 и 3.30 ПИКоАП.
2. Внести изменения в абзац 2 п.7.10 правила пользования жилыми помещениями и изменить время соблюдения тишины: «С 23 до 7 часов…» на «С 21 до 7 часов».
3. Внести дополнительный пункт в правила пользования жилыми помещениями, согласно которому дополнительно добавить соблюдение тишины с 13:00 до 15:00 ежедневно с целью обеспечения обеденного сна детям.
4. Распространить ограничения по соблюдению тишины на граждан, использующих звуковоспроизводящие устройства, установленные на транспортных средствах.
5. Разделить музыкальные инструменты, на те, в которых имеется возможность использовать наушники и те, в которых нет такой возможности. Запретить использование музыкальных инструментов, с возможностью использования наушников, на уровне громкости нарушающего покой жителей дома. Разрешить беспрерывно играть на ударных инструментах — не более часа, так как ударный шум является большим раздражителем, чем воздушный.
6. Убрать ограничение по времени выполнения работ по переустройству и перепланировке (с 9:00 до 19:00) из п. 20 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16.05.2013 N 384) и добавить в п.7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь N 399 от 21.05.2013) запрет на выполнение любых строительных работ с применением инструмента, создающего шум и вибрацию, с 20:00 до 9:00с целью обеспечить возможность квалифицировать данное нарушение по п.21.16 КоАП.
10.01.2020 10:29
Владимир
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предлагается следующая редакция ст. 17.1 КоАП "Мелкое хулиганство": Умышленные действия, нарушающие общественный порядок и выражающиеся в явном неуважении к обществу", т. к. оскорбительное приставание к гражданам является одним из видов умышленных действий, а деятельность организаций и спокойствие граждан входят в понятие общественный порядок.
10.01.2020 10:32
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
54
Необходимо обязать судей ведущих административный процесс просматривать видео материалы свидетельствующие в пользу нарушителя(если таковые имеются), и выносить решение о привлечении к ответственности основываясь на этих видео материалах - как на приоритетных доказательствах.
Мотивация: Сейчас видео-регистраторы установлены на каждой второй автомобиль, в любом магазине или ресторане имеются камеры видео-наблюдения, у каждого из нас есть смартфон с видеокамерой, но суды подобные материалы рассматривают крайне не охотно.
10.01.2020 11:27
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
54
Виталий Янчин:
Предлагаю ввести административную ответственность за потребление алкогольных и иных одурманивающих веществ несовершеннолетними, независимо от места совершения правонарушения (в настоящее время ответственность предусмотрена лишь за их потребление в общественных местах). Почему? Устойчивая популярность флэтвечеринок (распитие алкоголя несовершеннолетними в квартирах) вовлекает все большее количество подростков. Чем зачастую заканчиваются бесконтрольные флэты? Знаем из Интернета... Общественная опасность употребления алкоголя несовершеннолетними по сравнению со взрослыми в разы выше. При этом ответственность за распитие алкоголя в жилищах не предусмотрена. Вот подростки и "отрываются". Не все, конечно... Однако среди молодых людей бескультурья и безнравственности, к сожалению, пока предостаточно. Поэтому предлагаю такую ответственность возложить на родителей, внеся соответствующее дополнение в ст. 9.4 КоАП. Аналогичный подход в РФ и Казахстане.
Не только за потребление, но и за приобретение, т.к. несовершеннолетним запрещена продажа пива и алкоголя, но к ответственности почему-то привлекают только продавца, но если подобное произошло - виновны обе стороны.
Так же стоило бы увеличить ответственность для взрослых, которые приобретают алкоголь несовершеннолетним.
Опять же, основанием для привлечения к ответственности должны быть записи с камер видео-наблюдения, которые однозначно подтвердят или опровергнут сам факт продажи алкоголя несовершеннолетнему.
Если в торговом объекте продаётся хотя бы пиво - обязать эти магазины устанавливать системы видео-наблюдения.
10.01.2020 12:00
Игорь Чиж
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Прошу рассмотреть возможность дополнения стати 18.22 КоАП “Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения”, дополнительным пунктом:
-Остановка и стоянка транспортного средства на конструктивно выделенном парковочном месте, принадлежащем физическому или юридическому лицу на праве собственности или аренды без согласия собственника или арендатора,- влечет наложение штрафа от одной до трех базовых величин и эвакуацию транспортного средства.
Пояснение. Я являюсь собственником парковочного места (имею тех.паспорт) в закрытом ,не охраняемом паркинге.
Однажды приехав в паркинг, обнаружил на своем парковочном месте чужой автомобиль. Номера телефона собственник автомобиля не оставил. После звона в 102 со мной связался инспектор ГАИ и посоветовал обратиться к участковому инспектору, т.к. по линии ГАИ претензий к водителю чужого автомобиля нет. После вызова участкового инспектора написал заявление с просьбой провести проверку, на что получил письменный ответ, что состава преступления не обнаружено, обращайтесь в суд т.к. это гражданско-правовые отношения. Так как обращение в суд несет за собой временные и финансовые расходы, я этого делать не стал. Автомобиль уехал только через три дня. Пообщавшись с соседями оп паркингу и почитав форумы других паркингов понял, что данная проблема распространенная.
Получается, что я как добросовестный собственник приобретший парковочное место абсолютно не защищен законом.
10.01.2020 12:36
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Сергей Васильевич:
Вячеслав Дризголович,
Пьяному, не контролирующему своё поведение человеку естественно не место в общественном месте, но почему нельзя выпить 1-2 бутылки пива в скверике в жаркий день(пусть даже безалкогольного) - мне непонятно...
...Мне не известны случаи(а мне почти 50 годиков), чтобы взрослый человек выпив несколько бутылок пива вёл себя неадекватно.
Почему же нельзя? Можно, но не нужно. Не нужно окружающим. Человек существо социальное. Склонное к подражательству. В психологии это называется - эффект психического зеркала. Потому факт потребления алкоголя на людях - это, своего рода, пропаганда. Пропаганда потребления вещества, которое приносит вред организму, так как бутылка пива - это вредно. Люди и так сходят сума от постоянно транслируемой со всех сторон на них информации о насилии и возможности его применения к собратьям. Если их "нагрузить" ещё пропагандой потребления алкоголя (даже в форме примеров на улицах), то в итоге, существенного роста их деградации не избежать.
Тот, кто потребляет пиво бутылками, а не глотками, можно с уверенностью говорить, делает это систематически (и не важно, с какой периодичностью). А если человек систематически потребляет то, что приносит ему вред, адекватен ли он? Потому неадекватность заключается не в последствиях употребления алкоголя, а в самом факте его употребления.
10.01.2020 13:22
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
В связи с тем, что дефиниции ст.ст. 15.39; 15.40; 15.65 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях носят исключительно субъективных характер, а законодательство, во исполнение которого они приняты <Закон Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 24-З «О племенном деле в животноводстве»; Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 287-З «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения»> противоречит букве и духу Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» необходимо:
I. Из КоАП исключить статьи: 15.39 (Использование, реализация племенной продукции (материала) без требуемых для этого документов); 15.40 (Нарушение правил учета и порядка мечения племенных животных, племенных стад); 15.65 (Нарушение порядка идентификации и регистрации сельскохозяйственных животных (стад)).
II. Из ПИКоАП из статьи 3.30 (Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) исключить из п.1 подпункта 70) органов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по статье 15.65 КоАП; из п. 2 подпункт 2) государственный инспектор по племенному делу (по статьям 15.39; 15.40 КоАП).
10.01.2020 13:28
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
По статье 21.16: необходимо, чтобы протоколы составляли органы внутренних дел в целях эффективности, оперативности. Механизм взаимодействия, сформулированный прокуратурой, не эффективен в этом процессе. Сначала выбывает на место милиция, проводит опрос, принимает заявление, объяснение, пишет рапорт, направляет в прокуратуру, местные органы власти. Потом другой государственный орган (администрация райна) начинает административный процесс, приглашает этих же граждан для опроса, постановления, протокола, затрачивается много времени на подготовку и т.д., а результат — 0,5 базовой величины, однако участвуют в этом процессе различные органы, а эффекта нет. Кроме того, кто шумит, как правило, не сознательные граждане, они не приходят на опрос. Как сказал глава государства: "Много протоколов, значит на вверенной территории нет порядка". Таким образом, нана месте органы внутренних дел должны составлять протоколы! А так получается круговорот бумаг среди различных органов. Надо использовать опыт других стран. Выше направленные предложения очень правильные.
10.01.2020 13:44
Андрей Куриленко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Добрый день прошу вас изменить термин ПДД. 2.25. Маршрутное транспортное средство - механическое транспортное средство ( автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами.
На термин. Маршрутное транспортное средство- механическое транспортное средство ( автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном). Хочу пояснить почему меня затронул этот термин, и почему я поднимаю этот вопрос на обсуждения. Привожу пример ситуации которая происходит у нас на дорогах, автобусная остановка обозначенная знаком 5.12.1. остановочный пункт автобуса и ( или) троллейбуса. Перед остановкой весит знак 3.27. остановка запрещена. На осфальте нанесена дорожная разметка 1.17.1 обозначение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и стоянок такси. Подъезжает на остановку заказной автобус для посадки пассажира, к нему подходят сотрудники ГАИ или Транспортной инспекции, и выписывают штраф по статье 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения, а для автобуса эта 5 базовых величин или 135 рублей за просто остановку на остановочном пункте. Если термин нельзя изменить, то прошу хотя бы добавить или сделать исключения, о том што заказным автобусам можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров до 2 минут. Запрет на остановках для заказного автобуса делает только дорожная разметка 1.17.1. Всем спасибо за внимание.
10.01.2020 17:59
PretoriaN Русецкий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Сергей Васильевич:
Вячеслав Дризголович,
Я как раз за отмену статьи в КОАП "об распитии в общественном месте" хотя бы пива, и чёткой дифференциации привлечения/не привлечения к ответственности в зависимости от количественного показателя алкоголя в крови, а не от факта распития.
Пьяному, не контролирующему своё поведение человеку естественно не место в общественном месте, но почему нельзя выпить 1-2 бутылки пива в скверике в жаркий день(пусть даже безалкогольного) - мне непонятно.
В России, например, уже разрешили употреблять пиво на стадионах во время спортивно-массовых мероприятий, да и в Минске во время чемпионата вроде бы разрешали употреблять пиво, к чему тогда эта статья в КОАП?
Мне не известны случаи(а мне почти 50 годиков), чтобы взрослый человек выпив несколько бутылок пива вёл себя неадекватно.
Ссылки по теме:
В России - ССЫЛКА
В Европе - ССЫЛКАМожет я не прав, но с таким же подходом можно отменить и статью "мелкое хулиганство".
Человек испражняется возле тротуара, где ходят граждане с детьми, женщины, школьники, и каждый проходящих из них смотрит на такие действия гражданина-испражнителя, как на "больного человека". И каждый должен вспоминать, что же ему говорили родители, когда аналогичные ситуации происходили с ними, и сотрудник МВД проходя рядом тоже посмотрит на него, и решит:"Ведь у него жизненные обстоятельства такие? Он ведь не сам решил так поступить в социуме и игнорировать его правила? Или он необразованный, что делает ЭТО возле тротуара, а не в туалете, или уж если совсем не в терпёж - под кустиками, за деревом (что тоже не правильно)?"
Хочется в парке бутылочку пива безалкогольного выпить? Спрячь эту бутылочку в пакет или бумажный мешочек, обверни её, не показывай чем ты утоляешь жажду, и наслаждайся употреблением НАПИТКА в парке, сквере, где тоже люди ходят и хотят пройтись и отдохнуть, а не рассматривать бесплатную рекламу слабоалкогольных напитков и рассказывать своему чаду об алкогольной эпилепсии, хроническом алкоголизме, суррогатах и почечной недостаточности, отвечая на вопросы ребёнка "А что это там дядя с тётей пьют из стаканчиков? Вкусняшку"!
Я смотрю из предложений по изменению КоАП и ПИКоАП начался форум по делению опытом и жизненной философии?
Пиво (объективно) приравняли к водке - статья одна (Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения), а видов алкогольной продукции в ней перечислено много.
Не вижу смысла что-либо менять: в скверике Вы выпивающий бутылочку прохладного пива, ничем не отличаетесь от такого же гражданина, сидящего в скверике в жаркий день и выпивающего БУТЫЛОЧКУ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЧКИ ИЛИ КОНЬЯЧКУ!
Пусть так и останется - закон един для всех. Основная задача закона - обеспечить стабильность, безопасность, а также справедливость в обществе.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246Пользователь
НОВИЧОК10.01.2020 10:29
Юрист
НОВИЧОК10.01.2020 10:32
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2020 11:27
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2020 12:00
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2020 12:36
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ10.01.2020 13:22
Юрист
НОВИЧОК10.01.2020 13:28
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2020 13:44
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2020 17:59
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2020 18:03
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться