• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности

246
Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
9.2 0
Следует убрать ст. 23.63 – купание в запрещённых местах. Это явный перегиб и правовой нонсенс - карать человека, который при этом ещё и вносится в базу правонарушителей, фактически на основании того, что этот человек сугубо по чьему-то мнению не достаточно ответственен за свою собственную жизнь и своё собственное здоровье. При этом существует простор для волюнтаризма и произвола. Сегодня сплошь и рядом запрещёнными для купания объявляются объективно не опасные по своим характеристикам прибрежные участки водоёмов всего лишь из-за того, что они находятся вне поля обозрения где-то дежурящих спасателей. При этом ещё и само понятие купания юридически не определено. Неизвестно, погружение в воду естественного водоёма до какого уровня человеческого тела в «запрещённом для купания месте» подлежит наказанию – уже по колено чтобы смочить ноги или обрызнуть себя руками, по пояс, по грудь, по шею или полностью (плавание)? Данная норма также, как показывает практика, приводит к путанице – смешиванию в обществе понятий мест, объявляемых запрещёнными для купания, и мест, объявляемых не предназначенными для купания.

22.01.2020 07:58

Наталья Кисель

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.2 1
В связи со сложившейся негативной в отношении перевозчиков правоприменительной практикой, считаем целесообразным внести изменение (для устранения пробелов) в главу 14 Особенной части Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 N 194-З "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" - в Примечании к ст.14.5 пунктом 3 определить понятие «Недекларирование товаров», опираясь на сложившуюся международную практику, - «недекларирование» выражается в форме бездействия и состоит в невыполнении обязанности по декларированию в установленной форме товаров и транспортных средств, а именно незаявление таможенной декларации на товары и транспортные средства в определенный срок). Так, например, в Республике Казахстан объективная сторона правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 ст.429 КоАП Республики Казахстан, выражается в форме бездействия и состоит в невыполнении обязанности по декларированию в установленной форме товаров и транспортных средств, а именно незаявлении грузовой таможенной декларации на товары и транспортные средства в определенные сроки.

22.01.2020 09:57

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
9.2 0
Несомненно, как уже многие написали, надо исключить из ст. 17.3 «распитие пива». Десятилетиями для нормального человека не было правонарушением выпить бутылку или бокал пива на улице. И это не создавало реальных проблем обществу. Плохо, когда законодательство строится в угоду самым консервативным людям в обществе. Считающим себя образцово добропорядочными и требующим позапрещать под угрозой наказания всё и вся выходящее за их личный по их мнению праведный образ жизни. Также плохо, если законодательные нормы определяются всякими крайностями и возможностями крайностей. И тем более в данном случае негоже запретительствовать во имя статистики потребления в стране алкоголя. Здесь уже писалось о том, что неразумность этой нормы приводит к иногда даже её официальному не соблюдению. Кроме того, обращает на себя внимание то, что, согласно словарным толкованиям слова, распитием является потребление какого-либо напитка совместно, т. е., двумя или более людьми. Либо ещё один его смысл – потребление медленное, в течение продолжительного времени. Соответственно, одинокий человек, наливающий себе и затем выпивающий рюмку водки, водку не распивает. Но он её употребляет. А точнее потребляет, поскольку употребляться она может по разному назначению. Равно и выпивание человеком в одиночестве в течение нескольких минут бутылки пива никак не есть распитие пива. Поэтому следовало бы, наверное, не побояться заменить в статье распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков на их употребление или, наверное, лучше на потребление. В отличие от прежних законодателей, которые её тестом (сравните) всего лишь воспроизвели п. 1 Указа Президиума Верховного Совета БССР от 20.05.1985 «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». Добавив в фразу от себя пиво, что даже организаторы знаменитой антиалкогольной компании в данном случае не делали.

22.01.2020 10:40

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
9.2 0
Вячеслав Дризголович, "... потребления вещества, которое приносит вред организму, так как бутылка пива - это вредно. Люди и так сходят сума от постоянно транслируемой со всех сторон на них информации о насилии и возможности его применения к собратьям...". Источник: http://forumpravo.by/forums/actual.aspx?forum=29&topic=13996&page=6 – Правовой форум Беларуси Я никак не собираюсь оправдывать пьянство. Но Вы в данном случае написали как юрист, извините, не совсем по своей теме. Поскольку в отличие от юриста незаангажированный врач или биолог может пояснить, что для здоровья и бутылка пива, и рюмка водки не всегда и не каждому вредна. Но порою может быть даже и полезна.

22.01.2020 10:50

Юрий

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.2 1
Вся деятельность работников лесной охраны подпадает в основном под статью 15.21 КоАП РБ при чем согласно статьи 7.6 срок наложения административного взыскания по данной статье ограничен аж 3 (темя) годами. Стоит привести отдельно эти злостные нарушения против экологической безопасности за которые лесники ходят под «статьей» целых три года: 1. Заготовка живицы, второстепенных лесных ресурсов, побочное лесопользование, лесопользование в научно-исследовательских и образовательных целях, лесопользование в целях проведения культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных или спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий без разрешительных документов либо в местах, в которых осуществление лесопользования запрещено законодательством. 2. Нарушение порядка отпуска древесины на корню, проведения рубок леса, вывозки заготовленной древесины, заготовки живицы. 3. Осуществление лесопользования в нарушение требований, предусмотренных разрешительными документами. 4. Нарушение порядка освидетельствования лесосек либо участков лесного фонда, предоставленных для заготовки живицы. 5.Нарушение правил отвода и таксации лесосек. При том в данной статье не указаны конкретные нарушения, обобщена вся деятельность работников лесной охраны (например в п.2 «нарушение порядка отпуска древесины на корню, проведение рубок леса, вывозки заготовленной древесины»). Допустим, проведение рубок леса в лесу регламентировано постановлением Министерства лесного хозяйства РБ от 19.12.2016 года № 68 «Об утверждении правил рубок леса в РБ», а это документ который состоит из 9 глав и 78 пунктов, т.е. нарушение каждого из 78 пунктов этих правил подпадает под административную ответственность по срокам наложения 3 года. И так по всем правилам. А такое мероприятие, как освидетельствование лесосеки является вообще внутриотраслевым мероприятием, которое направлено на контроль лесхозов за работой лесозаготовителей, это своеобразная приемка работ у заготовителей, которая по моему, к административной ответственности не имеет ни какого отношения. А с п.5 статьи 15.21 отдельная тема. Так в постановлении Министерства лесного хозяйства РБ от 26.12.2016 года № 84 (глава 24 п.25) указано, что срок действия ведомости материальной оценки лесосеки составляет 2 года и исчисляется с даты ее оформления. Так получается , что срок наложения административного взыскания по п.5 ст.15.21 составляет 3 года, а сама работа, т.е. срок действия материальной оценки на год меньше? Это же абсурд? Так же вызывает удивление и столь большой срок (3 года)наложения административного взыскания по всем статьям указанных в пункте 3 ч.1 ст.7.6 КоАП РБ ( например, среди этих статей статья 15.26 «нарушение правил заготовки или закупки грибов, других дикорастущих растений или их частей»). В связи с вышеизложенным предлагаю: 1. Пересмотреть перечень нарушений, подпадающий под административные по ст.15.21, исключив из него, действия, которые не несут никакого экологического вреда, а это освидетельствование лесосек, отвод и таксация лесосек, а так же конкретизировать нарушения, которые попадают под административные, с учетом причиненного вреда окружающей среде. 2. Ограничить срок наложения административного взыскания по статьям указанным в п.3 ч.1 ст.7.6 КоАП РБ – как это было ранее, 6 месяцев со дня его совершения. Складывается впечатления, что увеличение срока наложения административного взыскания до 3 лет было вызвано тем, что бы как можно больше проверяющих посадить на спины лесников и тем самым оправдать существования проверяющих и контролирующих органов.

22.01.2020 12:46

РПОО "Белорусский Хельсинкский Комитет"

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 2
Уважаемые коллеги! Представляем предложения РПОО "Белорусский Хельсинкский Комитет", направленные на совершенствование мер административной ответственности. 1. Часть 2 статьи 11.12 ПИКоАП предусматривает, что постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста приводится в исполнение немедленно. Данное положение вступает в противоречие с принципом презумпции невиновности, закрепленным в статье 2.7 ПИКоАП. Поэтому, на наш взгляд, в ПИКоАП необходимо внести изменения, которые будут предусматривать возможность исполнения административного ареста только после вступления в силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. 2. В соответствии со статьей 6.7. КоАП установлен такой вид административного взыскания как административный арест, а в части второй этой же статьи – ограничения в применении данного вида взыскания к отдельным категориям физических лиц. Закреплено, что административный арест не может применяться: 1) к беременным женщинам; 2) к инвалидам І и ІІ группы; 3) к женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов; 4) к лицам, имеющим на иждивении инвалидов І группы; 5) к лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста; 6) к несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (часть 2 статьи 4.6. КоАП) 7) к лицам, на которых распространяется статус военнослужащего, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (часть 1 статьи 4.7. КоАП); 8) к лицам, указанным в части 6 статьи 8.2. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), а именно: - к лицам, занимающим высшую государственную должность Республики Беларусь, и лицам, должность которых включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь; - к членам Совета Республики, к депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и к депутатам местных Советов депутатов; - к судьям; - к народным заседателям. Введенное правило соответствует принципам административной ответственности (статья 4.2. КоАП), в том числе принципу справедливости и гуманности. В данном случае законодатель исходит из необходимости защиты прав и законных интересов наиболее уязвимых категорий граждан, а также отдельных групп, в отношении которых действует особый порядок прохождения службы и наложения взысканий, либо обладающих особым статусом и иммунитетом от административного преследования. Справедливость такого подхода не вызывает сомнений. В то же время, по нашему мнению, требования части 2 статьи 6.7. КоАП не в полной мере согласуются с отдельными нормами ПИКоАП, в частности, регулирующими административное задержание физического лица. Так, в статье 8.2. ПИКоАП раскрывается понятие административного задержания физического лица, для каких целей оно применяется, о необходимости уведомления о задержании, о местах содержания задержанных и др. вопросы. В части 6 данной статьи указано, в отношении кого административное задержание не допускается: 1) лица, занимающего высшую государственную должность Республики Беларусь, и лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь; 2) члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов; 3) судьи; 4) народного заседателя. Указанные лица, задержанные за совершение административного правонарушения, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности (статуса). В части 1 статьи 8.4. ПИКоАП установлено, что «административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длится не более трех часов, если иное не установлено настоящим Кодексом». В соответствии с частью 2 данной статьи на срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа, могут быть задержаны: 1) физическое лицо, если ему вменяется в вину совершение административного правонарушения, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест либо депортация; 2) физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – до вытрезвления; 3) военнослужащий – до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру (начальнику) воинской части или военному комиссару; 4) физическое лицо, имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих, – до передачи его в организацию здравоохранения; 5) физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, – до установления личности. При этом согласно статье 7.7. ПИКоАП в срок административного ареста засчитывается срок административного задержания физического лица. Таким образом, де-факто законодатель ставит знак равенства между административным задержанием и административным арестом в связи с равнозначностью правовых последствий данных видов ограничения личной свободы (статья 25 Конституции Республики Беларусь). Исследованные нормы ПИКоАП и практика их применения показывают, что, несмотря на запрет применения ареста к отдельным категориям граждан, указанным в части 2 статьи 6.7. КоАП, в отношении некоторых из них задержание согласно части 2 статьи 8.4. ПИКоАП может быть применено на срок свыше трех часов, но не более семидесяти двух часов. В данном случае имеется в виду, что на срок до трех суток могут быть задержаны такие физические лица как беременные женщины, инвалиды 1 и 2 группы, женщины и одинокие мужчины, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, имеющие на иждивении инвалидов 1 группы, осуществляющие уход за престарелыми, достигшими восьмидесяти лет. Именно эта категория граждан подпадает под действие пункта 1 части 2 статьи 8.4. ПИКоАП и, таким образом, они могут быть задержаны на срок до трех суток. Такое положение, по нашему мнению, обесценивает правовой и социальный смысл запрета применения административного ареста к указанной категории граждан. Сама предусмотренная законодательством возможность ограничить их свободу на такой длительный срок может иметь самые неблагоприятные последствия для данных категорий граждан. К примеру, при длительном отсутствии связи между родителем и ребенком оба могут испытывать серьезный психологический стресс в связи с разлучением. Между тем, из текста части 8 статьи 4.2. КоАП ясно следует, что административное взыскание не имеет своей целью причинение физическому лицу, совершившему административное правонарушение, физических страданий. Вряд ли можно согласиться с правовой ситуацией, при которой беременную женщину, инвалидов 1 и 2 группы, лиц, осуществляющих уход за инвалидами, престарелыми по медицинским показаниям, и другими, к которым в силу закона не может быть применен административный арест, содержат в местах несвободы без судебного постановления в течение срока свыше трех часов до 72-х часов в порядке задержания. В такой ситуации можно говорить о «замаскированном» применении ареста для указанных категорий физических лиц. В связи с изложенным для устранения выявленной правовой коллизии полагаем необходимым на законодательном уровне исключить возможность задержания на срок свыше трех часов, но не более 72 часов, лиц, к которым согласно части 2 статьи 6.7. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не может быть применен административный арест, как это сделано в отношении несовершеннолетних, за исключением административного правонарушения, за которое прямо предусмотрено наказание в виде депортации (часть 3-1 статьи 8.4. ПИКоАП). 3. В законодательстве об административных правонарушениях необходимо решить проблему зачета времени задержания на срок свыше трех часов, но не более 72 часов, при последующем применении судом штрафа, иных административных взысканий, не связанных с арестом, для всех физических лиц, подвергнутых административному взысканию. Отсутствие зачета административного задержания на срок свыше трех часов до 72 часов при назначении административного взыскания, не связанного с применением административного ареста, приводит к тому, что к лицу, подвергшемуся наказанию за совершение административного правонарушения, необоснованно применяется по сути два вида административного взыскания. К примеру, физическое лицо подвергнуто штрафу, и в то же время оно, будучи административно задержанным на срок до 72 часов, фактически отбывает арест до рассмотрения дела судом. Данная ситуация может свидетельствовать о нарушении принципа равенства перед законом, поскольку применяемые в равной степени ко всем негативные последствия в виде административного задержания по-разному зачитываются при назначении административного взыскания. В связи с этим необходимо предусмотреть возможность зачета административного задержания при назначении административного взыскания, не связанного с назначением административного ареста. 4. Необходимо исключить часть 2 статьи 18.6 ПИКоАП, предусматривающую возмещение административно-арестованными расходов на питание во время отбывания административного ареста. Одновременно отменить соответствующее постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 1383 "О некоторых вопросах возмещения расходов на питание административно арестованных". 5. Из части 9 статьи 18.7 ПИКоАП необходимо исключить следующее предложение: "Посылки, передачи, бандероли и мелкие пакеты, поступившие не от близких родственников, вручаются административно арестованным с разрешения руководителя места отбывания административного ареста". Это положение предоставляет право руководителю мест отбывания наказания произвольно пользоваться данной нормой и создает коррупционные риски. Таким образом, административно арестованным должно быть разрешено получать посылки, передачи, бандероли и мелкие пакеты от любых лиц так, как это следует из первого предложения части 9 статьи 18.7 ПИКоАП.

22.01.2020 14:02

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
9.2 0
Необходимо: 1. Установить конкретный короткий срок рассмотрения заявления гражданина об административном правонарушении. 2. Установить право обжалования гражданином в суд полученного им отказа в составлении протокола об административном правонарушении. А для суда – конкретный короткий срок рассмотрения соответствующей жалобы. Обоснование – конкретная ситуация. Моё заявление об административном правонарушении милиция рассматривала срок, предельно возможный по законодательству об обращениях, – месяц. Предоставила явную отписку. Подал жалобу в вышестоящий орган. Который вынес предписание провести дополнительную проверку. А время идёт. Далее «дополнительная проверка» опять тянулась срок, максимально возможный по законодательству об обращениях, – ровно месяц. После чего я получил ответ фактически не по существу моего заявления. Который мне опять пришлось обжаловать в вышестоящий орган. Ответ получил весьма уклончивый. Который мне приходится обжаловать уже в МВД. Тем временем время летит, срок привлечения к административной ответственности успешно истекает. При этом действенно обратиться к прокурору, согласно ПиКоАП, я фактически не могу. И обратиться в суд также я не могу в силу п. 1 ст. 2 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». А если допустить, что суд примет мою жалобу к рассмотрению, то рассматривать её он может два месяца, в течение которых срок привлечения к административной ответственности истечёт. При этом также имеет место юридическая путаница и несуразица. Оказывается, что моё заявление и мои жалобы, согласно п. 1 ст. 2 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», рассматриваются в соответствие с законодательством, определяющим административный процесс. Но при этом в сроки, определяемые законодательством об обращениях. А я фактически лишён права обжаловать получаемые ответы в соответствие с тем же законодательством об обращениях.

22.01.2020 15:25

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
9.2 0
Следует отредактировать нелепую формулировку п. 1 ст. 23.43. Который сейчас гласит: Самовольное захоронение на кладбищах и в иных местах, не предусмотренных законодательством, влечёт наложение штрафа... Получается по тексту, что кладбище тоже, как и некие иные места, не предусмотрено законодательством (для захоронения). Следует написать где-то: ... на кладбищах, а также в местах (или «и в местах...», или «либо в местах...»), не предусмотренных для захоронения...

22.01.2020 15:41

Natasha Михеева

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 3
Добрый день. Очень бы хотелось внести изменения в статью «О жестоком обращении с животными»: 1.Под термином «жестокое обращение с животными» следует понимать: побои, истязания, причинение телесных повреждений, жестокое умерщвление животных, отказ владельца от содержания животного путём оставления его в ненадлежащих (уличных) условиях (равно в опасности), разрушение мест обитания, нарушение зоотехнических, зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм и правил, иное действие (бездействие, в том числе заведомое оставление в опасности), влекущее за собой телесные повреждения, увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных, а также действия, противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным. *Включить в КоАП РБ понятие «истязание животного», которое следует трактовать как причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические страдания (в том числе истязание голодом, жаждой, холодом и иным ненадлежащим обращением) *Включить в КоАП РБ понятие «телесные повреждения животного», которое следует понимать как телесные повреждения без признаков истязания и без тяжких последствий (однократное нанесение побоев, не повлёкшее гибель или увечье животного) 2. Включить в КоАП РБ статью «Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными», в которой изложить: 1. Запрет на пропаганду жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными. 2. Запрет на производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет") и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными. 3. Ст.15.45 КоАП РБ изложить в новой редакции: Статья 15.45. Жестокое обращение с животным 1. Жестокое обращение с животным, не повлекшее его гибель или увечье, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест 2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест. 4. Понимать под жестоким обращением с животными, а также закрепить правовые последствия в КоАП РБ для следующих понятий: - использование животных в развлекательных целях, которые влекут за собой физические страдания животного, и (или) ненадлежащие условия видового содержания - намеренное натравливание животных друг на друга - организация и проведение различных боев с участием животных - любого рода дрессура, сопряженная с мучением животного - транспортировка животных в условиях, приводящих к потере их физического здоровья - проведение ненаучных опытов, причинение неоправданных страданий при научных опытах, а также без применения обезболивающих препаратов, - содержание домашних животных в целях получения шкур и мяса (кроме с/х. животных) - умерщвления животного без медицинских на то показаний и (или) мучительное умерщвление животного Спасибо!

22.01.2020 17:20

РБ Сергей Васильевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 54
Юрий: Вся деятельность работников лесной охраны подпадает в основном под статью 15.21 КоАП РБ при чем согласно статьи 7.6 срок наложения административно­го взыскания по данной статье ограничен аж 3 (темя) годами. Стоит привести отдельно эти злостные нарушения против экологической безопасности за которые лесники ходят под «статьей» целых три года: 2. Ограничить срок наложения административно­го взыскания по статьям указанным в п.3 ч.1 ст.7.6 КоАП РБ – как это было ранее, 6 месяцев со дня его совершения. Складывается впечатления, что увеличение срока наложения административно­го взыскания до 3 лет было вызвано тем, что бы как можно больше проверяющих посадить на спины лесников и тем самым оправдать существования проверяющих и контролирующих органов. Всецело поддерживаю Вас, а так же считаю, что необходимо уменьшать ВСЕ "сроки давности" по статьям КоАП где подобные сроки предусмотрены до 3-х лет максимум до 1 года (в идеале, конечно, до 6 месяцев). О чём я и писал ранее.

22.01.2020 17:24

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 19▼
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте