• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности

246
Дмитрий Петрович

Юрист

НОВИЧОК
0
1.1 0
Предлагаю закрепленные в ст. 7.6 КоАП сроки наложения административного взыскания сделать едиными для всех административных правонарушений. Существующая редакция статьи, в которой определены различные сроки: 1. Затрудняет правоприменение, так как фактически содержит несколько десятков исключений из общих правил, которые сформулированы в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 7.6 КоАП. 2. Создает различные правовые последствия для правонарушителей и классифицирует административные правонарушения на различные виды буквально по нескольким составам. Разные сроки наложения административного взыскания: общий – не позднее двух месяцев со дня его совершения и специальные (например, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26 КоАП и др.) - не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. 3. Противоречит ст. 83 УК, так как сроки давности за совершение преступления не представляющего большой общественной опасности два года, а по ряду административных правонарушений они либо больше, либо до 2-х лет со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, предлагаю статью сформулировать в редакции: «Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении». С уважением, доцент Семенюк Д.П.

12.01.2020 15:57

Елена

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.2 0
Совершенствование системы оповещений граждан Знакомый как-то попал в неприятную ситуацию. Звонит и рассказывает, что с него списали энную сумму денег. Он начал выяснять, почему списали, и оказалось, что в отношении него был возбужден административный процесс и уже даже применена мера взыскания в виде штрафа. Как вообще такое произошло он не знает, потому что оповещения никакого не было. 21 век на дворе, а человек даже не знал, что его привлекли к ответственности и даже взыскание применили. Надо, чтобы ввели новые виды оповещения, чтобы люди знали, что в отношении них ведется процесс.

13.01.2020 12:25

Елена

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.2 0
Максим Русецкий, ст. 9.4 и еще 4.3

13.01.2020 13:55

Пользователь

0
5.2
Пересмотреть подходы к применению мер ответственности по ст. 18.16 КоАП "Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения". Учитывая общественную значимость и резонанс, а также мнения о том, что нужно увеличивать санкции следует обратить внимание на процессуальные моменты привлечения к ответственности. Полномочия по рассмотрение дела по ст.18.16 предоставить только суду. В нынешней системе, когда работа овд направленна на количество, как составлять протоколы, так и рассматривать дела, привлекая в качестве свидетелей тех самых, кто и составлял протокол не гарантирует справедливое и беспристрастное рассмотрение дела. Зачастую под угрозой "виновные" ставят подписи, а после чего узнают о том, что они лишены прав. Человек лишен возможности сдать анализ крови в любом медицинском учреждении. Применяемые сотрудниками алкотестеры с погрешностью не дают объективной оценки. И были прецеденты, когда единицам удавалось доказать свою невиновность. Продумать, что можно сделать для того, чтобы наказание несли действительно виновные лица, а невиновные имели действительно право на защиту.

13.01.2020 16:02

Вячеслав Дризголович

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3 110
Сергей Васильевич: Вячеслав Дризголович, Фаст-фуд, сахар, соль, пальмовое масло, кока-кола и т.п. - гораздо более опасные для организма продукты, чем пиво... Что-то я не видел запретов на употребление этих продуктов "в общественном месте". Так как это исключительно ваше субъективное мнение, и клиническая медицина его не разделяет, то таких запретов вы не видели.

13.01.2020 17:06

юрий жаравин

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.1 0
Редактор сайта, Возможно есть смысл привязать величину штрафов за скоростной режим к средней зарплате по стране? Ведь может получиться так, что заплатив штраф у человека не останется средств на обслуживание автомобиля, страховку или техосмотр. Тем более, что сознательно на нарушение правил ПДД мало кто отваживается и нарушения по разным причинам могут совершаться НЕ ПРЕДНАМЕРЕННО. В России штрафы кратно демократичнее, чем в Беларуси, хотя средняя зарплата больше.

13.01.2020 17:31

PretoriaN Русецкий

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 4
Елена: Максим Русецкий, ст. 9.4 и еще 4.3 Если Вы про это - http://forumpravo.by/forums/actual.aspx?forum=29&topic=13996&page=5 то я предложения свои уже внёс.

13.01.2020 18:03

PretoriaN Русецкий

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 4
Сергей Васильевич: Максим Русецкий: Сергей Васильевич: Вячеслав Дризголович, Я как раз за отмену статьи в КОАП "об распитии в общественном месте" хотя бы пива, и чёткой дифференциации привлечения/не привлечения к ответственности в зависимости от количественного показателя алкоголя в крови, а не от факта распития. Пьяному, не контролирующему своё поведение человеку естественно не место в общественном месте, но почему нельзя выпить 1-2 бутылки пива в скверике в жаркий день(пусть даже безалкогольного­­­) - мне непонятно. В России, например, уже разрешили употреблять пиво на стадионах во время спортивно-массо­­­вых мероприятий, да и в Минске во время чемпионата вроде бы разрешали употреблять пиво, к чему тогда эта статья в КОАП? Мне не известны случаи(а мне почти 50 годиков), чтобы взрослый человек выпив несколько бутылок пива вёл себя неадекватно. Ссылки по теме: В России - ССЫЛКА В Европе - ССЫЛКА Может я не прав, но с таким же подходом можно отменить и статью "мелкое хулиганство". Человек испражняется возле тротуара, где ходят граждане с детьми, женщины, школьники, и каждый проходящих из них смотрит на такие действия гражданина-испр­­ажнителя, как на "больного человека". И каждый должен вспоминать, что же ему говорили родители, когда аналогичные ситуации происходили с ними, и сотрудник МВД проходя рядом тоже посмотрит на него, и решит:"Ведь у него жизненные обстоятельства такие? Он ведь не сам решил так поступить в социуме и игнорировать его правила? Или он необразованный, что делает ЭТО возле тротуара, а не в туалете, или уж если совсем не в терпёж - под кустиками, за деревом (что тоже не правильно)?" Хочется в парке бутылочку пива безалкогольного выпить? Спрячь эту бутылочку в пакет или бумажный мешочек, обверни её, не показывай чем ты утоляешь жажду, и наслаждайся употреблением НАПИТКА в парке, сквере, где тоже люди ходят и хотят пройтись и отдохнуть, а не рассматривать бесплатную рекламу слабоалкогольны­­х напитков и рассказывать своему чаду об алкогольной эпилепсии, хроническом алкоголизме, суррогатах и почечной недостаточности­­, отвечая на вопросы ребёнка "А что это там дядя с тётей пьют из стаканчиков? Вкусняшку"! Я смотрю из предложений по изменению КоАП и ПИКоАП начался форум по делению опытом и жизненной философии? Пиво (объективно) приравняли к водке - статья одна (Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольны­­х напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения), а видов алкогольной продукции в ней перечислено много. Не вижу смысла что-либо менять: в скверике Вы выпивающий бутылочку прохладного пива, ничем не отличаетесь от такого же гражданина, сидящего в скверике в жаркий день и выпивающего БУТЫЛОЧКУ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЧКИ ИЛИ КОНЬЯЧКУ! Пусть так и останется - закон един для всех. Основная задача закона - обеспечить стабильность, безопасность, а также справедливость в обществе. Вы сами то поняли, что понаписали? Т.е. если продолжить ВАШУ логику, Вы, выпивающий бутылку кока-колы "ничем не отличаетесь от такого же гражданина, сидящего в скверике в жаркий день и выпивающего БУТЫЛОЧКУ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЧКИ ИЛИ КОНЬЯЧКУ!", так? А-н, нет, Вы отличаетесь количеством алкоголя в крови, на 100% отличаетесь, не так ли? Моя мысль, не в том, что бы можно было бухать везде и всегда, а в том, что нужно привлекать только ПЬЯНЫХ и неадекватных людей к ответственности­, а не за сам факт употребления где-то и чего-то. И это всё не на пустом месте, а исходя из того, что по статистике протоколов по административны­м правонарушениям в Беларуси, больше всего протоколов по АПН именно за "распитие пива и алкогольных напитков в общественном месте", если не считать протоколы за нарушение ПДД. Вас устраивает такая статистика? По-моему нужно что-то менять! Тут, как говорится - "или крестик снимите, или трусы наденьте" "То ли сани не едут, то ли я ...й!" - так сказать, ответочка. Я продолжу и защищу свою мысль: кока-кола мной не упоминается нигде, и в НПА и КоАП она также не фигурирует, даже как слабоалкогольный напиток - это Ваши субъективные или "азбучные" домыслы. Причина: мне, собственно, не хочется не видеть, и тем более объяснять своему ребёнку на прогулке в скверике, о дяде который при распитии в скверике бутылочки прохладного пива, через некоторое время может стать ПЬЯНЫМ или неадекватным (потому как мы же с ребёнком не знаем, КАКАЯ ПО СЧЁТУ ЭТА БУТЫЛОЧКА ПИВА, или это ПОСЛЕДНИЙ ШЛИФОК гражданина, перед состоянием глубокой алкогольной амнезии). А если всё так хорошо по-вашему с пивом, почему его не продают детям? Значит не всё так хорошо, верно? Что-то от Фроста выпитого литрами, степень опьянения не наступает, поэтому детям его и продают! Я живу в реальном мире, с реальными людьми, с их недостатками и преимуществами - в живом мире! Я никак не живу в мире СТАТИСТИКИ, упоминаемой вами. Я также знаю как работает система, от тех же участковых - из первых уст, а не из статистики!!! Про голубцы напомню, но рассказывать не буду... Моё предложение всё тоже - надо изменить статьи и ответственность, за употребление алкогольных напитков и пива СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, а также курение в общественных местах НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ. Изменения должны касаться изначально ст. 4.6 КоАП, а затем всех остальных, перечисленных мной. Если брать в учёт ст. 7.4 п.1 то суммируется ответственность, а для совершеннолетних - пока работает только одна статья - 9.4. Т.е. все недостатки в воспитании несовершеннолетнего и его нарушения возлагаются только на родителей или опекунов. Не корректно, раз НЕКОТОРЫЕ статьи из КоАП предусматривают ответственность лицами 14-16 лет, но они не могут быть арестованы или привлечены к исправительным работам - ЭТИ ЛИЦА, СОВЕРШАЯ НАРУШЕНИЯ, ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНОМ! Вот где основная загвоздка и проблема! Ст.15.29 распространяется на лицо в возрасте от 14 до 16 лет, а за курение в общественных местах - нет? Но трактовка ст.15.29 звучит "...не повлекшее причинение ущерба, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин." В данном контексте и курение не повлекло ущерба для леса. А для общества? Как такое лицо привлечь? Любого другого гражданина 18 и старше - привлекут, а оных? Вот моё предложение: http://forumpravo.by/forums/actual.aspx?forum=29&topic=13996&page=5 НА ДАННОГО ВОЗРАСТА ЛИЦ НИКТО И НИКАК НЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ! НИ ОРГАНЫ ОПЕКИ, НИ ОРГАНЫ МВД - НИКТО! А ЕСЛИ У ДАННОЙ ГРУППЫ ЛИЦ ИМЕЕТСЯ СТАТУС "ИЗ МДС" - ВСЁ, ЭТО VIP-ОПЦИЯ - ОБЕРЕГ ОТ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ ОБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ! ЭТО - АКТУАЛЬНО!

13.01.2020 19:32

PretoriaN Русецкий

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 4
Нужно изменить и дополнить статьи КоАП 18.22 п.1 и п.6 Пункт 1 статьи 18.22, скопирован и дополнен в пункте 6 статьи 18.22, словами "... либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины." Для чего было выделять отдельный пункт, дублировать текст с другого пункта, А НЕ ОТДЕЛЬНО ЕГО ОБОЗНАЧИТЬ, ЧЕТКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ: "Неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины." Изменения должны коснуться трактовки статьи и сумм штрафа: "влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 10 БВ." Почему? Разъяснения: много спорных ситуаций произошло с данного вида нарушением. И граждане перевозившие инвалидов останавливались под этим знаком, для высадки инвалидов, высаживали и оставляли машины не обозначенные наклейкой "инвалид" под данным знаком, и тупо парковались по жизненному убеждению и принципу "Ich will so viel", что в переводе с немецкого "Я так хочу". Данная формулировка даёт возможность избежать объективной оценки ответственности, штрафом, при нынешней трактовке п.6 ст. 18.22 - чтобы не делал, как не нарушил правила остановки и стоянки - итог один - штраф 27 руб. И точка! Не корректно.. Если автовладелец привёз инвалида для высадки и проводил его, оставив автомобиль под знаком "Место для инвалида", без наклейки и при этом автомобиль отбуксировали на штраф-стоянку - дать предупреждение и обязать оплатить услуги эвакуатора, при этом предупредить что в таких случаях обязательно должна быть обозначена машина, при остановке под таким знаком, опознавательным знак "Инвалид" на автомобиле. А если гражданин пришёл с уверенным убеждением "Ich will so viel" я ведь никому не мешаю??? Вот здесь работает система наказаний, как в "системе подсчёта очков в боулинге" - 10 из 10. 10БВ с аргументацией "Знание - это сила. Читайте, учите, запоминайте и пользуйтесь на дороге ПДД." Места для инвалидов проектируются всегда, заложены проектом. Для обычных автовладельцев не будет хватать мест, а для них - будут. Хочешь парковаться под таким знаком - лишись ноги, зрения, приобрети диабет или иное, и опа: ВОТ ТВОЁ ЗАКОННОЕ МЕСТО ПАРКОВКИ! Только наклейку не забудь купить и наклеить.

13.01.2020 20:43

РБ Сергей Васильевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 54
Пример: Статья 12.1. "Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов" В КоАП предусмотрена ответственность 1. За уничтожение бухгалтерских документов необходимых для исчисления сумм налогов - до 100 Б.В. = 2.700 руб., т.е. примерно 1.300 долларов США. 2. За не обеспечение сохранности бухгалтерских документов - до 35 Б.В. = 945 руб., т.е. примерно 450 долларов США. Считаю подобные штрафные санкции несоизмеримыми с ущербом для бюджета государства. И это даже с учётом того, что налоговый учёт ведётся по УСН, т.е. по "упрощённой системе налогообложения", а значит в большинстве случаев БЕЗ специалиста-бухгалтера в штате предприятия. По факту - для исчисления налога по УСН достаточно даже одного кассового аппарата, т.к. вся сумма дохода(валовой выручки) по кассовому аппарату облагается ставкой налога по УСН(%5 без учёта НДС или 3% с учётом НДС). Такие "микро-организации" и ИП обычно уплачивают даже несколько большую сумму(на всякий случай), чтобы не было задолженности в бюджет. Получается, что ущерба для бюджета государства нет, а штраф - есть! Таких статей в КоАП РБ очень много, суммы штрафов по итогам проверок - тысячи долларов(напомню, ущерба для бюджета при этом НЕТ), поэтому предприниматели работающие в Беларуси - либо очень смелые люди, либо психически нездоровые люди, я склоняюсь ко второму варианту... Для меня, например, вполне очевидно, что если нет ущерба для бюджета государства - не должно быть и санкций. Это должно быть чётко зафиксировано в законах касающихся ведения бизнеса ИП и микро-организациями попадающими под критерии УСН. Критерии организаций подпадающих под ведение бухгалтерии по УСН чётко ограничены налоговым кодексом - это прежде-всего небольшие предприятия, с ограниченным штатом сотрудников и крайне незначительными оборотами(соответственно и незначительной прибылью).

13.01.2020 22:39

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 15▼
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте