Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246
Денис Ванькович
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
1
Редактор сайта, часть 3 статьи 17.3 КоАП РБ требует корректировки, т.к. там указан предлог "и", что исключает альтернативу действий и требует для законного привлечения к административной ответственности наличия двух действий, предусмотренных частями 1 и 2. Также необходимо в пикоап рб определить момент начала административного процесса, а то он сейчас какой-то размытый. Я предлагаю как в рф-постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
29.12.2019 20:01
Дмитрий Потапченко
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
293
Редактор сайта, добрый день. Обратите внимание, пожалуйста, на ст. 23.41. Самовольное занятие земельного участка. На мой взгляд, слишком суровое наказание. В практике случаются случаи, когда правообладатель земельного участка не значительно выходит за границы при строительстве или иной деятельность (чаще происходит в сельской местности), что не приносит большого вреда. В то время когда доходы населения в сельской местности чуть больше минимального штрафа.
30.12.2019 05:30
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
2.0
112
Вадим Бункевич:
А Вам извесны случаи контроля скорости при помощи радаров на дворовых территориях? Минская ГАИ «ловила» на радар во дворах домов. 90% водителей — нарушители скоростного режима
https://auto.onliner.by/2013/10/18/speed-61
Многие водители очень удивлялись, заметив инспектора с «Визиром» в руках во дворе: кто решил контролировать скорость в жилой зоне? Но итог замеров оказался довольно настораживающим. Превышают практически все: кто на 5 км/ч, кто на 8, кто на 9. За это ответственность не предусмотрена, хотя на такой скорости можно убить пешехода или велосипедиста. Были еще двое водителей, которые успели на маленьком отрезке разогнать автомобили до 31 км/ч. Некоторые из них даже не знали, сколько разрешено ехать в жилой зоне.
— Вот Peugeot едет 24 км/ч. У внедорожника 26 км/ч. Opel разогнался до 27 км/ч, — объявлял периодически сотрудник ДПС.
Формально это превышение скорости. Но привлечь к ответственности за такое нарушение нельзя. Она наступает только при +10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч без штрафных последствий вполне можно, что и делают автомобилисты, привычно прибавляя к законному максимуму +9 км/ч. Правда, в данном случае есть один существенный нюанс: на такой скорости во дворах убивают людей и такие происшествия не единичные!
Вечером жильцы начинают возвращаться с работы и трафик заметно возрастает. Кстати, вот еще одно наблюдение: интенсивность движения во дворах недооценена. За полчаса, что мы находились во дворе, проехало около сотни автомобилей. Три машины в минуту! Это больше, чем на проселочной дороге где-нибудь под Минском.
...
Во время рейда детей во дворе тоже было много. Ребятишки помладше играли под присмотром взрослых, сильно ограничивавших их передвижение. Дети постарше (многие считают 10-летних детей взрослыми и с легкостью отпускают поиграть во дворе) чувствовали себя более свободно. Могли выехать на роликовых коньках из-за машины или бегать между припаркованными автомобилями. Дети воспринимают двор как игровую территорию, тогда как для водителей он является дорогой к месту парковки. Это главные причины возникновения конфликта.
Инспекторы обращаются к детям: «Почему выходите из-за автомобилей? Где ваши родители?» Смущенные ребятишки спешат домой.
Еще некоторое время после этого радар работает вхолостую: 24, 25, 26 км/ч. По нашим наблюдениям, нарушают 90% водителей. Ощущение, что порог опасности у большинства снижен.
Правда, в какой-то момент машины вдруг стали ехать заметно меньше 20 км/ч. Явно произошла предсказуемая реакция, из окон за инспекторами стали пристально наблюдать. Несколько раз к нам подходили встревоженные жильцы с вопросом: что случилось? А один из водителей стал фотографировать сотрудников ДПС на камеру телефона. Для людей измерение скорости во дворах было очень непривычным зрелищем.
— У горожан близость дома создает мнимое ощущение безопасности, — считает Татьяна Харлинская. — Ведь рядом твой подъезд, сюда выходят окна квартиры. Если ты знаешь каждый пятачок, то ничего не случится. А вот и нет! Минские дворы населяют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, и здесь также происходят аварии. Цифры говорят сами за себя: с начала этого года на таких территориях в Минске случилось 31 учетное ДТП, в результате 3 человека погибло, 29 получили травмы. Поэтому мы рекомендуем всем участникам дорожного движения быть максимально внимательными друг к другу. В частности, водителям следует обратить внимание, что в любую минуту откуда-нибудь может появиться пешеход, а пешеходам, особенно в условиях интенсивного движения во дворах, необходимо следить за появлением автомобилей и смотреть по сторонам.
...
Традиционно у нас слишком много отдано на откуп человеческому фактору. На Западе, понимая, что изменить сознание всех водителей и пешеходов невозможно, поступают более прагматично: разводят пути автомобилей и людей; строят детские сады и школы в таких местах, где «случайные» машины в принципе не ездят; гасят скорость — ужас для белорусских проектировщиков! — с помощью заужений и искривлений. У нас же дворы напоминают отхожее место города: там выбивают ковры, паркуют автомобили, пьют пиво, а среди всего этого безобразия катаются на роликах и играют в догонялки дети.
Вывод:
Безнаказанность порождает вседозволенность и правовой нигилизм
30.12.2019 08:08
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Игорь Валерьевич:
Вывод:
Безнаказанность порождает вседозволенность и правовой нигилизм
Позвольте не согласиться с вами. Безнравственность, а не безнаказанность, порождает вседозволенность и правовой нигилизм.
Если следовать вашей логике, то за каждым человеком нужно поставить надсмотрщика с дубиной, который будет молотить его при малейшем нарушении или неповиновении. Ну и что? Несколько тысяч лет уже ставите, молотите... Помогло? И не поможет. Уж поверьте, если не нам, то историческому опыту. Факты пальцем не заткнёшь...
Не над тем как наказать нужно размышлять (наказать любой дурень может), а над тем, как эффективно воздействовать на сознание человека, с целью недопущения противоправного поведения с его стороны. А такое воздействие достигается всем, чем угодно, кроме наказания.
Своё мнение об этом мы обозначили на предыдущей странице. К сожалению, присутствующим, очевидно нужен фюрер... Как говорил один персонаж: "Урок, не закреплённый кровью, плохо усваивается". Жаль, что живущим ныне не достаточно знаний об опыте предыдущих поколений, чтобы делать логичные и последовательные выводы.
30.12.2019 09:32
Александр_О
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
9
Иван:
Предложение: Уменьшить нештрафуемое превышение скорости в населенном пункте с 10 км/ч до 3 км/ч.
В настоящее время согласно п.1 и п.5 ст. 18.13 (Превышение скорости движения) существует нештрафуемое превышение +10 км/ч.
Если для движения вне населенных пунктов это может быть оправдано, то в населенных пунктах зачастую нет.
Например, в населенном пункте при ограничении скорости в жилой зоне 20 км/ч фактически без опасения быть привлеченным к ответственности можно передвигаться со скоростью почти 30 км/ч, т.е. на 50% от разрешенной. Если скорость ограничена 40 км/ч, то это почти 50 км/ч или (25% от разрешенной).
При измерении скорости радар с большой вероятностью настроен на величину погрешности измерения камеры (естественно в большую сторону). Если погрешность камеры (3 км/ч до скорости 100 км/ч или 3% при скорости свыше 100 км/ч), то, при ограничении на данном участке 20 км/ч, радар будет настроен на 20 км/ч + 10 км/ч + 3 км/ч = 33 км/ч (т.е. на 65% больше допустимой скорости), а для 40 км/ч - на 40 км/ч + 10км/ч + 3 км/ч = 53 км/ч (на 32.5% больше допустимой скорости). Для стандартной скорости в населенном пункте - около 22%.
Предлагаемое уменьшение нештрафуемого превышения скорости очень спорно. Не проще ли оставить вот эту погрешность +10, уменьшив максимальную скорость до 10 км/ч тогда?
Лучше пусть водитель внимательнее на дорогу во дворе смотрит, а не на спидометр, где эти + 3км/ч он может и не увидеть.
30.12.2019 19:23
Александр_О
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
9
Предложения по ПИКоАП:
1) уточнить круг вышестоящих должностных лиц, которым может подаваться жалоба (ст. 7.2 ныне действующего ПИКоАП. А именно, эти вышестоящие должностные лица должны быть также уполномоченными согласно решению госоргана, ведущего административный процесс (ст. 3.29 и 3.30 ПИКоАП) или не названные в таком решении?
Возможно сегодня вопрос решается разъяснениями, комментариями, но на вопрос этот ответ должен однозначно даваться в самой норме об обжаловании;
2) упразднить либо усовершенствовать деятельность административных комиссий при исполкомах. У исполкомов и так задач хватает, соответственно специалисты уделяют остаточное внимание вопросам функционирования административной комиссии. Считаю, если и сохранять полномочия у административной комиссии по рассмотрению дел, то только в рамках компетенции тех подразделений, которые есть у исполкома (вопросы земельные, госимущества, архивов и т.п). А то по ст. 20.10 КоАП рассматривают дела за безучетное потребление электроэнергии. Каким образом у сотрудников исполкома есть возможность квалифицированно рассмотреть данное дело?
30.12.2019 19:39
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
155
Геннадий Свидрицкий:
Предлагаю:
1. предупреждение, как меру ответственности убрать;
2. выгул собак на придомовой территории - от одной до трех базовых величин (далее БВ);
3. выгул на детской площадке - от трех до пяти БВ;
4. выгул без поводка или намордника - от пяти до восьми БВ;
5. выгул без поводка и намордника - от восьми до пятнадцати БВ;
Повторное нарушение в течение года с момента нарушения - в двойном размере от установленной величины.
Дифференциация нужна. В зависимости от размера, породы собак... А так опять вилка - от и до...
31.12.2019 05:40
Игорь Аниськов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
На сегодняшний день парк автомототранспорта значительно обновился, время разгона значительно сократилось если ранее среднестатистический серийный автомобиль ускоряются до сотни за 20 и более секунд (время разгона до 100 км/ч Лада 2107 — от 13.8 до 18 сек.), то сейчас этот диапазон сократился вдвое – до 10 секунд и менее ( Разгон до 100 у Volkswagen Passat седан, 7 поколение, 2010 г.в., B7 - 1.4 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод - 10.3 сек.). Вероятность превысить скорость, при которой возникает ответственность повышается в 2 раза. Внимание водителя, сосредоточено не за сложной дорожной обстановкой (высокий транспортный поток, высокая вероятность возникновения внезапных препятствий и др.), а за стрелкой на спидометре, при этом каждый прибор имеет погрешности. Это обстоятельство в населенных пунктах отвлекает водителя, за контролем обстановки на дороге и снижает безопасность дорожного движения. А согласно статистики наибольшее количество ДТП совершается в населенных пунктах.
На мой взгляд ответственность, ответственность за превышение скоростного режима в населенных пунктах, в жилых и пешеходных зонах и на прилегающих территориях должна возрасти. При этом не пострадают законопослушные водители, ведь средняя скорость (скорость с учетом запланированных и вынужденных остановок) при поездках на легковом автомобиле в городах Республики Беларусь 30-40 км/час (в Москве согласно анализу транспортной ситуации на дорогах города, который провела компания "Эшелон Геолайф" средняя скорость машин составляет порядка 24 км/ч).
Вне населенных пунктов обстановка другая: интенсивность движения значительно ниже, чем в населенных пунктах и более низкое количество внезапно возникающих препятствий (пешеходов, велосипедистов и др.) – предел наступления ответственности должен быть снижен.
Я предлагаю следующие изменения:
В Правила дорожного движения: пункт.88 изложить в следующей редакции: «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 50 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 40 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 10 км/ч».
В Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях в Превышение скорости движения, статья 18.13.
пункт.1. «Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час» и пункт 5 «Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час» - исключить.
При таких изменениях останется скорость в населенных пунктах при которой не наступает административная ответственность (до десяти километров час) согласно существующих ПДД – это 70 км/час, зато увеличится ответственность при превышении скорости на двадцать километров в час, что предусмотрено п. 2 (от 1 до 3 б.в.) и п. 6 (2 б.в.) статьи 18.13.
Если ранее при превышении скорости движения в населенных пунктах согласно п.2 штраф был до 1 б.в., а согласно п. 5 - 0,5 б.в., то в новой редакции при превышении скорости более 70 км/ч(в населенных пунктах), 60км/ч (буксирующим механические транспортные средства) и 30 км/ч (в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях) штрафы возрастут соответственно п. 2 (от 1 до 3 б.в.) и п. 6 (2 б.в.).
Ps: В соседних станах (РФ, Украина) получить штраф за превышение скорости можно только в том случае, если превышение скорости составило более 20 км/ч, однако у них не учтен район движения – в населенном пункте или вне его.
Стандартные ограничения скорости в Германии (если иное не указано на знаках): автомобили и мотоциклы в населенном пункте - 50 км/ч.
31.12.2019 08:03
Дмитрий Потапченко
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
293
Редактор сайта, прошу обратить внимание на "повторность" правонарушения либо "отягощающие" обстоятельства. Случай из жизни: привлекли к ответственности за переход в неположенном месте (нарушитель вину признает), при этом применили отягощающие обстоятельства которые имели место пятилетней давности (аналогичное правонарушение) - думаю граждане поймут.
Подобные действия уполномоченных лиц умаляют права граждан, при этом восстановить эти права себе же дороже (в материальном и моральном смысле), то есть на это мало кто пойдет.
Считаю необходимым продумать механизм о недопустимости произвольного применения норм права.
31.12.2019 13:18
Александр Балухтин
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Иван:
Предложение: Уменьшить нештрафуемое превышение скорости в населенном пункте с 10 км/ч до 3 км/ч.
В настоящее время согласно п.1 и п.5 ст. 18.13 (Превышение скорости движения) существует нештрафуемое превышение +10 км/ч.
Если для движения вне населенных пунктов это может быть оправдано, то в населенных пунктах зачастую нет.
Например, в населенном пункте при ограничении скорости в жилой зоне 20 км/ч фактически без опасения быть привлеченным к ответственности можно передвигаться со скоростью почти 30 км/ч, т.е. на 50% от разрешенной. Если скорость ограничена 40 км/ч, то это почти 50 км/ч или (25% от разрешенной).
При измерении скорости радар с большой вероятностью настроен на величину погрешности измерения камеры (естественно в большую сторону). Если погрешность камеры (3 км/ч до скорости 100 км/ч или 3% при скорости свыше 100 км/ч), то, при ограничении на данном участке 20 км/ч, радар будет настроен на 20 км/ч + 10 км/ч + 3 км/ч = 33 км/ч (т.е. на 65% больше допустимой скорости), а для 40 км/ч - на 40 км/ч + 10км/ч + 3 км/ч = 53 км/ч (на 32.5% больше допустимой скорости). Для стандартной скорости в населенном пункте - около 22%.
Иван, вопрос: Вы водитель? Пишите такую чушь!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246Юрист
НОВИЧОК29.12.2019 20:01
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ30.12.2019 05:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ30.12.2019 08:08
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ30.12.2019 09:32
Юрист
НОВИЧОК30.12.2019 19:23
Юрист
НОВИЧОК30.12.2019 19:39
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ31.12.2019 05:40
Пользователь
НОВИЧОК31.12.2019 08:03
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ31.12.2019 13:18
Пользователь
НОВИЧОК31.12.2019 15:41
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться