• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности

246
РБ Сергей Васильевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 54
Алексей: Здравствуйте. Хотелось бы поднять проблемы, которые возникают при реализации ч.1 ст.18.30 КоАП "Безбилетный проезд". Во-первых, много протоколов составляется не на тех, кто действительно ехал "зайцем", а на тех, кто просто не успел купить билет у водителя, вот случай и вот еще случай. Не хочу оправдывать "зайцев", но конфликты из-за таких ситуаций на самом деле возникают нередко. Да и в некоторой степени такой "заяц" прав, потому что он не имел намерения умышленно ехать бесплатно, да и пассажиры в обоих случаях были на стороне "зайца". Во-вторых, везде предусмотрено, что пассажир обязан либо пробить талон в компостере, электронном компостере либо приложить карточку к валидатору. Однако нигде не предусмотрено обязанность перевозчика содержать в исправном состоянии эти устройства. А поскольку пассажир обязан использовать эти устройства, то он имеет право требовать, чтобы они были исправны. Я нашел что-то максимально похожее на описываемую ситуацию, суть в том что в данном случае пассажир не виноват в том, что компостер неисправен, а с него требуют штраф. Чтобы соблюсти равенство прав перевозчика и пассажира предлагаю ввести в КоАП статью об обязанностях перевозчика и о его ответственности за отказ в продаже проездного документа и выпуск транспортного средства с неисправными компостерами, электронными компостерами и валидаторами и предусмотреть за это штраф в 20 б.в., а если это еще и сопровождается понуждением к ведению процесса в порядке, предусмотренном ч.3 ст.10.3 ПИКоАП, или началом административно­го процесса - штраф 100 б.в. А ст.18.30 дополнить примечанием о том, что пассажир освобождается от ответственности­, если компостер или валидатор был неисправен, либо пассажир по независящим от него причинам не купил проездной документ. Необходимо вообще отменить все "талончики" и перейти на электронную версию проездных билетов. "Талончик" - это расчётная единица (те же деньги), а выпуск и реализацию талончиков невозможно проследить, т.к. выпускаются они по заказу перевозчика, реализуются ТОЛЬКО в объектах непосредственно принадлежащих перевозчику. Т.е. по сути перевозчику дано право выпуска казначейских билетов (денег), выпуск и оборот которых невозможно контролировать с достаточной долей достоверности. Предполагаю, что теневой оборот может достигать огромных сумм. Это касается не только транспорта, но и концертных и других подобных массовых мероприятий, где платят РЕАЛЬНЫЕ деньги за "талончик". Давно пора выводить "талончики" из теневого оборота.

24.01.2020 12:57

Ольга Смолянко

Юрист

НОВИЧОК
0
11.9 9
Предложения Центра правовой трансформации Поддерживаем предложение о необходимости исключения из КоАП ст. 23.88, предусматривающей ответственность за организацию или участие в деятельности незарегистрированной организации. Согласно Руководящим принципам по свободе объединений, разработанным БДИПЧ ОБСЕ и Венецианской комиссией, любые ограничения права на свободу объединений и прав объединений, в том числе включающие санкции, должны строго соответствовать международным стандартам. Наличие ст. 23.88 КоАП в белорусском законодательстве не соответствует принятым на себя Республикой Беларусь международным обязательствам, в частности Международному пакту о гражданских и политических правах. Руководящие принципы по свободе объединений также говорят о том, что статус юридического лица не является необходимым условием для создания объединения, и решение о приобретении статуса юридического лица должно оставляться на усмотрение самого объединения. По нашему мнению, из КоАП необходимо также исключить статьи, препятствующие доступу некоммерческих организаций к внутренней и иностранной помощи: статью 23.84. Нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи и статью 23.23. Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи. В соответствии с международными стандартами право на получение финансирования некоммерческими организациями является неотъемлемой частью свободы ассоциаций. Деятельность по привлечению финансовых средств пользуется защитой согласно статье 22 Международного пакта о гражданских и политических правах. Принцип 7 Руководящих принципов по свободе объединений гласит: в целях ведения своей деятельности объединения имеют право свободно искать, получать и использовать финансовые, материальные и человеческие ресурсы, будь они национальные, иностранные или международные. В частности, государства не могут ограничивать или блокировать доступ объединений к ресурсам по причине национальной принадлежности или страны происхождения их источника. Данное право ограничивается лишь требованиями законодательства, которые обычно действуют в отношении таможенного контроля, валютных операций и деятельности по предупреждению отмывания денег и терроризма, а также требованиями, касающимися прозрачности и правил финансирования выборов и политических партий, – в том объеме, в каком сами эти требования соответствуют международным стандартам в области прав человека. Ограничение доступа к ресурсам, снижающее способность объединений добиваться своих целей и вести свою деятельность, может представлять собой вмешательство в право на свободу объединений. Наличие в белорусском законодательстве широких ограничений по доступу к безвозмездной (спонсорской) помощи и иностранной безвозмездной помощи, а также санкций о нарушении законодательства в данной области, предусматривающих административную ответственность за использование безвозмездной (спонсорской) помощи без заключения договора, предоставление помощи с нарушением требований законодательных актов и т.п., согласно вышеописанному, является нарушением международных обязательств Республики Беларусь. Предлагаем: исключить из Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь ст. ст. 23.23. 23.84 и 23.88

24.01.2020 13:48

Вячеслав Дризголович

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3 110
Сергей Васильевич: Если бы это были действенные меры по "борьбе с алкоголизацией населения" - не было бы вопросов, все были бы только за! Но есть статистика потребления, которая за годы после введённых запретов говорит о том, что потребление не снизилось, к чему тогда эти запреты? А кто предлагает что-то запретить? Вы, очевидно, невнимательно ознакомились с нашими предложениями в данной ветке. Запреты ничего не дают. Это верно. Но вы обратили внимание, что большинство участников форума кроме запретов, штрафов и т.п. ничего разумного и принципиально нового не предлагает (увеличить, наказать и приказать - это очередное "ниочём")? Не задумывались почему? Ответ прост. Так как сегодня "чиновничество" не интересует конечный результат, то по аналогии с ним мыслит и подавляющая часть людей, которыми это "чиновничество" управляет. Вот и не могут вроде бы инициативные граждане выбраться из своей зашоренности и понять, что силой вопросы не решаются. Так закручены мозги у бедолаг, что будучи "изнасилованы", сами пытаются насилием решить всё, решить что не могут по причине узости взглядов, скудности опыта, недостатка информированности. Жалкое зрелище...

24.01.2020 13:51

Андрей Разов

Юрист

НОВИЧОК
0
1.0 0
Предлагаю установить в ПИКоАП правило, согласно которому право на составление протокола об административном правонарушении и ведение административного процесса, принадлежит исключительно органам государственного управления (их уполномоченным подразделениям в центральном аппарате,территориальным подразделениям в лице руководителей и их заместителей).Сейчас таким правом пользуются также иные организации, не являющиеся гос. органами.К их числу относятся коммерческие организации, в том числе состоящие в гражданско-правовых отношениях с лицами, привлекаемыми к адм. ответственности. Например, по ст. 21.16 КоАП,органом, составляющим протокол и ведущим адм.процесс до передачи материала в суд, являются коммунальные унитарные предприятия "Жилищно-эксплуатационый участок №___", в том числе с правом выносить постановления, и о принудительных действиях, обязательные, для гос.органов (например, о приводе -органам милиции). Тем более это странно, если такая организация создана, например, товариществом собственников. Необходимо, на мой взгляд,определить какие конкретно нарушения правил пользования жилыми помещениями могут влечь адм. ответственность, а не давать в названной статье КоАП ссылку на Правила, которые, как оказывается утверждены постановлением Совмина, в редакции, нарушающей право собственника, пользователя жилым помещением, на неприкосновенность помещения,установленное Законом.(п.7.7. Правил, утв, соответсвующим Постановлением СМ).

24.01.2020 13:58

РБ Сергей Васильевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 54
Уважаемая редакция! :) Администрация "http://forumpravo.by", в данной теме активно обсуждались конкретные вопросы по нормативным актам касающихся ВСЕХ граждан Республики Беларусь, хотелось бы, что бы был какой-то отчёт (справка, информация и т.п.) о том, какие из обсуждаемых вопросов были приняты к рассмотрению нашими законодателями и какие поправки были внесены в законы благодаря участию неравнодушных граждан. Хотелось бы видеть "обратную связь" и реальную заинтересованность законодателей в выражении мнения гражданами нашей страны. Будущее нашей страны зависит от каждого из нас, МЫ должны сделать нашу Беларусь - страной для жизни, для нормальной жизни не только "чиновников" и "надзирателей", но и для простых граждан. Спасибо.

24.01.2020 14:00

Вячеслав Дризголович

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3 110
Александр: А позиция государственног­о органа всегда политическая. Т. е., в ней выжается то, что, по мнению государственноо органа, целесообразно преподносить обществу. Умозаключение не лишённое логики, но лишённое смысла в контексте рассматриваемого вопроса. Так как в приведённой позиции государственного органа отсутствуют политические мотивы, что доказывается тем, что эта позиция противоречит проводимой экономической политике в части наращивания объёмов производства алкоголя, предназначенного для употребления человеком. Если не воспринимать распитие алкоголя в общественных местах как элемент пропаганды его потребления, то такую же позицию следует занимать и по отношению к пропаганде и (или) публичному демонстрированию нацистской символики или атрибутики. Ведь что плохого в том, что человек нацепит на себя фашистскую свастику или ещё что-нибудь? Он же не заставляет никого смотреть на себя, и взглядов своих никому не навязывает. Пусть ходит - это же не вредно! Не хочется ли вам (или кому-нибудь из посетителей этого форума) занять позицию, подобную позиции о нормальности распития алкоголя в общественных местах,и в отношении нормальности пропаганды и (или) публичного демонстрирования нацистской символики или атрибутики? Не хочется? А не двойные ли тогда у вас стандарты? Почему алкашам можно, а нацистам нельзя? И те и другие не вполне адекватные люди, так почему вы хотите поставить их в неравные условия?

24.01.2020 14:44

Вячеслав Дризголович

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3 110
Ольга Смолянко: Предложения Центра правовой трансформации Поддерживаем предложение о необходимости исключения из КоАП ст. 23.88, предусматривающ­ей ответственность за организацию или участие в деятельности незарегистриров­анной организации. Согласно Руководящим принципам по свободе объединений, разработанным БДИПЧ ОБСЕ и Венецианской комиссией, любые ограничения права на свободу объединений и прав объединений, в том числе включающие санкции, должны строго соответствовать международным стандартам. Наличие ст. 23.88 КоАП в белорусском законодательств­е не соответствует принятым на себя Республикой Беларусь международным обязательствам, в частности Международному пакту о гражданских и политических правах. Руководящие принципы по свободе объединений также говорят о том, что статус юридического лица не является необходимым условием для создания объединения, и решение о приобретении статуса юридического лица должно оставляться на усмотрение самого объединения. По нашему мнению, из КоАП необходимо также исключить статьи, препятствующие доступу некоммерческих организаций к внутренней и иностранной помощи: статью 23.84. Нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи и статью 23.23. Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи. В соответствии с международными стандартами право на получение финансирования некоммерческими организациями является неотъемлемой частью свободы ассоциаций. Деятельность по привлечению финансовых средств пользуется защитой согласно статье 22 Международного пакта о гражданских и политических правах. Принцип 7 Руководящих принципов по свободе объединений гласит: в целях ведения своей деятельности объединения имеют право свободно искать, получать и использовать финансовые, материальные и человеческие ресурсы, будь они национальные, иностранные или международные. В частности, государства не могут ограничивать или блокировать доступ объединений к ресурсам по причине национальной принадлежности или страны происхождения их источника. Данное право ограничивается лишь требованиями законодательств­а, которые обычно действуют в отношении таможенного контроля, валютных операций и деятельности по предупреждению отмывания денег и терроризма, а также требованиями, касающимися прозрачности и правил финансирования выборов и политических партий, – в том объеме, в каком сами эти требования соответствуют международным стандартам в области прав человека. Ограничение доступа к ресурсам, снижающее способность объединений добиваться своих целей и вести свою деятельность, может представлять собой вмешательство в право на свободу объединений. Наличие в белорусском законодательств­е широких ограничений по доступу к безвозмездной (спонсорской) помощи и иностранной безвозмездной помощи, а также санкций о нарушении законодательств­а в данной области, предусматривающ­их административну­ю ответственность за использование безвозмездной (спонсорской) помощи без заключения договора, предоставление помощи с нарушением требований законодательных актов и т.п., согласно вышеописанному, является нарушением международных обязательств Республики Беларусь. Предлагаем: исключить из Кодекса об административны­х правонарушениях Республики Беларусь ст. ст. 23.23. 23.84 и 23.88 Ольга Смолянко, Поддерживаем ваше предложение. Так как предлагаемые вами к исключению нормы КоАП давно стали каким-то странным рудиментом, который позволяет таким же "ископаемым" представителям от государства осложнять жизнь как людям, имеющим активную гражданскую позицию, так и людям, которые просто не безразличны к происходящему рядом с ними.

24.01.2020 14:50

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 25▼
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте