Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
54
Алексей:
Здравствуйте. Хотелось бы поднять проблемы, которые возникают при реализации ч.1 ст.18.30 КоАП "Безбилетный проезд".
Во-первых, много протоколов составляется не на тех, кто действительно ехал "зайцем", а на тех, кто просто не успел купить билет у водителя, вот случай и вот еще случай. Не хочу оправдывать "зайцев", но конфликты из-за таких ситуаций на самом деле возникают нередко. Да и в некоторой степени такой "заяц" прав, потому что он не имел намерения умышленно ехать бесплатно, да и пассажиры в обоих случаях были на стороне "зайца".
Во-вторых, везде предусмотрено, что пассажир обязан либо пробить талон в компостере, электронном компостере либо приложить карточку к валидатору. Однако нигде не предусмотрено обязанность перевозчика содержать в исправном состоянии эти устройства. А поскольку пассажир обязан использовать эти устройства, то он имеет право требовать, чтобы они были исправны. Я нашел что-то максимально похожее на описываемую ситуацию, суть в том что в данном случае пассажир не виноват в том, что компостер неисправен, а с него требуют штраф.
Чтобы соблюсти равенство прав перевозчика и пассажира предлагаю ввести в КоАП статью об обязанностях перевозчика и о его ответственности за отказ в продаже проездного документа и выпуск транспортного средства с неисправными компостерами, электронными компостерами и валидаторами и предусмотреть за это штраф в 20 б.в., а если это еще и сопровождается понуждением к ведению процесса в порядке, предусмотренном ч.3 ст.10.3 ПИКоАП, или началом административного процесса - штраф 100 б.в. А ст.18.30 дополнить примечанием о том, что пассажир освобождается от ответственности, если компостер или валидатор был неисправен, либо пассажир по независящим от него причинам не купил проездной документ.
Необходимо вообще отменить все "талончики" и перейти на электронную версию проездных билетов.
"Талончик" - это расчётная единица (те же деньги), а выпуск и реализацию талончиков невозможно проследить, т.к. выпускаются они по заказу перевозчика, реализуются ТОЛЬКО в объектах непосредственно принадлежащих перевозчику.
Т.е. по сути перевозчику дано право выпуска казначейских билетов (денег), выпуск и оборот которых невозможно контролировать с достаточной долей достоверности.
Предполагаю, что теневой оборот может достигать огромных сумм.
Это касается не только транспорта, но и концертных и других подобных массовых мероприятий, где платят РЕАЛЬНЫЕ деньги за "талончик".
Давно пора выводить "талончики" из теневого оборота.
24.01.2020 12:57
Ольга Смолянко
Юрист
НОВИЧОК
0
11.9
9
Предложения Центра правовой трансформации
Поддерживаем предложение о необходимости исключения из КоАП ст. 23.88, предусматривающей ответственность за организацию или участие в деятельности незарегистрированной организации. Согласно Руководящим принципам по свободе объединений, разработанным БДИПЧ ОБСЕ и Венецианской комиссией, любые ограничения права на свободу объединений и прав объединений, в том числе включающие санкции, должны строго соответствовать международным стандартам.
Наличие ст. 23.88 КоАП в белорусском законодательстве не соответствует принятым на себя Республикой Беларусь международным обязательствам, в частности Международному пакту о гражданских и политических правах. Руководящие принципы по свободе объединений также говорят о том, что статус юридического лица не является необходимым условием для создания объединения, и решение о приобретении статуса юридического лица должно оставляться на усмотрение самого объединения.
По нашему мнению, из КоАП необходимо также исключить статьи, препятствующие доступу некоммерческих организаций к внутренней и иностранной помощи: статью 23.84. Нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи и статью 23.23. Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи.
В соответствии с международными стандартами право на получение финансирования некоммерческими организациями является неотъемлемой частью свободы ассоциаций. Деятельность по привлечению финансовых средств пользуется защитой согласно статье 22 Международного пакта о гражданских и политических правах. Принцип 7 Руководящих принципов по свободе объединений гласит: в целях ведения своей деятельности объединения имеют право свободно искать, получать и использовать финансовые, материальные и человеческие ресурсы, будь они национальные, иностранные или международные. В частности, государства не могут ограничивать или блокировать доступ объединений к ресурсам по причине национальной принадлежности или страны происхождения их источника. Данное право ограничивается лишь требованиями законодательства, которые обычно действуют в отношении таможенного контроля, валютных операций и деятельности по предупреждению отмывания денег и терроризма, а также требованиями, касающимися прозрачности и правил финансирования выборов и политических партий, – в том объеме, в каком сами эти требования соответствуют международным стандартам в области прав человека. Ограничение доступа к ресурсам, снижающее способность объединений добиваться своих целей и вести свою деятельность, может представлять собой вмешательство в право на свободу объединений.
Наличие в белорусском законодательстве широких ограничений по доступу к безвозмездной (спонсорской) помощи и иностранной безвозмездной помощи, а также санкций о нарушении законодательства в данной области, предусматривающих административную ответственность за использование безвозмездной (спонсорской) помощи без заключения договора, предоставление помощи с нарушением требований законодательных актов и т.п., согласно вышеописанному, является нарушением международных обязательств Республики Беларусь.
Предлагаем: исключить из Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь ст. ст. 23.23. 23.84 и 23.88
24.01.2020 13:48
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Сергей Васильевич:
Если бы это были действенные меры по "борьбе с алкоголизацией населения" - не было бы вопросов, все были бы только за!
Но есть статистика потребления, которая за годы после введённых запретов говорит о том, что потребление не снизилось, к чему тогда эти запреты?
А кто предлагает что-то запретить? Вы, очевидно, невнимательно ознакомились с нашими предложениями в данной ветке. Запреты ничего не дают. Это верно. Но вы обратили внимание, что большинство участников форума кроме запретов, штрафов и т.п. ничего разумного и принципиально нового не предлагает (увеличить, наказать и приказать - это очередное "ниочём")? Не задумывались почему? Ответ прост. Так как сегодня "чиновничество" не интересует конечный результат, то по аналогии с ним мыслит и подавляющая часть людей, которыми это "чиновничество" управляет. Вот и не могут вроде бы инициативные граждане выбраться из своей зашоренности и понять, что силой вопросы не решаются. Так закручены мозги у бедолаг, что будучи "изнасилованы", сами пытаются насилием решить всё, решить что не могут по причине узости взглядов, скудности опыта, недостатка информированности. Жалкое зрелище...
24.01.2020 13:51
Андрей Разов
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предлагаю установить в ПИКоАП правило, согласно которому право на составление протокола об административном правонарушении и ведение административного процесса, принадлежит исключительно органам государственного управления (их уполномоченным подразделениям в центральном аппарате,территориальным подразделениям в лице руководителей и их заместителей).Сейчас таким правом пользуются также иные организации, не являющиеся гос. органами.К их числу относятся коммерческие организации, в том числе состоящие в гражданско-правовых отношениях с лицами, привлекаемыми к адм. ответственности. Например, по ст. 21.16 КоАП,органом, составляющим протокол и ведущим адм.процесс до передачи материала в суд, являются коммунальные унитарные предприятия "Жилищно-эксплуатационый участок №___", в том числе с правом выносить постановления, и о принудительных действиях, обязательные, для гос.органов (например, о приводе -органам милиции). Тем более это странно, если такая организация создана, например, товариществом собственников.
Необходимо, на мой взгляд,определить какие конкретно нарушения правил пользования жилыми помещениями могут влечь адм. ответственность, а не давать в названной статье КоАП ссылку на Правила, которые, как оказывается утверждены постановлением Совмина, в редакции, нарушающей право собственника, пользователя жилым помещением, на неприкосновенность помещения,установленное Законом.(п.7.7. Правил, утв, соответсвующим Постановлением СМ).
24.01.2020 13:58
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
54
Уважаемая редакция! :)
Администрация "http://forumpravo.by", в данной теме активно обсуждались конкретные вопросы по нормативным актам касающихся ВСЕХ граждан Республики Беларусь, хотелось бы, что бы был какой-то отчёт (справка, информация и т.п.) о том, какие из обсуждаемых вопросов были приняты к рассмотрению нашими законодателями и какие поправки были внесены в законы благодаря участию неравнодушных граждан.
Хотелось бы видеть "обратную связь" и реальную заинтересованность законодателей в выражении мнения гражданами нашей страны.
Будущее нашей страны зависит от каждого из нас, МЫ должны сделать нашу Беларусь - страной для жизни, для нормальной жизни не только "чиновников" и "надзирателей", но и для простых граждан.
Спасибо.
24.01.2020 14:00
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Александр:
А позиция государственного органа всегда политическая. Т. е., в ней выжается то, что, по мнению государственноо органа, целесообразно преподносить обществу.
Умозаключение не лишённое логики, но лишённое смысла в контексте рассматриваемого вопроса. Так как в приведённой позиции государственного органа отсутствуют политические мотивы, что доказывается тем, что эта позиция противоречит проводимой экономической политике в части наращивания объёмов производства алкоголя, предназначенного для употребления человеком.
Если не воспринимать распитие алкоголя в общественных местах как элемент пропаганды его потребления, то такую же позицию следует занимать и по отношению к пропаганде и (или) публичному демонстрированию нацистской символики или атрибутики. Ведь что плохого в том, что человек нацепит на себя фашистскую свастику или ещё что-нибудь? Он же не заставляет никого смотреть на себя, и взглядов своих никому не навязывает. Пусть ходит - это же не вредно!
Не хочется ли вам (или кому-нибудь из посетителей этого форума) занять позицию, подобную позиции о нормальности распития алкоголя в общественных местах,и в отношении нормальности пропаганды и (или) публичного демонстрирования нацистской символики или атрибутики? Не хочется? А не двойные ли тогда у вас стандарты? Почему алкашам можно, а нацистам нельзя? И те и другие не вполне адекватные люди, так почему вы хотите поставить их в неравные условия?
24.01.2020 14:44
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Ольга Смолянко:
Предложения Центра правовой трансформации
Поддерживаем предложение о необходимости исключения из КоАП ст. 23.88, предусматривающей ответственность за организацию или участие в деятельности незарегистрированной организации. Согласно Руководящим принципам по свободе объединений, разработанным БДИПЧ ОБСЕ и Венецианской комиссией, любые ограничения права на свободу объединений и прав объединений, в том числе включающие санкции, должны строго соответствовать международным стандартам.
Наличие ст. 23.88 КоАП в белорусском законодательстве не соответствует принятым на себя Республикой Беларусь международным обязательствам, в частности Международному пакту о гражданских и политических правах. Руководящие принципы по свободе объединений также говорят о том, что статус юридического лица не является необходимым условием для создания объединения, и решение о приобретении статуса юридического лица должно оставляться на усмотрение самого объединения.
По нашему мнению, из КоАП необходимо также исключить статьи, препятствующие доступу некоммерческих организаций к внутренней и иностранной помощи: статью 23.84. Нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи и статью 23.23. Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи.
В соответствии с международными стандартами право на получение финансирования некоммерческими организациями является неотъемлемой частью свободы ассоциаций. Деятельность по привлечению финансовых средств пользуется защитой согласно статье 22 Международного пакта о гражданских и политических правах. Принцип 7 Руководящих принципов по свободе объединений гласит: в целях ведения своей деятельности объединения имеют право свободно искать, получать и использовать финансовые, материальные и человеческие ресурсы, будь они национальные, иностранные или международные. В частности, государства не могут ограничивать или блокировать доступ объединений к ресурсам по причине национальной принадлежности или страны происхождения их источника. Данное право ограничивается лишь требованиями законодательства, которые обычно действуют в отношении таможенного контроля, валютных операций и деятельности по предупреждению отмывания денег и терроризма, а также требованиями, касающимися прозрачности и правил финансирования выборов и политических партий, – в том объеме, в каком сами эти требования соответствуют международным стандартам в области прав человека. Ограничение доступа к ресурсам, снижающее способность объединений добиваться своих целей и вести свою деятельность, может представлять собой вмешательство в право на свободу объединений.
Наличие в белорусском законодательстве широких ограничений по доступу к безвозмездной (спонсорской) помощи и иностранной безвозмездной помощи, а также санкций о нарушении законодательства в данной области, предусматривающих административную ответственность за использование безвозмездной (спонсорской) помощи без заключения договора, предоставление помощи с нарушением требований законодательных актов и т.п., согласно вышеописанному, является нарушением международных обязательств Республики Беларусь.
Предлагаем: исключить из Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь ст. ст. 23.23. 23.84 и 23.88
Ольга Смолянко, Поддерживаем ваше предложение. Так как предлагаемые вами к исключению нормы КоАП давно стали каким-то странным рудиментом, который позволяет таким же "ископаемым" представителям от государства осложнять жизнь как людям, имеющим активную гражданскую позицию, так и людям, которые просто не безразличны к происходящему рядом с ними.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 12:57
Юрист
НОВИЧОК24.01.2020 13:48
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ24.01.2020 13:51
Юрист
НОВИЧОК24.01.2020 13:58
Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 14:00
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ24.01.2020 14:44
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ24.01.2020 14:50
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться