Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246
Геннадий
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Председатель Либерально-демократической партии (ЛДП) депутат Палаты представителей Олег Гайдукевич 22 января направил в постоянную парламентскую комиссию по законодательству ряд предложений ЛДП по изменению Кодекса об административных правонарушениях.
Предложения касаются усиления ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст. 21.16 КоАП), жестокое обращение с животными (ст. 15.45), нарушение законодательства об обращении с отходами (ст. 15.63) и загрязнение лесов (ст. 15.30).
По словам Гайдукевича, в парламенте «идет масштабная работа по изменениям в КоАП», много предложений «поступает от депутатов и граждан». Депутат вынес на обсуждение «те вопросы, которые пока еще не были подняты», и в то же время «это то, о чем граждане просили в ходе избирательной кампании».
Что делать, если в вашем подъезде шумят лифт или соседи?
«Например, если вы построили квартиру и вам не повезло с соседями, вы можете мучиться годами, — отметил лидер ЛДП. — Годами писать заявления, годами будут составляться протоколы, а проблема не будет решаться. Многие даже квартиры иногда продают, если у них сосед плохой. В законодательстве надо четко этот момент решить. Я изучил мировой опыт. Например, в Великобритании и Германии штрафы доходят до 6—8 тысяч евро за нарушение правил пользования жилищными помещениями, шум. У нас, конечно, не надо такие штрафы делать, но должен быть четкий механизм. Ответственность нужно увеличивать. Три-четыре протокола о правонарушении — выселение. У нас прописан механизм выселения в Жилищном кодексе, но он работает неэффективно.
Источник - https://naviny.by/article/20200122/1579698162-shumnye-sosedi-musor-v-lesu-kontaktnye-zooparki-ldp-predlagaet-popravki
Вот и мнение депутатов подоспело, хотя усматривается явная подмена понятий. Суть проблемы не в том, что годами составляются протоколы и это не помогает, а в том что нарушителей не привлекают к ответственности, фактически от слова "совсем". По официальной статистике, только 40% заявлений граждан по шумам доходят до суда и только 25% привлекаются к ответственности. Отсюда вывод - в первую очередь необходимо изменить схему привлечения, приравнять шум в ночное время к хулиганству и предоставить право органам внутренних дел штрафовать по факту совершения правонарушения, т.е. в момент прибытия милиции. Еще раз повторюсь, ни в одной стране Европы или СНГ сантехники не занимаются штрафами для буйных соседей, им бы со своими обязанностями справится.
24.01.2020 09:19
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Ольга:
Прошу ввести административную ответственность за дискредитацию института семьи. Привлекать к отвтетственнлсти должен судебный орган, а составлять протокол - ровд.
А также ввести уголовную ответственность за пропаганду разврата, однополых связей.
По сообщениям в СМИ, перед сотрудниками органов внутренних дел, проверяемыми на полиграфе, ставится вопрос о том, имели ли они сексуальные контакты с лицами одного с ними пола. Целесообразно проверить всех госслужащих, силовиков и армию на этот предмет, а уже после этого ставить вопросы об их участии в пропаганде института традиционной семьи. Ведь сколько волка не корми, а он всё-равно в лес смотрит. Поэтому если люди с особенностями сексуальной ориентации будут участвовать в управлении страной, то с уверенностью можно говорить о том, что многие в такой стране могут приобрести аналогичные особенности. Поэтому никакие заградительные и запретительные меры не будут иметь результата, пока в "голове" у чиновничества не только бродят такие мысли, но и пока они реализуют их на практике...
24.01.2020 09:34
Наталья Губа
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Леонид, Где Вы увидели дискриминацию в моих словах? Вы забыли, что для человеческого общества есть нормы и законы, есть абсолютные истины, которые установил Бог и которые отражены в законах государств. Да, сейчас уже есть разные законы и взгляды на основные истины, подобно Вашему. Но не надо много труда, чтобы увидеть к чему они ведут общество и самих последователей этих взглядов: к вымиранию наций и государств, разрушению семейного института, к деградации и бесплодию общества. Поэтому общество для выживания и сохранения себя должно бороться с пропагандой нездоровых, разрушительных взглядов, одним из которых является ЛГБТ- идеология. И представителям этой идеологии не надо выставлять себя несчастными жертвами- на всех в государстве распространяются общечеловеческие права.
24.01.2020 09:34
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Мария Блашкевич:
Редактор сайта, В настоящее время молодежь воспитывается интернетом. Мы – взрослые несем ответственность за то, чем питаются умы наших детей. Однако в нашей стране нет никакой ответственности за размещение информации пропагандирующей разврат, однополые отношения, бездетность , смену пола и пр. Все это мы видим на наших белорусских сайтах. Безнравственность не осуждается - преподносится, как один из вариантов жизни. Родителям ограничить своих детей от доступа в интернет или установить полный контроль НЕВОЗМОЖНО. Государство тратит огромные средства на укрепление семьи, повышение рождаемости, и в то же время разрешает СМИ развращать свою молодежь. Разврат и семья – вещи несовместимые. Статья 32 Конституции РБ гласит: «Молодежи гарантируется право на ее духовное, нравственное и физическое развитие». Статья 37-1 Закона РБ о правах ребенка гласит: «К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится следующая способная оказать негативное влияние на здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие детей определенной возрастной категории информация: дискредитирующая институт семьи и брачно-семейные отношения». Зачем закон, если его можно безнаказанно нарушать? Необходимо ввести административную ответственность за размещение информации дискредитирующей институт семьи и брачно-семейные отношения
Для того, чтобы не было дискредитации института традиционной семьи, традиционные семьи должны быть у всех видных политиков и управленцев. А мы что сегодня наблюдаем - "не хватает бабла, баб и мерседесов"... Ни какие из описанных вами мероприятий не изменят ситуацию, пока "элита" белорусского общества не приобретёт в своей массе традиционную сексуальную ориентацию. К сожалению, пока это только мечта, так как сегодня можно наблюдать множество людей, занятых во всех отраслях управления и охраны правопорядка, которые уже даже не скрывают особенностей своей сексуальной ориентации. Рыба, ведь, с головы гниёт... Потому, пока не изменится ситуация "наверху", ничего не изменится и "снизу".
24.01.2020 09:41
Марина Мельник
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.3
1
В отношении многодетных граждан иногда можно услышать угрозы со стороны медиков и педагогов обратиться в органы опеки, в случаях например, когда ребенок часто болеет и не посещает сад, или в случае, если неосторожное поведение ребенка привело к легкому ушибу или ссадине и в медицинском учреждении или учреждении образования высказываются подозрения в адрес вполне добросовестных родителей, считаю, что педагоги и врачи не должны превышать нормы профессиональной этики. Также следуют исключить возможность оказывать давление на многодетных родителей угрозой постановки в СОП, в случаях, например, несвоевременного прохождения детьми профилактического осмотра, а не в случаях реальной угрозы жизни и здоровью детей. Поскольку в реальности многодетной семье пройти полный медицинский осмотр в условиях наших поликлиник, когда врачей не хватает, может быть очень проблематично. Кроме того, считаю, что с введением медицинских электронных баз, существует риск утечки данных о пациентах, которые составляют врачебную тайну, и в данной связи необходимо обезопасить доступ к таким сведениям, в том числе и на уровне административной ответственности.
24.01.2020 10:41
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Предлагаем ввести законодательный запрет на пропаганду ЛГБТ в общественных местах, где могут находиться дети. В РБ становится традиционным "Красивый ЛГБТ-забег" 8 марта, где демонстрируется ЛГБТ-символика детям ( см. фото в комментариях - https://vk.com/nodbelarus1?w=wall-679... ), под хэштегом #ОградимДетейОтСодома мы собрали материалы по теме пропаганды ЛГБТ несовершеннолетним. Просим ознакомиться с данной информацией и учесть ее при разработке законодательных поправок по защите детей от ЛГБТ-пропаганды. Также мы выступаем за повышение возраста сексуального согласия до возраста вступления в брак, введение смертной казни за педофилию с использованием оружия. Кто из депутатов внес в 2000 году в УК РБ поправки, благодаря которым возраст согласия на гомосексуальные связи был понижен до 16 лет? Где можно ознакомиться с обоснованиями к данной законодательной инициативе? Какие министерства лоббировали данное "нововведение"? Есть ли экспертиза специалистов о том, что дети с 16 лет физически, материально, эмоционально без вреда для здоровья и психики, имея возможность иметь отдельное жилье, готовы к половой жизни? Были ли рекомендации иностранных фондов? Наш опрос граждан показал, что они не знают о том, что в УК РБ фактически легализована педофилия - возраст согласия снижен на 2 года. Значит, общественного обсуждения о понижении возраста согласия не было.
24.01.2020 11:11
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
О введении ответственности
Пропаганда антисемейных ценностей захлестнула Беларусь
В настоящее время Республика Беларусь переживает серьезный демографический кризис. Констатируется высокий процент разводов, уменьшение количества регистрируемых браков, снижение рождаемости и общей численности населения страны. И это на фоне весьма существенной экономической поддержки молодых семей со стороны государства.
Стало очевидно, что только экономические стимулы не дают должного эффекта в плане демографической безопасности страны. Такие плачевные результаты явились итогом девальвации традиционных семейных ценностей как со стороны общественности, так и государства в целом.
Особую роль в разложении семейных ценностей сыграли антисемейные идеологии, которые пропагандируют разврат и вседозволенность. Отдельное место в такой пропаганде занимает ЛГБТ-пропаганда. В настоящее время почти безнаказанно происходит насаждение так называемых ценностей ЛГБТ-сообщества. Распространяется информация о гей-парадах, символах и порочных взглядах представителей ЛГБТ-сообщества в сети Интернет и СМИ.
С точки зрения законодательства может показаться, что у нас традиционные семейные ценности, семьи и граждане хорошо защищены. Государство обеспечивает защиту детей и молодежи от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию. Статья 37 ч.1 Закона РБ «О правах ребенка» к такой информации относит информацию, дискредитирующую институт семьи и брачно-семейные отношения.
Но парадокс в том, что соответствующие ограничения в Законе предусмотрены, а вот ответственность за нарушения таких запретов в законодательстве Республики Беларусь ОТСУТСТВУЕТ. Спрашивается для чего тогда Закон, если его можно безнаказанно нарушать?
В настоящее время республиканскими государственными органами прорабатывается проект Закона РБ «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности».
Огромная просьба к руководителям государственных органов, полномочным инициировать соответствующие поправки в законодательство - предложить ввести уголовную и административную ответственность за распространение информации, дискредитирующей институт семьи и традиционные брачно-семейные отношения, в том числе за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, как это имеет место быть в Российской Федерации.
24.01.2020 11:41
Марина Мельник
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.3
1
В связи с введением автоматизированных баз данных по многодетным, должна быть одновременно установлена ответственность за утечку данных из таких баз, и исключена возможность использования таких данных злоумышленниками как внутри государства, так и за его пределами.
24.01.2020 11:53
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
54
Вячеслав Дризголович:
Александр:
Давайте тогда исправим ситуацию. "Приём даже минимального количества алкоголя
Источник: http://forumpravo.by/forums/actual.as...996&page=8 – Правовой форум Беларуси
Уважаемый Вячеслав Дризголович,
то, что Вы непосредственно, возможно, не употребляете ни рюмки водки, ни бутылки пива, это сугубо Ваше личное дело.
А обсудить и прокомментировать как по его существу, так и в частностях выложенное Вами письмо заместителя Министра здравоохранения, ориентированное на целесообразную для общества (по мнению его изготовителя) пропаганду, я мог бы, но здесь это не уместно.
Поэтому укажу только на то, что даже в этом письме зам. Министра вынужден использовать такое понятие как «условно-безопасная доза». А также на то, что, как это мне достаточно известно профессионально, очень многое из того, что касается действия некоторых доз алкоголя в тех или иных случаях, специалистами не популяризуется. Из-за того, что немалая часть общества способна воспринять информацию в качестве оправдания пьянства и руководства к неуемному действию.
Александр, Вы очевидно что-то попутали. Кто из присутствующих тут и что употребляет, до вас ещё ни кто не обсуждал. И не это обсуждается на этом форуме. Позиция же ваша "я мог бы, но не хочу" - это чистой воды демагогия. Есть практические результаты, и есть клинические наблюдения за этими результатами, из чего формируется некая позиция официальной науки. Эту позицию вам привели, а вы вместо разумной дискуссии ударились в конспирологию. Не хватало нам тут ещё для рептилоидов административную ответственность предложить... А с такими подходами до этого уже недолго осталось...
Если бы это были действенные меры по "борьбе с алкоголизацией населения" - не было бы вопросов, все были бы только за!
Но есть статистика потребления, которая за годы после введённых запретов говорит о том, что потребление не снизилось, к чему тогда эти запреты?
Отвечаю - после введения подобных запретов есть конкретные бенефициары - пополнение бюджета и общепит. Людей загоняют в кафе/рестораны и заставляют платить в 2 раза дороже.
Раньше наценка на пиво в общепите была около 50%, а после введения запрета стала до 100-150%, вот вам и ответ.
Почему мы должны заботиться о доходах кабаков?
Как сказал Павел Якубович - все запреты кому-то выгодны, и за ними стоит конкретный бенефициар. Павел Якубович немного больше нас с вами знает устройство нашей экономики и о лоббировании интересов конкретных бизнес-сообществ в Беларуси, я так полагаю.
Видео
24.01.2020 12:04
Sasha
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Излагаю свои пожелания по вопросам существующей практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также иллюстрирую их примерами и жизненными ситуациями.
Предлагаю дополнить Процессуально – исполнительный кодекс Республики Беларусь нормами:
1) обеспечивающими возможность отмены решения о наложении административного взыскания по специальной (упрощенной) процедуре в случаях:
1.1 нарушения порядка вручения повестки, в которой указано, кто и в качестве кого вызывается, куда и к кому, время явки, а также последствия неявки без уважительных причин (ст.10.9 действующего ПИКоАП);
1.2 нарушения процессуальных норм, предусмотренных ПИКоАП, следствием которых явилась невозможность установления фактических обстоятельств, которые имеют значение для правильного решения дела, если должностное лицо органа, ведущего административный процесс:
1.2.1 не исследовало доказательства, собранные по делу;
1.2.2 необоснованно отклонило ходатайства об истребовании, исследовании или осмотре доказательств, или иные ходатайства (заявления) участников административного процесса относительно установления обстоятельств, имеющих значение для правильного решения дела; или
1.2.3 установило обстоятельства, имеющие существенное значение, на основании недопустимых доказательств.
(Отредактировать ст.12.14-1 действующего ПИКоАП с учётом изложенных выше предложений).
При наличии вышеуказанных (очевидных) нарушений ПИКоАП наделить начальников УВД полномочиями отмены постановления о наложении административного взыскания без ограничения срока, в течение которого данные нарушения выявлены.
3) об обязательном использовании средств аудио- видеофиксации административного процесса с приобщением оригинала аудио- видеозаписи к материалам дела и сохранением ее архивной копии;
2) о бесплатности подачи жалобы прокурору при наличии вышеуказанных (очевидных) нарушений ПИКоАП или об освобождении от уплаты госпошлины при упоминании указанных нарушений в жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности - до вынесения окончательного решения по делу.
Жизненный пример. В период проведения с 15 по 24 февраля 2019г. республиканской акции «Сделаем дорогу безопасной!», а именно 17 февраля меня, велосипедиста, задержал для оформления "акционного" протокола сотрудник МВД с жетоном Б80277 (далее - Б80277) за нарушение п.148 ПДД "движение по проезжей части при наличии тротуара".
В ходе и после административного задержания Б80277 и иные должностные лица органа, ведущего административный процесс, допустили очевидные нарушения норм ПИКоАП, а именно:
- не вручили повестку, в которой указано, в качестве кого меня вызывают, куда и к кому, время явки, а также последствия неявки без уважительных причин, как предписано ст.10.9 действующего ПИКоАП, рассмотрев дело без меня;
- не решили моё ходатайство об истребовании и приобщении к материалам дела доказательств, а именно записей стационарных видеокамер ОВД Брестского района и Ленинского РОВД г.Бреста; не исследовали фотографии, приложенные мной к ходатайству; не сообщили мне об отказе в удовлетворении ходатайств - нарушение ч.2 ст.10.7 ПИКоАП;
- в нарушение ст.8.5 ПИКоАП факт административного задержания не зафиксирован в протоколе, протокол не составлен.
20.02.2019 с 11:00 до 12:00 на личном приеме изложил обстоятельства недокументированного админзадержания и.о. начальника УГАИ МОБ УВД Брестского облисполкома, просил указать Б80277 на допущенные нарушения и предотвратить нарушение норм ПИКоАП иными должностными лицами. Получил устное заверение "не беспокойтесь".
Результат личного приема руководителем УГАИ: моё административное дело рассмотрено без вручения повестки, в которой указано, в качестве кого меня вызывают, куда и к кому, время явки, а также последствия неявки без уважительных причин; постфактум, завершив рассмотрение дела относительно меня, привлекли к ответственности Б80277 за неуведомление меня повесткой.
Вместе с тем на личных приемах я излагал обстоятельства недокументированного админзадержания:
- заместителю начальника УВД Брестского облисполкома И.В.Жиголо ву - не упоминая о личном приеме прислал отписку, мол, поздно составлять протокол задержания, поскольку ваше дело (неустановленное, неизвестно когда) рассмотрено;
- начальнику УВД А.В.Астрейко - игнорировал мои доводы, дал частичный ответ после моих обращений к Администрации Президента, не устранив явные расхождения между причиной моих обращений (я настаивал на установлении и привлечении к ответственности лиц, допустивших недокументированное административное задержание) и следствием - Б80277 привлекли к ответственности за неуведомление меня повес в порядке ст.10.9 ПИКоАП.
Подробнее о "жизненной ситуации".
14 февраля 2019 на веб-сайте "ГАИ Бреста"
https://gaibrest.by/news/napominanie-velosipedistam размещается информация "Напоминание велосипедистам. ... в период времени с 15 по 24 февраля пройдет республиканская акция «Сделаем дорогу безопасной!»... Прочтите и запомните!!! Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края."...
В период "акции", в 11:38 17 февраля 2019 года в г.Бресте на ул.Ленина в районе речного порта меня остановил и задержал сотрудник милиции Б80277.
Причина задержания - для установления личности.
До задержания я ехал на велосипеде не далее 1 метра от правого края проезжей части из-за невозможности движения по тротуару, в силу наличия на нем глубоких ям. Факт зафиксирован на фотографиях, сделанных мной с помощью смартфона, а также может быть подтвержден записью нагрудной видеокамеры "Дозор" с цифрами 757, которой был оснащен Б80277 (указанные доказательства я ходатайствовал приобщить к материалам задержания и рассчитывал на их исследование при ведении административного процесса).
Б80277 (с пачкой "акционных" бланков протоколов об административных правонарушениях в руке) пресек мое намерение двигаться далее по тротуару в связи с моим отказом предъявить документ, удостоверяющий личность.
В 11:40 17.02.19, не отходя от Б80277, я позвонил в службу 102, назвал фамилию, имя, отчество, попросил зафиксировать вызов и прислать компетентных сотрудников милиции для пресечения неправомерных действий. Оператор службы 102 отказался что-либо предпринимать, после чего Б80277 объявил о задержании. Длилось оно более 2,5 часов. Б80277 отвел меня на пр.Машерова, 50 в ОВД Брестского района, где принудил оставить велосипед; на автомобиле своего товарища Б80277 доставил меня в Ленинский РОВД. Оперативные дежурные РОВД Якушик А.Д., Веренич Р. П. выдали Б80277 справку, удостоверяющую мою личность, на основании которой последний заполнил бланк протокола МГБ нр 1450201, указав нарушение п.148 ПДД.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор и изучение предложений по вопросам совершенствования административной ответственности
246Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 09:19
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ24.01.2020 09:34
Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 09:34
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ24.01.2020 09:41
Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 10:41
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ24.01.2020 11:11
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ24.01.2020 11:41
Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 11:53
Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 12:04
Пользователь
НОВИЧОК24.01.2020 12:20
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться