Выгул собак два раза в день - это жизненная необходимость для животного. Каждый день, в любую погоду необходимо полтора-два часа в день гулять с собакой. Кто этого не делает и заточает животное в квартире, тот обрекает животное на мучения! На придомовых территориях выгуливать собак нельзя?! Тогда необходимо обязать ЖЭСы выделить и оборудовать специальные площадки для выгула собак в каждом микрорайоне, в каждой зеленой зоне(парках, скверах и т. д.) Мы же не строим для себя квартир и домов без санузлов? Нельзя идти по самому легкому пути, расставив запрещающие знаки с зачеркнутой красным собачкой. Мы называем собак и кошек четвероногими друзьями и братьями нашими меньшими, так давайте создадим для них соответствующие условия для комфортной жизни рядом с нами! Владельцы должны убирать результаты выгула своих питомцев в целлофановые пакеты и отправлять на мусорку, каждый культурный человек так поступит, а штрафы - это не выход, так как за бездомными кошками и собаками никто с пакетиком не ходит( их только кормят сердобольные старушки)
11.04.2016 11:07:31
Андрей Рогов
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.6
0
Цитата
Снежана:
Редактор сайта, спасибо что в итоге задумались о создании закона. некоторые пожелания и замечания. 1. Слово бесплатно заменить на формулировку "без взимания оплаты", так как деятельность о которой идёт речь она оплачена из других источников и поэтому не может быть бесплатной (оплата за это включена в налог на животных) 2. Формулировка выгул собак ст.1.п.5. говорит о том, что владелец собаки не может просто выйти с ней на прогулку или пробежку, а только для удовлетворения физиологических потребностей. Как следствие этого пункта формулировка выгул собак подходит к любому нахождению собаки за пределами ее постоянного проживания. 3. Спасибо, что внесли в ст.33 п.8. Но как регулировать выгул собак в уже существующих построенных городских спальных районах? Сегодня ситуация показывает, что где-то в кабинете на бумаге определенно место выгула собак, которое иногда может находится более чем за километр от места проживания собаки. Естественно по пути следования на это место собака освободится от продуктов результата своей жизнедеятельности. И закон породит кривотолки, различные люди могут ругать хозяев за поведение питомца. 4. В Закон необходимо внести пункт о том каким должно быть место выгула собак. Как далеко оно должно быть расположено от дальней точки района, которому определена эта площадка для выгула. Должна ли территория выгула собаки быть обнесена забором, необходимо и наличие мусорного бака для экскрементов (или их в пакете так и носить в руках на протяжении всей прогулки), и наличие каких-то снарядов для дрессировки собаки. Любой собаке необходимо движение, иначе у неё атрофируются мышцы (что по моему мнению является жестоким обращением с животным). А где ей бегать, где тренироваться? и этот пунк необходимо внести в ст.7. Хозяин имеет право на оборудованное место выгула собак. 5. ст.7.п.2.13. а кто убирает за бездомными котами? У собаки есть хозяин и он уберёт, но сегодня ситуация с котами (которых подкармливает весь район) неконтролируемая. Их экскременты тогда должны убирать государственные структуры? Эти же коты гуляют по детским площадкам (естественно с наличием большого букета паразитов) оставляют там свои экскременты и кто несёт ответственность за это? Отразите пожалуйста в законе. Спасибо за внимание.
Хорошо когда собака завоевывает титулы на выступлениях мирового уровня прославляя хозяина и государство к которому принадлежит она и заводчик или хозяин, хорошо когда собачка ищет мины, оружие, наркотики и помогает бороться с наркоторговлей, терроризмом, киднепингом, преступностью и другими негативными проявлениями, хорошо когда она вытаскивает раненых и бросается под танки в бою, не жалея собственной жизни, хорошо когда она доставляет удовольствие в цирке или, как мы со своими питомцами, выступлениями в хосписах и лечебных учреждениях для детей инвалидов, хорошо когда она просто скрашивает людское одиночество и старость. Плохо то, что она писает, какает и гавкает и это перечеркивает все те ХОРОШО которые указаны выше, а это уже не беда, это трагедия в отношениях человека с животным миром в целом и с собакой в частности. У меня был случай когда взрослый паренек ударил мирно сидящую собаку ногой под брюхо и собака умерла от разрыва селезенки, ударил просто так и убежал. Даже найдя этого ублюдка, хозяйка по нашему законодательству ничего не смогла доказать. Так и ходит этот "царёк природы" радуясь жизни. Что ему - сегодня собака и кошка, завтра ребенок, женщина, старик. А всё потому, что в обсуждаемом законе нет конкретики кто, за что и сколько. К кому идти за правдой и какие документы нужны, что бы эту правду отстоять. Что должны и обязаны сделать государственные организации и за что в последствии на законных основаниях спросить. Тут только одна сторона определена предельно ясно - это сторона виноватых во всех наших бедах хозяев собак. Как жаль, что никто не читал Гавриила Николаевича Троепольского и никого не заставил задуматься о жизни его Белый Бим с чёрным ухом, а если бы прочли повнимательней, то увидели бы сколько проблем содержания животных и отношения к ним требуют юридического решения и законодательной базы. Увы, Фемида слепа...
11.04.2016 13:48:53
Марыя
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
0
Редактор сайта, Мне падаецца, што самы галоўны недахоп закону - няма ніякіх пунктаў для бяздомнах жывёлаў. То бок калі нейкі вар'ят заб'е бяздомнага ката - яму за гэта нічога не будзе? Гэта не будзе расцэньвацца як жорсткае абыходжанне з жывёламі і як вынік ніякай адказнасці?
11.04.2016 15:51:32
Ирина Стальмах
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Ирина Вильданова, У нас площадка выведена, но не оборудована, а еще там грязно туда выбрасываю мусор кому не лень и бьют бутылки, что собаки режут лапы, а недавно недели две лежала дохлая дворняга. И я там за своей собачкой должна убирать?
11.04.2016 16:51:21
Ирина Стальмах
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Снежана, Я так понимаю мы говорим о бойцовских собаках, но закон затрагивает всех пород, но есть же реально безобидные. Пример: если собаку специально провоцировали на лай, чтоб вызвать милицию, но это им не чего не дало, т .к. собаки зарегистрированы. Но после принятия закона они могу начать снова (моя собака реагирует даже на домофон)
11.04.2016 16:57:35
Андрей Рогов
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.6
0
Цитата
Виталий:
Цитата
Инна: На днях столкнулась с такой дамой. Моя собака валит кучу, я готовлю пакет, а она начинает возмущаться, что теперь все должны дышать дерьмом моей собаки. Я ей объясняю, что я уберу за своей собакой, потом убираю, но бухтеть она так и не перестала, даже когда и кучи-то не стало.
Может, дело в том, что вы-таки выгуливали собаку в неположенном месте? Тогда эта дама была абсолютно права в своем недовольстве. Правила выгула есть уже сегодня на уровне подзаконных актов, но их все нарушают. А любые возмущения граждан вызывают непонимание со стороны собачников. Именно поэтому и нужно закрепить все эти требования в акте более высокой юридической силы - в законе, чтобы еще раз подчеркнуть, что ПРАВИЛА ЕСТЬ и их несоблюдение НАКАЗУЕМО.
Цитата
Инна: Кстати - если я гуляю с собакой на ближайшем пустыре, собака с прививками, обработана от блох и клещей, всегда на поводке и за ней всегда убирается - что такого уж прям страшного, что она не на выгуле? Чем мешает? Только без фантазий, именно такая ситуация, как я описала.
Что значит мешает или нет? Есть правила и их несоблюдение в любой форме - это правонарушение! Вы просто не хотите понять, что это вопрос отчасти и психологии. Владельцы животных, видя свою безнаказанность, начинают выгуливать собак там, где хотят. Сегодня - на пустыре. Ага, все молчат. Завтра - в ближайшей парковой зоне. Ага, снова молчат. Послезавтра - на школьном стадионе. Ага, злобно смотрят, но прокатывает. Тогда айда под балконом! Я понимаю, что тут большинство собачников, потому столько критики законопроекта. Ну не хочется вам быть законопослушными. Но повторюсь, что если есть нормы поведения для людей, то почему их не может быть для собак? Вам приятно будет ходить через пустырь, если там будут сидеть люди и делать свои физиологические дела? Нет. Поверьте, что и на гадящих собак тоже смотреть никто не хочет.
Цитата
Dana: Никакого "гена агрессии к людям" не существует.
Вспоминаются слова типичных владельцев всяких питбуллей и ротвейлеров, несущихся во дворе к другим людям: "Не бойтесь, он добрый! Просто понюхать и поиграться хочет!"
Нет, он очень хорошо анализирует ситуацию и может расценить Ваши резкие движения как угрозу хозяину и себе. Но этому средства массовой информации и организации, коим закон предписывает обучение и воспитание в отношении животных, не учат. Легче , ради сенсации, показать уродливую сущность и подогреть ненависть. А следовало бы, как в старые добрые времена воспитывать и граждан в вопросах как себя вести если встречается собака без хозяина. А насчет хозяев это да, к сожалению, приобретают собак кто хочет, где хочет и как хочет и сей процесс так же никем не регулируется
11.04.2016 17:32:04
Татьяна Казак
Юрист
НОВИЧОК
0
0.1
0
Статья 1. Основные понятия и их определения, используемые в настоящем Законе
Пункт 5 статьи 1 - выгул собак – временное нахождение собак в присутствии их владельцев либо лиц, их заменяющих (лиц, которым владельцами животных на основании договора или ином законном основании переданы животные и (или) возложены определенные обязанности в отношении животных), на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этих собак в целях удовлетворения их физиологических потребностей. То есть проект Закона не содержит возможности выгула других домашних животных, кроме собак – в то же время имеются и иные категории животных, которые могут нуждаться в выгуле: животные, используемые в сфере физической культуры и спорта (пункт 10 статьи 1), животные-компаньоны (пункт 11 статьи 1). В то же время, например, той же лошади, особенно жеребенку, на котором невозможно в силу возраста верховая езда, необходимы прогулки аналогичные прогулкам с собаками – гулять рядом с человеком, познавать мир. Мнение: заменить в пункте 5 статьи 1 слово «собак» на «животных». Аналогично – в статьях, предусматривающих выгул собак, предусмотреть возможность выгула иных животных.
Пункт 12 статьи 1 - Заводчик животных – физическое лицо, являющееся членом кинологической или фелинологической организации, деятельность которого направлена на развитие породы и в его собственности находится хотя бы одно зарегистрированное породистое животное женского пола (собака, кошка), отличающееся устойчивой наследственностью и стабильными психическими и экстерьерными показателями, соответствующими породе животного. Мнение: То есть законом ограничена возможность выступать заводчиком в отношении иных животных, содержание которого не запрещено в качестве животных-компаньонов, что необходимо исправить.
Пункт 26 статьи 1 - сельскохозяйственные животные – животные, специально выращиваемые и используемые для получения (производства) продуктов животного происхождения и в качестве транспортного средства или тягловой силы. Пункт 10 статьи 1 - Животные, используемые в сфере физической культуры и спорта, – животные, участвующие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятиях. При этом согласно Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 N 125-З "О физической культуре и спорте" "...физкультурно-оздоровительное мероприятие - мероприятие оздоровительного характера, направленное на укрепление здоровья в процессе физического воспитания;..." Пункт 1 статьи 35 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 N 125-З "О физической культуре и спорте". физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся физическими, юридическими лицами самостоятельно или с привлечением соответствующих специалистов в сфере физической культуры и спорта. При этом физическое воспитание - комплексный процесс, направленный на физическое развитие человека, приобретение им умений, навыков и знаний в сфере физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека, включающий физическую подготовку Исходя из указанного, не следует, что физкультурно-оздоровительное мероприятие – это действия самого физического лица по повышению его физического уровня, физическому развитию, так как присутствует слово «воспитание» - воспитание – это действие, направленное на иное лицо. Соответственно, содержание лошади для верховой езды третьих лиц может рассматриваться как животное, участвующее в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, а для того, чтобы самому ездить верхом – как сельскохозяйственное животное. Мнение: необходимо конкретизировать данный вопрос, так как верховая езда не всегда является использованием лошади как транспортное средство.
28. Содержание животных в домашних условиях – содержание животных в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах и на придомовых территориях одноквартирных жилых домов в качестве животных-компаньонов.
Статья 5. Права физических лиц и организаций в области обращения с животными 1. Физические лица и организации в области обращения с животными имеют право в соответствии с законодательством: 1.3. обращаться за помощью в органы или подразделения по чрезвычайным ситуациям в случаях, когда оказание помощи животному сопряжено с риском для жизни или здоровья человека; 2. Органы или подразделения по чрезвычайным ситуациям обязаны оказывать помощь физическим лицам и организациям в случаях, когда оказание помощи животному сопряжено с риском для жизни или здоровья человека. Мнение: из Закона не следует, на какой основе оказывается названная помощь. Соответственно, может возникнуть проблема в случае, если помощь необходимо бездомному животному – не каждый человек решится позвонить, считая, что будет вынужден произвести оплату. В связи с чем необходимо внеси в закон указание на то, что помощь, предусмотренная статьей 5 Закона, оказывается на бесплатной основе.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных 1. Владельцы животных имеют право на: 1.3. получение содействия со стороны организаций, осуществляющих регистрацию собак и кошек, посредством размещения информации о пропавшем животном на стендах с информацией для населения, оповещения пунктов содержания, приютов, организаций, осуществляющих отлов животных. Мнение: такая формулировка не точна – не ясно, информация размещается только в отношении зарегистрированных и пропавших собак и кошек, либо в отношении любого животного.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных 1. Владельцы животных имеют право на: 1.4. возмещение вреда, причиненного принадлежащему ему животному по вине иного лица. Статья 933 ГК РБ предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Фактически, речь идет об имуществе физического лица, которым является находящееся в его собственности животное. Мнение: вред причиняется не животному, а его собственнику, в связи с чем необходимо указать, что владелец имеет право на возмещение вреда, причиненного посредством причинения увечья либо иного повреждения здоровья принадлежащему ему животному по вине иного лица.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных 2. Владельцы животных обязаны: 2.8. принимать меры по недопущению размножения собак и кошек, в том числе путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона; Статья 30. Разведение животных-компаньонов 1. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в питомниках, за исключением случая, предусматриваемого пунктом 4 настоящей статьи. 2. Размещение питомников в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах и на придомовой территории жилых домов запрещается. 3. При разведении животных-компаньонов в питомниках должны соблюдаться требования, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в том числе зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными правилами. 4. Допускается разведение в домашних условиях собак (за исключением собак потенциально опасных пород) и кошек заводчиками (за исключением индивидуальных предпринимателей), а также разведение иных животных-компаньонов с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области обращения с животными. Статья 1. 11. Животные-компаньоны – животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, а также собаки-поводыри, охотничьи собаки и ловчие птицы. 12. Заводчик животных – физическое лицо, являющееся членом кинологической или фелинологической организации, деятельность которого направлена на развитие породы и в его собственности находится хотя бы одно зарегистрированное породистое животное женского пола (собака, кошка), отличающееся устойчивой наследственностью и стабильными психическими и экстерьерными показателями, соответствующими породе животного. Мнение: указанные пункты содержат противоречия: понятие животного-компаньона шире, чем собаки и кошки. Соответственно, пункт 4 статьи 30 предусматривает, что возможно разведение заводчиками иных животных-компаньонов, кроме кошек и собак. В то же время согласно пункта 12 статьи 1 заводчик – это только член кинологической или фелинологической организации, то есть речь про иных животных-компаньонов не идет. Необходимо уточнение с тем, чтобы не было ограничений для разведения иных животных компаньонов. Кроме того, заводчики разводят животных не для того, чтобы бесплатно их раздавать – соответственно, необходимо более четко разграничить критерий разведения животных заводчиками либо в питомниках.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных 2. Владельцы животных обязаны: 2.13. иметь при себе во время нахождения с животными вне мест их постоянного содержания средства для уборки экскрементов животных и незамедлительно производить эту уборку (кроме служебных животных во время исполнения ими своих служебных обязанностей); Мнение: в данном пункте не конкретизировано, что речь идет о животных-компаньонов, а только применяется термин «животные», то есть применимый и к сельскохозяйственным животным. То есть из смысла пункта следует, что при выпасе скота либо использовании лошади в качестве транспортного средства также встанет вопрос о необходимости уборки экскрементов. Считаю необходимым дополнить в данном пункте указание на исключение из данного пункта – помимо служебных животных указанием на сельскохозяйственные).
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных 2. Владельцы животных обязаны: 2.14. принимать меры по обеспечению тишины в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирном жилом доме, в котором проживают несколько нанимателей (собственников), а также на придомовых территориях многоквартирных и блокированных жилых домов с 23.00 до 7.00 часов (кроме служебных животных во время исполнения ими своих служебных обязанностей). Мнение: то есть лай собаки, находящейся в соседнем одноквартирном доме, в ночное время звучит тише, чем лай собаки в доме с несколькими нанимателями (собственниками)? Необходимо изменить данный пункт, указав на необходимость обеспечения тишины независимо от места нахождения домашних животных, за исключением отдельно стоящих домов (хуторов).
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных 3. В случае пропажи зарегистрированных собак и кошек их владельцы обязаны в течение трех суток подать заявление о пропаже этих животных в организацию, осуществляющую регистрацию собак и кошек. При отсутствии такого заявления считается, что владельцы собак и кошек избавились от этих животных. Мнение: необходимо внести изменение в указанный пункт, указав, что заявление должно быть подано владельцами любого животного – как подлежащего, так и не подлежащего регистрации – с тем, чтобы препятствовать появлению безнадзорных животных разных видов.
Статья 15. Компетенция местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области обращения с животными 2. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с животными: 2.4. определяют: специально оборудованные места для выгула собак в городах и поселках городского типа. Статья 33. Выгул собак 8. При разработке градостроительной документации должны предусматриваться места для выгула собак. Размещение и оборудование мест для выгула собак осуществляются в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, об охране окружающей среды и иными актами законодательства. Мнение: необходимо четко закрепить критерий для определения мест выгула – либо по количеству населения, либо в пределах шаговой доступности – иначе могут возникнуть сложности, поскольку количества мест выгула будет недостаточно, либо они будут расположены достаточно далеко от многих районов населенных пунктов.
Статья 18. Общие требования по обращению с животными. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными 2. При обращении с животными не допускаются: 2.8. удаление без ветеринарных показаний клыков, когтей, ушей, хвостов; Мнение: ряд пород животных предполагает купирование хвостов и ушей для соответствия животных стандартам породы, что не является ветеринарными показаниями. В связи с чем необходимо уточнить данный пункт, дополнив словами: «если это не предусмотрено стандартом породы».
Статья 19. Запреты при обращении с животными-компаньонами 1. При обращении с животными-компаньонами запрещается: 1.6. оставлять животных-компаньонов на территории садоводческих товариществ, дачных кооперативов одних без соответствующего присмотра (за исключением случаев оставления животного-компаньона на срок не более суток на территории с ограждением, препятствующим его выходу за пределы данной территории); Мнение: пункт является неисполнимым в части контроля за тем, остается ли животное более суток либо нет. То есть необходимо либо запретить нахождение животных в отсутствие хозяев на территории садоводческих товариществ, либо исключить его.
Статья 25. Требования по перевозке животных, проезду с животными-компаньонами, служебными животными в транспорте общего пользования 1. Специальное транспортное средство, используемое для перевозки животных, должно быть оборудовано так, чтобы исключить травму, увечье или гибель животных при их погрузке, перевозке и выгрузке. 4. Проезд с животными-компаньонами и служебными животными в транспорте общего пользования осуществляется: 4.1. с собаками – в намордниках и на поводке либо в переносках (закрытых сумках, клетках); 4.2. с кошками и другими животными – в переносках (закрытых сумках, клетках). Мнение: данная статья не содержит никаких сведений о возможности перевозки животных в личном транспорте, если он не является специальным транспортным средством. То есть ограничена возможность перевозки животных (собак, кошек, других животных-компаньонов) в личном автомобиле, если он не является специальным транспортным средством – в то же время данный способ является более безопасным для окружающих, чем перевозка в общественном транспорте. Необходимо внести соответствующие положения в статью.
По собакам потенциально опасных пород. Статья 18. Общие требования по обращению с животными. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными 2. При обращении с животными не допускаются: 6. Собаки потенциально опасных пород, животные, используемые в культурной деятельности, животные, используемые в сфере физической культуры и спорта, служебные животные должны содержаться в помещениях либо на привязи при наличии специально оборудованного ограждения, которое должно обеспечить невозможность выхода животного за пределы данной территории и соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, либо в вольерах, обеспечивающих безопасность физических лиц. При этом на ограждении должна быть размещена информация, предупреждающая о нахождении на территории животных, представляющих опасность для физических лиц. Мнение: то есть помимо ограждения должна быть обеспечена еще и привязь. В то же время, если специально оборудованное ограждение, как следует из данного пункта, должно обеспечить невозможность выхода животного за пределы данной территории, необходимости в привязи не имеется. В связи с чем предлагается после слов «либо на привязи» добавить слова: «либо свободно» - далее следует «при наличии специально оборудованного ограждения….»
Статья 19. Запреты при обращении с животными-компаньонами 1. При обращении с животными-компаньонами запрещается: 1.1. содержать животных-компаньонов: являющихся собаками потенциально опасных пород, в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов. При этом Приложением к постановлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 12.12.2001 N 40 утвержден Перечень потенциально опасных пород собак, в который включены породы, которые в иных странах не рассматриваются как опасные породы – а как служебные, - например, немецкая овчарка, ризеншнауцер, доберман. В то же время в проекте Закона имеются другие ограничения, которые могут обеспечить безопасность при содержании собак опасных пород, например, пункт 2 статьи 19: Собаками потенциально опасных пород не могут владеть физические лица: признанные судом в установленном порядке недееспособными; не достигшие восемнадцати лет (за исключением лиц, обладающих в соответствии с гражданским законодательством дееспособностью в полном объеме); в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией; имеющие судимость за преступления против жизни и здоровья; не прошедшие обучение на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками (за исключением лиц, прошедших соответствующую подготовку в государственных органах и организациях, осуществляющих деятельность с использованием служебных животных, и имеющих квалификацию служебного собаководства). Так, в настоящее время Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 N 834 (ред. от 08.05.2013) "Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь" (пункт 11) закрепляет, что регистрация собак потенциально опасных пород производится только при наличии у владельца справки о прохождении соответствующего обучения. Мнение: исключить пункт о запрете содержания собак потенциально опасных пород в квартирах, так как данный пункт ущемляет интересы лиц, не имеющих возможности приобрести дом, на выбор собаки крупной породы – необходимо более строго регламентировать возможность содержания таких собак, а не запрещать их содержание. Либо привести перечень собак опасных пород в соответствие с нормами, принятыми в иных странах, то есть ограничить его.
Статья 25. Требования по перевозке животных, проезду с животными-компаньонами, служебными животными в транспорте общего пользования (пункт 5) проезд с собаками потенциально опасных пород разрешается в транспорте общего пользования в сопровождении не менее двух физических лиц. Мнение: данная формулировка статьи означает, что собаки потенциально опасных пород могут перевозиться только в транспорте общего пользования (то есть в личном транспорте перевозиться не могут). Кроме того, при соблюдении правил о нахождении собаки в наморднике и на поводке нет необходимости в наличии двух физических лиц. Причем из смысла статьи также не ясно – могут ли эти лица быть несовершеннолетними. Необходимо изложить указанный пункт в следующей редакции: «При перевозке собак потенциально опасных пород в транспорте общего пользования она должна быть в наморднике и на коротком поводке, в сопровождении совершеннолетнего.»
Статья 26. Требования по совершению сделок, предметом которых являются животные 4. Запрещаются: 4.4. отчуждение собак потенциально опасных пород физическим лицам: признанным судом в установленном порядке недееспособными; не достигшим восемнадцати лет (за исключением лиц, обладающих в соответствии с гражданским законодательством дееспособностью в полном объеме); не прошедшим обучение на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками (за исключением лиц, прошедших соответствующую подготовку в государственных органах и организациях, осуществляющих деятельность с использованием служебных животных и имеющих квалификацию служебного собаководства); в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией; имеющим судимость за преступления против жизни и здоровья. Мнение: данная статья не содержит указания о том, что нельзя продавать собак лицам, проживающим в квартирах – то есть возникают противоречия с пунктом о месте содержания – если запрещено содержание таких собак в квартирах, должно быть запрещено и продавать таких собак лицам, не имеющим на праве собственности частных домов. Кроме того, должно быть предусмотрено требование о перечне документов, которые должен покупатель предоставить продавцу и которые должны сохраняться у продавца, которые свидетельствуют о законности сделки согласно указанного пункта.
Статья 27. Ограничение и прекращение права собственности на животных 1. Право собственности на животных может быть временно ограничено (до устранения причины, повлекшей это ограничение) по решению государственных органов, осуществляющих контроль (надзор) в области обращения с животными, в случаях: 1.3. содержания собак потенциально опасных пород физическими лицами, не достигшими восемнадцати лет (за исключением лиц, обладающих в соответствии с гражданским законодательством дееспособностью в полном объеме), а также физическими лицами, не прошедшими обучение на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками (кроме лиц, прошедших соответствующую подготовку в государственных органах и организациях, осуществляющих деятельность с использованием служебных животных и имеющих квалификацию служебного собаководства). 3. Право собственности на животных может быть прекращено по решению суда в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случаях содержания: 3.3. собак потенциально опасных пород физическими лицами, признанными судом в установленном порядке недееспособными, а также в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, либо имеющими судимость за преступления против жизни и здоровья. Мнение: данные пункты также не указывают ничего о том, если собака содержится в квартире.
Статья 28. Содержание животных в домашних условиях
1. В домашних условиях разрешается содержать животных, включенных в перечень видов (групп) животных-компаньонов, разрешенных для содержания в домашних условиях, определяемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. 2. Содержание собак потенциально опасных пород допускается в одноквартирных жилых домах, а также на придомовой территории таких домов. Мнение: отсутствуют санкции за нарушение данных пунктов.
Статья 31. Регистрация и учет животных 5. Основаниями для отказа в регистрации являются: 5.1. непредоставление владельцем собаки потенциально опасной породы удостоверения (справки) о прохождении владельцем собаки обучения на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками; 5.2. запрет содержания собак потенциально опасных пород в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, установленный статьей 19 настоящего Закона Мнение: исключить пункт 5.2.
11.04.2016 19:54:38
Дмитрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
0
п.132 действующих Правил охоты: "Охотникам разрешается добыча волка, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой, сороки, отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенных пунктов." Вблизи населённых пунктов стаи бродячих собак уничтожают весь молодняк диких животных и птиц гнездящихся на земле. Даже на крупных зверей они охотятся успешнее и эффективнее чистокровных охотничьих. Отстрелять их сложнее, чем диких хищников. Обсуждаемый проект закона отстрел запрещает. Возлагаемая законом обязанность по отлову бродячих собак Минжилкомхозом у охотников и работников охотхозяйств ничего кроме смеха и возмущения непрофессионализмом авторов закона не вызывает. Видимо, авторы надеются на то, что бродячие животные отомрут в муках от бешенства и чесотки из-за массовости, как это сейчас происходит с лисами и енотовидными собаками.
12.04.2016 06:25:20
Дмитрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
0
Ограничение по количеству содержания собак, понуждает владельцев охотничьих и служебных собак избавляться от старых и травмированных, которые не могут выполнять своё назначение. Полагаю, что целесообразно сделать исключение по количеству содержания вышеуказанных собак. Например, в настоящее время являюсь владельцем двух престарелых охотничьих собак, проживаю в блокированном доме с огороженной отдельной территорией на каждую квартиру. Проект закона, в случае его принятия ставит передо мной выбор или избавиться от возрастных собак (чтобы иметь возможность завести молодых) или прекратить охоту с собаками до их смерти. Эта же дилемма станет перед многими заводчиками собак. Избавится от питомцев или исключить себя из породного собаководства лет на пять...
12.04.2016 07:00:29
Елена Королева
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
0
Цитата
юлия керенцева:
Когда, наконец уже примут вминяемый закон, по которому будут штрафовать и усмирять неадекватных владельцев собак!!!!!!! Собачье дерьмо разных размеров везде!!!!! И утром и днём и вечером стоит собачий лай вокруге, в подъезде 5 то этажного дома 6 собак, переодически они ладят на лестнице, убирают не всегда и не сразу, подтеки от подписов на лестницах, а во дворе собак штук 30... С ребёнком на площадке невозможно гулять, и взрослые и подростки выгуливают собак на детской площадке, в песке. В сквере около кинотеатра Киев страшно прогуливаться, с собаками ходят по дорожкам, а не на поляне, где выделено спец. место для низ, - и это центр города. Собаки на поводках подбегают и гавкают пугая ребенка, старшему сыну уже 9 лет, младшему 1, вот 9 лет ждём когда вся эта ситуация придёт в порядок. В соответствующей инстанции, где муж потребовал поставить таблички во дворе о запрете выгула собак, должностное лицо в виде злой тетки ответило, что они не будут этого делать, на вопрос почему было отвечено - по качану!!! Это нормально??? Речь о центральном районе. А в первом пункте проекта я бы указала о защите нормальных людей от собак и их владельцев , живущих в многоквартирных домах.......
Согласна полностью. Пару раз сами попадали в подобную ситуацию. Идешь себе спокойно домой, а тут вдруг из-за угла вылетает "милый" такой песик породы стаффордширский терьер без намордника, без поводка и, уж простите, фраза его хозяина "Не бойтесь, он не укусит", как-то никак не влияет на резко поднявшийся уровень адреналина в крови. Чувствуешь себя, мягко говоря, не очень хорошо после таких встреч. А хозяин как выгуливал своего зверя, так и выгуливает. И явно никаких курсов он не заканчивал и обучения не проходил, так как в одном приватном разговоре упомянул, что знакомый ветеринар выписал ему свидетельство, в котором о породе собаки умолчал. А по-хорошему, я вообще запретила бы бойцовские и другие породы с повышенными агрессивными качествами держать обычным людям, обычно не подготовленным к этому и не осознающим возможные опасные последствия. А если уж проходить специальное обучение, то всем членам семьи, в которой содержится собака, они ведь все ее выгуливают. На счет уборки за собаками однозначно нужно вопрос решать. Если берете на себя такую ответственность как собака, будьте добры за ней убирать. Дома у себя никто ведь по кучкам и лужам не ходит? Так почему же другие люди должны ходить по экскрементам ваших питомцев? За любое удовольствие нужно платить. И пора бы уже реальный контроль над этими ситуациями установить, а не на только бумаге. Везде сплошные нарушения, а никому и дела нет, пока реально не произойдет что-либо из ряда вон выходящее.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об обращении с животными»
Общественное обсуждение
475Пользователь
НОВИЧОК11.04.2016 11:07:31
Пользователь
НОВИЧОКРедактор сайта, спасибо что в итоге задумались о создании закона. некоторые пожелания и замечания.
1. Слово бесплатно заменить на формулировку "без взимания оплаты", так как деятельность о которой идёт речь она оплачена из других источников и поэтому не может быть бесплатной (оплата за это включена в налог на животных)
2. Формулировка выгул собак ст.1.п.5. говорит о том, что владелец собаки не может просто выйти с ней на прогулку или пробежку, а только для удовлетворения физиологических потребностей. Как следствие этого пункта формулировка выгул собак подходит к любому нахождению собаки за пределами ее постоянного проживания.
3. Спасибо, что внесли в ст.33 п.8. Но как регулировать выгул собак в уже существующих построенных городских спальных районах? Сегодня ситуация показывает, что где-то в кабинете на бумаге определенно место выгула собак, которое иногда может находится более чем за километр от места проживания собаки. Естественно по пути следования на это место собака освободится от продуктов результата своей жизнедеятельности. И закон породит кривотолки, различные люди могут ругать хозяев за поведение питомца.
4. В Закон необходимо внести пункт о том каким должно быть место выгула собак. Как далеко оно должно быть расположено от дальней точки района, которому определена эта площадка для выгула. Должна ли территория выгула собаки быть обнесена забором, необходимо и наличие мусорного бака для экскрементов (или их в пакете так и носить в руках на протяжении всей прогулки), и наличие каких-то снарядов для дрессировки собаки. Любой собаке необходимо движение, иначе у неё атрофируются мышцы (что по моему мнению является жестоким обращением с животным). А где ей бегать, где тренироваться?
и этот пунк необходимо внести в ст.7. Хозяин имеет право на оборудованное место выгула собак.
5. ст.7.п.2.13. а кто убирает за бездомными котами? У собаки есть хозяин и он уберёт, но сегодня ситуация с котами (которых подкармливает весь район) неконтролируемая. Их экскременты тогда должны убирать государственные структуры? Эти же коты гуляют по детским площадкам (естественно с наличием большого букета паразитов) оставляют там свои экскременты и кто несёт ответственность за это? Отразите пожалуйста в законе.
Спасибо за внимание.
У меня был случай когда взрослый паренек ударил мирно сидящую собаку ногой под брюхо и собака умерла от разрыва селезенки, ударил просто так и убежал. Даже найдя этого ублюдка, хозяйка по нашему законодательству ничего не смогла доказать. Так и ходит этот "царёк природы" радуясь жизни. Что ему - сегодня собака и кошка, завтра ребенок, женщина, старик. А всё потому, что в обсуждаемом законе нет конкретики кто, за что и сколько. К кому идти за правдой и какие документы нужны, что бы эту правду отстоять. Что должны и обязаны сделать государственные организации и за что в последствии на законных основаниях спросить. Тут только одна сторона определена предельно ясно - это сторона виноватых во всех наших бедах хозяев собак. Как жаль, что никто не читал Гавриила Николаевича Троепольского и никого не заставил задуматься о жизни его Белый Бим с чёрным ухом, а если бы прочли повнимательней, то увидели бы сколько проблем содержания животных и отношения к ним требуют юридического решения и законодательной базы. Увы, Фемида слепа...
11.04.2016 13:48:53
Пользователь
НОВИЧОК11.04.2016 15:51:32
Пользователь
НОВИЧОКУ нас площадка выведена, но не оборудована, а еще там грязно туда выбрасываю мусор кому не лень и бьют бутылки, что собаки режут лапы, а недавно недели две лежала дохлая дворняга. И я там за своей собачкой должна убирать?
11.04.2016 16:51:21
Пользователь
НОВИЧОКЯ так понимаю мы говорим о бойцовских собаках, но закон затрагивает всех пород, но есть же реально безобидные.
Пример: если собаку специально провоцировали на лай, чтоб вызвать милицию, но это им не чего не дало, т .к. собаки зарегистрированы. Но после принятия закона они могу начать снова (моя собака реагирует даже на домофон)
11.04.2016 16:57:35
Пользователь
НОВИЧОКНа днях столкнулась с такой дамой. Моя собака валит кучу, я готовлю пакет, а она начинает возмущаться, что теперь все должны дышать дерьмом моей собаки. Я ей объясняю, что я уберу за своей собакой, потом убираю, но бухтеть она так и не перестала, даже когда и кучи-то не стало.
Может, дело в том, что вы-таки выгуливали собаку в неположенном месте? Тогда эта дама была абсолютно права в своем недовольстве.
Правила выгула есть уже сегодня на уровне подзаконных актов, но их все нарушают. А любые возмущения граждан вызывают непонимание со стороны собачников.
Именно поэтому и нужно закрепить все эти требования в акте более высокой юридической силы - в законе, чтобы еще раз подчеркнуть, что ПРАВИЛА ЕСТЬ и их несоблюдение НАКАЗУЕМО.
Кстати - если я гуляю с собакой на ближайшем пустыре, собака с прививками, обработана от блох и клещей, всегда на поводке и за ней всегда убирается - что такого уж прям страшного, что она не на выгуле? Чем мешает? Только без фантазий, именно такая ситуация, как я описала.
Что значит мешает или нет? Есть правила и их несоблюдение в любой форме - это правонарушение! Вы просто не хотите понять, что это вопрос отчасти и психологии. Владельцы животных, видя свою безнаказанность, начинают выгуливать собак там, где хотят. Сегодня - на пустыре. Ага, все молчат. Завтра - в ближайшей парковой зоне. Ага, снова молчат. Послезавтра - на школьном стадионе. Ага, злобно смотрят, но прокатывает. Тогда айда под балконом!
Я понимаю, что тут большинство собачников, потому столько критики законопроекта. Ну не хочется вам быть законопослушными.
Но повторюсь, что если есть нормы поведения для людей, то почему их не может быть для собак? Вам приятно будет ходить через пустырь, если там будут сидеть люди и делать свои физиологические дела? Нет. Поверьте, что и на гадящих собак тоже смотреть никто не хочет.
Никакого "гена агрессии к людям" не существует.
Вспоминаются слова типичных владельцев всяких питбуллей и ротвейлеров, несущихся во дворе к другим людям: "Не бойтесь, он добрый! Просто понюхать и поиграться хочет!"
11.04.2016 17:32:04
Юрист
НОВИЧОКПункт 5 статьи 1 - выгул собак – временное нахождение собак в присутствии их владельцев либо лиц, их заменяющих (лиц, которым владельцами животных на основании договора или ином законном основании переданы животные и (или) возложены определенные обязанности в отношении животных), на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этих собак в целях удовлетворения их физиологических потребностей.
То есть проект Закона не содержит возможности выгула других домашних животных, кроме собак – в то же время имеются и иные категории животных, которые могут нуждаться в выгуле: животные, используемые в сфере физической культуры и спорта (пункт 10 статьи 1), животные-компаньоны (пункт 11 статьи 1). В то же время, например, той же лошади, особенно жеребенку, на котором невозможно в силу возраста верховая езда, необходимы прогулки аналогичные прогулкам с собаками – гулять рядом с человеком, познавать мир.
Мнение: заменить в пункте 5 статьи 1 слово «собак» на «животных». Аналогично – в статьях, предусматривающих выгул собак, предусмотреть возможность выгула иных животных.
Пункт 12 статьи 1 - Заводчик животных – физическое лицо, являющееся членом кинологической или фелинологической организации, деятельность которого направлена на развитие породы и в его собственности находится хотя бы одно зарегистрированное породистое животное женского пола (собака, кошка), отличающееся устойчивой наследственностью и стабильными психическими и экстерьерными показателями, соответствующими породе животного.
Мнение: То есть законом ограничена возможность выступать заводчиком в отношении иных животных, содержание которого не запрещено в качестве животных-компаньонов, что необходимо исправить.
Пункт 26 статьи 1 - сельскохозяйственные животные – животные, специально выращиваемые и используемые для получения (производства) продуктов животного происхождения и в качестве транспортного средства или тягловой силы.
Пункт 10 статьи 1 - Животные, используемые в сфере физической культуры и спорта, – животные, участвующие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятиях.
При этом согласно Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 N 125-З
"О физической культуре и спорте" "...физкультурно-оздоровительное мероприятие - мероприятие оздоровительного характера, направленное на укрепление здоровья в процессе физического воспитания;..."
Пункт 1 статьи 35 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 N 125-З "О физической культуре и спорте". физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся физическими, юридическими лицами самостоятельно или с привлечением соответствующих специалистов в сфере физической культуры и спорта.
При этом физическое воспитание - комплексный процесс, направленный на физическое развитие человека, приобретение им умений, навыков и знаний в сфере физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека, включающий физическую подготовку
Исходя из указанного, не следует, что физкультурно-оздоровительное мероприятие – это действия самого физического лица по повышению его физического уровня, физическому развитию, так как присутствует слово «воспитание» - воспитание – это действие, направленное на иное лицо. Соответственно, содержание лошади для верховой езды третьих лиц может рассматриваться как животное, участвующее в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, а для того, чтобы самому ездить верхом – как сельскохозяйственное животное.
Мнение: необходимо конкретизировать данный вопрос, так как верховая езда не всегда является использованием лошади как транспортное средство.
28. Содержание животных в домашних условиях – содержание животных в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах и на придомовых территориях одноквартирных жилых домов в качестве животных-компаньонов.
Статья 5. Права физических лиц и организаций в области обращения с животными
1. Физические лица и организации в области обращения с животными имеют право в соответствии с законодательством:
1.3. обращаться за помощью в органы или подразделения по чрезвычайным ситуациям в случаях, когда оказание помощи животному сопряжено с риском для жизни или здоровья человека;
2. Органы или подразделения по чрезвычайным ситуациям обязаны оказывать помощь физическим лицам и организациям в случаях, когда оказание помощи животному сопряжено с риском для жизни или здоровья человека.
Мнение: из Закона не следует, на какой основе оказывается названная помощь. Соответственно, может возникнуть проблема в случае, если помощь необходимо бездомному животному – не каждый человек решится позвонить, считая, что будет вынужден произвести оплату. В связи с чем необходимо внеси в закон указание на то, что помощь, предусмотренная статьей 5 Закона, оказывается на бесплатной основе.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных
1. Владельцы животных имеют право на:
1.3. получение содействия со стороны организаций, осуществляющих регистрацию собак и кошек, посредством размещения информации о пропавшем животном на стендах с информацией для населения, оповещения пунктов содержания, приютов, организаций, осуществляющих отлов животных.
Мнение: такая формулировка не точна – не ясно, информация размещается только в отношении зарегистрированных и пропавших собак и кошек, либо в отношении любого животного.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных
1. Владельцы животных имеют право на:
1.4. возмещение вреда, причиненного принадлежащему ему животному по вине иного лица.
Статья 933 ГК РБ предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Фактически, речь идет об имуществе физического лица, которым является находящееся в его собственности животное.
Мнение: вред причиняется не животному, а его собственнику, в связи с чем необходимо указать, что владелец имеет право на возмещение вреда, причиненного посредством причинения увечья либо иного повреждения здоровья принадлежащему ему животному по вине иного лица.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных
2. Владельцы животных обязаны:
2.8. принимать меры по недопущению размножения собак и кошек, в том числе путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона;
Статья 30. Разведение животных-компаньонов
1. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в питомниках, за исключением случая, предусматриваемого пунктом 4 настоящей статьи.
2. Размещение питомников в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах и на придомовой территории жилых домов запрещается.
3. При разведении животных-компаньонов в питомниках должны соблюдаться требования, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в том числе зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными правилами.
4. Допускается разведение в домашних условиях собак (за исключением собак потенциально опасных пород) и кошек заводчиками (за исключением индивидуальных предпринимателей), а также разведение иных животных-компаньонов с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области обращения с животными.
Статья 1.
11. Животные-компаньоны – животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, а также собаки-поводыри, охотничьи собаки и ловчие птицы.
12. Заводчик животных – физическое лицо, являющееся членом кинологической или фелинологической организации, деятельность которого направлена на развитие породы и в его собственности находится хотя бы одно зарегистрированное породистое животное женского пола (собака, кошка), отличающееся устойчивой наследственностью и стабильными психическими и экстерьерными показателями, соответствующими породе животного.
Мнение: указанные пункты содержат противоречия: понятие животного-компаньона шире, чем собаки и кошки. Соответственно, пункт 4 статьи 30 предусматривает, что возможно разведение заводчиками иных животных-компаньонов, кроме кошек и собак. В то же время согласно пункта 12 статьи 1 заводчик – это только член кинологической или фелинологической организации, то есть речь про иных животных-компаньонов не идет. Необходимо уточнение с тем, чтобы не было ограничений для разведения иных животных компаньонов. Кроме того, заводчики разводят животных не для того, чтобы бесплатно их раздавать – соответственно, необходимо более четко разграничить критерий разведения животных заводчиками либо в питомниках.
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных
2. Владельцы животных обязаны:
2.13. иметь при себе во время нахождения с животными вне мест их постоянного содержания средства для уборки экскрементов животных и незамедлительно производить эту уборку (кроме служебных животных во время исполнения ими своих служебных обязанностей);
Мнение: в данном пункте не конкретизировано, что речь идет о животных-компаньонов, а только применяется термин «животные», то есть применимый и к сельскохозяйственным животным. То есть из смысла пункта следует, что при выпасе скота либо использовании лошади в качестве транспортного средства также встанет вопрос о необходимости уборки экскрементов. Считаю необходимым дополнить в данном пункте указание на исключение из данного пункта – помимо служебных животных указанием на сельскохозяйственные).
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных
2. Владельцы животных обязаны:
2.14. принимать меры по обеспечению тишины в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирном жилом доме, в котором проживают несколько нанимателей (собственников), а также на придомовых территориях многоквартирных и блокированных жилых домов с 23.00 до 7.00 часов (кроме служебных животных во время исполнения ими своих служебных обязанностей).
Мнение: то есть лай собаки, находящейся в соседнем одноквартирном доме, в ночное время звучит тише, чем лай собаки в доме с несколькими нанимателями (собственниками)? Необходимо изменить данный пункт, указав на необходимость обеспечения тишины независимо от места нахождения домашних животных, за исключением отдельно стоящих домов (хуторов).
Статья 7. Права и обязанности владельцев животных
3. В случае пропажи зарегистрированных собак и кошек их владельцы обязаны в течение трех суток подать заявление о пропаже этих животных в организацию, осуществляющую регистрацию собак и кошек. При отсутствии такого заявления считается, что владельцы собак и кошек избавились от этих животных.
Мнение: необходимо внести изменение в указанный пункт, указав, что заявление должно быть подано владельцами любого животного – как подлежащего, так и не подлежащего регистрации – с тем, чтобы препятствовать появлению безнадзорных животных разных видов.
Статья 15. Компетенция местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области обращения с животными
2. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с животными:
2.4. определяют:
специально оборудованные места для выгула собак в городах и поселках городского типа.
Статья 33. Выгул собак
8. При разработке градостроительной документации должны предусматриваться места для выгула собак.
Размещение и оборудование мест для выгула собак осуществляются в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, об охране окружающей среды и иными актами законодательства.
Мнение: необходимо четко закрепить критерий для определения мест выгула – либо по количеству населения, либо в пределах шаговой доступности – иначе могут возникнуть сложности, поскольку количества мест выгула будет недостаточно, либо они будут расположены достаточно далеко от многих районов населенных пунктов.
Статья 18. Общие требования по обращению с животными. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными
2. При обращении с животными не допускаются:
2.8. удаление без ветеринарных показаний клыков, когтей, ушей, хвостов;
Мнение: ряд пород животных предполагает купирование хвостов и ушей для соответствия животных стандартам породы, что не является ветеринарными показаниями. В связи с чем необходимо уточнить данный пункт, дополнив словами: «если это не предусмотрено стандартом породы».
Статья 19. Запреты при обращении с животными-компаньонами
1. При обращении с животными-компаньонами запрещается:
1.6. оставлять животных-компаньонов на территории садоводческих товариществ, дачных кооперативов одних без соответствующего присмотра (за исключением случаев оставления животного-компаньона на срок не более суток на территории с ограждением, препятствующим его выходу за пределы данной территории);
Мнение: пункт является неисполнимым в части контроля за тем, остается ли животное более суток либо нет. То есть необходимо либо запретить нахождение животных в отсутствие хозяев на территории садоводческих товариществ, либо исключить его.
Статья 25. Требования по перевозке животных, проезду с животными-компаньонами, служебными животными в транспорте общего пользования
1. Специальное транспортное средство, используемое для перевозки животных, должно быть оборудовано так, чтобы исключить травму, увечье или гибель животных при их погрузке, перевозке и выгрузке.
4. Проезд с животными-компаньонами и служебными животными в транспорте общего пользования осуществляется:
4.1. с собаками – в намордниках и на поводке либо в переносках (закрытых сумках, клетках);
4.2. с кошками и другими животными – в переносках (закрытых сумках, клетках).
Мнение: данная статья не содержит никаких сведений о возможности перевозки животных в личном транспорте, если он не является специальным транспортным средством. То есть ограничена возможность перевозки животных (собак, кошек, других животных-компаньонов) в личном автомобиле, если он не является специальным транспортным средством – в то же время данный способ является более безопасным для окружающих, чем перевозка в общественном транспорте. Необходимо внести соответствующие положения в статью.
По собакам потенциально опасных пород.
Статья 18. Общие требования по обращению с животными. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными
2. При обращении с животными не допускаются:
6. Собаки потенциально опасных пород, животные, используемые в культурной деятельности, животные, используемые в сфере физической культуры и спорта, служебные животные должны содержаться в помещениях либо на привязи при наличии специально оборудованного ограждения, которое должно обеспечить невозможность выхода животного за пределы данной территории и соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, либо в вольерах, обеспечивающих безопасность физических лиц. При этом на ограждении должна быть размещена информация, предупреждающая о нахождении на территории животных, представляющих опасность для физических лиц.
Мнение: то есть помимо ограждения должна быть обеспечена еще и привязь. В то же время, если специально оборудованное ограждение, как следует из данного пункта, должно обеспечить невозможность выхода животного за пределы данной территории, необходимости в привязи не имеется.
В связи с чем предлагается после слов «либо на привязи» добавить слова: «либо свободно» - далее следует «при наличии специально оборудованного ограждения….»
Статья 19. Запреты при обращении с животными-компаньонами
1. При обращении с животными-компаньонами запрещается:
1.1. содержать животных-компаньонов:
являющихся собаками потенциально опасных пород, в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов.
При этом Приложением к постановлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 12.12.2001 N 40 утвержден Перечень потенциально опасных пород собак, в который включены породы, которые в иных странах не рассматриваются как опасные породы – а как служебные, - например, немецкая овчарка, ризеншнауцер, доберман.
В то же время в проекте Закона имеются другие ограничения, которые могут обеспечить безопасность при содержании собак опасных пород, например, пункт 2 статьи 19: Собаками потенциально опасных пород не могут владеть физические лица:
признанные судом в установленном порядке недееспособными;
не достигшие восемнадцати лет (за исключением лиц, обладающих в соответствии с гражданским законодательством дееспособностью в полном объеме);
в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
имеющие судимость за преступления против жизни и здоровья;
не прошедшие обучение на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками (за исключением лиц, прошедших соответствующую подготовку в государственных органах и организациях, осуществляющих деятельность с использованием служебных животных, и имеющих квалификацию служебного собаководства).
Так, в настоящее время Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 N 834 (ред. от 08.05.2013) "Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь" (пункт 11) закрепляет, что регистрация собак потенциально опасных пород производится только при наличии у владельца справки о прохождении соответствующего обучения.
Мнение: исключить пункт о запрете содержания собак потенциально опасных пород в квартирах, так как данный пункт ущемляет интересы лиц, не имеющих возможности приобрести дом, на выбор собаки крупной породы – необходимо более строго регламентировать возможность содержания таких собак, а не запрещать их содержание. Либо привести перечень собак опасных пород в соответствие с нормами, принятыми в иных странах, то есть ограничить его.
Статья 25. Требования по перевозке животных, проезду с животными-компаньонами, служебными животными в транспорте общего пользования (пункт 5) проезд с собаками потенциально опасных пород разрешается в транспорте общего пользования в сопровождении не менее двух физических лиц.
Мнение: данная формулировка статьи означает, что собаки потенциально опасных пород могут перевозиться только в транспорте общего пользования (то есть в личном транспорте перевозиться не могут). Кроме того, при соблюдении правил о нахождении собаки в наморднике и на поводке нет необходимости в наличии двух физических лиц. Причем из смысла статьи также не ясно – могут ли эти лица быть несовершеннолетними.
Необходимо изложить указанный пункт в следующей редакции: «При перевозке собак потенциально опасных пород в транспорте общего пользования она должна быть в наморднике и на коротком поводке, в сопровождении совершеннолетнего.»
Статья 26. Требования по совершению сделок, предметом которых являются животные
4. Запрещаются:
4.4. отчуждение собак потенциально опасных пород физическим лицам:
признанным судом в установленном порядке недееспособными;
не достигшим восемнадцати лет (за исключением лиц, обладающих в соответствии с гражданским законодательством дееспособностью в полном объеме);
не прошедшим обучение на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками (за исключением лиц, прошедших соответствующую подготовку в государственных органах и организациях, осуществляющих деятельность с использованием служебных животных и имеющих квалификацию служебного собаководства);
в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
имеющим судимость за преступления против жизни и здоровья.
Мнение: данная статья не содержит указания о том, что нельзя продавать собак лицам, проживающим в квартирах – то есть возникают противоречия с пунктом о месте содержания – если запрещено содержание таких собак в квартирах, должно быть запрещено и продавать таких собак лицам, не имеющим на праве собственности частных домов. Кроме того, должно быть предусмотрено требование о перечне документов, которые должен покупатель предоставить продавцу и которые должны сохраняться у продавца, которые свидетельствуют о законности сделки согласно указанного пункта.
Статья 27. Ограничение и прекращение права собственности на животных
1. Право собственности на животных может быть временно ограничено (до устранения причины, повлекшей это ограничение) по решению государственных органов, осуществляющих контроль (надзор) в области обращения с животными, в случаях:
1.3. содержания собак потенциально опасных пород физическими лицами, не достигшими восемнадцати лет (за исключением лиц, обладающих в соответствии с гражданским законодательством дееспособностью в полном объеме), а также физическими лицами, не прошедшими обучение на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками (кроме лиц, прошедших соответствующую подготовку в государственных органах и организациях, осуществляющих деятельность с использованием служебных животных и имеющих квалификацию служебного собаководства).
3. Право собственности на животных может быть прекращено по решению суда в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случаях содержания:
3.3. собак потенциально опасных пород физическими лицами, признанными судом в установленном порядке недееспособными, а также в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, либо имеющими судимость за преступления против жизни и здоровья.
Мнение: данные пункты также не указывают ничего о том, если собака содержится в квартире.
Статья 28. Содержание животных в домашних условиях
1. В домашних условиях разрешается содержать животных, включенных в перечень видов (групп) животных-компаньонов, разрешенных для содержания в домашних условиях, определяемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
2. Содержание собак потенциально опасных пород допускается в одноквартирных жилых домах, а также на придомовой территории таких домов.
Мнение: отсутствуют санкции за нарушение данных пунктов.
Статья 31. Регистрация и учет животных
5. Основаниями для отказа в регистрации являются:
5.1. непредоставление владельцем собаки потенциально опасной породы удостоверения (справки) о прохождении владельцем собаки обучения на курсах по разведению, содержанию и уходу за собаками;
5.2. запрет содержания собак потенциально опасных пород в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, установленный статьей 19 настоящего Закона
Мнение: исключить пункт 5.2.
11.04.2016 19:54:38
Пользователь
НОВИЧОК12.04.2016 06:25:20
Пользователь
НОВИЧОК12.04.2016 07:00:29
Пользователь
НОВИЧОККогда, наконец уже примут вминяемый закон, по которому будут штрафовать и усмирять неадекватных владельцев собак!!!!!!! Собачье дерьмо разных размеров везде!!!!! И утром и днём и вечером стоит собачий лай вокруге, в подъезде 5 то этажного дома 6 собак, переодически они ладят на лестнице, убирают не всегда и не сразу, подтеки от подписов на лестницах, а во дворе собак штук 30... С ребёнком на площадке невозможно гулять, и взрослые и подростки выгуливают собак на детской площадке, в песке. В сквере около кинотеатра Киев страшно прогуливаться, с собаками ходят по дорожкам, а не на поляне, где выделено спец. место для низ, - и это центр города. Собаки на поводках подбегают и гавкают пугая ребенка, старшему сыну уже 9 лет, младшему 1, вот 9 лет ждём когда вся эта ситуация придёт в порядок. В соответствующей инстанции, где муж потребовал поставить таблички во дворе о запрете выгула собак, должностное лицо в виде злой тетки ответило, что они не будут этого делать, на вопрос почему было отвечено - по качану!!! Это нормально??? Речь о центральном районе. А в первом пункте проекта я бы указала о защите нормальных людей от собак и их владельцев , живущих в многоквартирных домах.......
На счет уборки за собаками однозначно нужно вопрос решать. Если берете на себя такую ответственность как собака, будьте добры за ней убирать. Дома у себя никто ведь по кучкам и лужам не ходит? Так почему же другие люди должны ходить по экскрементам ваших питомцев? За любое удовольствие нужно платить. И пора бы уже реальный контроль над этими ситуациями установить, а не на только бумаге. Везде сплошные нарушения, а никому и дела нет, пока реально не произойдет что-либо из ряда вон выходящее.
12.04.2016 07:20:08
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться