напоминаю, что Беларусь является светским государством, поэтому предложения ряда религиозных активистов ограничить репродуктивные права других людей являются недопустимыми, поскольку эти предложения откровенно ущемляют права других людей
09.12.2024 12:59:45
Обыватель
Юрист
НОВИЧОК
2
1.1
8
В проекте Кодекса появились новые термины (поставщик, импортер, дистрибьютор) и совершенно непонятно для каких целей и чем эти три понятия отличаются между собой по существу (по определениям это все одно и тоже).
09.12.2024 15:10:12
Обыватель
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
8
Определение оптовой реализации некорректное. Делается акцент на «без ограничения объемов», в то время как при розничной реализации ограничения объемов не установлены. Здесь важнее тот факт, что при оптовой реализации товары приобретаются в целях осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для их перепродажи), а не для личный, семейных и бытовых целей. (такой же принцип и с определением розничной реализации)
09.12.2024 15:12:30
Обыватель
Юрист
НОВИЧОК
2
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : часть 8 статьи 220
Часть 8 статьи 220 определяет перечень субъектов, которым можно реализовывать оптом ЛП. Перечень закрыт. Некоторые субъекты, производящие косметические средства (крема, гели..), используют также фарм субстанции. Тогда непонятно как и у кого эти субстанции им приобрести
09.12.2024 15:12:57
Обыватель
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Часть 24 статьи 209
часть 24 статьи 209 определяет, что приостановление, прекращение действия регистрационных удостоверений устанавливаются законодательством об административных процедурах. Вместе с тем, административная процедура имеет заявительный принцип и осуществляется только по желанию юридического лица. А Приостановлением и прекращение действия РУ является мерой ответственности субъекта за допущенные нарушение и применение таких мер не может осуществляться в рамках административной процедуры.
09.12.2024 15:13:33
Обыватель
Юрист
НОВИЧОК
3
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Часть 2 статьи 225
Статья 225 часть 2 запрещает ввоз некачественных и фальсифицированных ЛС. Предлагаю дополнить фразу словом заведомо некачественных и фальсифицированных. Так, дистрибьютор при приобретении ЛП за границей ввозит в Беларусь ЛС. При этом производитель выдает ему сертификат качества или иной документ, подтверждающий качество. И уже после ввоза проводит контроль качества ЛС, по результатам которых ЛС может быть признано некачественным. Тогда получает факт ввоза некачественного ЛП был, а вот вины нет.
09.12.2024 15:14:35
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.0
113
Статья 1 1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и их определения: … 1.6. диагноз – медицинское заключение о состоянии здоровья пациента 1. Из предлагаемого определения термина следует, что «диагноз» – это «медицинское заключение». Термин «медицинское заключение» не определен проектом Кодекса Республики Беларусь о здравоохранении (далее – проект Кодекса), а различным отраслевым законодательством определяется различным образом. 2. Из предлагаемого определения термина следует, что «диагноз» – это медицинское заключение «о состоянии здоровья пациента», т.е. оценка «состояния здоровья пациента». В подп. 12 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса содержится следующее определение: «здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний». Из чего следует, что «диагноз» включает сведения не только о наличии либо отсутствии «заболеваний». Между тем, по тексту проекта Кодекса используются грамматические конструкции «диагноз заболевания» и «диагноз психического расстройства (заболевания)» (подп. 5.2 п. 5 ст. 105, п. 2 ст. 111, преамбула гл. 17, п. 4 ст. 142, ст. 143 проекта Кодекса). Также грамматическая конструкция «диагноз заболевания» используется в клинических протоколах, например, в п. 5 Клинического протокола «Диагностика и лечение пациентов (взрослое население) с эпилепсией, эпилептическим статусом и судорожным синдромом», утвержденным Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18.08.2023 № 119, и др. Очевидно, что «оценка состояния здоровья пациента» и «диагноз заболевания» – не одно и тоже. 3. В подп. 1.32 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса содержится следующее определение: «медицинский документ – документ, содержащий диагноз и (или) иные сведенияо состоянии здоровья пациента…». Из чего следует: 1) «диагноз» – это «сведения», которые содержатся в «документе», а не «медицинское заключение»; 2) «сведения о состоянии здоровья пациента» включают не только «диагноз». 4. По тексту проекта Кодекса широко используется термин «заключение», которое «оформляется или создается» (п. 2 ст. 107 проекта Кодекса), «выносится» (п. 5 и 6 ст. 108, п. 5 ст. 111, п. 1 ст. 113, п. 3, 6, 10, 12, 14 и 19 ст. 146, п. 2 ст. 157 и др. проекта Кодекса). При этом: 1) не ясно соотношение понятий, обозначаемых терминами «медицинское заключение» и «заключение» – является ли первое понятие частью второго? 2) по тексту проекта Кодекса используются грамматические конструкции «установление диагноза» и «постановка диагноза» (подп. 1.7 п. 1 ст. 1, п. 6 ст. 39, подп. 1.12 п. 1 ст. 79, подп. 8.12 п. 8 ст. 84, п. 2 ст. 111, преамбула гл. 17 проекта Кодекса), а не «оформляется или создается» либо «выносится». Соответственно, необходимо в проекте Кодекса: 1) определить термин «медицинское заключение», а также определить соотношение понятий, которые обозначаются терминами «медицинское заключение» и «заключение»; 2) использовать глаголы единообразно применительно к терминам «диагноз» и «заключение». 5. Из вышеизложенного следует, что «диагноз» – это не «медицинское заключение» и не «о состоянии здоровья пациента». 6. Предлагаются следующие определения терминов: 1) «диагноз – содержащиеся в медицинском документе сведения о наличии либо отсутствии у пациента заболевания, синдрома, состояния и их характеристике (вид, форма, стадия, риск возникновения осложнений)»; 2) «медицинское заключение о состоянии здоровья – заключение, включающее диагнозы, сведения о перенесенных заболеваниях, синдромах, состояниях, а также иные сведения о состоянии здоровья пациента, составленное и утвержденное в случаях и порядке, определенном настоящим Кодексом и иным законодательством о здравоохранении». На практике это разного рода «справки о состоянии здоровья пациента», «выписки из амбулаторной карты пациента», а также возможно «заключения» разного рода «комиссий». Глава 24 Для целей настоящей Главы используются следующие термины и их определения: … эпидемиологическое расследование – комплекс мероприятий по установлению причин и условий, приведших к возникновению и распространению случая (случаев) инфекционных заболеваний, подозрений на инфекционные заболевания, носительства возбудителей инфекционных заболеваний, серьезных нежелательных реакций на иммунобиологические лекарственные препараты, случаев контактов с животными и членистоногими, имеющих медицинское значение, по результатам проведения которого устанавливается эпидемиологический диагноз или выносится эпидемиологическое заключение, а также определяются санитарно-противоэпидемические мероприятия Из чего следует, что «эпидемиологический диагноз» – «устанавливается», а «эпидемиологическое заключение» – «выносится». При этом не определены: 1) определение терминов «эпидемиологический диагноз» и «эпидемиологическое заключение»; 2) соотношение понятий, обозначаемых терминами «эпидемиологический диагноз» и «эпидемиологическое заключение»: является ли первое понятие частью второго? Соответственно, необходимо определить указанные термины, а также соотношение понятий, которые ими обозначаются.
09.12.2024 15:33:45
Hanna Li
Юрист
НОВИЧОК
1
0.8
1
Пункт 2 статьи 124 проекта изложить в следующей редакции:
«2. Экстракорпоральное оплодотворение и искусственная инсеминация не применяются в отношении пациентки, достигшей 50 лет.».
Обоснование.
При применении вспомогательных репродуктивных технологий в виде суррогатного материнства генетической матери или женщине, воспользовавшейся донорской яйцеклеткой, медицинская помощь фактически не оказывается: используются или криоконсервированные половые клетки, криоконсервированные эмбрионы или донорские яйцеклетки.
Таким образом пациентке дается шанс иметь генетически родного для нее или супруга, или обоих ребенка после достижения указанного возраста.
Частями третьей-пятой статьи 9 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 341-З «О вспомогательных репродуктивных технологиях» (далее – Закон) установлены следующие требования возрасту доноров:
сперматозоидов от 18 до 50 лет включительно;
анонимным донорам яйцеклеток 18 до 35 лет включительно;
неанонимным донорам яйцеклеток от 18 до 49 лет включительно.
Однако, пунктами 4-6 статьи 126 проекта требования к возрасту доноров уменьшены на 1 год.
В пояснительной записке отсутствует обоснование необходимости внесения таких изменений. С даты принятия Закона ни в Республике Беларусь, ни в международном медицинском сообществе не публиковались научные исследования на данную тематику, которые могли бы послужить основанием для снижения возраста для доноров.
Часть первая статьи 12 Закона содержит право использовать невостребованные в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий донорские половые клетки - в научно-исследовательских целях.
Однако, в пункт 1 статьи 129 проекта аналогичная норма не включена. В связи с этим может возникнуть правовой вакуум по данному вопросу.
Дополнить статью 131 проекта абзацем пятым следующего содержания:
«изменить статус своих половых клеток на донорские, при условии прохождения медицинского осмотра, как донор, перед их криоконсервацией;».
Обоснование: после предоставления пациентам права на криоконсервацию своих половых клеток без медицинских показаний стали возникать следующие ситуации. Пациенты тратили свои денежные средства на многолетнее хранение криоконсервированных половых клеток. Однако, у них наступили беременности в естественном цикле и использовать хранящиеся клетки по назначению не имеют возможности. Качество таких яйцеклеток, как правило, высокое, что дает возможность нуждающимся в таком биологическом материале пациентам получить эмбрионы высокого качества.
В статье 135 проекта:
пункт 3 дополнить предложением «Такие клетки подлежат утилизации после получения организацией здравоохранения, осуществляющей применение вспомогательных репродуктивных технологий, документов, подтверждающих факт смерти пациента или объявления его в судебном порядке умершим.»;
пункт 7 дополнить предложением «Такие эмбрионы подлежат утилизации после получения организацией здравоохранения, осуществляющей применение вспомогательных репродуктивных технологий, документов, подтверждающих указанные факты.».
Обоснование: в практике имели место случаи, когда пациент после смерти супруга продолжала оплачивать хранение половых клеток умершего супруга, обращалась в различные государственные органы и организации с просьбой в исключительном порядке оказать ей медицинской помощи с применением экстракорпорального оплодотворения.
Установление обязанности организации здравоохранения на утилизацию таких клеток после получения соответствующих документов позволит восполнить законодательный пробел.
В пункте 1 статьи 137 проекта слова «только для граждан Республики Беларусь» исключить.
Обоснование.
Предложенная редакция: «Суррогатное материнство применяется на основе договора суррогатного материнства только для граждан Республики Беларусь.» предполагает, что, суррогатное материнство не может применяться к иностранным гражданам; иностранным гражданам, постоянно проживающим в Республике Беларусь или что суррогатное материнство не требует заключения договора в отношении иных граждан кроме граждан Республики Беларусь?
При этом, решение лечащего врача о применении метода вспомогательных репродуктивных технологий в виде суррогатного материнства изначально применяется в отношении конкретной супружеской пары (следует ли учитывать гражданство супруга), т.к. стороной по договору являются суррогатная мать и генетическая мать или женщина, воспользовавшаяся донорской яйцеклеткой.
Из практики, достаточное количество иностранных граждан, обращающихся за суррогатным материнством прибывают в Республики Беларусь за непосредственным оказанием такого вида вспомогательных репродуктивны технологий с иностранными суррогатными матерями, поскольку генетической матери или женщине, воспользовавшейся донорской яйцеклеткой, проще контролировать вторую сторону договора у себя в стране.
Необходимо также учитывать, что введение предложенной нормы уменьшит количество иностранных пациентов и повлияет на показатели экспорта медицинских услуг.
Подпункт 2.3 пункта 2 статьи 138 изложить в следующей редакции:
«указание организации (организаций) здравоохранения, в которой (которых) будут происходить соединение сперматозоида (сперматозоидов) и яйцеклетки (яйцеклеток), изъятой (изъятых) из организма генетической матери, или донорской яйцеклетки (яйцеклеток), или созданы эмбрион (эмбрионы) из сперматозоида (сперматозоидов) и яйцеклетки (яйцеклеток), изъятой (изъятых) из организма генетической матери, или донорской яйцеклетки (яйцеклеток), перенос данного эмбриона (эмбрионов) в матку суррогатной матери, наблюдение за течением ее беременности и роды;
Обоснование.
К моменту принятия лечащим врачом решения о применении к супружеской паре метода вспомогательных репродуктивных технологий в виде суррогатного материнства, у них могут находиться на хранении криоконсервированные эмбрионы и отсутствовать половые клетки из которых можно создать эмбрионы.
09.12.2024 15:47:39
Анастасия Бурмистрова
Пользователь
НОВИЧОК
9
1.1
1
Я за право на аборт без унизительных комиссий, уговариваний, затягиваний сроков, лишний псих.консультаций, насилия в клиниках и прочего, что ограничивает мое право на самостоятельное решение о здоровье не только меня, но и моих детей. Решение должны принимать только те, кто потом будет нести ответственность за этих детей. Но тут нужно учесть, что аборт в 18 лет и в 30 лет - это очень разные вещи. Вот так за пару недель перекроить настолько важный закон - дикость настоящая. Надо отдельное обсуждение, с изучением опыта развитых стран. И ещё, почему те, кто агитирует за запрет абортов, очень редко усыновляют детей, но всегда рады присесть на уши незнакомой женщине? Ну так платите алименты на чужого "сохраненного" ребенка, и все вопросы отпадут. Касательно ЭКО: я всеми руками за эту процедуру. Она должна быть доступна всем, кто в этом нуждается. Но почему в изменениях закона не учтены случаи, когда в паре у кого-то есть генетические особенности, которые они не хотят передавать детям, и потому ищут донора? Почему это сложное и очень дорогое действие должно быть осложнено ещё больше мнением людей, не входящих в круг родственников пары? Причем тут российские ценности, если у нас должна быть своя голова на плечах? Пара сама разберётся, что делать с эмбрионами и яйцеклетками. Касательно суррогатного материнства: если всё добровольно и стороны оформили юридические документы для охраны прав каждого - почему нет? Что аморального в том, что человек, способный выносить и родить дитя без проблем для себя, передаст малыша туда, где его ждут и любят, но не могут родить своих? А если гражданин - не христианин, вы отстанете от него наконец? Можно уже строить общество не на запретах, а правах и их соблюдении?
09.12.2024 18:23:04
Юрий Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
19
В части первой статьи 273 "Меры по охране здоровья населения" перечислены субъекты, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по охране здоровья населения. В том числе в этом перечне фигурируют как отдельный субъект общественные объединения, являющиеся согласно статье 44 Гражданского кодексу лишь одной из возможных форм некоммерческих организаций. Иные возможные формы некоммерческих организаций, предусмотренные законодательством (фонды, учреждения и др), в данном перечне отсутствуют. Вместе с тем в проекте Кодекса неоднократно упоминается деятельность некоммерческих организаций в целом, в их широком понимании, которая относится к мерам по охране здоровья, в частности: - в статье 11 упоминается "взаимодействие государственных органов, в том числе местных исполнительных и распорядительных органов, организаций здравоохранения и негосударственных некоммерческих организаций при проведении ими санитарно-противоэпидемических, в том числе профилактических, мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения"; - в статье 24, подпункт 1.2, говорится о реализации некоммерческими организациями государственного социального заказа, и в целом глава 5 регулирует деятельность негосударственных некоммерческих организаций как исполнителей государственного социального заказа; - в статье 253 говорится о создании условий для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции, в том числе негосударственными некоммерческими организациями; - в статье 254. "Санитарно-противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции" также говорится о создании анонимно-консультативных пунктов, в том числе на базе негосударственных некоммерческих организаций, организация консультирования за пределами анонимно-консультативных пунктов, телефонных линий по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. Таким образом, наблюдается несоответствие между перечнем субъектов в части первой статьи 273 и реальным описанием деятельности по охране здоровья населения: в то время как в целом кодекс предусматривает включение в практическую деятельность по охране здоровья населения различных форм негосударственных некоммерческих организаций (например, учреждений, фондов), то статья 273 говорит лишь об одной форме таких некоммерческих организаций, об общественных объединениях, таким образом не включая в круг субъектов деятельности по охране здоровья населения иные формы некоммерческих организаций. С учетом изложенного и в целях единообразного употребления терминологии в Кодексе предлагаю: - в части первой статьи 273 заменить слова "общественные объединения" на слова "общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации".
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Пользователь
НОВИЧОКгосударством, поэтому предложения ряда религиозных активистов ограничить репродуктивные права других людей являются недопустимыми, поскольку эти предложения откровенно ущемляют права других людей
09.12.2024 12:59:45
Юрист
НОВИЧОК(поставщик, импортер, дистрибьютор) и совершенно непонятно для каких целей и чем эти три понятия отличаются между собой по существу (по определениям это все одно и тоже).
09.12.2024 15:10:12
Юрист
НОВИЧОКДелается акцент на «без ограничения объемов», в то время как при розничной реализации ограничения объемов не установлены. Здесь важнее тот факт, что при оптовой реализации товары приобретаются в целях осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для их перепродажи), а не для личный, семейных и бытовых целей. (такой же принцип и с определением розничной реализации)
09.12.2024 15:12:30
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : часть 8 статьи 220
Часть 8 статьи 220 определяет перечень субъектов,
которым можно реализовывать оптом ЛП. Перечень закрыт. Некоторые субъекты, производящие косметические средства (крема, гели..), используют также фарм субстанции. Тогда непонятно как и у кого эти субстанции им приобрести
09.12.2024 15:12:57
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Часть 24 статьи 209
часть 24 статьи 209 определяет, что приостановление,
прекращение действия регистрационных удостоверений устанавливаются законодательством об административных процедурах. Вместе с тем, административная процедура имеет заявительный принцип и осуществляется только по желанию юридического лица. А Приостановлением и прекращение действия РУ является мерой ответственности субъекта за допущенные нарушение и применение таких мер не может осуществляться в рамках административной процедуры.
09.12.2024 15:13:33
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Часть 2 статьи 225
Статья 225 часть 2 запрещает ввоз некачественных
и фальсифицированных ЛС. Предлагаю дополнить фразу словом заведомо некачественных и фальсифицированных. Так, дистрибьютор при приобретении ЛП за границей ввозит в Беларусь ЛС. При этом производитель выдает ему сертификат качества или иной документ, подтверждающий качество. И уже после ввоза проводит контроль качества ЛС, по результатам которых ЛС может быть признано некачественным. Тогда получает факт ввоза некачественного ЛП был, а вот вины нет.
09.12.2024 15:14:35
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1. Для целей настоящего Кодекса используются
следующие основные термины и их определения:
…
1.6. диагноз – медицинское заключение
о состоянии здоровья пациента
1. Из предлагаемого определения термина
следует, что «диагноз» – это «медицинское заключение».
Термин «медицинское заключение» не определен
проектом Кодекса Республики Беларусь о здравоохранении (далее – проект Кодекса), а различным отраслевым законодательством определяется различным образом.
2. Из предлагаемого определения термина
следует, что «диагноз» – это медицинское заключение «о состоянии здоровья пациента», т.е. оценка «состояния здоровья пациента». В подп. 12 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса содержится следующее определение: «здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний». Из чего следует, что «диагноз» включает сведения не только о наличии либо отсутствии «заболеваний».
Между тем, по тексту проекта Кодекса используются
грамматические конструкции «диагноз заболевания» и «диагноз психического расстройства (заболевания)» (подп. 5.2 п. 5 ст. 105, п. 2 ст. 111, преамбула гл. 17, п. 4 ст. 142, ст. 143 проекта Кодекса). Также грамматическая конструкция «диагноз заболевания» используется в клинических протоколах, например, в п. 5 Клинического протокола «Диагностика и лечение пациентов (взрослое население) с эпилепсией, эпилептическим статусом и судорожным синдромом», утвержденным Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18.08.2023 № 119, и др. Очевидно, что «оценка состояния здоровья пациента» и «диагноз заболевания» – не одно и тоже.
3. В подп. 1.32 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса содержится
следующее определение: «медицинский документ – документ, содержащий диагноз и (или) иные сведения о состоянии здоровья пациента…». Из чего следует:
1) «диагноз» – это «сведения», которые содержатся
в «документе», а не «медицинское заключение»;
2) «сведения о состоянии здоровья пациента»
включают не только «диагноз».
4. По тексту проекта Кодекса широко используется
термин «заключение», которое «оформляется или создается» (п. 2 ст. 107 проекта Кодекса), «выносится» (п. 5 и 6 ст. 108, п. 5 ст. 111, п. 1 ст. 113, п. 3, 6, 10, 12, 14 и 19 ст. 146, п. 2 ст. 157 и др. проекта Кодекса). При этом:
1) не ясно соотношение понятий, обозначаемых
терминами «медицинское заключение» и «заключение» – является ли первое понятие частью второго?
2) по тексту проекта Кодекса используются
грамматические конструкции «установление диагноза» и «постановка диагноза» (подп. 1.7 п. 1 ст. 1, п. 6 ст. 39, подп. 1.12 п. 1 ст. 79, подп. 8.12 п. 8 ст. 84, п. 2 ст. 111, преамбула гл. 17 проекта Кодекса), а не «оформляется или создается» либо «выносится».
Соответственно, необходимо в проекте Кодекса:
1) определить термин «медицинское заключение»,
а также определить соотношение понятий, которые обозначаются терминами «медицинское заключение» и «заключение»;
2) использовать глаголы единообразно применительно
к терминам «диагноз» и «заключение».
5. Из вышеизложенного следует, что «диагноз»
– это не «медицинское заключение» и не «о состоянии здоровья пациента».
6. Предлагаются следующие определения терминов:
1) «диагноз – содержащиеся в медицинском
документе сведения о наличии либо отсутствии у пациента заболевания, синдрома, состояния и их характеристике (вид, форма, стадия, риск возникновения осложнений)»;
2) «медицинское заключение о состоянии
здоровья – заключение, включающее диагнозы, сведения о перенесенных заболеваниях, синдромах, состояниях, а также иные сведения о состоянии здоровья пациента, составленное и утвержденное в случаях и порядке, определенном настоящим Кодексом и иным законодательством о здравоохранении».
На практике это разного рода «справки о
состоянии здоровья пациента», «выписки из амбулаторной карты пациента», а также возможно «заключения» разного рода «комиссий».
Глава 24
Для целей настоящей Главы используются
следующие термины и их определения:
…
эпидемиологическое расследование –
комплекс мероприятий по установлению причин и условий, приведших к возникновению и распространению случая (случаев) инфекционных заболеваний, подозрений на инфекционные заболевания, носительства возбудителей инфекционных заболеваний, серьезных нежелательных реакций на иммунобиологические лекарственные препараты, случаев контактов с животными и членистоногими, имеющих медицинское значение, по результатам проведения которого устанавливается эпидемиологический диагноз или выносится эпидемиологическое заключение, а также определяются санитарно-противоэпидемические мероприятия
Из чего следует, что «эпидемиологический
диагноз» – «устанавливается», а «эпидемиологическое заключение» – «выносится». При этом не определены:
1) определение терминов «эпидемиологический
диагноз» и «эпидемиологическое заключение»;
2) соотношение понятий, обозначаемых терминами
«эпидемиологический диагноз» и «эпидемиологическое заключение»: является ли первое понятие частью второго?
Соответственно, необходимо определить
указанные термины, а также соотношение понятий, которые ими обозначаются.
09.12.2024 15:33:45
Юрист
НОВИЧОКПункт 2 статьи 124 проекта изложить в следующей
редакции:
«2. Экстракорпоральное оплодотворение и искусственная инсеминация не применяются в отношении пациентки, достигшей 50 лет.».
Обоснование.
При применении вспомогательных репродуктивных технологий в виде суррогатного материнства генетической матери или женщине, воспользовавшейся донорской яйцеклеткой, медицинская помощь фактически не оказывается: используются или криоконсервированные половые клетки, криоконсервированные эмбрионы или донорские яйцеклетки.
Таким образом пациентке дается шанс иметь генетически родного для нее или супруга, или обоих ребенка после достижения указанного возраста.
Частями третьей-пятой статьи 9 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 341-З «О вспомогательных репродуктивных технологиях» (далее – Закон) установлены следующие требования возрасту доноров:
сперматозоидов от 18 до 50 лет включительно;
анонимным донорам яйцеклеток 18 до 35 лет включительно;
неанонимным донорам яйцеклеток от 18 до 49 лет включительно.
Однако, пунктами 4-6 статьи 126 проекта требования к возрасту доноров уменьшены на 1 год.
В пояснительной записке отсутствует обоснование необходимости внесения таких изменений. С даты принятия Закона ни в Республике Беларусь, ни в международном медицинском сообществе не публиковались научные исследования на данную тематику, которые могли бы послужить основанием для снижения возраста для доноров.
Часть первая статьи 12 Закона содержит право использовать невостребованные в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий донорские половые клетки - в научно-исследовательских целях.
Однако, в пункт 1 статьи 129 проекта аналогичная норма не включена. В связи с этим может возникнуть правовой вакуум по данному вопросу.
Дополнить статью 131 проекта абзацем пятым следующего содержания:
«изменить статус своих половых клеток на донорские, при условии прохождения медицинского осмотра, как донор, перед их криоконсервацией;».
Обоснование: после предоставления пациентам права на криоконсервацию своих половых клеток без медицинских показаний стали возникать следующие ситуации. Пациенты тратили свои денежные средства на многолетнее хранение криоконсервированных половых клеток. Однако, у них наступили беременности в естественном цикле и использовать хранящиеся клетки по назначению не имеют возможности. Качество таких яйцеклеток, как правило, высокое, что дает возможность нуждающимся в таком биологическом материале пациентам получить эмбрионы высокого качества.
В статье 135 проекта:
пункт 3 дополнить предложением «Такие клетки подлежат утилизации после получения организацией здравоохранения, осуществляющей применение вспомогательных репродуктивных технологий, документов, подтверждающих факт смерти пациента или объявления его в судебном порядке умершим.»;
пункт 7 дополнить предложением «Такие эмбрионы подлежат утилизации после получения организацией здравоохранения, осуществляющей применение вспомогательных репродуктивных технологий, документов, подтверждающих указанные факты.».
Обоснование: в практике имели место случаи, когда пациент после смерти супруга продолжала оплачивать хранение половых клеток умершего супруга, обращалась в различные государственные органы и организации с просьбой в исключительном порядке оказать ей медицинской помощи с применением экстракорпорального оплодотворения.
Установление обязанности организации здравоохранения на утилизацию таких клеток после получения соответствующих документов позволит восполнить законодательный пробел.
В пункте 1 статьи 137 проекта слова «только для граждан Республики Беларусь» исключить.
Обоснование.
Предложенная редакция: «Суррогатное материнство применяется на основе договора суррогатного материнства только для граждан Республики Беларусь.» предполагает, что, суррогатное материнство не может применяться к иностранным гражданам; иностранным гражданам, постоянно проживающим в Республике Беларусь или что суррогатное материнство не требует заключения договора в отношении иных граждан кроме граждан Республики Беларусь?
При этом, решение лечащего врача о применении метода вспомогательных репродуктивных технологий в виде суррогатного материнства изначально применяется в отношении конкретной супружеской пары (следует ли учитывать гражданство супруга), т.к. стороной по договору являются суррогатная мать и генетическая мать или женщина, воспользовавшаяся донорской яйцеклеткой.
Из практики, достаточное количество иностранных граждан, обращающихся за суррогатным материнством прибывают в Республики Беларусь за непосредственным оказанием такого вида вспомогательных репродуктивны технологий с иностранными суррогатными матерями, поскольку генетической матери или женщине, воспользовавшейся донорской яйцеклеткой, проще контролировать вторую сторону договора у себя в стране.
Необходимо также учитывать, что введение предложенной нормы уменьшит количество иностранных пациентов и повлияет на показатели экспорта медицинских услуг.
Подпункт 2.3 пункта 2 статьи 138 изложить в следующей редакции:
«указание организации (организаций) здравоохранения, в которой (которых) будут происходить соединение сперматозоида (сперматозоидов) и яйцеклетки (яйцеклеток), изъятой (изъятых) из организма генетической матери, или донорской яйцеклетки (яйцеклеток), или созданы эмбрион (эмбрионы) из сперматозоида (сперматозоидов) и яйцеклетки (яйцеклеток), изъятой (изъятых) из организма генетической матери, или донорской яйцеклетки (яйцеклеток), перенос данного эмбриона (эмбрионов) в матку суррогатной матери, наблюдение за течением ее беременности и роды;
Обоснование.
К моменту принятия лечащим врачом решения о применении к супружеской паре метода вспомогательных репродуктивных технологий в виде суррогатного материнства, у них могут находиться на хранении криоконсервированные эмбрионы и отсутствовать половые клетки из которых можно создать эмбрионы.
09.12.2024 15:47:39
Пользователь
НОВИЧОКуговариваний, затягиваний сроков, лишний псих.консультаций, насилия в клиниках и прочего, что ограничивает мое право на самостоятельное решение о здоровье не только меня, но и моих детей. Решение должны принимать только те, кто потом будет нести ответственность за этих детей. Но тут нужно учесть, что аборт в 18 лет и в 30 лет - это очень разные вещи. Вот так за пару недель перекроить настолько важный закон - дикость настоящая. Надо отдельное обсуждение, с изучением опыта развитых стран. И ещё, почему те, кто агитирует за запрет абортов, очень редко усыновляют детей, но всегда рады присесть на уши незнакомой женщине? Ну так платите алименты на чужого "сохраненного" ребенка, и все вопросы отпадут. Касательно ЭКО: я всеми руками за эту процедуру. Она должна быть доступна всем, кто в этом нуждается. Но почему в изменениях закона не учтены случаи, когда в паре у кого-то есть генетические особенности, которые они не хотят передавать детям, и потому ищут донора? Почему это сложное и очень дорогое действие должно быть осложнено ещё больше мнением людей, не входящих в круг родственников пары? Причем тут российские ценности, если у нас должна быть своя голова на плечах? Пара сама разберётся, что делать с эмбрионами и яйцеклетками. Касательно суррогатного материнства: если всё добровольно и стороны оформили юридические документы для охраны прав каждого - почему нет? Что аморального в том, что человек, способный выносить и родить дитя без проблем для себя, передаст малыша туда, где его ждут и любят, но не могут родить своих? А если гражданин - не христианин, вы отстанете от него наконец? Можно уже строить общество не на запретах, а правах и их соблюдении?
09.12.2024 18:23:04
Юрист
НОВИЧОКздоровья населения" перечислены субъекты, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по охране здоровья населения. В том числе в этом перечне фигурируют как отдельный субъект общественные объединения, являющиеся согласно статье 44 Гражданского кодексу лишь одной из возможных форм некоммерческих организаций. Иные возможные формы некоммерческих организаций, предусмотренные законодательством (фонды, учреждения и др), в данном перечне отсутствуют. Вместе с тем в проекте Кодекса неоднократно упоминается деятельность некоммерческих организаций в целом, в их широком понимании, которая относится к мерам по охране здоровья, в частности: - в статье 11 упоминается "взаимодействие государственных органов, в том числе местных исполнительных и распорядительных органов, организаций здравоохранения и негосударственных некоммерческих организаций при проведении ими санитарно-противоэпидемических, в том числе профилактических, мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения"; - в статье 24, подпункт 1.2, говорится о реализации некоммерческими организациями государственного социального заказа, и в целом глава 5 регулирует деятельность негосударственных некоммерческих организаций как исполнителей государственного социального заказа; - в статье 253 говорится о создании условий для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции, в том числе негосударственными некоммерческими организациями; - в статье 254. "Санитарно-противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции" также говорится о создании анонимно-консультативных пунктов, в том числе на базе негосударственных некоммерческих организаций, организация консультирования за пределами анонимно-консультативных пунктов, телефонных линий по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. Таким образом, наблюдается несоответствие между перечнем субъектов в части первой статьи 273 и реальным описанием деятельности по охране здоровья населения: в то время как в целом кодекс предусматривает включение в практическую деятельность по охране здоровья населения различных форм негосударственных некоммерческих организаций (например, учреждений, фондов), то статья 273 говорит лишь об одной форме таких некоммерческих организаций, об общественных объединениях, таким образом не включая в круг субъектов деятельности по охране здоровья населения иные формы некоммерческих организаций. С учетом изложенного и в целях единообразного употребления терминологии в Кодексе предлагаю: - в части первой статьи 273 заменить слова "общественные объединения" на слова "общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации".
09.12.2024 22:47:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться