Глава 11 Статья 80. Элемент текста : "выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения" ,а также "при наличии медицинских показаний пройти медико-генетическую диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях медицинской профилактики возможных наследственных заболеваний у потомства" Комментарий. Считаю нарушением прав Человека принуждение пациента к неукоснительного выполнению рекомендаций.Человек должен иметь возможность выбора,возможность выбрать своё лечение ,получив рекомендации и у других специалистов,а не быть обязан следовать навязанным "протоколам лечения" ! Все мы стали свидетелями ,как многие мед.работники по моему мнению вредили (возможно не отдавая отчёт) своим пациентам,выполняя протоколы ВОЗ. Так же предлагаю исключить из обязанностей пациента проходить "медико-генетическую диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях медицинской профилактики" -- Диагностика должна проходить на добровольной основе ,а не быть обязанностью !
10.12.2024 23:03:47
NICK-VIDEO
Пользователь
НОВИЧОК
7
1.1
5
Раздел VII.Глава 24 Статья 255 п.5. Элементы текста : "не получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством образования." Требую исключить возможность не допуска непривитых детей в дошкольные учреждения образования.Любая прививка НЕ гарантирует,что кто-то якобы "заразится" от человека ,который не получил прививку. Считаю ,что обязывать человека делать любые прививки-это нарушение его прав . Мы можем вспомнить замечательный опыт,когда больного навещал весь класс,тем самым получая естественную прививку от болезни. При этом вирус попадал естественным путём(а не посредством укола),и кто был склонен к той болезни заболевали и лечились.Тогда как те ,кто не заболевал не нагружали свой организм инфекцией,к которой у них есть иммунитет! Любые прививки должны делаться только с письменного согласия человека или у несовершеннолетнего - его родителей(законных представителей).
10.12.2024 23:21:49
NICK-VIDEO
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
5
Предлагаю прописать в КОДЕКСе РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ право пациентов на ведение мед.работниками его медицинской карточки на бумажном носителе, даже если ведётся электронная. Считаю ,что нет ни какой гарантии ,что данные с электронных карточек могут быть уничтожены ,отредактированы. Так же считаю не правильным ,когда медицинскую карточку на бумажном носителе не дают на руки пациенту . Предлагаю узаконить право пациента на доступ к своей медицинской карте на бумажном носителе для возможности фото/видеофиксации её содержимого,либо для получения сведений,внесённых в электронную карту пациента. Тем самым пациент сможет исключить возможность мед.работников к редактированию данных в эл.карттах или "потере" мед.карты на бумажном носителе ,возможно ,которые укажут на врачебную ошибку при выборе лечения,назначении препаратов,процедур.
10.12.2024 23:37:39
NICK-VIDEO
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
5
Требую внести в проект КОДЕКСа РБ о здравоохранении обязанность работников министерства здравоохранения более внимательно относиться к рекомендациям иностранных организаций ,таких как Всемирная организация здравоохранения(ВОЗ),а так же обязать нести персональную ответственность в случае выявления халатности при принятии сан.норм,правил и протоколов мед.лечения.
11.12.2024 00:01:34
Оксана Высоцкая
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
9
В проекте Кодекса о здравоохранении в пункте 12 подпункте 12.3 предусмотрено, что при розничной реализации лекарственных препаратов юридические лица обязаны обеспечить осуществление фармацевтического консультирования потребителей. Фармацевтическое консультирование осуществляют провизоры-специалисты или фармацевтические работники, имеющие среднее специальное фармацевтическое образование, под наблюдением провизора-специалиста. Под фармацевтическим консультированием потребителя понимается предоставление фармацевтическими работниками аптеки достоверной и объективной информации потребителю в доступной и понятной форме о свойствах и правильном медицинском применении лекарственных препаратов с целью удовлетворения индивидуальной потребности пациента в лекарственных препаратах надлежащего качества для сохранения здоровья человека, содействия рациональному применению лекарственных препаратов при соблюдении принципов ответственного самолечения, профессиональной этики и конфиденциальности, а также пропаганда здорового образа жизни.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.06.1993 № 2435-XII (ред. от 02.02.2024) фармацевтический работник – физическое лицо, имеющее высшее или среднее специальное фармацевтическое образование, подтвержденное документом об образовании, и в установленном законодательством порядке занимающееся деятельностью, связанной с обращением лекарственных средств.
В соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.07.2012 № 80 (ред. от 01.04.2015) «Об утверждении выпуска 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих и об отмене некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и их структурных элементов» в должностные обязанности фармацевта-рецептара входит: Осуществляет прием рецептов врача и требований (заявок) организаций, реализацию и (или) отпуск лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с нормативными правовыми актами. Обеспечивает хранение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с действующими правилами, физико-химическими и токсикологическими свойствами. Контролирует сроки годности лекарственных средств. Участвует в изготовлении в аптеке лекарственных средств, а также в проведении внутриаптечного контроля за их изготовлением простейшими методами. Предоставляет населению информацию о наличии лекарственных средств в аптеке, о временно отсутствующих лекарственных средствах и их генерической замене. Участвует в приемке (по количеству и качеству) и распределении лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента по местам хранения. Ведет учет и отчетность в установленном порядке. Несет ответственность за результаты выполненной работы в соответствии с законодательством. Соблюдает требования Надлежащей аптечной практики, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, правила внутреннего трудового распорядка.
В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2006 № 120 (ред. от 21.07.2023) «Об утверждении Надлежащей аптечной практики» под фармацевтическим консультированием потребителя понимается предоставление фармацевтическими работниками аптеки достоверной и объективной информации потребителю в доступной и понятной форме о свойствах и правильном медицинском применении лекарственных препаратов с целью удовлетворения индивидуальной потребности пациента в лекарственных препаратах надлежащего качества для сохранения здоровья человека, содействия рациональному применению лекарственных препаратов при соблюдении принципов ответственного самолечения, профессиональной этики и конфиденциальности, а также пропаганда здорового образа жизни.
Учитывая выше изложенное, подпункт 12.3 пункта 12 проекта Кодекса о здравоохранении противоречит требованиям действующих нормативных документов и создает дискриминационные условия для специалистов со средним фармацевтическим образование. Люди, получившие среднее специальное фармацевтическое образование, лишаются права осуществлять свою непосредственную рабочую функцию – осуществлять реализацию лекарственных товаров потребителям, так как экономически нецелесообразно одновременно у прилавка стоять провизору и фармацевту. То есть фармацевты будут выполнять иные функции – приемку товара, распределение товара на хранение и т.д., что делает работу специалиста не привлекательной и однообразной.
Данный подпункт «подтягивает за уши» желание лишить права фармацевта работать самостоятельно, осуществляя консультирование пациентов, и в том числе занимать должность заведующего аптекой пятой категории. При этом не берется во внимание тот факт, что аптеки 5 категории, расположенные в маленьких населенных пунктах, будут лишены права на существование, потому что не всегда в данных населенных пунктах имеются специалисты с высшим фармацевтическим образованием, их то и со средним специальным образованием не хватает. И на данный момент во многих маленьких населенных пунктах реализацию лекарственных препаратов и фармацевтическое консультирование потребителей осуществляют также специалисты со средним специальным медицинским образованием – фельдшера ФАПов и осуществляют без наблюдения фармацевтического работника с высшим образованием. И будут этим заниматься в будущем – пункт 5 статьи 221 проекта Кодекса о здравоохранении предусматривает, что в целях обеспечения лекарственными препаратами населения поселков городского типа и сельских населенных пунктов розничная реализация лекарственных препаратов может осуществляться медицинскими работниками государственных организаций здравоохранения в фельдшерско-акушерских пунктах или иных структурных подразделениях этих организаций здравоохранения, передвижных медицинских комплексах, в ходе выездных медицинских осмотров населения, а также медицинскими работниками санаторно-курортных и оздоровительных организаций в этих организациях в порядке, установленном Министерством здравоохранения.
Также пункт 8 статьи 221 проекта Кодекса о здравоохранении предполагает розничную реализация лекарственных препаратов посредством торговых автоматов в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством здравоохранения. При этом торговый автомат вряд ли проведет соответствующее фармацевтическое консультирование потребителя.
11.12.2024 15:07:45
CvenAnastas
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 4 Глава : 15
Считаю, что для соблюдения права человека распоряжаться собственным телом, прописанным в конституции, и самостоятельно принимать решение о том, обзаводиться детьми или нет, целесообразны следующие изменения: В статье 119 целесообразно убрать фразу "имеющего не менее двух детей", поскольку решение о стерилизации и праве на неё человек должен иметь вне зависимости от того есть ли у него дети или нет, и если есть - то от их количества, единственным лицом, которое должно принимать соответствующее решение должен быть только сам человек и только он или она. В статье 120 в пункте 2 следует дополнительно указать, что во время предабортного консультирования запрещается склонять и агитировать женщину к принятию того или иного решения (в т.ч. отговаривать её от аборта при отсутствии на то прямых медицинских показаний), поскольку решение о том, рожать или нет женщина должна принимать сама без психологического давления на неё.
11.12.2024 16:16:30
Tatiana1234567654321
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.2
1
Выражаю требование не допустить и запретить в Республике Беларусь: 1) в статье 1 убрать из определения термина “здоровье” формулировку о том , что здоровье - это состояние полного физического , духовного и социального благополучия человека; 2) операции по смене пола; 3) суррогатное материнство; 4) замораживание эмбрионов; 5) в статье 80 обязанность пациента выполнять рекомендации врача; 6) новый пункт о том что Республика Беларусь обязана следовать международным медико-санитарный правилам; 7) использование яйцеклеток и / или сперматозоидов не родителей при осуществлении ЭКО; 8) использование биометрических технологий для идентификации пациентов и доступа к медицинским данным; 9) забор органов без согласия пациента; 10) ограничение допуска (или запрет на посещение) непривитых детей в дошкольные и учебные заведения; 11) врачам на их усмотрение разрешать (запрещать) родителю находиться в больнице с больным ребёнком старше шести лет . Разрешить находиться в больнице родителям с больными детьми до десяти лет включительно без необходимости получить разрешение от врача; 12) эвтаназию.
11.12.2024 16:45:55
kapter
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 1 Подпункт : 31 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : 1.31. медицинские изделия (изделия медицинского назначения, медицинская техника)
В тексте отсутствует "Мебель". В целом подпункт хороший.
11.12.2024 16:59:25
Nikvs
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 6 Глава : 21
Статья 221, п. 12.3
Фармацевтическое консультирование осуществляют провизоры-специалисты или фармацевтические работники, имеющие среднее специальное фармацевтическое образование, под наблюдением провизора-специалиста.
исключить «под наблюдением провизора-специалиста». Что за дискриминация специалистов. Фармацевт с огромным опытом работы, который по факту научил реальной работе молодых специалистов провизоров, теперь будет без своей полноценной работы?!
Как будет работать аптека с большой проходимостью, если в коллективе один провизор и все фармацевты. А смысл тогда обязательной второй категории у фармацевтов.
И Это не мотивирует оставаться в аптеке, и замалчивать свои знания. Большинство специалистов со средним образованием изменит свою деятельность. И зачем тогда специальность «фармация» в средних специальных заведениях, если самостоятельно без провизора не имеешь права консультировать. У человека же есть диплом, есть курсы повышения квалификации, есть категория - и имея это он не может консультировать?!
12.12.2024 00:20:38
Аптекар
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
4
Подробно описать, как должно быть реализовано на практике "фарм консультирование фармацевтическими работниками со средним специальным образованием под наблюдением провизора". Провизор в буквальном смысле стоит за спиной фармацевта во время фарм консультации? Либо провизор контролирует заочно процесс фарм консультирования фармацевтами, например по видеонаблюдению, либо при возникновении спорных с населением моментов? Данный пункт кодекса имеет место быть, но пока не представляется технология внедрения его на практике.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Пользователь
НОВИЧОКрекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения" ,а также "при наличии медицинских показаний пройти медико-генетическую диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях медицинской профилактики возможных наследственных заболеваний у потомства" Комментарий. Считаю нарушением прав Человека принуждение пациента к неукоснительного выполнению рекомендаций.Человек должен иметь возможность выбора,возможность выбрать своё лечение ,получив рекомендации и у других специалистов,а не быть обязан следовать навязанным "протоколам лечения" ! Все мы стали свидетелями ,как многие мед.работники по моему мнению вредили (возможно не отдавая отчёт) своим пациентам,выполняя протоколы ВОЗ. Так же предлагаю исключить из обязанностей пациента проходить "медико-генетическую диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях медицинской профилактики" -- Диагностика должна проходить на добровольной основе ,а не быть обязанностью !
10.12.2024 23:03:47
Пользователь
НОВИЧОКтекста : "не получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством образования." Требую исключить возможность не допуска непривитых детей в дошкольные учреждения образования.Любая прививка НЕ гарантирует,что кто-то якобы "заразится" от человека ,который не получил прививку. Считаю ,что обязывать человека делать любые прививки-это нарушение его прав . Мы можем вспомнить замечательный опыт,когда больного навещал весь класс,тем самым получая естественную прививку от болезни. При этом вирус попадал естественным путём(а не посредством укола),и кто был склонен к той болезни заболевали и лечились.Тогда как те ,кто не заболевал не нагружали свой организм инфекцией,к которой у них есть иммунитет! Любые прививки должны делаться только с письменного согласия человека или у несовершеннолетнего - его родителей(законных представителей).
10.12.2024 23:21:49
Пользователь
НОВИЧОКБЕЛАРУСЬ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ право пациентов на ведение мед.работниками его медицинской карточки на бумажном носителе, даже если ведётся электронная. Считаю ,что нет ни какой гарантии ,что данные с электронных карточек могут быть уничтожены ,отредактированы. Так же считаю не правильным ,когда медицинскую карточку на бумажном носителе не дают на руки пациенту . Предлагаю узаконить право пациента на доступ к своей медицинской карте на бумажном носителе для возможности фото/видеофиксации её содержимого,либо для получения сведений,внесённых в электронную карту пациента. Тем самым пациент сможет исключить возможность мед.работников к редактированию данных в эл.карттах или "потере" мед.карты на бумажном носителе ,возможно ,которые укажут на врачебную ошибку при выборе лечения,назначении препаратов,процедур.
10.12.2024 23:37:39
Пользователь
НОВИЧОКобязанность работников министерства здравоохранения более внимательно относиться к рекомендациям иностранных организаций ,таких как Всемирная организация здравоохранения(ВОЗ),а так же обязать нести персональную ответственность в случае выявления халатности при принятии сан.норм,правил и протоколов мед.лечения.
11.12.2024 00:01:34
Пользователь
НОВИЧОКВ проекте Кодекса о здравоохранении в
пункте 12 подпункте 12.3 предусмотрено, что при розничной реализации лекарственных препаратов юридические лица обязаны обеспечить осуществление фармацевтического консультирования потребителей. Фармацевтическое консультирование осуществляют провизоры-специалисты или фармацевтические работники, имеющие среднее специальное фармацевтическое образование, под наблюдением провизора-специалиста. Под фармацевтическим консультированием потребителя понимается предоставление фармацевтическими работниками аптеки достоверной и объективной информации потребителю в доступной и понятной форме о свойствах и правильном медицинском применении лекарственных препаратов с целью удовлетворения индивидуальной потребности пациента в лекарственных препаратах надлежащего качества для сохранения здоровья человека, содействия рациональному применению лекарственных препаратов при соблюдении принципов ответственного самолечения, профессиональной этики и конфиденциальности, а также пропаганда здорового образа жизни.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.06.1993 № 2435-XII (ред. от 02.02.2024) фармацевтический работник – физическое лицо, имеющее высшее или среднее специальное фармацевтическое образование, подтвержденное документом об образовании, и в установленном законодательством порядке занимающееся деятельностью, связанной с обращением лекарственных средств.
В соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.07.2012 № 80 (ред. от 01.04.2015) «Об утверждении выпуска 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих и об отмене некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и их структурных элементов» в должностные обязанности фармацевта-рецептара входит: Осуществляет прием рецептов врача и требований (заявок) организаций, реализацию и (или) отпуск лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с нормативными правовыми актами. Обеспечивает хранение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с действующими правилами, физико-химическими и токсикологическими свойствами. Контролирует сроки годности лекарственных средств. Участвует в изготовлении в аптеке лекарственных средств, а также в проведении внутриаптечного контроля за их изготовлением простейшими методами. Предоставляет населению информацию о наличии лекарственных средств в аптеке, о временно отсутствующих лекарственных средствах и их генерической замене. Участвует в приемке (по количеству и качеству) и распределении лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента по местам хранения. Ведет учет и отчетность в установленном порядке. Несет ответственность за результаты выполненной работы в соответствии с законодательством. Соблюдает требования Надлежащей аптечной практики, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, правила внутреннего трудового распорядка.
В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2006 № 120 (ред. от 21.07.2023) «Об утверждении Надлежащей аптечной практики» под фармацевтическим консультированием потребителя понимается предоставление фармацевтическими работниками аптеки достоверной и объективной информации потребителю в доступной и понятной форме о свойствах и правильном медицинском применении лекарственных препаратов с целью удовлетворения индивидуальной потребности пациента в лекарственных препаратах надлежащего качества для сохранения здоровья человека, содействия рациональному применению лекарственных препаратов при соблюдении принципов ответственного самолечения, профессиональной этики и конфиденциальности, а также пропаганда здорового образа жизни.
Учитывая выше изложенное, подпункт 12.3 пункта 12 проекта Кодекса о здравоохранении противоречит требованиям действующих нормативных документов и создает дискриминационные условия для специалистов со средним фармацевтическим образование. Люди, получившие среднее специальное фармацевтическое образование, лишаются права осуществлять свою непосредственную рабочую функцию – осуществлять реализацию лекарственных товаров потребителям, так как экономически нецелесообразно одновременно у прилавка стоять провизору и фармацевту. То есть фармацевты будут выполнять иные функции – приемку товара, распределение товара на хранение и т.д., что делает работу специалиста не привлекательной и однообразной.
Данный подпункт «подтягивает за уши» желание лишить права фармацевта работать самостоятельно, осуществляя консультирование пациентов, и в том числе занимать должность заведующего аптекой пятой категории. При этом не берется во внимание тот факт, что аптеки 5 категории, расположенные в маленьких населенных пунктах, будут лишены права на существование, потому что не всегда в данных населенных пунктах имеются специалисты с высшим фармацевтическим образованием, их то и со средним специальным образованием не хватает. И на данный момент во многих маленьких населенных пунктах реализацию лекарственных препаратов и фармацевтическое консультирование потребителей осуществляют также специалисты со средним специальным медицинским образованием – фельдшера ФАПов и осуществляют без наблюдения фармацевтического работника с высшим образованием. И будут этим заниматься в будущем – пункт 5 статьи 221 проекта Кодекса о здравоохранении предусматривает, что в целях обеспечения лекарственными препаратами населения поселков городского типа и сельских населенных пунктов розничная реализация лекарственных препаратов может осуществляться медицинскими работниками государственных организаций здравоохранения в фельдшерско-акушерских пунктах или иных структурных подразделениях этих организаций здравоохранения, передвижных медицинских комплексах, в ходе выездных медицинских осмотров населения, а также медицинскими работниками санаторно-курортных и оздоровительных организаций в этих организациях в порядке, установленном Министерством здравоохранения.
Также пункт 8 статьи 221 проекта Кодекса о здравоохранении предполагает розничную реализация лекарственных препаратов посредством торговых автоматов в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством здравоохранения. При этом торговый автомат вряд ли проведет соответствующее фармацевтическое консультирование потребителя.
11.12.2024 15:07:45
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 4 Глава : 15
Считаю, что для соблюдения права человека
распоряжаться собственным телом, прописанным в конституции, и самостоятельно принимать решение о том, обзаводиться детьми или нет, целесообразны следующие изменения: В статье 119 целесообразно убрать фразу "имеющего не менее двух детей", поскольку решение о стерилизации и праве на неё человек должен иметь вне зависимости от того есть ли у него дети или нет, и если есть - то от их количества, единственным лицом, которое должно принимать соответствующее решение должен быть только сам человек и только он или она. В статье 120 в пункте 2 следует дополнительно указать, что во время предабортного консультирования запрещается склонять и агитировать женщину к принятию того или иного решения (в т.ч. отговаривать её от аборта при отсутствии на то прямых медицинских показаний), поскольку решение о том, рожать или нет женщина должна принимать сама без психологического давления на неё.
11.12.2024 16:16:30
Пользователь
НОВИЧОКв Республике Беларусь: 1) в статье 1 убрать из определения термина “здоровье” формулировку о том , что здоровье - это состояние полного физического , духовного и социального благополучия человека; 2) операции по смене пола; 3) суррогатное материнство; 4) замораживание эмбрионов; 5) в статье 80 обязанность пациента выполнять рекомендации врача; 6) новый пункт о том что Республика Беларусь обязана следовать международным медико-санитарный правилам; 7) использование яйцеклеток и / или сперматозоидов не родителей при осуществлении ЭКО; 8) использование биометрических технологий для идентификации пациентов и доступа к медицинским данным; 9) забор органов без согласия пациента; 10) ограничение допуска (или запрет на посещение) непривитых детей в дошкольные и учебные заведения; 11) врачам на их усмотрение разрешать (запрещать) родителю находиться в больнице с больным ребёнком старше шести лет . Разрешить находиться в больнице родителям с больными детьми до десяти лет включительно без необходимости получить разрешение от врача; 12) эвтаназию.
11.12.2024 16:45:55
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 1 Пункт : 1 Подпункт : 31 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : 1.31. медицинские изделия (изделия медицинского назначения,
медицинская техника)
В тексте отсутствует "Мебель". В целом подпункт
хороший.
11.12.2024 16:59:25
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 6 Глава : 21
Статья 221, п. 12.3
Фармацевтическое
консультирование осуществляют провизоры-специалисты или фармацевтические работники, имеющие среднее специальное фармацевтическое образование, под наблюдением провизора-специалиста.
исключить «под наблюдением провизора-специалиста». Что за дискриминация специалистов. Фармацевт с огромным опытом работы, который по факту научил реальной работе молодых специалистов провизоров, теперь будет без своей полноценной работы?!
Как будет работать аптека с большой проходимостью, если в коллективе один провизор и все фармацевты. А смысл тогда обязательной второй категории у фармацевтов.
И Это не мотивирует оставаться в аптеке, и замалчивать свои знания. Большинство специалистов со средним образованием изменит свою деятельность. И зачем тогда специальность «фармация» в средних специальных заведениях, если самостоятельно без провизора не имеешь права консультировать. У человека же есть диплом, есть курсы повышения квалификации, есть категория - и имея это он не может консультировать?!
12.12.2024 00:20:38
Пользователь
НОВИЧОКна практике "фарм консультирование фармацевтическими работниками со средним специальным образованием под наблюдением провизора". Провизор в буквальном смысле стоит за спиной фармацевта во время фарм консультации? Либо провизор контролирует заочно процесс фарм консультирования фармацевтами, например по видеонаблюдению, либо при возникновении спорных с населением моментов? Данный пункт кодекса имеет место быть, но пока не представляется технология внедрения его на практике.
12.12.2024 21:28:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться