Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы осуществления рыболовства и ведения рыболовного хозяйства)
Описание проекта
Проект Указа подготовлен с целью:
  • оптимизации административных процедур;
  • повышения правовой определенности регулируемых отношений, связанных с:
    - установлением правовых основ осуществления любительского рыболовства физическими лицами на территории республики;
    - ведением рыболовного хозяйства юридическими лицами путем промыслового рыболовства и организацией платного любительского рыболовства в рыболовных угодьях республики;
  • упрощения отдельных положений Правил ведения рыболовного хозяйства и Правил любительского рыболовства.

При обсуждении дополнительно предлагается высказать мнение относительно следующих вопросов:
  • введение нормы вылова на рыболова в сутки для отдельных видов рыб в экземплярах, например, сом – 1 экз., судак, жерех – до 3 экз., щука – до 5 экз.;
  • предложения по введению единого рыболовного билета;
  • отмена экран-телевизоров.
информация
Начало обсуждения:
11.12.2025
Окончание обсуждения:
08.01.2026
До конца обсуждения осталось
27 дней
статистика
Просмотров:
1859
Количество сообщений:
42
Количество участников:
40
Обсуждение проекта

Написать предложение

Вы можете оставить комментарий только после регистрации и входа.

Ваше сообщение будет опубликовано модератором сайта после одобрения.

Обратите внимание!

Направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Estater
2
12.12.2025
Добрый день. Вносимые изменение безусловно
важны, однако по моему мнению необходимо добавить: разрешить ловите не более чем на 2 крючка (две снасти или удочки- очень важный момент т.к. любители на больше и не ловят а вот "дубиналы" ставят по 5-10, занимают весь берег и их деятельность направлена на браконьерство), запрет всех телевизоров, безусловно рыболовный билет который можно приобрести в рыболовных магазинах, ввести значительные штрафы за мусор.
Estater
2
12.12.2025
Очень важный вопрос, ввести законодательно
понятие " дружинника инспектора", удостоверение что бы выдавали соответствующие службы, полномочия у этого дружинника такие же как и у инспекторов и разрешение фиксации фото и видеосъёмки нарушений с передачей в соответствующие органы, платить з.п. им не надо- найдется очень много рыболовов которые хотят навести порядок однако не имеют на это полномочий, - это и мусор, и стоянка авто в неположенных местах, это и браконьерство, и костры, и багрение, и др. Все рыбаки это видят, и именно рыбаки смогут быстро реагировать и навести порядок.  
Dcxl
1
12.12.2025
1. "введение нормы вылова на рыболова в сутки
для отдельных видов рыб в экземплярах, например, сом – 1 экз., судак, жерех – до 3 экз., щука – до 5 экз." Касательно данного пункта. Предлагаю применять унифицированный подход. Установить разрешенное количество - 3 экз. вне зависимости от видовой принадлежности. С соблюдением действующих ограничений на нормы вылова в кг/сутки и ограничений по промысловому размеру. Также предусмотреть введение дополнительных ограничений на вылов хищника в зимний период, дабы дать ему возможность подготовиться к нересту и обезопасить популяцию в период преднерестового жора, когда тот же судак наиболее уязвим. Данный вопрос можно урегулировать более ранними сроками запрета. Например, с 1 февраля для щуки и судака. 2. "отмена экран-телевизоров"  Однозначно "За". Телевизоры есть ничто иное, как узаконенное браконьерство. А в условиях отсутствия контроля на большинстве водоёмов, это становится серьёзной проблемой.  3. "предложения по введению единого рыболовного билета" Поддерживаю. Однако вместе с введением всеобщего платного любительского рыболовства (а единый билет подразумевает именно это) следует также рассматривать разделение Гос. испекции по охране животного и растительного мира на подразделения, занимающиеся вопросами охоты, и подразделения, отвечающие за вопросы рыболовства. В противном случае при сохранении текущей структуры и штатной численности все эти меры будут "полумерами", поскольку суровость законов будет компенсироваться отсутствием или недостаточностью контроля за их выполнением.  
Boba 2025
1
12.12.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт
: 6 Согласен со всем
Артем1988
2
12.12.2025
Хотелось бы оставить возможность ловли
на экраны - телевизора с целью вылова живцов.  
Mastergenie
1
12.12.2025

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ИЗМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

Уважаемый организатор обсуждения, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь,

В рамках проведения общественного обсуждения вышеуказанного проекта хочу высказать свою глубокую озабоченность по поводу предлагаемых нововведений, которые, несмотря на заявленные цели оптимизации, на практике могут привести к неоправданному ограничению прав и свобод граждан, а также создать дополнительные барьеры для социально уязвимых групп населения, в частности, для людей с ограниченными возможностями.

1. Ограничение свободы деятельности и потенциальное нарушение конституционных принципов.

Предлагаемые суточные нормы вылова в экземплярах для отдельных видов рыб (сом – 1 экз., судак, жерех – до 3 экз., щука – до 5 экз.) представляются чрезмерно жесткими и недифференцированными. Рыболовство, особенно любительское, для многих граждан является не только способом досуга, но и формой взаимодействия с природой, источником пищевого разнообразия для семей, особенно в сельской местности. Введение жестких количественных ограничений без учета сезона, размера водоема, биологического состояния популяций и, что самое главное, социально-экономического контекста жизни отдельных граждан, является непропорциональной мерой.

Данное ограничение может вступить в противоречие с духом и буквой статьи 13 Конституции Республики Беларусь, которая гарантирует государственную защиту прав и свобод человека. Свободное осуществление традиционных и доступных видов досуга, к которым относится и любительское рыболовство, является частью социальных и культурных прав граждан. Любое их ограничение должно быть строго обосновано, соразмерно защищаемому публичному интересу (в данном случае – сохранению рыбных ресурсов) и не должно приводить к избыточному стеснению прав. Предлагаемые нормы, особенно в части сома (1 экземпляр), выглядят как избыточное административное вмешательство в частную жизнь и законные интересы граждан.

2. Дискриминационное воздействие на людей с ограниченными возможностями.

Особую тревогу вызывает предлагаемый запрет на использование так называемых «экран-телевизоров» (экранированных ловушек, обычно типа «телевизор»). Для многих рыболовов с ограниченной мобильностью, нарушениями опорно-двигательного аппарата или другими заболеваниями, которые не позволяют активно и динамично ловить на спиннинг или поплавок, именно стационарные, пассивные орудия лова являются единственной возможностью заниматься рыбалкой. Запрет таких снастей фактически лишит целую категорию граждан доступа к любимому виду отдыха и социальной активности, что является прямым нарушением принципа инклюзивности и равных возможностей.

Государственная политика должна быть направлена на создание безбарьерной среды, в том числе и в сфере досуга. Вместо тотального запрета, следовало бы рассмотреть варианты регулирования таких снастей: ограничение их количества на одного рыболова, установление специальных разрешений для лиц с инвалидностью, выделение определенных участков для их применения. Полный запрет — это наиболее грубая и социально несправедливая мера.

3. Введение единого рыболовного билета: риск избыточной бюрократизации.

Хотя идея единого документа может нести в себе потенциальное удобство, ключевым становится вопрос его реализации. Введение единого рыболовного билета не должно превратиться в дополнительный административный барьер и скрытый сбор. Он должен быть:

  • Бесплатным или иметь символическую стоимость, покрывающую лишь расходы на изготовление.

  • Доступным для получения в максимально упрощенном порядке (через МФЦ, портал госуслуг).

  • Не являться скрытым разрешением, дублирующим существующие платные лицензии на вылов конкретных видов в конкретных угодьях.

В противном случае, вместо «оптимизации административных процедур» мы получим новую, обязательную для всех рыболовов процедуру, что ухудшит, а не улучшит ситуацию.

Рекомендации и предложения:

  1. По нормам вылова: Пересмотреть предложенные лимиты, сделав их более гибкими. Рассмотреть возможность установления не только суточной, но и месячной или сезонной нормы. Предусмотреть исключения или повышенные нормы для рыболовов, занимающихся ловом для личного потребления в отдаленных сельских районах.

  2. По снастям: Отказаться от полного запрета «экран-телевизоров». Ввести для них специальный регулируемый статус: ограничение по количеству (1-2 шт. на человека), обязательная маркировка, возможно, специальное бесплатное разрешение для их использования, выдаваемое, в первую очередь, гражданам с ограниченными возможностями по медицинским показаниям.

  3. По единому билету: Четко прописать в тексте акта, что единый рыболовный билет является учетным документом, а не разрешением на лов, и он предоставляется гражданам Республики Беларусь бесплатно. Определить простой и доступный порядок его получения.

  4. Провести оценку регулирующего воздействия (ОРВ) предлагаемых мер с обязательным анализом их социальных последствий, включая влияние на людей с инвалидностью, пенсионеров и жителей сельской местности.

Заключение: Проект, в его текущем виде, несет в себе значительные риски ущемления прав граждан и создания дискриминационных барьеров. Цели сохранения рыбных ресурсов могут и должны достигаться более сбалансированными, адресными и социально ориентированными мерами, нежели жесткие количественные квоты и тотальные запреты снастей, критически важных для уязвимых групп населения.

Прошу принять во внимание изложенные замечания и существенно доработать проект нормативного правового акта.

С уважением, Дудков Семен Владимирович

Православный
1
12.12.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел
: роект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы осуществления рыболовства и ведения рыболовного хозяйства
  • рыболова в сутки для отдельных видов рыб в экземплярах, например, сом, судак, жерех, щука – до 5 экз.;
  • предложения по введению единого рыболовного билета - не согласен.
  • отмена экран-телевизоров.
dzmitrykacc
1
12.12.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава
: 4 Пункт : 13 Элемент текста : ружья и пистолеты для подводной охоты, стреляющие гарпуном с наконечником не более 5 зубьев (только при проведении подводной охоты); Здравствуйте. Уберите пожалуйста вообще этот пункт из разрешенных видов ловли в диких (не арендованных) водоемах. Либо введите правила, как с охотой - с соответствующими билетами, сроками и местами охоты.  Данный способ добычи рыбы не имеет никакого отношения к рыбалке, поскольку ведется орудиями опасными для жизни человека. Кроме этого истребляется самая крупная рыба которая способна давать потомство.
NEP
1
12.12.2025
Добрый вечер! Я бы предложил увеличить
число рыболовных экранов телевизоров до трёх на одного рыболова или не ограничивать размер ячейки.
MishaKirillov
1
12.12.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент
текста : отмена экран-телевизоров.