Уважаемые пользователи! Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА? 1. Потому что есть сельхозпредприятия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много, а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприятиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизводителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить. 2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим? 2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше. 2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу. 3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично. 4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть. 5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается. ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ" Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, есть GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей для контроля много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, она уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока,система должна быть простой, чтобы каждый мог посчитать на калькуляторе. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать. ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудьте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коэффициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры. Вопрос модератору. согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя? п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО в октябре 2018г. и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019г. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
03.01.2019 09:17:28
Игорь
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
0
Александр , Вам не нравится цифра 99? Согласен,может чуть прибавил,но большинство точно не против включения сбора в цену топлива(хотя там и так уже есть).Цифра взята чисто ориентировочно. Почитайте 15 страниц и подсчитайте,если интересно.
03.01.2019 09:22:00
Александр Гимпель
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
Цитата
Валентин Буйнов:
Уважаемы форумчане и разработчики. По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ? ----------------- Мое предложение, которое устроит ВСЕХ. Этот сбор надо включить В СТРАХОВКУ автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проса, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто то скажет, что не будут платить за страховку и соответственно за дороги - платить будут, т.к. отсутствие страховки, влечет за собой намного более сложные проблемы. Очень надеюсь, что меня услышат.
неплохой вариант, но он не будет принят. и нужно повысить штраф за езду без страховки. 5б.в. будет маловато.
03.01.2019 09:25:36
Саша
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Включите этот налог в стоимость топлива! Тяжёлая машина автоматически больше кушает. Старые вёдра тоже много кушают- будет больше поводов от них избавиться- экология улучшится. Количество топлива пропорционально пользованию дорогами. Зачем придумывать дополнительные механизмы, если всё очевидно и уже работает?
03.01.2019 09:32:07
Сергей Пилюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.4
0
Цитата
Валентин Буйнов:
Сергей Пилюк, Нихочу считать. В моем варианте предложения оплачивать будут ВСЕ и белорусы и иностранцы , и схема самая правильная.
Вернее решения, чем включение в топливо нет, а разницу в расходе топлива вполне справедливо относить к экологическому налогу, т.к. и выброс больше. Что касается сбора через страховку, то как быть с белорусами на российских номерах? Только у меня 2е знакомых, которые катают на авто, зарегистрированных в РФ. Вот и правильная схема...
03.01.2019 09:41:59
Дмитрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Повысите просто акциз на топливо. Затраты минимальные. Несложный расчет показывает, что удорожание от такого подхода составит всего около 10 копеек на литр топлива. За основу беру свой авто и пробег в год. Итак. Средний расход 8 литров. Пробег 2000 км в год. Ставка налога в год для меня 150 рублей. Считаем: Я "съедаю" в год 1600 литров топлива. 150 рублей / 1600 = 9,37 копеек на литр. Я согласен платить эту сумму когда езжу. Если я стою на ремонте или просто отдыхаю на даче и не пользуюсь дорогами, то по факту и не плачу.
Преимущества: не надо никакой дополнительной бюрократии, никаких писем счастья и тотальной слежки за всеми и вся. Не надо никакого доп оборудования и служб. ГАИ пускай занимается своими прямыми обязанностями а не поиском должников. Никаких дифф. тарифов! Фура однозначно расходует больше топлива чем легковушка и заплатит больше. Зачем создавать то, что уже работает итак. В том виде как сейчас представлен проект, его реализация предполагает существенные издержки его воплощения в жизнь и дальнейшей эксплуатации. А издержки тоже требуют финансирования. Это совсем бесхозяйственно.
03.01.2019 09:43:49
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Модератор новостей, На мой взгляд, справедливыми были бы два варианта. 1) Включить налог в стоимость топлива 2) Технически сложный вариант: Привязать налог к пробегу. За основу брать пробег предыдущего года, в следующем году корректировать по фактическому пробегу (компенсировать недопробег или доплатить за сверхпробег). Для этого ввести жесткую уголовную ответственность за самовольное изменение показаний одометра. Можно использовать также и спутниковые системы слежения. Но зачем такие сложности если есть первый вариант. Если же остается предложенный в проекте вариант, то не мешало бы привязывать налог не к авто, а к номеру. Есть, допустим, у человека два авто: один на каждый день, второй корч-универсал или внедорожник в исправном состоянии для рыбалки, огорода, подвоза стройматериалов и тд и пользуется он им не весь календарный месяц, а один-два раза в месяц в лучшем случае. Номер переставил и поехал. Налоги государство собирать должно, это сомнению не подвергается. Но налог должен быть справедливым.
03.01.2019 09:50:28
Николай Покумейко
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.9
0
Безусловно,дороги должны оплачивать те кто ими пользуется,но эта оплата должна быть социально-справедливой для каждого гражданина страны,раз наши властьимущие от клерка до Президента ,нам твердят,что мы живём в социальном государстве.Вводя оплату от веса авто,социальным равенством даже и "не пахнет",ведь и дорогой Мерседес у богатого и дешёвый старый авто у бедного ,могут весить одинаково,но богатый может себе позволить каждый день наматывать километры,а бедный нет,и по-факто выходит,что это для богатых делают привилегию,а не для общества.Только в составе цены на топливо будет соблюдено социальное равенство в пользовании дорогами-больше ездишь,значит больше платишь .Почему то разработчики данного закона не учитывают,что в нашем обществе есть огромная прослойка,которая живёт на очень не высокие доходы.Например пенсионеры,у которых порой пенсии самые низкие,не смотря на то,что они всю жизнь отработали в колхозах за гроши.Им очень тяжело выживать,а порой авто очень нужен куда то поехать один раз и при этом им нужно уплатить столько же что и тому ,кто каждый день в дороге.Посмотрите на многодетные семьи...У нас четверо детей и мы уже не можем семьёй сесть в обычный авто,нужен минивэн или микроавтобус и хотя авто нам нужен исключительно для доставки детей в школу (5-7 км в день) ,сумма будет такая же как и для для тех кто за 30км на работу ездит.Мы сейчас не можем себе позволить просто так достать из кармана 100$ и заплатить,так как придется урезать бюджет на питание детворы(основная часть уходит именно на это). Те же сельчане,получают мизерные зарплаты,целыми днями от зари до зари пашут,а выплатят одинаково как и все.Так о какой справедливости идёт речь?Введение сбора в топливо,будет стимулировать людей на поддержание авто в исправном состоянии,так как авто с поломками расходует больше топлива.В СССР этот сбор был в топливе-так проще и людям(зачем бегать и стоять в банках,чтобы уплатить) и государству(все 100% уплачивали) и лично мне не понятно,зачем столько лет делать вид,что что то решается в этом плане и все равно принимать решения ,которые приведут к тупику.Что выйдет в итоге,можно сразу предсказать-введут сбор,кто то не уплатит в срок (или денег нет или не успел уплатить),и после получения штрафа просто поставит авто и не будет ездить,а это значит,что бюджет не допалучит налогов с продажи топлива,запчастей,авто услуг и прочего ... P.S.По поводу ветеранов ВОВ и труда .Нашим законотворческой пора бы включить режим "совесть" и не брать с ветеранов денег за дороги.Они своей кровью выкупили право получать данное социальное благополучие бесплатно
03.01.2019 09:53:04
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Почему создатели проекта Указа Президента Республики Беларусь "О платежах за участие в дорожном движении" упорно не хотят включить дорожный сбор в цену топлива? Ведь это самое простое и логичное решение. Во всем мире действует такая практика взымания дорожного сбора. Придумываем велосипед. Усложняем простое!
03.01.2019 09:57:57
Николай Покумейко
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.9
0
Юра Тарасов, могу только предположить,что у создателей данного указа,имеются дастаточно не экономичные большие внедорожники и им не хочется потом каждый раз на заправке платить лишнее...
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Общественное обсуждение
390Пользователь
НОВИЧОКПрежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем:
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА?
1. Потому что есть сельхозпредприятия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много, а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприятиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизводителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить.
2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим?
2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше.
2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу.
3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично.
4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть.
5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, есть GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей для контроля много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, она уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока,система должна быть простой, чтобы каждый мог посчитать на калькуляторе. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать.
ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ
Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудьте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коэффициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры.
Вопрос модератору.
согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя?
п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО в октябре 2018г. и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019г. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
03.01.2019 09:17:28
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 09:22:00
Пользователь
НОВИЧОКУважаемы форумчане и разработчики.
По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ?
-----------------
Мое предложение, которое устроит ВСЕХ. Этот сбор надо включить В СТРАХОВКУ автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проса, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто то скажет, что не будут платить за страховку и соответственно за дороги - платить будут, т.к. отсутствие страховки, влечет за собой намного более сложные проблемы. Очень надеюсь, что меня услышат.
03.01.2019 09:25:36
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 09:32:07
Пользователь
НОВИЧОКСергей Пилюк, Нихочу считать. В моем варианте предложения оплачивать будут ВСЕ и белорусы и иностранцы , и схема самая правильная.
Вернее решения, чем включение в топливо нет, а разницу в расходе топлива вполне справедливо относить к экологическому налогу, т.к. и выброс больше.
Что касается сбора через страховку, то как быть с белорусами на российских номерах? Только у меня 2е знакомых, которые катают на авто, зарегистрированных в РФ. Вот и правильная схема...
03.01.2019 09:41:59
Пользователь
НОВИЧОКЗа основу беру свой авто и пробег в год. Итак. Средний расход 8 литров. Пробег 2000 км в год. Ставка налога в год для меня 150 рублей.
Считаем: Я "съедаю" в год 1600 литров топлива. 150 рублей / 1600 = 9,37 копеек на литр.
Я согласен платить эту сумму когда езжу. Если я стою на ремонте или просто отдыхаю на даче и не пользуюсь дорогами, то по факту и не плачу.
Преимущества: не надо никакой дополнительной бюрократии, никаких писем счастья и тотальной слежки за всеми и вся. Не надо никакого доп оборудования и служб. ГАИ пускай занимается своими прямыми обязанностями а не поиском должников. Никаких дифф. тарифов! Фура однозначно расходует больше топлива чем легковушка и заплатит больше.
Зачем создавать то, что уже работает итак.
В том виде как сейчас представлен проект, его реализация предполагает существенные издержки его воплощения в жизнь и дальнейшей эксплуатации. А издержки тоже требуют финансирования. Это совсем бесхозяйственно.
03.01.2019 09:43:49
Пользователь
НОВИЧОКЕсли же остается предложенный в проекте вариант, то не мешало бы привязывать налог не к авто, а к номеру. Есть, допустим, у человека два авто: один на каждый день, второй корч-универсал или внедорожник в исправном состоянии для рыбалки, огорода, подвоза стройматериалов и тд и пользуется он им не весь календарный месяц, а один-два раза в месяц в лучшем случае. Номер переставил и поехал.
Налоги государство собирать должно, это сомнению не подвергается. Но налог должен быть справедливым.
03.01.2019 09:50:28
Пользователь
НОВИЧОКP.S.По поводу ветеранов ВОВ и труда .Нашим законотворческой пора бы включить режим "совесть" и не брать с ветеранов денег за дороги.Они своей кровью выкупили право получать данное социальное благополучие бесплатно
03.01.2019 09:53:04
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 09:57:57
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 10:00:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться