Вечер добрый! У меня максимальная масса по техпаспорту 2030 кг, почему я буду платить столько же, сколько и автомобиль с массой 2990 кг. Разница почти тонна, и влияние на состояние дорог разное! Почему бы не сделать более плавную градацию, исходя из максимальной массы авто, например , 1801-2000, 2001-2200, 2201-2400 и так далее.
Полностью согласен градация не справедливая много автомобилей имеют максимальную массу 2030 - 2080 а платят как за 2999 это просто грабят народа
02.01.2019 15:59:54
влад
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
всем доброго дня. я гражданин ! моя родина Беларусь! долг венской службой отдан, НДС плачу исправно в товарах и услугах. дорожный сбор предлагаю брать из средств за добытые и проданные за рубеж полезные ископаемые (калийные удобрения, нефть, газ, лес.) ведь Родина моя , а значит и полезные ископаемые то же принадлежат в том числе и мне. пусть отремонтируют дороги и будем знать что не зря (недры) разрабатывают. пусть из прибыли АЭС идет оплата дорог . а по другому как ? как обьяснить что такое Родина ? - то место за которое ты платишь и всем кругом должен и ничего не получаешь в замен.
02.01.2019 16:00:43
Олег Гвоздев
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Модератор новостей, Считаю, что: 1. Сама сумма сбора сильно высокая. Например, физическое лицо, за транспортное средство массой 2030 кг. заплатит в год почти 100 у.е., за 2 года соответственно 200 у.е., при средней зарплате в РБ меньше 500 у.е. и ещё попробуй её заработать. При этом надо оплатить коммунальные услуги, за учебу ребёнка в ВУЗе и т.д. и т.п. Таким образом, считаю правильным включить данный налог в стоимость топлива,, или уменьшить сумму сбора как минимум вдвое! 2. Изменить градацию ТС по массе: - до 1 тонны; - от 1 тонны до 3 тонн; - свыше 3 тонн. Не самые "крутые" авто попадают под пресс имея массу всего на пару десятков кило. свыше 2 тонн
02.01.2019 16:03:03
Александр Гимпель
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
Исправлено 1. п.4.7 разрешает вносить "плату" после использования автомобиля до конца месяца. В то же время камеры фиксируют, получаем двойной налог за месяц, плюс штраф в 1 базовую (если к тому же не пройдено ТО). Может что-то не дочитал, но это несуразица. А если ехал 21, а оплатил 22, после поездки, что тогда? Какой будет взаимозачёт? Если судить по п.10 (оператор в течение 2 месяцев выносит требование), то камеры будут фиксировать неуплату, а потом, по окончании календарного месяца, будет ещё раз перепроверяться, может человек всё же оплатил. Много лишних операций и хранения информации о нарушениях, которых, как оказывается, нет (если оплатил после поездки). 2. Согласно п.4.7 живя в глубинке, райцентре, местах, где мало камер фото-, видеофиксации можно ездить не внося "платы", а если проехал возле камер, или оштрафовало ГАИ за прочие нарушеня - бегом в банк или интернет-банк. Так выгоднее, т.к. двойная оплата за месяц это по сути (для типового легкового авто 1501-2000кг) это: 0.25 б.в.- налог за месяц и 0.25 б.в (т.е. 6 руб. 38 коп)) - это "штраф" за не внесение платы. Не вносить "плату" опять будет экономнее для бюджета себя любимого. Стоить заметить, что ни проектом Указа ни КоАП Республики Беларусь не предусмотрено административное наказание за невнесение "платы". Если Вас остановит ГАИ, оно не будет проверять плату за дороги(не имеет прав и полномочий), а проверит только наличие ТО. Налоговая уже радуется, что это не налог, а "плата", и им не надо контролировать, ГАИ - что не будет привязана к ТО и её внесение - не их вопрос. 3. Согласно п.13 принудительное взыскание двойной "платы" осуществляется с помощью судебных исполнителей, да ещё заявление может быть подано в течение 3 лет (кто вспомнит где был 3 года назад? Но это общий срок исковой давности). Взыскание расчитано на злостных неплательщиков, но основная масса - не злостные. Можно предусмотреть необходимость расчитаться с долгами автоматически, до внесения "платы" на будущий период (не оплатить старое - не сможешь оплатить вперёд, на автомобиле в ЕРИП висит долг). Меньше дуристики будет судебным исполнителям. 4. п.21 позволяет ГАИ составлять протоколы за непрохождение ТО ПОСЛЕ вступления "в законную силу вынесенных сотрудниками органов внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий за совершение нарушений правил дорожного движения, подтверждающих участие транспортного средства в дорожном движении". Сначала протокол за скорость, а потом, после вступления его в силу, ещё раз будут вызывать? Пока неясно какие будут изменения в КоАП, но судя чисто по Указу, ГАИ при проверке документов не будет проверять и ТО. Хотя, скорее всего действующую статью КоАП и Указ объединят. ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Изменить п.4.7 - оплата должна быть до выезда на дорогу. Для спорных ситуаций можно предусмотреть, что подтверждением оплаты будет распечатка квитанции интернетбанкинга и пр. 2. Предусмотреть административную ответственность за невнесение "платы", дополнить п.21, и разрешить (обязать) ГАИ составлять протоколы за невнесение "платы" в рамках своей обычной деятельности (проверки документов, проведения спецопераций, проведения проверок по ДТП и пр.)
А вообще, многое можно было сделать проще. Штраф за езду без общегражданки - 5 б.в., что сопоставимо с её стоимостью на год. КТО СЕЙЧАС ЕЗДИТ БЕЗ СТРАХОВКИ? Почему не платили налог за дороги? Потому что налог платят при прохождении ТО, а за не езду без ТО - штраф не более 2 б.в., а обычно 0.5. Что выгодней - заплатить налог 6 б.в. или 2 штрафа по 0.5 б.в. (а чаше за год ГАИ вряд ли остановит)? Многие выбирали второй вариант. Сделали бы штраф за ТО 10 б.в. или хотя бы 5 б.в. и все бы платили налог на дороги и проходили ТО. И с этим Указом будет много проблем по контролю его исполнения. Штраф или штрафные санкции за езду без уплаты налога должен быть существеннее предусмотренных проектом Указа (см. п.2).
Ну а насчёт цифр в таблице помолчу. Все хотят платить поменьше.
Примечание: ВСЕ на техосмотр. С 1 апреля камеры будут фиксировать машины без ТО. Если вы 28 марта не смогли пройти линию и поехали менять лампочки или покупать аптечку, то по дороге на повторное ТО Вас может встретить камера, которой вы не сможете показать техническую карту и объяснить, что Вы законопослушный гражданин и были на станции (ну не получилось пройти с первого раза, а может налог за март на год вперёд да ещё без скидки с коффициентом 0.8 платить не хочете) и получите "письмо счастья" на 1 б.в..
02.01.2019 16:05:41
Евгений Kruchanok
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
0
Модератор новостей, Несомненно, хотелось бы услышать комментарии о причине отказа включения налога в стоимость топлива. Дабы быть абсолютно открытыми и понятыми, создателям проекта следует прояснить данный аспект. Иначе, всякого рода обсуждения будут выглядеть фикцией. Включение налога в стоимость имеет дополнительный справедливый и разумный момент... Платить за дороги косвенно будут и иностранные граждане приезжающие на авто в нашу страну, ибо они такие же участники движения, как и все.
02.01.2019 16:07:22
Иван Газиев
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.2
0
К огромному сожалению ни кто не слышит людей и не будет слышать, но своё мнение выскажу: 1 - наиболее честно и справедливо как уже ни однократно говорилось и писалось это налог заложенный в стоимость топлива. Чем больше машина ездит тем больше платит налог. А если пенсионер ездит два три раза на дачу и обратно то он и заправится два три раза и заплатит соответственно. И дальше можно было бы поставить точку но к сожалению ... 2 - необходимо ввести более плавную градацию по весу автомобиля ибо владелец с весом авто в 2020 кг не должен платить так же как и владелец машины с весом в 2999 кг. 3 - градация оплаты по году или по два года так же не справедлива. Кто то ездит только в летний период, кто то по каким то обстоятельствам поставил машину и не пользуется (ремонт, нет средств на заправку, отпуск, командировка и тд...) Необходимо задуматься и над этим вопросом. 4 - ну а если ни кто не хочет справедливого и честного налога, то надо тогда вводить и экологический налог на воздух, машины же потребляют воздух а выбрасывают ... В очередной раз повторюсь очень хочется, что бы услышали людей и хоть раз сделали всё честно и достойно.
02.01.2019 16:11:21
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предложенные ставки пошлины не совсем справедливы. ставка налога увеличивается не пропорционально массе. не более 1,5 тонны 0,25 более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 0,5 более 2 тонн, но не более 3 тонн 0,67 более 3 тонн 0,92 Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/621274.html логичнее ставки 0,25; 0,35; 0,5; 0,8. соответственно.
02.01.2019 16:14:35
Иван Газиев
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.2
0
Цитата
Игорь Лив:
Включите в стоимость бензина,хотя кого интересует мнение народца.
Вот это то и трагично когда не интересует мнение... В остальном всё правильно. Полностью поддерживаю.
02.01.2019 16:16:43
Александр Поддубный
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
А как будут платить россияне. Их в РБ ну Очень много ездит и как то будет интересно, украинцы, поляки прибалты и т.д. -платят по системе BelToll, мы будем по дорожному налогу а они как же? Вы все продумали?, или со своих три шкуры сдерем, а соседи бесплатно пусть катаются?
02.01.2019 16:17:05
Иван Газиев
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.2
0
Цитата
Андрей Дрожжа:
Если по справедливости , то дорожный сбор только в стоимость топлива.
Вот "если" тут ни к месту. По справедливости в стоимость топлива.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Общественное обсуждение
390Пользователь
НОВИЧОКВечер добрый! У меня максимальная масса по техпаспорту 2030 кг, почему я буду платить столько же, сколько и автомобиль с массой 2990 кг. Разница почти тонна, и влияние на состояние дорог разное! Почему бы не сделать более плавную градацию, исходя из максимальной массы авто, например , 1801-2000, 2001-2200, 2201-2400 и так далее.
02.01.2019 15:59:54
Пользователь
НОВИЧОКя гражданин ! моя родина Беларусь! долг венской службой отдан, НДС плачу исправно в товарах и услугах. дорожный сбор предлагаю брать из средств за добытые и проданные за рубеж полезные ископаемые (калийные удобрения, нефть, газ, лес.) ведь Родина моя , а значит и полезные ископаемые то же принадлежат в том числе и мне. пусть отремонтируют дороги и будем знать что не зря (недры) разрабатывают. пусть из прибыли АЭС идет оплата дорог .
а по другому как ? как обьяснить что такое Родина ? - то место за которое ты платишь и всем кругом должен и ничего не получаешь в замен.
02.01.2019 16:00:43
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что:
1. Сама сумма сбора сильно высокая. Например, физическое лицо, за транспортное средство массой 2030 кг. заплатит в год почти 100 у.е., за 2 года соответственно 200 у.е., при средней зарплате в РБ меньше 500 у.е. и ещё попробуй её заработать. При этом надо оплатить коммунальные услуги, за учебу ребёнка в ВУЗе и т.д. и т.п. Таким образом, считаю правильным включить данный налог в стоимость топлива,, или уменьшить сумму сбора как минимум вдвое!
2. Изменить градацию ТС по массе:
- до 1 тонны;
- от 1 тонны до 3 тонн;
- свыше 3 тонн.
Не самые "крутые" авто попадают под пресс имея массу всего на пару десятков кило. свыше 2 тонн
02.01.2019 16:03:03
Пользователь
НОВИЧОК1. п.4.7 разрешает вносить "плату" после использования автомобиля до конца месяца. В то же время камеры фиксируют, получаем двойной налог за месяц, плюс штраф в 1 базовую (если к тому же не пройдено ТО). Может что-то не дочитал, но это несуразица. А если ехал 21, а оплатил 22, после поездки, что тогда? Какой будет взаимозачёт? Если судить по п.10 (оператор в течение 2 месяцев выносит требование), то камеры будут фиксировать неуплату, а потом, по окончании календарного месяца, будет ещё раз перепроверяться, может человек всё же оплатил. Много лишних операций и хранения информации о нарушениях, которых, как оказывается, нет (если оплатил после поездки).
2. Согласно п.4.7 живя в глубинке, райцентре, местах, где мало камер фото-, видеофиксации можно ездить не внося "платы", а если проехал возле камер, или оштрафовало ГАИ за прочие нарушеня - бегом в банк или интернет-банк. Так выгоднее, т.к. двойная оплата за месяц это по сути (для типового легкового авто 1501-2000кг) это: 0.25 б.в.- налог за месяц и 0.25 б.в (т.е. 6 руб. 38 коп)) - это "штраф" за не внесение платы. Не вносить "плату" опять будет экономнее для бюджета себя любимого. Стоить заметить, что ни проектом Указа ни КоАП Республики Беларусь не предусмотрено административное наказание за невнесение "платы". Если Вас остановит ГАИ, оно не будет проверять плату за дороги(не имеет прав и полномочий), а проверит только наличие ТО. Налоговая уже радуется, что это не налог, а "плата", и им не надо контролировать, ГАИ - что не будет привязана к ТО и её внесение - не их вопрос.
3. Согласно п.13 принудительное взыскание двойной "платы" осуществляется с помощью судебных исполнителей, да ещё заявление может быть подано в течение 3 лет (кто вспомнит где был 3 года назад? Но это общий срок исковой давности). Взыскание расчитано на злостных неплательщиков, но основная масса - не злостные. Можно предусмотреть необходимость расчитаться с долгами автоматически, до внесения "платы" на будущий период (не оплатить старое - не сможешь оплатить вперёд, на автомобиле в ЕРИП висит долг). Меньше дуристики будет судебным исполнителям.
4. п.21 позволяет ГАИ составлять протоколы за непрохождение ТО ПОСЛЕ вступления "в законную силу вынесенных сотрудниками органов внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий за совершение нарушений правил дорожного движения, подтверждающих участие транспортного средства в дорожном движении". Сначала протокол за скорость, а потом, после вступления его в силу, ещё раз будут вызывать? Пока неясно какие будут изменения в КоАП, но судя чисто по Указу, ГАИ при проверке документов не будет проверять и ТО. Хотя, скорее всего действующую статью КоАП и Указ объединят.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Изменить п.4.7 - оплата должна быть до выезда на дорогу. Для спорных ситуаций можно предусмотреть, что подтверждением оплаты будет распечатка квитанции интернетбанкинга и пр.
2. Предусмотреть административную ответственность за невнесение "платы", дополнить п.21, и разрешить (обязать) ГАИ составлять протоколы за невнесение "платы" в рамках своей обычной деятельности (проверки документов, проведения спецопераций, проведения проверок по ДТП и пр.)
А вообще, многое можно было сделать проще. Штраф за езду без общегражданки - 5 б.в., что сопоставимо с её стоимостью на год. КТО СЕЙЧАС ЕЗДИТ БЕЗ СТРАХОВКИ?
Почему не платили налог за дороги? Потому что налог платят при прохождении ТО, а за не езду без ТО - штраф не более 2 б.в., а обычно 0.5. Что выгодней - заплатить налог 6 б.в. или 2 штрафа по 0.5 б.в. (а чаше за год ГАИ вряд ли остановит)? Многие выбирали второй вариант. Сделали бы штраф за ТО 10 б.в. или хотя бы 5 б.в. и все бы платили налог на дороги и проходили ТО.
И с этим Указом будет много проблем по контролю его исполнения. Штраф или штрафные санкции за езду без уплаты налога должен быть существеннее предусмотренных проектом Указа (см. п.2).
Ну а насчёт цифр в таблице помолчу. Все хотят платить поменьше.
Примечание: ВСЕ на техосмотр. С 1 апреля камеры будут фиксировать машины без ТО. Если вы 28 марта не смогли пройти линию и поехали менять лампочки или покупать аптечку, то по дороге на повторное ТО Вас может встретить камера, которой вы не сможете показать техническую карту и объяснить, что Вы законопослушный гражданин и были на станции (ну не получилось пройти с первого раза, а может налог за март на год вперёд да ещё без скидки с коффициентом 0.8 платить не хочете) и получите "письмо счастья" на 1 б.в..
02.01.2019 16:05:41
Пользователь
НОВИЧОКНесомненно, хотелось бы услышать комментарии о причине отказа включения налога в стоимость топлива. Дабы быть абсолютно открытыми и понятыми, создателям проекта следует прояснить данный аспект. Иначе, всякого рода обсуждения будут выглядеть фикцией.
Включение налога в стоимость имеет дополнительный справедливый и разумный момент... Платить за дороги косвенно будут и иностранные граждане приезжающие на авто в нашу страну, ибо они такие же участники движения, как и все.
02.01.2019 16:07:22
Пользователь
НОВИЧОК1 - наиболее честно и справедливо как уже ни однократно говорилось и писалось это налог заложенный в стоимость топлива. Чем больше машина ездит тем больше платит налог. А если пенсионер ездит два три раза на дачу и обратно то он и заправится два три раза и заплатит соответственно.
И дальше можно было бы поставить точку но к сожалению ...
2 - необходимо ввести более плавную градацию по весу автомобиля ибо владелец с весом авто в 2020 кг не должен платить так же как и владелец машины с весом в 2999 кг.
3 - градация оплаты по году или по два года так же не справедлива. Кто то ездит только в летний период, кто то по каким то обстоятельствам поставил машину и не пользуется (ремонт, нет средств на заправку, отпуск, командировка и тд...) Необходимо задуматься и над этим вопросом.
4 - ну а если ни кто не хочет справедливого и честного налога, то надо тогда вводить и экологический налог на воздух, машины же потребляют воздух а выбрасывают ...
В очередной раз повторюсь очень хочется, что бы услышали людей и хоть раз сделали всё честно и достойно.
02.01.2019 16:11:21
Пользователь
НОВИЧОКставка налога увеличивается не пропорционально массе.
не более 1,5 тонны 0,25
более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 0,5
более 2 тонн, но не более 3 тонн 0,67
более 3 тонн 0,92
Читать полностью:
логичнее ставки 0,25; 0,35; 0,5; 0,8. соответственно.
02.01.2019 16:14:35
Пользователь
НОВИЧОКВключите в стоимость бензина,хотя кого интересует мнение народца.
В остальном всё правильно. Полностью поддерживаю.
02.01.2019 16:16:43
Пользователь
НОВИЧОК02.01.2019 16:17:05
Пользователь
НОВИЧОКЕсли по справедливости , то дорожный сбор только в стоимость топлива.
02.01.2019 16:18:43
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться