Физические лица должны быть полностью освобождены от уплаты налога!!! Все налоги высчитывают из з/платы, в топливе также заложены налоги. Из каких средств платить маме-декретнице-чтобы завезти детей в поликлиннику, школу,кружки. Из каких средств платить пенсионерам, чтобы сьездить на дачу - картошку вырастить, ведь пенсии и так мизерные. Даже для работающих среднестатистических граждан это большая сумма налога. Неужели мало денег с фур и коммерческого транспорта, ведь все равно затраты на транспортный налог включаются в товары и услуги для граждан.
03.01.2019 10:23:12
Янка Островской
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
1. Я плачу установленные законодательством налоги! Считаю неправильным "дробить" общие налоги на дополнительные составляющие: дороги, лес, воздух., реки, озера,....... 2. При необходимости оплаты разрешения на пользование дорогами введите ее в стоимость топлива (бензин, дизтопливо, газ, ...), ведь очевидно, что если больше покупаешь топлива, значит больше пользуешься дорогами! 3. Предусмотреть решение в следующей ситуации: заплатил за, например, месяц, а в этот период авто стало неисправным (требуется значительное время для ремонта, ...) или необходимо срочно в длительную командировку, отпуск и т.п. - и что? - мои деньги потрачены зря? 4. Как будет рассчитываться срок "месяц", если мне необходим период, например с 20-го числа текущего месяца по 20 число следующего месяца? 5. Снизить размер оплаты (для пенсионеров много!). 6. Пора подтвердить пропагандируемый лозунг о Беларуси как социальном государстве! Сделайте скидку для своих пенсионеров, которые всю жизнь трудились на благо Родины и которые, как правило, пользуются авто с весны до осени!
03.01.2019 10:26:59
Николай Шкляров
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.2
0
Видно опросник поддерживает только лайки в поддержку закона, а в поддержку мнений, которые я согласен, но не в поддержку обираловки, нет . Демократия видно как выборы!
03.01.2019 10:27:05
Ольга Жлобич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
А как быть в случае продажи транспортного средства? Можно ли вернуть уплаченный взнос хотя бы за целые месяцы? Также, что делать в случае простоя транспортного средства при поломке, так как заплатив за целый год, мы не можем предугадать, что может случится с нашим авто. Автомобиль для нас стал средством передвижения (и это нормально), а в итоге становится роскошью. Необходимо пересмотреть ставки налога в меньшую сторону в связи с непростой экономической ситуацией в стране и сделать более качественные подход, рассмотрев интересы разных слоев населения (малоимущие, семьи с детьми). Нельзя приравнивать физических лиц и ИП, последние могут получать доход от ТС. Предполагаю, что снизив ставку налога можно в итоге получить больше желающих его заплатить. Вопрос серьезный и требует более детальной проработки, а не запретительных мер!
03.01.2019 10:32:06
Николай
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Предлагаемая проектом Указа система и неудобна и несправедлива (о чем писалось многими выше). Гораздо проще - включить стоимость в топливо. Но и это не совсем справедливо. Например: один водитель в основном ездит по хорошим дорогам 80-100 км/час, другой - по городу или сельской местности по плохим дорогам со скоростью 20-40 км/час. У первого - минимальный расход и хорошие дороги, у второго - повышенный расход и плохие дороги (за которые надо платить). Несправедливо. К тому же, такая система (как и предлагаемая проектом Указа) никак не стимулирует дорожников следить за состоянием дорог. Можно предложить более сложный, но более справедливый и действенный вариант. В каждый автомобиль устанавливать специально разработанный (у нас "ИТ-страна" ) GPS-трекер (или навигатор), который отсчитывает сколько и по каким дорогам ездит автомобиль. Дороги разбить по категориям в зависимости от качества и класса. В конце месяца водителю приходит отчет сколько и по каким дорогам он проехал и выводится сумма платежа. Кроме того, если дорога не соответствует категории из-за плохого состояния (в том числе нечищенности в зимний период) - категория и стоимость дороги понижается. Если состояние дороги вредит подвеске - денег за дорогу не берется, а наоборот - начисляется амортизация. Это будет стимулировать дорожников вовремя ремонтировать и чистить дороги, чтоб не снижалась плата за них. Например, в конце месяца водителю пришел отчет: 1000 км по дорогам 1-й категории (многополосная) - 10 руб. 1000 км по дорогам 2-й категории (обычная двухполоска) - 5 руб. 1000 км по дорогам 3-й категории (гравийка) - 1 руб. 1000 км по дорогам 4-й категории (грунтовка) - 0 руб. 1000 км по дороге с плохим покрытием (вред подвеске) - -5 руб. Итого - 16-5=11 руб. Такая система также будет стимулировать создавать более высокую категорию дорогам, по которым проходит более интенсивное движение (например: "Минск-Жодино-Борисов" или "Минск-Молодечно", а не "2-я кольцевая") и поддерживать их состояние. Кроме того, в такие "GPS-трекеры" можно добавить функцию контроля за ПДД, в первую очередь: ограничения скорости, остановки/стоянки, запрещенных разворотов/поворотов, а при небольшом усовершенствовании системы - и правил обгона. Например, превысил водитель скорость на 11 км/час - прибор выдает звуковой сигнал с нарастающей интенсивностью на протяжении 10 секунд. Если за 10 секунд водитель не снизил скорость до разрешенной - прибор фиксирует нарушение. И в конце месяца приходит "письмо счастья". Система сложная, но мы же в 21--м веке. Ну или хотя бы, как пишут выше, - включить в стоимость топлива.
03.01.2019 11:09:58
Николай Покумейко
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.9
0
Цитата
Александр Гимпель:
Цитата
Валентин Буйнов:
Уважаемы форумчане и разработчики. По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ? ----------------- Мое предложение, которое устроит ВСЕХ. Этот сбор надо включить В СТРАХОВКУ автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проса, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто то скажет, что не будут платить за страховку и соответственно за дороги - платить будут, т.к. отсутствие страховки, влечет за собой намного более сложные проблемы. Очень надеюсь, что меня услышат.
неплохой вариант, но он не будет принят. и нужно повысить штраф за езду без страховки. 5б.в. будет маловато.
купите авто с меньшими "аппетитами" ...
03.01.2019 11:10:34
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Цитата
Александр Гимпель:
Уважаемые пользователи! Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА? 1. Потому что есть сельхозпредприятия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприятиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизводителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить. 2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим? 2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше. 2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу. 3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично. 4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть. 5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается. ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ" Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока, у всех есть калькуляторы - система должна быть простой, чтобы каждый мог пощитать. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать. ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коофициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры. Вопрос модератору. согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя? п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
Александр, конкретный вопрос. На сколько подорожает топливо если мы в него добавим налог исходя из существующего прогноза сбора?
03.01.2019 11:11:43
Денис Дов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Включить для физических лиц резидентов РБ дорожный налог в стоимость в топливо. Для физ.лиц дорожный налог отображать отдельным чеком. Для всех остальных категорий оставить все как есть, либо по новым правилам предлагаемые тут. Стоимость топлива отображать на табло и ценниках без дорожного налога.
03.01.2019 11:26:10
Игорь
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
В тексте Указа написано: "В целях совершенствования порядка взимания платежей за участие транспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности использования дорог...". Но в самом Указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс.км в год и 100 тыс.км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10-20 раз больше, чем у активных пользователей. Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам... А это абсолютное большинство автовладельцев. Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедлива "исходя из интенсивности использования дорог". Немного расчетов: владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина аи-92 для него уже фактически составляет 2,175 руб.РБ. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.
03.01.2019 11:30:26
Александр Самодуров
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Плату за участие транспортных средств в дорожном движении необходимо включить в стоимость автомобильного топлива. Это будет справедливо, сколько заправил - столько проехал по дорогам. Такое мнение высказывают большинство участников обсуждения проекта указа. Таким образом и владельцы машин других государств, заправляя топливо на территории Беларуси, тоже будут участвовать в финансировании затрат на содержание дорог. А теперь представьте сколько надо будет установить камер по всей Беларуси, на всех дорогах, в каждом населённом пункте, на каждом отрезке улиц от перекрёстка до перекрёстка. Эти камеры нужно обслуживать, осуществлять периодические поверки. Необходимо будет увеличивать штаты работников Министерства транспорта и коммуникаций, дорожных служб регионов Беларуси. Работники ГАИ не должны этим заниматься, у них другие функции. Должно быть отлажено постоянное взаимодействие дорожных служб с органами регистрации транспортных средств. Следовательно надо будет увеличивать численность работников ГАИ, которые будут формировать необходимые сведения для базы данных. Оплата через ЕРИП или же непосредственно через банки тоже, надо полагать, потребует увеличение штатов банковских работников. Проект указа содержит массу нагромождений. Например пункт 10 предусматривает составление требование должностным лицом оператора. Копия требования высылается заказным письмом, следовательно увеличивается нагрузка на работников почты. Требование может быть предъявлено к исполнению в орган принудительного исполнения, а это, надо полагать, относится к судебной системе. Следовательно и там надо увеличивать штаты. Короче говоря, такой проект указа вызывает удивление и даже недоумение - как можно было столько нагородить. Ну ведь проще простого включить плату в стоимость топлива! И никаких проблем! И если уж власть вынесла проект указа на общественное обсуждение, то наверное надо прислушаться к мнению участников обсуждения.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Общественное обсуждение
390Пользователь
НОВИЧОКФизические лица должны быть полностью освобождены от уплаты налога!!!
Все налоги высчитывают из з/платы, в топливе также заложены налоги.
Из каких средств платить маме-декретнице-чтобы завезти детей в поликлиннику, школу,кружки.
Из каких средств платить пенсионерам, чтобы сьездить на дачу - картошку вырастить, ведь пенсии и так мизерные.
Даже для работающих среднестатистических граждан это большая сумма налога. Неужели мало денег с фур и коммерческого транспорта, ведь все равно затраты на транспортный налог включаются в товары и услуги для граждан.
03.01.2019 10:23:12
Пользователь
НОВИЧОК2. При необходимости оплаты разрешения на пользование дорогами введите ее в стоимость топлива (бензин, дизтопливо, газ, ...), ведь очевидно, что если больше покупаешь топлива, значит больше пользуешься дорогами!
3. Предусмотреть решение в следующей ситуации: заплатил за, например, месяц, а в этот период авто стало неисправным (требуется значительное время для ремонта, ...) или необходимо срочно в длительную командировку, отпуск и т.п. - и что? - мои деньги потрачены зря?
4. Как будет рассчитываться срок "месяц", если мне необходим период, например с 20-го числа текущего месяца по 20 число следующего месяца?
5. Снизить размер оплаты (для пенсионеров много!).
6. Пора подтвердить пропагандируемый лозунг о Беларуси как социальном государстве! Сделайте скидку для своих пенсионеров, которые всю жизнь трудились на благо Родины и которые, как правило, пользуются авто с весны до осени!
03.01.2019 10:26:59
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 10:27:05
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 10:32:06
Пользователь
НОВИЧОКГораздо проще - включить стоимость в топливо. Но и это не совсем справедливо.
Например: один водитель в основном ездит по хорошим дорогам 80-100 км/час, другой - по городу или сельской местности по плохим дорогам со скоростью 20-40 км/час. У первого - минимальный расход и хорошие дороги, у второго - повышенный расход и плохие дороги (за которые надо платить). Несправедливо. К тому же, такая система (как и предлагаемая проектом Указа) никак не стимулирует дорожников следить за состоянием дорог.
Можно предложить более сложный, но более справедливый и действенный вариант.
В каждый автомобиль устанавливать специально разработанный (у нас "ИТ-страна" ) GPS-трекер (или навигатор), который отсчитывает сколько и по каким дорогам ездит автомобиль. Дороги разбить по категориям в зависимости от качества и класса. В конце месяца водителю приходит отчет сколько и по каким дорогам он проехал и выводится сумма платежа. Кроме того, если дорога не соответствует категории из-за плохого состояния (в том числе нечищенности в зимний период) - категория и стоимость дороги понижается. Если состояние дороги вредит подвеске - денег за дорогу не берется, а наоборот - начисляется амортизация. Это будет стимулировать дорожников вовремя ремонтировать и чистить дороги, чтоб не снижалась плата за них.
Например, в конце месяца водителю пришел отчет:
1000 км по дорогам 1-й категории (многополосная) - 10 руб.
1000 км по дорогам 2-й категории (обычная двухполоска) - 5 руб.
1000 км по дорогам 3-й категории (гравийка) - 1 руб.
1000 км по дорогам 4-й категории (грунтовка) - 0 руб.
1000 км по дороге с плохим покрытием (вред подвеске) - -5 руб.
Итого - 16-5=11 руб.
Такая система также будет стимулировать создавать более высокую категорию дорогам, по которым проходит более интенсивное движение (например: "Минск-Жодино-Борисов" или "Минск-Молодечно", а не "2-я кольцевая") и поддерживать их состояние.
Кроме того, в такие "GPS-трекеры" можно добавить функцию контроля за ПДД, в первую очередь: ограничения скорости, остановки/стоянки, запрещенных разворотов/поворотов, а при небольшом усовершенствовании системы - и правил обгона. Например, превысил водитель скорость на 11 км/час - прибор выдает звуковой сигнал с нарастающей интенсивностью на протяжении 10 секунд. Если за 10 секунд водитель не снизил скорость до разрешенной - прибор фиксирует нарушение. И в конце месяца приходит "письмо счастья".
Система сложная, но мы же в 21--м веке.
Ну или хотя бы, как пишут выше, - включить в стоимость топлива.
03.01.2019 11:09:58
Пользователь
НОВИЧОКУважаемы форумчане и разработчики.
По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ?
-----------------
Мое предложение, которое устроит ВСЕХ. Этот сбор надо включить В СТРАХОВКУ автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проса, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто то скажет, что не будут платить за страховку и соответственно за дороги - платить будут, т.к. отсутствие страховки, влечет за собой намного более сложные проблемы. Очень надеюсь, что меня услышат.
03.01.2019 11:10:34
Пользователь
НОВИЧОКУважаемые пользователи!
Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем:
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА?
1. Потому что есть сельхозпредприятия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприятиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизводителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить.
2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим?
2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше.
2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу.
3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично.
4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть.
5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока, у всех есть калькуляторы - система должна быть простой, чтобы каждый мог пощитать. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать.
ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ
Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коофициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры.
Вопрос модератору.
согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя?
п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
03.01.2019 11:11:43
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 11:26:10
Пользователь
НОВИЧОКтранспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности
использования дорог...". Но в самом Указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс.км в год и 100 тыс.км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10-20 раз больше, чем у активных пользователей.
Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам... А это абсолютное большинство автовладельцев.
Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедлива "исходя из интенсивности использования дорог".
Немного расчетов: владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина аи-92 для него уже фактически составляет 2,175 руб.РБ. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.
03.01.2019 11:30:26
Пользователь
НОВИЧОК03.01.2019 11:37:51
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться