Более разумно было бы включить в цену топлива, чтобы убрать расходы (огромные) на администрирование данного налога.
Причем в литр дизтоплива должна быть включена сумма налога как минимум в 1,4 раза большая, чем в литр бензина (таковы законы физики, на литре дизтоплива дизельный автомобиль проезжает как минимум в 1,4 раза больше километров, чем идентичный бензиновый автомобиль той же массы на литре бензина. Т е воздействие на дороги отличается как минимум в 1,4 раза для литра дизтоплива и литра бензина ).
Как понимаю мешает включению налога в цену топлива необходимость паритета цен с рынком РФ.
Соответственно, при существующем варианте налога, месячный налог на автомобиль с дизельным двигателем также должен быть выше чем на аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем, те среднестатистический годовой пробег дизельного автомобиля примерно в 3 раза выше чем аналогичного бензинового. Дизельный покупают чтобы много ездить, тк он дороже, сложнее, но окупается при больших годовых пробегах. Есть статистика ЕС и др. стран.
Также думаю транспортный налог должен быть комплексным, т е учитывать не только воздействие автомобиля на дороги, но и воздействие на здоровье людей ввиду загрязнения окружающей среды (катастрофическое в г.Минске и на оживленных трассах). Владелец должен оплачивать это воздействие. Выхлопные газы дизельных двигателей признаны ВОЗ явным канцерогеном, в ЕС в ближайшее время в принципе будет запрещен вьезд дизельных автомобилей в крупные города. Экологическую составляющую налога в условиях РБ есть смысл привязать к массе, типу двигателя и возрасту автомобиля. Эта составляющая целевым образом могла бы направляться на нужды здравоохранения.
Также может быть составляющая налога на вмененную опасность транспортного средства - например, чем оно тяжелее, тем большую представляет опасность для окружающих в случае неадекватных действий водителя (приведших к аварии). Эта составляющая целевым образом могла бы направляться на нужды здравоохранения или МЧС.
Т е 1 налог, но имеющий 3 вышеуказанные составляющие.
Для автомобилей с дизельным двигателем необходим повышающий коэффициент, отражающий их больший среднестатистический годовой пробег, указываемое ВОЗ значительно большее воздействие на здоровье населения (= увеличение расходов на здравоохранение). Также нужно учитывать локальную специфику (высокий процент личных дизельных автомобилей ездит на украденном топливе).
Одновременно, было бы разумно и этично контроль уплаты камерами или иным образом осуществлять только на качественных дорогах. Те на не качественных, разбитых, грунтовых, сельских дорогах, те там где государство не в полной мере выполнило свои функции в части поддержания состояния дорог - контроль не производить до их приведения в надлежащее состояние.
Градация по полной массе также нужна более плавная, с шагом 200-250 кг для легкового автомобиля и 1-2 т для грузового. Т к существующая градация сводит в одну группу принципиально отличающиеся по своим параметрам и воздействию на дороги и окружающую среду автомобили. Для легкового автомобиля разница в 500 кг - это разница между небольшим бюджетным и мощным престижным автомобилем.
Среди легковых автомобилей также было бы разумно выделить, как это существует в РФ, Украине и др. странах, автомобили облагаемые налогом на сверхпотребление. Т е автомобили являющиеся не только средством передвижения , но и предметом поддержания статуса, имиджа и т.п., т.е с двигателями большого обьема , мощности. В РФ и Украине это как правило выше 2,5-3,0 л рабочего обьема двигателя и выше 150-250 лс мощности.
02.01.2019 18:03:43
Андрей Шах
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Модератор новостей, Сколько раз и на каких только форумах не обсуждался этот вопрос? В, примерно, 90% обсуждающие предлагают ввести налог в цену топлива, но нам упрямо предлагают другие варианты, только не в топливо. Почему? На дорогах международного значения на камеры видеофиксации попадаются около 80 из 100 водителей.из других стран. Ни один из 80 не платит данный налог. А был бы он включен в топливо и иностранцы принимали- бы участие в ремонте наших дорог и развитии придорожной инфраструктуры. Ещё вопрос по уплате налога с грузо-пассажирского транспорта. Чем отличается внедорожник с кузовом от простого внедорожника того-же класса. Ответ прост- суммой налога.
02.01.2019 18:07:30
Петр
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Налог должен быть включен в стоимость топлива, это будет справедливо.
02.01.2019 18:09:21
Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Цитата
Дмитрий:
Если тут присутствует разработчик данного указа, может ли он пояснить почему все же нет возможности этот налог включить в стоимость топлива? Логично было бы .... больше ездишь больше платишь.
Согласен с Дмитрием, и думаю большинство автолюбителей согласятся, что справедливо платить дорожный налог через покупку топлива... По сути, чем тяжелей машина, тем больше топлива она потребляет, понятно, что у разных производителей, разный расход но все таки, если включить налог в стоимость топлива государство от этого только выиграет... 1. Не будет так называемых зайцев, которые месяц платят а месяц нет; 2. Не будет такой нагрузки на фоторадары (если подумать..., это какой объем информации им придется перерабатывать, чтобы установить из "миллиона" машин заплачен ли месячный сбор или нет); 3. Не нужно будет придумывать как обойти ту или иную ситуацию связанную с ошибкой при оплате налога... Одна из ситуаций: Допустим, мой автомобиль имеет вес более 2-х тонн, но я заплачу через ерип как за однотонную машину с указанием своего номера, как система определит, правильно ли я заплатил налог и какие санкции ко мне будут применены? И таких ситуаций будет очень много... 4. Для автолюбителей не нужно будет держать в голове заплатил ли он налог или нет (человеческий фактор - забыл). P.S. Я за налог включенный в стоимость топлива.
02.01.2019 18:10:41
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Модератор новостей, Вопрос, напомните мне пожалуйста с какой целью водился этот платеж???
02.01.2019 18:17:28
Сергей Король
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Долго думал написать, или не писать все равно бестолку верхи низов не слышат , в разных лодках седим. Вот мне простому человеку который на лопате, и то прочитав этот закон понятно сколько вопросов и несправедливости поражает данный проект. 1. у человека джип вессом до 3т соответственно за год заплатит. 0.67х12х25,5х0,8=164p И точно такой джип но в кузове пикап (уже грузовой). 1,42х12х25,5 х0.8=348 То есть в два раза больше за одинаковые автомобили у них вес одинаковый шины одинаковые совсем не справедливо 2. У человека прицеп до 750кг заплатит по ставке 0.17. А если прицепчик с двумя осями грузоподъёмностью 1000кг то ему сразу в плечи 0.92 заплатит так же как и за мазовский прицеп 30тонн , как-то тоже не справедливо 3 . А что с полуприцепами к седельным тягачам тут вообще не понятно.
Это так что первое бросилось в глаза, . Дальше все кругом кричат скиньте его в стоимость топлива и делов то всем намного проще и справедливо сколько проехал столько заплати, и контролировать не надо, а то сейчас начнется срочно перенастроить камеры, отработать систему взыскания штрафов . Вату будут катать три месяца а потом бардак не успели , настроился в процессе, фигня что кому то мозг вынесем лишний штраф заплатит или полагает. Дальше целая тьма автомобилей на транзитных номерах владельцы которых продали свои автомобили по счёт справке а перекупщики счёт справки аннулировали и ездят они неизвестно где и кем управляемые. Как тут быть бедному человеку, который продал своего корча чтоб хоть какие деньги вынуть с него---ответ понятен, продал не оформил как надо пусть теперь полагает ,поручается. Наш человек найдет лазейку начнет номера замазывать зздить на авто на российских номерах. И на последок смотришь на эти наши законы указы и в голове возникает аналогия , унас все так зделают самосвал посмотрят едет да и ладно а что там в процессе эксплуатации там не болеть не открутить, там возникает моментом, там не под насчитали нагрузки, посмотрят посмотрят пахнут рукой ну не будешь же столько переделывать, пойдет и так. Вот и закон посмотрят да кривоватенький, ай прокатит не подохнут!
02.01.2019 18:19:10
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Уверен что отказываются платить данный налог из-за высокой его стоимости. Именно по этой причине его не оплачиваю я, и те мои знакомые у которых я спрашиваю, а уж потом в оправдание плохие дороги и "социальная несправедливость". Наши доходы не позволяют, в основной своей массе, оплачивать высокие сборы. Поэтому считаю, что величина сбора должна быть доступной и составлять от одной до трех базовых величин, в зависимости от массы ТС, в год, с разбивкой по месяцам. В противном случае как не платили так и платить не будут.
02.01.2019 18:20:32
Владимир
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
1. Какое количество видеокамер и их стоимость необходимы для реализации проекта Указа? 2. Почему в проекте Указа не прописан и не "прозрачен" механизм расходования потупающих денежных средств? 3. Сколько времени и денежных средств потребуется для 50% (100%) покрытия средствами видеоконтроля дорожной сети Республики Беларусь? 4. В каких странах МИРА имеются и успешно реализованы абсолютно такие же системы сбора денежных средств за участие в дорожном движении?
02.01.2019 18:22:50
Егор
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Отвязка транспортного налога и возможность его делёжки никакой роли не сыграют. Не платили и платить не будут дальше. Т.к. это несправедливо большой побор при нынешней средней реальной ЗП по стране. Указ облегчает жизнь богатым( они платят 1 раз и с коэф.0,8) и ущемляет бОльшую бедную часть населения( 12 раз в год пойди и унизься оплати налог). Плюс создание и так сильного гражданского напряжения в стране. Самый оптимальный вариант - это максимально урезать и оставить налог для юр. лиц. Или в топливе повысить транспортный налог, но уменьшить акцизы и т.д.( без повышения общей стоимости).
02.01.2019 18:23:17
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Снизить размер ставок минимум на 50%, слишком дорого стало жить в нашем социальном государстве с псевдобесплатным образованием и медициной
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Общественное обсуждение
390Пользователь
НОВИЧОКПричем в литр дизтоплива должна быть включена сумма налога как минимум в 1,4 раза большая, чем в литр бензина (таковы законы физики, на литре дизтоплива дизельный автомобиль проезжает как минимум в 1,4 раза больше километров, чем идентичный бензиновый автомобиль той же массы на литре бензина. Т е воздействие на дороги отличается как минимум в 1,4 раза для литра дизтоплива и литра бензина ).
Как понимаю мешает включению налога в цену топлива необходимость паритета цен с рынком РФ.
Соответственно, при существующем варианте налога, месячный налог на автомобиль с дизельным двигателем также должен быть выше чем на аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем, те среднестатистический годовой пробег дизельного автомобиля примерно в 3 раза выше чем аналогичного бензинового. Дизельный покупают чтобы много ездить, тк он дороже, сложнее, но окупается при больших годовых пробегах. Есть статистика ЕС и др. стран.
Также думаю транспортный налог должен быть комплексным, т е учитывать не только воздействие автомобиля на дороги, но и воздействие на здоровье людей ввиду загрязнения окружающей среды (катастрофическое в г.Минске и на оживленных трассах). Владелец должен оплачивать это воздействие. Выхлопные газы дизельных двигателей признаны ВОЗ явным канцерогеном, в ЕС в ближайшее время в принципе будет запрещен вьезд дизельных автомобилей в крупные города. Экологическую составляющую налога в условиях РБ есть смысл привязать к массе, типу двигателя и возрасту автомобиля.
Эта составляющая целевым образом могла бы направляться на нужды здравоохранения.
Также может быть составляющая налога на вмененную опасность транспортного средства - например, чем оно тяжелее, тем большую представляет опасность для окружающих в случае неадекватных действий водителя (приведших к аварии). Эта составляющая целевым образом могла бы направляться на нужды здравоохранения или МЧС.
Т е 1 налог, но имеющий 3 вышеуказанные составляющие.
Для автомобилей с дизельным двигателем необходим повышающий коэффициент, отражающий их больший среднестатистический годовой пробег, указываемое ВОЗ значительно большее воздействие на здоровье населения (= увеличение расходов на здравоохранение). Также нужно учитывать локальную специфику (высокий процент личных дизельных автомобилей ездит на украденном топливе).
Одновременно, было бы разумно и этично контроль уплаты камерами или иным образом осуществлять только на качественных дорогах.
Те на не качественных, разбитых, грунтовых, сельских дорогах, те там где государство не в полной мере выполнило свои функции в части поддержания состояния дорог - контроль не производить до их приведения в надлежащее состояние.
Градация по полной массе также нужна более плавная, с шагом 200-250 кг для легкового автомобиля и 1-2 т для грузового. Т к существующая градация сводит в одну группу принципиально отличающиеся по своим параметрам и воздействию на дороги и окружающую среду автомобили. Для легкового автомобиля разница в 500 кг - это разница между небольшим бюджетным и мощным престижным автомобилем.
Среди легковых автомобилей также было бы разумно выделить, как это существует в РФ, Украине и др. странах, автомобили облагаемые налогом на сверхпотребление. Т е автомобили являющиеся не только средством передвижения , но и предметом поддержания статуса, имиджа и т.п., т.е с двигателями большого обьема , мощности. В РФ и Украине это как правило выше 2,5-3,0 л рабочего обьема двигателя и выше 150-250 лс мощности.
02.01.2019 18:03:43
Пользователь
НОВИЧОКводителей.из других стран. Ни один из 80 не платит данный налог. А был бы он включен в топливо и иностранцы принимали- бы участие в ремонте наших дорог и развитии придорожной инфраструктуры. Ещё вопрос по уплате налога с грузо-пассажирского транспорта. Чем отличается внедорожник с кузовом от простого внедорожника того-же класса. Ответ прост- суммой налога.
02.01.2019 18:07:30
Пользователь
НОВИЧОК02.01.2019 18:09:21
Пользователь
НОВИЧОКЕсли тут присутствует разработчик данного указа, может ли он пояснить почему все же нет возможности этот налог включить в стоимость топлива? Логично было бы .... больше ездишь больше платишь.
02.01.2019 18:10:41
Пользователь
НОВИЧОК02.01.2019 18:17:28
Пользователь
НОВИЧОКВот мне простому человеку который на лопате, и то прочитав этот закон понятно сколько вопросов и несправедливости поражает данный проект.
1. у человека джип вессом до 3т соответственно за год заплатит. 0.67х12х25,5х0,8=164p
И точно такой джип но в кузове пикап (уже грузовой). 1,42х12х25,5 х0.8=348
То есть в два раза больше за одинаковые автомобили у них вес одинаковый шины одинаковые совсем не справедливо
2. У человека прицеп до 750кг заплатит по ставке 0.17. А если прицепчик с двумя осями грузоподъёмностью 1000кг то ему сразу в плечи 0.92 заплатит так же как и за мазовский прицеп 30тонн , как-то тоже не справедливо
3 . А что с полуприцепами к седельным тягачам тут вообще не понятно.
Это так что первое бросилось в глаза, . Дальше все кругом кричат скиньте его в стоимость топлива и делов то всем намного проще и справедливо сколько проехал столько заплати, и контролировать не надо, а то сейчас начнется срочно перенастроить камеры, отработать систему взыскания штрафов . Вату будут катать три месяца а потом бардак не успели , настроился в процессе, фигня что кому то мозг вынесем лишний штраф заплатит или полагает.
Дальше целая тьма автомобилей на транзитных номерах владельцы которых продали свои автомобили по счёт справке а перекупщики счёт справки аннулировали и ездят они неизвестно где и кем управляемые. Как тут быть бедному человеку, который продал своего корча чтоб хоть какие деньги вынуть с него---ответ понятен, продал не оформил как надо пусть теперь полагает ,поручается.
Наш человек найдет лазейку начнет номера замазывать зздить на авто на российских номерах.
И на последок смотришь на эти наши законы указы и в голове возникает аналогия , унас все так зделают самосвал посмотрят едет да и ладно а что там в процессе эксплуатации там не болеть не открутить, там возникает моментом, там не под насчитали нагрузки, посмотрят посмотрят пахнут рукой ну не будешь же столько переделывать, пойдет и так.
Вот и закон посмотрят да кривоватенький, ай прокатит не подохнут!
02.01.2019 18:19:10
Пользователь
НОВИЧОК02.01.2019 18:20:32
Пользователь
НОВИЧОК2. Почему в проекте Указа не прописан и не "прозрачен" механизм расходования потупающих денежных средств?
3. Сколько времени и денежных средств потребуется для 50% (100%) покрытия средствами видеоконтроля дорожной сети Республики Беларусь?
4. В каких странах МИРА имеются и успешно реализованы абсолютно такие же системы сбора денежных средств за участие в дорожном движении?
02.01.2019 18:22:50
Пользователь
НОВИЧОК02.01.2019 18:23:17
Пользователь
НОВИЧОК02.01.2019 18:23:27
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться