Модератор новостей, Привязывать дорожный налог к топливу или ещё к чему-то, не правильно, топливо покупают не только для того, чтоб ездить на машинах, но и для производства, бензопил, генераторов и тд. Есть система электронного сбора платы на проезд в РБ (Beltoll), с помощью которой можно будет платить за дорожный налог, сколько кто ездит и не будет споров по пробегу.
Станислав Щемелёв, ну бред же ведь несете! Как Вы представляете себе возможным установить рамку Белтолла на КАЖДУЮ проселочную/грунтовую дорогу в республике?! Ведь их ТЫСЯЧИ, и десятки тысяч перекрестков, и сотни тысяч дворовых проездов (которые тоже со временем разбиваются автомобилями и требуют ремонта!). Неужели так трудно с логикой подружиться?!
10.01.2019 19:49:12
Владимир Кучумов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Большинство предлагают включить дорожную пошлину отдельной строкой в стоимость топлива по принципу больше ездишь - больше платишь, для меня это было бы оптимально: я приезжаю в день от дома до работы и назад приблизительно 20 км,ещё есть дача - примерно столько же. Итого в год 8-10 тысяч. Но есть люди которые проезжают в год 30-40 тысяч. Таких как я естественно больше.Допустим 15 копеек на литр топлива при среднем расходе 10 литров выходит в год 150 рублей, это приблизительно как платим сейчас. Но теперь вспомним про тех кто ездит 30-40 тыс. это уже 450-600 рублей в год. А у кого расход не 10, а 15 литров? Этот вариант я считаю не правильным. Теперь вернёмся к проекту указа: там предлагают приравнять указанные мной категории водителей к одной сумме налога: тоже несправедливо.При этом контроль планируют вести по камерам фиксации, сколько таких камер по всей стране надо? Ещё при этом рассылать письма со штрафами необходимо, все это постоянные траты из бюджета. Моё предложение такое ввести два способа оплаты госпошлины для физических лиц: первый для тех кто ездит много - оплата по месяцам, годам как предлагают в проекте указа только в двойном размере, т.е. в год 300 рублей, для остальных, как я, способ предлагаемый большинством людей - включать 15 копеек в цену топлива. Все спросят как же отличить эти две категории водителей? Вот тут уже на помощь должны прийти современные технологии - камеры которые установить на каждую колонку АЗС, так чтобы она гарантированно видела госномер автомобиля. Вы идете оплачивать к оператору, а в это время система проверяет по базе данных оплачена ли госпошлина за месяц, год. Если да, то цена топлива остаётся прежней, если нет, то автоматически добавляет 15 копеек на литр. И контроль камерой должен идти все то время, пока машина заправляется, это чтобы не было мошенничества. Ведь народ у нас изобретательный, например подогнал первую машину друга, который оплатил за месяц, заплатил, затем подъехал на своей, вставил пистолет и заправляйся, но нет! Система распознает другой госномер и даст запрет на подачу топлива. С технической точки зрения я думаю такое возможно реализовать, один раз наладить систему и никаких писем счастья уже слать не нужно. Не знаю сколько у нас в стране АЗС, но я думаю количество таких камер будет не очень большим, несколько тысяч. И поток обрабатываемой информации будет меньшим, по сравнению с камерами на автомагистралях. Для юрлиц и предприятий оставить фиксированную ставку налога. Жду критики или одобрения моему предложению. Спасибо!
10.01.2019 20:14:46
Дмитрий Езерский
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Самый реальный вариант включить в стоимость топлива (это реально 5-10 копеек) но сколько плюсов. 1.Перестанем плодить армию работников не занятых в производстве, а занимающихся взиманием оплаты и контролем за водителями, в масштабах республики это тысячи человек и соответственно они все хотят сытно покушать, и оборудование для этих целей не дешевое. 2 Пусть наконец сотрудники ДПС займутся своим делом и вместо того, чтобы зарабатывать деньги для государства (ведь они все таки не коммерческая организация) и вызывать злобу и негатив у граждан. Пусть лучше займутся теми, кто оставляет свои авто под запрещающими знаками, остановках общественного транспорта, местах для инвалидов, кто проезжает на красный свет и т.д. И штрафов наберут сумму не меньшую и порядка на улицах будет больше. 3 С владельцев электромобилей бояться не взять налог, но их такой ничтожный процент на наших дорогах, который ни в какое сравнение не идет с тем количеством, которое сейчас не платит налог. Пусть это пока будет стимулом для развития электромобилей. 4 Говорили, что повышением цены на топливо несправедливо поступим с сельскими жителями, которые не часто выезжают на дорогу. Но намного ли честно с крестьянина, который на своем старом грузовичке (а на селе таких не мало) раз в месяц, или реже, проедет до ближайшего города за стройматериалами, или вообще просто переедет через большую трассу за дровами или сеном для своей коровы и его остановит сотрудник ДПС и либо штраф либо 500-700 руб налога. 5 Перестанем одним росчерком пера причислять половину населения страны в нарушители закона. 6 Все иностранные граждане, автоматически и что самое главное добровольно и без всякого контроля платят за дороги. Ну и в итоге на мой взгляд, самый идеальный налог, когда граждане его тебе несут сами без принуждения. Но наши правители почему то, по привычке собирают армию чиновников, которые собранные средства будут разбирать себе на зарплаты и премии. И пора уже государству взять на себя ответственность, а не только на людей ее перекладывать: взяли деньги, будьте добры дороги ремонтируйте и не важно что не все платят, ведь те кто заплатил,должны иметь право с вас спросить за качество дорог. Ведь у нас люди жалуются на ямы даже на платных республиканских трассах.
10.01.2019 20:39:03
Николай
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Разумеется, нужно уходить от этого налога, или хотя бы сделать его скрытым, т.е. включить в другой уже существующий налог или в стоимость топлива. Учитывая что, по предварительным подсчётам, у граждан РБ в виде разнообразных налогов и отчислений, акцизов и т.п. и так отнимается не менее 60% заработанных ими средств, вводить еще один налог я считаю ярко выраженной наглостью со стороны властей. Лично я, и надеюсь, подавляющее большинство граждан, не согласятся с этим, взятым с потолка, налогом, и будут искать различные схемы, как его не уплачивать. Тех налогов, что мы платим государству, полностью хватило бы на все нужды, в т.ч и на дороги, при правильном распределении средств. Если нет, нужно сократить число бюджетников, например милиции, вот их точно переизбыток, а высвобожденные деньги пустить на дороги - раньше ведь хватало, когда милиции было меньше. Ведь нужно учитывать, что на реализацию этого проета и контроль за уплатой налога понадобятся также немалые средства, что лишает смысл его вводить. Жить и так уже не что. Почти вся зарплата уходит только на еду и ежемесячные платежи. Уже на топливо, авто заправить, деньги не всегда остаются, откуда же они появятся на ещё один налог!?
10.01.2019 22:47:13
Игорь Исмаилов
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Добрый день! Нынешний механизм уплаты платежа имеет много отрицательных сторон: 1. Уплачивается в независимости от интенсивности и частоты использования дорог для передвижения автотранспортом. 2. Уплачиваются только на автотранспорт зарегистрированном в нашей стране (авто с иностранными номерами не уплачивают). (Эти пунктами нарушена социальная справедливость) 3. Из-за привязки уплаты платежа с прохождением техосмотра - снизилась безопасность используемого транспорта. Предлагаемый проект Указа так же имеет ряд отрицательных сторон: 1. Плательщиками платы являются владельцы авто зарегистрированного в Беларуси (опять забыли про авто на иностранных номерах) 2.Ставки платы для физлиц и госпошлина для юрлиц и ИП не обладают соразмерности с интенсивностью использования дорог. 3. В случае понижающего коэффициента 0.5 для ветеранов ВОВ , инвалидов 1 и 2 группы уточнить, что данный коэффициент может быть применен только к одному автомобилю принадлежащему льготнику (чтобы исключить возможные схемы ухода). 4. Запуск предложенного Указа предусматривает создание, развитие и содержание системы контроля за внесением платы, что влечет сразу - выделение средств бюджета на это все. Предлагаю свой вариант: так как основными первопричинами введения платежа за участие в дорожном движении были: немного разгрузить бюджет в условиях его диффицита, а также снизить скорость автомобилизации в нашей стране, ПРЕДЛАГАЮ: В рамках социальной справедливости включить плату в стоимость автомобильного топлива, обязав операторов АЗС перечислять сумму платы по-декадно в течении месяца (аргументы: 1. платят все кто ездит, и наши граждане и иностранцы; 2. платят так как ездят, кто больше ездит, тот больше платит; 3. уплачивается более-менее равномерно в течении года, что необходимо для своевременного и последовательного финансирования ремонта дорог; 4. Нет необходимости выделять денежные средства на создание, развитие и содержание системы контроля за уплатой платежа; 5. Отвязка от прохождения ТО улучшит безопасноть используемого автотранспорта; 6. Нет необходимости выносить требование об уплате платежа в двойном размере, а также отсутствуют необходимость возбуждения исполнительного производства и необходимость привлечения должностным лицом органов внутренних дел к административной ответственности граждан и юрлиц). Данная схема уплаты с зачислением в дорожный фонд позволит рационально, своевременно использовать средства, при этом нет необходимости вложений в систему контроля уплаты платежа и уклониться от уплаты этого платежа будет не возможно. Все это позволит разгрузить наш бюджет. Что касается второй первопричины: ПРЕДЛАГАЮ: ввести НАЛОГ НА ВЛАДЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ для физических лиц, со сроком уплаты до 10 мая следующего года, ставки налога привязать к мощности двигателя, уплачивается владельцем пропорционально времени владения в прошлом году. Сделать понижающий коэффициент для автомобилей произведенных в Республике Беларусь.
10.01.2019 23:51:15
Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Отменить налог! На районах люди по "гравейке" ездят, а платить почему то как и всем нужно.
11.01.2019 05:20:56
николай ковалев
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
ребята я вам скожу так,лично я в какойто мере за налог, но есть одно большое НО, налог платится уже года 3,пусть невсе его платят,суммы немаленькие,а дароги как неделались так и неделаются(откройте глаза за что платить).Гос органы обсуждают как ввести плату,смешно,вы обсудите как сделать дороги,а потом ввадите плату...В А-Г Гатово как была ужасная дорога так она и есть,приехали пару ям в дождливую погоду засыпали и все наетом...СТРАХ...
11.01.2019 05:27:34
Геннадий Чепцов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
О платежах за участие в дорожном движении
По мнению автомобилистов и дорожников-профессионалов указанные платежи должны отвечать, как минимум, двум критериям: - быть адекватными пользованию автомобильными дорогами; - быть контролируемыми всегда и везде. Предлагаемая Минфином система уплаты (за месяц или за один-два года) не отвечает обоим критериям, так как пользование дорогами очень разнится (кто-то ездит каждый день, а кто-то один-два раза в неделю и не все месяцы в году). Да и контролировать эти платежи очень сложно и затратно, плюс еще потребуется дополнительный персонал, что противоречит указаниям Главы государства. Самой объективной оценкой пользования дорогами может быть только использование автомобильного топлива. Встает вопрос, как взимать плату, если нежелательно включать ее в цену автомобильного топлива по различным причинам (снижение привлекательности низких цен на топливо для иностранных владельцев и пользователей автотранспорта, психологический фактор увеличения цен на топливо для отечественных владельцев автомобилей). Ответ на этот вопрос может быть таким – привязать плату к одному физическому литру автомобильного топлива и установить, что платежи осуществляются при каждой покупке автомобильного топлива отдельным платежом продавцу топлива на отдельный счет (скорее всего бюджетный). Эта уплата должна быть условием для продажи топлива. Например, хочешь заправить 40 литров автомобильного топлива, заплати оператору продавца за участие в дорожном движении за 40 литров и отдельно заплати за 40 литров топлива. Контролировать платежи, соответствующие реализованному продавцами топливу, будет не сложно. Поручение продавцам топлива принимать платежи за участие в дорожном движении тоже не новость для республики. Ведь поручалось же дорожным организациям осуществлять сбор и контроль за уплатой отчислений от хозяйственной деятельности предприятий Законом Республики Беларусь «О дорожных фондах в Республике Беларусь» от 23 декабря 1991 года. Можно установить какую-то компенсацию продавцам автомобильного топлива за выполнение операций по взиманию платежей.
О величине платежей за участие в дорожном движении
Выборочный анализ показывает, что доля стоимости действующей госпошлины и предлагаемых Минфином в проекте Указа платежей от стоимости использованного за год топлива составляет в производственном секторе экономики в среднем на один автомобиль 2-7%. А вот у владельцев легкового автотранспорта, находящегося в личной собственности граждан, редко пользующихся автомобильными дорогами, эта доля доходит до 40-50%!!! И где же справедливость? Где адекватность пользованию дорогами? Получается так, что больше платит за дороги тот, кто меньше всего ими пользуется! А это, принимая во внимание, что в личной собственности граждан находится 3 млн. автомобилей, с учетом членов их семей затрагивает интересы большей части населения страны. Вот такой подход у Минфина.
В соответствии с Законом «О дорожных фондах в Республике Беларусь» от 1991 года налог на топливо составлял 20%. Исходя из этого и учитывая нынешнее состояние экономики и материальное положение граждан, может быть установлена и плата за 1 литр топлива в размере 10-15% от его стоимости без учета акцизов на топливо. Она какой-то период времени (например, календарный год) должна быть постоянной и не увеличиваться, как происходит сейчас с ценами на топливо. Может быть, следует ее дифференцировать по видам и маркам топлива.
Ветеран дорожного хозяйства, Заслуженный строитель Республики Беларусь Г.В. Чепцов
11.01.2019 05:52:12
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Модератор новостей, я использую автомобиль только по выходным дням в году 48 недель даже если засчитать пятницу вечер получается 144 дня даже если 150 дней это 5 месяцев за них плачу ,а езжу год по выходным.
11.01.2019 05:59:29
Сергей Карепин
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
Надо сделать просто: за мотоцикл- 1б.в год; за легковую- 2б.в в год; за грузовик- 4 б.в в год. Я уверен, что после этого очередь на техосмотр заканчиваться не будет! Такие деньги сможет потратить на дороги практически каждый автомобилист.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Общественное обсуждение
390Пользователь
НОВИЧОКМодератор новостей,
Привязывать дорожный налог к топливу или ещё к чему-то, не правильно, топливо покупают не только для того, чтоб ездить на машинах, но и для производства, бензопил, генераторов и тд. Есть система электронного сбора платы на проезд в РБ (Beltoll), с помощью которой можно будет платить за дорожный налог, сколько кто ездит и не будет споров по пробегу.
Станислав Щемелёв, ну бред же ведь несете!
Как Вы представляете себе возможным установить рамку Белтолла на КАЖДУЮ проселочную/грунтовую дорогу в республике?!
Ведь их ТЫСЯЧИ, и десятки тысяч перекрестков, и сотни тысяч дворовых проездов (которые тоже со временем разбиваются автомобилями и требуют ремонта!).
Неужели так трудно с логикой подружиться?!
10.01.2019 19:49:12
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2019 20:14:46
Пользователь
НОВИЧОК1.Перестанем плодить армию работников не занятых в производстве, а занимающихся взиманием оплаты и контролем за водителями, в масштабах республики это тысячи человек и соответственно они все хотят сытно покушать, и оборудование для этих целей не дешевое.
2 Пусть наконец сотрудники ДПС займутся своим делом и вместо того, чтобы зарабатывать деньги для государства (ведь они все таки не коммерческая организация) и вызывать злобу и негатив у граждан. Пусть лучше займутся теми, кто оставляет свои авто под запрещающими знаками, остановках общественного транспорта, местах для инвалидов, кто проезжает на красный свет и т.д. И штрафов наберут сумму не меньшую и порядка на улицах будет больше.
3 С владельцев электромобилей бояться не взять налог, но их такой ничтожный процент на наших дорогах, который ни в какое сравнение не идет с тем количеством, которое сейчас не платит налог. Пусть это пока будет стимулом для развития электромобилей.
4 Говорили, что повышением цены на топливо несправедливо поступим с сельскими жителями, которые не часто выезжают на дорогу. Но намного ли честно с крестьянина, который на своем старом грузовичке (а на селе таких не мало) раз в месяц, или реже, проедет до ближайшего города за стройматериалами, или вообще просто переедет через большую трассу за дровами или сеном для своей коровы и его остановит сотрудник ДПС и либо штраф либо 500-700 руб налога.
5 Перестанем одним росчерком пера причислять половину населения страны в нарушители закона.
6 Все иностранные граждане, автоматически и что самое главное добровольно и без всякого контроля платят за дороги.
Ну и в итоге на мой взгляд, самый идеальный налог, когда граждане его тебе несут сами без принуждения. Но наши правители почему то, по привычке собирают армию чиновников, которые собранные средства будут разбирать себе на зарплаты и премии. И пора уже государству взять на себя ответственность, а не только на людей ее перекладывать: взяли деньги, будьте добры дороги ремонтируйте и не важно что не все платят, ведь те кто заплатил,должны иметь право с вас спросить за качество дорог. Ведь у нас люди жалуются на ямы даже на платных республиканских трассах.
10.01.2019 20:39:03
Пользователь
НОВИЧОКУчитывая что, по предварительным подсчётам, у граждан РБ в виде разнообразных налогов и отчислений, акцизов и т.п. и так отнимается не менее 60% заработанных ими средств, вводить еще один налог я считаю ярко выраженной наглостью со стороны властей. Лично я, и надеюсь, подавляющее большинство граждан, не согласятся с этим, взятым с потолка, налогом, и будут искать различные схемы, как его не уплачивать. Тех налогов, что мы платим государству, полностью хватило бы на все нужды, в т.ч и на дороги, при правильном распределении средств. Если нет, нужно сократить число бюджетников, например милиции, вот их точно переизбыток, а высвобожденные деньги пустить на дороги - раньше ведь хватало, когда милиции было меньше.
Ведь нужно учитывать, что на реализацию этого проета и контроль за уплатой налога понадобятся также немалые средства, что лишает смысл его вводить.
Жить и так уже не что. Почти вся зарплата уходит только на еду и ежемесячные платежи. Уже на топливо, авто заправить, деньги не всегда остаются, откуда же они появятся на ещё один налог!?
10.01.2019 22:47:13
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаемый проект Указа так же имеет ряд отрицательных сторон: 1. Плательщиками платы являются владельцы авто зарегистрированного в Беларуси (опять забыли про авто на иностранных номерах) 2.Ставки платы для физлиц и госпошлина для юрлиц и ИП не обладают соразмерности с интенсивностью использования дорог. 3. В случае понижающего коэффициента 0.5 для ветеранов ВОВ , инвалидов 1 и 2 группы уточнить, что данный коэффициент может быть применен только к одному автомобилю принадлежащему льготнику (чтобы исключить возможные схемы ухода). 4. Запуск предложенного Указа предусматривает создание, развитие и содержание системы контроля за внесением платы, что влечет сразу - выделение средств бюджета на это все.
Предлагаю свой вариант: так как основными первопричинами введения платежа за участие в дорожном движении были: немного разгрузить бюджет в условиях его диффицита, а также снизить скорость автомобилизации в нашей стране, ПРЕДЛАГАЮ:
В рамках социальной справедливости включить плату в стоимость автомобильного топлива, обязав операторов АЗС перечислять сумму платы по-декадно в течении месяца (аргументы: 1. платят все кто ездит, и наши граждане и иностранцы; 2. платят так как ездят, кто больше ездит, тот больше платит; 3. уплачивается более-менее равномерно в течении года, что необходимо для своевременного и последовательного финансирования ремонта дорог; 4. Нет необходимости выделять денежные средства на создание, развитие и содержание системы контроля за уплатой платежа; 5. Отвязка от прохождения ТО улучшит безопасноть используемого автотранспорта; 6. Нет необходимости выносить требование об уплате платежа в двойном размере, а также отсутствуют необходимость возбуждения исполнительного производства и необходимость привлечения должностным лицом органов внутренних дел к административной ответственности граждан и юрлиц).
Данная схема уплаты с зачислением в дорожный фонд позволит рационально, своевременно использовать средства, при этом нет необходимости вложений в систему контроля уплаты платежа и уклониться от уплаты этого платежа будет не возможно.
Все это позволит разгрузить наш бюджет.
Что касается второй первопричины: ПРЕДЛАГАЮ:
ввести НАЛОГ НА ВЛАДЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ для физических лиц, со сроком уплаты до 10 мая следующего года, ставки налога привязать к мощности двигателя, уплачивается владельцем пропорционально времени владения в прошлом году. Сделать понижающий коэффициент для автомобилей произведенных в Республике Беларусь.
10.01.2019 23:51:15
Пользователь
НОВИЧОК11.01.2019 05:20:56
Пользователь
НОВИЧОК11.01.2019 05:27:34
Пользователь
НОВИЧОКПо мнению автомобилистов и дорожников-профессионалов указанные платежи должны отвечать, как минимум, двум критериям:
- быть адекватными пользованию автомобильными дорогами;
- быть контролируемыми всегда и везде.
Предлагаемая Минфином система уплаты (за месяц или за один-два года) не отвечает обоим критериям, так как пользование дорогами очень разнится (кто-то ездит каждый день, а кто-то один-два раза в неделю и не все месяцы в году). Да и контролировать эти платежи очень сложно и затратно, плюс еще потребуется дополнительный персонал, что противоречит указаниям Главы государства.
Самой объективной оценкой пользования дорогами может быть только использование автомобильного топлива. Встает вопрос, как взимать плату, если нежелательно включать ее в цену автомобильного топлива по различным причинам (снижение привлекательности низких цен на топливо для иностранных владельцев и пользователей автотранспорта, психологический фактор увеличения цен на топливо для отечественных владельцев автомобилей). Ответ на этот вопрос может быть таким – привязать плату к одному физическому литру автомобильного топлива и установить, что платежи осуществляются при каждой покупке автомобильного топлива отдельным платежом продавцу топлива на отдельный счет (скорее всего бюджетный). Эта уплата должна быть условием для продажи топлива. Например, хочешь заправить 40 литров автомобильного топлива, заплати оператору продавца за участие в дорожном движении за 40 литров и отдельно заплати за 40 литров топлива.
Контролировать платежи, соответствующие реализованному продавцами топливу, будет не сложно.
Поручение продавцам топлива принимать платежи за участие в дорожном движении тоже не новость для республики. Ведь поручалось же дорожным организациям осуществлять сбор и контроль за уплатой отчислений от хозяйственной деятельности предприятий Законом Республики Беларусь «О дорожных фондах в Республике Беларусь» от 23 декабря 1991 года.
Можно установить какую-то компенсацию продавцам автомобильного топлива за выполнение операций по взиманию платежей.
О величине платежей за участие в дорожном движении
Выборочный анализ показывает, что доля стоимости действующей госпошлины и предлагаемых Минфином в проекте Указа платежей от стоимости использованного за год топлива составляет в производственном секторе экономики в среднем на один автомобиль 2-7%. А вот у владельцев легкового автотранспорта, находящегося в личной собственности граждан, редко пользующихся автомобильными дорогами, эта доля доходит до 40-50%!!!
И где же справедливость? Где адекватность пользованию дорогами?
Получается так, что больше платит за дороги тот, кто меньше всего ими пользуется!
А это, принимая во внимание, что в личной собственности граждан находится 3 млн. автомобилей, с учетом членов их семей затрагивает интересы большей части населения страны.
Вот такой подход у Минфина.
В соответствии с Законом «О дорожных фондах в Республике Беларусь» от 1991 года налог на топливо составлял 20%. Исходя из этого и учитывая нынешнее состояние экономики и материальное положение граждан, может быть установлена и плата за 1 литр топлива в размере 10-15% от его стоимости без учета акцизов на топливо. Она какой-то период времени (например, календарный год) должна быть постоянной и не увеличиваться, как происходит сейчас с ценами на топливо. Может быть, следует ее дифференцировать по видам и маркам топлива.
Ветеран дорожного хозяйства,
Заслуженный строитель Республики Беларусь
Г.В. Чепцов
11.01.2019 05:52:12
Пользователь
НОВИЧОК11.01.2019 05:59:29
Пользователь
НОВИЧОК11.01.2019 06:00:43
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться