Ошеломлен и несогласен с проектом изменений в ПДД. Тысячи людей если бы знали и не покупали бы электроскутеры в связи с неожиданным изменениями в ПДД. Я в этом году купил электроскутер мощностью 1 квт, максимальная скорость 50 км/час. реально езжу 15-25 км/час не более), как средство съездить в магазин и в аптеку (живу в частном секторе, на пенсии, часто болит нога в следствие полиатроза. Автомобиль содержать мне уже не по карману.). И что же? Вначале продавцы слукавили, что не надо иметь права на управление электроскутером. Нашел свои уже не нужные права. При поездке в дальнюю аптеку приходилось комбинировать: и по широкой пешеходной дорожке осторожно и тихонечко ехать, чтобы не пугать пешеходов и выезжать на проезжую часть с потоком транспорта. Так вот во втором случае несколько раз чуть не погиб: водители троллейбусов, больших автомобилей просто могут тебя не заметить, часто не пропускали (но я же как бы мопед). И это днем в светлое время. Проект НПА вольно и невольно способен поубивать водителей (пользователей) электроскутеров с мощностью свыше 0,25 квт. Из-за низкой скорости электроскутеров на дорогах многие водители просто теряют терпение в ожидании, чтобы пропустить и нагло выезжают, почти растирая тебя в порошок. Но и это не все. Смотрите, что получается. Электроскутеры у подростков вдруг станут механическими транспортными средствами, что предполагает иметь права. А права можно иметь только с определенного возраста. Это значит. что десятки тысяч подростков оставят свои скутеры на балконах, да и еще влезут на 100% в свои телефоны. А это честно, что вещь только куплена, а пользоваться ей уже нельзя? Отнесение электроскутеров к транспортным средствам очевидно предполагает их регистрацию, госномера (а куда их крепить), техосмотр, затраты, ( а это уточнение других НПА в части безопасности дорожного движения). А как доехать до ГАИ по проезжей части с интенсивным движением живым и невредимым, когда тебя и не видят? и это не все. Обочина дороги часто имеет провалы для ливневой канализации, выбоины. Вильнуть нельзя, влетишь и ДТП, Какое решение? Не городить "огород", выделить на пешеходных дорожках две- три полосы, обозначить. чтобы каждый знал свое место. Электроскутеры со скоростью свыше 25 км /час ни в коем случае не выталкивать на дороги с интенсивным движением. Просто установить ограничение по скорости на обозначенных пешеходных дорожках для них до 20 км/час и отнести их с средствам ограниченной мобильности.
12.09.2024 17:29:42
jeianka
Пользователь
НОВИЧОК
19
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Спешивание ничего не даст, предложения ниже.
Считаю, что данные поправки никак не улучшат статистику ДТП с СПМ.
Главным образом потому, что они не касаются основных нарушителей правил на пешеходных и велосипедных дорожках - самокатчиков на ШЕРИНГЕ. Это видят все, кто ездят по велодорожкам.
Шерингисты ездят крайне опасно, Не знают о правостороннем движении, НЕ снижают скорость в потоке людей, НЕ снижают скорость проезжая пешеходные переходы, ЧАСТО едут на красный свет (т.к. денежка капает). Подростки любят подрифтить и всячески повыделываться. И спешиваться очевидно не будут, как не спешивались велосипедисты ранее. Часто ездят в наушниках, держась одной рукой, сидя в телефоне и не смотря на дорогу вообще. Для них это просто развлечение, а не средство повышенной опасности.
Почему выросла статистика? Потому, что с каждым годом число самокатов растет и число пользователей тоже. А еще потому, что шерингисты не умеют ездить, не проходят обучение, не знают ПДД и не умеют прогнозировать дорожную обстановку (что дети и люди без опыта делать не умеют). В текущем хаосе на дорожках это надо уметь обязательно.
Недостаточно просто нажать на газ чтобы поехать. Нужно знать и учитывать множество факторов (побольше, чем автомобилистам, где на дороге правила всем известны, а маневры видны и предсказуемы): 1) у самоката маленькие колеса, нужно контролировать дорожное покрытие: ямки, бордюры, не идеальный асфальт, излишне выступающие или углубленные люки, что может привести к падению. (например, не все знают, что заехать по диагонали на бордюр не получится, что езда держась одной рукой чревата падением); 2) нужно знать ПДД, далеко не все знают, что надо ездить по велодорожке по правой ее стороне, объезжать/обгонять нужно слева. Если нужно остановиться - нужно съехать вправо не став помехой сзади едущим. Заезжая на велодорожку надо посмотреть назад не едет ли кто-то. Перестраиваясь на левую и правую полосу также нужно смотреть налево и направо. 3) люди по дорожкам движутся хаотично, ходят по диагонали, ходят по велодорожкам, могут вдруг свернуть в сторону или остановиться, побежать на автобус, а еще люди постоянно в телефонах и наушниках!!! Человек может решить уступить дорогу в ту же сторону, в которую решил объехать его ты или выйдя из машины через зеленую зону аккурат тебе под колеса, не повернув даже головы на велодорожку. Самокатчик должен всегда предугадывать как может измениться траектория движения пешехода. 4) дети (пешком, на великах, на самокатах, на скейтах, на роликах) и собаки ведут себя непредсказуемо, нужно объезжать их на максимальной дистанции. Ребенок может идти прямо и вдруг побежать в сторону, выскочить из-за киоска, афиши и так далее. Слепая зона: НЕ ВИЖУ - НЕ ЕДУ. Объезжая ребенка с родителем лучше объезжать со стороны родителя. У многих собак невидимые поводки. Нужно ехать, всматриваться и гадать - есть ли что-то, что связывает хозяина и гуляющую на другой стороне дорожки собаку. 5) нужно знать, что автомобиль тебя не видит, а точнее не хочет замечать. Нигде и никогда. Даже голову не повернут в сторону пересекающей велодорожки, а должны. И не только голову повернуть, но и пропустить (бывает поворачивают голову, замечают, но не пропускают). Автомобилист на пешеходном переходе пропустит пешеходов и сразу же рванёт даже не посмотрев, что сзади может кто-то ехать. А при выезде\заезде во двор или на/со стоянки - водители вообще не знают что ее может кто-то пересекать. Голову не поворачивают. А самокатчик должен знать, смотреть, слышать и оценивать скорость автомобиля, едущего параллельно, если скорость снижается - включается ли поворотник для заезда во двор, самокатчику надо снизить скорость или остановиться, потому что автомобиль тебя вряд ли заметит и пропустит. Для этого надо снять наушники.
Три проблемы, которые необходимо решить: 1) Миллион факторов, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ факторов, которые должен учитывать самокатчик, которые он по неопытностии незнанию НЕ может учитывать.
2) Беспорядок на дорожках: Часть ПЕШЕХОДОВ не хотят делиться половиной пешеходной дорожки, своего рода протест. Они активно ходят по велодорожке, по велосипедной части пешеходных переходов и не замечают разметку, иногда до упора оставаясь на велодорожке даже когда им сигналят. Логика не понятна. Вчера видела - родители идут по пешеходной дорожке, ребенок маленький бегает по велодорожке, нормально . Люди всё еще не смотрят куда идут, что пересекают и ничего не ожидают. Ну и конечно же в телефонах и наушниках, поголовно, как будто в домике в полной безопасности. 3)Автомобилисты, которые ленятся смотреть на велодорожки. Даже введя спешивание на пешеходных переходах это не решит проблему выездов и въездов со дворов и стоянок, а их гораздо больше, чем пешеходных переходов. Автомобилисты должны помнить, смотреть, ожидать и пропускать. Пока этого нет.
Не совсем понятна информация, касающаяся регистрации личных самокатов, которые могут развивать скорость более 25 км/ч, больше разрешенной. Это же не значит, что они ездят 40-50-60. Автомобиль водителя может ехать и 300, но это же не значит, что он каждый день нарушает. В большинстве своём владельцы личных самокатов это другая категория, самая малочисленная, но самая опытная и осознанная. Они не просто знают все нюансы управления собственного самоката, но и имеют опыт езды, знают ПДД и умеют оценивать дорожную обстановку. Они знают, что самокат это не игрушка и очень многие носят защитную экипировку, не просто шлем как мотоциклисты, но и перчатки, наколенники, налокотники и черепаху. В чем смысл их регистрировать? Не встречаю их в сводках СМИ чтобы принимать меры и тратить ресурсы.
И пару слов овелосипедистах. Не совсем понятно почему ограничение в 25 км/ч их не коснулось, как и регистрация. Многие ездят не меньше 30 км/ч, не снижают скорость входя в повороты и переезжая пешеходные переходы, часто их езда опасная. Особенно отмечу поголовное ношение наушников! Они даже не слышат если им сигналишь. Это не безопасно никому, находящимся на улице. Ни пешеходам, ни велосипедистам, ни самокатчикам! В общественном транспорте можете ехать и слушать, но не на дороге!
Без порядка на дорожках ситуация не изменится. Шеринги также будут летать зигзагом 25 км/ч и пугать пешеходов, не спешиваться на пешеходных переходах.
Предложения.
Обучить шеринг вождению. Например, сначала они изучают теорию, потом сдают экзамен, потом их допускают к вождению начиная со скорости, например, 15 км/ч. И спустя некоторое количество поездок когда они усвоили управление, езду и научились прогнозировать дорожную ситуацию - скорость увеличивается до 20 или до 25.
Регистрация в приложении шеринга строго по паспорту 18+ и селфи. Старт поездки каждый раз с селфи (совпадение с первым селфи) чтобы точно быть уверенными что с ребенком\подростком взрослый человек как минимум.
Не списывать деньги когда шеринговый самокат стоит, тогда это не будет провоцировать самокатчиков нарушать, ехать через переход или ехать на красный.
Донести через СМИ до пешеходов информацию о том, как вести себя на дорожках, ходить только по пешеходной части дорожки, руководствоваться разметкой и знаками, не уступать самокатчику и не менять траекторию движения, не метаться если самокатчику есть где вас объехать. При отсутствии разметки двигаться по краю дорожки, не пускать детей на велодорожку даже если они на детском самокате или велосипеде.
Постоянно напоминать водителям о необходимости смотреть за поворот на пешеходных переходах и на въездах/выездах со двора/стоянки.
И в заключение немного статистики.
Каждый самокатчик учась ездить упадет, это неизбежно и это естественный процесс, как обучение езде на велосипеде. Почему-то в детстве с велика упал-встал это нормально, а любое падение самокатчика это взрыв соц сетей и массовое осуждение. Ежедневно в аварии попадают автомобили, люди, мотоциклисты, но если попал самокатчик - то караул, недопустимо, запретить.
Двойные стандарты, потому что: Согласно статистике (источник onliner.by): в 2023 году на пешеходных переходах и велосипедных переездах произошло 23 учетных ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности (против 14 в 2022 году), в которых травмы различной степени тяжести получили 23 человека (в 2022 году — 15 человек). При проезде перекрестков зарегистрировано 7 (в 2022 году — 2) ДТП, в которых 7 (2) человек были травмированы.
С участием велосипедистов за отмеченный период на пешеходных переходах и велосипедных переездах зарегистрировано 140 ДТП, в которых 3 человека погибли и 137 получили ранения. В прошлом году произошло 84 таких ДТП, в которых погибли 5 человек и 80 были ранены. На перекрестках случилось 55 ДТП с 6 погибшими и 51 раненым. В прошлом году было зафиксировано 63 аварии, в них погибли 5 человек и 58 получили травмы.
Таким образом, ДТП с участием велосипедов происходят значительно чаще.
Из статистики можно сделать вывод, что ущерб от самокатчиков наименьший, однако новые ограничения для них, а не для велосипедистов и автомобилистов. Парадокс.
12.09.2024 18:01:52
Alex_Iwanow
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 2 Подпункт : 60 Часть : 1 Абзац : 7 Элемент текста : "СПМ - ...<>...и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч".
из каких соображений взялось данное значение максимальной конструктивной скорости движения? Под какую категорию тогда попадут СПМ с максимальной скоростью в диапазоне 25-50 км/ч (т.е. почти все СПМ на мировом рынке)? мопеды без документов и номеров, то есть "серая зона" с отправкой каждый раз на штрафстоянку, с невозможностью зарегистрировать в ГАИ как мопед, т.к. отсутствует СБКТС и не соблюден ТР ТС 018/2011 как минимум по оптике? Предлагаете всем пользователям превращать СПМ в мопеды путем модификации оптики и добавлением мест под регистрационный номер, прохождения СБКТС в аккредитованнных центрах? Это очень серьезная брешь в данном проекте. Со спешиванием п.150 тоже спорно. Достаточно было повысить административную ответственность пользователям СПМ при превышении скорости на переходе/переезде более 6-10 км/ч, что можно было бы легко выявлять по камерам и регистраторам водителей. Неотвратимость и суровость наказания преобразовала бы ситуацию кардинально без введения спешивания.
12.09.2024 18:16:13
glein
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Я предполагала, что если самокатчиков из пешеходов сделают водителями, то СПМ признают транспортом и уберут их, наконец, с тротуаров. Это не очень приятное ощущение, когда ты идёшь по тротуару, а на тебя несётся самокат со скоростью 25 км в час. Это в Минске, может быть, есть велосипедные дорожки. В Бобруйске их нет. В лучшем случае поделят тротуар шириной 2м на 2 части: для пешеходов и для СПМ. Но ни велосипедисты, ни самокатчики даже по выделенным для них участкам тротуаров не передвигаются. Например, на Минской улице по чётной стороне тротуар разделили линией и выделили дорожку для велосипедов и СПМ, но все велосипедисты и СПМ едут по тротуару на нечётной стороне, где велосипедной дорожки нет. К тому же широкие тротуары на очень немногих улицах, в старой части города и в частном секторе тротуары меньше метра шириной и по ним тоже едут велосипедисты и самокатчики. И куда при этом должны деваться пешеходы? К сожалению, новый проект закона никак эту проблему не решает. А почему бы не изучить опыт Германии? Там вполне адекватные правила для СПМ и велосипедистов.
12.09.2024 18:21:40
Kollin
Юрист
НОВИЧОК
11
0.5
10
Вот автомобилисты жалуются, что выезжают слишком быстро велосипедисты на пешеходный переход. А я проезжаю ежедневно суммарно от 40 километров на велосипеде по районнному центру - и у меня совсем другие впечатления. На нерегулируемых переходах зачастую нужно буквально ехать под колеса автомобилю, чтобы водитель предоставил тебе приоритет. Если просто подъезжаю и останавливаюсь - реакция, как будто тебя и нет. И будешь стоять как дурак с этим велосипедом, пока не найдется один ответственный водитель из десяти. Изменения в части спешивания - бессмысленны, ущемляют велосипедистов (на ПЧ постоянно претензии от водителей, на тротуарах - от пешеходов). Возможно, количество ДТП поэтому и растет, и дисциплины нет у участников дорожного движения на СМП и велосипедах, что законодатель делает из нас изгоев. Мы куда не сунемся - везде лишние, поэтому приходится ехать так, как удобно, а про правила забыть. Если будут ПДД, призванные сделать движение в городе комфортным и для велосипедистов (да, хотя бы и по краю проезжей части) - тогда и ДТП будет меньше.
12.09.2024 18:23:43
Молодость
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Доброе время суток. насчет определения смп и перевода таких средств передвижения в механические транспортные средства только из-за превышения их максимальной скорости 25 км/ч. Это абсурд, я на велосипеде на нужной передаче без моторчика со стартами за метров пять-десять 40 км/ ч с двух оборотов беру( без особых физической нагрузки ) потому что навороченный и без моторчиков каких либо и на скорости 60 по мкад или по трассе ( по краю дороги или обочине если она есть ) и что я мотоцикл на мышечной тяге ? Нет . Скорость замерена с помощью навигатора Яндекс и спидометра . Думаю ограничение 25 км/ч правильным в общем для города там где жилые и парковые зоны да и в 15 км в парках и возле детских площадок . Но на дороге и за городом это имеет обратный эффект Считаю ограничения 25 км/ч для велодорожек бессмысленным там не должно быть пешеходов, но они есть и ответственный водитель велосипеда и смп. Сбросит скорость до безопасной и посигналит или колокольчиком позвенит чтобы человек на травку отошел. ( найдется дурак конечно который решит что прикольно в такого врезаться , такие люди есть особенно малые неадекваты ( гормоны тестостерон ) ). Я согласен с тем что необходимо прежде чем проезжать пешеходный переход притормозить и убедиться что водитель тебя видит и притормаживает пропуская ( а не выскакивать как чертик из табакерки ) . И даже соглашусь что смп которые могут разгонятся более 60 км/ ч неплохо бы классифицировать как электро-мопед , ведь на всех моделях смп меньших скоростей есть передачи и режим круиз контроль скорости как раз ваших 25 км/ч . Так же я пользовался и самокатами на прокат и очень много повреждений где-то тормоза могут не работать например и царапин много а почему ( школьники и не только наверно ) не ценят это оборудование сколько случаев было умышленной порчи проката этого + юношеский азарт и с этим я даже совет не дам считаю это вопросом учителей и воспитания . Отсюда ваши ДТП ( любо родители не понимают что ребенку такое средство не нужно а если и купили то надо его научить как надо и как не надо. Прям как на велосипеде. Остальной процент ДТП это люди которые сели в нетрезвом виде или только в первый раз и сразу на оживленые улицы вот с этим бы можно ужесточит штрафы и люди будут аккуратней . Видел водителей которые и пешеходов особо не пропускают и сигналят что говорить о велосипедистах и самокатчиках . Нужен пункт конечно и о фликерах в темное время суток и фары задние и передние вещь нужная , но намного важнее это чтобы были исправны тормоза или тормоз без тормоза и выезжать и на скорости 25 км/ч никак нельзя максимум 10-15 дотянуть до места где их починишь или отрегулируешь это актуально одинаково и для велосипеда ( любого) и для электросамоката так что можно и для этого тип приписать предупреждений пару после какой штраф
12.09.2024 18:30:58
Гриня
Пользователь
НОВИЧОК
12
0.5
1
Категорически против новшеств, как велосипедист! Учитывая количество пешеходных переходов, постоянное спешивание это не выход из проблемы. Было бы грамотнее, если бы часть дороги по ВСЕМУ ГОРОДУ отдали велосипедистам, как на участке возле Комаровского рынка
12.09.2024 18:35:00
Алена1985
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Я полностью за принятие предлагаемых ГАИ изменений, сама являюсь водителем, и не раза были ситуации, особенно при повороте налево, когда сасокатчики выскакивают на пешеходный переход из-за растущих кустов и деревьев и летят прямо под колеса
12.09.2024 19:00:22
Volod
Пользователь
НОВИЧОК
14
0.5
1
Я категорически против спешивания для велосипедистов. Вы лучше обяжите власти снизить все бордюры и заделать все ямы на тротуарах, особенно в старых районах города. Разрешить велосипедистам движение по проезжей части дороги в случаях узких и плохих тротуаров не далее 1 метра как было раньше в СССР. А то проезжую часть дорог ремонтируют, а тротуары нет. Обязать родителей держать малолетних детей за руку, их поведение предсказать невозможно.
12.09.2024 19:36:15
samzzzz
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
1
Нельзя 1000 пользователей спм лишить средства передвижения,из за того что они могут ехать быстрее 25км.Ограничить скорость да это нужно ,защита необходима ,ограничить возрост водителя спм с 16 лет.На многих спм можно ограничить скорость в приложении либо в бортовой компьютере до 25км ,по вашей инициативе им можно передвигаться по тротуару или нет?Если увеличилось количество ДТП хотелось бы увидеть количество прокатных спм и частных лиц,что то мне подсказывает что там будет больше прокатных,а наказывают обычных пользователей которые купили спм за свои деньги,не малые для многих...
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКПроект НПА вольно и невольно способен поубивать водителей (пользователей) электроскутеров с мощностью свыше 0,25 квт. Из-за низкой скорости электроскутеров на дорогах многие водители просто теряют терпение в ожидании, чтобы пропустить и нагло выезжают, почти растирая тебя в порошок.
Но и это не все.
Смотрите, что получается. Электроскутеры у подростков вдруг станут механическими транспортными средствами, что предполагает иметь права. А права можно иметь только с определенного возраста. Это значит. что десятки тысяч подростков оставят свои скутеры на балконах, да и еще влезут на 100% в свои телефоны. А это честно, что вещь только куплена, а пользоваться ей уже нельзя?
Отнесение электроскутеров к транспортным средствам очевидно предполагает их регистрацию, госномера (а куда их крепить), техосмотр, затраты, ( а это уточнение других НПА в части безопасности дорожного движения). А как доехать до ГАИ по проезжей части с интенсивным движением живым и невредимым, когда тебя и не видят? и это не все. Обочина дороги часто имеет провалы для ливневой канализации, выбоины. Вильнуть нельзя, влетишь и ДТП,
Какое решение? Не городить "огород", выделить на пешеходных дорожках две- три полосы, обозначить. чтобы каждый знал свое место. Электроскутеры со скоростью свыше 25 км /час ни в коем случае не выталкивать на дороги с интенсивным движением. Просто установить ограничение по скорости на обозначенных пешеходных дорожках для них до 20 км/час и отнести их с средствам ограниченной мобильности.
12.09.2024 17:29:42
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Спешивание ничего не даст, предложения ниже.
Считаю, что данные поправки никак не улучшат статистику ДТП с СПМ.
Главным образом потому, что они не касаются основных нарушителей правил на пешеходных и велосипедных дорожках - самокатчиков на ШЕРИНГЕ. Это видят все, кто ездят по велодорожкам.
Шерингисты ездят крайне опасно, Не знают о правостороннем движении, НЕ снижают скорость в потоке людей, НЕ снижают скорость проезжая пешеходные переходы, ЧАСТО едут на красный свет (т.к. денежка капает). Подростки любят подрифтить и всячески повыделываться. И спешиваться очевидно не будут, как не спешивались велосипедисты ранее. Часто ездят в наушниках, держась одной рукой, сидя в телефоне и не смотря на дорогу вообще. Для них это просто развлечение, а не средство повышенной опасности.
Почему выросла статистика?
Потому, что с каждым годом число самокатов растет и число пользователей тоже.
А еще потому, что шерингисты не умеют ездить, не проходят обучение, не знают ПДД и не умеют прогнозировать дорожную обстановку (что дети и люди без опыта делать не умеют). В текущем хаосе на дорожках это надо уметь обязательно.
Недостаточно просто нажать на газ чтобы поехать.
Нужно знать и учитывать множество факторов (побольше, чем автомобилистам, где на дороге правила всем известны, а маневры видны и предсказуемы):
1) у самоката маленькие колеса, нужно контролировать дорожное покрытие: ямки, бордюры, не идеальный асфальт, излишне выступающие или углубленные люки, что может привести к падению. (например, не все знают, что заехать по диагонали на бордюр не получится, что езда держась одной рукой чревата падением);
2) нужно знать ПДД, далеко не все знают, что надо ездить по велодорожке по правой ее стороне, объезжать/обгонять нужно слева. Если нужно остановиться - нужно съехать вправо не став помехой сзади едущим. Заезжая на велодорожку надо посмотреть назад не едет ли кто-то. Перестраиваясь на левую и правую полосу также нужно смотреть налево и направо.
3) люди по дорожкам движутся хаотично, ходят по диагонали, ходят по велодорожкам, могут вдруг свернуть в сторону или остановиться, побежать на автобус, а еще люди постоянно в телефонах и наушниках!!!
Человек может решить уступить дорогу в ту же сторону, в которую решил объехать его ты или выйдя из машины через зеленую зону аккурат тебе под колеса, не повернув даже головы на велодорожку.
Самокатчик должен всегда предугадывать как может измениться траектория движения пешехода.
4) дети (пешком, на великах, на самокатах, на скейтах, на роликах) и собаки ведут себя непредсказуемо, нужно объезжать их на максимальной дистанции. Ребенок может идти прямо и вдруг побежать в сторону, выскочить из-за киоска, афиши и так далее.
Слепая зона: НЕ ВИЖУ - НЕ ЕДУ. Объезжая ребенка с родителем лучше объезжать со стороны родителя.
У многих собак невидимые поводки. Нужно ехать, всматриваться и гадать - есть ли что-то, что связывает хозяина и гуляющую на другой стороне дорожки собаку.
5) нужно знать, что автомобиль тебя не видит, а точнее не хочет замечать. Нигде и никогда. Даже голову не повернут в сторону пересекающей велодорожки, а должны. И не только голову повернуть, но и пропустить (бывает поворачивают голову, замечают, но не пропускают).
Автомобилист на пешеходном переходе пропустит пешеходов и сразу же рванёт даже не посмотрев, что сзади может кто-то ехать. А при выезде\заезде во двор или на/со стоянки - водители вообще не знают что ее может кто-то пересекать. Голову не поворачивают.
А самокатчик должен знать, смотреть, слышать и оценивать скорость автомобиля, едущего параллельно, если скорость снижается - включается ли поворотник для заезда во двор, самокатчику надо снизить скорость или остановиться, потому что автомобиль тебя вряд ли заметит и пропустит. Для этого надо снять наушники.
Три проблемы, которые необходимо решить:
1) Миллион факторов, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ факторов, которые должен учитывать самокатчик, которые он по неопытности и незнанию НЕ может учитывать.
2) Беспорядок на дорожках:
Часть ПЕШЕХОДОВ не хотят делиться половиной пешеходной дорожки, своего рода протест. Они активно ходят по велодорожке, по велосипедной части пешеходных переходов и не замечают разметку, иногда до упора оставаясь на велодорожке даже когда им сигналят. Логика не понятна. Вчера видела - родители идут по пешеходной дорожке, ребенок маленький бегает по велодорожке, нормально .
Люди всё еще не смотрят куда идут, что пересекают и ничего не ожидают. Ну и конечно же в телефонах и наушниках, поголовно, как будто в домике в полной безопасности.
3) Автомобилисты, которые ленятся смотреть на велодорожки. Даже введя спешивание на пешеходных переходах это не решит проблему выездов и въездов со дворов и стоянок, а их гораздо больше, чем пешеходных переходов. Автомобилисты должны помнить, смотреть, ожидать и пропускать. Пока этого нет.
Не совсем понятна информация, касающаяся регистрации личных самокатов, которые могут развивать скорость более 25 км/ч, больше разрешенной. Это же не значит, что они ездят 40-50-60. Автомобиль водителя может ехать и 300, но это же не значит, что он каждый день нарушает.
В большинстве своём владельцы личных самокатов это другая категория, самая малочисленная, но самая опытная и осознанная. Они не просто знают все нюансы управления собственного самоката, но и имеют опыт езды, знают ПДД и умеют оценивать дорожную обстановку. Они знают, что самокат это не игрушка и очень многие носят защитную экипировку, не просто шлем как мотоциклисты, но и перчатки, наколенники, налокотники и черепаху. В чем смысл их регистрировать? Не встречаю их в сводках СМИ чтобы принимать меры и тратить ресурсы.
И пару слов о велосипедистах. Не совсем понятно почему ограничение в 25 км/ч их не коснулось, как и регистрация. Многие ездят не меньше 30 км/ч, не снижают скорость входя в повороты и переезжая пешеходные переходы, часто их езда опасная.
Особенно отмечу поголовное ношение наушников! Они даже не слышат если им сигналишь. Это не безопасно никому, находящимся на улице. Ни пешеходам, ни велосипедистам, ни самокатчикам! В общественном транспорте можете ехать и слушать, но не на дороге!
Без порядка на дорожках ситуация не изменится. Шеринги также будут летать зигзагом 25 км/ч и пугать пешеходов, не спешиваться на пешеходных переходах.
Предложения.
И в заключение немного статистики.
Каждый самокатчик учась ездить упадет, это неизбежно и это естественный процесс, как обучение езде на велосипеде. Почему-то в детстве с велика упал-встал это нормально, а любое падение самокатчика это взрыв соц сетей и массовое осуждение.
Ежедневно в аварии попадают автомобили, люди, мотоциклисты, но если попал самокатчик - то караул, недопустимо, запретить.
Двойные стандарты, потому что:
Согласно статистике (источник onliner.by):
в 2023 году на пешеходных переходах и велосипедных переездах произошло 23 учетных ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности (против 14 в 2022 году), в которых травмы различной степени тяжести получили 23 человека (в 2022 году — 15 человек). При проезде перекрестков зарегистрировано 7 (в 2022 году — 2) ДТП, в которых 7 (2) человек были травмированы.
С участием велосипедистов за отмеченный период на пешеходных переходах и велосипедных переездах зарегистрировано 140 ДТП, в которых 3 человека погибли и 137 получили ранения. В прошлом году произошло 84 таких ДТП, в которых погибли 5 человек и 80 были ранены. На перекрестках случилось 55 ДТП с 6 погибшими и 51 раненым. В прошлом году было зафиксировано 63 аварии, в них погибли 5 человек и 58 получили травмы.
Таким образом, ДТП с участием велосипедов происходят значительно чаще.
Что касается автомобилистов - с начала июля по 23 июля (за 23 дня) 2024 года зарегистрировано 207 ДТП, в которых 23 человека погибли, 238 получили различные травмы. (источник
За январь-сентябрь 2023 года в стране произошло 583 ДТП с участием пешеходов (за такой же период прошлого - 672). В них погибли 90 человек и получили травмы 509. (источник
Из статистики можно сделать вывод, что ущерб от самокатчиков наименьший, однако новые ограничения для них, а не для велосипедистов и автомобилистов. Парадокс.
12.09.2024 18:01:52
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 2 Подпункт : 60 Часть : 1 Абзац : 7 Элемент текста : "СПМ - ...<>...и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч".
из каких соображений взялось данное значение максимальной конструктивной скорости движения? Под какую категорию тогда попадут СПМ с максимальной скоростью в диапазоне 25-50 км/ч (т.е. почти все СПМ на мировом рынке)? мопеды без документов и номеров, то есть "серая зона" с отправкой каждый раз на штрафстоянку, с невозможностью зарегистрировать в ГАИ как мопед, т.к. отсутствует СБКТС и не соблюден ТР ТС 018/2011 как минимум по оптике? Предлагаете всем пользователям превращать СПМ в мопеды путем модификации оптики и добавлением мест под регистрационный номер, прохождения СБКТС в аккредитованнных центрах? Это очень серьезная брешь в данном проекте.
Со спешиванием п.150 тоже спорно. Достаточно было повысить административную ответственность пользователям СПМ при превышении скорости на переходе/переезде более 6-10 км/ч, что можно было бы легко выявлять по камерам и регистраторам водителей. Неотвратимость и суровость наказания преобразовала бы ситуацию кардинально без введения спешивания.
12.09.2024 18:16:13
Пользователь
НОВИЧОКК тому же широкие тротуары на очень немногих улицах, в старой части города и в частном секторе тротуары меньше метра шириной и по ним тоже едут велосипедисты и самокатчики. И куда при этом должны деваться пешеходы?
К сожалению, новый проект закона никак эту проблему не решает.
А почему бы не изучить опыт Германии? Там вполне адекватные правила для СПМ и велосипедистов.
12.09.2024 18:21:40
Юрист
НОВИЧОКИзменения в части спешивания - бессмысленны, ущемляют велосипедистов (на ПЧ постоянно претензии от водителей, на тротуарах - от пешеходов). Возможно, количество ДТП поэтому и растет, и дисциплины нет у участников дорожного движения на СМП и велосипедах, что законодатель делает из нас изгоев. Мы куда не сунемся - везде лишние, поэтому приходится ехать так, как удобно, а про правила забыть. Если будут ПДД, призванные сделать движение в городе комфортным и для велосипедистов (да, хотя бы и по краю проезжей части) - тогда и ДТП будет меньше.
12.09.2024 18:23:43
Пользователь
НОВИЧОКнасчет определения смп и перевода таких средств передвижения в механические транспортные средства только из-за превышения их максимальной скорости 25 км/ч. Это абсурд, я на велосипеде на нужной передаче без моторчика со стартами за метров пять-десять 40 км/ ч с двух оборотов беру( без особых физической нагрузки ) потому что навороченный и без моторчиков каких либо и на скорости 60 по мкад или по трассе ( по краю дороги или обочине если она есть ) и что я мотоцикл на мышечной тяге ? Нет . Скорость замерена с помощью навигатора Яндекс и спидометра . Думаю ограничение 25 км/ч правильным в общем для города там где жилые и парковые зоны да и в 15 км в парках и возле детских площадок . Но на дороге и за городом это имеет обратный эффект
Считаю ограничения 25 км/ч для велодорожек бессмысленным там не должно быть пешеходов, но они есть и ответственный водитель велосипеда и смп. Сбросит скорость до безопасной и посигналит или колокольчиком позвенит чтобы человек на травку отошел. ( найдется дурак конечно который решит что прикольно в такого врезаться , такие люди есть особенно малые неадекваты ( гормоны тестостерон ) ).
Я согласен с тем что необходимо прежде чем проезжать пешеходный переход притормозить и убедиться что водитель тебя видит и притормаживает пропуская ( а не выскакивать как чертик из табакерки ) .
И даже соглашусь что смп которые могут разгонятся более 60 км/ ч неплохо бы классифицировать как электро-мопед , ведь на всех моделях смп меньших скоростей есть передачи и режим круиз контроль скорости как раз ваших 25 км/ч .
Так же я пользовался и самокатами на прокат и очень много повреждений где-то тормоза могут не работать например и царапин много а почему ( школьники и не только наверно ) не ценят это оборудование сколько случаев было умышленной порчи проката этого + юношеский азарт и с этим я даже совет не дам считаю это вопросом учителей и воспитания . Отсюда ваши ДТП ( любо родители не понимают что ребенку такое средство не нужно а если и купили то надо его научить как надо и как не надо. Прям как на велосипеде. Остальной процент ДТП это люди которые сели в нетрезвом виде или только в первый раз и сразу на оживленые улицы вот с этим бы можно ужесточит штрафы и люди будут аккуратней . Видел водителей которые и пешеходов особо не пропускают и сигналят что говорить о велосипедистах и самокатчиках . Нужен пункт конечно и о фликерах в темное время суток и фары задние и передние вещь нужная , но намного важнее это чтобы были исправны тормоза или тормоз без тормоза и выезжать и на скорости 25 км/ч никак нельзя максимум 10-15 дотянуть до места где их починишь или отрегулируешь это актуально одинаково и для велосипеда ( любого) и для электросамоката так что можно и для этого тип приписать предупреждений пару после какой штраф
12.09.2024 18:30:58
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 18:35:00
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 19:00:22
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 19:36:15
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 20:05:25
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться