Количество ДТП увеличивается по разным причинам. К сожалению интересы не всех участников дорожного движения учитываются. В реальности один из важнейших пунктов правил 7.2 часто игнорируется и не соблюдается. К тому же инфраструктура всегда имела и будет иметь свои недостатки. 1. Не всякое инженерное сооружение, обозначенное знаком 4.5.1 или разметкой 1.29, можно назвать велосипедной дорожкой. Вне населенных пунктов часто вижу старые дорожки шириной 1 м, на которых предполагается встречный разъезд велосипедистов и др. В населенных пунктах на таких участках некогда бывших тротуаров встречаются различные препятствия (деревья, столбы и др). 2. Я хочу заметить, что много велосипедистов передвигаются в специальной обуви для контактных педалей. Такая обувь не предназначена для ходьбы. А на участках покрытия с наклоном такая ходьба становится опасной, особенно по скользкой/мокрой разметке. Велосипед это всё же транспортное средство. И лучше ему находиться в правом ряду проезжей части, который обычно занят припаркованными авто и не используется для движения. 3. Спешиваться на велопереезде это мучение и неудобства. В реальности при движении по тротуару вдоль одной улицы не все пересечения с проезжей частью оснащены разметкой 1.15. Таким образом на одном пересечении можно ехать, на другом нельзя, потом снова можно. Таких недоработок встречается много. 4. "Скорость пешехода" надо определить конкретной величиной или заменить на "не более 10 км/ч". 5. Людям с ограниченной подвижностью тяжело спешиваться. Для них велосипед или СПМ это способ более быстрого передвижения. 6. Звуковой сигнал велосипеду не помогает. Кто не хочет слышать, тот и не услышит, даже стоя на велодорожке. 7. Световозвращатели со всех сторон велосипеда лучше отнести к рекомендациям, чем к требованиям. Фактически редкое транспортное средство имеет световозвращатели трех цветов. Они обычно маленького размера, плохо заметны и могут быть закрыты перевозимым грузом. В то же время одежда со световозвращающими элементами видна лучше и с разных сторон, так как они ограничены лишь размером самого человека. Кто часто ездит в темное время суток, тот больше надеется на включенные фонари спереди и сзади, и на такую одежду, чем на маленькие световозвращатели. 8. Я часто наблюдаю, как другие водители автомобиля позволяют себе не только разговаривать по телефону во время движения, но и общаться в мессенджерах, уткнувшись в экран смартфона. А потом они же жалуются на окружающих, которые "выскакивают" внезапно. Установленные на перекрестках камеры наблюдения в населенных пунктах должны помогать в разрешении таких ситуаций. Ущемлять в правах велосипедистов и водителей СПМ не лучшее решение, так как их становится всё больше и больше на дорогах. В других странах эти механизмы должны быть давно хорошо отрегулированы. Можно повзаимствовать их опыт. Спасибо за внимание!
20.09.2024 19:20:26
Nastia86
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Живу в Минске. И я как пешеход абсолютно поддерживаю данный указ. Из-за водителей СПМ уже страшно ходить по тротуару. Слишком быстро ездят! Водители СПМ и на дворовых территориях, и на дорогах, вылетают прямо перед машинами. Я не про всех, но таких очень много.
20.09.2024 19:27:08
AuraBY
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Моё мнение. СПМ приравнять к ППД велосипедистам, но обязать надевание шлема и перчаток для защиты. Ограничение по скорости особо не важно при защите против падения. ... Спешивание? ДТП на данном этапе происходит по вине водителей что уступают дорогу пешеходу находясь не посредственно на нем (у него с правой стороны слепая зона и он естественно не видит)
20.09.2024 21:41:45
Captn
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Я уже высказывал свое мнение касательно СПМ, что говоря о них надо также говорить о велосипедах.
Однако стоит также отметить, что почему-то говоря о СПМ и велосипедах в основном их рассматривают как проблему для автомобилей. Хотя на самом деле, гораздо большую опасность они несут пешеходам.
В этом контексте в первую очередь необходимо рассматривать проблему.
В ПДД сказано, что на СПМ можно спокойно ездить по жилой зоне детям, хотя СПМ это сложное и зачастую тяжелое изделие, которое представляет существенную угрозу серьезного травмирования для остальных детей во дворе, угрозу повреждения имущества, травмирования самого ребенка управляющего СПМ.
Следует убирать это исключение из ПДД, а также пересмотреть требования по велосипедам в жилых зонах.
Ребенок до 18 лет НЕ должен иметь прав на управление любыми СПМ (кроме только спец средств по мед показаниям, инвалидам итд) ни на тротуаре, ни в жилой зоне.
Лиц передавших управление детям штрафовать!
Возможно разрешить только на спец площадках и зонах.
Велосипеды следует разделить на классы, серьезные ограничения требуют скоростные велосипеды с более чем 3мя скоростями. Нельзя допускать их использование без ограничений на тротуарах и в жилых зонах, либо поставить требования использования только с рабочими спидометрами (калиброванными и поверенными), звуковыми сигналами, фарами итд при движении в жилых зонах и тротуарах со скоростью не более 13 км в час, а при движении менее 5ми метров от пешеходов со скоростью не более 7 км в час.
Вопрос с велосипедами требует более детальной проработки, но время по классификации давно назрело.
Касательно спешивания, мое мнение, не стоит ставить такое требование, следует, просто показательно наказывать периодически, пока не слышал ни об одно случае наказания тех кто носится через переход со скоростью более чем скорость пешехода.
Следует добавить, со скоростью идущего пешехода, но не выше чем 7 км в час. Иначе можно спекулировать.
20.09.2024 22:20:52
Lewsha
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Я живу в деревне, ездил в магазин за 2км на велосипеде. Недавно приобрел электроскутер 1000Вт (стульчик с мотором) по деревне ставлю переключатель на 25км/ч. За населенным пунктом до 40км/ч. Вопрос, машины имеют право ехать 60км/ч в населенном пункте.. Также мотоциклы, скутеры с более 50куб/см. Велосипедисты порой разгоняются свыше 40 при этом не нужен шлем. И при этом нет тротуаров, за мои 60лет ни одного ДТП. Это моя деревня от магазина за 2км, а соседняя за 5км. Менее 1000Вт двигатель по просёлочной дороге не потянет, только на асфальте. Как бы и внука до школы подвезти, и в грибы. Просьба не лишайте мобильного транспорта нас деревенских, особенно на районе. Можно ограничить выезд на дороги республиканского значения, областного. Если потребуются права, снижение скорости до 20км/ч, шлем себе, своей старушке, то деревня снова погрузится в уныние.
21.09.2024 00:09:04
alecseev
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Очень правильные и своевременные изменения ПДД. Для контроля спешивания при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедистов и водителей СПМ можно было привлечь сотрудников милиции, которые патрулируют улицы. Они могли бы устанавливать личности этих людей и передавать материалы в ГАИ, которые выносили бы постановление о штрафе и присылали по почте.
21.09.2024 10:33:55
zizer
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 60
Хотелось бы чтобы более точно указали средство индивидуальной мобильности, раз уж вообще ввели такое понятие.. Не только по скорости, а и по суммарной мощности моторов и весу, причем с перечислением "или", а не "и". А то ездят тут по тротуарам "средства индивидуальной мобильности" размером с мотоцикл. Ограничить такими критериями, чтобы это был почти пешеход по весу, скорости и размерам.. для всего остального давно есть термины "мопед", "мотоцикл". Ну и по поводу шлемов, писать "рекомендательно" это тоже самое что не писать вовсе..
21.09.2024 10:38:48
tanyadell
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Полностью поддерживаю изменения!
21.09.2024 10:56:05
Инфляция уже 24
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
В школе 1900 учеников,за 2 года один случай на повороте машина напугала,упал и всё! А так штраф за хождение по велодорожкам и всё пройдёт! Спешиваться на переходах обязательно!
21.09.2024 11:39:22
oee
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Про пункт спешивания при пересечении проезжей части. Понимаю, что все опираются на статистику, но это определенно шаг назад в развитии правил для СПМ.
Нет никаких проблем пересекать проезжую часть не спешиваясь со скоростью пешехода, ни для водителей, ни для пешеходов, если все делается правильно. Вся проблема именно в скорости пересечения проезжей части. По той же причине нельзя пересекать проезжую часть бегом. Нужно работать над контролем соблюдения правил, а не заниматься их переписыванием. Пересечение проезжей части не спешиваясь с бОльшей скоростью, чем скорость пешехода (5км/ч) является нарушением правил сейчас, равно как и будет являться нарушением новых правил - пересечение проезжей части не спешиваясь. Но, что одно, что другое контролируется визуально. И были попытки. Тогда вопрос, что изменится?
Полагаю, что основная проблема - это дети до 18 лет. Так может с них и надо начинать? Заниматься объяснением ПДД в школах и проводить соответствующие беседы родителям, а не пинать всех подряд за "неправильные" правила.
Так же хотелось бы высказаться об ограничении в 25км/ч. Допустим конструктивно электросамокат может развивать скорость 50км/ч, что тоже нужно еще проверять, в характеристиках как правило все параметры завышены. Ничего не мешает аккуратно ездить на данном электросамокате до 25км/ч по тротуарам. Максимальная скорость ни о чем не говорит. Так же как и на автомобилях. Никто не ездит 200км/ч, хотя любое современное авто позволяет. Надеюсь люди в погонах всегда будут объективны и не будут подводить намеренно любое нарушение под текущие правила, т.к. это абсурд.
Правила для СПМ как текущие, так и с поправками еще очень сырые. Да, они нужны. Да, нужно двигаться в этом направлении. Но не нужно бросаться в крайности и доводить до того, что придется СПМ всегда в руках водить.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК1. Не всякое инженерное сооружение, обозначенное знаком 4.5.1 или разметкой 1.29, можно назвать велосипедной дорожкой. Вне населенных пунктов часто вижу старые дорожки шириной 1 м, на которых предполагается встречный разъезд велосипедистов и др. В населенных пунктах на таких участках некогда бывших тротуаров встречаются различные препятствия (деревья, столбы и др).
2. Я хочу заметить, что много велосипедистов передвигаются в специальной обуви для контактных педалей. Такая обувь не предназначена для ходьбы. А на участках покрытия с наклоном такая ходьба становится опасной, особенно по скользкой/мокрой разметке. Велосипед это всё же транспортное средство. И лучше ему находиться в правом ряду проезжей части, который обычно занят припаркованными авто и не используется для движения.
3. Спешиваться на велопереезде это мучение и неудобства. В реальности при движении по тротуару вдоль одной улицы не все пересечения с проезжей частью оснащены разметкой 1.15. Таким образом на одном пересечении можно ехать, на другом нельзя, потом снова можно. Таких недоработок встречается много.
4. "Скорость пешехода" надо определить конкретной величиной или заменить на "не более 10 км/ч".
5. Людям с ограниченной подвижностью тяжело спешиваться. Для них велосипед или СПМ это способ более быстрого передвижения.
6. Звуковой сигнал велосипеду не помогает. Кто не хочет слышать, тот и не услышит, даже стоя на велодорожке.
7. Световозвращатели со всех сторон велосипеда лучше отнести к рекомендациям, чем к требованиям. Фактически редкое транспортное средство имеет световозвращатели трех цветов. Они обычно маленького размера, плохо заметны и могут быть закрыты перевозимым грузом. В то же время одежда со световозвращающими элементами видна лучше и с разных сторон, так как они ограничены лишь размером самого человека. Кто часто ездит в темное время суток, тот больше надеется на включенные фонари спереди и сзади, и на такую одежду, чем на маленькие световозвращатели.
8. Я часто наблюдаю, как другие водители автомобиля позволяют себе не только разговаривать по телефону во время движения, но и общаться в мессенджерах, уткнувшись в экран смартфона. А потом они же жалуются на окружающих, которые "выскакивают" внезапно. Установленные на перекрестках камеры наблюдения в населенных пунктах должны помогать в разрешении таких ситуаций. Ущемлять в правах велосипедистов и водителей СПМ не лучшее решение, так как их становится всё больше и больше на дорогах. В других странах эти механизмы должны быть давно хорошо отрегулированы. Можно повзаимствовать их опыт.
Спасибо за внимание!
20.09.2024 19:20:26
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 19:27:08
Пользователь
НОВИЧОКСПМ приравнять к ППД велосипедистам, но обязать надевание шлема и перчаток для защиты.
Ограничение по скорости особо не важно при защите против падения.
...
Спешивание? ДТП на данном этапе происходит по вине водителей что уступают дорогу пешеходу находясь не посредственно на нем (у него с правой стороны слепая зона и он естественно не видит)
20.09.2024 21:41:45
Пользователь
НОВИЧОКОднако стоит также отметить, что почему-то говоря о СПМ и велосипедах в основном их рассматривают как проблему для автомобилей.
Хотя на самом деле, гораздо большую опасность они несут пешеходам.
В этом контексте в первую очередь необходимо рассматривать проблему.
В ПДД сказано, что на СПМ можно спокойно ездить по жилой зоне детям, хотя СПМ это сложное и зачастую тяжелое изделие, которое представляет существенную угрозу серьезного травмирования для остальных детей во дворе, угрозу повреждения имущества, травмирования самого ребенка управляющего СПМ.
Следует убирать это исключение из ПДД, а также пересмотреть требования по велосипедам в жилых зонах.
Ребенок до 18 лет НЕ должен иметь прав на управление любыми СПМ (кроме только спец средств по мед показаниям, инвалидам итд) ни на тротуаре, ни в жилой зоне.
Лиц передавших управление детям штрафовать!
Возможно разрешить только на спец площадках и зонах.
Велосипеды следует разделить на классы, серьезные ограничения требуют скоростные велосипеды с более чем 3мя скоростями. Нельзя допускать их использование без ограничений на тротуарах и в жилых зонах, либо поставить требования использования только с рабочими спидометрами (калиброванными и поверенными), звуковыми сигналами, фарами итд при движении в жилых зонах и тротуарах со скоростью не более 13 км в час, а при движении менее 5ми метров от пешеходов со скоростью не более 7 км в час.
Вопрос с велосипедами требует более детальной проработки, но время по классификации давно назрело.
Касательно спешивания, мое мнение, не стоит ставить такое требование, следует, просто показательно наказывать периодически, пока не слышал ни об одно случае наказания тех кто носится через переход со скоростью более чем скорость пешехода.
Следует добавить, со скоростью идущего пешехода, но не выше чем 7 км в час. Иначе можно спекулировать.
20.09.2024 22:20:52
Пользователь
НОВИЧОКВопрос, машины имеют право ехать 60км/ч в населенном пункте.. Также мотоциклы, скутеры с более 50куб/см. Велосипедисты порой разгоняются свыше 40 при этом не нужен шлем. И при этом нет тротуаров, за мои 60лет ни одного ДТП.
Это моя деревня от магазина за 2км, а соседняя за 5км.
Менее 1000Вт двигатель по просёлочной дороге не потянет, только на асфальте. Как бы и внука до школы подвезти, и в грибы.
Просьба не лишайте мобильного транспорта нас деревенских, особенно на районе. Можно ограничить выезд на дороги республиканского значения, областного.
Если потребуются права, снижение скорости до 20км/ч, шлем себе, своей старушке, то деревня снова погрузится в уныние.
21.09.2024 00:09:04
Пользователь
НОВИЧОК21.09.2024 10:33:55
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 60
Хотелось бы чтобы более точно указали средство индивидуальной мобильности, раз уж вообще ввели такое понятие.. Не только по скорости, а и по суммарной мощности моторов и весу, причем с перечислением "или", а не "и". А то ездят тут по тротуарам "средства индивидуальной мобильности" размером с мотоцикл. Ограничить такими критериями, чтобы это был почти пешеход по весу, скорости и размерам.. для всего остального давно есть термины "мопед", "мотоцикл". Ну и по поводу шлемов, писать "рекомендательно" это тоже самое что не писать вовсе..
21.09.2024 10:38:48
Пользователь
НОВИЧОК21.09.2024 10:56:05
Пользователь
НОВИЧОКСпешиваться на переходах обязательно!
21.09.2024 11:39:22
Пользователь
НОВИЧОКПонимаю, что все опираются на статистику, но это определенно шаг назад в развитии правил для СПМ.
Нет никаких проблем пересекать проезжую часть не спешиваясь со скоростью пешехода, ни для водителей, ни для пешеходов, если все делается правильно.
Вся проблема именно в скорости пересечения проезжей части. По той же причине нельзя пересекать проезжую часть бегом.
Нужно работать над контролем соблюдения правил, а не заниматься их переписыванием.
Пересечение проезжей части не спешиваясь с бОльшей скоростью, чем скорость пешехода (5км/ч) является нарушением правил сейчас, равно как и будет являться нарушением новых правил - пересечение проезжей части не спешиваясь.
Но, что одно, что другое контролируется визуально. И были попытки. Тогда вопрос, что изменится?
Полагаю, что основная проблема - это дети до 18 лет. Так может с них и надо начинать? Заниматься объяснением ПДД в школах и проводить соответствующие беседы родителям, а не пинать всех подряд за "неправильные" правила.
Так же хотелось бы высказаться об ограничении в 25км/ч. Допустим конструктивно электросамокат может развивать скорость 50км/ч, что тоже нужно еще проверять, в характеристиках как правило все параметры завышены. Ничего не мешает аккуратно ездить на данном электросамокате до 25км/ч по тротуарам.
Максимальная скорость ни о чем не говорит. Так же как и на автомобилях. Никто не ездит 200км/ч, хотя любое современное авто позволяет. Надеюсь люди в погонах всегда будут объективны и не будут подводить намеренно любое нарушение под текущие правила, т.к. это абсурд.
Правила для СПМ как текущие, так и с поправками еще очень сырые. Да, они нужны. Да, нужно двигаться в этом направлении. Но не нужно бросаться в крайности и доводить до того, что придется СПМ всегда в руках водить.
21.09.2024 11:42:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться