Не стоит снова заставлять людей спешиваться. Во всём мире сейчас наоборот создают комфортные условия для велосипедистов и я думал, что Беларусь пошла в том же направлении, когда было отменено это требование, а теперь снова... Наоборот очень удобной была бы установка специальных подставок, которые позволяют ждать разрешающий сигнал светофора не слезая с велосипеда
13.09.2024 15:09:44
Предложения
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться!
Полностью поддерживаю это предложение. Много раз был свидетелем когда что велосипедисты, что электросамокатчики не глядя даже по сторонам на полном ходу пересекают пешеходный переход, и когда машина поворачивает на перекрёстке направо, то физически не возможно увидеть их, несущихся на переход. И не вижу никакой проблемы в спешивании перед пешеходным переходом - когда я ездил на велосипеде у меня это не вызывало никаких проблем, это занимает обычно меньше минуты. А проезд электросамокатов по пешеходным дорожкам вообще предлагаю запретить - неоднократно был свидетелем, как они носятся на огромной скорости (никак не 20 км/ч) по пешеходным дорожкам не смотря на большое количество пешеходов. И почему разрешают ездить на электромотоциклах по пешеходным дорожкам? На мотоциклах с ДВС же нельзя ездить по пешеходным дорожкам.
13.09.2024 15:10:23
Владимир Зайченко
Пользователь
НОВИЧОК
14
0.5
1
Как велосипедист, я абсолютно против спешивания. Это правило абсолютно лишено какой-либо логики и смысла и направлено для улучшения движения автотранспорта, и очень сильно усложняет движение велосипедистов. Тут возникает сразу много вопросов. Если транспортное средство едет больше 25 км/ч то оно автоматически приравнивается к механическому тс и считаются водителями. У меня, к примеру, хороший спортивный велосипед,(обычный не электро) я запросто на нем еду 45 км/ч я буду считаться кем? Пешеходом? Дальше: СПМ приравняли к водителям, но двигаться по ПЧ им нельзя, они должны двигаться как велосипедисты, а велосипедисты приравнены к пешеходам. Все эти изменения это кидания из крайности в крайность, с каждым годом количество велосипедов и СПМ растет, и никто не знает, что с ними делать, поэтому и пытаются раскидать их к пешеходам и водителям. Хотя, самый правильный вариант, это сделать отдельный вид участников дорожного движения, с разработкой для них соответствующей инфраструктуры и правил. Теперь по поводу спешивания: только по оф данным по области зарегистрировано больше 50 тыс велосипедов и СПМ, а общее их количество в разы больше. Теперь давайте прикинем, сколько за сутки велосипедов выезжает на дороги и сколько из них попадает в ДТП. В процентном соотношении, это тысячные доли процента. Вопрос, почему из-за единиц, должны страдать тысячи? Тут некоторые пишут, мол давайте вообще ограничем велосипеды, так как они массово попадают в ДТП и травмируют пешеходов. Хорошо, покажите мне улицы заваленные искалеченными пешеходами или велосипедистами.
13.09.2024 15:10:23
Виталий Романьков
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.0
2
Считаю правильным норму спешивается на пешеходном. Т.к. заставить снижать скорость и проконтролировать снижение невозможно. Как следствие в данный момент велосипедисты и электросамокатчики могут пролетать пешеходный хоть на скорости 40 км/ч. Не каждый молодой водитель в состоянии заметить на такой скорости велосипедиста, не говоря уже о пожилых водителях.
13.09.2024 15:10:50
VladClev
Пользователь
НОВИЧОК
11
0.5
1
Предлагаю отказаться от спешивания велосипедистов и лиц, управляющими СПМ. А для их контроля пересечения проезжей части по своей полосе со скоростью пешехода установить в начале и в конце таких пересечений столбики на таком расстоянии, при котором не было бы возможности их проезжать на высокой скорости ввиду возможного столкновения. Чтобы они буквально протискивались между этими столбиками.
13.09.2024 15:14:28
Mogilev
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Предлагаю свою версию по этому поводу. Насчёт спешивания предлагаю поступить так: при подъезде к пешеходному переходу (а в дальнейшем его пересечение) не спешиваться, а снижать скорость до максимально низкой (пешеходной). Поскольку в городах сейчас достаточно много появилось пешеходных переходов и на каждом спешиваться уж очень неудобно, если они расположены не очень далеко. По поводу максимального количества лиц передвигающихся на СПМ (в частности электросамокат). Моё мнение, что максимально должно быть 2 разрешено, 3 и более конечно уже перебор.
В связи с Указом предлагаю разобраться и с организацией пешеходных и велодорожек. Что имеется в виду: разметка пешеходных и велодорожек, установка знаков, разметка предупреждающих знаков и так далее. То есть полная организация движения пешеходных и велодорожек. Потому что не везде это всё есть.
13.09.2024 15:38:37
Andriv
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
1
Как вы предлагаете спешиваться водителю моноколеса, гироскутера или сигвея? Гироскутер нужно будет взять на руки (дождь, грязь), сигвей вести в поводу то ещё искусство, совладать с выдвижными ручками моноколес это дано не каждому (я на своем колесе вообще не пользуюсь этой штукой). Часть средств персональной мобильности конструктивно мало приспособлена, чтобы его катить.
13.09.2024 15:39:31
MZ
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
1) Искренне надеюсь, что наши «статисты» знают что такое «Закон нормального распределения» и «Ошибка выжившего», потому что итоговые цифры в отчете не отображают целостную «картину» ровным счетом никак.
2) Как показывает практика, в серьезные ДТП на велосипедах и СПМ (в т.ч. со смертельным исходом) попадают либо подростки, либо пожилые люди. Первые из-за недостатка опыта и переизбытка гормонов, вторые из-за плохой физической формы: больные или пьяные/«с бодуна». Едут по трассе (прямо по полосе движения авто) в темное время суток никак себя не подсвечивают.
Поэтому ограничения, в первую очередь должны касаться данных возрастных категорий. Для пожилых граждан ввести медицинские ограничения. Так же ужесточить наказание за езду на велосипедах и, тем более, СМП в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
3) Спешивание
Этот процесс сопровождает торможением, спрыгиванием на землю двумя ногами (или одной) и переносом одной ноги по кругу сзади на уровне бедра.
Это силовое упражнение уровня Джеки Чана. На людном перекрестке вполне можно кому-нибудь «зарядить-с-ноги».
Потом процесс повторяется в обратном порядке + усилие на разгон. Учитывая, что в городе это надо делать через 100-300 метров, такие покатушки быстро начинают напрягать физически.
Спешивание на электросамокатах менее проблематично (не считая дискомфорта от смены режима).
Пешеходная зона – спешиваться на СПМ. Согласен. Главное чтобы дети понимали знак 5.40.
4) Снизить скорость до уровня пешехода
Пешеход движется со скоростью 4-5 км/ч. Езда на велосипеде ниже 7 км/ч - это уже цирковой трюк. Комфортная езда начинается с 10 км/ч.
Опытный велосипедист, конечно, умеет балансировать на 5 км/ч…это как подростки на BMX.
Снизить – да, до пешеходного уровня - нет.
Нельзя приравнивать водителей СМП к велосипедистам, потому что крутить «ручку газа» и крутить педали – это разные вещи. Разный уровень контроля, ощущений, физической нагрузки.
Это разные категории.
Велосипед с электромотором это уже СПМ, если «гоняют» на скоростях 20+, а не используют мотор в режиме ассистента и спокойно едут.
Лично моя велоскорость: 7-12 км/ч по городу (17 км/ч в пике); крейсерская по велодорожке 17-18 км/ч; выше 25 км/ч, в основном, только с горки.
5) Люди «созревают» по-разному. В США с письменного разрешения родителей можно водить авто с 14 лет и, конечно, сдав на права. А некоторым индивидам в 21 и даже в 40 нельзя доверять ничего сложнее обычного самоката.
Нужны какие-то минимальные экзамены и права для управления СМП несовершеннолетними (и попавшим в ДТП взрослым).
6) В общем случае езда на СПМ с 14 лет рановато – гормоны еще «не отыграли». Можно разбить СПМ по скоростям:
< 10 лет до 10 км/ч (скорость бегущего человека)
10 – 14 лет до 15 км/ч (средняя скорость велосипедиста)
14 – 16 лет до 20 км/ч (25 км/ч даже на велосипеде уже «бодрит»).
На обычном электросамокате макс скорость 15 км/ч более чем достаточна, иначе при падении или наезде на пешехода будут серьезные травмы.
7) Автомобилей, велосипедистов и СПМ стало много.
Автобусы (и даже маршрутки) бывают переполнены, орет реклама, и, зачастую, ездят маргиналы, причем всех возрастов. Из-за повсеместной доступности автолизинга часть маргиналов пересела на автомобили, причем сомнительного качества, что не лучшим образом сказывается на дорожной обстановке.
Неоднократно видел девушек в красивых платьях с макияжем и прической на прокатном электросамокате – очевидно едут на свидание или на вечеринку. Такси и автобус не используют на «последней миле».
Люди хотят комфорта, иметь личное пространство (уединение и атмосферу), некую абстрактную свободу.
8) Таким образом, люди сами пытаются реализовать концепцию PRT.
Но далеко не все способны адекватно реагировать на городской хаос и водительский стресс. Спокойно доставлять себя, пассажиров и груз «из точки А в точку Б». Это вопрос к психиатрам, которые выдают справки водителям.
Возможно, повсеместное снаряжение автомобилей ADAS частично решит проблему.
9) Автомобильный трафик так же высок из-за агрессивного маркетинга автопроизводителей. По факту, машины захламляют дворы – владельцы пару раз в неделю куда-то выезжают и, зачастую, используют для поездки «в булочную за углом». При этом спешат так, будто решают задачи государственного уровня.
Таксисты – отдельная «каста».
10) Рост количества участников дорожного движение и их видов будет продолжаться. Именно для этого и делаются системы Умный город и беспилотные автомобили. Им безразлично - спешивается велосипедист или нет, с какой скоростью движется СПМ. Они не суетятся и не психуют.
11) Часть автолюбителей и пешеходов в теплое время года пересаживаются на велосипеды и СПМ. Так что давать им приоритет не совсем правильно.
12) Сама дорожная инфраструктура должна быстро меняться, становиться многоуровневой и многополосной (3D). Подземные, надземные/подвесные переходы и разъезды. Возможно повсеместное использование временных (и многоразовых) решений.
В идеале - надо полностью развязать разнородные потоки автомобилей (выделить грузовой и пассажирский), пешеходов, СПМ и вело. Применять экоптеры, малую авиацию, дирижабли и… ракеты. Эскалаторы и транспортные ленты на тротуарах. Причем делать это надо «вчера» + прогнозировать/проектировать запас на будущие изменения.
13) Возможно, стоит пересмотреть задачи транспорта логистически.
Убрать из городов автомобили по максимуму. Особенно из центра. Оставить только обслуживающие магазины и инфраструктуру, общественный пассажирский транспорт.
Перераспределить/совместить те или иные функции (Яндекс.Такси занимались доставкой еды в период Covid, а обычные водители стали таксистами посредством Uber’изации).
14) Мир изменился и продолжает стремительно меняться, поэтому вся эта «ПДД’шная эквилибристика» ничего не решит.
Проблемы транспорта можно решить только сильнейшей интеграцией и тщательным планированием в реальном времени всех транспортных потоков, транспортных организаций, СПМ’щиков и, конечно же, пешеходов.
13.09.2024 16:01:08
Dictum
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
19
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 148 Абзац : 1 Элемент текста : 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
Предлагаемое изменение "Абзац первый пункта 148 после слова «велосипеде» дополнить словами «и средстве персональной мобильности»" не учитывает второе предложение абзаца, где дано разрешение на движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края. Фактически, такое изменение обязывает водителя СПМ прекратить движение с окончанием обочины/тротуара/пешеходной дорожки/велодорожки и следовать правилам движения пешеходов, при этом владелец СПМ не будет иметь возможности вести СПМ по дороге т.к. это запрещено п.142 текущей и предлагаемой редакции ПДД. Предлагается изменить п.148 и все его подпункты, а также п.1481 таким образом, чтобы права водителя велосипеда (велосипедиста) и водителя СПМ были равны.
13.09.2024 16:16:22
DimAve
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
1
В некоторых населенных пунктах или районах города с частным сектором, количество пересечений проезжей части с пешеходными дорожками очень велико, и езда на велосипеде станет невыносимой, особенно для пожилых людей если введут спешивание, ведь придумали хорошее правило снижать скорость до скорости пешеходов, тем более что на всех пересечениях занизили бордюрный камень. Я являюсь водителем и пешеходом, у меня был самокат и есть велосипед, я хорошо понимаю всех участников движения, при езде на велосипеде снижаю скорость при пересечении проезжей части или когда рядом есть пешеходы, все вводимые правила создадут для таких как я большие неудобства, а те кто нарушал и будут нарушать дальше: носится на больших скоростях по несколько человек на самокатах среди пешеходов и по дороге, по этому нужен контроль того что есть, а не ужесточение правил. Кроме того не очень понятны правила в отношении электровелосипедов, у меня скорость ограничена 25 км/ч но когда я еду по велодорожке меня обгоняют с более высокой скорости на простых велосипедах, разве их превышение это безопасно? В случае разрядки аккумулятора он превращается в обычный велосипед не взирая на то какой мощности у него привод, с этим как быть?
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКНаоборот очень удобной была бы установка специальных подставок, которые позволяют ждать разрешающий сигнал светофора не слезая с велосипеда
13.09.2024 15:09:44
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться!
Полностью поддерживаю это предложение. Много раз был свидетелем когда что велосипедисты, что электросамокатчики не глядя даже по сторонам на полном ходу пересекают пешеходный переход, и когда машина поворачивает на перекрёстке направо, то физически не возможно увидеть их, несущихся на переход. И не вижу никакой проблемы в спешивании перед пешеходным переходом - когда я ездил на велосипеде у меня это не вызывало никаких проблем, это занимает обычно меньше минуты.
А проезд электросамокатов по пешеходным дорожкам вообще предлагаю запретить - неоднократно был свидетелем, как они носятся на огромной скорости (никак не 20 км/ч) по пешеходным дорожкам не смотря на большое количество пешеходов. И почему разрешают ездить на электромотоциклах по пешеходным дорожкам? На мотоциклах с ДВС же нельзя ездить по пешеходным дорожкам.
13.09.2024 15:10:23
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 15:10:23
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 15:10:50
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 15:14:28
Пользователь
НОВИЧОКПо поводу максимального количества лиц передвигающихся на СПМ (в частности электросамокат). Моё мнение, что максимально должно быть 2 разрешено, 3 и более конечно уже перебор.
В связи с Указом предлагаю разобраться и с организацией пешеходных и велодорожек. Что имеется в виду: разметка пешеходных и велодорожек, установка знаков, разметка предупреждающих знаков и так далее. То есть полная организация движения пешеходных и велодорожек. Потому что не везде это всё есть.
13.09.2024 15:38:37
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 15:39:31
Пользователь
НОВИЧОК1) Искренне надеюсь, что наши «статисты» знают что такое «Закон нормального распределения» и «Ошибка выжившего», потому что итоговые цифры в отчете не отображают целостную «картину» ровным счетом никак.
2) Как показывает практика, в серьезные ДТП на велосипедах и СПМ (в т.ч. со смертельным исходом) попадают либо подростки, либо пожилые люди. Первые из-за недостатка опыта и переизбытка гормонов, вторые из-за плохой физической формы: больные или пьяные/«с бодуна». Едут по трассе (прямо по полосе движения авто) в темное время суток никак себя не подсвечивают.
Поэтому ограничения, в первую очередь должны касаться данных возрастных категорий. Для пожилых граждан ввести медицинские ограничения. Так же ужесточить наказание за езду на велосипедах и, тем более, СМП в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
3) Спешивание
Этот процесс сопровождает торможением, спрыгиванием на землю двумя ногами (или одной) и переносом одной ноги по кругу сзади на уровне бедра.
Это силовое упражнение уровня Джеки Чана. На людном перекрестке вполне можно кому-нибудь «зарядить-с-ноги».
Потом процесс повторяется в обратном порядке + усилие на разгон. Учитывая, что в городе это надо делать через 100-300 метров, такие покатушки быстро начинают напрягать физически.
Спешивание на электросамокатах менее проблематично (не считая дискомфорта от смены режима).
Пешеходная зона – спешиваться на СПМ. Согласен. Главное чтобы дети понимали знак 5.40.
4) Снизить скорость до уровня пешехода
Пешеход движется со скоростью 4-5 км/ч. Езда на велосипеде ниже 7 км/ч - это уже цирковой трюк. Комфортная езда начинается с 10 км/ч.
Опытный велосипедист, конечно, умеет балансировать на 5 км/ч…это как подростки на BMX.
Снизить – да, до пешеходного уровня - нет.
Нельзя приравнивать водителей СМП к велосипедистам, потому что крутить «ручку газа» и крутить педали – это разные вещи. Разный уровень контроля, ощущений, физической нагрузки.
Это разные категории.
Велосипед с электромотором это уже СПМ, если «гоняют» на скоростях 20+, а не используют мотор в режиме ассистента и спокойно едут.
Лично моя велоскорость: 7-12 км/ч по городу (17 км/ч в пике); крейсерская по велодорожке 17-18 км/ч; выше 25 км/ч, в основном, только с горки.
5) Люди «созревают» по-разному. В США с письменного разрешения родителей можно водить авто с 14 лет и, конечно, сдав на права. А некоторым индивидам в 21 и даже в 40 нельзя доверять ничего сложнее обычного самоката.
Нужны какие-то минимальные экзамены и права для управления СМП несовершеннолетними (и попавшим в ДТП взрослым).
6) В общем случае езда на СПМ с 14 лет рановато – гормоны еще «не отыграли». Можно разбить СПМ по скоростям:
< 10 лет до 10 км/ч (скорость бегущего человека)
10 – 14 лет до 15 км/ч (средняя скорость велосипедиста)
14 – 16 лет до 20 км/ч (25 км/ч даже на велосипеде уже «бодрит»).
На обычном электросамокате макс скорость 15 км/ч более чем достаточна, иначе при падении или наезде на пешехода будут серьезные травмы.
7) Автомобилей, велосипедистов и СПМ стало много.
Автобусы (и даже маршрутки) бывают переполнены, орет реклама, и, зачастую, ездят маргиналы, причем всех возрастов. Из-за повсеместной доступности автолизинга часть маргиналов пересела на автомобили, причем сомнительного качества, что не лучшим образом сказывается на дорожной обстановке.
Неоднократно видел девушек в красивых платьях с макияжем и прической на прокатном электросамокате – очевидно едут на свидание или на вечеринку. Такси и автобус не используют на «последней миле».
Люди хотят комфорта, иметь личное пространство (уединение и атмосферу), некую абстрактную свободу.
8) Таким образом, люди сами пытаются реализовать концепцию PRT.
Но далеко не все способны адекватно реагировать на городской хаос и водительский стресс. Спокойно доставлять себя, пассажиров и груз «из точки А в точку Б». Это вопрос к психиатрам, которые выдают справки водителям.
Возможно, повсеместное снаряжение автомобилей ADAS частично решит проблему.
9) Автомобильный трафик так же высок из-за агрессивного маркетинга автопроизводителей. По факту, машины захламляют дворы – владельцы пару раз в неделю куда-то выезжают и, зачастую, используют для поездки «в булочную за углом». При этом спешат так, будто решают задачи государственного уровня.
Таксисты – отдельная «каста».
10) Рост количества участников дорожного движение и их видов будет продолжаться. Именно для этого и делаются системы Умный город и беспилотные автомобили. Им безразлично - спешивается велосипедист или нет, с какой скоростью движется СПМ. Они не суетятся и не психуют.
11) Часть автолюбителей и пешеходов в теплое время года пересаживаются на велосипеды и СПМ. Так что давать им приоритет не совсем правильно.
12) Сама дорожная инфраструктура должна быстро меняться, становиться многоуровневой и многополосной (3D). Подземные, надземные/подвесные переходы и разъезды. Возможно повсеместное использование временных (и многоразовых) решений.
В идеале - надо полностью развязать разнородные потоки автомобилей (выделить грузовой и пассажирский), пешеходов, СПМ и вело. Применять экоптеры, малую авиацию, дирижабли и… ракеты. Эскалаторы и транспортные ленты на тротуарах. Причем делать это надо «вчера» + прогнозировать/проектировать запас на будущие изменения.
13) Возможно, стоит пересмотреть задачи транспорта логистически.
Убрать из городов автомобили по максимуму. Особенно из центра. Оставить только обслуживающие магазины и инфраструктуру, общественный пассажирский транспорт.
Перераспределить/совместить те или иные функции (Яндекс.Такси занимались доставкой еды в период Covid, а обычные водители стали таксистами посредством Uber’изации).
14) Мир изменился и продолжает стремительно меняться, поэтому вся эта «ПДД’шная эквилибристика» ничего не решит.
Проблемы транспорта можно решить только сильнейшей интеграцией и тщательным планированием в реальном времени всех транспортных потоков, транспортных организаций, СПМ’щиков и, конечно же, пешеходов.
13.09.2024 16:01:08
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 148 Абзац : 1 Элемент текста : 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее
отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
Предлагаемое изменение
"Абзац первый пункта 148 после слова «велосипеде» дополнить словами «и средстве персональной мобильности»"
не учитывает второе предложение абзаца, где дано разрешение на движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края.
Фактически, такое изменение обязывает водителя СПМ прекратить движение с окончанием обочины/тротуара/пешеходной дорожки/велодорожки и следовать правилам движения пешеходов, при этом владелец СПМ не будет иметь возможности вести СПМ по дороге т.к. это запрещено п.142 текущей и предлагаемой редакции ПДД.
Предлагается изменить п.148 и все его подпункты, а также п.1481 таким образом, чтобы права водителя велосипеда (велосипедиста) и водителя СПМ были равны.
13.09.2024 16:16:22
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 16:17:45
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться