Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551 Пункт : 3 Абзац : 2
Выскажусь как водитель с большим стажем и как велосипедист: Спешивание при пересечении пешеходного перехода НИКАК не поможет мне как водителю заметить велосипедиста, при выполнении того же правого поворота, когда любой пешеход может оказаться в слепой зоне. Так же спешивание занимает Куда больше времени при пересечении проезжей части, что будет только раздражать и водителей и самих велосипедистов. Куда важнее чтобы пешеход, велосипедист, самокатчик снизил скорость и убедился в том, что водитель его видит! Действительно важно СНИЗИТЬ скорость перед переходом, чтобы у водителя было время среагировать и затормозить.
Со стороны велосипедиста важно перед переходом смотреть не на светофор, а на автомобили вокруг, так же установить зрительный контакт с водителем на пешеходе и убедиться в том что его пропускают. Так же важно быть максимально ЗАМЕТНЫМ! Яркая одежда днём, вечером передний фонарь и светоотражающая одежда. Автомобилисту заметить один несчастный катафот в условиях света от встречных и попутных авто почти невозможно.
Итого: сделать велосипедиста более заметным и воспитанным, проводить массовое обучение общим правилам дорожного движения и культуре вождения! Водителям снижать скорость при прохождении правого поворота с пересечением пешеходного перехода.
18.09.2024 11:04:11
Добропорядочный лисапедыст
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке"
"Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода" Важно уяснить причину возросшего числа ДТП, а именно возросшее число средств персональной мобильности и соответственно их популярности среди населения. Так же термин "скорости идущего шагом пешехода" должен быть исключен и четко регламентирован в определенные числовые рамки, так как велосипедисту порой сложно ориентироваться на пожилого человека пересекающего проезжую часть и молодого человека идущего темпом спортивной хотьбы. Немаловажным фактором является не передвижение при пересечении проезжей части со скоростью идущего пешехода, а та скорость, с которой осуществляется выезд на проезжую часть, так как во многих ДТП это является ключевым фактором когда преимущественно подростки и молодые люди пересекают ПЧ. Выявить из статистики наиболее уявизмые для создания ДТП возрастные рамки и разрешить передвижение только в шлеме для этой категории лиц передвигающихся на СПМ и велосипедах. Многократно увеличить штрафы за несоблюдение правил снижения скорости на не регулируемых пешеходных переходах водителями транспортных средств, аналогично для тех кто передвигается на СПМ и велосипедах и существенно не снижает скорость перед выездом на ПЧ, разрешить не спешиваться при соблюдении регламентированной скорости пересечения ПЧ будь то регулируемый или не регулируемый переход.
18.09.2024 11:04:40
wladfm
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Моё субъективное мнение. По открытым источникам о ДТП с участием велосипедистов (в первую очередь видео), основными причинами ДТП являются:
1. Несоблюдение правил дорожного движения автомобилистами при проезде пешеходных переходов и повороте направо (количество ДТП с участием пешеходов в подобных ситуациях намного выше).
2. Конструктивная особенность зон пешеходных/вело переходов, когда один (а то и оба) из участников дорожного движения (велосипедист/пешеход и водитель) банально не видят друг друга. Данный пункт наравне с первым по важности.
3. Отсутствие минимальных знаний ПДД и умения верно среагировать на дорожную обстановку пешеходами/велосипедистами, которые не имеют право управлять автомобилем (не важно, пешеход или велосипедист). Пешеходы/велосипедисты «с правами» могут более верно оценить ситуацию, притормозить, пропустить автомобиль.
Спешивание не решит данные проблемы.
Первые два пункта можно решить одинаково:
1. Для регулируемых пешеходных переходов включать разрешающий сигнал для пешеходов/велосипедистов на 5-10 секунд раньше, чем автомобилям. Сейчас загорается «желтый+красный», автомобиль выезжает на перекресток и как раз подъезжает на зеленый пешеходам: в такой ситуации автомобиль пытается проскочить, что приводит к ДТП.
2. Для регулируемых пешеходных переходов, где есть элементы, мешающие обзору водителю и пешеходу/велосипедисту, разграничить потоки, т.е. пешеходы/велосипедисты должны переходить/переезжать проезжую часть без выезда на переход автомобиля.
3. Для нерегулируемых пешеходных переходов создать барьеры для разгона автомобиля больше положенного: искусственные неровности, искусственное искривление дороги.
Третий пункт можно решить только за счет комплекса обучающих мероприятий.
Что касаемо запрета для средств персональной мобильности движения в пешеходных зонах. По сути это уничтожение концепции средств персональной мобильности: они создавались по принципу «быстрый пешеход». Конфликты с участием средств персональной мобильности находятся в плоскости отсутствия минимальных знаний ПДД, что обсуждалось выше.
Не надо что-то запрещать, нужно просто верно развивать!
18.09.2024 11:20:28
ilychuk
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Как автомобилист и велосипедист могу сразу сказать: новые изменения не помогут никому. Для улучшения обстановки на дорогах и переходах было бы более правильным выпустить социальные рекламы-пояснения в которых бы рассказали что линия на тротуаре не просто так и пешеходам/велосипедистам нужно двигаться по СВОЕЙ половине.
Про спешивание: Это никоим образом не улучшит статистику ДТП. Умные люди, а их большинство, и так заботятся о своей жизни и целостности. Они смотрят по сторонам, убеждаются в безопасности своего маневра. Существует так же и техническая особенность велосипедов - контактная обувь. Чаще всего таким велосипедистами проще и правильней медленно ехать, чем быстро идти (особенность самой обуви и шипов в ней).
Лично мое мнение что гос. органам просто необходимо более ответственно отнестись к контролю выполнения существующих ПДД. Узаконить по принципу стационарных "радаров" системы автоматической фиксации нарушений на перекрестках. Уменьшение числа проезжающих "на розовый" сигнал светофора так же благосклонно скажется на обстановке в целом и заметно пополнит гос. бюджет.
Прокатные самокаты являются главной проблемой для безопасности населения. Мало того что на них часто катаются не по одному, так и большинство этих наездников не знакомы с основами физики и не умеют пользоваться этими средствами мобильности.
Главная проблема аварийности - это отсутствие взаимоуважения участников дорожного движения друг другу. А пропало это уважение как к участникам, так и к самому ПДД потому, что контроль за соблюдением слишком упал. Ничто так не подталкивает к нарушениям, как безнаказанность
18.09.2024 11:21:05
MrD
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.5
1
Все статистические данные в обосновании приведены из расчёта "С участием велосипедистов", но нет никаких цифр, сколько из этих случаев произошли именно по вине велосипедистов, а не автомобилистов. От автомобилей гибнут и страдают гораздо больше людей, чем от велосипедов. При полном отсутствии нормальной велосипедной инфраструктуры в наших городах, обязательное спешивание "значительно" уменьшит количество людей выбирающих велосипед вместо авто, что повлечёт ухудшение экологии (велосипед на 99,9% экологичнее авто), уменьшит количество людей ведущих здоровый образ жизни, а следовательно и здоровье и благополучие всей Беларуси.
18.09.2024 11:26:54
ИгорьГИЛ
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : допустимой скорости такого средства – 25 км/ч
допустимой скорости такого средства должно быть не более 15 км/ч
18.09.2024 11:40:12
Горожанин
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Добрый день! Как велосипедист-любитель не соглашусь с предлагаемыми изменениями, т.к. всех участников движения по пешеходным тротуарам и велодорожкам пытаются обобщить. Считаю, что скутеры,электросамокаты и т.д. должны быть вынесены ы отдельную группу, т.к. несоблюдение скоростного режима , по моим личным наблюдениям, свойственно для данного типа СПМ, редко происходит сбрасывание скорости при пересечении перекрестков, и, соответсвенно выше риски ДТП. Что касается велосипедистов, то тут есть множество моментов, которые я бы хотел обозначить: 1) велосипеды больше, а значит более заметны ( по сравнению с самокатами,моноколесами т.д.); 2) велосипеды на механическом приводе все же медленнее, нежели электротранспорт ( при поддержании постоянной скорости на длительный период времени); 3) традиционные велосипеды на механическом приводе все же более здоровый вид транспорта ( с точки зрения поддержания здоровья человека), нежели его альтернативы; 4) велосипедисты чаще носят шлемы, нежели другие участники СПМ; 5) на велодорожках и в городе часто можно встретить семьи на велосипедах, т.е. идет передвижение в группах с соблюдением всех ПДД, родители несут ответственность за детей и показывают положительный пример, чего не могу сказать о моторизованных СПМ, они более хаотичны.
Предлагаю ввести обязательное наличие осветительных приборов для велосипедистов в темное время суток для большей заметности ( велофара,велофонарь и т.п.), но не обязывать спешиваться на перекрестках.
18.09.2024 12:21:02
Сергей 72
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Считаю, что необходимо оставить правило пересечения именно регулируемых перекрёстков велосипедистами НЕ СПЕШИВАЯСЬ, как есть сейчас.
Почему: 1.В статистике ДТП не указано кол-во владельцев вело и СПМ по годам 2022-23-24, а значит корелляция ДТП с привязкой к нормам ПДД уже НЕ ВЕРНА! 2. Я сам и водитель, и велосипедист. Наблюдал как ведут себя люди ранее и сейчас. Ранее - не спешивались 90%, и далее не будут. Я сам спешивался только на нерегулируемых переходах. 3. Спешиваться - это большое неудобство для велосипедиста: частота переходов, кресло с ребенком, сумки на багажнике, не попасть ногой по человеку, ну и психология (если я еду - значит еду). 4. Норма не спешиваться - прогрессивна и работает. Люди переезжают на переходах в меру медленно. А неадекваты тоже всегда будут, независимо от этой нормы. Зачем на них ориентироваться?
18.09.2024 12:34:53
segoleg
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.5
1
Прошу не запрещать проезд пешеходного перехода на велосипеде. Оставьте ограничение скорости проезда. Спешиваться крайне не удобно. Многие могу вообще перейти с велосипеда на авто мобиль. По итогу всем станет хуже. ведь нужно как-то продвигать тему вело а не запрещать и ужимать. Это экология и здоровье граждан.
18.09.2024 12:35:39
Пользователь 140280
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Считаю, что спешиваться велосипедисты должны в обязательном порядке при пересечении проезжей части даже по светофору, потому как сама (будучи водителем автомобиля) попала в очень неприятную ситуацию с велосипедистом. При повороте на право убедилась, что пешеходы по зеленому светофору пересекли проезжую часть и начала движение. В это время справа от меня (по дороге, которой двигаются пешеходы и велосипедисты и дорога уходила на возвышенность) не сбавляя скорости на пешеходный переход с горки вылетает велосипедист и врезается мне прямо в правый бок. Слава богу, велосипедист отделался легкими ссадинами и понимая, что нарушил правила движения поспешил уехать. Но стресс был у всех кто находился в это время на перекрестке. Поэтому спешивание для велосипедистов, я считаю, как минимум способ более детально оценить окружающую обстановку и принять решение о пересечении проезжей части, а не «вылетать» на проезжую часть с полной уверенностью, что я еду на зеленый свет и меня все должны пропускать. Что касается самокатов, то тоже считаю необходимостью ограничения по возрасту ( как минимум до 16 лет) использование. И конечно ездить по одному.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551 Пункт : 3 Абзац : 2
Выскажусь как водитель с большим стажем и как велосипедист:
Спешивание при пересечении пешеходного перехода НИКАК не поможет мне как водителю заметить велосипедиста, при выполнении того же правого поворота, когда любой пешеход может оказаться в слепой зоне.
Так же спешивание занимает Куда больше времени при пересечении проезжей части, что будет только раздражать и водителей и самих велосипедистов.
Куда важнее чтобы пешеход, велосипедист, самокатчик снизил скорость и убедился в том, что водитель его видит!
Действительно важно СНИЗИТЬ скорость перед переходом, чтобы у водителя было время среагировать и затормозить.
Со стороны велосипедиста важно перед переходом смотреть не на светофор, а на автомобили вокруг, так же установить зрительный контакт с водителем на пешеходе и убедиться в том что его пропускают. Так же важно быть максимально ЗАМЕТНЫМ! Яркая одежда днём, вечером передний фонарь и светоотражающая одежда. Автомобилисту заметить один несчастный катафот в условиях света от встречных и попутных авто почти невозможно.
Итого: сделать велосипедиста более заметным и воспитанным, проводить массовое обучение общим правилам дорожного движения и культуре вождения!
Водителям снижать скорость при прохождении правого поворота с пересечением пешеходного перехода.
18.09.2024 11:04:11
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке"
"Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода"
Важно уяснить причину возросшего числа ДТП, а именно возросшее число средств персональной мобильности и соответственно их популярности среди населения. Так же термин "скорости идущего шагом пешехода" должен быть исключен и четко регламентирован в определенные числовые рамки, так как велосипедисту порой сложно ориентироваться на пожилого человека пересекающего проезжую часть и молодого человека идущего темпом спортивной хотьбы. Немаловажным фактором является не передвижение при пересечении проезжей части со скоростью идущего пешехода, а та скорость, с которой осуществляется выезд на проезжую часть, так как во многих ДТП это является ключевым фактором когда преимущественно подростки и молодые люди пересекают ПЧ. Выявить из статистики наиболее уявизмые для создания ДТП возрастные рамки и разрешить передвижение только в шлеме для этой категории лиц передвигающихся на СПМ и велосипедах. Многократно увеличить штрафы за несоблюдение правил снижения скорости на не регулируемых пешеходных переходах водителями транспортных средств, аналогично для тех кто передвигается на СПМ и велосипедах и существенно не снижает скорость перед выездом на ПЧ, разрешить не спешиваться при соблюдении регламентированной скорости пересечения ПЧ будь то регулируемый или не регулируемый переход.
18.09.2024 11:04:40
Пользователь
НОВИЧОКМоё субъективное мнение. По открытым источникам о ДТП с участием велосипедистов (в первую очередь видео), основными причинами ДТП являются:
1. Несоблюдение правил дорожного движения автомобилистами при проезде пешеходных переходов и повороте направо (количество ДТП с участием пешеходов в подобных ситуациях намного выше).
2. Конструктивная особенность зон пешеходных/вело переходов, когда один (а то и оба) из участников дорожного движения (велосипедист/пешеход и водитель) банально не видят друг друга. Данный пункт наравне с первым по важности.
3. Отсутствие минимальных знаний ПДД и умения верно среагировать на дорожную обстановку пешеходами/велосипедистами, которые не имеют право управлять автомобилем (не важно, пешеход или велосипедист). Пешеходы/велосипедисты «с правами» могут более верно оценить ситуацию, притормозить, пропустить автомобиль.
Спешивание не решит данные проблемы.
Первые два пункта можно решить одинаково:
1. Для регулируемых пешеходных переходов включать разрешающий сигнал для пешеходов/велосипедистов на 5-10 секунд раньше, чем автомобилям. Сейчас загорается «желтый+красный», автомобиль выезжает на перекресток и как раз подъезжает на зеленый пешеходам: в такой ситуации автомобиль пытается проскочить, что приводит к ДТП.
2. Для регулируемых пешеходных переходов, где есть элементы, мешающие обзору водителю и пешеходу/велосипедисту, разграничить потоки, т.е. пешеходы/велосипедисты должны переходить/переезжать проезжую часть без выезда на переход автомобиля.
3. Для нерегулируемых пешеходных переходов создать барьеры для разгона автомобиля больше положенного: искусственные неровности, искусственное искривление дороги.
Третий пункт можно решить только за счет комплекса обучающих мероприятий.
Что касаемо запрета для средств персональной мобильности движения в пешеходных зонах. По сути это уничтожение концепции средств персональной мобильности: они создавались по принципу «быстрый пешеход». Конфликты с участием средств персональной мобильности находятся в плоскости отсутствия минимальных знаний ПДД, что обсуждалось выше.
Не надо что-то запрещать, нужно просто верно развивать!
18.09.2024 11:20:28
Пользователь
НОВИЧОКПро спешивание: Это никоим образом не улучшит статистику ДТП. Умные люди, а их большинство, и так заботятся о своей жизни и целостности. Они смотрят по сторонам, убеждаются в безопасности своего маневра. Существует так же и техническая особенность велосипедов - контактная обувь. Чаще всего таким велосипедистами проще и правильней медленно ехать, чем быстро идти (особенность самой обуви и шипов в ней).
Лично мое мнение что гос. органам просто необходимо более ответственно отнестись к контролю выполнения существующих ПДД. Узаконить по принципу стационарных "радаров" системы автоматической фиксации нарушений на перекрестках. Уменьшение числа проезжающих "на розовый" сигнал светофора так же благосклонно скажется на обстановке в целом и заметно пополнит гос. бюджет.
Прокатные самокаты являются главной проблемой для безопасности населения. Мало того что на них часто катаются не по одному, так и большинство этих наездников не знакомы с основами физики и не умеют пользоваться этими средствами мобильности.
Главная проблема аварийности - это отсутствие взаимоуважения участников дорожного движения друг другу. А пропало это уважение как к участникам, так и к самому ПДД потому, что контроль за соблюдением слишком упал. Ничто так не подталкивает к нарушениям, как безнаказанность
18.09.2024 11:21:05
Пользователь
НОВИЧОК18.09.2024 11:26:54
Юрист
НОВИЧОКРаздел : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : допустимой скорости такого средства – 25 км/ч
допустимой скорости такого средства должно быть не более 15 км/ч
18.09.2024 11:40:12
Пользователь
НОВИЧОККак велосипедист-любитель не соглашусь с предлагаемыми изменениями, т.к. всех участников движения по пешеходным тротуарам и велодорожкам пытаются обобщить. Считаю, что скутеры,электросамокаты и т.д. должны быть вынесены ы отдельную группу, т.к. несоблюдение скоростного режима , по моим личным наблюдениям, свойственно для данного типа СПМ, редко происходит сбрасывание скорости при пересечении перекрестков, и, соответсвенно выше риски ДТП. Что касается велосипедистов, то тут есть множество моментов, которые я бы хотел обозначить:
1) велосипеды больше, а значит более заметны ( по сравнению с самокатами,моноколесами т.д.);
2) велосипеды на механическом приводе все же медленнее, нежели электротранспорт ( при поддержании постоянной скорости на длительный период времени);
3) традиционные велосипеды на механическом приводе все же более здоровый вид транспорта ( с точки зрения поддержания здоровья человека), нежели его альтернативы;
4) велосипедисты чаще носят шлемы, нежели другие участники СПМ;
5) на велодорожках и в городе часто можно встретить семьи на велосипедах, т.е. идет передвижение в группах с соблюдением всех ПДД, родители несут ответственность за детей и показывают положительный пример, чего не могу сказать о моторизованных СПМ, они более хаотичны.
Предлагаю ввести обязательное наличие осветительных приборов для велосипедистов в темное время суток для большей заметности ( велофара,велофонарь и т.п.), но не обязывать спешиваться на перекрестках.
18.09.2024 12:21:02
Пользователь
НОВИЧОКПочему:
1.В статистике ДТП не указано кол-во владельцев вело и СПМ по годам 2022-23-24, а значит корелляция ДТП с привязкой к нормам ПДД уже НЕ ВЕРНА!
2. Я сам и водитель, и велосипедист. Наблюдал как ведут себя люди ранее и сейчас. Ранее - не спешивались 90%, и далее не будут. Я сам спешивался только на нерегулируемых переходах.
3. Спешиваться - это большое неудобство для велосипедиста: частота переходов, кресло с ребенком, сумки на багажнике, не попасть ногой по человеку, ну и психология (если я еду - значит еду).
4. Норма не спешиваться - прогрессивна и работает. Люди переезжают на переходах в меру медленно. А неадекваты тоже всегда будут, независимо от этой нормы. Зачем на них ориентироваться?
18.09.2024 12:34:53
Пользователь
НОВИЧОКведь нужно как-то продвигать тему вело а не запрещать и ужимать. Это экология и здоровье граждан.
18.09.2024 12:35:39
Пользователь
НОВИЧОК18.09.2024 12:35:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться