Считаю что велосипедисты и самокатчики обязательно должны спешиваться на пешеходных переходах и при пересечении проезжей части т.к. водители автомобилей совершающие поворот не всегда могут среагировать на данную категорию из-за их скорости потому что их скорость в любом случае превышает скорость пешеходов. А во вторых мы создаём условия для безопасности всех участников дорожного движения а не для удобства некоторой категории которой неудобно каждый раз спешиваться на пешеходных переходах. Ещё считаю неправильным приравнивание самокатов к ТС потому что это создаст проблемы в юридическом обосновании . Считаю что все эти средства должны быть приравнены к велосипедам и в обязательном порядке должен быть ограничен скоростной режим.
13.09.2024 12:52:51
Ал Мур
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.6
1
Доброго дня! 25 лет за рулем, всю жизнь на велосипеде, год на СПМ. Считаю правильными словами в высказывании одного из участника форума ".....хотелось бы отметить, что дураков за рулем автомобиля, мотоцикла, велосипеда, СМП, а также среди пешеходов примерно равное процентное соотношение исходя из чего причиной ДТП является не норма ПДД о спешивании/неспешивании, а низкое правовое сознание и неуважение отдельных лиц к другим членам Общества. Прошу учесть изложенные замечания и не позволить в столь быстро развивающемся мире допустить регрессное изменение ПДД, у которого даже отсутствует статистическое обоснованием и положительный эффект влияния на будущие правовые отношения." , а так же "..."Вместе с тем, в случае внесения изменений и определения средства персональной мобильности, имеющего скорость более 25 км/ч в качестве транспортного средства, передвижение таких средств персональной мобильности будет осуществляться наравне с основным транспортным потоком. Это несомненно создаст условия, способствующие еще большему травматизму (смертельным случаям)."
Предложение: Не уходить от ранее введенных законов (о спешивании/неспешивании), ввести ограничения в возрастном факторе использования шеренговых СПМ, отказаться в гос регистрации СПМ, ввести нормативы по ГВХ СПМ.
13.09.2024 12:53:53
Hennessy
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150 Элемент текста : Про спешивание велосипедистов Имея большой опыт передвижения на автомобиле и велосипеде считаю что данные изменения вносить не стоит так как спешивание снижает удобство передвижения по городу. Вместо спешивание предлагаю создать раздел ГАИ который бы патрулировать по вело дорожкам и тротуарам города для ловли нарушителей. Живу в городе бобруйске и у нас большинство людей Катаямь на велосипеде или СПМ по городу понятия не имеют о правилах перемещения. Насчёт регистрации СПМ которые способны ехать выше 25км/ч нужно менять правила получения ПТС чтобы получить гос регистрацию, т.к. На данный момент это невозможно сделать.
13.09.2024 13:02:51
kuporos
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.6
1
Езжу на велосипеде с работы на работу более 15 лет через весь город. Очень рад был предыдущему внесению изменений о возможности не спешиваться на пешеходных переходах. В моем случае я посчитал мне приходилось спешиваться в одну сторону 55 раз. Хочу сказать о том что есть велосипедисты которые и до разрешения не спешиваться на пешеходных переходах пролетали их не задумываясь. Для них ничего не поменяется при любых изменениях ПДД. Естественный отбор/осознание сделает свое дело рано или поздно. Я лишь считаю что не надо лишать адекватных велосипедистов комфортного перемещения по городу. Контроль и инструменты для упрощенной передачи данных о нарушителях решат проблему.
13.09.2024 13:06:08
СнежанsorSnej
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.6
1
1. СПМ - считаю обязательным отнести к категории Транспортного средства и с правом управления с 18 лет. На сегодняшний день процесс управления не контролируется совершенно - перемещаются дети самостоятельно с 8 лет, без шлемов. К сожалению родители понимают всю опасность только в трагических случаях. Проще ввести ответственность на уровне закона. Так же каждый пьяный человек может ездить без ограничений. Но внимательным должен быть автоводитель, потому что по текущему закону ответственность только у автоводителя. 2. Велосипедисты и СПМ- обязательное наличие шлема. В текущей редакции - рекомендовано.
3. Спешиваться - на любых перекрестах и при пересечении дороги
13.09.2024 13:08:11
DimaRasput
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 6 Параграф : 1 Пункт : 2 Подпункт : 1 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;».
Надо понимать, что делать тем, у кого конструктивная скорость выше, а таких большинство. Невозможно с действующими законами поставить моноколесо или самокат на учет и ездить по дорогам общего пользования. Элементарно ГАИ не предоставляет такой возможности. И все ДТП в 99% происходят с шеринговыми самокатами, вот их запретить и надо.
13.09.2024 13:16:00
Matthew
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев: движения по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов; движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам.
Транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов в г. Минске исчезающе мало, про их количество в регионах информацией не владею, но смею предположить, что их количество так же невелико. К тому же, они не несут никакой дополнительной функциональности относительно пешеходной секции светофора, а лишь дублируют ее. На автомобильной секции светофора на переездах, оборудованных транспортными светофорами для регулирования движения велосипедистов так же отсутствуют дополнительные элементы, предупреждающие водителей транспортных средств о том, что пешеходный переход оборудован дополнительной инфраструктурой, разрешающей велосипедистам и водителям СПМ пересечение проезжей части не спешиваясь. Исходя из изложенных фактов предполагаю, что повсеместное оборудование пешеходных переходов транспортными светофорами для регулирования движения велосипедистов не было проведено из-за отсутствия как экономической целесообразности, так и практического смысла. Следовательно, привязка необходимости спешивания с велосипедов и СПМ при пересечении проезжей части к указанным элементам инфраструктуры не имеет под собой никакого смысла. За счет своей мобильности и удобства использования, велосипеды и СПМ в городе позволяет уменьшить автомобильные потоки и снизить загруженность автомобильных магистралей, тем самым, среди прочего, уменьшить количество выхлопных газов, что положительно влияет на экологию города. Так же велосипеды и СПМ зачастую позволяют добраться из пункта А в пункт Б быстрее, чем при использовании автомобиля или общественного транспорта, особенно в утренние и вечерние часы пик,в том числе и по причине отсутствия необходимости спешивания на пешеходных переходах. Я активно использую велосипед в бесснежное время года, в том числе для поездок на работу. Ради эксперимента я несколько дней спешивался на каждом пешеходном переходе (которых на пути следования насчитывается 19 штук, расстояние около 6.5км при движении на велосипеде по тротуару) по пути на работу и замерял общее время поездки. Результаты: среднее время поездки "от двери до двери": 1. При пересечении пешеходных переходов на велосипеде со снижением скорости до скорости передвижения пешеходов - 22 минуты 2. При спешивании для пересечения пешеходных переходов - 31 минута 3. При использовании общественного транспорта - 41 минута 4. При использовании автомобиля - 34 минуты(час пик, при отсутствии ДТП), 25 минут(при малозагруженной дороге) (расстояние 7,2км) Большая разница между временем в пунктах 1 и 2 объясняется так же тем, что при движении между пешеходными переходами на скорости 20-25км/ч из-за спешивания не попадаешь в т.н. "зеленую волну" на светофорах, что либо значительно увеличивает общее время пути, либо побуждает двигаться со скоростью 30-35 км/ч, что является небезопасным при движении по пешеходному тротуару Исходя из результатов эксперимента могу сделать выводы, что при спешивании на пешеходных переходах преимущество велосипеда перед автомобилем на указанной дистанции в плане экономии времени полностью теряется. Так же можно предположить, что данное ограничение приведет к увеличению средней скорости движения велосипедов и СПМ по тротуару, что чревато значительным увеличением случаев столкновения с пешеходами и бо́льшей тяжестью травм, полученных в результате подобных столкновений.
13.09.2024 13:17:41
vor88
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.6
1
Сделайте просто все для людей. Те кто ходит по велодорожкам штраф. Те кто ездить с сумасшедший скоростью на самокатах и прочее и создаёт неудобства людям. Штраф. Свыше 25км/ч по тротуару ездить глупо. Но так же сделайте пешехода нормальные дорожки. Сделайте как в Китае чтобы люди могли по выделенной полосе ездить на своих 2 колёсах и все будет ок. Оградить забором. А не как на комаровке. Сделать сделали а там только машины паркуются и никому нет дела. А потом удивляетесь. Наведите порядки на дорогах. А то из 2-3 полос стоят припаркованые машины. Во дворах на поворотах могут быть микроавтобусы или маршрутки. Ни ты ни видишь ни тебя. Это просто про пешехода если говорить. Сделайте за нарушение штраф не в цифрах а в % стоимости авто допустим 80% и/или плюс конфискация тс. Что бы дураков меньше стало на дороге. И все у вас решиться в раз. Только за этим всем смотреть надо нормально а не так что есть и есть и дела нет никому. Всё просто. И ненадо будет вот это вот все.
13.09.2024 13:29:27
Alekseu
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.6
2
Сам как водитель и велосипедист, могу предложить каждому желающему кто заинтересован в вопросе" спешивания велосипедиста" прокатится по улицам города на велосипеде. Может станет понятно, лучше убедится что тебя пропускает автомобиль(что происходит далико не сразу, есть же отмазка на все случаи жизни у водителей, вас не видно, хоть ты и стоишь или медленно едешь), чем энное количество раз спешиваться. Тем более это проблематично делать(спешиватьса) при езде с маленьким ребенком, когда позади тебя детское кресло, при такой езде ты будешь сверх внимательный.
13.09.2024 13:30:22
Dictum
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.3
19
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 601 Элемент текста : 2.601. средство персональной мобильности – транспортно средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;
Предлагаемое определение СПМ имеет существенные недостатки:
Ограничивает владельцев СПМ с предусмотренными производителем багажниками, местами для крепления груза/багажа не разрешая (и не подразумевая такое разрешение) перевозить груз на СПМ.
Ограничивает владельцев СПМ, с предусмотренным производителем местом для пассажира, в перевозке пассажира (пассажиров).
Даёт нечёткое определение максимальной конструктивной скорости движения, которая в современных условиях может определяться не только прочностью конструкции, мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии, но и настройками встроенного программного обеспечения СПМ.
Предлагается расширить определение разрешением перевозки грузов и пассажиров на предусмотренных производителем местах, а также изменить часть определения, касающуюся скорости изложив её в следующей редакции: "(роликов) и участвующее в дорожном движении со скоростью не более 25 км/ч;" В таком подходе вместо исключения СПМ с большей максимальной скоростью из правового поля, владельцам таких СМП даётся возможность продолжить эксплуатацию СПМ соблюдая требования ПДД. В случае превышения максимальной скорости движения КоАП предусматривает наказания для таких участников дорожного движения. В дальнейшее развитие нормотворчества следует рассмотреть возможность переноса всех скоростных ограничений в главу 11, где единообразным перечислением установить ограничения максимальной скорости движения для различных типов ТС (включая мопеды, СПМ) во всех обстоятельствах. Такой подход упростит восприятие требований ПДД пользователями и послужит шагом к структурированной подаче информации, которую в дальнейшем можно будет приводить к машиночитаемому и машиноинтерпретируемому виду в целях развития перспективных беспилотных ТС.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 12:52:51
Пользователь
НОВИЧОКПредложение:
Не уходить от ранее введенных законов (о спешивании/неспешивании), ввести ограничения в возрастном факторе использования шеренговых СПМ, отказаться в гос регистрации СПМ, ввести нормативы по ГВХ СПМ.
13.09.2024 12:53:53
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150 Элемент текста : Про спешивание велосипедистов
Имея большой опыт передвижения на автомобиле и велосипеде считаю что данные изменения вносить не стоит так как спешивание снижает удобство передвижения по городу. Вместо спешивание предлагаю создать раздел ГАИ который бы патрулировать по вело дорожкам и тротуарам города для ловли нарушителей. Живу в городе бобруйске и у нас большинство людей Катаямь на велосипеде или СПМ по городу понятия не имеют о правилах перемещения. Насчёт регистрации СПМ которые способны ехать выше 25км/ч нужно менять правила получения ПТС чтобы получить гос регистрацию, т.к. На данный момент это невозможно сделать.
13.09.2024 13:02:51
Пользователь
НОВИЧОКХочу сказать о том что есть велосипедисты которые и до разрешения не спешиваться на пешеходных переходах пролетали их не задумываясь. Для них ничего не поменяется при любых изменениях ПДД. Естественный отбор/осознание сделает свое дело рано или поздно.
Я лишь считаю что не надо лишать адекватных велосипедистов комфортного перемещения по городу. Контроль и инструменты для упрощенной передачи данных о нарушителях решат проблему.
13.09.2024 13:06:08
Пользователь
НОВИЧОК2. Велосипедисты и СПМ- обязательное наличие шлема. В текущей редакции - рекомендовано.
3. Спешиваться - на любых перекрестах и при пересечении дороги
13.09.2024 13:08:11
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 6 Параграф : 1 Пункт : 2 Подпункт : 1 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;».
Надо понимать, что делать тем, у кого конструктивная скорость выше, а таких большинство.
Невозможно с действующими законами поставить моноколесо или самокат на учет и ездить по дорогам общего пользования.
Элементарно ГАИ не предоставляет такой возможности.
И все ДТП в 99% происходят с шеринговыми самокатами, вот их запретить и надо.
13.09.2024 13:16:00
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев:
движения по велосипедному переезду при условии определения
порядка проезда с использованием транспортных светофоров для
регулирования движения велосипедистов;
движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным
транспортным средствам.
Транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов в г. Минске исчезающе мало, про их количество в регионах информацией не владею, но смею предположить, что их количество так же невелико. К тому же, они не несут никакой дополнительной функциональности относительно пешеходной секции светофора, а лишь дублируют ее. На автомобильной секции светофора на переездах, оборудованных транспортными светофорами для регулирования движения велосипедистов так же отсутствуют дополнительные элементы, предупреждающие водителей транспортных средств о том, что пешеходный переход оборудован дополнительной инфраструктурой, разрешающей велосипедистам и водителям СПМ пересечение проезжей части не спешиваясь. Исходя из изложенных фактов предполагаю, что повсеместное оборудование пешеходных переходов транспортными светофорами для регулирования движения велосипедистов не было проведено из-за отсутствия как экономической целесообразности, так и практического смысла. Следовательно, привязка необходимости спешивания с велосипедов и СПМ при пересечении проезжей части к указанным элементам инфраструктуры не имеет под собой никакого смысла.
За счет своей мобильности и удобства использования, велосипеды и СПМ в городе позволяет уменьшить автомобильные потоки и снизить загруженность автомобильных магистралей, тем самым, среди прочего, уменьшить количество выхлопных газов, что положительно влияет на экологию города. Так же велосипеды и СПМ зачастую позволяют добраться из пункта А в пункт Б быстрее, чем при использовании автомобиля или общественного транспорта, особенно в утренние и вечерние часы пик,в том числе и по причине отсутствия необходимости спешивания на пешеходных переходах.
Я активно использую велосипед в бесснежное время года, в том числе для поездок на работу. Ради эксперимента я несколько дней спешивался на каждом пешеходном переходе (которых на пути следования насчитывается 19 штук, расстояние около 6.5км при движении на велосипеде по тротуару) по пути на работу и замерял общее время поездки. Результаты: среднее время поездки "от двери до двери":
1. При пересечении пешеходных переходов на велосипеде со снижением скорости до скорости передвижения пешеходов - 22 минуты
2. При спешивании для пересечения пешеходных переходов - 31 минута
3. При использовании общественного транспорта - 41 минута
4. При использовании автомобиля - 34 минуты(час пик, при отсутствии ДТП), 25 минут(при малозагруженной дороге) (расстояние 7,2км)
Большая разница между временем в пунктах 1 и 2 объясняется так же тем, что при движении между пешеходными переходами на скорости 20-25км/ч из-за спешивания не попадаешь в т.н. "зеленую волну" на светофорах, что либо значительно увеличивает общее время пути, либо побуждает двигаться со скоростью 30-35 км/ч, что является небезопасным при движении по пешеходному тротуару
Исходя из результатов эксперимента могу сделать выводы, что при спешивании на пешеходных переходах преимущество велосипеда перед автомобилем на указанной дистанции в плане экономии времени полностью теряется. Так же можно предположить, что данное ограничение приведет к увеличению средней скорости движения велосипедов и СПМ по тротуару, что чревато значительным увеличением случаев столкновения с пешеходами и бо́льшей тяжестью травм, полученных в результате подобных столкновений.
13.09.2024 13:17:41
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 13:29:27
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 13:30:22
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 601 Элемент текста : 2.601. средство персональной мобильности – транспортно средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;
Предлагаемое определение СПМ имеет существенные недостатки:
- Ограничивает владельцев СПМ с предусмотренными производителем багажниками, местами для крепления груза/багажа не разрешая (и не подразумевая такое разрешение) перевозить груз на СПМ.
- Ограничивает владельцев СПМ, с предусмотренным производителем местом для пассажира, в перевозке пассажира (пассажиров).
- Даёт нечёткое определение максимальной конструктивной скорости движения, которая в современных условиях может определяться не только прочностью конструкции, мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии, но и настройками встроенного программного обеспечения СПМ.
Предлагается расширить определение разрешением перевозки грузов и пассажиров на предусмотренных производителем местах, а также изменить часть определения, касающуюся скорости изложив её в следующей редакции:"(роликов) и участвующее в дорожном движении со скоростью не более 25 км/ч;"
В таком подходе вместо исключения СПМ с большей максимальной скоростью из правового поля, владельцам таких СМП даётся возможность продолжить эксплуатацию СПМ соблюдая требования ПДД. В случае превышения максимальной скорости движения КоАП предусматривает наказания для таких участников дорожного движения.
В дальнейшее развитие нормотворчества следует рассмотреть возможность переноса всех скоростных ограничений в главу 11, где единообразным перечислением установить ограничения максимальной скорости движения для различных типов ТС (включая мопеды, СПМ) во всех обстоятельствах. Такой подход упростит восприятие требований ПДД пользователями и послужит шагом к структурированной подаче информации, которую в дальнейшем можно будет приводить к машиночитаемому и машиноинтерпретируемому виду в целях развития перспективных беспилотных ТС.
13.09.2024 13:43:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться