Дайте шанс водителям увидеть велосипедиста, самокатчика и других участников движения передвигающихся со скоростью превышающей скорость пешехода. Для этого нужна инфраструктура а не разрешение ехать там где их не ожидаешь увидеть.
И ответственность должна быть для всех одинаковая.
16.09.2024 20:30:37
RAM
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Сделали хорошо для людей разрешили не спешиваться и ездить по тротуару - стало приемлемо. Обяжут обратно спешиваться и люди вернуться на ПЧ. Если за не спешивание штраф и за езду по ПЧ штраф, то из двух зол всегда выбирается меньшее.
16.09.2024 20:37:18
Evgeny_5
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
2
А что будет с СПМ, которые развивают скорость более 25 км/ч? Многие электросамокаты и электроскутеры могут ускоряться до 60 км/ч. Мало в каких городах, кроме Минска, есть велодорожки и это надо учитывать при внесении изменений в ПДД. Считаю, что было бы целесообразно разрешить ездить по проезжей части на СПМ, которые могут развивать скорость не менее 40 км/ч и при наличии водительского удостоверения.
16.09.2024 21:18:20
Evgeny_5
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
2
Для тех, кто имеет категорию АМ разрешить ездить по проезжей части, если нет велополос, все же пешеходные зоны для пешеходов, в России и европейских странах это норма.
16.09.2024 21:20:38
Медработник
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 7 Элемент текста : Сигналы регулировщика и светофоров
К сожалению, многие пешеходы демонстрируют полное незнание ПДД, что часто является причиной ДТП. Примером может служить выход пешеходов с тротуара на мигающий зелёный сигнал пешеходного светофора, который уже запрещает им выход на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности). Здесь даже трудно сказать, кто в этом виноват - пешеходы или ПДД, ведь тот, кто никогда не читал и не будет читать ПДД, подсознательно воспринимает зеленый свет любого светофора как разрешающий, а его мигание - как сигнал ускорить движение, но никак не запрет на выход на проезжую часть. Ожидать, что все пешеходы вдруг станут грамотными и заботящимися о собственной безопасности, перестанут бездумно выскакивать с тротуара на мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора было бы наивным. Между тем, в мире уже есть положительный опыт решения этой проблемы. Например, в США мигающий сигнал пешеходного светофора, который позволяет закончить переход проезжей части, но не выйти под него на пешеходный переход, - красного цвета, а не зеленого. Вот так: загорается зеленый постоянный сигнал - все пошли, через заданное время зеленый постоянный переключается на красный мигающий - под него заканчивают переход проезжей части те, кто не успел это сделать, и стоят на тротуаре те, кто не успел выйти на пешеходный переход до смены сигнала с постоянного зеленого на красный мигающий. И все очень просто без всяких вариантов: зеленый разрешает, а красный запрещает выход на пешеходный переход. Считаю, что внесение соответствующих изменений в п. 42.1 и 39.5 ПДД позволило бы заметно улучшить дорожную обстановку на пешеходных переходах и способствовать снижению аварийности.
16.09.2024 21:27:21
SVA87
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
1
Простыми словами! Я являюсь водителем автомобиля (18 лет стаж), пешеходом и пешеходом передвигающимся на собственном СПМ, и иногда водителем велосипеда (на современном велосипеде можно развить скорость более чем 50 км/ч). Спешиваться велосипедистам и пешеходам на СПМ считаю неправильной мерой (пенсионерам и инвалидам будет трудно или невозможно это сделать). Я иногда стесняюсь пешеходам сигналить для освобождения проезда, боюсь испугать детей и прохожих, поэтому останавливаюсь или притормаживаю вплоть до остановки. Остановка перед пешеходным переходом будет наиболее правильной мерой и убедившись в безопасности пересечения проезжей части и с минимальной скоростью пешехода (минимальная скорость пешехода не определена)! Хочу выразить свое негодование в сторону пешеходов (тоже участники дорожного движения при пересечении проезжей части). Зачастую пешеходы передвигаясь по улицам города переходят пешеходные переходы в наушниках или смотря в телефон и не смотрят по сторонам. Очень часто пешеходы двигаются по велодорожкам и отказываются пропускать велосипедистов или, пешеходов на СПМ двигающихся по своей разрешённой полосе, возникают конфликты и негодования. Очень часто дети, подростки и несовершеннолетние неадекватно ведут себя на велосипедах и СПМ. Порой сами пешеходы являются инициаторами ДТП (они все считают, что по ПДД им все должны уступать). Не знание прав и правил не освобождает ответственности! Так может начнем с пешеходов? Пускай все поучат правила! И может в школах ввести небольшой курс ПДД для детей? Каждый должен думать о своей безопасности!
1. Улучшить инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов на СПМ. 2. Скорость СПМ не более 35 км/ч 3. Привлекать пешеходов к ответственности за несоблюдение ПДД (не смотрят на дорогу, все в в гаджетах, наушниках) . 4. Больше привлекать водителей к ответственности на перекрестках (много разговаривают по телефону за рулём, не снижают скорость перед пешеходным переходом). 5. Ограничение для СПМ по возрасту от 18 лет 6. Приравнять СПМ к велосипедистам (не везде и не во всех городах, поселках или сёлах есть обочины и тротуары).
16.09.2024 22:02:42
PAShA975
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
2
Однозначно против спешивания ибо это никчему не приведёт кроме ухудшения развития средств индивидуальной мобильности (которые очень хорошо дополняют общественный транспорт), а также велосипедного движения. Не стоит забывать, что сбивают так же и пешеходов, более того, не так давно был сбит велосипедист, который несмотря на нынешние правила спешился и это его все равно не спасло от капота автомобиля. Проблема заключается во невнимательности всех кто находится на дороге не зависимо от того, на чем они передвигаются. Это показывают и случаи сбитых пешеходов и ДТП (между автомобилями, которых происходит в разы больше) в целом. Рост же случаев ДТП с велосипедами и средствами индивидуальной мобильности объясняется скорее ростом числа тех, кто ими пользуется и опять же внимательности и уважении к другим участникам движения, при этом остановившемся развитии соответствующей и безопасной инфраструктуры. Лично я, за последние 20 часов попал в такие ситуации, когда на перекрёстке на пешеходном (велосипедом переезде) зелёный и куча машин поворачивающих направо. В обоих, не смотря на зелёный я остановился в ожидании того, когда кто-то остановится пропустить, дабы не оказаться на капоте. В первом, вчера вечером на перекрестке улиц Козлова и Платонова меня не пропустил никто. Стоял под зелёным и ждал, пока все желающие на машинах успеют повернуть направо. Не заметить меня было сложно, у меня были включены фонари. Второй случай сегодня утром, на перекрестке между съездом с Партизанского проспекта и улицы Тростенецкая. С десяток машин повернуло направо не уступив, только потом стал один и следом второй автомобиль. Частые случаи игнорирование красного сигнала светофора водителями. Не раз такое бывало, что уже как несколько секунд на переходе (переезде) горит зелёный (а включается он через какое-то время после красного для автомобилей), как проносится машина. В такой ситуации опять же, лично меня спасала только моя осмотрительность, но не все её проявляют и опять же это не зависит от того на чем ты, на своих двоих и на чем то едешь. Есть проблема с парковками у обочины возле переходов, иной раз паркуются так, что пока не выйдешь на дорогу не увидишь, есть машина или нет, точно так же как и водитель не заметит человека на переходе до тех пор, пока тот не окажется на дороге. В данном случае реально нужны изменения в ПДД, чтобы в зависимости от разрешенной скорости и соответственно тормозного пути был достаточный обзор тротуара перед переходом и запретить ближе парковать машины. Искусственные неровности на переходах так же мало кого останавливают, некоторые проезжают их даже не замечая, другие же видя, что кто-то на переходе (у меня был такой случай когда шёл на остановку) и не желая уступать ускоряются дабы проскочить. Вывод такой: нужно учить смотреть по сторонам всех и относится друг к другу с уважением. Не исключаю и вариант наказаний для велосипедистов и людей на средствах индивидуальной мобильности, которые не убедившись в безопасности пересечения проезжей части вылетают на неё. Но именно спешивание, без этой внимательности не даст ничего кроме вреда развития. В тоже время приучив к внимательности не будет никаких проблем и без спешивания. В то же время стоило бы рассмотреть вопрос об ограничениях скорости в городах до 40 км/ч для автомобилей. Эта та мера которая реально поможет ибо во первых водитель может больше замечать, что вокруг него происходит, во вторых уменьшится тормозной путь, ну и в третьих, если столкновения избежать не удастся, то сила удара будет меньше и менее серьезные последствия. Нынешние же 60 на многих улицах города, а в сочетании с так называемым "не штрафуемым порогом" и все 70, это реальная угроза, причем не только для пешеходов, велосипедистов и людей на СПМ, но и для других участников дорожного движения на автомобилях, общественного транспорта и всего остального. Повторюсь, ДТП с участием только личных автомобилей значительно превосходит сбитых пешеходов, велосипедистов и СПМ. При этом польза от средств индивидуальной мобильности и велосипедистов для населенных пунктов (особенно крупных городов) очень значительная. Во первых доступность. Далеко не каждый человек, по тем или иным причинам может позволить себе личный автомобиль, в то же время организация регулярного движения общественного транспорта в не самых населенных местах (населенных пунктов, районов или улиц городов) не выгодна. При этом, статья 30 Конституции Республики Беларусь гарантирует свободу перемещений. О какой свободе перемещений может идти речь, если транспорт по разным причинам не ходит, автомобиль так же по разным причинам позволить себе не каждый сможет, а на велосипеде или ином средстве индивидуальной мобильности (с которыми явно по проще для приобретения и использования) нужно будет страдать прыгая постоянно на переходах? Во вторых экология. Тут думаю комментарии излишни. В третьих экономическая составляющая. Помимо того, что велосипед или иное средство индивидуальной мобильности гораздо доступнее для граждан (из личного средства транспорта), создание инфраструктуры для них значительно дешевле как в создании, так и в поддержании в пригодном состоянии. Места надо меньше, воспринимаемые нагрузки значительно ниже. Как итог создание такой инфраструктуры дешевле, больший срок службы и реже ремонты, которые естественно требуют деньги из бюджета страны. За примером далеко ходить не надо. Минская велодорожка, от Чижовского водохранилища до Дроздов. Ей уже 15 лет, а покрытие не меняли ни разу. При этом она в хорошем (в большие своём даже отличном состоянии). Сколько раз за это время меняли покрытие на автомобильных дорогах я даже считать не хочу. При этом автомобильные дороги шире, объем работ при ремонте значительно больше и дороже, а так же отбирают у города значительно больше пространства. В четверых. Говоря о пространстве, не смотря на то, сколько места выделено для машин, его все равно очень быстро начинает не хватать. Популяризация личного автомобиля для передвижения по городу это худшее что в наших реалиях можно придумать. Сколько дороги не расширяй, не забирай пространство у всех кого только можно и нельзя, очень быстро его все равно становится мало и город начинает захлебываться в заторах. Это мировой опыт и как не печально это наблюдается и у нас. В большинстве своём в автомобиле находится один человек (кто не верит - прошу обратить на это внимание лично). Места же этот один человек занимает очень много. Сейчас в нашей стране, если верить открытым источникам насчитывается около 3 млн. машин, при официальной численности людей чуть больше 9 млн. Вывод напрашивается сам собой. Большая часть людей пользуется общественным транспортом, при этом даже они вынуждены страдать в пробках из личных автомобилей (в которых повторюсь, зачастую лишь один человек), которые занимают неоправданно много общественного пространства. По этим причинам я считаю, что популяризация велосипедов и средств индивидуальной мобильности гораздо важнее, нежели популяризация личного автомобиля. Данные же изменения в ПДД напротив идут навстречу владельцам автомобилей, что на мой взгляд хуже, по вышеописанным причинам. Не стоит так же забывать и о здоровьи. Лично по своему опыту могу сказать, что регулярная езда на велосипеде, как просто покататься, так и использование его как транспорт до работы, помогла избавится от проблем с сердцем. Врач кардиолог советовал чаще заниматься спортом и вместо спортзала и лишней траты денег на него, я выбрал велосипед на работу и домой. Что же касается электро велосипедов, самокатов и прочего, то тут идею об ограничении до 25 км/ч поддерживаю полностью как и ограничение по мощности не более 250Вт. Все что выше этих значений - права категории AM, шлем и на дорогу. Ни на тротуаре, ни на велодорожках им точно не место. Прокатные же самокаты очень полезны, когда пользоваться ими с умом. Как и писал выше - дополняет общественный транспорт. Неделю назад попал в такую ситуацию, что надо было проехать по нескольким инстанциям и вышло так, что находясь на одном конце улицы мне надо было попасть в другую до перекрестка, там по другой улице в самый конец и… тот случай, когда общественный транспорт там не ходит, а такси ради такого вызывать перебор. Прокатный самокат оказался тем самым транспортом который был как раз кстати. Хочется отметить, что у некоторых компаний по их прокату вбиты места где ездить нельзя, а так же ограничения скорости ещё ниже 25 км/ч (к примеру на перекрёстках), что способствует повышению безопасности (но как я понял не у всех, но данный вопрос вполне решаемый). Хочется отметить, что очень жаль, что подобного функционала (по ограничению скорости) нет у автомобилей, опять же, стало бы безопаснее.
16.09.2024 22:26:05
Niha
Пользователь
НОВИЧОК
11
0.5
1
Я являюсь, и водителем, и велосипедистом. Важно поставить себя на место каждого участника дорожного движения и проанализировать их проблемы.
И первое, что важно пересмотреть, это то, что сейчас у нас во всех ситуациях виноват только водитель. Ответсвенность должна быть на всех участниках дорожного движения.Я сама, как водитель, часто наблюдаю ситуцацию, когда самокат, велосипед вылетает в бок на очень большой скорости и водителю среагировать ну нереально. И печально осозновать , что от водителя требует иногда сделать невозможное.
Второе, пожалуйста, не надо зацикливаться на "спешивании " как на решении проблемы. Большинство водителей, ключевым решением проблемы видят "СПЕШИВАНИЕ" - но не понимают насколько это делает поездку на велосипеде невыносимой. Это по сути дискриминация тех, кто ездит на велосипеде. Такие люди или никогда на велосипеде не передвигались по городу, или просто кайфуют от того, что кому-то будет некомфортно.
Я вседа пересекаю пешехеодные переходы со скоростью пешехода, как если бы я шла. И тот факт что я не спешиваюсь здесь ничего не решает. Ключевое - именно моя скорость и то, что я учитываю позицию водителя, чтобы он успел меня не заметить, прям ловлю взгляд, чтобы убедиться, что он меня видит и пропускает. А не тупо лечу прямо. Пожалуйста, не надо делать этот цирк со спешиванием. Этим вы только поставите крест на велодвижении в городах. И эти популярные сравнения про то, что водитель авто тоже страдает, он же на светофорах вынужден останавливаться - не равнозначны.Поймите, водителю авто ведь не нужно каждый раз на светофоре выйти из авто, сесть снова и снова завести автобомбиль. Ему нужно просто остановиться. Он все время находится в своем ТС. Так вот для велоспеда ключевым является тот же момент-именно остановиться на пешеходном переходе, снизить скорость до скорости пешехода. И ключевое здесь - это начать это активно контролировать и наказывать за несоблюдение.Ведь есть отработанная схема контроля за соблюдением ПДД водителями- чтобы они не ездили на красный свет, не пересекали сплошные, не ездили 100 км в час по городу и т.д. Это же работает. большинство водителей соблюдает ПДД .
Поверьте привычка быстро выработается, если человек будт осознавать, что ему грозит штраф за превышение скорости. Или если в случае ДТП велосипедист или самокатчик повредит авто, то ему придется оплатить восстановление. Нужно вводит ответсвенность за действия велосипедистов и самокатчиков. А спешивание, ну это прям шаг назад....
16.09.2024 22:42:05
Александр 77
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
2
Хотел бы поддержать требование обязательного спешивания при пересечении проезжей части, в т.ч. на пешеходных переходах.
После последних изменений уже не раз у меня, как у водителя, повторялась ситуация, когда я подъезжаю к переходу, пропускаю пешеходов, затем начинаю медленно движение, и в этот момент кто-то на велосипеде или самокате на высокой скорости проскакивает перед самым бампером. Особенно трудно такую ситуацию предугадать при правом повороте, когда велосипедист тебя быстро нагоняет и влетает под колеса. Невозможно вертеть головой во все стороны, пытаясь заметить где-то сбоку велосипедиста, который за то время, пока мама с ребенком проходит перед твоей машиной, успевает преодолеть сотню метров с какого-то неожиданного направления и влетает на пешеходный переход аккурат в момент движения автомобиля по переходу.
Если требование о спешивании не будет принято, считаю, что должны быть даны четкие разъяснения, чтобы при нахождении автомобиля на "зебре" велосипедист / самокатчик не имел права двигаться по переходу, а в случае такого движения водитель не был в ответе за нанесенный ущерб его здоровью и имуществу, всю полноту ответственности нес такой велосипедист / самокатчик с компенсацией с его стороны ущерба, в том числе материального для автомобиля и морального для водителя.
Такая система потребует в том числи и обязательного страхования с их стороны ответственности.
Пока же правило о том, что на переходе велосипедист / самокатчик прав, приводит к злоупотреблению с их стороны и пренебрежению ими разумными правилами безопасности.
Своих детей я учу, что в любой ситуации, несмотря на нынешнее разрешение, они спешиваются на переходе. И они следуют этому правилу, особенно после наглядных примеров.
16.09.2024 23:05:56
kostoffey
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 20 Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Я являюсь водителем и имею водительское удостоверение категорий В, С. Но я против спешивания водителей СПМ на пешеходных переходах. Достаточно упоминания о пересечении со скоростью пешехода. Потому что запреты не являются достаточно сильным сдерживающим фактором, а повышение культуры вождения всех участников дорожного движения - да. Меня несколько раз самого чуть не сбил авто когда я пересекал пешеходный переход пешком. Это не говорит о том, что автомобили нужно запретить, а говорит о невнимательности самих водителей. Кроме того и даже чаще мне самому, моей семье и моим маленьким детям создают опасность велосипедисты и люди на СПМ, передвигающиеся по тротуарам сзади с огромной скоростью без сигналов о приближении. Это тоже не говорит о запрете СПМ, но проводить курсы, экзамены или что-то подобное, особенно среди молодёжи, важно и очень нужно. Исходя из своего личного опыта я больше ратую об ограничении в передвижении или скорости передвижения водителей на СПМ на тротуарах совместно с пешеходами, нежели о их спешивании при пересечении дорог по пешеходным переходам. Молодёжь отчаянно передвигается на электросамокатах и автомобилях. Именно в таких начинающих рядах необходимо проводить информирование и повышение культуры вождения и пересечения проезжей части. Мы не сможем приставить к каждому переходу сотрудника, который будет следить за спешиванием водителей на СПМ.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКДля этого нужна инфраструктура а не разрешение ехать там где их не ожидаешь увидеть.
И ответственность должна быть для всех одинаковая.
16.09.2024 20:30:37
Пользователь
НОВИЧОК16.09.2024 20:37:18
Пользователь
НОВИЧОК16.09.2024 21:18:20
Пользователь
НОВИЧОК16.09.2024 21:20:38
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 7 Элемент текста : Сигналы регулировщика и светофоров
К сожалению, многие пешеходы демонстрируют полное незнание ПДД, что часто является причиной ДТП. Примером может служить выход пешеходов с тротуара на мигающий зелёный сигнал пешеходного светофора, который уже запрещает им выход на
Ожидать, что все пешеходы вдруг станут грамотными и заботящимися о собственной безопасности, перестанут бездумно выскакивать с тротуара на мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора было бы наивным. Между тем, в мире уже есть положительный опыт решения этой проблемы. Например, в США мигающий сигнал пешеходного светофора, который позволяет закончить переход проезжей части, но не выйти под него на пешеходный переход, - красного цвета, а не зеленого. Вот так: загорается зеленый постоянный сигнал - все пошли, через заданное время зеленый постоянный переключается на красный мигающий - под него заканчивают переход проезжей части те, кто не успел это сделать, и стоят на тротуаре те, кто не успел выйти на пешеходный переход до смены сигнала с постоянного зеленого на красный мигающий. И все очень просто без всяких вариантов: зеленый разрешает, а красный запрещает выход на пешеходный переход.
Считаю, что внесение соответствующих изменений в п. 42.1 и 39.5 ПДД позволило бы заметно улучшить дорожную обстановку на пешеходных переходах и способствовать снижению аварийности.
16.09.2024 21:27:21
Пользователь
НОВИЧОК1. Улучшить инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов на СПМ.
2. Скорость СПМ не более 35 км/ч
3. Привлекать пешеходов к ответственности за несоблюдение ПДД (не смотрят на дорогу, все в в гаджетах, наушниках) .
4. Больше привлекать водителей к ответственности на перекрестках (много разговаривают по телефону за рулём, не снижают скорость перед пешеходным переходом).
5. Ограничение для СПМ по возрасту от 18 лет
6. Приравнять СПМ к велосипедистам (не везде и не во всех городах, поселках или сёлах есть обочины и тротуары).
16.09.2024 22:02:42
Пользователь
НОВИЧОКВ то же время стоило бы рассмотреть вопрос об ограничениях скорости в городах до 40 км/ч для автомобилей. Эта та мера которая реально поможет ибо во первых водитель может больше замечать, что вокруг него происходит, во вторых уменьшится тормозной путь, ну и в третьих, если столкновения избежать не удастся, то сила удара будет меньше и менее серьезные последствия. Нынешние же 60 на многих улицах города, а в сочетании с так называемым "не штрафуемым порогом" и все 70, это реальная угроза, причем не только для пешеходов, велосипедистов и людей на СПМ, но и для других участников дорожного движения на автомобилях, общественного транспорта и всего остального. Повторюсь, ДТП с участием только личных автомобилей значительно превосходит сбитых пешеходов, велосипедистов и СПМ.
При этом польза от средств индивидуальной мобильности и велосипедистов для населенных пунктов (особенно крупных городов) очень значительная.
Во первых доступность. Далеко не каждый человек, по тем или иным причинам может позволить себе личный автомобиль, в то же время организация регулярного движения общественного транспорта в не самых населенных местах (населенных пунктов, районов или улиц городов) не выгодна. При этом, статья 30 Конституции Республики Беларусь гарантирует свободу перемещений. О какой свободе перемещений может идти речь, если транспорт по разным причинам не ходит, автомобиль так же по разным причинам позволить себе не каждый сможет, а на велосипеде или ином средстве индивидуальной мобильности (с которыми явно по проще для приобретения и использования) нужно будет страдать прыгая постоянно на переходах?
Во вторых экология. Тут думаю комментарии излишни.
В третьих экономическая составляющая. Помимо того, что велосипед или иное средство индивидуальной мобильности гораздо доступнее для граждан (из личного средства транспорта), создание инфраструктуры для них значительно дешевле как в создании, так и в поддержании в пригодном состоянии. Места надо меньше, воспринимаемые нагрузки значительно ниже. Как итог создание такой инфраструктуры дешевле, больший срок службы и реже ремонты, которые естественно требуют деньги из бюджета страны. За примером далеко ходить не надо. Минская велодорожка, от Чижовского водохранилища до Дроздов. Ей уже 15 лет, а покрытие не меняли ни разу. При этом она в хорошем (в большие своём даже отличном состоянии). Сколько раз за это время меняли покрытие на автомобильных дорогах я даже считать не хочу. При этом автомобильные дороги шире, объем работ при ремонте значительно больше и дороже, а так же отбирают у города значительно больше пространства.
В четверых. Говоря о пространстве, не смотря на то, сколько места выделено для машин, его все равно очень быстро начинает не хватать. Популяризация личного автомобиля для передвижения по городу это худшее что в наших реалиях можно придумать. Сколько дороги не расширяй, не забирай пространство у всех кого только можно и нельзя, очень быстро его все равно становится мало и город начинает захлебываться в заторах. Это мировой опыт и как не печально это наблюдается и у нас. В большинстве своём в автомобиле находится один человек (кто не верит - прошу обратить на это внимание лично). Места же этот один человек занимает очень много.
Сейчас в нашей стране, если верить открытым источникам насчитывается около 3 млн. машин, при официальной численности людей чуть больше 9 млн. Вывод напрашивается сам собой. Большая часть людей пользуется общественным транспортом, при этом даже они вынуждены страдать в пробках из личных автомобилей (в которых повторюсь, зачастую лишь один человек), которые занимают неоправданно много общественного пространства.
По этим причинам я считаю, что популяризация велосипедов и средств индивидуальной мобильности гораздо важнее, нежели популяризация личного автомобиля.
Данные же изменения в ПДД напротив идут навстречу владельцам автомобилей, что на мой взгляд хуже, по вышеописанным причинам.
Не стоит так же забывать и о здоровьи. Лично по своему опыту могу сказать, что регулярная езда на велосипеде, как просто покататься, так и использование его как транспорт до работы, помогла избавится от проблем с сердцем. Врач кардиолог советовал чаще заниматься спортом и вместо спортзала и лишней траты денег на него, я выбрал велосипед на работу и домой.
Что же касается электро велосипедов, самокатов и прочего, то тут идею об ограничении до 25 км/ч поддерживаю полностью как и ограничение по мощности не более 250Вт. Все что выше этих значений - права категории AM, шлем и на дорогу. Ни на тротуаре, ни на велодорожках им точно не место.
Прокатные же самокаты очень полезны, когда пользоваться ими с умом. Как и писал выше - дополняет общественный транспорт. Неделю назад попал в такую ситуацию, что надо было проехать по нескольким инстанциям и вышло так, что находясь на одном конце улицы мне надо было попасть в другую до перекрестка, там по другой улице в самый конец и… тот случай, когда общественный транспорт там не ходит, а такси ради такого вызывать перебор. Прокатный самокат оказался тем самым транспортом который был как раз кстати. Хочется отметить, что у некоторых компаний по их прокату вбиты места где ездить нельзя, а так же ограничения скорости ещё ниже 25 км/ч (к примеру на перекрёстках), что способствует повышению безопасности (но как я понял не у всех, но данный вопрос вполне решаемый). Хочется отметить, что очень жаль, что подобного функционала (по ограничению скорости) нет у автомобилей, опять же, стало бы безопаснее.
16.09.2024 22:26:05
Пользователь
НОВИЧОКИ первое, что важно пересмотреть, это то, что сейчас у нас во всех ситуациях виноват только водитель. Ответсвенность должна быть на всех участниках дорожного движения. Я сама, как водитель, часто наблюдаю ситуцацию, когда самокат, велосипед вылетает в бок на очень большой скорости и водителю среагировать ну нереально. И печально осозновать , что от водителя требует иногда сделать невозможное.
Второе, пожалуйста, не надо зацикливаться на "спешивании " как на решении проблемы. Большинство водителей, ключевым решением проблемы видят "СПЕШИВАНИЕ" - но не понимают насколько это делает поездку на велосипеде невыносимой. Это по сути дискриминация тех, кто ездит на велосипеде. Такие люди или никогда на велосипеде не передвигались по городу, или просто кайфуют от того, что кому-то будет некомфортно.
Я вседа пересекаю пешехеодные переходы со скоростью пешехода, как если бы я шла. И тот факт что я не спешиваюсь здесь ничего не решает. Ключевое - именно моя скорость и то, что я учитываю позицию водителя, чтобы он успел меня не заметить, прям ловлю взгляд, чтобы убедиться, что он меня видит и пропускает. А не тупо лечу прямо. Пожалуйста, не надо делать этот цирк со спешиванием. Этим вы только поставите крест на велодвижении в городах.
И эти популярные сравнения про то, что водитель авто тоже страдает, он же на светофорах вынужден останавливаться - не равнозначны. Поймите, водителю авто ведь не нужно каждый раз на светофоре выйти из авто, сесть снова и снова завести автобомбиль. Ему нужно просто остановиться. Он все время находится в своем ТС. Так вот для велоспеда ключевым является тот же момент-именно остановиться на пешеходном переходе, снизить скорость до скорости пешехода. И ключевое здесь - это начать это активно контролировать и наказывать за несоблюдение. Ведь есть отработанная схема контроля за соблюдением ПДД водителями- чтобы они не ездили на красный свет, не пересекали сплошные, не ездили 100 км в час по городу и т.д. Это же работает. большинство водителей соблюдает ПДД .
Поверьте привычка быстро выработается, если человек будт осознавать, что ему грозит штраф за превышение скорости. Или если в случае ДТП велосипедист или самокатчик повредит авто, то ему придется оплатить восстановление. Нужно вводит ответсвенность за действия велосипедистов и самокатчиков. А спешивание, ну это прям шаг назад....
16.09.2024 22:42:05
Пользователь
НОВИЧОКПосле последних изменений уже не раз у меня, как у водителя, повторялась ситуация, когда я подъезжаю к переходу, пропускаю пешеходов, затем начинаю медленно движение, и в этот момент кто-то на велосипеде или самокате на высокой скорости проскакивает перед самым бампером. Особенно трудно такую ситуацию предугадать при правом повороте, когда велосипедист тебя быстро нагоняет и влетает под колеса.
Невозможно вертеть головой во все стороны, пытаясь заметить где-то сбоку велосипедиста, который за то время, пока мама с ребенком проходит перед твоей машиной, успевает преодолеть сотню метров с какого-то неожиданного направления и влетает на пешеходный переход аккурат в момент движения автомобиля по переходу.
Если требование о спешивании не будет принято, считаю, что должны быть даны четкие разъяснения, чтобы при нахождении автомобиля на "зебре" велосипедист / самокатчик не имел права двигаться по переходу, а в случае такого движения водитель не был в ответе за нанесенный ущерб его здоровью и имуществу, всю полноту ответственности нес такой велосипедист / самокатчик с компенсацией с его стороны ущерба, в том числе материального для автомобиля и морального для водителя.
Такая система потребует в том числи и обязательного страхования с их стороны ответственности.
Пока же правило о том, что на переходе велосипедист / самокатчик прав, приводит к злоупотреблению с их стороны и пренебрежению ими разумными правилами безопасности.
Своих детей я учу, что в любой ситуации, несмотря на нынешнее разрешение, они спешиваются на переходе. И они следуют этому правилу, особенно после наглядных примеров.
16.09.2024 23:05:56
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 20 Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Я являюсь водителем и имею водительское удостоверение категорий В, С.
Но я против спешивания водителей СПМ на пешеходных переходах. Достаточно упоминания о пересечении со скоростью пешехода.
Потому что запреты не являются достаточно сильным сдерживающим фактором, а повышение культуры вождения всех участников дорожного движения - да.
Меня несколько раз самого чуть не сбил авто когда я пересекал пешеходный переход пешком. Это не говорит о том, что автомобили нужно запретить, а говорит о невнимательности самих водителей. Кроме того и даже чаще мне самому, моей семье и моим маленьким детям создают опасность велосипедисты и люди на СПМ, передвигающиеся по тротуарам сзади с огромной скоростью без сигналов о приближении.
Это тоже не говорит о запрете СПМ, но проводить курсы, экзамены или что-то подобное, особенно среди молодёжи, важно и очень нужно.
Исходя из своего личного опыта я больше ратую об ограничении в передвижении или скорости передвижения водителей на СПМ на тротуарах совместно с пешеходами, нежели о их спешивании при пересечении дорог по пешеходным переходам.
Молодёжь отчаянно передвигается на электросамокатах и автомобилях. Именно в таких начинающих рядах необходимо проводить информирование и повышение культуры вождения и пересечения проезжей части.
Мы не сможем приставить к каждому переходу сотрудника, который будет следить за спешиванием водителей на СПМ.
17.09.2024 09:09:48
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться