Спешивание велосипедистов убъет и так вяло развивающееся велодвижение в Беларуси. Те люди, которые не снижали скорость перед переходом не будут и спешиваться. Получается, что наказываете порядочных людей. Во всех симах есть ограничитель скорости, просто нужно контролировать максимально допустимую в 25 кмч. Но проще же запретить...
Люди только начали песаживаться на велосипеды и сим, а их снова загоняют в авто. У нас все плохие, кроме автомобилистов.
13.09.2024 07:25:46
15s84
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
3
Полностью не согласен с этими изменениями
13.09.2024 07:36:16
User88
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Обязательно надо вернуть предыдущие правила,в соответствии с которыми велосипедисты должны спешиваться-это уменьшит количество ДТП,т.к. в большинстве своем они не соблюдают ПДД и не едут со скоростью пешеходов через пешеходный переход,а несутся через него что есть мочи.Кроме этого большинство велосипедистов и среди пешеходов ездят не аккуратно,чем вызывают на пешеходных дорожках дискомфорт для пешеходов,особенно для детей,которые не могут быстро среагировать на мгновенно приближающийся транспорт.Для того чтобы они соблюдали правила и спешивались-необходима ввести административную ответственность и штрафовать за нарушение,тогда и будет порядок.А то у нах только водителей штрафуют и изредка пешеходов,а велосипедистам вседозволенность была.
13.09.2024 08:20:08
moon_ster
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Предлагаю рассмотреть отдельно от СПМ понятие гироскутера (больше в контексте сегвеев и моноколес). Отличительными от СПМ в привычном понимании особенностями данных устройств являются: 1. Отсутствие руля (управление при помощи ног) 2. Отсутствие тормозной системы в привычном ее понимании (торможение происходит рекуперативным способом) 3. Мощность двигателя гироскутера пропорциональна безопасности а не наоборот (поскольку и разгон, и торможение, и просто баланс в процессе езды напрямую зависят от мощности электродвигателя и с ее увеличением увеличивается возможность гироскутера по безопасному передвижению человека большей массы, а также более резкие маневры по разгону и торможению в случае экстренной ситуации без так называемого продава - превышения требуемой мощности над доступной) 4. Наличие высокого порога вхождения (невозможность поехать на данном устройстве без приобретения специфических навыков управления) и как следствие - отсутствие данных устройств в прокате и исключительно личное владение, следствием чего является более высокая ответственность категории граждан, управляющих гироскутерами. 5. Более высокая стоимость по сравнению с аналогичными по техническим характеристикам СПМ, делающая отдельные гироскутеры доступными еще более сознательному кругу лиц. Мое предложение заключается в выносе гироскутеров из СПМ и приравнивание их к пешеходам т.е. сохранение статуса гироскутера согласно текущей редакции ПДД. Причины для подобного следующие: 1. Практически полное отсутствие в сводках происшествий участвующих в качестве виновников лиц, управляющих гироскутерами, что только подтверждает тезис о высокой ответственности владельцев данных устройств и их безопасности. 2. ПДД в предложенной редакции приведут к неминуемому выходу гироскутеров выше определенной мощности на проезжую часть, где количество происшествий с участием гироскутеров неминуемо возрастет, поскольку водители МТС в РБ абсолютно не готовы к появлению на проезжей части даже велосипедов не говоря о любом СПМ. 3. Переход некоторых СПМ в категорию МТС должен привести к парадоксальной ситуации, при которой водители СПМ будут вынуждены соблюдать даже такие правила как запрет остановки/стоянки и полную невозможность доставить СПМ к месту зарядки, которым в большинстве случаев являются жилплощади граждан. Также невозможным станет посещение предприятий сферы обслуживания (магазины, кафе) по причине запрета парковать МТС в здании (кроме крытых паркингов и гаражей). Перевод СПМ в ТС и тем более в МТС неминуемо влечет за собой куда более крупные изменения не только в ПДД, но и в смежных областях законодательства, которые пока абсолютно не проработаны и принятие предложенных поправок неминуемо приведет к невозможности их соблюдения ввиду массы расхождений, неточностей и противоречий.
О прочих изменениях: 1. Спешивание на пешеходных переходах. Проблема, на мой взгляд, еще и в том, что пешеходы сами не соблюдают правила и идут по той части ПП, которая предназначена для движения велосипедов/СПМ, тем самым заставляя приоритетных для этой зоны участников движения лавировать между ними, отсюда и коллизии. Также хочу заметить, что все те водители велосипедов и СПМ, которые до настоящего момента не соблюдали правила проезда пешеходных переходов, с появлением еще одного ограничения и его соблюдать не будут, а вот тех лиц, которые каждый раз снижали скорость до положенной и проезжали исключительно по велосипедной части ПП, необходимость спешиваться подтолкнет к правонарушению. И в результате проблема неминуемо усугубится, поскольку спешиваться крайне неудобно и порой затратно (особенно для гироскутеров наподобие моноколес), поскольку при ведении гироскутера рядом с собой необходимо или сильно согнуться (если нет ручки, за которую можно вести устройство рядом с собой), или предпринять дополнительные действия по извлечению этой ручки. В отличие от самокатов, у которых как держался за руль в процессе езды, так и ведешь пешком через переход, у гироскутеров требуются дополнительные действия, которые на регулярной основе ежеминутно (в зависимости от количества ПП на пути) совершать будут лишь единицы, остальных это спровоцирует на нарушения. Поэтому для уменьшения количества происшествий на ПП государству необходимо работать не с бумажками, издавая законы и указы, а с людьми. Вести просветительскую работу среди населения, которое в большинстве своем ПДД не знает вовсе. Их знание для пешеходов не является обязательным так же как и для всех категорий граждан кроме водителей МТС. В то же время при соблюдении ПДД всеми участниками движения потребность в нарушениях и количество происшествий автоматически снизится без введения дополнительных мер и тем более предложенных изменений в ПДД. 2. Разделение СПМ исходя из понятия конструктивной скорости или мощности. Возвращаясь к вопросу гироскутеров оба понятия служат не во вред, как у двух- и более колесных устройств, а во благо, позволяя передвигаться более безопасно. Для понимания нужно обратиться к методу движения гироскутеров, где процесс передвижения управляется балансом тела. Даже для того, чтобы ограничить пользователя по скорости, гироскутер должен иметь конструктивную скорость выше, чтобы опередив центр тяжести затормозить управляющее им лицо до указанной скорости. К сожалению, непонимание законотворцами принципов работы гироскутера ведет к невозможности исполнения предложенных изменений в ПДД. Если же мы говорим про прочие СПМ - там ограничение максимальной скорости (будь то конструктивное либо алгоритмами работы) применяется достаточно прозрачно - при достижении указанной скорости текущая мощность падает и не дает разогнаться выше. Теперь же вернемся к понятию конструктивно ограниченной скорости. В данном случае хочется провести параллель с МТС, где при максимально разрешенной скорости в рамках РБ 120 км/ч на определенных участках дорог общего пользования подавляющее большинство МТС имеет конструктивную скорость, превосходящую это значение, порой в разы. Однако, этот факт не приводит к запрету использования данных МТС. При необходимости водители способны самостоятельно или при помощи специальных опций (круиз-контроль, ограничитель скорости) удерживать разрешенную скорость. Все СПМ обладают аналогичными программными возможностями по ограничению максимальной скорости. А максимальная скорость и мощность в данном случае не должны браться в учет. В противном случае усматривается намеренная дискриминация СПМ как участников движения.
Выводы: 1. Предложенные изменения в ПДД не могут снизить аварийность, поскольку часть СПМ отправляют на проезжую часть под колеса автомобилей, автобусов, грузовиков. 2. Основания для предложенных изменений несостоятельны ввиду отсутствия полноценных исследований, разделений возросшего числа происшествий по категориям и определения причин данных происшествий. 3. Законодательная база в прочих сферах абсолютно не готова к предложенным изменениям, что приведет к выводу части СПМ из законной плоскости (отправить СПМ на проезжую часть, приравнять к МТС, но не разработать всех процессов по их регистрации, не продумать вопросы идентификации и множество других) 4. Явно усматривается момент лоббирования интересов сервисов шеринга СПМ (электросамокатов), поскольку они остаются единственной категорией СПМ, кто полностью вписывается в предложенные изменения правил, а единственное изменение в части спешивания остается на ответственности пользователей данной услуги. 5. Предложенные изменения в ПДД приводят к уводу части СПМ из легальной и законной плоскости в "серую" зону. Т.е. эксплуатация данных СПМ не запрещена, но ввиду несовершенства законодательства невозможна, что ведет к неминуемым нарушениям.
13.09.2024 08:21:17
Бобрук
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Мне главное чтобы заставляли спешивайся велосипедистов! молодежь вообще по сторонам не смотри пролетает пешеходный и взрослых травмируется огромное количество людей надо это остановить только спешиватся!
13.09.2024 08:35:05
Dzmitry1
Пользователь
НОВИЧОК
10
0.5
1
Полностью категорически против. Как велосипедист и как водитель. Как водитель я всегда вижу и самокатчиков и велосипедистов. Но меня, как велосипедиста, уже поравнявшись с зеркалом авто, со скоростью близкой к пешеходу, в упор целенаправленно не смотрят, лицо кирпичом и едут дальше. Даже во дворах, некоторые пытаются доказать «что здесь не переход и меня не обязаны пропускать». Велосипедист не может разогнаться до 25 км/ч. Самокат может и может больше. Проблема в каршеринговых самокатах, которые летят быстрее сэкономяка копейку. Те кто ездят на личных самокатах они более аккуратные и придерживаются и пдд и человеческих норм поведения . Предлагаю либо снизить скорость каршеринговых самокатов до 15 км/ч или убрать их вообще из города, т к ими мало соблюдаются какие либо нормы поведения как тротуаре так и при пересечении проезжих частей. Ввести регистрацию спм, скорость которых может быть больше 25 км/ч, ввести страховки в случае дтп и все как для мопедов и мотоциклов
13.09.2024 08:38:34
Therion
Юрист
НОВИЧОК
6
0.5
1
Просто сделайте "Лежачих полицейских" на перекрестках, а также на выездах из придомовых выездах. При этом как с проезжей части, так и со стороны тротуаров. И обяжите прокатчиков самокатов ограничить скорость. Прокатные самокаты сейчас ездят до 45 км/ч, проверено, у меня на велосипеде спидометр есть, замерил. И за парковку в не правильном месте самокатов предлагаю ввести штраф.
13.09.2024 08:47:44
DimaG
Пользователь
НОВИЧОК
11
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150 Абзац : 3
Заставлять велосипедистов спешиваться категорически не допустимо. Это создаст гигантское неудобство для тех увлеченных велосипедистов у которых хорошие велосипеды, с контактными педалями. Один проезд по правилам через город с множеством перекрестков и педалям с велообувью придет конец.
13.09.2024 08:47:49
Optimus
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.5
1
А как же зарегистрировать СПМ если документы (паспорт) на СПМ у 80% нету, то есть пошёл где нибудь грубо говоря украл СПМ и на регистрацию в ГАИ, и всё, докажете что он не мой, и на самом деле кто писал это предложение изменений в ПДД, почти все СПМ имеют скорость выше 25км, весь поток СПМ выпустить на дорогу, вы представляете как повыситься аварийность и смертность на наших дорогах, а про вне города я вообще умолчу, нельзя так делать ни в коем случае
13.09.2024 08:53:55
YEKATERINA
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Я за изменение ПДД, чтоб велосипедисты, самокатчик и все кто ЕДЕТ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ спешивались! Это всегда было и должно быть, для безопасности пешеходов! А также учить в школе детей правилам езды на велосипеде и также обучать их знакам подаваемым другим участникам движения, о которых многие велосипедисты не в курсе просто ! Ввести ответственности для велосипедистов и самокатчиков перед пешеходами и водителями транспортных средств!
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКВо всех симах есть ограничитель скорости, просто нужно контролировать максимально допустимую в 25 кмч. Но проще же запретить...
Люди только начали песаживаться на велосипеды и сим, а их снова загоняют в авто. У нас все плохие, кроме автомобилистов.
13.09.2024 07:25:46
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 07:36:16
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 08:20:08
Пользователь
НОВИЧОК1. Отсутствие руля (управление при помощи ног)
2. Отсутствие тормозной системы в привычном ее понимании (торможение происходит рекуперативным способом)
3. Мощность двигателя гироскутера пропорциональна безопасности а не наоборот (поскольку и разгон, и торможение, и просто баланс в процессе езды напрямую зависят от мощности электродвигателя и с ее увеличением увеличивается возможность гироскутера по безопасному передвижению человека большей массы, а также более резкие маневры по разгону и торможению в случае экстренной ситуации без так называемого продава - превышения требуемой мощности над доступной)
4. Наличие высокого порога вхождения (невозможность поехать на данном устройстве без приобретения специфических навыков управления) и как следствие - отсутствие данных устройств в прокате и исключительно личное владение, следствием чего является более высокая ответственность категории граждан, управляющих гироскутерами.
5. Более высокая стоимость по сравнению с аналогичными по техническим характеристикам СПМ, делающая отдельные гироскутеры доступными еще более сознательному кругу лиц.
Мое предложение заключается в выносе гироскутеров из СПМ и приравнивание их к пешеходам т.е. сохранение статуса гироскутера согласно текущей редакции ПДД. Причины для подобного следующие:
1. Практически полное отсутствие в сводках происшествий участвующих в качестве виновников лиц, управляющих гироскутерами, что только подтверждает тезис о высокой ответственности владельцев данных устройств и их безопасности.
2. ПДД в предложенной редакции приведут к неминуемому выходу гироскутеров выше определенной мощности на проезжую часть, где количество происшествий с участием гироскутеров неминуемо возрастет, поскольку водители МТС в РБ абсолютно не готовы к появлению на проезжей части даже велосипедов не говоря о любом СПМ.
3. Переход некоторых СПМ в категорию МТС должен привести к парадоксальной ситуации, при которой водители СПМ будут вынуждены соблюдать даже такие правила как запрет остановки/стоянки и полную невозможность доставить СПМ к месту зарядки, которым в большинстве случаев являются жилплощади граждан. Также невозможным станет посещение предприятий сферы обслуживания (магазины, кафе) по причине запрета парковать МТС в здании (кроме крытых паркингов и гаражей). Перевод СПМ в ТС и тем более в МТС неминуемо влечет за собой куда более крупные изменения не только в ПДД, но и в смежных областях законодательства, которые пока абсолютно не проработаны и принятие предложенных поправок неминуемо приведет к невозможности их соблюдения ввиду массы расхождений, неточностей и противоречий.
О прочих изменениях:
1. Спешивание на пешеходных переходах. Проблема, на мой взгляд, еще и в том, что пешеходы сами не соблюдают правила и идут по той части ПП, которая предназначена для движения велосипедов/СПМ, тем самым заставляя приоритетных для этой зоны участников движения лавировать между ними, отсюда и коллизии. Также хочу заметить, что все те водители велосипедов и СПМ, которые до настоящего момента не соблюдали правила проезда пешеходных переходов, с появлением еще одного ограничения и его соблюдать не будут, а вот тех лиц, которые каждый раз снижали скорость до положенной и проезжали исключительно по велосипедной части ПП, необходимость спешиваться подтолкнет к правонарушению. И в результате проблема неминуемо усугубится, поскольку спешиваться крайне неудобно и порой затратно (особенно для гироскутеров наподобие моноколес), поскольку при ведении гироскутера рядом с собой необходимо или сильно согнуться (если нет ручки, за которую можно вести устройство рядом с собой), или предпринять дополнительные действия по извлечению этой ручки. В отличие от самокатов, у которых как держался за руль в процессе езды, так и ведешь пешком через переход, у гироскутеров требуются дополнительные действия, которые на регулярной основе ежеминутно (в зависимости от количества ПП на пути) совершать будут лишь единицы, остальных это спровоцирует на нарушения. Поэтому для уменьшения количества происшествий на ПП государству необходимо работать не с бумажками, издавая законы и указы, а с людьми. Вести просветительскую работу среди населения, которое в большинстве своем ПДД не знает вовсе. Их знание для пешеходов не является обязательным так же как и для всех категорий граждан кроме водителей МТС. В то же время при соблюдении ПДД всеми участниками движения потребность в нарушениях и количество происшествий автоматически снизится без введения дополнительных мер и тем более предложенных изменений в ПДД.
2. Разделение СПМ исходя из понятия конструктивной скорости или мощности. Возвращаясь к вопросу гироскутеров оба понятия служат не во вред, как у двух- и более колесных устройств, а во благо, позволяя передвигаться более безопасно. Для понимания нужно обратиться к методу движения гироскутеров, где процесс передвижения управляется балансом тела. Даже для того, чтобы ограничить пользователя по скорости, гироскутер должен иметь конструктивную скорость выше, чтобы опередив центр тяжести затормозить управляющее им лицо до указанной скорости. К сожалению, непонимание законотворцами принципов работы гироскутера ведет к невозможности исполнения предложенных изменений в ПДД. Если же мы говорим про прочие СПМ - там ограничение максимальной скорости (будь то конструктивное либо алгоритмами работы) применяется достаточно прозрачно - при достижении указанной скорости текущая мощность падает и не дает разогнаться выше. Теперь же вернемся к понятию конструктивно ограниченной скорости. В данном случае хочется провести параллель с МТС, где при максимально разрешенной скорости в рамках РБ 120 км/ч на определенных участках дорог общего пользования подавляющее большинство МТС имеет конструктивную скорость, превосходящую это значение, порой в разы. Однако, этот факт не приводит к запрету использования данных МТС. При необходимости водители способны самостоятельно или при помощи специальных опций (круиз-контроль, ограничитель скорости) удерживать разрешенную скорость. Все СПМ обладают аналогичными программными возможностями по ограничению максимальной скорости. А максимальная скорость и мощность в данном случае не должны браться в учет. В противном случае усматривается намеренная дискриминация СПМ как участников движения.
Выводы:
1. Предложенные изменения в ПДД не могут снизить аварийность, поскольку часть СПМ отправляют на проезжую часть под колеса автомобилей, автобусов, грузовиков.
2. Основания для предложенных изменений несостоятельны ввиду отсутствия полноценных исследований, разделений возросшего числа происшествий по категориям и определения причин данных происшествий.
3. Законодательная база в прочих сферах абсолютно не готова к предложенным изменениям, что приведет к выводу части СПМ из законной плоскости (отправить СПМ на проезжую часть, приравнять к МТС, но не разработать всех процессов по их регистрации, не продумать вопросы идентификации и множество других)
4. Явно усматривается момент лоббирования интересов сервисов шеринга СПМ (электросамокатов), поскольку они остаются единственной категорией СПМ, кто полностью вписывается в предложенные изменения правил, а единственное изменение в части спешивания остается на ответственности пользователей данной услуги.
5. Предложенные изменения в ПДД приводят к уводу части СПМ из легальной и законной плоскости в "серую" зону. Т.е. эксплуатация данных СПМ не запрещена, но ввиду несовершенства законодательства невозможна, что ведет к неминуемым нарушениям.
13.09.2024 08:21:17
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 08:35:05
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 08:38:34
Юрист
НОВИЧОК13.09.2024 08:47:44
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150 Абзац : 3
Заставлять велосипедистов спешиваться категорически не допустимо. Это создаст гигантское неудобство для тех увлеченных велосипедистов у которых хорошие велосипеды, с контактными педалями. Один проезд по правилам через город с множеством перекрестков и педалям с велообувью придет конец.
13.09.2024 08:47:49
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 08:53:55
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 08:57:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться