Я считаю, что нельзя смешивать обычный механический велосипед и остальные виды электротранспорта. Велосипед не может с места на перекрестке набрать скорость и соответственно быть невидимым для водителей. Механический велосипед - самый здоровый вид транспорта и потому должен быть в приоритете для государства, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Я понимаю беспокойство по поводу увеличения аварий, но это увеличение за счет электротранспорта произошло, а не из-за велосипедов, как мне кажется. Если кто-то нарушает и едет быстрее - штрафуйте. Запретить - самое простое. Если велосипедист едет через переход со скоростью пешехода 5-7 км/ч, то велосипедист в разы заметнее, чем обычный пешеход, т.к. площадь обозрения "пешехода" значительно увеличивается и к тому же на велосипеде катафоты, "стопари", фонарики и т.д. И если водитель не может заметить такую "большую новогоднюю ёлку", то это беда. Зачем изобретать велосипед? Надо посмотреть, в каких странах лучше всего обстоят дела с безопасностью и перенять их ПДД. На сколько я знаю Европа лидер по организации безопасности на дороге и велосипедистов там на порядок выше. Так вот там не надо спешиваться. А вот заставлять спешиваться велосипедистов, которые едут со скоростью пешехода, и в разы заметнее пешехода - издевательство над велосипедистами, т.к. мало того что у нас мало велодорожек, так и слезть с велосипеда - это не так просто, чем сойти с самоката или встать с кресла машины, ведь необходимо (в большинстве велосипедов) поднять ногу выше седла велосипеда. Много из людей могут это сделать на каждом перекрестке? Я прекрасно понимаю, что большинство заинтересованных людей за спешивание велосипедистов, но это только потому, что водителей автомобилей на порядок или даже на несколько порядков больше в нашей стране, чем велосипедистов. И это не должно быть гордостью - это повод призадуматься, а правильно ли это. И такой вопрос: почему для открытия и закрытия велосезонов перекрывают автодорогу? А вы попробуйте провести закрытие или открытие велосезонов в обычной ежедневной для велосипедов "тропе" с бордюрами, с обязательным спешиванием и т.д. Да, будет значительно дольше по времени (людей много), но зато люди, ответственные за организацию дорожного движения, поймут масштаб проблемы. Я чуть ли не каждый день вижу с билбордов и с экранов телевизора о том, что государство за здоровй образ жизни, за экологию и т.д. А почитав новую редакцию ПДД у меня диссонанс в голове и сразу на ум приходит анекдот про крестик в бане. Надо перенимать передовой опыт в плане безопасности и удобств самым экологическим и полезным для здоровья видом транспорта - механическому велосипеду.
26.09.2024 17:17:26
sergsv
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
3
Предлагаю изложить пункты 150 и 151 в следующей редакции: (красным выделено отличие от проекта изменений)
150. При движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедист и водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться и обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
В случаях, не указанных в части первой настоящего пункта, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду, а при его отсутствии – по пешеходному переходу не создавая препятствий для движения пешеходов; при отсутствии пешеходного перехода – по линии тротуаров или обочин., уступая дорогу иным транспортным средствам, кроме случаев указанных в пункте 136 настоящих Правил.
При пересечении проезжей части в случаях, указанных в части второй данного пункта велосипедист, водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться.
151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случаях, указанных во второй части пункта 150 настоящих Правил, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны снизить скорость движения до полной остановки, после чего, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 7 км/ч.
26.09.2024 17:28:04
jeianka
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
2
Сейчас стало происходить больше происшествий на тротуарах и пешеходных переходах главным образом с пользователямиШеринга.
А поправки коснутся в первую очередь водителей личных самокатов. Это не решит проблемы потому что они их не создают!
Предложения.
Обучить шеринг вождению. Например, сначала они изучают теорию, потом сдают экзамен, потом их допускают к вождению начиная со скорости, например, 15 км/ч. И спустя некоторое количество поездок когда они усвоили управление, езду и научились прогнозировать дорожную ситуацию - скорость увеличивается до 20 или до 25.
Регистрация в приложении шеринга строго по паспорту 18+ и селфи. Старт поездки каждый раз с селфи (совпадение с первым селфи) чтобы точно быть уверенными что с ребенком\подростком взрослый человек как минимум.
Не списывать деньги когда шеринговый самокат стоитлибо программно ограничьте скорость до 5 км/ч на переходах либо замените тариф на оплату за километраж, тогда шерингу не будет необходимости летать, нарушать, создавать аварийную обстановку.
Донести через СМИ до пешеходов информацию о том, как вести себя на дорожках, ходить только по пешеходной части дорожки, руководствоваться разметкой и знаками. При отсутствии разметки не уступать самокатчику и не менять траекторию движения, не метаться если самокатчику есть где вас объехать, двигаться по краю дорожки, не пускать детей на велодорожку даже если они на детском самокате или велосипеде.
Постоянно напоминать водителям о необходимости смотреть за поворот на пешеходных переходах и на въездах/выездах со двора/стоянки с введением штрафов. Также о необходимости смотреть остановился ли автомобиль в соседней полосе, часто один пропускает, второй не видит пешехода/СПМ и едет.
Возложить Ответственность на велосипедиста/водителя СПМ если он не снизил скорость при выезде на пешеходный переход и попал под машину.
26.09.2024 17:43:37
prx
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150
Пункт 150 - касательно обязательства спешиваться для велосипедистов и пользователей СПМ: - главное обоснование для данного требования - безопасность. Однако основная причина происшествий на пешеходных переходах - несоблюдение ПДД со стороны водителей механических транспортных средств (превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, систематическое нежелание пропускать пешеходов/велосипедистов, особенно на нерегулируемых переходах). - способ передвижения на велосипедах/СПМ предполагает посадку на него и воздействие на органы управления. Спешиваться означает по сути необходимость переносить транспортное средство через переход. Учитывая, что автомобилистам не нужно выходить из своего транспортного средства и вести его через переход, данное требование является абсурдным и дискриминационным.
Пункт 151 - касательно скорости передвижения со скоростью идущего шагом пешехода: - данную формулировку необходимо исключить, т.к. она необоснованна и допускает неоднозначное толкование. Если руководствоваться безопасностью и видимостью для водителей автомобилей, то водители автомобилей вполне могут увидеть велосипед/СПМ, приближающийся на скорости 10-15 км/ч, т.к. они успешно замечают автомобили на скорости 60-90 км/ч при приближении к перекрёстку. Если водителям автомобилей непривычно, то это не повод дискриминировать других участников движения. - также, у двухколёсного транспортного средства есть минимальная скорость движения, ниже которой оно нестабильно и может упасть. И эта скорость больше скорости шага пешехода.
26.09.2024 18:14:30
elgatomarinero
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Являюсь активным велосипедистом с 2016 года, в то же время обладаю водительскими правами и периодически вожу автомобиль в городских условиях, так что могу считать себя как велосипедистом, так и автомобилистом. Своим комментарием хотел бы выразить несогласие с опубликованными предложениями изменений в Правила дорожного движения в части требования для велосипедистов спешиваться на пешеходном переходе. Вступившие в силу два года назад Правила можно считать компромиссными в этом вопросе: велосипедистам разрешили не спешиваться на пешеходных переходах, но в то же время обязали переезжать проезжую часть в данном случае со скоростью идущего пешехода. Повторюсь, это фактически компромисс между желанием велосипедистов не спешиваться при пересечении проезжей части и опасениями автомобилистов в части того, что они будут чаще сбивать выезжающие на пешеходный переход велосипедистов – велосипедистам разрешено переезжать проезжую часть, но в то же время на скорости, достаточной для того, чтобы водители автомобилей могли остановиться и пропустить велосипедиста.
Исполняется ли это правило велосипедистами? По моим наблюдениям, в абсолютном большинстве случаев – да. Нарушителей именно из числа велосипедистов я бы разделил на две категории: 1) подростки, 2) отдельные «любители адреналина» и просто не очень законопослушные люди постарше. Во-первых, как я уже сказал, среди пользователей велосипедного транспорта они составляют меньшинство, во-вторых, в моем представлении никакой запрет не заставит их перестать выезжать на перекрестки на скорости (как они делали и до вступления в силу Правил дорожного движения от 18.04.2022 г.) и дальше. Третья категория – это пользователи так называемых СМП, как правило из сервисов проката (водители личных СМП «лихачат» гораздо реже), где как правило никак не контролируют ни состояние арендующего электросамокат, ни количество пассажиров на устройстве, ни – по факту, а не формально – возраст водителя. В связи с этим, возникает вопрос: почему большинство адекватных велосипедистов, согласных с действующими Правилами, соблюдающих их, внимательно следящих за дорогой, должно страдать из-за недисциплинированного меньшинства? Тем более, если это меньшинство явно продолжит нарушать Правила и в предлагаемых редакциях
Еще один вопрос: если предлагается ограничить велосипедистов из-за отдельных нарушителей, попадающих в сводки ДТП, то почему нет соответствующих ограничений для водителей? Посудите сами: часть велосипедистов и электросамокатчиков выезжают на пешеходные переходы на скорости, превышающей допустимую – значит, предлагается запретить велосипедистам выезжать на пешеходные переходы в принципе. Но в то же время часть автомобилистов игнорирует (и довольно массово) требования дорожных знаков и разметки и не пропускает пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах (в частности не далее как вчера меня, переходившего пешком пешеходный переход на прилегающей к магазину территории, чуть не сбила машина, поворачивающая перед этим самым переходом направо) – почему в таком случае не предлагается автомобилистам по аналогии с велосипедистами перед каждым пешеходным переходом останавливаться, выходить из автомобиля и перекатывать его через переход вручную? Требование звучит абсурдно? Для велосипедистов требование спешиваться на пешеходном переходе звучит ненамного менее абсурдно. Во-первых, каждое спешивание – это дискомфорт (в разной степени в зависимости от типа велосипеда), особенно для пожилых людей. Во-вторых, требующих спешивания пешеходных переходов будет слишком много. Например, мне на ежедневной дороге на работу на одном только километровом участке будет необходимо спешиваться 5(!) раз. При этом хочу отметить, что для многих велосипед – это не просто средство для праздного катания и развлечения, а транспортное средство передвижения в городских условиях (особенно в провинции, где личный автомобильный транспорт многим не доступен, рейсовый пассажирский развит слабо, велосипедная инфраструктура недостаточна, а посему активной организации велосипедных переездов там ждать не стоит – а требования к велосипедистам такие же, как и везде).
Таким образом, обобщая написанное выше, отмечу, что в ДТП с участием автомобилей и велосипедистов, а также водителей СПМ, виноватыми могут быть как одна, так и другая стороны (а часто – обе), предлагаемые же изменения в Правилах дорожного движения по сути наказывают и сильно ограничивают одну (велосипедистов и водителей СПМ), и освобождают от ответственности и сильно облегчают жизнь другой (автомобилистам), в то время как последние являются водителями средства повышенной опасности, а вдобавок по действующим Правилам дорожного движения (п.87) в принципе должны при движении по дорогам (цитирую) «…учитывать ограничения скорости […], а также интенсивность движения, обзорность дороги, […], дорожные, […] условия…». В связи с этим надеюсь, что при доработке изменений в Правила дорожного движения будут учтены желания не только автомобилистов, но и других участников дорожного движения, и предлагаю следующее:
- пункт относительно переезда велосипедистами проезжей части по пешеходному переходу оставить в прежней редакции, сохранив требование снижать скорость до скорости пешехода;
- если задача стоит в том, чтобы ограничить именно СМП, то можно вынести обязанность для них спешиваться на пешеходных переходах отдельно, а не вместе с велосипедистами; однако на мой взгляд это не решит проблему, так как «лихачат» чаще всего именно водители прокатных СМП, и введение ограничений едва ли повлияет на их культуру передвижения;
- усилить воспитательную работу в учебных заведениях по разъяснению учащимся необходимости соблюдать ПДД, в том числе и при движении на велосипедах и СМП;
- активировать работу с операторами прокатных сервисов по аренде СМП, вплоть до ограничений их работы, дабы заставить их усилить и деформализировать контроль за возрастом и состоянием пользователей сервиса, а также количеством пассажиров и соблюдением ПДД как пользователями сервиса, так и самим сервисом – например, сообщение, отправленное мной 22 марта этого года в один из соответствующих сервисов, с жалобой на работу расстановщика самокатов, поставившего их поперек велодорожки, не прочитано представителями сервиса до сих пор;
- я ни в коем случае не сторонник запрета СМП, по не могу не отметить, что многие из новых персональных т.н. «электроскутеров» по габаритам более близки к мотоциклам, и передвижение их на узких тротуарах и велодорожках доставляет дискомфорт как пешеходам и велосипедистам, так и самим водителям СМП. Возможно, стоило бы поднять вопрос либо о запрете таких крупногабаритных СМП, либо о разработке механизма переноса их (в зависимости от габаритов) на проезжую часть.
26.09.2024 20:25:00
VV66
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проектом Указа предусмотрено внесение изменений в .... спешиваться при пересечении проезжей части дороги ...
Считаю, что возврат к "спешиванию на пешеходных переходах" (для велосипедистов) -- это неверное решение. Скорости пересечения ПП велосипедистом можно ограничить другим способом. Сейчас на ряде ПП в Минске устроены искусственные неровности, например, ПП через ответвление на ул. Железнодорожная от пр. Дзержинского, ПП на среднем уровне трехуровневой развязки (по пр. Джержинского в сторону центра). В этих искусственных повышениях ПП оставлены канавки вдоль бордюров, видимо, для стока дождевой воды. Но эти канавки не дают велосипедисту проехать ПП на скорости. Это эффективное решение. Физические неровности такого рода или бордюр высотой 2-3 см (на многих ПП они остались) отбивают охоту быстро проезжать. Это --решение, а не опять пытаться заставлять всех спешиваться.
26.09.2024 20:49:43
VV66
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 20 Параграф : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Считаю, что нужно оставить существующую редакцию без изменений: "При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться." Уже была норма, что велосипедисты должны спешиваться на ПП, ее почти никто из велосипедистов не выполнял. Снова будет такая же ситуация -- велосипедисты будут массово игнорировать и нарушать закон. Такое положение ставит под вопрос законность в целом, если все нарушают одни положения закона, значит, можно нарушать и другие. Законодатель может написать в закон, что граждане обязаны передвигаться, прыгая на одной ноге, попробуйте. Велосипедистов не сможете заставить спешиваться. Есть естественная физика движения, есть международная практика движения на велосипедах в городской среде. С такими изменениями вы создадите закон, который люди не будут выполнять.
26.09.2024 20:52:26
VV66
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 20 Параграф : 148 Элемент текста : Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края.
Считаю, что велосипедистам нужно разрешить двигаться по проезжей части даже при наличии тротуара. Движение нужно разрешить по всей ширине первой полосы и даже с выездом во вторую для проезда прямо, если первая полоса "только направо". На тротуарах нет освещения в темное время суток, ремонты покрытия не ограждаются, не говоря уже о пешеходах с детьми и колясками. ПДД не должны создавать у водителей авто иллюзию, что велосипедиста на ПЧ не будет никогда. Статистику ДТП нужно снижать другими методами, в первую очередь, снижением максимальной разрешенной скорости автомобилей в населенных пунктах. Снижением общей скорости движения, чтобы резким водителям некуда было лететь. В городах (в частности, в Минске) есть места, где ПП через каждые 100 м или меньше. Движение на велосипеде, с учетом предлагаемых спешиваний, превратится в издевательство.
26.09.2024 20:55:51
Komun
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
3
Сам являюсь водителем электроавтомобиля,также велосипедист,недавно приобрел электросамокат (удобно но только в сезон,можно сказать как в мотосезон).С данными изменениями в ПДД полностью не согласен. Всё же прогресс не стоит на месте.И наша страна не может отставать от развивающих стран.Нужно создавать дорожки для езды на СПМ и велосипедах,занижать перед пешеходными переходами бордюры,и развивать во всех городах инфраструктуру.Что повысит безопасность и не приведёт к разногласию среди других участников движения,и устранит уровень ДТП .Не нужно делать запреты для владельцев СПМ и велосипедистов,в пользу автомобилистов.Особенно не принимать в серьёз неадекватных водителей автомобилей,которые пишут комментарии и понятия не имеют вовсе про езду на велосипеде и на СПМ,в особенности к регистрации и как некоторые тут пишут,страховать и проходить Тех.Осмотр- это НОНСЕН и АБСУРД.Электросамокат это все же не Механическое транспортное средство повышенной опасности как мотоцикл,или автомобиль,а является по техническим характеристикам электрическо-техническое изделие,и приравнять его к механическому никак невозможно логически.Ну а если так, раз уже водители СПМ которые могут развить скорость выше 25 км\ч и будут числится как водители МТС,в таком случаи тогда езду стоит разрешить от правого края бордюры в расстоянии 1 метра на дорогах общего пользования.Это будет обоснованно,спрашивается что водителям СПМ делать на тротуаре среди пешеходов.На большинство тротуарах ездить опасно вовсе,а порой и не возможно (ямы,выбоины тротуарной плитки,бугры и т.д.),и скорость там развить в тех же 25 км/ч,просто нереально.Тротуары где не везде есть полоса для велосипедистов (у нас это белая полоса краски от края пешеходной зоны,на короткие дистанции) Что стоит предпринять: 1. Запретить езду на СПМ до 18 лет. т.к. в основном дети не знают правил ПДД,а родителям давать штрафы за езду на электросамокате подростка до 18 лет.Все остальные водители самокатов и велосипедисты вполне ведут себя нормально и адекватно и имеют уважение к другим участникам дорожного движения.Что не скажешь о невнимательных пешеходах которые ходят по велодорожкам,создают препятствие для велосипедистов и владельцев СПМ. Правильным будет наказывать штрафом таких пешеходов,за ходьбу по велодорожке,особенно за выгул на ней собак и тротуаре в том числе.Что будет их дисциплинировать выгуливать собак в специально отведённых местах,и не создавать препятствий для владельцев СПМ и велосипедистов. 2. Запретить услуги прокатных самокатов вовсе (каршеринг самокатов),как показывает практика и наблюдения,именно на каршеринговых самокатах происходят несчастные случаи и ДТП.Те кто приобретает самокат свой личный полностью адекватные и соблюдают правила ПДД. 3. Оставить спешивание велосипедов и самокатов только на регулированном пешеходном переходе,со скоростью идущего пешехода в 5 км\ч ,по правому краю пешеходного перехода,не мешая при этом пешеходам,и предварительно сбрасывать скорость почти до полной остановки на СПМ и велосипеде,до начала пешеходного перехода и убедившись что пропускают водители автомобилей,не вылетать на мигающих зелёный сигнал светофора.Где нужно спешиваться так это только на нерегулированных пешеходных переходах. 4.Непонятно вот ещё что,смысл каков в регистрации спм... Vin номера я как то не встречал на них,из документов книжечка по эксплуатации или инструкция (хорошо если будет на русском языке,часто на китайском или английском),далее товарный чек и гарантийный талон магазина это если куплен в магазине.А что делать тем у кого и этих бумаг нет на электротранспорт? Будет ли регистрация платная и какой документ будет подтверждать регистрацию?Тех.паспорт,талон.Нужны ли будут регистрационные номера и куда их монтировать?Конструкция велосипедов и электросамокатов,не позволяет монтированию номерных знаков.
26.09.2024 20:59:16
sergsv
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
3
Предлагаю изложить пункты 150 и 151 ПДД в следующей редакции: (красным выделены отличия от проекта изменений):
150. При движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедист и водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться и обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
В случаях, не указанных в части первой настоящего пункта, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду, а при его отсутствии – по пешеходному переходу не создавая препятствий для движения пешеходов; при отсутствии пешеходного перехода – по линии тротуаров или обочин., уступая дорогу иным транспортным средствам, кроме случаев указанных в пункте 136 настоящих Правил.
При пересечении проезжей части в случаях, указанных в части второй данного пункта велосипедист, водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться.
151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случаях, указанных во второй части пункта 150 настоящих Правил, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны снизить скорость движения до полной остановки, после чего, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 5 км/ч.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКпереход со скоростью пешехода
5-7 км/ч, то велосипедист в разы заметнее,
чем обычный пешеход, т.к.
площадь обозрения "пешехода"
значительно увеличивается и к
тому же на велосипеде катафоты,
"стопари", фонарики и т.д. И если
водитель не может заметить
такую "большую новогоднюю
ёлку", то это беда. Зачем изобретать велосипед? Надо посмотреть, в каких странах лучше всего обстоят дела с безопасностью и перенять их ПДД. На сколько я знаю Европа лидер по организации безопасности на
дороге и велосипедистов там на
порядок выше. Так вот там не
надо спешиваться. А вот заставлять спешиваться велосипедистов, которые едут со скоростью пешехода, и в разы заметнее пешехода -
издевательство над
велосипедистами, т.к. мало того
что у нас мало велодорожек, так и слезть с велосипеда - это не так просто, чем сойти с самоката или встать с кресла машины, ведь необходимо (в большинстве велосипедов) поднять ногу выше седла велосипеда. Много из людей могут это сделать на каждом перекрестке? Я прекрасно понимаю, что большинство заинтересованных людей за спешивание велосипедистов, но это только потому, что водителей автомобилей на порядок или даже на несколько порядков больше в нашей стране, чем велосипедистов. И это не должно быть гордостью - это повод призадуматься, а правильно ли это. И такой вопрос: почему для открытия и закрытия велосезонов перекрывают автодорогу? А вы попробуйте провести закрытие или открытие велосезонов в обычной ежедневной для велосипедов "тропе" с бордюрами, с обязательным спешиванием и т.д. Да, будет значительно дольше по времени (людей много), но зато люди, ответственные за организацию дорожного движения, поймут масштаб проблемы.
Я чуть ли не каждый день вижу с билбордов и с экранов телевизора о том, что государство за здоровй образ жизни, за экологию и т.д. А почитав новую редакцию ПДД у меня диссонанс в голове и сразу на ум приходит анекдот про крестик в бане. Надо перенимать
передовой опыт в плане
безопасности и удобств самым
экологическим и полезным для
здоровья видом транспорта - механическому велосипеду.
26.09.2024 17:17:26
Пользователь
НОВИЧОК(красным выделено отличие от проекта изменений)
150. При движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедист и водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться и обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
В случаях, не указанных в части первой настоящего пункта, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду, а при его отсутствии – по пешеходному переходу не создавая препятствий для движения пешеходов; при отсутствии пешеходного перехода – по линии тротуаров или обочин., уступая дорогу иным транспортным средствам, кроме случаев указанных в пункте 136 настоящих Правил.
При пересечении проезжей части в случаях, указанных в части второй данного пункта велосипедист, водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться.
151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случаях, указанных во второй части пункта 150 настоящих Правил, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны снизить скорость движения до полной остановки, после чего, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 7 км/ч.
26.09.2024 17:28:04
Пользователь
НОВИЧОКСейчас стало происходить больше происшествий на тротуарах и пешеходных переходах главным образом с пользователями Шеринга.
А поправки коснутся в первую очередь водителей личных самокатов. Это не решит проблемы потому что они их не создают!
Предложения.
26.09.2024 17:43:37
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150
Пункт 150 - касательно обязательства спешиваться для велосипедистов и пользователей СПМ:
- главное обоснование для данного требования - безопасность. Однако основная причина происшествий на пешеходных переходах - несоблюдение ПДД со стороны водителей механических транспортных средств (превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, систематическое нежелание пропускать пешеходов/велосипедистов, особенно на нерегулируемых переходах).
- способ передвижения на велосипедах/СПМ предполагает посадку на него и воздействие на органы управления. Спешиваться означает по сути необходимость переносить транспортное средство через переход. Учитывая, что автомобилистам не нужно выходить из своего транспортного средства и вести его через переход, данное требование является абсурдным и дискриминационным.
Пункт 151 - касательно скорости передвижения со скоростью идущего шагом пешехода:
- данную формулировку необходимо исключить, т.к. она необоснованна и допускает неоднозначное толкование. Если руководствоваться безопасностью и видимостью для водителей автомобилей, то водители автомобилей вполне могут увидеть велосипед/СПМ, приближающийся на скорости 10-15 км/ч, т.к. они успешно замечают автомобили на скорости 60-90 км/ч при приближении к перекрёстку. Если водителям автомобилей непривычно, то это не повод дискриминировать других участников движения.
- также, у двухколёсного транспортного средства есть минимальная скорость движения, ниже которой оно нестабильно и может упасть. И эта скорость больше скорости шага пешехода.
26.09.2024 18:14:30
Пользователь
НОВИЧОКЯвляюсь активным велосипедистом с 2016 года, в то же время обладаю водительскими правами и периодически вожу автомобиль в городских условиях, так что могу считать себя как велосипедистом, так и автомобилистом. Своим комментарием хотел бы выразить несогласие с опубликованными предложениями изменений в Правила дорожного движения в части требования для велосипедистов спешиваться на пешеходном переходе. Вступившие в силу два года назад Правила можно считать компромиссными в этом вопросе: велосипедистам разрешили не спешиваться на пешеходных переходах, но в то же время обязали переезжать проезжую часть в данном случае со скоростью идущего пешехода. Повторюсь, это фактически компромисс между желанием велосипедистов не спешиваться при пересечении проезжей части и опасениями автомобилистов в части того, что они будут чаще сбивать выезжающие на пешеходный переход велосипедистов – велосипедистам разрешено переезжать проезжую часть, но в то же время на скорости, достаточной для того, чтобы водители автомобилей могли остановиться и пропустить велосипедиста.
Исполняется ли это правило велосипедистами? По моим наблюдениям, в абсолютном большинстве случаев – да. Нарушителей именно из числа велосипедистов я бы разделил на две категории: 1) подростки, 2) отдельные «любители адреналина» и просто не очень законопослушные люди постарше. Во-первых, как я уже сказал, среди пользователей велосипедного транспорта они составляют меньшинство, во-вторых, в моем представлении никакой запрет не заставит их перестать выезжать на перекрестки на скорости (как они делали и до вступления в силу Правил дорожного движения от 18.04.2022 г.) и дальше. Третья категория – это пользователи так называемых СМП, как правило из сервисов проката (водители личных СМП «лихачат» гораздо реже), где как правило никак не контролируют ни состояние арендующего электросамокат, ни количество пассажиров на устройстве, ни – по факту, а не формально – возраст водителя. В связи с этим, возникает вопрос: почему большинство адекватных велосипедистов, согласных с действующими Правилами, соблюдающих их, внимательно следящих за дорогой, должно страдать из-за недисциплинированного меньшинства? Тем более, если это меньшинство явно продолжит нарушать Правила и в предлагаемых редакциях
Еще один вопрос: если предлагается ограничить велосипедистов из-за отдельных нарушителей, попадающих в сводки ДТП, то почему нет соответствующих ограничений для водителей? Посудите сами: часть велосипедистов и электросамокатчиков выезжают на пешеходные переходы на скорости, превышающей допустимую – значит, предлагается запретить велосипедистам выезжать на пешеходные переходы в принципе. Но в то же время часть автомобилистов игнорирует (и довольно массово) требования дорожных знаков и разметки и не пропускает пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах (в частности не далее как вчера меня, переходившего пешком пешеходный переход на прилегающей к магазину территории, чуть не сбила машина, поворачивающая перед этим самым переходом направо) – почему в таком случае не предлагается автомобилистам по аналогии с велосипедистами перед каждым пешеходным переходом останавливаться, выходить из автомобиля и перекатывать его через переход вручную? Требование звучит абсурдно? Для велосипедистов требование спешиваться на пешеходном переходе звучит ненамного менее абсурдно. Во-первых, каждое спешивание – это дискомфорт (в разной степени в зависимости от типа велосипеда), особенно для пожилых людей. Во-вторых, требующих спешивания пешеходных переходов будет слишком много. Например, мне на ежедневной дороге на работу на одном только километровом участке будет необходимо спешиваться 5(!) раз. При этом хочу отметить, что для многих велосипед – это не просто средство для праздного катания и развлечения, а транспортное средство передвижения в городских условиях (особенно в провинции, где личный автомобильный транспорт многим не доступен, рейсовый пассажирский развит слабо, велосипедная инфраструктура недостаточна, а посему активной организации велосипедных переездов там ждать не стоит – а требования к велосипедистам такие же, как и везде).
Таким образом, обобщая написанное выше, отмечу, что в ДТП с участием автомобилей и велосипедистов, а также водителей СПМ, виноватыми могут быть как одна, так и другая стороны (а часто – обе), предлагаемые же изменения в Правилах дорожного движения по сути наказывают и сильно ограничивают одну (велосипедистов и водителей СПМ), и освобождают от ответственности и сильно облегчают жизнь другой (автомобилистам), в то время как последние являются водителями средства повышенной опасности, а вдобавок по действующим Правилам дорожного движения (п.87) в принципе должны при движении по дорогам (цитирую) «…учитывать ограничения скорости […], а также интенсивность движения, обзорность дороги, […], дорожные, […] условия…». В связи с этим надеюсь, что при доработке изменений в Правила дорожного движения будут учтены желания не только автомобилистов, но и других участников дорожного движения, и предлагаю следующее:
- пункт относительно переезда велосипедистами проезжей части по пешеходному переходу оставить в прежней редакции, сохранив требование снижать скорость до скорости пешехода;
- если задача стоит в том, чтобы ограничить именно СМП, то можно вынести обязанность для них спешиваться на пешеходных переходах отдельно, а не вместе с велосипедистами; однако на мой взгляд это не решит проблему, так как «лихачат» чаще всего именно водители прокатных СМП, и введение ограничений едва ли повлияет на их культуру передвижения;
- усилить воспитательную работу в учебных заведениях по разъяснению учащимся необходимости соблюдать ПДД, в том числе и при движении на велосипедах и СМП;
- активировать работу с операторами прокатных сервисов по аренде СМП, вплоть до ограничений их работы, дабы заставить их усилить и деформализировать контроль за возрастом и состоянием пользователей сервиса, а также количеством пассажиров и соблюдением ПДД как пользователями сервиса, так и самим сервисом – например, сообщение, отправленное мной 22 марта этого года в один из соответствующих сервисов, с жалобой на работу расстановщика самокатов, поставившего их поперек велодорожки, не прочитано представителями сервиса до сих пор;
- я ни в коем случае не сторонник запрета СМП, по не могу не отметить, что многие из новых персональных т.н. «электроскутеров» по габаритам более близки к мотоциклам, и передвижение их на узких тротуарах и велодорожках доставляет дискомфорт как пешеходам и велосипедистам, так и самим водителям СМП. Возможно, стоило бы поднять вопрос либо о запрете таких крупногабаритных СМП, либо о разработке механизма переноса их (в зависимости от габаритов) на проезжую часть.
26.09.2024 20:25:00
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Проектом Указа предусмотрено внесение изменений в .... спешиваться при пересечении проезжей части дороги ...
Считаю, что возврат к "спешиванию на пешеходных переходах" (для велосипедистов) -- это неверное решение.
Скорости пересечения ПП велосипедистом можно ограничить другим способом. Сейчас на ряде ПП в Минске устроены искусственные неровности, например, ПП через ответвление на ул. Железнодорожная от пр. Дзержинского, ПП на среднем уровне трехуровневой развязки (по пр. Джержинского в сторону центра). В этих искусственных повышениях ПП оставлены канавки вдоль бордюров, видимо, для стока дождевой воды. Но эти канавки не дают велосипедисту проехать ПП на скорости. Это эффективное решение. Физические неровности такого рода или бордюр высотой 2-3 см (на многих ПП они остались) отбивают охоту быстро проезжать. Это --решение, а не опять пытаться заставлять всех спешиваться.
26.09.2024 20:49:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 20 Параграф : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Считаю, что нужно оставить существующую редакцию без изменений: "При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться."
Уже была норма, что велосипедисты должны спешиваться на ПП, ее почти никто из велосипедистов не выполнял. Снова будет такая же ситуация -- велосипедисты будут массово игнорировать и нарушать закон. Такое положение ставит под вопрос законность в целом, если все нарушают одни положения закона, значит, можно нарушать и другие. Законодатель может написать в закон, что граждане обязаны передвигаться, прыгая на одной ноге, попробуйте. Велосипедистов не сможете заставить спешиваться. Есть естественная физика движения, есть международная практика движения на велосипедах в городской среде. С такими изменениями вы создадите закон, который люди не будут выполнять.
26.09.2024 20:52:26
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 20 Параграф : 148 Элемент текста : Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края.
Считаю, что велосипедистам нужно разрешить двигаться по проезжей части даже при наличии тротуара. Движение нужно разрешить по всей ширине первой полосы и даже с выездом во вторую для проезда прямо, если первая полоса "только направо".
На тротуарах нет освещения в темное время суток, ремонты покрытия не ограждаются, не говоря уже о пешеходах с детьми и колясками. ПДД не должны создавать у водителей авто иллюзию, что велосипедиста на ПЧ не будет никогда.
Статистику ДТП нужно снижать другими методами, в первую очередь, снижением максимальной разрешенной скорости автомобилей в населенных пунктах. Снижением общей скорости движения, чтобы резким водителям некуда было лететь.
В городах (в частности, в Минске) есть места, где ПП через каждые 100 м или меньше. Движение на велосипеде, с учетом предлагаемых спешиваний, превратится в издевательство.
26.09.2024 20:55:51
Пользователь
НОВИЧОКВсё же прогресс не стоит на месте.И наша страна не может отставать от развивающих стран.Нужно создавать дорожки для езды на СПМ и велосипедах,занижать перед пешеходными переходами бордюры,и развивать во всех городах инфраструктуру.Что повысит безопасность и не приведёт к разногласию среди других участников движения,и устранит уровень ДТП .Не нужно делать запреты для владельцев СПМ и велосипедистов,в пользу автомобилистов.Особенно не принимать в серьёз неадекватных водителей автомобилей,которые пишут комментарии и понятия не имеют вовсе про езду на велосипеде и на СПМ,в особенности к регистрации и как некоторые тут пишут,страховать и проходить Тех.Осмотр- это НОНСЕН и АБСУРД.Электросамокат это все же не Механическое транспортное средство повышенной опасности как мотоцикл,или автомобиль,а является по техническим характеристикам электрическо-техническое изделие,и приравнять его к механическому никак невозможно логически.Ну а если так, раз уже водители СПМ которые могут развить скорость выше 25 км\ч и будут числится как водители МТС,в таком случаи тогда езду стоит разрешить от правого края бордюры в расстоянии 1 метра на дорогах общего пользования.Это будет обоснованно,спрашивается что водителям СПМ делать на тротуаре среди пешеходов.На большинство тротуарах ездить опасно вовсе,а порой и не возможно (ямы,выбоины тротуарной плитки,бугры и т.д.),и скорость там развить в тех же 25 км/ч,просто нереально.Тротуары где не везде есть полоса для велосипедистов (у нас это белая полоса краски от края пешеходной зоны,на короткие дистанции)
Что стоит предпринять:
1. Запретить езду на СПМ до 18 лет. т.к. в основном дети не знают правил ПДД,а родителям давать штрафы за езду на электросамокате подростка до 18 лет.Все остальные водители самокатов и велосипедисты вполне ведут себя нормально и адекватно и имеют уважение к другим участникам дорожного движения.Что не скажешь о невнимательных пешеходах которые ходят по велодорожкам,создают препятствие для велосипедистов и владельцев СПМ.
Правильным будет наказывать штрафом таких пешеходов,за ходьбу по велодорожке,особенно за выгул на ней собак и тротуаре в том числе.Что будет их дисциплинировать выгуливать собак в специально отведённых местах,и не создавать препятствий для владельцев СПМ и велосипедистов.
2. Запретить услуги прокатных самокатов вовсе (каршеринг самокатов),как показывает практика и наблюдения,именно на каршеринговых самокатах происходят несчастные случаи и ДТП.Те кто приобретает самокат свой личный полностью адекватные и соблюдают правила ПДД.
3. Оставить спешивание велосипедов и самокатов только на регулированном пешеходном переходе,со скоростью идущего пешехода в 5 км\ч ,по правому краю пешеходного перехода,не мешая при этом пешеходам,и предварительно сбрасывать скорость почти до полной остановки на СПМ и велосипеде,до начала пешеходного перехода и убедившись что пропускают водители автомобилей,не вылетать на мигающих зелёный сигнал светофора.Где нужно спешиваться так это только на нерегулированных пешеходных переходах.
4.Непонятно вот ещё что,смысл каков в регистрации спм...
Vin номера я как то не встречал на них,из документов книжечка по эксплуатации или инструкция (хорошо если будет на русском языке,часто на китайском или английском),далее товарный чек и гарантийный талон магазина это если куплен в магазине.А что делать тем у кого и этих бумаг нет на электротранспорт? Будет ли регистрация платная и какой документ будет подтверждать регистрацию?Тех.паспорт,талон.Нужны ли будут регистрационные номера и куда их монтировать?Конструкция велосипедов и электросамокатов,не позволяет монтированию номерных знаков.
26.09.2024 20:59:16
Пользователь
НОВИЧОК(красным выделены отличия от проекта изменений):
150. При движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедист и водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться и обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
В случаях, не указанных в части первой настоящего пункта, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду, а при его отсутствии – по пешеходному переходу не создавая препятствий для движения пешеходов; при отсутствии пешеходного перехода – по линии тротуаров или обочин., уступая дорогу иным транспортным средствам, кроме случаев указанных в пункте 136 настоящих Правил.
При пересечении проезжей части в случаях, указанных в части второй данного пункта велосипедист, водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться.
151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случаях, указанных во второй части пункта 150 настоящих Правил, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны снизить скорость движения до полной остановки, после чего, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 5 км/ч.
26.09.2024 21:23:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться