• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)

Общественное обсуждение

627
закрыть тему
Shendol

Пользователь

НОВИЧОК
16
0.5 1
НЕ СПЕШИВАТЬСЯ при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а передвигаться со скорость пешехода. Тем более на велосипедной дорожке, иначе зачем они вообще?

12.09.2024 12:27:29

Nikaamour

Пользователь

НОВИЧОК
8
0.5 1
Прежде чем ввести спешивание велосипедистам, предлагаю всем комитетом проехаться по улицам. Например, в Могилёве сделали велопереезды, если на всех спешиваться, то нет смысла в велосипеде, проще уже идти пешком, а не скакать на велодруге. Да, движение на велопереездах со скоростью пешехода, но не пешком, во-первых, это неудобно, во-вторых, больше шанс быть сбитым из-за увеличения по времени нахождения на дороге, в-третьих, какой смысл от велопереезда. Вроде шли к цивилизации, прогрессу в спортивном образе жизни населения. Есть вопросики к лётчикам на СИМ, не единожды виделось, как они несутся на огромной скорости и падают, сдирая все с себя и других.

12.09.2024 12:28:26

Alisiya

Пользователь

НОВИЧОК
9
0.5 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.


Давно пора убрать электросамокаты и прочий "летающий" транспорт с пешеходных дорожек!!! Страшно с детьми выходить, постоянно вылетают самокаты из ниоткуда.
Тоже самое скажу, и как водитель. Постоянно в напряжении, откуда вылетят. Ведь вся ответственность на водители, а самокатчики совершенно не смотрят куда летят. У них политика "нас должны пропустить и точка'. А то, что автомобиль не может остановиться как вкопанный за секунду - их не интересует.
Вот даже почитать комментарии здесь - водители будьте внимательнее, нам так тяжело останавливаться и спешиваться... А какого этим водителям резко останавливаться? А какого пешеходам, когда ты делаешь шаг в сторону, а сзади несётся на бешеной скорости самокат???

12.09.2024 12:31:32

sfincks1985

Пользователь

НОВИЧОК
21
0.7 1
Предлагаю ввести правило использовать электросамокаты строго  с 18 лет. Обязательно шлем. Усилить контроль ГАИ на ведодорожках. Особенно, что касается шеринга. Постоянно вижу ездят по двое и трое, совсем дети лет 8-12.
запретить пешиходам выходить на велодорожки.

12.09.2024 12:33:10

AnnnettSol

Пользователь

НОВИЧОК
15
0.5 2
1. Следует четко решить вопрос, почему самокатчики и велосипедисты  ездят по тротуарам, где ходят пешеходы, создавая постоянные неудобства и небезопасность жизни пешехода!
2. Неплохо было бы в обязательном порядке велосипедистам, самокатчикам и пешеходам, не имеющих водительского удостоверения в обязательном порядке тоже изучать и сдавать ПДД наравне, как водитель!
Также больше штрафовать нарушителей!
3. Будут ли предприниматься меры по поводу нарушителей, пересекающих пешеходный переход на красный сигнал светофора?!  

12.09.2024 12:35:35

Evgeha361

Пользователь

НОВИЧОК
12
0.6 1
Здравствуйте. У меня есть самое одекватное предложение которое поможет всем
1- на каршеринги регистрация с паспортом 18+
2- спешиваться на пешеходных (за исключением специальной дорожной разметкой и соответствующими сигналами светофоров )
3- ужесточить наказание за управление СПМ в   состоянии алкольного и наркотических веществ
4- все у кого есть свое СПМ ограничить скорость до 32 км/ч ( лично я считаю что этого достаточно, с учетом того что он едет 24-26 а с горы все 32 )
5- если СПМ больше 0.25 kw придумать маленькие номера как на каршеринга и делать регистрацию в ГАИ ( в случае чего человека можно будет быстро найти и привлечь к ответственности)





Так же есть вопросы ?
1- регистрация в ГАИ ?
2- платить налог ?
3- получение документов на СПМ ?



Я лично катаюсь на электросамокате , что больше всего удобно и подходит мне . На дороге бывает всякое но самое опасное это когда люди берут каршеринг и обращение с СПМ очень ужасное имущество не свое они и ломают и гоняют на их на все деньги . Скорость 32 км/ч это одекватное но упасть можно и пешком , хотелось бы конечно все эти правила по ПДД ужесточить для Коршеринга , так как люди у которых есть СПМ и относятся к ним бережно
Всем спасибо за понимание …

12.09.2024 12:37:36

marbasal

Пользователь

НОВИЧОК
30
0.5 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться


Я против пункта про спешивание.
Спешиваться с велосипеда - намного сложнее, чем спешиваться с самоката.
В центре города, где пешеходные переходы расположены каждые 200 метров, эта мера делает езду на велосипеде каким-то бегом с препятствиями. Залез, разогнался, затормозил, слез.  Я уже не говорю про "пешеходов"-инвалидов на моторизированных инвалидных креслах.

Текущие правила (снижать скорость до скорости пешехода) вполне достаточны для обеспечения безопасности участников дорожного движения (далее - ДД), а ДТП возникают как раз по причине несоблюдения данных правил. Также я ни разу не замечал, чтобы соблюдение данных правил контролировались ответственными гос. органами.
Получается, новые изменения призваны заменить одно правило на другое, менее удобное для добропорядочных участников ДД. А те участники, которые не соблюдают текущие правила, точно так же не будут соблюдать и новые.
А контролировать соблюдение новых правил по-прежнему никто не будет (потому что для этого требуется большой человеческий ресурс).

В итоге по ДТП - статистика не станет лучше (т.к в ДТП попадают как раз те, кто нарушает текущие правила),
Добропорядочные участники ДД будут наказаны и принуждены иногда нарушать закон.
А водители-спешуны (которые любят проскакивать в поворот в тот момент, когда зеленый свет для пешеходов уже включился, но сами пешеходы еще не успели выйти на пешеходный переход) будут периодически кого-то сбивать

Предлагаю рассмотреть альтернативное изменение ПДД - водителю автомобиля всегда снижать скорость до 10км ч на пешеходном переходе, даже если нет пешеходов. А то некоторые поворачивают так, что шины свистят.

12.09.2024 12:42:50

Andrey_Lipskiii

Пользователь

НОВИЧОК
3
0.5 2

Внести изменения в ПДД в части изменения требований и обязанностей велосипедистов и водителей средств персональной мобильности является весьма актуальна на текущий момент. Однако предлагаю изложить первый абзац третьей части п.150 в такой редакции:

«При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться либо до пересечения проезжей части остановиться на расстоянии не более двух метров от края проезжей части и обеими ногами стать на подошвы (за исключением водителей инвалидов) на существующее покрытие пред проезжей части, за исключением случаев:  »

Данное предложение обосновываю тем, что, по моему мнению, основная проблема при пересечении проезжей части велосипедистами и водителями средства персональной мобильности это проезд ее на большой скорости, что создает большие риски ДТП, т.к. водители транспортных средств могут не успеть среагировать (заменить) таких участников дорожного движения. На практике в населенных пунктах, в особенности, когда поворачиваешь направо, вертишь голову то вправо, то влево, чтобы не пропустить таких «торопыг», а если по краям дороги много запарковано автомобилей, их заметить еще труднее. А так, у них будет выбор (обязанность) либо пересечь проезжую часть пешком, либо на велосипеде (мобильном средстве), но при этом предварительно остановившись перед проезжей частью, как результат пересечение проезжей части будет на низкой скорости (скорости пешехода).

Дополнительно к предложенному варианту необходимо будет скорректировать другие пункты Правил.

«116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходам, а также велосипедистам и водителям средств персональной мобильности при выполнении последними обязанностей согласно третьей части п.150 Правил.»

Также обращаю Ваше внимание, что в предложенной на общественное обсуждение редакции правил (третья часть п.150), в случае использования инвалидом средств персональной мобильности, в определенных случаях будет весьма затруднительно спешиться и пересечь проезжую часть пешком.

12.09.2024 12:47:27

Отец Серафим

Пользователь

НОВИЧОК
5
1.2 2
Я считаю, что необходимо обязать спешиваться велосипедистов и срм, надо во всех случаях пересечения проезжей части.  

12.09.2024 12:51:10

ProMotoblok

Пользователь

НОВИЧОК
4
0.5 1

На мотоблоке с прицепом будет разрешено ездить только днем. Об этом говорит пункт 3:

Движение на мотоблоке с прицепом разрешается только в светлое время суток по обочине дороги, установленная скорость движения по которой не должна превышать 90 км/ч, а при отсутствии обочины – по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края.

С вышеизложенным согласен, но вот например гражданин управляя мотоблоком с прицепом не успел вернуться с точки А до точки Б до наступления темноты, что ему тогда делать? Если у него установлены световозвращающие элементы или присутствуют фонари велосипедного типа, почему он не может продолжить движение с наступлением темноты?

12.09.2024 12:51:21

  • max_g360_c12_r4x3_pd20.jpeg (94.25 КБ)
  • 828x620.jpeg (155.57 КБ)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5▼
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте