22 сентября проводится День без автомобиля. Призывают воспользоваться экологичным видами транспорта: средствами персональной мобильности. Это ни о чем не говорит? Это будущее!!! Поэтому ПДД нужно менять с учетом перспективы, хотя бы на лет на 10 вперед, В Дубае уже летающие такси появятся в этом году. Уважаемые разработчики проекта!!! Не прижимать самокаты, электроскутеры, не выталкивать их на проезжую часть с огромными потоками транспорта для страшных ДТП, а выделить им места движения с пешеходами, предусмотрев цивилизованную скорость. Для этого придется пересмотреть Правила обустройства дорог и пешеходных зон. Позаботиться о тех, для кого электроскутеры и СПМ жизненно необходимы: домохозяек ( если магазины и средства инфраструктуры далеки и мало доступны), людям с проблемами опорно- двигательного аппарата, пожилым. Есть места, где можно двигаться. не обязательно с глубоким знанием ПДД. Можно просто пройти обучающий курс и сдать зачет. Почему мы не можем быть в хорошем смысле пионерами в чем то? Можно понять людей, ценящих комфорт в автомобиле, везущих себя одного на работу в сильном авто с 2,0 кубиками и выше. С другой стороны люди хотят ехать по делам на СПМ, уменьшая транспортный поток и пробки. И это хорошо. Это здорово. Для подростков- есть школы, реклама в соцсетях, ТВ где можно работать насчет цивилизованного поведения на проезжей части.
21.09.2024 11:50:06
Kollin
Юрист
НОВИЧОК
8
1.8
10
Уважаемые водители, которые считают, что вот изменят ПДД в части спешивания велосипедистов - и сразу станет на проблему меньше. Если вы не заметили - в новой редакции ПДД в отношение водителей автомобилей не изменяется ровным счетом ничего. Требование пропускать веосипелистов и пешеходов как было, так и осталось. И требования соблюдать такую скорость движения, чтобы избежать ДТП тоже осталось. Те велосипедисты, котрые пролетают пешеходник на высокой скорости, и сейчас являются нарушителями ПДД. Будут они такими же нарушителями и после принятия требования о спешивании. Но это не отменяет ответственность водителя, зафиксированную в ПДД. Ещё раз повотрю - для водителей не изменится НИЧЕГО, за исключением того, что часть велосипедистов будет лететь, не спешиваясь, а вторая часть - будут спешиваться и переходить пешком дорогу. Кому от этого станет легче? Никому не станет легче.
Дополнительно хочу обратиться к автомобилистам, которые жалуются на летящих самокатчиков, которых вы никак не можете заметить и поэтому требуете их "казнить" в срочном порядке. Давайте не будем лицемерить - посмотрите на проезжую часть. Самокат едет на скорости 20-30 км/ч, а, например, мотоциклисты могут нестить и 100 км/ч и больше. И да, они на такой высокой скорости проезжают перекрестки. Однако, я не вижу массовых требований заставить мотоциклистов спешиваться. Или хотите сказать, что мтотоцикл, летящий 120 км/ч, проще заметить, чем самокат на скорости 20 км/ч?
И давайте на забывать про самих автомобилистов - посмотрите, как вечером молодеж гоняет по городу. Сколько нарушений, в том числе повороты на красный, а про превышение скорости я вообще молчу. Вот вам простое сравнение - разрешенная скорость 60 км/ч в городе, но никто не стесняется превышать на 10 км/ч, и не стесняются этого. В этоге вместо 60 км/ч едут 70 км/ч. А если я на велосипеде превышу на 10 км/ч, то буду ехать вместо 10 км/ч - 20 км/ч. И тут резко всем начинаю мешать, прямо причина всех несчастий на дороге.
Поэтому в первую очередь нужно навести порядок среди водителей. Очень много нарушений, не только скоростного режима. В городе контроля за проездом перекрестков и пропуском пешеходов почти нет. За год я не видел ни разу, чтобы где-то инспектировали перекрестки - только в новостях и в порядке акции, в течение нескольких дней. А контроль должен быть постоянным, в том числе с помощью средств видеофиксации. Не пропустил пешехода, ссовершил опасный маневр на перекрестке - на следующий день тебя вызовут в ГАИ. Для этого даже не надо инспектора на улице ставить - очень много перекрестков оснащены камерами. Можно сидеть и фиксировать нарушения в течение дня. Вот в таком случае и ДТП на перекрестках станет меньше.
В завершение вот что хочу сказать: За 8 месяцев 2024 года на Брестчине произошло 41 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых четыре человека погибли и 37 получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что только по вине самих велосипедистов произошло 12 ДТП в которых два человека погибли и 10 травмированы. Похожая статистика есть и в других областях, в процентоном соотншении выдают такие цифры. То есть по вине велосипедистов происходит 30% ДТП, остальные - по вине водителей. Что говорит о том, что нужно ужесточать ПДД в городе в отношении водителей, а не велосипедистов. Ужесточение правил для водителей (ограничение скорости проезда перекроестков), а также ведение контроля за соблюдением самокатчиками и велосипедистами правил ПДД поможет значительно снизить аварийность, без принятния непопулярных мер в виде спешивания для велосипедистов.
21.09.2024 11:59:36
Kollin
Юрист
НОВИЧОК
6
1.8
10
В дополнение у предыдущему - вот данные по Минской области За первое полугодие на автодорогах Минской области произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в которых 4 человека погибли, 10 – получили травмы различной степени тяжести. По вине велосипедистов произошло 4 ДТП. Большая часть ДТП с участием велосипедистов произошла во вине водителей.
То есть опять - и в Минской вина велосипедистов < 30%, но огричить в правах намерены нас? Считаю неверным и нелогичным правило об обязательном спешивании.
21.09.2024 12:02:47
Vitalyr
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
1
У нас на пример в Жодино и вело дорожек считай что нет. Вело дорожки разделены с пешеходной дорожкой где пешеходы идут по всей дорожке. И сьезды с дорожек ужас не только для пешеходов но и для велосипедистов. И в правила внести :передвижение на электровелосипеде и электросамокате с 25 лет. А то родители покупают детям элеквелосипеды и электросамокаты в школу ездить, а они гоняют!!!
21.09.2024 15:11:49
Met3op
Пользователь
НОВИЧОК
8
1.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке
Считаю недопустимым ухудшать и без того не лучшим образом организованную для велосипедистов инфраструктуру принуждением к спешиванию при пересечении проезжей части.
21.09.2024 16:12:54
SP
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.8
1
Считаю требование спешиваться для пересечения проезжих частей и др. участков дорог к велосипедистам и лицам управляющим СПМ - абсолютно неэффективным и вредным. Данный правовой акт (как и любая другая норма) обязан обеспечивать НЕ только безопасность, НО и комфорт среды, в т.ч. и пользователям индивидуальных средств передвижения. Учитывая количество объектов, на которые такая норма будет распространяться в населенных пунктах, делает ее противоречащей принципам и целям использования индивидуальных средств передвижения, а значит и здравому смыслу. Соблюдение нормативного требования для субъекта ни при каких обстоятельствах НЕ ДОЛЖНО становиться самой сутью такого требования и, подчеркиваю, идти в разрез со смыслом и целями использования средств передвижения. В противном случае, пользователи индивидуальных средств передвижения, ставятся перед выбором - либо ограничить сценарии их использования (вплоть до полного отказа от пользования средствами передвижения), либо игнорировать требования, полностью или частично снижающие их эффективность. Ни то, ни другое нельзя считать положительным эффектом от введения нормы! Считаю, что любые радикальные меры - приемлемы только в исключительных обстоятельствах, когда негативный эффект от последствий НЕприменения радикальных мер кратно превышает негативные последствия их применения. Данная ситуация в области организации движения индивидуальных средств - таковой ТОЧНО не является, а следовательно, и к введению подобных норм необходимо подходить более взвешенно.
Например, на мой взгляд, требование велосипедисту и водителю СПМ снижать скорость движения до безопасной вплоть до остановки (а не какой-то абстрактной "скорости пешехода") в местах, где это действительно необходимо - было бы более рациональной формулировкой п.151. Формулировка "спешиваться" - вредной!
Далее, предлагается изменение п.150 "велосипедист, водитель СПМ обязан спешиваться, за исключением случаев: движение по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам", там, где в силу действующих статей 58, 136 пешеходы имеют преимущество перед т/с, пересекающими их путь - этот сценарий, видеться вообще нереализуемым, т.к., с рациональной точки зрения велосипедиста, спешивание - сделает его пешеходом (согласно п.2.46), который, как указано выше, будет иметь преимущество, а велосипедист НЕ будет! В то же самое время водитель механического т/с, согласно действующим ПДД, при съезде(выезде) с(на) проезжей части, должен предоставить преимущество велосипедистам, пешеходам и т.д., путь которых он пересекает в силу статей 58, 136 в действующей редакции, а в новой редакции ст. 136 - вынужден будет руководствоваться наличием/отсутствием велосипедной дорожки для определения - имеет ли преимущество водитель механического т/с или СПМ и велосипедист. Маневры, связанные с выездом на проезжую часть, пересечением проезжих частей, проездом перекрестков и т.п. и без того сопряжены с повышенным риском и требуют от участников дорожного движения максимального внимания и концентрации, и подобное изменение нормы ЕЩЕ БОЛЬШЕ усложнит такой маневр! Действующую же редакцию ст. 58 - вообще предлагается сохранить без изменений, что создает правовую коллизию, в части определения преимущества съезжающего с проезжей части механического т/с или велосипедиста и СПМ!
Нельзя не отметить, что ни в действующей, ни в предлагаемой к обсуждению нормах - не решена проблема передвижения по городу на спортивных велосипедах, предназначенных для шоссейной езды. Конструктивно, такое средство не предназначено для передвижения по тротуарной плитке, бордюрам, лестницам и прочим элементам характерным для обустройства тротуара, пешеходных/велосипедных дорожек и т.п. Кроме того, особенности спортивного снаряжение самого велосипедиста НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ему достаточно безопасно для самого себя передвигаться пешком по перечисленным конструктивным элементам зон для движения пешеходов, особенно лестницам переходов (подземных/надземных) и т.д. Даже средняя скорость передвижение на таких велосипедах ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает разрешенную для СПМ. Таким образом наиболее подходящим местом для их передвижения является проезжая часть. Однако, единственным положением, согласно которому велосипедист может осуществлять передвижение "по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки" является п.148, разрешающий такое движение "в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия". Считаю, данный пункт не решает проблему, т.к. НЕВОЗМОЖНО каждому отдельному велосипедисту выделить автомобиль прикрытия, а до места сбора группы (или старта) велосипедист должен как-то добираться!
Проект в таком виде, не отвечает современным потребностям социума, не решает поставленной перед ним задачи обеспечения безопасности, а наоборот, только усугубляет существующие проблемы и увеличивает количество новых в сфере регулирования движения на велосипедах и СПМ!
21.09.2024 16:54:58
Hedgehog95
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.2
1
Чтобы уменьшить количество ДТП, связанных с электросамокатами и велосипедами, необходимо следить за их скоростью. Я уверена, что главное - не мощность электротранспорта, а именно скорость! Пусть едет мощный электросамокат, рассчитанный на два человека, но этот самокат едет на допустимой скорости, до 25 км/ч, кому он мешает - никому! Зачастую можно заметить, как даже велосипедисты обгоняют эти самокаты. Проверка допустимой скорости - этого будет достаточно. И правильным будет решение оставить любой электротранспорт на тротуаре с допустимой скоростью. Пешеходы также становятся участниками аварийных ситуаций, так как совершенно не смотрят где идут, ещё и в наушниках, а потом они же и жалуются на электросамокатчиков. По велодорожкам, порой, даже велосипедистам сложно проехать, потому что там гуляют мамы с колясками, выгуливают собак, а когда пытаешься их аккуратно объехать, бубнят, что они устали от самокатчиков и велосипедистов. Давайте начнём с себя. Если каждый будет относиться внимательней друг к другу, то и проблем будет меньше! Виноваты в сложившемся вопросе абсолютно все. Необходимо оставить все, как есть!!! Внедрить контроль за скоростью электротранспорта на тротуаре, а так же следить за тем, где ходят пешеходы, чтобы они не создавали заторы на велосипедных дорожках. Касаемо того, стоит ли спешиваться - а есть ли в этом смысл, если едет электротранспорт, рассчитанный на двоих, людям вставать и тащить его в руках?! Это займёт в 2-3 раза больше времени, если бы они проехали со скоростью пешехода! Велосипедистам тоже какой смысл спешиваться? Опять же во всех авариях виновата скорость и невнимательность!!! Не нужно лишать нашу страну возможности улучшить нашу экологию с помощью зелёного транспорта! Пожалуйста, прислушайтесь к словам владельцев электротранспорта и велосипедистов, а не только водителей и пешеходов.
21.09.2024 18:01:37
Asterion
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
1
Обсалютно правильные изменения! Постоянно наблюдаю как велосипедисты и водители СПМ нарушают в наглую ПДД, неоднократно фиксировал на видеорегистратор но прекрасно понимаю что шанс найти нарушителей у ГАИ ничтожно мал. Привлечь к ответственности эту категорию участников дорожного движения в 99% случаев нельзя, считаю только меры предосторожности для них будут актуальны. Также считаю что велосипедистов и пользующихся СПМ необходимо как и мотоциклистов обязать использовать шлемы, потому что для собственной безопасности по каким то причинам пользоваться они не хотят а в случае чего он может сохранить здоровье.
21.09.2024 21:52:04
Sava
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
1
Конечно необходимо смешиваться на пересечениях с АД. По сколько скорость в разы больше скорости пешеходов, и водитель физически не видет данного участника ДД, и понятия не имеет откуда может прилететь гражданин на СПМ
21.09.2024 22:28:06
ltybcr
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт: 150 Категорически не согласен с тем, что велосипедист обязан спешиваться на переходах
Велосипед является моим основным средством передвижения. До введения требования спешиваться в прошлой редакции правил ездил регулярно (на работу, на стройку, на отдых и т.д.). После введения попробовал ездить по новым правилам и понял, что так не могу (вся жизнь, можно сказать, в седле). После получения штрафа поставил велик в кладовку. Надеялся, что дождусь окончания этого дебилизма... И действительно дождался - в 2022 году требование отменили! Слава Богу, после этого много чего успел сделать.
И вот опять??! Если снова введут это требование, поставлю велик в кладовку - на этот раз, боюсь, уже навсегда... Ну, или как писал кто-то на форуме, - утоплю в болоте. Потому что продать даже самый лучший велосипед больше не получится Да, насчет статистики, - количество ДТП с участием велосипедистов после отмены требования спешиваться увеличилось (на уровне погрешности) из-за увеличения их (велосипедистов) количества в том числе и за счет таких, как я - просто доставших велик из кладовки.
Для снижения аварийности на пешеходных переходах разумнее было бы требовать от водителей автомобилей (не останавливаться перед, глушить двигатель, выходить из машины и толкать ее через переход, как об этом писали многие на форуме) хотя бы снижать скорость до 40 км/ч.
Мне кажется, требование спешиваться необходимо, прежде всего, для пополнения бюджета за счет штрафов и ликвидации велосипедного движения в Беларуси. И еще - наблюдение: категорически требуют спешивания на форуме в основном представительницы женской половины... Может, у них что-то личное к велосипедистам?
60 лет, инвалид 3 группы. Автомобилем управлять не могу по причине болезни
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКУважаемые разработчики проекта!!! Не прижимать самокаты, электроскутеры, не выталкивать их на проезжую часть с огромными потоками транспорта для страшных ДТП, а выделить им места движения с пешеходами, предусмотрев цивилизованную скорость. Для этого придется пересмотреть Правила обустройства дорог и пешеходных зон. Позаботиться о тех, для кого электроскутеры и СПМ жизненно необходимы: домохозяек ( если магазины и средства инфраструктуры далеки и мало доступны), людям с проблемами опорно- двигательного аппарата, пожилым. Есть места, где можно двигаться. не обязательно с глубоким знанием ПДД. Можно просто пройти обучающий курс и сдать зачет. Почему мы не можем быть в хорошем смысле пионерами в чем то?
Можно понять людей, ценящих комфорт в автомобиле, везущих себя одного на работу в сильном авто с 2,0 кубиками и выше. С другой стороны люди хотят ехать по делам на СПМ, уменьшая транспортный поток и пробки. И это хорошо. Это здорово. Для подростков- есть школы, реклама в соцсетях, ТВ где можно работать насчет цивилизованного поведения на проезжей части.
21.09.2024 11:50:06
Юрист
НОВИЧОКДополнительно хочу обратиться к автомобилистам, которые жалуются на летящих самокатчиков, которых вы никак не можете заметить и поэтому требуете их "казнить" в срочном порядке. Давайте не будем лицемерить - посмотрите на проезжую часть. Самокат едет на скорости 20-30 км/ч, а, например, мотоциклисты могут нестить и 100 км/ч и больше. И да, они на такой высокой скорости проезжают перекрестки. Однако, я не вижу массовых требований заставить мотоциклистов спешиваться. Или хотите сказать, что мтотоцикл, летящий 120 км/ч, проще заметить, чем самокат на скорости 20 км/ч?
И давайте на забывать про самих автомобилистов - посмотрите, как вечером молодеж гоняет по городу. Сколько нарушений, в том числе повороты на красный, а про превышение скорости я вообще молчу. Вот вам простое сравнение - разрешенная скорость 60 км/ч в городе, но никто не стесняется превышать на 10 км/ч, и не стесняются этого. В этоге вместо 60 км/ч едут 70 км/ч. А если я на велосипеде превышу на 10 км/ч, то буду ехать вместо 10 км/ч - 20 км/ч. И тут резко всем начинаю мешать, прямо причина всех несчастий на дороге.
Поэтому в первую очередь нужно навести порядок среди водителей. Очень много нарушений, не только скоростного режима. В городе контроля за проездом перекрестков и пропуском пешеходов почти нет. За год я не видел ни разу, чтобы где-то инспектировали перекрестки - только в новостях и в порядке акции, в течение нескольких дней. А контроль должен быть постоянным, в том числе с помощью средств видеофиксации. Не пропустил пешехода, ссовершил опасный маневр на перекрестке - на следующий день тебя вызовут в ГАИ. Для этого даже не надо инспектора на улице ставить - очень много перекрестков оснащены камерами. Можно сидеть и фиксировать нарушения в течение дня. Вот в таком случае и ДТП на перекрестках станет меньше.
В завершение вот что хочу сказать:
За 8 месяцев 2024 года на Брестчине произошло 41 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых четыре человека погибли и 37 получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что только по вине самих велосипедистов произошло 12 ДТП в которых два человека погибли и 10 травмированы.
Похожая статистика есть и в других областях, в процентоном соотншении выдают такие цифры. То есть по вине велосипедистов происходит 30% ДТП, остальные - по вине водителей. Что говорит о том, что нужно ужесточать ПДД в городе в отношении водителей, а не велосипедистов. Ужесточение правил для водителей (ограничение скорости проезда перекроестков), а также ведение контроля за соблюдением самокатчиками и велосипедистами правил ПДД поможет значительно снизить аварийность, без принятния непопулярных мер в виде спешивания для велосипедистов.
21.09.2024 11:59:36
Юрист
НОВИЧОКЗа первое полугодие на автодорогах Минской области произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в которых 4 человека погибли, 10 – получили травмы различной степени тяжести. По вине велосипедистов произошло 4 ДТП.
Большая часть ДТП с участием велосипедистов произошла во вине водителей.
То есть опять - и в Минской вина велосипедистов < 30%, но огричить в правах намерены нас?
Считаю неверным и нелогичным правило об обязательном спешивании.
21.09.2024 12:02:47
Пользователь
НОВИЧОК21.09.2024 15:11:49
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке
Считаю недопустимым ухудшать и без того не лучшим образом организованную для велосипедистов инфраструктуру принуждением к спешиванию при пересечении проезжей части.
21.09.2024 16:12:54
Пользователь
НОВИЧОКДанный правовой акт (как и любая другая норма) обязан обеспечивать НЕ только безопасность, НО и комфорт среды, в т.ч. и пользователям индивидуальных средств передвижения. Учитывая количество объектов, на которые такая норма будет распространяться в населенных пунктах, делает ее противоречащей принципам и целям использования индивидуальных средств передвижения, а значит и здравому смыслу. Соблюдение нормативного требования для субъекта ни при каких обстоятельствах НЕ ДОЛЖНО становиться самой сутью такого требования и, подчеркиваю, идти в разрез со смыслом и целями использования средств передвижения. В противном случае, пользователи индивидуальных средств передвижения, ставятся перед выбором - либо ограничить сценарии их использования (вплоть до полного отказа от пользования средствами передвижения), либо игнорировать требования, полностью или частично снижающие их эффективность. Ни то, ни другое нельзя считать положительным эффектом от введения нормы!
Считаю, что любые радикальные меры - приемлемы только в исключительных обстоятельствах, когда негативный эффект от последствий НЕприменения радикальных мер кратно превышает негативные последствия их применения. Данная ситуация в области организации движения индивидуальных средств - таковой ТОЧНО не является, а следовательно, и к введению подобных норм необходимо подходить более взвешенно.
Например, на мой взгляд, требование велосипедисту и водителю СПМ снижать скорость движения до безопасной вплоть до остановки (а не какой-то абстрактной "скорости пешехода") в местах, где это действительно необходимо - было бы более рациональной формулировкой п.151. Формулировка "спешиваться" - вредной!
Далее, предлагается изменение п.150 "велосипедист, водитель СПМ обязан спешиваться, за исключением случаев: движение по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам", там, где в силу действующих статей 58, 136 пешеходы имеют преимущество перед т/с, пересекающими их путь - этот сценарий, видеться вообще нереализуемым, т.к., с рациональной точки зрения велосипедиста, спешивание - сделает его пешеходом (согласно п.2.46), который, как указано выше, будет иметь преимущество, а велосипедист НЕ будет! В то же самое время водитель механического т/с, согласно действующим ПДД, при съезде(выезде) с(на) проезжей части, должен предоставить преимущество велосипедистам, пешеходам и т.д., путь которых он пересекает в силу статей 58, 136 в действующей редакции, а в новой редакции ст. 136 - вынужден будет руководствоваться наличием/отсутствием велосипедной дорожки для определения - имеет ли преимущество водитель механического т/с или СПМ и велосипедист. Маневры, связанные с выездом на проезжую часть, пересечением проезжих частей, проездом перекрестков и т.п. и без того сопряжены с повышенным риском и требуют от участников дорожного движения максимального внимания и концентрации, и подобное изменение нормы ЕЩЕ БОЛЬШЕ усложнит такой маневр! Действующую же редакцию ст. 58 - вообще предлагается сохранить без изменений, что создает правовую коллизию, в части определения преимущества съезжающего с проезжей части механического т/с или велосипедиста и СПМ!
Нельзя не отметить, что ни в действующей, ни в предлагаемой к обсуждению нормах - не решена проблема передвижения по городу на спортивных велосипедах, предназначенных для шоссейной езды. Конструктивно, такое средство не предназначено для передвижения по тротуарной плитке, бордюрам, лестницам и прочим элементам характерным для обустройства тротуара, пешеходных/велосипедных дорожек и т.п. Кроме того, особенности спортивного снаряжение самого велосипедиста НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ему достаточно безопасно для самого себя передвигаться пешком по перечисленным конструктивным элементам зон для движения пешеходов, особенно лестницам переходов (подземных/надземных) и т.д. Даже средняя скорость передвижение на таких велосипедах ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает разрешенную для СПМ. Таким образом наиболее подходящим местом для их передвижения является проезжая часть.
Однако, единственным положением, согласно которому велосипедист может осуществлять передвижение "по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки" является п.148, разрешающий такое движение "в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия".
Считаю, данный пункт не решает проблему, т.к. НЕВОЗМОЖНО каждому отдельному велосипедисту выделить автомобиль прикрытия, а до места сбора группы (или старта) велосипедист должен как-то добираться!
Проект в таком виде, не отвечает современным потребностям социума, не решает поставленной перед ним задачи обеспечения безопасности, а наоборот, только усугубляет существующие проблемы и увеличивает количество новых в сфере регулирования движения на велосипедах и СПМ!
21.09.2024 16:54:58
Пользователь
НОВИЧОКПешеходы также становятся участниками аварийных ситуаций, так как совершенно не смотрят где идут, ещё и в наушниках, а потом они же и жалуются на электросамокатчиков. По велодорожкам, порой, даже велосипедистам сложно проехать, потому что там гуляют мамы с колясками, выгуливают собак, а когда пытаешься их аккуратно объехать, бубнят, что они устали от самокатчиков и велосипедистов.
Давайте начнём с себя. Если каждый будет относиться внимательней друг к другу, то и проблем будет меньше! Виноваты в сложившемся вопросе абсолютно все. Необходимо оставить все, как есть!!! Внедрить контроль за скоростью электротранспорта на тротуаре, а так же следить за тем, где ходят пешеходы, чтобы они не создавали заторы на велосипедных дорожках. Касаемо того, стоит ли спешиваться - а есть ли в этом смысл, если едет электротранспорт, рассчитанный на двоих, людям вставать и тащить его в руках?! Это займёт в 2-3 раза больше времени, если бы они проехали со скоростью пешехода! Велосипедистам тоже какой смысл спешиваться? Опять же во всех авариях виновата скорость и невнимательность!!!
Не нужно лишать нашу страну возможности улучшить нашу экологию с помощью зелёного транспорта! Пожалуйста, прислушайтесь к словам владельцев электротранспорта и велосипедистов, а не только водителей и пешеходов.
21.09.2024 18:01:37
Пользователь
НОВИЧОК21.09.2024 21:52:04
Пользователь
НОВИЧОКПо сколько скорость в разы больше скорости пешеходов, и водитель физически не видет данного участника ДД, и понятия не имеет откуда может прилететь гражданин на СПМ
21.09.2024 22:28:06
Пользователь
НОВИЧОККатегорически не согласен с тем, что велосипедист обязан спешиваться на переходах
Велосипед является моим основным средством передвижения. До введения требования спешиваться в прошлой редакции правил ездил регулярно (на работу, на стройку, на отдых и т.д.). После введения попробовал ездить по новым правилам и понял, что так не могу (вся жизнь, можно сказать, в седле). После получения штрафа поставил велик в кладовку. Надеялся, что дождусь окончания этого дебилизма... И действительно дождался - в 2022 году требование отменили! Слава Богу, после этого много чего успел сделать.
И вот опять??! Если снова введут это требование, поставлю велик в кладовку - на этот раз, боюсь, уже навсегда... Ну, или как писал кто-то на форуме, - утоплю в болоте. Потому что продать даже самый лучший велосипед больше не получится
Да, насчет статистики, - количество ДТП с участием велосипедистов после отмены требования спешиваться увеличилось (на уровне погрешности) из-за увеличения их (велосипедистов) количества в том числе и за счет таких, как я - просто доставших велик из кладовки.
Для снижения аварийности на пешеходных переходах разумнее было бы требовать от водителей автомобилей (не останавливаться перед, глушить двигатель, выходить из машины и толкать ее через переход, как об этом писали многие на форуме) хотя бы снижать скорость до 40 км/ч.
Мне кажется, требование спешиваться необходимо, прежде всего, для пополнения бюджета за счет штрафов и ликвидации велосипедного движения в Беларуси.
И еще - наблюдение: категорически требуют спешивания на форуме в основном представительницы женской половины... Может, у них что-то личное к велосипедистам?
60 лет, инвалид 3 группы. Автомобилем управлять не могу по причине болезни
21.09.2024 22:40:58
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться