Модератор новостей, Учитывая большое количество граждан, неравнодушных к теме гуманизации отношения к безнадзорным и домашним животным, актуальность данной темы для зоозащитных организаций, просим при рассмотрении проекта учесть в нем следующие важнейшие аспекты: 1. Запрет на убийства бездомных животных, а именно запрет на отстрел и другие виды убийства во время отлова, а также умерщвление здоровых животных в пунктах временного содержания. 2. Согласовать программу отлов-стерилизация-вакцинация- выпуск для кошек и собак. Это единственный гуманный способ контроля численности, рекомендуемый ВОЗ. Средства на программу перенаправить из текущих расходов на отлов-транспортировку-содержание 5 суток-умерщвление-утилизацию (именно эти пункты финансируются сейчас в Беларуси в рамках действующего постановления 834 из бюджета). В перспективе 5-7 лет количество животных начнёт снижаться естественным путём. 3. Вместо умерщвления без медицинских показаний (указанные в п.1) запустить программу ОСВВ (указанную в п.2), а также создать приюты для содержания животных, не подлежащих выпуску. 4. Разрешить свободный доступ кошек в подвалы либо создать на придворный территориях условия для проживания котов. Создать условия для этого: открыть окна подвалов, внести изменения в сан. эпидем. требования. Это практика большинства стран, коты являются частью экосистемы городов, которой мы просим их признать. 5. Снять ограничение по количеству животных в семьях при обязательном соблюдении санитарных условий содержания. Разрешить содержание животных в общежитиях. 6. Чипирование включить в постановление в следующей редакции: для приютов, заводчиков, волонтёров и пунктов временного содержания со дня вступления в силу постановления- обязательное чипирование любого отдаваемого животного. Для уже содержащихся- по желанию граждан. 7. Запретить использование при отлове пневматического оружия, оснащённого дротиками с любыми обездвиживающими препаратами, в частности, дицилином. Дицилин запретить вообще, как опасный для жизни. Использовать гуманные методы отлова, которые применяются в Европе, в результате которых животное не погибает. 8. Возложить функцию контроля за соблюдением КоАП в части жестокого обращения с животными на Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте РБ 9. Ввести понятие обоснованный отлов, когда для отлова животного есть объективная причина: представление опасности для жизни или здоровья граждан, при поступлении обращения составляется заявка, в которой указываются причины вызова, паспортные данные заявителя, контакты заявителя. И перед выездом бригады диспетчер связывается с заявителем и получает подтверждение заявки и обоснование. В противном случае не тратить деньги из бюджета. Такая мера послужит дисциплинирующей для всех граждан, а также станет правильным обоснованием для работы отлова. Это обращение является коллективным обращением граждан.
1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах) В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Брижит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института Проблем Экологии и Эволюции имени А.Н. Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
До сих пор государство видит эту проблему глазами самой жестокосердной и циничной части граждан. Прикрываясь именно их жалобами и стонами коммунальщики устраивают бесконечные кровавые бойни. Человеческим несовершенством можно оправдать любые пороки общества, но нельзя подстраивать под него законы. Проявляя терпимость к животным мы быстрее научимся проявлять то же самое к себе подобным. Государству должно быть выгодно, чтобы его население было добрым.
16.04.2020 20:49:50
Софья
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
1. Обязательность стерилизации. Первый абзац пункта 3. Правил изложить в следующей редакции: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, стерилизацию (кастрацию) беспородных и породистых, не представляющих племенной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Стерилизация (кастрация) - взаимодополняющая процедуру идентификации мера в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная стерилизация владельческих животных, не представляющих племенной ценности - ЭТО ОСНОВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕРА ПОЯВЛЕНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умершвление. Кроме этого, стерилизация является профилактикой онкозаболеваний у животных!
2. Обязательность чипирования владельческих животных. Пункт 5.2. изложить в следующей редакции: производить чипирование владельческих животных старше четырех недель в пятидневный̆ срок с момента приобретения, а также в течение двух месяцев после получения приплода…
Обоснование: Чипирование должно стать обязательной процедурой для всех владельческих животных. Без обязательного чипирования домашних питомцев невозможен контроль за размножением, содержанием и соблюдением законодательных норм содержания животных. Чипирование позволит идентифицировать владельца, даже проживающего за рубежом, что облегчит и ускорит поиск потерянных животных, поспособствует установлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении правил содержания или жестоком обращении с животными, исключит случаи безнаказанного избавления от питомцев, позволит контролировать и снижать численность безнадзорных животных, значительно упростит и удешевит систему регистрации. Также позволит определять, стерилизовано ли, когда и от чего было привито животное. Медальоны теряются, клеймо можно вырезать или утратить при травме. И только чип дает 100% гарантию идентификации животного. Данная мера позволит контролировать коммерческое размножение животных и получение прибыли, следовательно, обеспечит приток средств в государственный бюджет. Также обязательность чипирования требуется пунктом 15 настоящих правил.
3. Снять ограничение животных по количеству Пункт 4.1. читать в следующей редакции в занимаемой одной семьей отдельной квартире без ограничения по количеству, но с соблюдением общих требований к содержанию животных, а также прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные, санитарных (санитарно-ветеринарных) норм. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), без ограничения по количеству, но с соблюдением санитарных (санитарно-ветеринарных) норм при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире. В комнате в общежитии не более одного животного на семью нанимателя. Животные, находившиеся у владельцев в общежитии до вступления в силу настоящего постановления находятся там до их естественной смерти
Обоснование: В данной формулировке данная норма не работает и работать не может. Ограничение численности животных в квартире противоречит действующей Конституции Республики Беларусь. В частности, ст. 13 Конституции устанавливает: государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. В статье 44 Конституции сказано, что государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда.
4. Отловы, отстрелы только по письменным заявкам Пункт 12.7 изложить в следующей редакции Основанием для подачи заявок, является наличие безнадзорных животных на обслуживаемой территории, за исключением кошек и собак, указанных в пункте 12 настоящих правил, письменных обращений граждан по установленной форме, а также поступившие предложения санитарно-эпидемиологической̆ или ветеринарной̆ служб о необходимости проведения отлова животных.
Обоснование: Финансирование мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию и уничтожению безнадзорных животных производится за счет бюджетных средств согласно пункту 54 «Перечня работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств», (пост. МинЖКХ от 20.04.2005 г. № 16). На финансирование вышеуказанных мероприятий выделяются значительные суммы бюджетных средств: от 200 до 700 рублей на одно животное, по официальным данным за 2018 год. В заявках на отлов безнадзорных животных наибольший удельный вес имеют как раз заявки, подаваемые на основании обращений граждан. Обязанности лиц, принимающих обращения граждан и составляющих заявки на отлов, не прописаны, требования к форме подачи обращений от граждан не установлены, а основание для подачи заявки в виде «наличия безнадзорных животных на обслуживаемой территории» оставляет плодородную почву для злоупотреблений со стороны организаций, осуществляющих отлов. Практика работы по схеме: «принятие обращения от граждан – подача заявки в организацию, осуществляющую мероприятия по отловам, – исполнение заявки» показала, что механизм этой работы необходимо урегулировать, внеся в Постановление требования к форме обращений граждан на отлов, учитывая, что за ним следует возмездное оказание услуг, оплачиваемое значительными суммами денежных средств налогоплательщиков.
5. Программа ОСВВ Пункт 14. Посвящен программе ОСВВ кошек. Данный пункт мы поддерживаем и надеемся, что для безнадзорных собак также, как и в других странах мира, появится аналогичная возможность проводить программу ОСВВ. Безнадзорные собаки опасны только в период гона, а стерилизация (кастрация) эту проблему снимает.
6. Жестокое обращение Пункт 9 читать в следующей редакции: Контроль за соблюдением правил содержания собак, кошек осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами. Для этих целей местным исполнительным и распорядительным органом создается постоянно действующая межведомственной комиссия… Должностные лица, входящие в состав комиссии в пределах своей компетенции имеют право:… Дополнить абзацем девятым: временно изымать животное, в отношении которого комиссия усматривает факты жестокого обращения, и передавать его на хранение общественному объединению защиты животных до окончания проверки по факту жестокого обращения.
Обоснование: 1. В соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) к животным применяются правила об имуществе «постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта». Таким образом в отношении животных действует конституционный принцип неприкосновенности собственности, и он же выступает серьезным барьером на пути защиты животного от хозяина-садиста, несмотря на формальное ограничение пределов реализации права собственности посредством запрета на жестокое, противоречащее принципам гуманности, обращение. Установленная ст. 242 ГК возможность выкупить домашнее животное при ненадлежащем обращении с ним не охраняет в полной мере интересы «объекта с особым статусом» и является несправедливой, так как предусматривает вместо принудительного изъятия животного лишь право его выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд. В результате человек, решивший избавить животное от страданий, должен заплатить мучителю за свою доброту. При этом нарушитель закона получает возможность заработать на страданиях животного и гуманности другого человека. Помимо прочего, сомнительна эффективность реализации рассматриваемой нормы, поскольку ее условия изначально ограничивают круг потенциальных спасителей, ведь стоимость животного определяется его законным владельцем и на практике оказывается весьма значительной. На практике эта норма может побуждать неравнодушных граждан выходить за рамки правового поля. 2. Учитывая особый статус животного как имущества, в случае совершения правонарушения, предусмотренного ст. 15.45 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП), или преступления, предусмотренного ст. 339-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь, пострадавшее животное, будучи объектом материального мира, выступает по делу вещественным доказательством. Правоприменительная практика по ст. 15.45 КоАП и ст. 339-1 УК свидетельствует, что нередки случаи, когда в процессе производства по делу подозреваемый в жестоком обращении с животными уничтожает (убивает) животное либо избавляется от него иным образом, так как понимает, что животное является уличающим виновность доказательством. В соответствии со ст. 6.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) вещественными доказательствами признаются в том числе «предметы, которые сохранили на себе следы административного правонарушения, или были предметами противоправных действий, и все другие предметы, которые могут служить средствами для обнаружения административного правонарушения, установления лиц, виновных в совершении административного правонарушения, и иных обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении». Практически аналогичное определение вещественного доказательства содержится в статье 96 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – УПК). ПИКоАП и УПК предусматривают порядок изъятия и хранения вещественных доказательств в ходе производства по делу об административном правонарушении и в ходе расследования по уголовному делу. Однако, учитывая, что в случае изъятия животного в качестве вещественного доказательства порядок его хранения в силу особенностей данного имущества отличен от неодушевленных вещественных доказательств, на практике данный способ обеспечения доказательств применяется в единичных случаях. В связи с этим очень важным является вопрос об определении порядка изъятия и хранения животного как вещественного доказательства до принятия решения по делу. Поскольку проект Правил определяет в качестве ответственных за контроль за соблюдением правил содержания собак, кошек на местные исполнительные и распорядительные органы, а в рассматриваемом нами случае – межведомственную комиссию, разумно и целесообразно будет возложить на нее в том числе обязанность обеспечения доказательств в случае выявления фактов жестокого обращения с животными. А именно – установить порядок временного изъятия и хранения животного в случае совершения посягательств на охраняемые КоАП и УК отношения. 3. Абзац 8 п. 9 предложенной организатором общественного обсуждения редакции проекта Правил предусматривает право комиссии «требовать представления животных для осмотра в случаях причинения животными телесных повреждений физическим лицам или животным, что имеет целью обеспечить доказательства при ведении административного либо уголовного процесса». Однако предложенная в проекте Правил норма не носит принудительного характера, что на практике не позволит обеспечить ее исполнение. В то же время при добавлении предложенного абзаца девятого комиссии смогут надлежаще обеспечивать ведение административного либо уголовного процесса, а также достигнут гуманной цели принятия проекта Правил. Кроме того, поскольку п. 9 предусмотрено в случае необходимости привлечение к своей работе представителей зоозащитных общественных организаций, передача им на хранение животных до окончания разбирательства по делу не будет противоречить существующим нормам ПИКоАП и УПК, регулирующим данные правоотношения. Целесообразным представляется также инициировать вопрос о внесении соответствующих корректировок в ПИКоАП и УПК в целях согласованности действий комиссии и правоохранительных органов, которые, согласно абз. 2 п. 9 Правил могут в случае необходимости входить в комиссию. На основании вышеизложенного обоснованным представляется дополнение п. 9 проекта Правил абзацем девятым в предложенной редакции.
16.04.2020 20:50:54
Рената Ивсина
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительными органами. Эта норма дорогостояща, бессмысленна и нецелесообразна. Она взята разработчиками нормативного акта из Правил, которые были приняты в 2001 году. Тогда мероприятия по отловам не были так дорогостоящи и затратны для бюджета, как сейчас. В этой норме усматривается прямая заинтересованность работников Министерства ЖКХ обеспечить поступлениями бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортные средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
16.04.2020 20:52:22
Лилия Максименко
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
Модератор новостей, По пункту 12.6 Считаю, что выезды ловцов по графику необходимо исключить, никаких графиков при проведении мероприятий по отлову не должно быть, или же они должны быть бесплатными для бюджета. Но за бюджетные деньги ездить и смотреть, бежит ли где-то кот и собака – это роскошь для страны. . Выезжать и отлавливать собак нужно только в тех случаях, когда это необходимо, а не просто по плану, авось кого поймаем. Если есть заявка на отлов – нужно выезжать и отлавливать. При этом, нужно, чтобы обоснованность заявки на отлов была проверена, то есть связать пункт 12.6 с пунктом 12.7. Таким образом, прошу изложить пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций». А по п.12.7 граждане которые заказывают отлов в обязательном порядке чтоб сообщали свои персональные данные в письменном виде, чтоб их можно было потом идентифицировать. Чтоб люди несли ответственность за свои действия и не вызывали отлов по всяким пустякам. Чтоб понимали, что это стоит бюджетных денег.
16.04.2020 20:54:24
Анастасия
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
26
Прошу 1. п.2.18. заменить фразу "Собаки потенциально опасных пород — породы собак, особи которых обладают генетически предопределенными качествами агрессии и силы" на "собаки, требующие специального обращения". Формулировка «потенциально опасные породы» вводит в заблуждение, т.к. переносит внимание с правильного воспитания и содержания (нарушения которого и могут сделать собаку опасной) на породу как таковую, создавая некорректное впечатление, что все ее представители данной породы опасны. Предлагаемый нейтральный термин «породы собак, требующие особого обращения», кроме того, преследует цели утверждения гуманности к животным всех видов. 2. п.2.18. Непонятно что подразумевается под особым содержанием собак. И почему особое содержание прописано только в отношении "беспородных собак"? 3. п.2.18. фразу "беспородные собаки" заменить на "метисы". 4. п.2.23. Где у нас находятся такие заводы? 5. п.3 что понимать под "загрязнения этими животными территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов". Территория общего пользования в населенных пунктах это что? Придомовая территория, парк, дорожка рядом с д/садом? Если животное пописало рядом с подъездом на травке или в лесу, это загрязнение? 6. п.4. "Собаки потенциально опасных пород, а также собаки, требующие особого содержания содержащихся на огороженной территории должны содержаться на привязи или в вольерах, обеспечивающих безопасность для физических лиц". То есть если собака породистая и не относится к потенциально опасным породам, она может не содержаться на привязи? И в принципе почему собака, содержащаяся на огороженной территории должна содержаться на привязи. Для кого она представляет опасность? Для злоумышленника, попытавшегося проникнуть на чужую территорию?
"При этом на ограждении должна быть размещена информация, предупреждающая о нахождении на территории таких животных". Считаю, что лучше ли размещать информацию о нахождении на территории собаки рядом со входом на огороженную территорию. 7. п.5.1. "соблюдать требования настоящих Правил, а также санитарных и ветеринарных правил" Указать какими постановлениями утверждены санитарные и ветеринарные правила. 8. п.5.2. производить чипирование за счет средств гос.бюджета. 9. Владельцам потенциально опасных пород собак надо пройти обучение для своей собаки достигших возраста шести месяцев. Это при том, что согласно международным правилам и стандартам собака сдает экзамен на BH (управляемая городская собака) с 15 месяцев! В возрасте 6 месяцев щенок знает несколько простых команд, однако 100% выполнения от него не дождешься в силу возраста. Некоторые щенки в этом возрасте еще продолжают в туалет дома ходить, т.к. терпения не хватает. А тут обучение сертификатом!
Порядок разведения, содержания, ввоза в республику потенциально опасных пород возложен на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Вряд ли в Минсельзопроде есть специалисты по собакам, все-таки это не сельскохозяйственные животные, кроме того, заниматься домашними питомцами не входит в задачи и функции этого министерства.
16.04.2020 20:59:30
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Прошу при рассмотрении проекта учесть в нем следующие важнейшие аспекты: 1. Запрет на убийства бездомных животных, а именно запрет на отстрел и другие виды убийства во время отлова, а также умерщвление здоровых животных в пунктах временного содержания. 2. Согласовать программу отлов-стерилизация-вакцинация- выпуск для кошек и собак. Это единственный гуманный способ контроля численности, рекомендуемый ВОЗ. Средства на программу перенаправить из текущих расходов на отлов-транспортировку-содержание 5 суток-умерщвление-утилизацию (именно эти пункты финансируются сейчас в Беларуси в рамках действующего постановления 834 из бюджета). В перспективе 5-7 лет количество животных начнёт снижаться естественным путём. 3. Вместо умерщвления без медицинских показаний (указанные в п.1) запустить программу ОСВВ (указанную в п.2), а также создать приюты для содержания животных, не подлежащих выпуску. 4. Разрешить свободный доступ кошек в подвалы либо создать на придворный территориях условия для проживания котов. Создать условия для этого: открыть окна подвалов, внести изменения в сан. эпидем. требования. Это практика большинства стран, коты являются частью экосистемы городов, которой мы просим их признать. 5. Снять ограничение по количеству животных в семьях при обязательном соблюдении санитарных условий содержания. Разрешить содержание животных в общежитиях. 6. Чипирование включить в постановление в следующей редакции: для приютов, заводчиков, волонтёров и пунктов временного содержания со дня вступления в силу постановления- обязательное чипирование любого отдаваемого животного. Для уже содержащихся- по желанию граждан. 7. Запретить использование при отлове пневматического оружия, оснащённого дротиками с любыми обездвиживающими препаратами, в частности, дицилином. Дицилин запретить вообще, как опасный для жизни. Использовать гуманные методы отлова, которые применяются в Европе, в результате которых животное не погибает. 8. Возложить функцию контроля за соблюдением КоАП в части жестокого обращения с животными на Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте РБ 9. Ввести понятие обоснованный отлов, когда для отлова животного есть объективная причина: представление опасности для жизни или здоровья граждан, при поступлении обращения составляется заявка, в которой указываются причины вызова, паспортные данные заявителя, контакты заявителя. И перед выездом бригады диспетчер связывается с заявителем и получает подтверждение заявки и обоснование. В противном случае не тратить деньги из бюджета. Такая мера послужит дисциплинирующей для всех граждан, а также станет правильным обоснованием для работы отлова.
16.04.2020 21:00:57
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
0
Добрый день. Зотелось бы оставить пару своих замечнай.
Пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире, необходимо изменить. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили кого именно: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
Надеюсь данные пожелания будут приняты во внимание.
16.04.2020 21:00:58
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
0
Добрый день. Считаю необходимым оставить свое замечание по данному вопросу.
По пункту 12.6: считаю, что никаких графиков при проведении мероприятий по отлову не должно быть. Такие выезды ловцов по графикам и планам возможны, если они бесплатны для бюджета и налогоплательщиков. Но за бюджетные деньги ездить и смотреть, бежит ли где-то кот и собака – это супертранжирство в имеющихся на данный момент экономических условиях. Вы устанавливаете норму, которая обязывает ловцов постоянно объезжать всю страну в поисках собак и котов. Выезжать на мероприятия по отловам нужно только в тех случаях, когда это необходимо и целесообразно. Если есть заявка на отлов – нужно выезжать и отлавливать. При этом, нужно, чтобы обоснованность заявки на отлов была проверена, то есть связать пункт 12.6 с пунктом 12.7. Таким образом, прошу изложить пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций». Выезды ловцов по графикам необходимо исключить.
Благодарю за внимание.
16.04.2020 21:02:25
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
0
Здравствуйте.
Прошу внести изменения в Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы,проводимые на основании "обращений граждан".И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
16.04.2020 21:03:06
Галина
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
0
П.2.5. «… в местах специально отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами.». как минимум в районе, где проживаю я, таких мест нет. Что тогда делает моя собака? И является ли нарушением, если я буду выгуливать собаку в местах, где выгуливают все жители района, в то время, как оно не является специально отведенным? Считаю, необходимым конкретизировать определение «Умерщвление животных». В связи с тем, что под этим пунктом непонятна цель данного действия. Человек, который убил животное, может попадать под это определение. Чипирование. Категорически против ОБЯЗАТЕЛЬНОГО чипировния. Во−первых, считаю, это противоречит сущности и природе всему живому и природе живого организма. Считаю, что чипирование живого организма нарушает права и свободы. Не является гуманным. Во−вторых. Какую цель несет данное чипирование? Контроль за владельцами не обеспечит, потому что те, кто захочет избавиться от собак−это сделают. Прежде всего, развивая коррупцию как в ветклиниках, так и среди тех, кто отлавливает собак. Как один из наиболее гуманных примеров− это подсыпать яд в еду. Будет ли это являться жестоким обращением с животными и кто будет разбираться в смерти собаки? Контроль за животным? Тоже не решит эту проблему. На сегодняшних день у нас есть жетоны, которые, как показала практика, не всегда официально зарегистрированы (пример с потерянной собакой на "Орловке"). В−третьих. Я не знаю, что это за чип. Из чего он сделан. Как он воздействует на организм собаки. Как организм собаки принимает этот чип. Однако, я и только я несу ответственность за свою собаку. Я в ответе за свою собаку, но я не могу отвечать за чип, который внедрен в организм животного. В−четвертых. Почему в менее населенных пунктах чипирование по желанию? Чем собаки в более населенных пунктах отличаются от собак в менее населенных пунктах? Какие проблемы и вопросы решает чипирование? Ветеринарный врач, который лечит и наблюдает мою собаку, категорически сказал не чипировать. Про обучающие курсы в кинологических службах. Считаю, что основное воспитание (именно воспитание собаки) лежит на адекватности и психическом/ психологическом здоровье хозяина. Будут ли оцениваться психические/ психологические нюансы хозяина? Будет ли хозяин проходить какие−то подобные собеседования? И что будут делать с собакой, которая не пройдет эти курсы? Или хозяин не пройдет? Если собака была куплена, то вернуться ли эти деньги хозяину, если причина в собаке? А если причина в хозяине? Возможно, решением данной ситуации стоит рассмотреть следующее. Заводчики, обязаны сообщать в кинологические службы о покупателях. Покупатели, в свою очередь, проходят необходимые собеседования/ тестирование и получают разрешение на покупку собаки. Вносят 50% стоимости и вместе с собакой проходят обучающиеся курсы. После получение удостоверения оплачивают остальные 50%. По поводу уборки экскрементов. Повторяюсь, налог на содержание домашних животных также уходит на обустройство территории для выгула собак. В центра г.Минска этих мест нет. Специальных урн для экскрементов также нет. Налог ежемесячно уплачивается. Но более чем за 20 лет проживания в одном районе, для собак ничего не сделано. Прививки делаются платные, коммунальные услуги платятся, собака зарегистрирована. Где площадки? Уверяю, будут отдельные площадки для собак, тогда и порядочно убирать за собаками будут. Все спальники – это сплошные вспомогательные помещения жилых домов и придомовые территории, помещения общественных зданий, мест общего пользования, площадок. Таким образом, власти «сталкивают лбами» принципиальных граждан. По поводу нахождения собак в общественных местах. А если такие места «догфрэндли». Если я приду с собакой в место, которое позиционирует себя, как догфрэндли? К счастью, таких мест становится больше, что, в свою очередь, меняют КУЛЬТУРУ поведения и коммуникации с животными. Подводя итог, хочу предложить абсолютно альтернативное мнение. Я не являюсь равнодушным гражданином и люблю, и уважаю животных. Считаю, что необходимо прежде всего начинать с социальных проектов. По улучшение культуры поведения и коммуникации с животными. Начать со стерилизации бездомных животных и отпускать их на волю, сделав отметку, что данное животное простерилизовано и привито. В мире, например, помимо прочего, строят будки для бездомных. Имеются аппараты для питания бездомных животных за счет сдачи пластиковой бутылки. Также, можно тем же кинологическим службам участвовать в таких социальных проектах, как пропаганда «правильного» поведения с животными. Как вести себя с бездомными. как вести себя с животными, если вы боитесь. Устраивать семинары, мастер−классы, лекции, открытые уроки и т.п. в различных учреждениях по подобным темам, привлекая обученных животных, клиентов. Пропагандировать ответственность и т.д. ну, и, конечно, намордник на шпица или йорка- это, конечно, смешно. Как сказала соседка:" Придется связать"... Завершить данный текст хочу крылатой фразой. Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Общественное обсуждение
1623Пользователь
НОВИЧОКУчитывая большое количество граждан, неравнодушных к теме гуманизации отношения к безнадзорным и домашним животным, актуальность данной темы для зоозащитных организаций, просим при рассмотрении проекта учесть в нем следующие важнейшие аспекты: 1. Запрет на убийства бездомных животных, а именно запрет на отстрел и другие виды убийства во время отлова, а также умерщвление здоровых животных в пунктах временного содержания. 2. Согласовать программу отлов-стерилизация-вакцинация- выпуск для кошек и собак. Это единственный гуманный способ контроля численности, рекомендуемый ВОЗ. Средства на программу перенаправить из текущих расходов на отлов-транспортировку-содержание 5 суток-умерщвление-утилизацию (именно эти пункты финансируются сейчас в Беларуси в рамках действующего постановления 834 из бюджета). В перспективе 5-7 лет количество животных начнёт снижаться естественным путём. 3. Вместо умерщвления без медицинских показаний (указанные в п.1) запустить программу ОСВВ (указанную в п.2), а также создать приюты для содержания животных, не подлежащих выпуску. 4. Разрешить свободный доступ кошек в подвалы либо создать на придворный территориях условия для проживания котов. Создать условия для этого: открыть окна подвалов, внести изменения в сан. эпидем. требования. Это практика большинства стран, коты являются частью экосистемы городов, которой мы просим их признать. 5. Снять ограничение по количеству животных в семьях при обязательном соблюдении санитарных условий содержания. Разрешить содержание животных в общежитиях. 6. Чипирование включить в постановление в следующей редакции: для приютов, заводчиков, волонтёров и пунктов временного содержания со дня вступления в силу постановления- обязательное чипирование любого отдаваемого животного. Для уже содержащихся- по желанию граждан. 7. Запретить использование при отлове пневматического оружия, оснащённого дротиками с любыми обездвиживающими препаратами, в частности, дицилином. Дицилин запретить вообще, как опасный для жизни. Использовать гуманные методы отлова, которые применяются в Европе, в результате которых животное не погибает. 8. Возложить функцию контроля за соблюдением КоАП в части жестокого обращения с животными на Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте РБ 9. Ввести понятие обоснованный отлов, когда для отлова животного есть объективная причина: представление опасности для жизни или здоровья граждан, при поступлении обращения составляется заявка, в которой указываются причины вызова, паспортные данные заявителя, контакты заявителя. И перед выездом бригады диспетчер связывается с заявителем и получает подтверждение заявки и обоснование. В противном случае не тратить деньги из бюджета. Такая мера послужит дисциплинирующей для всех граждан, а также станет правильным обоснованием для работы отлова. Это обращение является коллективным обращением граждан.
1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах)
В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Брижит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института Проблем Экологии и Эволюции имени А.Н. Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
До сих пор государство видит эту проблему глазами самой жестокосердной и циничной части граждан. Прикрываясь именно их жалобами и стонами коммунальщики устраивают бесконечные кровавые бойни. Человеческим несовершенством можно оправдать любые пороки общества, но нельзя подстраивать под него законы. Проявляя терпимость к животным мы быстрее научимся проявлять то же самое к себе подобным. Государству должно быть выгодно, чтобы его население было добрым.
16.04.2020 20:49:50
Пользователь
НОВИЧОКПервый абзац пункта 3. Правил изложить в следующей редакции:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, стерилизацию (кастрацию) беспородных и породистых, не представляющих племенной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Стерилизация (кастрация) - взаимодополняющая процедуру идентификации мера в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная стерилизация владельческих животных, не представляющих племенной ценности - ЭТО ОСНОВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕРА ПОЯВЛЕНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умершвление.
Кроме этого, стерилизация является профилактикой онкозаболеваний у животных!
2. Обязательность чипирования владельческих животных.
Пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
производить чипирование владельческих животных старше четырех недель в пятидневный̆ срок с момента приобретения, а также в течение двух месяцев после получения приплода…
Обоснование:
Чипирование должно стать обязательной процедурой для всех владельческих животных. Без обязательного чипирования домашних питомцев невозможен контроль за размножением, содержанием и соблюдением законодательных норм содержания животных.
Чипирование позволит идентифицировать владельца, даже проживающего за рубежом, что облегчит и ускорит поиск потерянных животных, поспособствует установлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении правил содержания или жестоком обращении с животными, исключит случаи безнаказанного избавления от питомцев, позволит контролировать и снижать численность безнадзорных животных, значительно упростит и удешевит систему регистрации. Также позволит определять, стерилизовано ли, когда и от чего было привито животное.
Медальоны теряются, клеймо можно вырезать или утратить при травме. И только чип дает 100% гарантию идентификации животного. Данная мера позволит контролировать коммерческое размножение животных и получение прибыли, следовательно, обеспечит приток средств в государственный бюджет.
Также обязательность чипирования требуется пунктом 15 настоящих правил.
3. Снять ограничение животных по количеству
Пункт 4.1. читать в следующей редакции
в занимаемой одной семьей отдельной квартире без ограничения по количеству, но с соблюдением общих требований к содержанию животных, а также прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные, санитарных (санитарно-ветеринарных) норм.
В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), без ограничения по количеству, но с соблюдением санитарных (санитарно-ветеринарных) норм при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире.
В комнате в общежитии не более одного животного на семью нанимателя.
Животные, находившиеся у владельцев в общежитии до вступления в силу настоящего постановления находятся там до их естественной смерти
Обоснование:
В данной формулировке данная норма не работает и работать не может.
Ограничение численности животных в квартире противоречит действующей Конституции Республики Беларусь. В частности, ст. 13 Конституции устанавливает: государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.
В статье 44 Конституции сказано, что государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.
Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.
Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.
Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда.
4. Отловы, отстрелы только по письменным заявкам
Пункт 12.7 изложить в следующей редакции
Основанием для подачи заявок, является наличие безнадзорных животных на обслуживаемой территории, за исключением кошек и собак, указанных в пункте 12 настоящих правил, письменных обращений граждан по установленной форме, а также поступившие предложения санитарно-эпидемиологической̆ или ветеринарной̆ служб о необходимости проведения отлова животных.
Обоснование:
Финансирование мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию и уничтожению безнадзорных животных производится за счет бюджетных средств согласно пункту 54 «Перечня работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств», (пост. МинЖКХ от 20.04.2005 г. № 16).
На финансирование вышеуказанных мероприятий выделяются значительные суммы бюджетных средств: от 200 до 700 рублей на одно животное, по официальным данным за 2018 год.
В заявках на отлов безнадзорных животных наибольший удельный вес имеют как раз заявки, подаваемые на основании обращений граждан.
Обязанности лиц, принимающих обращения граждан и составляющих заявки на отлов, не прописаны, требования к форме подачи обращений от граждан не установлены, а основание для подачи заявки в виде «наличия безнадзорных животных на обслуживаемой территории» оставляет плодородную почву для злоупотреблений со стороны организаций, осуществляющих отлов.
Практика работы по схеме: «принятие обращения от граждан – подача заявки в организацию, осуществляющую мероприятия по отловам, – исполнение заявки» показала, что механизм этой работы необходимо урегулировать, внеся в Постановление требования к форме обращений граждан на отлов, учитывая, что за ним следует возмездное оказание услуг, оплачиваемое значительными суммами денежных средств налогоплательщиков.
5. Программа ОСВВ
Пункт 14. Посвящен программе ОСВВ кошек.
Данный пункт мы поддерживаем и надеемся, что для безнадзорных собак также, как и в других странах мира, появится аналогичная возможность проводить программу ОСВВ.
Безнадзорные собаки опасны только в период гона, а стерилизация (кастрация) эту проблему снимает.
6. Жестокое обращение
Пункт 9 читать в следующей редакции:
Контроль за соблюдением правил содержания собак, кошек осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.
Для этих целей местным исполнительным и распорядительным органом создается постоянно действующая межведомственной комиссия…
Должностные лица, входящие в состав комиссии в пределах своей компетенции имеют право:…
Дополнить абзацем девятым:
временно изымать животное, в отношении которого комиссия усматривает факты жестокого обращения, и передавать его на хранение общественному объединению защиты животных до окончания проверки по факту жестокого обращения.
Обоснование:
1. В соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) к животным применяются правила об имуществе «постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта».
Таким образом в отношении животных действует конституционный принцип неприкосновенности собственности, и он же выступает серьезным барьером на пути защиты животного от хозяина-садиста, несмотря на формальное ограничение пределов реализации права собственности посредством запрета на жестокое, противоречащее принципам гуманности, обращение.
Установленная ст. 242 ГК возможность выкупить домашнее животное при ненадлежащем обращении с ним не охраняет в полной мере интересы «объекта с особым статусом» и является несправедливой, так как предусматривает вместо принудительного изъятия животного лишь право его выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд.
В результате человек, решивший избавить животное от страданий, должен заплатить мучителю за свою доброту. При этом нарушитель закона получает возможность заработать на страданиях животного и гуманности другого человека.
Помимо прочего, сомнительна эффективность реализации рассматриваемой нормы, поскольку ее условия изначально ограничивают круг потенциальных спасителей, ведь стоимость животного определяется его законным владельцем и на практике оказывается весьма значительной. На практике эта норма может побуждать неравнодушных граждан выходить за рамки правового поля.
2. Учитывая особый статус животного как имущества, в случае совершения правонарушения, предусмотренного ст. 15.45 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП), или преступления, предусмотренного ст. 339-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь, пострадавшее животное, будучи объектом материального мира, выступает по делу вещественным доказательством.
Правоприменительная практика по ст. 15.45 КоАП и ст. 339-1 УК свидетельствует, что нередки случаи, когда в процессе производства по делу подозреваемый в жестоком обращении с животными уничтожает (убивает) животное либо избавляется от него иным образом, так как понимает, что животное является уличающим виновность доказательством.
В соответствии со ст. 6.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) вещественными доказательствами признаются в том числе «предметы, которые сохранили на себе следы административного правонарушения, или были предметами противоправных действий, и все другие предметы, которые могут служить средствами для обнаружения административного правонарушения, установления лиц, виновных в совершении административного правонарушения, и иных обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении».
Практически аналогичное определение вещественного доказательства содержится в статье 96 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – УПК).
ПИКоАП и УПК предусматривают порядок изъятия и хранения вещественных доказательств в ходе производства по делу об административном правонарушении и в ходе расследования по уголовному делу.
Однако, учитывая, что в случае изъятия животного в качестве вещественного доказательства порядок его хранения в силу особенностей данного имущества отличен от неодушевленных вещественных доказательств, на практике данный способ обеспечения доказательств применяется в единичных случаях.
В связи с этим очень важным является вопрос об определении порядка изъятия и хранения животного как вещественного доказательства до принятия решения по делу.
Поскольку проект Правил определяет в качестве ответственных за контроль за соблюдением правил содержания собак, кошек на местные исполнительные и распорядительные органы, а в рассматриваемом нами случае – межведомственную комиссию, разумно и целесообразно будет возложить на нее в том числе обязанность обеспечения доказательств в случае выявления фактов жестокого обращения с животными. А именно – установить порядок временного изъятия и хранения животного в случае совершения посягательств на охраняемые КоАП и УК отношения.
3. Абзац 8 п. 9 предложенной организатором общественного обсуждения редакции проекта Правил предусматривает право комиссии «требовать представления животных для осмотра в случаях причинения животными телесных повреждений физическим лицам или животным, что имеет целью обеспечить доказательства при ведении административного либо уголовного процесса».
Однако предложенная в проекте Правил норма не носит принудительного характера, что на практике не позволит обеспечить ее исполнение.
В то же время при добавлении предложенного абзаца девятого комиссии смогут надлежаще обеспечивать ведение административного либо уголовного процесса, а также достигнут гуманной цели принятия проекта Правил.
Кроме того, поскольку п. 9 предусмотрено в случае необходимости привлечение к своей работе представителей зоозащитных общественных организаций, передача им на хранение животных до окончания разбирательства по делу не будет противоречить существующим нормам ПИКоАП и УПК, регулирующим данные правоотношения.
Целесообразным представляется также инициировать вопрос о внесении соответствующих корректировок в ПИКоАП и УПК в целях согласованности действий комиссии и правоохранительных органов, которые, согласно абз. 2 п. 9 Правил могут в случае необходимости входить в комиссию.
На основании вышеизложенного обоснованным представляется дополнение п. 9 проекта Правил абзацем девятым в предложенной редакции.
16.04.2020 20:50:54
Пользователь
НОВИЧОК16.04.2020 20:52:22
Пользователь
НОВИЧОК16.04.2020 20:54:24
Пользователь
НОВИЧОК1. п.2.18. заменить фразу "Собаки потенциально опасных пород — породы собак, особи которых обладают генетически предопределенными качествами агрессии и силы" на "собаки, требующие специального обращения". Формулировка «потенциально опасные породы» вводит в заблуждение, т.к. переносит внимание с правильного воспитания и содержания (нарушения которого и могут сделать собаку опасной) на породу как таковую, создавая некорректное впечатление, что все ее представители данной породы опасны. Предлагаемый нейтральный термин «породы собак, требующие особого обращения», кроме того, преследует цели утверждения гуманности к животным всех видов.
2. п.2.18. Непонятно что подразумевается под особым содержанием собак. И почему особое содержание прописано только в отношении "беспородных собак"?
3. п.2.18. фразу "беспородные собаки" заменить на "метисы".
4. п.2.23. Где у нас находятся такие заводы?
5. п.3 что понимать под "загрязнения этими животными территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов". Территория общего пользования в населенных пунктах это что? Придомовая территория, парк, дорожка рядом с д/садом? Если животное пописало рядом с подъездом на травке или в лесу, это загрязнение?
6. п.4. "Собаки потенциально опасных пород, а также собаки, требующие особого содержания содержащихся на огороженной территории должны содержаться на привязи или в вольерах, обеспечивающих безопасность для физических лиц". То есть если собака породистая и не относится к потенциально опасным породам, она может не содержаться на привязи? И в принципе почему собака, содержащаяся на огороженной территории должна содержаться на привязи. Для кого она представляет опасность? Для злоумышленника, попытавшегося проникнуть на чужую территорию?
"При этом на ограждении должна быть размещена информация, предупреждающая о нахождении на территории таких животных". Считаю, что лучше ли размещать информацию о нахождении на территории собаки рядом со входом на огороженную территорию.
7. п.5.1. "соблюдать требования настоящих Правил, а также санитарных и ветеринарных правил" Указать какими постановлениями утверждены санитарные и ветеринарные правила.
8. п.5.2. производить чипирование за счет средств гос.бюджета.
9. Владельцам потенциально опасных пород собак надо пройти обучение для своей собаки достигших возраста шести месяцев. Это при том, что согласно международным правилам и стандартам собака сдает экзамен на BH (управляемая городская собака) с 15 месяцев! В возрасте 6 месяцев щенок знает несколько простых команд, однако 100% выполнения от него не дождешься в силу возраста. Некоторые щенки в этом возрасте еще продолжают в туалет дома ходить, т.к. терпения не хватает. А тут обучение сертификатом!
Порядок разведения, содержания, ввоза в республику потенциально опасных пород возложен на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Вряд ли в Минсельзопроде есть специалисты по собакам, все-таки это не сельскохозяйственные животные, кроме того, заниматься домашними питомцами не входит в задачи и функции этого министерства.
16.04.2020 20:59:30
Пользователь
НОВИЧОК16.04.2020 21:00:57
Пользователь
НОВИЧОКПункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире, необходимо изменить. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили кого именно: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
Надеюсь данные пожелания будут приняты во внимание.
16.04.2020 21:00:58
Пользователь
НОВИЧОКПо пункту 12.6: считаю, что никаких графиков при проведении мероприятий по отлову не должно быть. Такие выезды ловцов по графикам и планам возможны, если они бесплатны для бюджета и налогоплательщиков. Но за бюджетные деньги ездить и смотреть, бежит ли где-то кот и собака – это супертранжирство в имеющихся на данный момент экономических условиях. Вы устанавливаете норму, которая обязывает ловцов постоянно объезжать всю страну в поисках собак и котов. Выезжать на мероприятия по отловам нужно только в тех случаях, когда это необходимо и целесообразно. Если есть заявка на отлов – нужно выезжать и отлавливать. При этом, нужно, чтобы обоснованность заявки на отлов была проверена, то есть связать пункт 12.6 с пунктом 12.7. Таким образом, прошу изложить пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций». Выезды ловцов по графикам необходимо исключить.
Благодарю за внимание.
16.04.2020 21:02:25
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести изменения в Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы,проводимые на основании "обращений граждан".И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
16.04.2020 21:03:06
Юрист
НОВИЧОКСчитаю, необходимым конкретизировать определение «Умерщвление животных». В связи с тем, что под этим пунктом непонятна цель данного действия. Человек, который убил животное, может попадать под это определение.
Чипирование. Категорически против ОБЯЗАТЕЛЬНОГО чипировния. Во−первых, считаю, это противоречит сущности и природе всему живому и природе живого организма. Считаю, что чипирование живого организма нарушает права и свободы. Не является гуманным.
Во−вторых. Какую цель несет данное чипирование? Контроль за владельцами не обеспечит, потому что те, кто захочет избавиться от собак−это сделают. Прежде всего, развивая коррупцию как в ветклиниках, так и среди тех, кто отлавливает собак. Как один из наиболее гуманных примеров− это подсыпать яд в еду. Будет ли это являться жестоким обращением с животными и кто будет разбираться в смерти собаки?
Контроль за животным? Тоже не решит эту проблему. На сегодняшних день у нас есть жетоны, которые, как показала практика, не всегда официально зарегистрированы (пример с потерянной собакой на "Орловке").
В−третьих. Я не знаю, что это за чип. Из чего он сделан. Как он воздействует на организм собаки. Как организм собаки принимает этот чип. Однако, я и только я несу ответственность за свою собаку. Я в ответе за свою собаку, но я не могу отвечать за чип, который внедрен в организм животного.
В−четвертых. Почему в менее населенных пунктах чипирование по желанию? Чем собаки в более населенных пунктах отличаются от собак в менее населенных пунктах?
Какие проблемы и вопросы решает чипирование? Ветеринарный врач, который лечит и наблюдает мою собаку, категорически сказал не чипировать.
Про обучающие курсы в кинологических службах. Считаю, что основное воспитание (именно воспитание собаки) лежит на адекватности и психическом/ психологическом здоровье хозяина. Будут ли оцениваться психические/ психологические нюансы хозяина? Будет ли хозяин проходить какие−то подобные собеседования? И что будут делать с собакой, которая не пройдет эти курсы? Или хозяин не пройдет? Если собака была куплена, то вернуться ли эти деньги хозяину, если причина в собаке? А если причина в хозяине?
Возможно, решением данной ситуации стоит рассмотреть следующее. Заводчики, обязаны сообщать в кинологические службы о покупателях. Покупатели, в свою очередь, проходят необходимые собеседования/ тестирование и получают разрешение на покупку собаки. Вносят 50% стоимости и вместе с собакой проходят обучающиеся курсы. После получение удостоверения оплачивают остальные 50%.
По поводу уборки экскрементов. Повторяюсь, налог на содержание домашних животных также уходит на обустройство территории для выгула собак. В центра г.Минска этих мест нет. Специальных урн для экскрементов также нет. Налог ежемесячно уплачивается. Но более чем за 20 лет проживания в одном районе, для собак ничего не сделано. Прививки делаются платные, коммунальные услуги платятся, собака зарегистрирована. Где площадки? Уверяю, будут отдельные площадки для собак, тогда и порядочно убирать за собаками будут. Все спальники – это сплошные вспомогательные помещения жилых домов и придомовые территории, помещения общественных зданий, мест общего пользования, площадок. Таким образом, власти «сталкивают лбами» принципиальных граждан.
По поводу нахождения собак в общественных местах. А если такие места «догфрэндли». Если я приду с собакой в место, которое позиционирует себя, как догфрэндли? К счастью, таких мест становится больше, что, в свою очередь, меняют КУЛЬТУРУ поведения и коммуникации с животными.
Подводя итог, хочу предложить абсолютно альтернативное мнение. Я не являюсь равнодушным гражданином и люблю, и уважаю животных. Считаю, что необходимо прежде всего начинать с социальных проектов. По улучшение культуры поведения и коммуникации с животными. Начать со стерилизации бездомных животных и отпускать их на волю, сделав отметку, что данное животное простерилизовано и привито. В мире, например, помимо прочего, строят будки для бездомных. Имеются аппараты для питания бездомных животных за счет сдачи пластиковой бутылки. Также, можно тем же кинологическим службам участвовать в таких социальных проектах, как пропаганда «правильного» поведения с животными. Как вести себя с бездомными. как вести себя с животными, если вы боитесь. Устраивать семинары, мастер−классы, лекции, открытые уроки и т.п. в различных учреждениях по подобным темам, привлекая обученных животных, клиентов. Пропагандировать ответственность и т.д.
ну, и, конечно, намордник на шпица или йорка- это, конечно, смешно. Как сказала соседка:" Придется связать"...
Завершить данный текст хочу крылатой фразой. Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
16.04.2020 21:18:26
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться