ПРЕКРАТИТЬ отловы и умервщление безнадзорных,бездомных животных всеми имеющимися способами!!! Перенаправить бюджетные средства на строительство приютов для бездомных животных, их стерилизацию и лечение! Ввести в КоАП РБ ответственность за недобросовестное отношение к животным для стихийных плодильщиков и коммерческих разведенцев, не распроданное потомство животных, принадлежащих этим категориям лиц, и пополняет ряды бездомных животных на улицах населённых пунктов.
15.04.2020 11:37:19
алекс макс
Пользователь
НОВИЧОК
0
60.2
0
Ирина Белькевич, Создание приютов должно быть максимально упрощено и должно поощряться государством и требования к ним должны предъявляться минимальные,в зависимости от возможностей муниципальных бюджетов.Нельзя отстранять от этой деятельности физических лиц,особенно тех,кто готов заниматься содержанием этих приютов на собственные средства.Освободить от налогов благотворительные средства,поступающие для этих целей.
15.04.2020 11:38:07
Галина Шкрадюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
0
Вызов отлова должен быть платным для граждан. Не только для юрлиц или дачных сообществ. Тогда каждый человек будет думать, как воспользоваться своим правом на вызов отлова. Часто это делают люди, которым нечего делать на пенсии, возможно, начались какие-то изменения в личности и характере, которые. пока, не слишком явные. Кроме того, это делают люди , которые пьют и сами доставляют хлопоты соседям. Иногда, просто в отместку кому-то. Людей, которые делают заявки, надо обязать дойти либо до организации , производящей отлов, либо до ЖЭСа, либо до участкового. И они, удостоверив личность, выставив счет, принимают заявку. Тогда это будет обдуманное и обоснованное решение, а не просто потому, что есть такое право. Часто бригады производят отлов не только тех, на кого был вызов, а всех, кого могут, попутно. Потому что каждое отловленное животное - это их доход. И не важно, труп это или живое. И важен метод транспортировки. Ловцы возят котят и собак в тряпичном мешке в кузове по 7-8 часов в 35 градусов жары. Животные умирают в мучениях. А милиция и чиновники ничего с этим делать не хотят, не готовы применять ст.339ч1УК РБ. Даже административку не применяют.
15.04.2020 11:39:32
Людмила Ивановна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Ольга Гудыно, Вы очень продуманно внесли предложения. Но, это все не выгодно отловщикам. Они убивают и в городе, и за городом без разбора. В Бресте они осуществляли работу без прохождения психоневроосмотра, и это было нормально, пока, прокуратура не выяснила. Они задушили собаку в школе на глазах мам и детей. И ничего. Они убили много животных на глазах хозяев - и ничего. Ксиловит применяется ими без учета нормального. Местная власть не считает нужным даже выговор сделать не им, не начальнику с директором. Зато родня начальника хвастается тем, что ему дали премию после проверки по заявлению волонтера и молодой депутатши, которая прошла удачно....Потому что она проходит для галочки. А то, что там фактов нарушения по размещению животных, по документам, по кормам и убийствам - это никого не волнует. ВСЕ , ТИПА, ХОРОШО....
15.04.2020 11:39:50
Дарья Голубовская
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Добрый день!
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
15.04.2020 11:40:11
Виолетта
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Модератор новостей, Учитывая большое количество граждан, неравнодушных к теме гуманизации отнощения к безнадзорным и домашним животным, актуальность данной темы для зоозащитных организаций, просим при рассмотрении проекта учесть в нем следующие важнейшие аспекты: 1. Запрет на убийства бездомных животных, а именно запрет на отстрел и другие виды убийства во время отлова, а также умерщвление здоровых животных в пунктах временного содержания. 2. Согласовать программу отлов-стерилизация-вакцинация- выпуск для кошек и собак. Это единственный гуманный способ контроля численности, рекомендуемый ВОЗ. Средства на программу перенаправить из текущих расходов на отлов-транспортировку-содержание 5 суток-умерщвление-утилизацию (именно эти пункты финансируются сейчас в Беларуси в рамках действующего постановления 834 из бюджета). В перспективе 5-7 лет количество животных начнёт снижаться естественным путём. 3. Вместо умерщвления без медицинских показаний (указанные в п.1) запустить программу ОСВВ (указанную в п.2), а также создать приюты для содержания животных, не подлежащих выпуску. 4. Разрешить свободный доступ кошек в подвалы либо создать на придворный территориях условия для проживания котов. Создать условия для этого: открыть окна подвалов, внести изменения в сан эпид требования. Это практика большинства стран, коты являются частью экосистемы городов, которой мы просим их признать. 5. Снять ограничение по количеству животных в семьях при обязательном соблюдении санитарных условий содержания. Разрешить содержание животных в общежитиях. 6. Чипирование включить в постановление в следующей редакции: для приютов, заводчиков, волонтёров и пунктов временного содержания со дня вступления в силу постановления- обязательное чипирование любого отдаваемого животного. Для уже содержащихся- по желанию граждан. 7. Запретить использование при отлове пневматического оружия, оснащённого дротиками с любыми обездвиживщими препаратами, в частности дицилином. Дицилин запретить вообще, как опасный для жизни. Использовать гуманные методы отлова, которые применяются в Европе, в результате которых животное не погибает. 8. Возложить функцию контроля за соблюдением КоАП в части жестокого обращения с животными на Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте РБ 9. Ввести понятие обоснованный отлов, когда для отлова животного есть объективная причина: представление опасности для жизни или здоровья граждан, при поступлении обращения составляется заявка, в которой указываются причины вызова, паспортные данные заявителя, контакты заявителя. И перед выездом бригады диспетчер связывается с заявителем и получает подтверждение заявки и обоснование. В противном случае не тратить деньги из бюджета. Такая мера послужит дисциплинирующей для всех граждан, а также станет правильным обоснованием для работы отлова. Это обращение является коллективным обращением граждан.
1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах) В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Бриджит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института имени Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
До сих пор государство видит эту проблему глазами самой жестокосердной и циничной части граждан. Прикрываясь именно их жалобами и стонами коммунальщики устраивают бесконечные кровавые бойни. Человеческим несовершенством можно оправдать любые пороки общества, но нельзя подстраивать под него законы. Проявляя терпимость к животным мы быстрее научимся проявлять то же самое к себе подобным. Государству должно быть выгодно, чтобы его население было добрым.
15.04.2020 11:41:06
алекс макс
Пользователь
НОВИЧОК
0
60.2
0
Цитата
Анастасия Дорошенко:
Модератор новостей, Также прошу принять во внимание следующее:
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
Любые ограничения в нашей ситуации могут только приносить вред
15.04.2020 11:41:17
Екатерина Карачун
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительными органами. Эта норма дорогостояща, бессмысленна и нецелесообразна. Она взята разработчиками нормативного акта из Правил, которые были приняты в 2001 году. Тогда мероприятия по отловам не были так дорогостоящи и затратны для бюджета, как сейчас. В этой норме усматривается прямая заинтересованность работников Министерства ЖКХ обеспечить поступлениями бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортные средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
15.04.2020 11:43:29
алекс макс
Пользователь
НОВИЧОК
0
60.2
0
Цитата
Anna:
Модератор новостей,
Данный законопроект в текущем виде совершенно не отражает моих интересов как гражданки РБ. Далее мои предложения по пунктам:
В пункте 2.2 почему-то не делается различий между болезнями, которые передаются другим животным, теми, которые передаются человеку и теми болезнями, которые вообще никому не передаются. Считаю это неправильным и предлагаю обратить внимание на этот пункт, т.к. на его основе делается ошибочное заключение о необходимости отлова всех животных с болезнями, несмотря на то, что в большинстве случаев эта болезнь не вредит никому, кроме самого животного.
Пункт 2.3 - даётся определение владельца, но совершенно непонятно, как это право владение будет осуществяться и документально подтверждаться. Это даёт большой простор для манипуляций и коррупции.
Пункт 9 - постоянно действующаямежведомственной комиссия должна в обязательном порядке включать представителей зоозащитных организаций. Без их представительства данная комиссия будет отражать точку зрения государственных органов без учёта мнения граждан и владельцев животных.
Пункт 11 практически останавливает деятельность ВСЕХ зоозащитных организаций! О каком чипировании может идти речь, если животное было взято с улицы и нет никакой информации о его прежних владельцах! Считаю, что все животные заслуживают права на жизнь, вне зависимости от того, успели ли их зарегистрировать или нет. Необходимо пересмотреть пункт об обязательных обращениях ветеринарных клиник в органы исполнительной власти, т.к. от этого напрямую зависит их доход и рентабельность на рынке. Во многих городах Беларуси наблюдается катастрофическая нехватка ветеринарных услуг, и необходимо принимать законопроекты, облегчающие их работу, а не накладывающие на них дополнительные обязательства. С таким подходом многие зарегистрированные животные останутся без необходимого лечения, что нарушает их права и права их владельцев.
Пункт 12 - категорически не согласна с фразой "Безнадзорные животные (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову". Отлову должны подлежать только животные безо всяких опознавательных знаков. Служба отлова обязана принять все меры, направленные на поиск владельца животного ДО передачи животного на временное содержание. Очень часто достаточно одного телефонного звонка по указанному на ошейнике номеру для решения проблемы и возвращения животного домой. Считаю сегодняшнюю практику отлова всех без исключения животных пустым расходом выделенных государством бюджетных средств, а значит и наших налогов.
Пункт 12.1 - цели отлова не являются однозначными и требуют проработки. Необходимо обозначить перечень возможных заболеваний, которые могут передаться человеку, и виды животных, которые могут его переносить или передавать. Только на основании такого утверждённого районными ветеринарными станциями перечня возможна работа по отлову животных.
В пункте 12.3 фразу "могут участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций" нужно заменить на "должны участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций".
Пункт 12.6 - мероприятия по отлову не должны проводиться по графику, вместо этого предлагаю их проводить только по необходимости, при этом звонки и заявки от граждан, не прошедших подтверждение личности и проживания, не должны считаться достаточным основанием для проведения отлова.
Пункт 12.7 - необходимо добавить обязательное подтверждение наличия безнадзорных животных автором заявки на проведение отлова. Звонок в службу отлова не может быть зарегистрирован без обязательной проверки личности и места проживания звонящего, тоже самое и с обращениями через сеть Интернет. Кроме того, нужно обязать заявителей и заказчиков отлова предоставить доказательства наличия безнадзорных животных в месте их проживания. Эти доказательства могут включать фото, видеоматериалы или письменные свидетелства очевидцев. Заказчиком отлова не может быть лицо без гражданства или лицо с видом на жительство в РБ. Также заказчиком отлова не может быть лицо, не имеющее регистрации по месту заказа.
Пункт 12.8 - необходимо запретить применение ружей, стрел и любых других способов отлова, причиняющих боль животному. Такие средства могут быть оправданы только по отношению к диким животным, представляющим опасность для человека. Перечень таких животных должен быть составлен.
Пункт 18 - необходимо добавить возможность выдачи владельцу трупа животного по требованию под расписку с передачей ответственности за соблюдение законодательства. Владелец животного вправе ознакомиться в результатом заключения ветеринарного врача, если оное явилось причиной эвтаназии животного во время его нахождения в пункте временного содержания животного.
Прошу учесть мои интересы как гражданки РБ при рассмотрении законопроекта "О вопросах по обращению с животными".
Необходим общественный контороль за деятельностью служб отлова и пунктов содержания, поскольку одни зоозащитные организации не в состоянии этот контроль обеспечить.
15.04.2020 11:46:19
Татьяна Владимировна Земляникина-Кондрашина
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
МНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Заниматься организованным отловом - это КОЩУНСТО, позор не только для ведомства. но и для страны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это мое личное мнение как высокоразвитого человека. Куда идет ежемесячный налог за содержание животных? На отлов?
1. Стерилизовать/кастрировать и прививать отловленных бездомных и безнадзорных котов возложить на местные и территориальные ветеринарные службы.
2. После стерилизации/кастрации по программе ОСВВ коты должны выпускаться в привычное место обитания.
3. Коты могут быть подвергнуты эвтаназии лишь в случае неизлечимой болезни в терминальной стадии.
4. Кормление и лечение бездомных и безнадзорных котов осуществлять за счет внебюджетных средств и средств дарителей, силами волонтеров и неравнодушных граждан.
5. Прекратить отстрел бездомных и безнадзорных собак, заменить его отловом, кроме случаев возникновения угрозы здоровью граждан или угрозы повреждения (уничтожения) государственного или личного имущества.
6. Отлов собак должен производиться профессионально. При использовании для отлова ветеринарных лекарственных препаратов они должны быть безопасны для здоровья собак.
7. Все отловленные собаки должны быть кастрированы/стерилизованы и привиты. Обязанность по стерилизации/кастрации и прививочным мероприятиям в отношении отловленных безнадзорных и бездомных собак возложить на местные и территориальные ветеринарные службы.
8.Безнадзорные и бездомные собаки, постоянно обитающие на территориях автостоянок, рынков, предприятий и т.д., должны быть стерилизованы/кастрированы, привиты и возвращены в привычную среду обитания. В случае отказа руководства предприятия (автостоянки, рынка и т.д.) от возвращения собаки, собака помещается в приют, для последующего поиска ей хозяев.
9. При отсутствии данных о привычной территории обитания, отловленная безнадзорная и бездомная собака помещается в приют, где проводится её стерилизация/кастрация, вакцинация и поиск новых хозяев. До появления хозяев или естественной смерти собака содержатся в приюте с должным уходом (кормление, медицинское обслуживание, выгул).
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Общественное обсуждение
1623Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 11:37:19
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 11:38:07
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 11:39:32
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 11:39:50
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
15.04.2020 11:40:11
Пользователь
НОВИЧОК1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах)
В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Бриджит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института имени Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
До сих пор государство видит эту проблему глазами самой жестокосердной и циничной части граждан. Прикрываясь именно их жалобами и стонами коммунальщики устраивают бесконечные кровавые бойни. Человеческим несовершенством можно оправдать любые пороки общества, но нельзя подстраивать под него законы. Проявляя терпимость к животным мы быстрее научимся проявлять то же самое к себе подобным. Государству должно быть выгодно, чтобы его население было добрым.
15.04.2020 11:41:06
Пользователь
НОВИЧОКМодератор новостей,
Также прошу принять во внимание следующее:
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
15.04.2020 11:41:17
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 11:43:29
Пользователь
НОВИЧОКМодератор новостей,
Данный законопроект в текущем виде совершенно не отражает моих интересов как гражданки РБ. Далее мои предложения по пунктам:
В пункте 2.2 почему-то не делается различий между болезнями, которые передаются другим животным, теми, которые передаются человеку и теми болезнями, которые вообще никому не передаются. Считаю это неправильным и предлагаю обратить внимание на этот пункт, т.к. на его основе делается ошибочное заключение о необходимости отлова всех животных с болезнями, несмотря на то, что в большинстве случаев эта болезнь не вредит никому, кроме самого животного.
Пункт 2.3 - даётся определение владельца, но совершенно непонятно, как это право владение будет осуществяться и документально подтверждаться. Это даёт большой простор для манипуляций и коррупции.
Пункт 9 - постоянно действующаямежведомственной комиссия должна в обязательном порядке включать представителей зоозащитных организаций. Без их представительства данная комиссия будет отражать точку зрения государственных органов без учёта мнения граждан и владельцев животных.
Пункт 11 практически останавливает деятельность ВСЕХ зоозащитных организаций! О каком чипировании может идти речь, если животное было взято с улицы и нет никакой информации о его прежних владельцах! Считаю, что все животные заслуживают права на жизнь, вне зависимости от того, успели ли их зарегистрировать или нет. Необходимо пересмотреть пункт об обязательных обращениях ветеринарных клиник в органы исполнительной власти, т.к. от этого напрямую зависит их доход и рентабельность на рынке.
Во многих городах Беларуси наблюдается катастрофическая нехватка ветеринарных услуг, и необходимо принимать законопроекты, облегчающие их работу, а не накладывающие на них дополнительные обязательства. С таким подходом многие зарегистрированные животные останутся без необходимого лечения, что нарушает их права и права их владельцев.
Пункт 12 - категорически не согласна с фразой "Безнадзорные животные (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову". Отлову должны подлежать только животные безо всяких опознавательных знаков. Служба отлова обязана принять все меры, направленные на поиск владельца животного ДО передачи животного на временное содержание. Очень часто достаточно одного телефонного звонка по указанному на ошейнике номеру для решения проблемы и возвращения животного домой. Считаю сегодняшнюю практику отлова всех без исключения животных пустым расходом выделенных государством бюджетных средств, а значит и наших налогов.
Пункт 12.1 - цели отлова не являются однозначными и требуют проработки. Необходимо обозначить перечень возможных заболеваний, которые могут передаться человеку, и виды животных, которые могут его переносить или передавать. Только на основании такого утверждённого районными ветеринарными станциями перечня возможна работа по отлову животных.
В пункте 12.3 фразу "могут участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций" нужно заменить на "должны участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций".
Пункт 12.6 - мероприятия по отлову не должны проводиться по графику, вместо этого предлагаю их проводить только по необходимости, при этом звонки и заявки от граждан, не прошедших подтверждение личности и проживания, не должны считаться достаточным основанием для проведения отлова.
Пункт 12.7 - необходимо добавить обязательное подтверждение наличия безнадзорных животных автором заявки на проведение отлова. Звонок в службу отлова не может быть зарегистрирован без обязательной проверки личности и места проживания звонящего, тоже самое и с обращениями через сеть Интернет. Кроме того, нужно обязать заявителей и заказчиков отлова предоставить доказательства наличия безнадзорных животных в месте их проживания. Эти доказательства могут включать фото, видеоматериалы или письменные свидетелства очевидцев.
Заказчиком отлова не может быть лицо без гражданства или лицо с видом на жительство в РБ. Также заказчиком отлова не может быть лицо, не имеющее регистрации по месту заказа.
Пункт 12.8 - необходимо запретить применение ружей, стрел и любых других способов отлова, причиняющих боль животному. Такие средства могут быть оправданы только по отношению к диким животным, представляющим опасность для человека. Перечень таких животных должен быть составлен.
Пункт 18 - необходимо добавить возможность выдачи владельцу трупа животного по требованию под расписку с передачей ответственности за соблюдение законодательства. Владелец животного вправе ознакомиться в результатом заключения ветеринарного врача, если оное явилось причиной эвтаназии животного во время его нахождения в пункте временного содержания животного.
Прошу учесть мои интересы как гражданки РБ при рассмотрении законопроекта "О вопросах по обращению с животными".
15.04.2020 11:46:19
Пользователь
НОВИЧОКЗаниматься организованным отловом - это КОЩУНСТО, позор не только для ведомства. но и для страны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это мое личное мнение как высокоразвитого человека. Куда идет ежемесячный налог за содержание животных? На отлов?
1. Стерилизовать/кастрировать и прививать отловленных бездомных и безнадзорных котов возложить на местные и территориальные ветеринарные службы.
2. После стерилизации/кастрации по программе ОСВВ коты должны выпускаться в привычное место обитания.
3. Коты могут быть подвергнуты эвтаназии лишь в случае неизлечимой болезни в терминальной стадии.
4. Кормление и лечение бездомных и безнадзорных котов осуществлять за счет внебюджетных средств и средств дарителей, силами волонтеров и неравнодушных граждан.
5. Прекратить отстрел бездомных и безнадзорных собак, заменить его отловом, кроме случаев возникновения угрозы здоровью граждан или угрозы повреждения (уничтожения) государственного или личного имущества.
6. Отлов собак должен производиться профессионально. При использовании для отлова ветеринарных лекарственных препаратов они должны быть безопасны для здоровья собак.
7. Все отловленные собаки должны быть кастрированы/стерилизованы и привиты. Обязанность по стерилизации/кастрации и прививочным мероприятиям в отношении отловленных безнадзорных и бездомных собак возложить на местные и территориальные ветеринарные службы.
8.Безнадзорные и бездомные собаки, постоянно обитающие на территориях автостоянок, рынков, предприятий и т.д., должны быть стерилизованы/кастрированы, привиты и возвращены в привычную среду обитания. В случае отказа руководства предприятия (автостоянки, рынка и т.д.) от возвращения собаки, собака помещается в приют, для последующего поиска ей хозяев.
9. При отсутствии данных о привычной территории обитания, отловленная безнадзорная и бездомная собака помещается в приют, где проводится её стерилизация/кастрация, вакцинация и поиск новых хозяев. До появления хозяев или естественной смерти собака содержатся в приюте с должным уходом (кормление, медицинское обслуживание, выгул).
15.04.2020 11:47:46
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться