Столкнулись с проблемой, в 2019 году в ходе проведения капитального ремонта во дворе многоквартирного жилого дома была оборудована специальная площадка для выгула и дрессировки собак на территории, прилегающей к жилым домам в непосредственной близости от окон квартир (59 метров), к детской площадке, к спортивной площадке и пешеходным дорожкам.. В процессе пользования площадкой владельцами собак, выгуливающими своих питомцев на площадке, систематически нарушается общественный порядок, а именно – громкий лай собак на площадке в дневное, вечернее время после 23.00 и ночное время, что нарушает спокойствие, тишину и право на отдых и сон в вечернее и ночное время. Ни одним нормативно-правовым актом не регулируются правила выгула собак на специальных площадках для выгула и дрессировки собак, которые размещены во дворах. Разъяснения в ходе рейдов, проводимых предприятиями ЖКХ совместно с органами МВД, о принятии мер владельцами собак по недопущению лая собак при выгуле на оборудованной площадке в позднее вечернее время и ночное время результатов не дают, т.к. носят рекомендательный характер. Предлагаю внести в обсуждаемое постановление понятие - площадка для выгула и дрессировки собак и закрепить правила выгула на этих площадках, касаемо шума в вечернее и ночное время.
08.04.2020 10:13:54
Андрей Бородко
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
Цитата
Алёна:
Меня как жителя частного сектора обеспокоил пункт: - нет требований к количеству животных, если владелец живет в одноквартирном жилом доме или на дачном участке.
Получается, что можно будет содержать на территории частного дома несчитанное количество собак. Но как жить соседям с такой сворой? Постоянный лай и вой под окнами. При том никого не беспокоит, как содержатся эти собаки и почему они лают и воют днем и ночью. Большинство владельцев просто посадили собак на цепь и кормят от силы 1 раз в день, не выгуливая, не дрессируя. А в итоге страдают соседи, так как даже с закрытыми окнами тяжело находиться дома, когда в пару метров соседские собаки воют от голода и скуки.
Рассмотрите, пожалуйста, такую проблему, как жить в таком случае соседям, если в паре метров будет несчитанное количество собак на привязи, которые воют и лают днем и ночью.
И предлагаю внести уточнение к этому пункту: нет требований к количеству животных, если владелец живет в одноквартирном жилом доме или на дачном участке, если животные проживают и находятся постоянно в одноквартирном жилом доме, а не на улице в вольере или на привязи во дворе.
Существует НА - ограничивающий в частном секторе. Номер не помню. но это касается Поселков, Городов, Агрогородков. и не касается в том случае, если зарегистрирован как заводчик, или участок оформлен как агро усадьба или аналогичное подворье, приюют и пр., а так же не касается деревень
08.04.2020 10:25:57
Александра
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
0
Здравствуйте. Не знаю с чего начать... Не понимаю уже много лет, почему наше государство так не любит животных. Я против ограничений животных в квартире,но за соблюдение санитарных норм! Мы подобрали своих животных на улице,у государства ничего не просили. Сами все сделали за свой счёт,кормили,поили,и содержим по сей день. Тема чипирования актуальна для породистых животных,на этом у нас люди стараются заработать,разводят питомники,сношают своих собак по 2раза в год. Почему вы не смотрите в эту сторону?! Это раз. Второе - тема намордников актуальна для собак из списка опасных. А вообще лучше ввести комиссию для владельцев, которые захотели завести опасную породу и бросили ее воспитание. Затем эта ноша ложится на волонтеров. Третье - оставьте в покое волонтеров,и людей, которые подобрали животных с улицы,не имеющие племенную ценность. Мы не гнались за породой,мы забрали тех,кого бы отлов убил! И вы прекрасно знаете,что отлов НЕ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА! Четвертое - почему на протяжении нескольких десятков лет вы до сих пор не вводите уроки гуманного отношения к животным? Почему в других странах есть в принципе понятие "прав животных"? Пятое - почему в нашем государстве и законодательстве собака/кошка - это собственность??? Это не мебель,не бытовая вещь! Это живое существо,которое имеет интеллект и чувства! Шестое - почему вы не слушаете зоозащитные организации, которые ИДУТ С ВАМИ НА КОНТАК,А ВЫ УПОРНО ИХ НЕ СЛЫШИТЕ? Седьмое - каждая прогулка с собакой сопровождается пакетами,я открыто заявляю,что убираю за своей собакой. Восьмое - примите адекватное решение и послушайте организации, которые занимаются животными уже несколько лет! Введите уголовную ответственность, жёсткую,для тех кто убивает животных,истязает и т.д.
08.04.2020 10:35:51
Александра
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
0
Raisa, За то большинство таких "адекватных" как вы,прям очуметь как создают другим комфорт.
08.04.2020 10:36:46
М
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
По пункту 5.9. Необходимо создание большего количества площадок для выгула собак, при этом полностью обеспеченного всем для этого необходимым. Я живу в г. Гомеле и от моего дома до ближайшей площадки для выгула собак ориентировочно идти 15-20 минут только в одну сторону. Урны для мусора возле самой площадки нет, размер площадки (не смотря на то, что за площадкой территория огромная) подойдёт только для выгула собак маленьких пород, собаке крупной породы там толком не развернуться. Так же прошу обратить внимание на ограждение площадки, оно не должно быть 1 метр и иметь пробелы от земли до ограды. У меня собака небольшая, но отпустить её на собачьей площадке не представляется возможным, она может пролезть. Большая собака же легко перепрыгнет данную ограду.
Так же хочу поднять вопрос о Налоге на владение собаками. На что идут данные средства? Если, согласно пункту 5.9, за животными необходимо убирать их хозяевам. Так же все коммунальные услуги оплачиваются. Строительство площадок в районе, в котором я живу не производится уже давно. А существующие площадки для выгула даже не оборудованы урнами.
08.04.2020 10:53:59
Сергей Иванов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Необходимо сделать как в законодательстве Российской Федерации.Так, согласно изменениям, теперь запрещено выгуливать без намордника собак потенциально опасных пород!!!! Именно ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПОРОД, а не всех поголовно. А этот список насчитывает только 12 пород, а не 40, как у нас (Подписанным постановлением утверждён список потенциально опасных собак. Список сформирован с учётом предложений Союза общественных кинологических организаций – Российской кинологической федерации, общественной организации «Союз кинологических организаций России», а также опыта других стран. Проект постановления прошёл процедуру общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В список вошли 12 пород – акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород. Это собаки, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы и представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, собаки, используемые для травли, и собаки аборигенных пород, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, и особенности их поведения не до конца изучены.)
08.04.2020 10:55:22
Юрый Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
18
1. При доработке проекта Правил необходимо устранить несоответствие по срокам для розыска пропавших животных владельцем между предлагаемыми Правилами и нормами статьи 232 Гражданского кодекса.
Пункт 7.12 проекта Правил устанавливает, что при обнаружении безнадзорного животного, имеющего владельца животного и отсутствии заявления о пропаже либо гибели в течение десяти дней с момента обнаружения такого животного, считается, что владельцы животных избавились от этих животных.
Статьи 231-233 Гражданского кодекса регулируют права и обязанности заинтересованных лиц и правовой режим безнадзорных животных: лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в орган внутренних дел или орган местного управления и самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляет орган внутренних дел или орган местного управления и самоуправления.
Лицо, задержавшее безнадзорных животных, или лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животное находилось на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в коммунальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного управления и самоуправления. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица, прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения – судом. В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.
Очевидно, что пункт 7.12 проекта Правил вступает в противоречие с указанными выше нормами Гражданского кодекса о шестимесячном сроке предъявления владельцем прав на утраченных и отловленных/найденных кем-либо безнадзорных животных. Очевидно, что указанные правила не дают возможности собственнику реализовать установленный Гражданским кодексом режим шести месяцев розыска пропавшего животного.
В данном случае при определении сроков, в течение которых считается, что владельцы животных избавились от этих животных, надлежит руководствоваться нормами Гражданского кодекса как акта большей юридической силы, для чего следует внести изменения в проект Правил.
2. Необходимо обеспечить единообразное применение терминов, определяющих участие зоозащитных организаций в правоотношениях, регулируемых Правилами.
В вынесенном на обсуждение проекте используются термины "зоозащитные организации" и "зоозащитные общественные организации", а также "местные и (или республиканские) зоозащитные организации". При этом Правила не устанавливают дефиниции понятия "зоозащитной организации".
В настоящее время Гражданский кодекс Беларуси и иные акты законодательства предусматривают существование некоммерческих организаций в различных организационно-правовых формах. Например, это общественные объединения, фонды, республиканские государственно-общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), учреждения, потребительские кооперативы.
В связи с изложенным и в целях более полного вовлечения структур гражданского общества в борьбу с жестоким обращением с животными, сбора денежных средств на лечение и реабилитацию пострадавших животных, пропаганду ответственного отношения к животным, работу пунктов временного содержания животных и приютов необходимо дать определение понятия "зоозащитная организация" и единообразно использовать это понятие в тексте правил.
Предлагаю использовать следующее понятие: "Зоозащитная организация - некоммерческая организация, в уставе которой предусмотрены цели и задачи, направленные на защиту животных и (или) борьбу с жестоким обращением с животными".
3. Является неудачной и подлежит уточнению дефиниция понятия "животное", "безнадзорное животное" и других, используемых в проекте Правил.
В частности, использование определения "Безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен, животные, потерявшиеся или сбежавшие от владельцев либо от которых владельцы избавились, а также животные, иным образом оставшиеся без попечения владельцев" в пункте 2.1 проекта Правил входит в противоречие с определениями "дикие животные" и "животный мир", имеющимися в Законе "О Животном мире".
В связи с этим представляется целесообразным при определении сферы регулирования данного нормативно-правового акта использовать единообразные и согласованные формулировки, например, модельного закона СНГ: Безнадзорное животное - домашнее или дикое, содержавшееся в неволе, животное, которое находится вне места содержания и за которым утрачен контроль со стороны ответственного лица (ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ).
4. В целом принятие данных Правил является преждевременным и необоснованным в свете разработки проекта закона "Об обращении с животными", предусмотренного планами законопроектной деятельности.
Теперь в белорусском законодательстве об охране животных сложилась парадоксальная ситуация: законодательство об административной и уголовной ответственности за причинение вреда животным развито, разнообразно и предусматривает большое число составов, имеется соответствующее законодательство о собственности на животных, а в то же время профильные законодательные акты об охране животных затрагивают лишь незначительную их часть: диких и находящихся в неволе диких животных. Восполнение этого пробела возможно на уровне законодательного акта (закона, указа, декрета), но никак не на уровне постановления правительства.
В силу комплексности проблем, касающихся защиты животных, необходимо системное регулирование, которое включало бы в себя закон «О защите животных» либо «Об обращении с животными». Негативный опыт прошлых двенадцати лет свидетельствует, что для разработки подобного закона необходимо предварительное согласование позиций всех основных зоозащитных организаций и иных заинтересованных субъектов. Такой законодательный акт мог бы защитить домашних и безнадзорных животных, а так же служить поводом к развитию законодательства в этой сфере. В том числе он мог бы определить понятие жестокого обращения с животными, порядок создания и функционирования приютов, порядок отлова, содержания, возвращения владельцам либо уничтожения безнадзорных животных, а так же проведения опытов и экспериментов с животными.
Принятие правил до принятия или вместо разработки комплексного закона "Об обращении с животными" является нецелесообразным.
5. Предлагаемый проект Правил не в полной мере учитывает международный опыт, в частности, международные договоры и модельное законодательство СНГ.
Европа значительно дальше продвинулась в области выработки международных стандартов защиты животных. Особое значение из зоозащитных договоров Совета Европы для Беларуси имеет подписанная и ратифицированная нашей страной Конвенция о сохранении животного мира и природной среды обитания в Европе.
Наибольшее значение для выработки общеевропейских стандартов защиты животных имеет разработанная в рамках Совета Европы Европейская Конвенция о защите домашних животных, открытая для подписания 13 ноября 1987 года и вступившая в силу 1 мая 1992 года. Особо следует отметить, что данная конвенция хотя и разработана Советом Европы, но может быть подписана так же государствами, не входящими в Совет Европы, а значит и Республикой Беларусь.
Под домашними животными в Конвенции подразумевается «любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности, в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения». Из этого определения исключены животные, содержащиеся для производства пищевых продуктов, шерсти, кожи или меха или для других сельскохозяйственных целей, экспериментальных или других научных целей, в зоопарках, цирках, на выставках.
В Конвенции закреплен принцип, согласно которому стороны могут, с одной стороны, принимать более строгие внутренние законодательства о защите домашних животных, а с другой стороны, расширять применение различных положений к животным, которые не были прямо упомянуты в Конвенции.
Основные принципы содержания животных названы в статье 3: никто не имеет права причинять животному боль, страдания или ущерб, и никто не может бросить домашнее животное. Правила содержания животных накладывают на каждого, кто постоянно или временно присматривает за животным, обязанность обеспечивать его водой, едой, физической нагрузкой, предпринимать меры по предотвращению побега.
В комментарии к данной статье говорится, что обязательства распространяются на всех служащих, вынужденных присматривать за животными, если это является их постоянной или профессиональной обязанностью.
Конвенцией признается, что некоторые виды деятельности (реклама, выставки, соревнования) могут привести к причинению вреда животным, но они не запрещаются, если соблюдены условия, обеспечивающие их благополучие, перечисленные в пункте 3 статьи 4 и в статье 14. Кроме того, пункт 2 запрещает, среди прочего, допинг животных для увеличения или уменьшения их активности.
Статья 10, о хирургических операциях, была сформулирована таким образом, чтобы сделать акцент на запрет хирургических вмешательств, которые в основном проводятся по эстетическим соображениям или для личного удобства владельца или заводчика. В статье говорится о купировании хвоста, ушей, оглушении, удалении ногтей и зубов. Скрутка крыльев, которая является одним из методов для препятствия полетов, проводится недостаточно часто для упоминания ее в пункте 1; так же решено было не признавать татуировку хирургической процедурой. Таким образом, запрещены все хирургические операции, за исключением препятствующих размножению или проводимых по рекомендации ветеринара или в интересах самого животного (например, удаление прибылых пальцев). Операции должны проводиться ветеринаром под наркозом, если могут причинить боль животному, или уполномоченным лицом в соответствии с внутренним законодательством, если анестезия не требуется. В соответствии с принципом Конвенции о предотвращении страданий животного его умерщвление должно проводиться врачом или ветеринаром, имеющим специальные знания и навыки. Исключение делается для чрезвычайных обстоятельств, при которых внутренним законодательством разрешено убийство одного лица другим (самооборона), а также если убийство животного призвано прекратить его страдания. Методы убийства, которые должны быть запрещены, перечислены в пункте 2 (удушение, убийство током). Исключения при отлове, содержания и усыплении распространяются на программы чрезвычайной помощи, установленные правительствами для борьбы с зоонозными заболеваниями, такими как бешенство.
Глава III посвящена мероприятиям для защиты бездомных животных. Конвенцией устанавливается, что если власти считают необходимым сократить популяцию бездомных животных, они должны принять законодательные или административные меры для сокращения с соблюдением принципа гуманности. Убийство животных не становится обязанностью государства, но его правом, при условии соблюдения основных принципов. В этой же главе указывается на необходимость поощрения нашедших бездомных собак и кошек сообщать об этом в компетентные органы.
В Конвенции уделено внимание и обязанностям государств способствовать проведению образовательных и информационных программ.
Другим международным стандартом, который представляет интерес для Беларуси, является разработанный в рамках модельного законодательства Содружества независимых государств модельный закон «Об обращении с животными», принятый межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ 31 октября 2007 года. Данный рекомендательный акт предлагает в качестве модели для использования в национальном законодательстве достаточно всеобъемлющий подход к защите животных: он определяет правовые основы обращения с животными, направлен на их защиту от жестокого обращения, на обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными (домашние животные, животные-компаньоны, животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, служебные животные, лабораторные животные, дикие животные.).
В качестве объекта защиты модельный закон дает следующее определение безнадзорных животных: пригульный скот и другие потерявшиеся, сбежавшие, брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей домашние животные, животные-компаньоны, животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, лабораторные и служебные животные. Кроме того, дано удачное определение жестокого обращения с животными – побои, истязания, разрушение мест обитания, нарушение зоотехнических, зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм и правил, иное действие (бездействие), влекущие за собой увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных, жестокое умерщвление животных, а также иные действия, противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным. Жестокое умерщвление животных – умерщвление животных без применения предназначенных для этого ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в государстве, иными физическими или химическими способами, не предотвращающими страх и боль.
Модельный закон устанавливает права граждан и общественных объединений в области защиты животных. В отношении животных закон не использует термин «права животных», но достаточно удачно вводится категория «требования при обращении с животными». Среди них есть запреты, исключения из запретов и специальные требования к отдельным категориям животных и при совершении особых действий (создание новых пород, в том числе при помощи генной инженерии, ветеринарная помощь и перевозка животных, дрессировка и научные эксперименты)
Запрещаются проведение боев животных, а также организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий, целью которых является нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающихся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией. Запрещаются пропаганда жестокого обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными, а также изготовление, распространение и публичный показ кино-, видео- и фотоматериалов, демонстрирующих жестокое обращение с животными. Установлен порядок осуществления просвещения граждан в области обращения с животными, порядок лицензирования отдельных видов действий с животными и платежей, связанных с обращением с животными, а так же особые требования к гражданско-правовым сделкам, предметом которых являются животные, и осуществлению вещного права в отношении них.
Определены основные принципы обращения с животными, а отдельная глава определяет условия содержания, регистрации, выгула, применимые к животным в целом, и к отдельным их категориям. Отдельная статья устанавливает обязанности владельца по отношению к животным, которые содержаться в населенных пунктах (в том числе в случае отказа от животного и невозможности его передачи новому владельцу сдавать животное в приют для животных или в пункт временного содержания животных либо передавать его в ветеринарную службу или в пункт временного содержания животных для умерщвления в соответствии с требованиями), которые также распространяются и на лиц, осуществляющих выгул, транспортировку, временное содержание и уход.
Отдельная глава посвящена регулированию численности безнадзорных животных и функционированию приютов для животных. В том числе регулируются цели и порядок отлова, его способы, условия содержания отловленных животных и обязанности организаций, осуществляющих отлов. Организации по отлову животных обязаны своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, о местонахождении пунктов содержания и приютов, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять заинтересованным лицам сведения об этих животных. Дикие животные, находящиеся на территории населенных пунктов и представляющие опасность для здоровья и (или) имущества граждан, имущества организаций, подлежат отлову организациями по отлову животных и возвращению в естественную среду их обитания.
Установлены допустимые цели и порядок умерщвления животных. Запрещается умерщвление животных способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения, применения курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов, и иными болезненными способами.
Модельный закон определяет приют для животных как имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для содержания животных-компаньонов, изъятых или иным образом отчужденных, найденных или переданных из пункта временного содержания животных, а также помещенных их владельцами на определенное время. В отличие от приюта, пунктом временного содержания животных является имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, а также найденных или отловленных безнадзорных животных. Пункты временного содержания и приюты могут функционировать в режиме платного оказания услуг.
Приюты для животных могут создаваться местными органами власти государства, общественными объединениями, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (собственники приюта). Создание приютов для животных в жилых домах не допускается. Собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны в десятидневный срок с момента создания приюта опубликовать в местных средствах массовой информации сведения о местонахождении приюта и количестве в нем мест для животных. Отношения между собственником приюта для животных или уполномоченными им лицами и владельцем животного-компаньона, временно поместившим это животное в приют для животных, определяются договором. Если по истечении пяти дней со дня извещения организации, осуществляющей регистрацию животных в данном населенном пункте, о приметах поступившего в приют для животных безнадзорного животного-компаньона не нашелся владелец этого животного, право распоряжения им переходит к собственнику приюта, который может отчуждать это животное за плату или безвозмездно гражданам или юридическим лицам, желающим его приобрести. Собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны вести учет животных-компаньонов, поступивших в приют, с обязательным фиксированием даты поступления этих животных, от кого и каким образом они поступили в приют, и иных данных. Модельный закон устанавливает обязанности собственника приюта в отношении надлежащего обращения с животными, которые содержаться в приюте, в том числе в части обеспечения ветеринарной помощи.
Устанавливается право граждан и общественных объединений создавать приюты для животных, а также учреждать фонды с целью финансирования создания и функционирования приютов для животных и с иными целями в области обращения с животными, предусмотренными уставами этих фондов. Средства, поступающие в счет обязательных платежей в области обращения с животными, в соответствии с законодательством государства могут направляться на создание и содержание пунктов временного содержания животных, приютов для животных, оборудование площадок и других мест для выгула животных-компаньонов, осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе их контрацепцию и (или) биостерилизацию, а также на иные цели в области обращения с животными.
Конвенция Совета Европы и модельное законодательство СНГ могут стать основой для разработки подобного всеобъемлющего акта правового регулирования. В связи с этим представляется целесообразным подписание Беларусью Европейской Конвенции о защите домашних животных до разработки национального профильного закона, с тем, что бы приступить к его подготовке уже с учетом позитивной европейской практики.
В связи с изложенным является целесообразным отложить принятие Правил до изучения международного опыта и до принятия национального законодательного акта, регулирующего правоотношения в области обращения с животными.
08.04.2020 11:15:45
Ольга Дорофеева
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
0
Модератор новостей, С учётом выполнения санитарных норм, и отсутствии жалоб жильцов соседних квартир на питомцев, дать возможность содержания человеком такое количество животных, которое он считает нужным, без ограничений, т.к. это позволит обрести дом большему числу безнадзорных животных.
08.04.2020 11:20:29
Руслан Довнар
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
В Минске практически нет площадок для выгула собак.Необходимо в каждом районе сделать благоустроенную площадку.Я уверен ,что многие любители собак активно помогут в их создании.
08.04.2020 11:20:46
Kinolog Урбан
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Модератор новостей, Позвольте высказаться с точки зрения практикующего инструктора-дрессировщика собак. 1. п. 2.18 – перечень собак потенциально-опасных пород – полный бред. Собаки большинства пород (согласно классификации FCI, к чьему мнению все стремятся прислушаться) выводились для чисто прикладных целей – охота, пастьба и охрана с/х животных, защита человека и пр., поэтому они все обладают генетически обусловленными качествами агрессии и силы. Исключение – собаки декоративных пород , или собаки-компаньоны (гр. 9 классификации FCI). Это если подходить к вопросу формально. А неформально – потенциально опасна абсолютно любая невоспитанная собака, независимо от породы и размера, но имеющая зубы. Статистику покусов людей собаками у нас в стране и на просторах бывшего СССР ведут почему-то только по крупным и средним породам, а у буржуев учитывают ВСЕ случаи, и вот что получается: собаки мелких пород (т.н. декоративных) по покусам очень лихо делят первую десятку с остальными породами, и мне кажется, что у нас в республике картинка похожая. Поэтому моё предложение – убрать это понятие совсем, не делить собак по степени опасности, а разделять по уровню воспитанности, ибо невоспитанный йоркширский терьер может быть гораздо опаснее дрессированного бульмастифа. Налог за владение собаки, таким образом, рассчитывать, исходя из размера и веса собаки, а то получается, что на потенциально опасную породу идёт повышающий коэффициент, а я спрашиваю – а почему, собственно, и за что? 2. п.п. 5.4, 7.4 – «пройти обучение с выдачей удостоверения (справки) о прохождении специальных курсов о порядке разведения, содержания и ухода за собаками» – это что, после 4-х часовой лекции (а именно столько длятся эти однодневные курсы!) потенциально опасная собака станет неопасной, т.е. воспитанной и дрессированной? А почему не курс дрессировки со сдачей контрольных тестов у сертифицированного специалиста-кинолога? Где кинолога взять? Да их полно, и даже с документами попадаются, только я бы предложил (коль документ республиканского уровня) провести дополнительную сертификацию кинологов-дрессировщиков, причём всех желающих – и клубных, и независимых, комиссией, независимой ни от какой кинологической организации (клубов, БКО и прочих), в состав которой ввести практикующих специалистов в данной отрасли. Отдавать обучение собак только на откуп клубам – затея сомнительная в плане конечного результата (дрессированной собаки), т.к. возможна выдача справки об обучении без обучения (только за деньги). Да, и разрешить независимым кинологам-дрессировщикам, прошедшим сертификацию, выдавать подобные справки владельцам собак, прошедших обучение – настоящий, уважающий себя специалист «липу» за деньги давать не будет. 3. а ещё не мешало бы каким-то образом ввести регулирование обращения собак серьёзных пород в плане приобретения и передачи их лицам, страдающим алкоголизмом и прочими нехорошими склонностями, а также имеющих за плечами «ходки» по статьям против здоровья и жизни человека, т.е. имеешь справку от нарколога (что у него не состоишь на учёте), или из органов МВД (что перевоспитался) – можешь приобрести овчарку (питбуля, кане-корсо и пр.), а заводчиков каким-то образом обязать это контролировать. Зачем? Отвечу – очень часто видел и вижу картину, когда питбуль, или амстафф, или ротвейлер находятся в руках асоциальных элементов соответствующего внешнего вида и состояния, и разговоры у этих элементов об выпить и «чья собака круче». Если что случится – пострадает собака, которая не виновата в том, что у неё ТАКОЙ хозяин. А хозяин что? Ну, пропала/погибла эта – возьму себе ещё, ведь никто не контролирует!
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Общественное обсуждение
1623Пользователь
НОВИЧОКВ процессе пользования площадкой владельцами собак, выгуливающими своих питомцев на площадке, систематически нарушается общественный порядок, а именно – громкий лай собак на площадке в дневное, вечернее время после 23.00 и ночное время, что нарушает спокойствие, тишину и право на отдых и сон в вечернее и ночное время.
Ни одним нормативно-правовым актом не регулируются правила выгула собак на специальных площадках для выгула и дрессировки собак, которые размещены во дворах. Разъяснения в ходе рейдов, проводимых предприятиями ЖКХ совместно с органами МВД, о принятии мер владельцами собак по недопущению лая собак при выгуле на оборудованной площадке в позднее вечернее время и ночное время результатов не дают, т.к. носят рекомендательный характер.
Предлагаю внести в обсуждаемое постановление понятие - площадка для выгула и дрессировки собак и закрепить правила выгула на этих площадках, касаемо шума в вечернее и ночное время.
08.04.2020 10:13:54
Пользователь
НОВИЧОКМеня как жителя частного сектора обеспокоил пункт:
- нет требований к количеству животных, если владелец живет в одноквартирном жилом доме или на дачном участке.
Получается, что можно будет содержать на территории частного дома несчитанное количество собак. Но как жить соседям с такой сворой? Постоянный лай и вой под окнами. При том никого не беспокоит, как содержатся эти собаки и почему они лают и воют днем и ночью. Большинство владельцев просто посадили собак на цепь и кормят от силы 1 раз в день, не выгуливая, не дрессируя. А в итоге страдают соседи, так как даже с закрытыми окнами тяжело находиться дома, когда в пару метров соседские собаки воют от голода и скуки.
Рассмотрите, пожалуйста, такую проблему, как жить в таком случае соседям, если в паре метров будет несчитанное количество собак на привязи, которые воют и лают днем и ночью.
И предлагаю внести уточнение к этому пункту: нет требований к количеству животных, если владелец живет в одноквартирном жилом доме или на дачном участке, если животные проживают и находятся постоянно в одноквартирном жилом доме, а не на улице в вольере или на привязи во дворе.
но это касается Поселков, Городов, Агрогородков. и не касается в том случае, если зарегистрирован как заводчик, или участок оформлен как агро усадьба или аналогичное подворье, приюют и пр., а так же не касается деревень
08.04.2020 10:25:57
Пользователь
НОВИЧОКНе знаю с чего начать...
Не понимаю уже много лет, почему наше государство так не любит животных.
Я против ограничений животных в квартире,но за соблюдение санитарных норм! Мы подобрали своих животных на улице,у государства ничего не просили. Сами все сделали за свой счёт,кормили,поили,и содержим по сей день. Тема чипирования актуальна для породистых животных,на этом у нас люди стараются заработать,разводят питомники,сношают своих собак по 2раза в год. Почему вы не смотрите в эту сторону?! Это раз.
Второе - тема намордников актуальна для собак из списка опасных. А вообще лучше ввести комиссию для владельцев, которые захотели завести опасную породу и бросили ее воспитание. Затем эта ноша ложится на волонтеров.
Третье - оставьте в покое волонтеров,и людей, которые подобрали животных с улицы,не имеющие племенную ценность. Мы не гнались за породой,мы забрали тех,кого бы отлов убил! И вы прекрасно знаете,что отлов НЕ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА!
Четвертое - почему на протяжении нескольких десятков лет вы до сих пор не вводите уроки гуманного отношения к животным? Почему в других странах есть в принципе понятие "прав животных"?
Пятое - почему в нашем государстве и законодательстве собака/кошка - это собственность??? Это не мебель,не бытовая вещь! Это живое существо,которое имеет интеллект и чувства!
Шестое - почему вы не слушаете зоозащитные организации, которые ИДУТ С ВАМИ НА КОНТАК,А ВЫ УПОРНО ИХ НЕ СЛЫШИТЕ?
Седьмое - каждая прогулка с собакой сопровождается пакетами,я открыто заявляю,что убираю за своей собакой.
Восьмое - примите адекватное решение и послушайте организации, которые занимаются животными уже несколько лет! Введите уголовную ответственность, жёсткую,для тех кто убивает животных,истязает и т.д.
08.04.2020 10:35:51
Пользователь
НОВИЧОКЗа то большинство таких "адекватных" как вы,прям очуметь как создают другим комфорт.
08.04.2020 10:36:46
Пользователь
НОВИЧОКТак же прошу обратить внимание на ограждение площадки, оно не должно быть 1 метр и иметь пробелы от земли до ограды. У меня собака небольшая, но отпустить её на собачьей площадке не представляется возможным, она может пролезть. Большая собака же легко перепрыгнет данную ограду.
Так же хочу поднять вопрос о Налоге на владение собаками. На что идут данные средства? Если, согласно пункту 5.9, за животными необходимо убирать их хозяевам. Так же все коммунальные услуги оплачиваются. Строительство площадок в районе, в котором я живу не производится уже давно. А существующие площадки для выгула даже не оборудованы урнами.
08.04.2020 10:53:59
Пользователь
НОВИЧОКА этот список насчитывает только 12 пород, а не 40, как у нас (Подписанным постановлением утверждён список потенциально опасных собак. Список сформирован с учётом предложений Союза общественных кинологических организаций – Российской кинологической федерации, общественной организации «Союз кинологических организаций России», а также опыта других стран. Проект постановления прошёл процедуру общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В список вошли 12 пород – акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород. Это собаки, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы и представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, собаки, используемые для травли, и собаки аборигенных пород, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, и особенности их поведения не до конца изучены.)
08.04.2020 10:55:22
Юрист
НОВИЧОКПункт 7.12 проекта Правил устанавливает, что при обнаружении безнадзорного животного, имеющего владельца животного и отсутствии заявления о пропаже либо гибели в течение десяти дней с момента обнаружения такого животного, считается, что владельцы животных избавились от этих животных.
Статьи 231-233 Гражданского кодекса регулируют права и обязанности заинтересованных лиц и правовой режим безнадзорных животных: лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в орган внутренних дел или орган местного управления и самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляет орган внутренних дел или орган местного управления и самоуправления.
Лицо, задержавшее безнадзорных животных, или лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животное находилось на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в коммунальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного управления и самоуправления. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица, прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения – судом. В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.
Очевидно, что пункт 7.12 проекта Правил вступает в противоречие с указанными выше нормами Гражданского кодекса о шестимесячном сроке предъявления владельцем прав на утраченных и отловленных/найденных кем-либо безнадзорных животных. Очевидно, что указанные правила не дают возможности собственнику реализовать установленный Гражданским кодексом режим шести месяцев розыска пропавшего животного.
В данном случае при определении сроков, в течение которых считается, что владельцы животных избавились от этих животных, надлежит руководствоваться нормами Гражданского кодекса как акта большей юридической силы, для чего следует внести изменения в проект Правил.
2. Необходимо обеспечить единообразное применение терминов, определяющих участие зоозащитных организаций в правоотношениях, регулируемых Правилами.
В вынесенном на обсуждение проекте используются термины "зоозащитные организации" и "зоозащитные общественные организации", а также "местные и (или республиканские) зоозащитные организации". При этом Правила не устанавливают дефиниции понятия "зоозащитной организации".
В настоящее время Гражданский кодекс Беларуси и иные акты законодательства предусматривают существование некоммерческих организаций в различных организационно-правовых формах. Например, это общественные объединения, фонды, республиканские государственно-общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), учреждения, потребительские кооперативы.
В связи с изложенным и в целях более полного вовлечения структур гражданского общества в борьбу с жестоким обращением с животными, сбора денежных средств на лечение и реабилитацию пострадавших животных, пропаганду ответственного отношения к животным, работу пунктов временного содержания животных и приютов необходимо дать определение понятия "зоозащитная организация" и единообразно использовать это понятие в тексте правил.
Предлагаю использовать следующее понятие: "Зоозащитная организация - некоммерческая организация, в уставе которой предусмотрены цели и задачи, направленные на защиту животных и (или) борьбу с жестоким обращением с животными".
3. Является неудачной и подлежит уточнению дефиниция понятия "животное", "безнадзорное животное" и других, используемых в проекте Правил.
В частности, использование определения "Безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен, животные, потерявшиеся или сбежавшие от владельцев либо от которых владельцы избавились, а также животные, иным образом оставшиеся без попечения владельцев" в пункте 2.1 проекта Правил входит в противоречие с определениями "дикие животные" и "животный мир", имеющимися в Законе "О Животном мире".
В связи с этим представляется целесообразным при определении сферы регулирования данного нормативно-правового акта использовать единообразные и согласованные формулировки, например, модельного закона СНГ: Безнадзорное животное - домашнее или дикое, содержавшееся в неволе, животное, которое находится вне места содержания и за которым утрачен контроль со стороны ответственного лица (ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ).
4. В целом принятие данных Правил является преждевременным и необоснованным в свете разработки проекта закона "Об обращении с животными", предусмотренного планами законопроектной деятельности.
Теперь в белорусском законодательстве об охране животных сложилась парадоксальная ситуация: законодательство об административной и уголовной ответственности за причинение вреда животным развито, разнообразно и предусматривает большое число составов, имеется соответствующее законодательство о собственности на животных, а в то же время профильные законодательные акты об охране животных затрагивают лишь незначительную их часть: диких и находящихся в неволе диких животных. Восполнение этого пробела возможно на уровне законодательного акта (закона, указа, декрета), но никак не на уровне постановления правительства.
В силу комплексности проблем, касающихся защиты животных, необходимо системное регулирование, которое включало бы в себя закон «О защите животных» либо «Об обращении с животными». Негативный опыт прошлых двенадцати лет свидетельствует, что для разработки подобного закона необходимо предварительное согласование позиций всех основных зоозащитных организаций и иных заинтересованных субъектов. Такой законодательный акт мог бы защитить домашних и безнадзорных животных, а так же служить поводом к развитию законодательства в этой сфере. В том числе он мог бы определить понятие жестокого обращения с животными, порядок создания и функционирования приютов, порядок отлова, содержания, возвращения владельцам либо уничтожения безнадзорных животных, а так же проведения опытов и экспериментов с животными.
Принятие правил до принятия или вместо разработки комплексного закона "Об обращении с животными" является нецелесообразным.
5. Предлагаемый проект Правил не в полной мере учитывает международный опыт, в частности, международные договоры и модельное законодательство СНГ.
Европа значительно дальше продвинулась в области выработки международных стандартов защиты животных. Особое значение из зоозащитных договоров Совета Европы для Беларуси имеет подписанная и ратифицированная нашей страной Конвенция о сохранении животного мира и природной среды обитания в Европе.
Наибольшее значение для выработки общеевропейских стандартов защиты животных имеет разработанная в рамках Совета Европы Европейская Конвенция о защите домашних животных, открытая для подписания 13 ноября 1987 года и вступившая в силу 1 мая 1992 года. Особо следует отметить, что данная конвенция хотя и разработана Советом Европы, но может быть подписана так же государствами, не входящими в Совет Европы, а значит и Республикой Беларусь.
Под домашними животными в Конвенции подразумевается «любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности, в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения». Из этого определения исключены животные, содержащиеся для производства пищевых продуктов, шерсти, кожи или меха или для других сельскохозяйственных целей, экспериментальных или других научных целей, в зоопарках, цирках, на выставках.
В Конвенции закреплен принцип, согласно которому стороны могут, с одной стороны, принимать более строгие внутренние законодательства о защите домашних животных, а с другой стороны, расширять применение различных положений к животным, которые не были прямо упомянуты в Конвенции.
Основные принципы содержания животных названы в статье 3: никто не имеет права причинять животному боль, страдания или ущерб, и никто не может бросить домашнее животное. Правила содержания животных накладывают на каждого, кто постоянно или временно присматривает за животным, обязанность обеспечивать его водой, едой, физической нагрузкой, предпринимать меры по предотвращению побега.
В комментарии к данной статье говорится, что обязательства распространяются на всех служащих, вынужденных присматривать за животными, если это является их постоянной или профессиональной обязанностью.
Конвенцией признается, что некоторые виды деятельности (реклама, выставки, соревнования) могут привести к причинению вреда животным, но они не запрещаются, если соблюдены условия, обеспечивающие их благополучие, перечисленные в пункте 3 статьи 4 и в статье 14. Кроме того, пункт 2 запрещает, среди прочего, допинг животных для увеличения или уменьшения их активности.
Статья 10, о хирургических операциях, была сформулирована таким образом, чтобы сделать акцент на запрет хирургических вмешательств, которые в основном проводятся по эстетическим соображениям или для личного удобства владельца или заводчика. В статье говорится о купировании хвоста, ушей, оглушении, удалении ногтей и зубов. Скрутка крыльев, которая является одним из методов для препятствия полетов, проводится недостаточно часто для упоминания ее в пункте 1; так же решено было не признавать татуировку хирургической процедурой. Таким образом, запрещены все хирургические операции, за исключением препятствующих размножению или проводимых по рекомендации ветеринара или в интересах самого животного (например, удаление прибылых пальцев). Операции должны проводиться ветеринаром под наркозом, если могут причинить боль животному, или уполномоченным лицом в соответствии с внутренним законодательством, если анестезия не требуется. В соответствии с принципом Конвенции о предотвращении страданий животного его умерщвление должно проводиться врачом или ветеринаром, имеющим специальные знания и навыки. Исключение делается для чрезвычайных обстоятельств, при которых внутренним законодательством разрешено убийство одного лица другим (самооборона), а также если убийство животного призвано прекратить его страдания. Методы убийства, которые должны быть запрещены, перечислены в пункте 2 (удушение, убийство током). Исключения при отлове, содержания и усыплении распространяются на программы чрезвычайной помощи, установленные правительствами для борьбы с зоонозными заболеваниями, такими как бешенство.
Глава III посвящена мероприятиям для защиты бездомных животных. Конвенцией устанавливается, что если власти считают необходимым сократить популяцию бездомных животных, они должны принять законодательные или административные меры для сокращения с соблюдением принципа гуманности. Убийство животных не становится обязанностью государства, но его правом, при условии соблюдения основных принципов. В этой же главе указывается на необходимость поощрения нашедших бездомных собак и кошек сообщать об этом в компетентные органы.
В Конвенции уделено внимание и обязанностям государств способствовать проведению образовательных и информационных программ.
Другим международным стандартом, который представляет интерес для Беларуси, является разработанный в рамках модельного законодательства Содружества независимых государств модельный закон «Об обращении с животными», принятый межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ 31 октября 2007 года. Данный рекомендательный акт предлагает в качестве модели для использования в национальном законодательстве достаточно всеобъемлющий подход к защите животных: он определяет правовые основы обращения с животными, направлен на их защиту от жестокого обращения, на обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными (домашние животные, животные-компаньоны, животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, служебные животные, лабораторные животные, дикие животные.).
В качестве объекта защиты модельный закон дает следующее определение безнадзорных животных: пригульный скот и другие потерявшиеся, сбежавшие, брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей домашние животные, животные-компаньоны, животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, лабораторные и служебные животные. Кроме того, дано удачное определение жестокого обращения с животными – побои, истязания, разрушение мест обитания, нарушение зоотехнических, зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм и правил, иное действие (бездействие), влекущие за собой увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных, жестокое умерщвление животных, а также иные действия, противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным. Жестокое умерщвление животных – умерщвление животных без применения предназначенных для этого ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в государстве, иными физическими или химическими способами, не предотвращающими страх и боль.
Модельный закон устанавливает права граждан и общественных объединений в области защиты животных. В отношении животных закон не использует термин «права животных», но достаточно удачно вводится категория «требования при обращении с животными». Среди них есть запреты, исключения из запретов и специальные требования к отдельным категориям животных и при совершении особых действий (создание новых пород, в том числе при помощи генной инженерии, ветеринарная помощь и перевозка животных, дрессировка и научные эксперименты)
Запрещаются проведение боев животных, а также организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий, целью которых является нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающихся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией. Запрещаются пропаганда жестокого обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными, а также изготовление, распространение и публичный показ кино-, видео- и фотоматериалов, демонстрирующих жестокое обращение с животными. Установлен порядок осуществления просвещения граждан в области обращения с животными, порядок лицензирования отдельных видов действий с животными и платежей, связанных с обращением с животными, а так же особые требования к гражданско-правовым сделкам, предметом которых являются животные, и осуществлению вещного права в отношении них.
Определены основные принципы обращения с животными, а отдельная глава определяет условия содержания, регистрации, выгула, применимые к животным в целом, и к отдельным их категориям. Отдельная статья устанавливает обязанности владельца по отношению к животным, которые содержаться в населенных пунктах (в том числе в случае отказа от животного и невозможности его передачи новому владельцу сдавать животное в приют для животных или в пункт временного содержания животных либо передавать его в ветеринарную службу или в пункт временного содержания животных для умерщвления в соответствии с требованиями), которые также распространяются и на лиц, осуществляющих выгул, транспортировку, временное содержание и уход.
Отдельная глава посвящена регулированию численности безнадзорных животных и функционированию приютов для животных. В том числе регулируются цели и порядок отлова, его способы, условия содержания отловленных животных и обязанности организаций, осуществляющих отлов. Организации по отлову животных обязаны своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, о местонахождении пунктов содержания и приютов, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять заинтересованным лицам сведения об этих животных. Дикие животные, находящиеся на территории населенных пунктов и представляющие опасность для здоровья и (или) имущества граждан, имущества организаций, подлежат отлову организациями по отлову животных и возвращению в естественную среду их обитания.
Установлены допустимые цели и порядок умерщвления животных. Запрещается умерщвление животных способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения, применения курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов, и иными болезненными способами.
Модельный закон определяет приют для животных как имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для содержания животных-компаньонов, изъятых или иным образом отчужденных, найденных или переданных из пункта временного содержания животных, а также помещенных их владельцами на определенное время. В отличие от приюта, пунктом временного содержания животных является имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, а также найденных или отловленных безнадзорных животных. Пункты временного содержания и приюты могут функционировать в режиме платного оказания услуг.
Приюты для животных могут создаваться местными органами власти государства, общественными объединениями, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (собственники приюта). Создание приютов для животных в жилых домах не допускается. Собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны в десятидневный срок с момента создания приюта опубликовать в местных средствах массовой информации сведения о местонахождении приюта и количестве в нем мест для животных. Отношения между собственником приюта для животных или уполномоченными им лицами и владельцем животного-компаньона, временно поместившим это животное в приют для животных, определяются договором. Если по истечении пяти дней со дня извещения организации, осуществляющей регистрацию животных в данном населенном пункте, о приметах поступившего в приют для животных безнадзорного животного-компаньона не нашелся владелец этого животного, право распоряжения им переходит к собственнику приюта, который может отчуждать это животное за плату или безвозмездно гражданам или юридическим лицам, желающим его приобрести. Собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны вести учет животных-компаньонов, поступивших в приют, с обязательным фиксированием даты поступления этих животных, от кого и каким образом они поступили в приют, и иных данных. Модельный закон устанавливает обязанности собственника приюта в отношении надлежащего обращения с животными, которые содержаться в приюте, в том числе в части обеспечения ветеринарной помощи.
Устанавливается право граждан и общественных объединений создавать приюты для животных, а также учреждать фонды с целью финансирования создания и функционирования приютов для животных и с иными целями в области обращения с животными, предусмотренными уставами этих фондов. Средства, поступающие в счет обязательных платежей в области обращения с животными, в соответствии с законодательством государства могут направляться на создание и содержание пунктов временного содержания животных, приютов для животных, оборудование площадок и других мест для выгула животных-компаньонов, осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе их контрацепцию и (или) биостерилизацию, а также на иные цели в области обращения с животными.
Конвенция Совета Европы и модельное законодательство СНГ могут стать основой для разработки подобного всеобъемлющего акта правового регулирования. В связи с этим представляется целесообразным подписание Беларусью Европейской Конвенции о защите домашних животных до разработки национального профильного закона, с тем, что бы приступить к его подготовке уже с учетом позитивной европейской практики.
В связи с изложенным является целесообразным отложить принятие Правил до изучения международного опыта и до принятия национального законодательного акта, регулирующего правоотношения в области обращения с животными.
08.04.2020 11:15:45
Пользователь
НОВИЧОК08.04.2020 11:20:29
Пользователь
НОВИЧОК08.04.2020 11:20:46
Пользователь
НОВИЧОК1. п. 2.18 – перечень собак потенциально-опасных пород – полный бред. Собаки большинства пород (согласно классификации FCI, к чьему мнению все стремятся прислушаться) выводились для чисто прикладных целей – охота, пастьба и охрана с/х животных, защита человека и пр., поэтому они все обладают генетически обусловленными качествами агрессии и силы. Исключение – собаки декоративных пород , или собаки-компаньоны (гр. 9 классификации FCI). Это если подходить к вопросу формально. А неформально – потенциально опасна абсолютно любая невоспитанная собака, независимо от породы и размера, но имеющая зубы. Статистику покусов людей собаками у нас в стране и на просторах бывшего СССР ведут почему-то только по крупным и средним породам, а у буржуев учитывают ВСЕ случаи, и вот что получается: собаки мелких пород (т.н. декоративных) по покусам очень лихо делят первую десятку с остальными породами, и мне кажется, что у нас в республике картинка похожая. Поэтому моё предложение – убрать это понятие совсем, не делить собак по степени опасности, а разделять по уровню воспитанности, ибо невоспитанный йоркширский терьер может быть гораздо опаснее дрессированного бульмастифа. Налог за владение собаки, таким образом, рассчитывать, исходя из размера и веса собаки, а то получается, что на потенциально опасную породу идёт повышающий коэффициент, а я спрашиваю – а почему, собственно, и за что?
2. п.п. 5.4, 7.4 – «пройти обучение с выдачей удостоверения (справки) о прохождении специальных курсов о порядке разведения, содержания и ухода за собаками» – это что, после 4-х часовой лекции (а именно столько длятся эти однодневные курсы!) потенциально опасная собака станет неопасной, т.е. воспитанной и дрессированной? А почему не курс дрессировки со сдачей контрольных тестов у сертифицированного специалиста-кинолога? Где кинолога взять? Да их полно, и даже с документами попадаются, только я бы предложил (коль документ республиканского уровня) провести дополнительную сертификацию кинологов-дрессировщиков, причём всех желающих – и клубных, и независимых, комиссией, независимой ни от какой кинологической организации (клубов, БКО и прочих), в состав которой ввести практикующих специалистов в данной отрасли. Отдавать обучение собак только на откуп клубам – затея сомнительная в плане конечного результата (дрессированной собаки), т.к. возможна выдача справки об обучении без обучения (только за деньги). Да, и разрешить независимым кинологам-дрессировщикам, прошедшим сертификацию, выдавать подобные справки владельцам собак, прошедших обучение – настоящий, уважающий себя специалист «липу» за деньги давать не будет.
3. а ещё не мешало бы каким-то образом ввести регулирование обращения собак серьёзных пород в плане приобретения и передачи их лицам, страдающим алкоголизмом и прочими нехорошими склонностями, а также имеющих за плечами «ходки» по статьям против здоровья и жизни человека, т.е. имеешь справку от нарколога (что у него не состоишь на учёте), или из органов МВД (что перевоспитался) – можешь приобрести овчарку (питбуля, кане-корсо и пр.), а заводчиков каким-то образом обязать это контролировать. Зачем? Отвечу – очень часто видел и вижу картину, когда питбуль, или амстафф, или ротвейлер находятся в руках асоциальных элементов соответствующего внешнего вида и состояния, и разговоры у этих элементов об выпить и «чья собака круче». Если что случится – пострадает собака, которая не виновата в том, что у неё ТАКОЙ хозяин. А хозяин что? Ну, пропала/погибла эта – возьму себе ещё, ведь никто не контролирует!
08.04.2020 12:22:08
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться