• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»

Общественное обсуждение

1623
закрыть тему
алекс макс

Пользователь

НОВИЧОК
0
60.2 0
Цитата
Сергей Лабада:

                                   В Москве при соблюдении условий разрешено посещать с собаками магазины, учреждения, детские площадки, рынки, пляжи,  транспорт, территории учреждений здравоохранения­, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолет­ними. Можно спускать собаку с поводка в малолюдных местах.


ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ СОБАК И КОШЕК В Г. МОСКВЕ
(в ред. постановления Правительства Москвы от 07.10.2008 N 900-ПП)
1.10. Запрещается появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения­, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолет­ними.
2.7. Выводить собаку на прогулку нужно на поводке с прикрепленным к ошейнику жетоном, на котором указаны кличка собаки, адрес владельца, телефон. Спускать собаку с поводка можно только в малолюдных местах. Злобным собакам при этом следует надевать намордник.
2.8. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
2.9. При переходе через улицу и вблизи магистралей владелец собаки обязан взять ее на поводок во избежание дорожно-транспо­ртных происшествий и гибели собаки на проезжей части улиц.


В РФ законодательно определены принципы обращения с животными. Не ограничивается количество домашних животных во владении. Обратите внимание на порядок отлова животных и возврата в естественную среду: ведется и сохраняется видеозапись процесса. Маркированные животные отлову не подлежат. Предлагаю использовать прогрессивный опыт соседней страны в наших условиях.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года
Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Статья 13. Требования к содержанию домашних животных

1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Не допускается использование домашних животных в предприниматель­ской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпиде­миологических правил и нормативов.

4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемо­го передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельнос­ти животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированно­й агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

2. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированну­ю агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
                                   
                                   
   
   
Ну то не только в Москве.И в Европе тоже.Наверное у нас думают,что они там с ума посходили.

15.04.2020 12:59:38

Наталья Рожко

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.0 0
Прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительны­ми органами. Эта норма дорогостояща, бессмысленна и нецелесообразна­. Она взята разработчиками нормативного акта из Правил, которые были приняты в 2001 году. Тогда мероприятия по отловам не были так дорогостоящи и затратны для бюджета, как сейчас. В этой норме усматривается прямая заинтересованно­сть работников Министерства ЖКХ обеспечить поступлениями бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортны­е средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммуна­льные услуги, и по заявкам других организаций».

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14288&page=38 – Правовой форум Беларуси

15.04.2020 13:03:21

Наталья Рожко

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.0 0
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицироват­ь заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности­, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...провод­имые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильника­х, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14288&page=38#post145496 – Правовой форум Беларуси

15.04.2020 13:04:03

Наталья Рожко

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.0 0
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпиде­миологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14288&page=79 – Правовой форум Беларуси

15.04.2020 13:05:40

Мария Асташко

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 0
Цитата
Алёна Красовская:

                                   Мы, группа граждан, имеющих большой опыт и активную позицию по спасению бездомных животных, просим внести в «Правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утверждённые Постановлением Совета министров Республики Беларусь № 834 04.06.2001 г. (далее – Правила), предлагаемые нами изменения, которые помогут улучшить ситуацию с безнадзорными* и бездомными** животными в Республике Беларусь. Предложенные нами меры, приведут к постепенному уменьшению численности безнадзорных и бездомных собак и кошек на улице, а также помогут вести их учет.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что меры по ужесточению правил содержания домашних животных, которые прописаны в Правилах, в частности, влекущие дополнительные финансовые затраты для владельцев (обязательное чипирование всех котов и собак без исключения, стерилизация всех имеющих владельцев животных, не имеющих племенной ценности), приведут к массовому избавлению от них, что еще более усугубит ситуацию с бездомными животными. Поэтому такие меры целесообразно вводить только после создания необходимой инфраструктуры в виде приютов, создание которых должно быть максимально упрощено. Это позволит принять отказных и выброшенных животных, появившихся после введения дополнений (обязательные чипирование, стерилизация) в Правила их содержания.
До создания необходимого количества приютов, полагаем необходимым проводить для котов (кошек) программу ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск в места обитания) силами местных и территориальных ветеринарных служб, благотворительн­ых и иных заинтересованны­х организаций, а также частных лиц за их личные средства.
Программа ОСВВ для котов (кошек)
1. Осуществлять отлов бездомных и безнадзорных котов:
- для принятия мер регулирования численности бездомных и безнадзорных котов способом стерилизации/ка­страции; для осуществления вакцинации; с целью передачи их новым владельцам, осуществляемой, в том числе, с привлечением представителей зоозащитных организаций;
- при обстоятельствах­, создающих угрозу жизни, здоровью и безопасности людей, с целью помещения в карантин для подтверждения или опровержения заболеваний (бешенство). Мероприятия должны проводиться под ветеринарным наблюдением.
2. Обязать коммунальные службы содержать подвальные помещения в соответствии с санитарно-гигие­ническими нормами и не изолировать полностью подвальные помещения для сохранения возможности проживания в них бездомных и безнадзорных котов.
3. Обязанность стерилизовать/к­астрировать и прививать отловленных бездомных и безнадзорных котов возложить на местные и территориальные ветеринарные службы.
4. После стерилизации/ка­страции по программе ОСВВ коты должны выпускаться в привычное место обитания.
5. Коты могут быть подвергнуты эвтаназии лишь в случае неизлечимой болезни в терминальной стадии.
6. Кормление и лечение бездомных и безнадзорных котов осуществлять за счет внебюджетных средств и средств дарителей, силами волонтеров и неравнодушных граждан.  
Программа для собак
1. Прекратить отстрел бездомных и безнадзорных собак, заменить его отловом, кроме случаев возникновения угрозы здоровью граждан или угрозы повреждения (уничтожения) государственног­о или личного имущества.
2. Отлов собак должен производиться профессионально­. При использовании для отлова ветеринарных лекарственных препаратов они должны быть безопасны для здоровья собак.
3. Все отловленные собаки должны быть кастрированы/ст­ерилизованы и привиты. Обязанность по стерилизации/ка­страции и прививочным мероприятиям в отношении отловленных безнадзорных и бездомных собак возложить на местные и территориальные ветеринарные службы.
4. Безнадзорные и бездомные собаки, постоянно обитающие на территориях автостоянок, рынков, предприятий и т.д., должны быть стерилизованы/к­астрированы, привиты и возвращены в привычную среду обитания. В случае отказа руководства предприятия (автостоянки, рынка и т.д.) от возвращения собаки, собака помещается в приют, для последующего поиска ей хозяев.
5. При отсутствии данных о привычной территории обитания, отловленная безнадзорная и бездомная собака помещается в приют, где проводится её стерилизация/ка­страция, вакцинация и поиск новых хозяев. До появления хозяев или естественной смерти собака содержатся в приюте с должным уходом (кормление, медицинское обслуживание, выгул).
Программа для животных, имеющих хозяев (котов и собак)
1. Чипирование должно быть обязательным для животных, подлежащих племенному разведению, состоящих в соответствующих породных клубах, рождающихся в питомниках, у зарегистрирован­ных заводчиков.
- чипирование проводится для взрослых особей и их потомства с пометкой в чипе о возможности их дальнейшего разведения;
- животные, не подлежащие племенному разведению (выбраковка, отказ от разведения, заболевания, препятствующие племенному разведению), в обязательном порядке стерилизуются/к­астрируются за счёт клуба (питомника, заводчика);
- контроль за проведением обязательного чипирования возложить на владельцев клубов и питомников, на заводчиков;
- в случае нарушения обязательности стерилизации/ка­страции, к владельцам клубов, питомников, заводчикам принимаются меры административно­го воздействия;
- в случае трёхкратного выявления нарушений правил обязательного чипирования и применения мер административно­го воздействия, деятельность недобросовестно­го клуба, питомника, заводчика ограничивается, вплоть до полного запрета на её осуществление.
2. Ввести в КоАП РБ ответственность за недобросовестно­е отношение к животным для стихийных и коммерческих разведенцев, нераспроданное потомство животных, принадлежащих которым, и пополняет ряды бездомных животных на улицах населённых пунктов.
3. Чипирование и стерилизация/ка­страция животных, самостоятельно отловленных на улицах и переданных новым владельцам волонтёрами, осуществляется по рекомендации ветеринарного врача, при любом ветеринарном осмотре, включая первичный.
4. Для животных, самостоятельно отловленных на улицах или переданных новым владельцам волонтёрами, необходимо установить льготные цены на чипирование и стерилизацию/ка­страцию.
5. Ветеринарные клиники и территориальные Общества защиты животных должны проводить разъяснительную работу о необходимости и важности мероприятий по кастрации/стери­лизации животных.
6. Ввести административну­ю ответственность для владельцев безнадзорных животных. В случае неоднократного выявления животных на самовыгуле, повторно потерявшихся животных, помимо административно­й ответственности для владельцев ввести обязательное безвозмездное изъятие животных и помещение их в приют с последующим поиском для животного новых владельцев.  
7. Установить перечень организаций, которые необходимо уведомлять в случае утери животного. Например, территориальная ветеринарная станция, участковый инспектор милиции, приюты, расположенные в населённом пункте и его окрестностях.
8. В случае отсутствия таких уведомлений, животное считается безнадзорным и подлежит отлову, стерилизации/ка­страции, вакцинации, помещению в приют с последующим поиском новых владельцев.

Предлагаемые нами меры помогут вести контроль за бездомными и безнадзорными животными и сократить их численность гуманным способом. Только такие методы и способы решения проблемы помогут нам справиться с катастрофой бездомных животных, которая существует на сегодняшний день в Беларуси.
Мы убеждены, что гуманными методами можно добиться более эффективных результатов, нежели уничтожением животных, поставленных в ситуацию бездомности и безнадзорности безответственны­ми владельцами и равнодушными окружающими людьми.

Термины, используемые в данном обращении:
*Безнадзорные животные – животные, имеющие постоянных владельцев и место проживания, отпускаемые владельцами на самовыгул, утерянные животные
**Бездомные животные – животные, выброшенные владельцами или рождённые от таких животных в условиях проживания на улице


370 подписей под проектом. Их тоже могу сбросить
                                   
                                   
   
   
                              Как частный волонтер, зная, что творится на улицах полностью поддерживаю предложение своим голосом.

15.04.2020 13:06:53

Яна Гараствич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.1 0
Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».

15.04.2020 13:07:45

Яна Гараствич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.1 0
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».

15.04.2020 13:09:25

Людмила Ивановна

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
Ирина Шурпик, на данный момент животных в отлов не довозят. Информации по ним реально не дают. Если умерло в дороге....труп не отдают....На жалобы граждан чиновники и милиция пишут, что все хорошо.
Животных по 2 месяца не размещают на сайте, а доступ волонтерам и гражданам всячески стараются ограничить. А все из-за того, что могут увидеть труп в клетке или вольере, животное, которое истекает кровью или кровавым поносом и т.д. Садят самок и самцов в один вольер, а потом удивляются откуда беременность. НЕ адаптируют сами животных, и людям, которые имеют опыт и хотят помочь на безвозмездной основе, запрещают это делать.
По породистым, которых прячут за табличкой "гостиничный"или в изоляторе с больными животными - отдельная тема.
А по соседям, которые гадят из вредности - решение по количеству животных дома должно быть не ограничено, если соблюдены саннормы и другие соседи не жалуются - возможно это просто недоброжелатель. А человек реально делает работу госслужб, подбирая, вылечивая и пристраивая животных, содержа их у себя дома. Таких людей надо поощрять, а не думать, как наказать.
А за ложный вызов должна быть ответственность!

15.04.2020 13:11:20

алекс макс

Пользователь

НОВИЧОК
0
60.2 0
Руслан, В части сторилизации и кастрации уличных животных завязывать это на зоозащитных организациях недостаточно,поскольку их возможности ограничены и основную работу по спасению животных проводят люди,которые с этими организациями не связаны.

15.04.2020 13:14:36

алекс макс

Пользователь

НОВИЧОК
0
60.2 0
Александр, Кое где намордники уже запрещают,как жестокое обращение.

15.04.2020 13:20:51

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 80▼
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте