larisa ch, можно позаниматься с кинологом - это решит проблему или поговорить с соседом и , если нет противопоказаний, подрезать связки.
15.04.2020 18:20:52
Елена Сивцова
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
1
Учитывая большое количество граждан, неравнодушных к теме гуманизации отношения к безнадзорным и домашним животным, актуальность данной темы для зоозащитных организаций, просим при рассмотрении проекта учесть в нем следующие важнейшие аспекты: 1. Запрет на убийства бездомных животных, а именно запрет на отстрел и другие виды убийства во время отлова, а также умерщвление здоровых животных в пунктах временного содержания. 2. Согласовать программу отлов-стерилизация-вакцинация- выпуск для кошек и собак. Это единственный гуманный способ контроля численности, рекомендуемый ВОЗ. Средства на программу перенаправить из текущих расходов на отлов-транспортировку-содержание 5 суток-умерщвление-утилизацию (именно эти пункты финансируются сейчас в Беларуси в рамках действующего постановления 834 из бюджета). В перспективе 5-7 лет количество животных начнёт снижаться естественным путём. 3. Вместо умерщвления без медицинских показаний (указанные в п.1) запустить программу ОСВВ (указанную в п.2), а также создать приюты для содержания животных, не подлежащих выпуску. 4. Разрешить свободный доступ кошек в подвалы либо создать на придворный территориях условия для проживания котов. Создать условия для этого: открыть окна подвалов, внести изменения в сан. эпидем. требования. Это практика большинства стран, коты являются частью экосистемы городов, которой мы просим их признать. 5. Снять ограничение по количеству животных в семьях при обязательном соблюдении санитарных условий содержания. Разрешить содержание животных в общежитиях. 6. Чипирование включить в постановление в следующей редакции: для приютов, заводчиков, волонтёров и пунктов временного содержания со дня вступления в силу постановления- обязательное чипирование любого отдаваемого животного. Для уже содержащихся- по желанию граждан. 7. Запретить использование при отлове пневматического оружия, оснащённого дротиками с любыми обездвиживающими препаратами, в частности, дицилином. Дицилин запретить вообще, как опасный для жизни. Использовать гуманные методы отлова, которые применяются в Европе, в результате которых животное не погибает. 8. Возложить функцию контроля за соблюдением КоАП в части жестокого обращения с животными на Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте РБ 9. Ввести понятие обоснованный отлов, когда для отлова животного есть объективная причина: представление опасности для жизни или здоровья граждан, при поступлении обращения составляется заявка, в которой указываются причины вызова, паспортные данные заявителя, контакты заявителя. И перед выездом бригады диспетчер связывается с заявителем и получает подтверждение заявки и обоснование. В противном случае не тратить деньги из бюджета. Такая мера послужит дисциплинирующей для всех граждан, а также станет правильным обоснованием для работы отлова. Это обращение является коллективным обращением граждан.
1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах) В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Брижит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института Проблем Экологии и Эволюции имени А.Н. Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
До сих пор государство видит эту проблему глазами самой жестокосердной и циничной части граждан. Прикрываясь именно их жалобами и стонами коммунальщики устраивают бесконечные кровавые бойни. Человеческим несовершенством можно оправдать любые пороки общества, но нельзя подстраивать под него законы. Проявляя терпимость к животным мы быстрее научимся проявлять то же самое к себе подобным. Государству должно быть выгодно, чтобы его население было добрым.
15.04.2020 18:30:33
Влада
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
По пункту 12.6 предложения такие. Считаю, что никаких графиков при проведении мероприятий по отлову не должно быть. Такие выезды ловцов по графикам и планам возможны, если они бесплатны для бюджета и налогоплательщиков. Но за бюджетные деньги ездить и смотреть, бежит ли где-то кот и собака – это роскошь для страны. Вы устанавливаете норму, которая обязывает ловцов постоянно объезжать всю Беларусь в поисках собак и котов. Выезжать на мероприятия по отловам нужно только в тех случаях, когда это необходимо и целесообразно. Если есть заявка на отлов – нужно выезжать и отлавливать. При этом, нужно, чтобы обоснованность заявки на отлов была проверена, то есть связать пункт 12.6 с пунктом 12.7. Таким образом, прошу изложить пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций». Выезды ловцов по графикам необходимо исключить.
15.04.2020 18:34:34
Анастасия Гребенчикова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Модератор новостей,
Прошу внести следующие изменения в проект Постановления СовМина РБ "О вопросах по обращению с животными"
Предложенную в пункте 4.1. норму заменить в следующей редакции: 4.1. в занимаемой одной семьей отдельной квартире, одноквартирном жилом доме, дачном участке без ограничения к их количеству при условии строгого соблюдения санитарных норм и настоящих правил. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире. В комнате в общежитии не более одного животного на семью нанимателя; 4.2. Исключить.
Предложенную в пункте 5.7. норму заменить в следующей редакции: 5.7. принимать меры по недопущению размножения животных путем обязательной стерилизации котов и собак, не несущих племенной ценности, за исключением котов и собак, которым противопоказано проведение данной операции ввиду наличия проблем со здоровьем, подтвержденных ветеринарными врачами с последующей пометкой об этом в ветеринарном паспорте животного.
В пункте 12.7. в обязательном порядке необходимо ввести требования к форме «обращения граждан», которые заказывают отловы. Обязать лиц, оформлять обращение на отлов животных в письменной форме с указанием в обращении своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителя. Должностные лица, принимающие обращения граждан на отловы, обязаны анализировать обращения граждан, составлять обоснование заявки, и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.
15.04.2020 18:35:16
Влада
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан".И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
15.04.2020 18:36:06
Галина Бородулькина
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.8
5
Давайте будем гуманны по отношению к бездомным животным!
По пункту 12.6: недопустимо использовать бюджетные деньги для убийства животных по графикам отлова! Выезжать на отлов необходимо только по заявкам, при этом обоснованность заявки на отлов должна быть проверена, то есть связать пункт 12.6 с пунктом 12.7. Поэтому прошу изложить пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций». Исключить выезды ловцов по графикам.
В пункт 12.7. в обязательном порядке должны быть внесены требования к форме обращения граждан, которые заказывают отлов. Такие обращения должны быть в письменном виде, с указанием своих персональных паспортных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Вместо финансирования отловов необходимо финансировать строительство Пунктов отлова и временного содержания животных и в ближайшее время.
Прошу изменить пункт 4.1, «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм». Так как гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах.
15.04.2020 18:38:48
Екатерина Бойко
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
0
Модератор новостей, Почему в пункте 4.1 идет упоминание только про котов и собак? Т.е. можно иметь 10 морских свинок, 20 хомячков или 15 попугаев, а вот котов и собак не больше трех? Да и в целом, почему Закон ограничивает меня в правах иметь любое количество животных, если я способна их содержать? Считаю, что в данном пункте необходимо указать не количество животных, а неограниченное количество, при условии их надлежащего содержания. Далее, касаемо п.5.8 – прежде чем вводить в законе нормы о том, в каких местах можно гулять с животными, необходимо такие места организовать. П.5.11 – есть нормы, прописанные в ГК, с определением времени «тишины». П.12 – почему наличие жетона, ошейника не является основанием признать животное домашним и уведомить владельца об отлове? Почему обязательно должно быть чипирование? П.12.6 – как можно составить график отлова? Понятно, что можно выехать по заявке, но по графику…. Необходимо прописать выезд только по заявке. П.12.7 – заявки должны регистрироваться в специальных журналах, в заявке должны указываться наименования организация (ФИО физ.лица), подавшего заявки, их реквизиты (юридические адреса, паспортные данные, контактные данные). П.14 – в таком случае необходимо поручить соответствующих службам не изолировать подвальные помещения, или не полностью изолировать. Владельцам рынков, автостоянок обозначить условия содержания и невозможности подачи заявок на отлов. Необходимо прописать ответственность заводчиков, которые выбрасывают «бракованных» животных! Хотелось бы увидеть реальные наказания за жестокое обращение с животными. В некоторых странах есть административная ответственность даже за оставление животного в опасности. Отлов и отстрел бездомных животных не решает вопрос уменьшения их количества. Потраченные на отлов бюджетные средства фактически выброшены на воздух, поскольку вопрос с бездомными животными кардинально не решается. Отлов и отстрел животных приводит к моральным страданиям людей и самих животных. Необходимо ввести в бюджет статью расходов на содержание приютов, поддержку волонтеров, помогающим животным или создающим приюты. А в целом, пора перенимать опыт стран, где животных отлавливают с целью стерилизации, вакцинации и помещения в приют до момента передачи новому хозяину или естественной смерти.
15.04.2020 18:39:52
Дмитрий Гребенчиков
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Модератор новостей,
Здравствуйте!!!
Прошу внести изменения и дополнения в Проект постановления.
Предложенную в пункте 4.1. норму заменить в следующей редакции: 4.1. в занимаемой одной семьей отдельной квартире, одноквартирном жилом доме, дачном участке без ограничения к их количеству при условии строгого соблюдения санитарных норм и настоящих правил. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире. В комнате в общежитии не более одного животного на семью нанимателя; 4.2. Исключить.
Предложенную в пункте 5.7. норму заменить в следующей редакции: 5.7. принимать меры по недопущению размножения животных путем обязательной стерилизации котов и собак, не несущих племенной ценности, за исключением котов и собак, которым противопоказано проведение данной операции ввиду наличия проблем со здоровьем, подтвержденных ветеринарными врачами с последующей пометкой об этом в ветеринарном паспорте животного.
В пункте 12.7. в обязательном порядке необходимо ввести требования к форме «обращения граждан», которые заказывают отловы. Обязать лиц, оформлять обращение на отлов животных в письменной форме с указанием в обращении своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителя. Должностные лица, принимающие обращения граждан на отловы, обязаны анализировать обращения граждан, составлять обоснование заявки, и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.
15.04.2020 18:42:11
Марина Фесько
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
Добрый день! Прошу принять во внимание патовую ситуацию (с точки зрения здравого смысла), которую сейчас создают текущие правила отлова:
В первую очередь, очевидно, что необоснованные мероприятия по отлову приводят к бессмысленному массовому уничтожению животных сразу же в скотомогильниках, так как в большинстве регионах отсутствуют пункты временного содержания для животных и их даже не собираются строить. Это негуманно и не красит наше общество. Благодарю что есть возможность выразить свое гражданское мнение и прошу исправить к лучшему ситуацию в Республике.
Во-вторую очередь это необоснованные расходы средств бюджета, т.к. стоимость данного мероприятия довольна существенна и учитывая что отлов оплачивается засчет бюджетных средств (наших налогов) считаю что необходимо усилить контроль за соблюдением целесообразности данных трат.
Поэтому прошу внести изменения в пункт 12.7, а именно ввести обязательные требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Прошу утвердить, что обращения на отловы граждане должны оставлять в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. А также обязать должностных лиц, принимающих заявления граждан на отловы, анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, имея в виду, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.
15.04.2020 18:44:25
Евгения
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм». Считаю ограничение в количестве домашних животных прямым нарушением гражданских прав.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Общественное обсуждение
1623Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 18:20:52
Пользователь
НОВИЧОК1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах)
В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Брижит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института Проблем Экологии и Эволюции имени А.Н. Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
До сих пор государство видит эту проблему глазами самой жестокосердной и циничной части граждан. Прикрываясь именно их жалобами и стонами коммунальщики устраивают бесконечные кровавые бойни. Человеческим несовершенством можно оправдать любые пороки общества, но нельзя подстраивать под него законы. Проявляя терпимость к животным мы быстрее научимся проявлять то же самое к себе подобным. Государству должно быть выгодно, чтобы его население было добрым.
15.04.2020 18:30:33
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 18:34:34
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести следующие изменения в проект Постановления СовМина РБ "О вопросах по обращению с животными"
Предложенную в пункте 4.1. норму заменить в следующей редакции:
4.1. в занимаемой одной семьей отдельной квартире, одноквартирном жилом доме, дачном участке без ограничения к их количеству при условии строгого соблюдения санитарных норм и настоящих правил. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире. В комнате в общежитии не более одного животного на семью нанимателя;
4.2. Исключить.
Предложенную в пункте 5.7. норму заменить в следующей редакции:
5.7. принимать меры по недопущению размножения животных путем обязательной стерилизации котов и собак, не несущих племенной ценности, за исключением котов и собак, которым противопоказано проведение данной операции ввиду наличия проблем со здоровьем, подтвержденных ветеринарными врачами с последующей пометкой об этом в ветеринарном паспорте животного.
В пункте 12.7. в обязательном порядке необходимо ввести требования к форме «обращения граждан», которые заказывают отловы. Обязать лиц, оформлять обращение на отлов животных в письменной форме с указанием в обращении своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителя. Должностные лица, принимающие обращения граждан на отловы, обязаны анализировать обращения граждан, составлять обоснование заявки, и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.
15.04.2020 18:35:16
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 18:36:06
Пользователь
НОВИЧОКПо пункту 12.6:
недопустимо использовать бюджетные деньги для убийства животных по графикам отлова! Выезжать на отлов необходимо только по заявкам, при этом обоснованность заявки на отлов должна быть проверена, то есть связать пункт 12.6 с пунктом 12.7.
Поэтому прошу изложить пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций». Исключить выезды ловцов по графикам.
В пункт 12.7. в обязательном порядке должны быть внесены требования к форме обращения граждан, которые заказывают отлов. Такие обращения должны быть в письменном виде, с указанием своих персональных паспортных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.
Вместо финансирования отловов необходимо финансировать строительство Пунктов отлова и временного содержания животных и в ближайшее время.
Прошу изменить пункт 4.1, «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
Так как гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах.
15.04.2020 18:38:48
Пользователь
НОВИЧОКПочему в пункте 4.1 идет упоминание только про котов и собак? Т.е. можно иметь 10 морских свинок, 20 хомячков или 15 попугаев, а вот котов и собак не больше трех? Да и в целом, почему Закон ограничивает меня в правах иметь любое количество животных, если я способна их содержать? Считаю, что в данном пункте необходимо указать не количество животных, а неограниченное количество, при условии их надлежащего содержания.
Далее, касаемо п.5.8 – прежде чем вводить в законе нормы о том, в каких местах можно гулять с животными, необходимо такие места организовать.
П.5.11 – есть нормы, прописанные в ГК, с определением времени «тишины».
П.12 – почему наличие жетона, ошейника не является основанием признать животное домашним и уведомить владельца об отлове? Почему обязательно должно быть чипирование?
П.12.6 – как можно составить график отлова? Понятно, что можно выехать по заявке, но по графику…. Необходимо прописать выезд только по заявке.
П.12.7 – заявки должны регистрироваться в специальных журналах, в заявке должны указываться наименования организация (ФИО физ.лица), подавшего заявки, их реквизиты (юридические адреса, паспортные данные, контактные данные).
П.14 – в таком случае необходимо поручить соответствующих службам не изолировать подвальные помещения, или не полностью изолировать. Владельцам рынков, автостоянок обозначить условия содержания и невозможности подачи заявок на отлов.
Необходимо прописать ответственность заводчиков, которые выбрасывают «бракованных» животных!
Хотелось бы увидеть реальные наказания за жестокое обращение с животными. В некоторых странах есть административная ответственность даже за оставление животного в опасности.
Отлов и отстрел бездомных животных не решает вопрос уменьшения их количества.
Потраченные на отлов бюджетные средства фактически выброшены на воздух, поскольку вопрос с бездомными животными кардинально не решается. Отлов и отстрел животных приводит к моральным страданиям людей и самих животных.
Необходимо ввести в бюджет статью расходов на содержание приютов, поддержку волонтеров, помогающим животным или создающим приюты.
А в целом, пора перенимать опыт стран, где животных отлавливают с целью стерилизации, вакцинации и помещения в приют до момента передачи новому хозяину или естественной смерти.
15.04.2020 18:39:52
Пользователь
НОВИЧОКЗдравствуйте!!!
Прошу внести изменения и дополнения в Проект постановления.
Предложенную в пункте 4.1. норму заменить в следующей редакции:
4.1. в занимаемой одной семьей отдельной квартире, одноквартирном жилом доме, дачном участке без ограничения к их количеству при условии строгого соблюдения санитарных норм и настоящих правил. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире. В комнате в общежитии не более одного животного на семью нанимателя;
4.2. Исключить.
Предложенную в пункте 5.7. норму заменить в следующей редакции:
5.7. принимать меры по недопущению размножения животных путем обязательной стерилизации котов и собак, не несущих племенной ценности, за исключением котов и собак, которым противопоказано проведение данной операции ввиду наличия проблем со здоровьем, подтвержденных ветеринарными врачами с последующей пометкой об этом в ветеринарном паспорте животного.
В пункте 12.7. в обязательном порядке необходимо ввести требования к форме «обращения граждан», которые заказывают отловы. Обязать лиц, оформлять обращение на отлов животных в письменной форме с указанием в обращении своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителя. Должностные лица, принимающие обращения граждан на отловы, обязаны анализировать обращения граждан, составлять обоснование заявки, и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесообразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.
15.04.2020 18:42:11
Пользователь
НОВИЧОКВ первую очередь, очевидно, что необоснованные мероприятия по отлову приводят к бессмысленному массовому уничтожению животных сразу же в скотомогильниках, так как в большинстве регионах отсутствуют пункты временного содержания для животных и их даже не собираются строить. Это негуманно и не красит наше общество. Благодарю что есть возможность выразить свое гражданское мнение и прошу исправить к лучшему ситуацию в Республике.
Во-вторую очередь это необоснованные расходы средств бюджета, т.к. стоимость данного мероприятия довольна существенна и учитывая что отлов оплачивается засчет бюджетных средств (наших налогов) считаю что необходимо усилить контроль за соблюдением целесообразности данных трат.
Поэтому прошу внести изменения в пункт 12.7, а именно ввести обязательные требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Прошу утвердить, что обращения на отловы граждане должны оставлять в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. А также обязать должностных лиц, принимающих заявления граждан на отловы, анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, имея в виду, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств.
15.04.2020 18:44:25
Пользователь
НОВИЧОКПоэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм». Считаю ограничение в количестве домашних животных прямым нарушением гражданских прав.
15.04.2020 18:51:17
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться