Необходимо организовать официально действующие приюты для содержания животных до поиска хозяина. В том числе и долговременного. Финансирование данных приютов целесообразно осуществлять из средств местных бюлжетов, получаемых путем уплаты налога на содержание животных.
17.04.2020 15:09:08
Наталья
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Пункт 4.1 Нужно обязательно предусмотреть возможность «дожить» по старому месту жительства животным, которые там появились до введения данного ограничения по количеству.
Пункт 4 Добавить запрет содержать диких животных в качестве домашних, разного вида комерческую деятельность с использованием таких животных, особенно когда возможен физический контакт с ними посетителей (контактные зоопарки, фотоссесия с дикими животными и т.п.)
Пункт 14 Добавить то, что процедура эвтаназии может проводиться лишь ветеринаром гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть (ветеринарными препаратами под глубоким наркозом)
Пункт 12 Многие животные во дворах уже стирилизованы/кастрированы метными, но не имеют чипов. Чтобы исключить повторный их отлов нужно предусмотреть участие в отлове местных активистов, под кураторством которых находятся эти животные, а также варианты их идентификации помимо чипирования
Пункт 12,10 Обязать пункты временного содержания /приюты не позднее чем в течение 2 дней со дня поступления животного размещать в Интернете информацию о нем (с фото), а также вести учет поступления и выбытия животных.
17.04.2020 15:09:32
Анна
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.2
0
п. 5.11 "обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах;"
изложить в редакции "принимать меры по обеспечению тишины в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов в ночное время с 23:00 до 7:00"
Обеспечить тишину наверняка можно только вырезанием собаке голосовых связок. В иных случаях, поскольку животные, как и дети, - не полностью сознательные существа, то владелец не всегда в силах обеспечить их молчание. Также имеют место быть случаи заболевания, ранения животного, когда оно может скулить из-за переносимой боли. В связи с чем, находим формулировку «принимать меры» более сообразной.
Следуя принципу аналогии права, требование обеспечения тишины должно быть едино во всех подобных ситуациях: ремонт, младенец, музыкант или животное. Данная норма без указания периода времени в неравной степени ущемляет права владельцев животных. Предлагаем использовать период ночного времени, который устанавливается в п.п.7.10 Постановления Совета Министров № 399 от 21.05.2013
17.04.2020 15:10:05
Людмила Ивановна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
П.2.2. Болезнь может быть и не заразной. Но, это тоже болезнь. П.2.3. Уточнить на каком другом основании животное принадлежит человеку или юрлицу. П. 2.4. Перечень надо брать за образец из РФ или международный. Владельцы этих животных должны предоставить документы, что у них нет психических и иных заболеваний, при которых нет возможности содержать данное животное. Но, надо понимать, что многие животные из перечня опасных пород намного безопаснее некоторых шпицев и йорков, которых приобретают хозяева. Должны быть просто нормы поведения для всех дивотных и хозяев. П.2.5 Выгул собак и котов должен осуществляться, как в местах, специально отведенных для этого, так и в обычных общественных местах , но владельцы животных должны соблюдать правила (намордник, поводок, клетка или сумка. Выбор за хозяином, исходя из понимания своего животного и ответственность за это. Недопущение провокации от посторонних людей. Убирать за собой и животным – штраф за несоблюдение этих норм. Но, долдны быть доказательства). Этот пункт нужно прорабатывать отдельно. П.2.6. Домашние животные приравниваются к животным, которые проживают на предприятиях с соблюдением норм содержания и документами. П.2.7. Жестокое обращение с животными должно быть отдельно прописано, с удвоенной ответственностью, для сотрудников служб отлова и содержания безнадзорных животных. Ответственность для них должна быть только уголовная, так как это их работа и они должны быть специально обучены обращению с животными и их содержанию. Нормы для участков по содержанию безнадзорных животных необходимо прописать отдельно. Учитывая их место (карантин, изолятор, выгульные дворики и площадки, недопущение содержания их на железных и бетонных полах или клетках без настила. Наличие питания и воды. Осмотр животных. Выгул. Транспортировка должна быть прописана – сейчас возят в мешках и нп привязи таким образом, что животные умирают не доезжая). Уголовная ответственность для заводчиков, приютов и зооферм.
П.2.8. Заразная болезнь животных, которая поддается личению и не доставляет страданий животным, должна лечиться с соблюдением карантина или изолятора, а также мер предосторожности. Усыпление допустимо только при невозможности лечения и если животное страдает. П.2.10. Необходимо создать единую базу, куда владельцы и иные заинтересованные лица, могли бы выкладывать информацию о пропаже или находке какого-либо животного. Контроль за актуальностью данных по территориальности. Отдельно все прописать. П.2.11. Истязание животных – ответственность должна быть только административная и уголовная. Допускается изъятие животного и штраф . Для сотрудников служб отлова и участков по содержанию безнадзорных животных – только уголовная. Уголовная ответственность для заводчиков, приютов и зооферм. П.2.14. Должна быть единая база для регистрации животных, как в ЕС. Данные туда вносят ветклиники и службы ЖЭСа. Все служебные, охотничьи, лабораторные, цирковые, животные из контактных зоопарков должны быть учтены в ней по разделам. Это усилит ответственность владельцев и адекватное отношение к ним. П.2.15. Деятельность данной организации должна быть четко прописана в приложении к данному закону. Деятельность должна быть максимально прозрачной. По запросу граждан они обязаны предоставлять информацию о планируемых отловах, о стоимости этих услуг – отлов, транспортировка, содержание, умерщвление. Отлов и транспортировка (метод) должна быть прописана – сейчас возят в мешках и нп привязи таким образом, что животные умирают не доезжая. Какие препараты применяют. Животному не должны наносится травмы, увечья , а также смерть. Ответственность за несоблюдение только уголовная. Необходимо , чтобы у всех сотрудников были рабочие камеры, как у ГАИ и информация хранилась при отсутствии жалоб месяц, а при возникновении спорных ситуаций – до разрешения. Информация с камер должна предоставляться всем участникам события, о котором идет речь с привлечением сотрудников милиции или без – по согласованию сторон. П.2.17. Приюты должны создаваться для постоянного и качественного содержания безнадзорных животных. Должны осуществляться кормление, лечение, выгул, адаптация, пристройство новым хозяевам. Начальники участка должны разрабатывать бизнес проекты, проводить акции по пристройству животных, а также работу со школами и садами по просвещению населения и воспитания здорового сострадания и помощи бездомным животным среди молодежи, а также предотвращения отказа от домашних животных. В данной работе могут принимать участие волонтеры, которые несут персональную ответственность за жизнь и здоровье. Они могут принимать участие в адаптации и лечении животных свместно с сотрудниками участков. Также, на каждом участке создается группа из граждан – волонтеров. Которые могут осуществлять обществееный контроль за деятельностью таких организаций. Эти меры позволят снизить нагрузку на работников и воспитать ответственность в гражданах РБ. Все необходимо детально прописать. П.2.18 и п.2.19 совершенно не проработаны. Любые собаки должны содержаться в правильных условиях. П.2.21. Стерилизация и кастрация должны быть обязательными для всех животных, кроме тех, что представляют племенную ценность и могут исчезнуть с планеты. Все заводчики, а также граждане и организации, которые отказываются от стерилизации или кастрации собаки или кота (сука или кобель, самка или самец), должны проверяться комиссией несколько раз в год (участковый, ветврач, представитель ЖЭСа и 2-3 человека – граждан РБ), о чем составляется акт с подписями и персональной ответственностью, что животное не родило или не беременно. Также, за не стерилизованных и кастрированных животных владельцы должны уплачивать сумму ежемесячного налога в размере от обычного ( по весу или размеру животного). Только умноженного на 2. При этом, животное не должно быть никогда на самовыгуле. Если животное оказалось на самовыгуле, то сотрудники службы отлова ,в лице ветврачей, делают стерилизацию или кастрацию животного, которую оплачивает владелец. Как и затраты по отлову и содержанию. При этом, в течение 2 лет все владельцы животных имеют возможность произвести бесплатную стерилизацию животных на участках и в госклиниках – по предварительной записи 1-2 дня в неделю. В деревнях эту процедуру необходимо сделать на выездных, специально оборудованных авто с привлечением ветеринаров на колхозах, котроые специально обучены. И произвести вакцинацию от бешенства и установку чипов с выдачей паспортов. Это будет экономически выгодно для государства, поскольку снизит размножение животных , без необходимости, в будущем. А это сократит выезды отлова, количество животных на участках и в приютах. А значит, сократит на перспективу эти бессмысленные и циклические траты. Да, сейчас это потребует траты лекарств и сил врачей. Но, в перспективе даст полезную экономическую и гуманную выгоду по сокращению численности животных и трат госбюджета. Проработать схему и ежегодный контроль за всеми животными территориально. П.2.22. Умерщвление животного допускается только в случае смертельного заболевания (лишай исключить из показания к убийству) или страданий животного, которые невозможно остановить. Убийство здоровых животных запрещается. За это уголовная ответственность. Животные, от которых хотят отказаться,но они здоровы, должны быть сданы в приют или на участок с уплатой необходимого взноса. Это должно проработаться отдельно. П.2.23. Утилизация животного должна проискодить по четко прописанной процедуре. Если животное погибло, и есть притензия со стороны гражан или организаций, труп должен храниться в специальном холодильнике до решения вопроса, поскольку может возникнуть необходимость вскрытия. Крематории должны строиться не на расстоянии 4.5м от вольеров с животными, как это сделано в Бресте. Возможно, необходимо проработать место для захоронения животных после кремации и формы. Это дополнительно. Чипирование животных должно быть произведено за счет бюджетных денег в госклиниках с внесением данных в общую базу, как в ЕС, с выдачей паспорта. Дополнительно может вешаться ошейник или жетон для идентификации животного по желанию и за средсва владельца животного. Все животные, которые появляются у заводчиков или тех, кто отказался стерилизовать или кастрировать кота или собаку (и др.животных на зоофермах и т.д.) чипируются с выдачей паспорта за счет владельца. Все животные страны за 2 года- взрослые особи и подходящие по возрасту - должны быть стерилизованы или кастрированы, привиты от бешенства ежегодно и чипированы. Проработать все отдельно. Остальныевзрослые животные (хозяева которых отказались от процедуры стерилизации или кастрации в этот период) получают те же процедуры за деньги владельца в течение этих 2 лет или после истечения срока. Отказ должен быть письменным, что влечет уплату ежемесячных платежей в 2-ом размере. Все взносы за содержание животных должны тратиться на благоустроство площадок, а также содержание участков для бездомных животных. Решение о тратах должно быть комиссионое, с участием волонтеров и граждан города или района на полгода вперед. Исходя из текущей ситуации на территории и на участке отлова. Траты должны осуществляться на той территории, где собраны. Информация, как и о деятельности участка, должна быть открытой. Для приютов, граждан и передержек, которые осуществляют деятельность по пристройству бездомных животных, должны применяться льготы на ветобслуживание в госклиниках. В частных – на усмотрение владельца. Чипирование, стерилизация или кастрация бездомных животных, прививки – должны быть бесплатными за счет государственного бюджета или собранных денег с уплаты налогов владельцами. Территории для приютов и здания не должны облагаться налогами и арендными платами. В отдельных случаях комиссия и гражане территории принимают решение о выделении и помощи в ремонте таких помещений. Однако, это все (деятельность по помощи безнадзорным животным) должно быть подтверждено документами и регулярно – раз в квартал (если нет необходимости в связи с спецобстоятельствами)осуществляться их проверка, чтобы не было злоупотреблений и прикрытия таким образом заводчиками своей деятельности и иными лицами. Деятельность приютов должна быть прозрачной и отчетной. Для граждан и передержек необходимо разработать свои условия. Есть масса предложений – это отдельно. Все животные должны быть стерилизованы или кастрированы и привиты. Наличие чипов с паспортами. Все детально доработать необходимо. П.4. весь пересмотреть, так как надо учитывать и качество содержания животных, и метраж и соседство и многое другое. Есть предложения по всем пунктам для проработки. П.5.2. Чипирование для всех. Иначе не будет порядка и учета. Собаки или коты породистые, потенциально опасные или беспородные – не важно – надо проработать условия для всех, не выделяя. Часто шпиц опаснее питбуля или овчарки. Все зависит от воспитания. П.5.3. и п.5.4 Смотреть п.2.4 и п.2.5 в моей трактовке и доработать его дополнительно. Есть предложения. По вывозуи ввозу животных также необходимо разработать систему, так как сегодняшяя не работает. Границы открыты. Таможня с пограничниками и ветврачами не работают! П.5.5, п. 5.6, п .5.7 – доработать с учетом выше написанного. Кроме этого, есть реально рабочие предложения. Необходим контроль и ответственность. П.5.8 , п.5.9 и п.5.10 необходимо пересмотреть, с учетом написанного выше, и доработать. Купание, выгул и посещение общественных мест должны быть разрешены, но с соблюдением определенных правил, которые позволят не доставлять дискомфорт другим гражданам. Территориально – это надо проработать. Уборка за собой является обязательной. Отказ, подтвержденный фактами, влечет за собой штраф. Но, необходимо оборудовать город, поселок и т.д. урнами, чтобы не носить эти экскременты в руке или кармане всю прогулку в поисках таковой. П.5.11 должен быть таким же, как и недопущение шума в ночное время ни людьми, ни животными с 23.00 до 06.00. Возможна работа с животным кинологов и, если это не вредит здоровью животного, обработка голосовых связок в ветклинике. За несоблюдение режима тишины – штраф. П.5.13. необходимо доработать . Передача животных – условия и оплата. Помощь волонтеров в адаптации и пристройстве. Запрет на усыпление животных, которые здоровы и не страдают. Исключить такую причину усыпления , как лишай. Это устарело. На участках должно быть достаточно места для карантина и изоляции животных, а также содержания здоровых. П.5.14. налог и расход этих денег я писала выше. Контрольза расходом по местности и на что. За не стерилизованных или не кастрированных плата двойная. Заводчики – это отдельно проработать. П.6. дополнить гарантией на защиту животных от неправомерных действий других граждан и работников отлова. Сейчас власти и милиция злоупотребляют полномочиями. На факты , которые подтверждают превышение полномочиу, жестокое обращение с животными, повлекшее смерть и должно нести уголовную ответственность, просто закрывают глаза и пытаются прикрыить отписками материалы проверок, не опрашивая свидетелей и не прилагая аудиозаписи и фото. П.7.3 , п.7.4, п.7.8 , п.7.12 исключить по причинам, указанным выше. Все их необходимо проработать тщательно и не так, с учетом опыта. Остальные пункты необходимо доработать и обсуждать. Готова предложить все детально. П.8 доработать с привязкой к УК РБ и к тому, что работники спецпредприятий несут более строгую ответственность. Готова обосновать все. Некоторое написано выше. П.9 проработать. В текущей трактовке он не будет работать. И необходимо учесть написанное выше. П.10. проработать еще с учетом выше написанного и изменить дополнительно некоторые пункты. П.11 исключить в таком варианте и доработать. Многое написано выше. П.12.1 Отлов животных надо обсуждать. Так как если запускать программу, как в Турции, Грузии и на Украине, а также в других странах ЕС - ОСВВ по собакам и котам, которые будут частью экосистемы, то все нужнопродумать. Чтобы это было комфортно для людей и животных, а также не повлекло появления дополнительных животных или крыс. Есть волонтеры и не равнодушные люди. В каждом районе, которые и сейчас стерилизуют животных своими силами, обрабатывают от паразитов и кормят. Делать двойную работу по отлову и операциям с вакцинациями не имеет смысла, так как это трата бюджетных денег народа. Есть идеи, как это сделать. П.12.2, п.12.3. п.12.4 , п.12.5, п.12.6 требует большой доработки и четко прописанного алгоритма действий, а не общих фраз. Частично, я прописала выше. Остальное готова указать. Отлов должен осуществляться не по графикам. Иначе это приведет к тому, что нужно словить хоть кого-то. А это трата денег и необоснованные действия (часто жестокие) по отношению к животным. Нужно, перед тем, как приезжать, связаться с местным ЖЭСом, участковым, которы свяжутся с волотерами, которые курируют собак и котов по программе ОСВВ . для уточнения информации по животным и вызову. Редко, когда животные реально угрожают жизни и здоровью других животных или гражан, поэтому есть время для получения информации. Условия помощи от волонтеров нужно обсуждать. Места для цивилизованного кормления, уборку территории, домики и будки. Животных , которые ОСВВ, необходимо обозначить, кроме чипа и паспорта. Это исключит повторные вызовы, жестокое обращение с животными и необоснованные траты бюджета и собранных денег. У нас каждый труп или отловленное животное забирает бюджетные деньги. А животное, может, и ловить не нужно. Это огромные деньги по стране, которые тратятся на ветер. Необходимо оборудовать, как прописано в законодательстве, форточки в подвалах, а не так , как сейчас. Провести разъяснительную работу с населением, что если в подвале блохи, то это не от котов – они не живут на животных. Люди этого не знают. Обработку производить, когда животных нет и у них есть возможность покинуть подвал через правильные форточки или дверь. Коты и собаки защищают нас от крыс и других паразитов. П.12.7 необходимо изменить. Вызов по звонку должен отсутствовать. Вызов осуществляется либо по личному обращению на участок по отлову и содержанию безнадзорных животных, либо в ЖЭС, либо к участковому с документом, удостоверяющим личность и письменным заявлением, кого именно необходимо отловить, а не всех подряд. Отлов должен стоить гражданину денег, ка за это платят товарищества и организации. Отдельная тема со стройками и полуразваленными объектами со сторожами. Хотя, оплата вызова может быть и частичная с гражданина, частично из госбюджета. Когда будет оплата, то будет и ответственность. Граждане перестанут звонить от нечего делать, потому что у них есть такое право. По этому вопросу необходимо будет уточнять информацию у мстных ЖЭСов, участкового и волонтеров, чтобы не делать бесполезных и платных движений. Опять же, мы воспитаем более гуманное общество по отношению и к животным, и к людям. П.12.8. и п.12.9. прописать четко и подробно. Смотреть пп: П.12.2, п.12.3. п.12.4 , п.12.5, п.12.6 и п.12.7 Как, когда, каким способом, с применением каких приспособлений и препаратов , допускается отлов животных. Как производить их транспортировку , в чем перевозить, в какие сроки доставлять на участок отлова и содержания. В каких ситуациях допускается умерщвление животного. Кто принимает решение. Кто ездит на отлов. Участие граждан по заявке, которые будут осуществлять общественный контроль. Применение огнестрельного оружия в крайнем случае, когда это угрожает жизни и здоровью людей или животных. Или, когда животное бешенное (признаки есть). Вывод от ветеринара и комиссии. В городе не имеют право стрелять, только участковый. Обо всем составляется акт. Деятельность службы открытая. Должен быть общественный контроль, а не отписки от властей. Что это коммерческая деятельность предприятия. И где за актами по пристройству прячут убитых животны, хищения и жестокое обращение с животными. Готова фактами подтвердить. П.12.10 доаботать. Доставка в пункт должна происходить в правильных условиях транспортировки. Срок зависит от температурного режима. Животному должны давать попить, если это превышает 2 часа. Если животные с признаками заболевания или истощены, их необходимо доставлять в течение 1 часа, так как это можно расценить, как неоказание помощи или жестокое обращение с животными. Отлов, как и уход(уборка и кормление, выгул) и лечение животных должны сниматься на видеокамеры со звуком всеми сотрудниками. Записи хранятся 1 месяц. Если поступила жалоба, то до решения вопроса. Все животные вносятся в журнал и фотографируются, и вносятся на сайт с фото и информацией – где отловили, в течение суток. А не так. Как сейчас по 2 месяца. Животных садят в карантин или изолятор, в зависимости от ситуации и обрабатывают или лечат. Затем стерилизация или кастрация всех животных, достигших возрастного порога. Также, при поступленни, сразу чипирование с заведением паспорта. Туда будут вносится данные по обработкам и вакцинации. Это позволит вести четкий учет и контроль за безнадзорными животными и работой сотрудников. П.13. Вся информация вносится в единую базу сразу же в день поступления, которую могут просматривать все граждане. Я писала выше подробно. Могу пояснить.Также, в базе есть данные о хозяевах и их могут проинформировать работники участка ( врач или начальник). П.14. переработать. Повторюсь частично. Остальное в пунктах, указанных ниже. Так как если запускать программу, как в Турции, Грузии и на Украине, а также в других странах ЕС - ОСВВ по собакам и котам, которые будут частью экосистемы, то все нужнопродумать. Чтобы это было комфортно для людей и животных, а также не повлекло появления дополнительных животных или крыс. Есть волонтеры и не равнодушные люди. В каждом районе, которые и сейчас стерилизуют животных своими силами, обрабатывают от паразитов и кормят. Делать двойную работу по отлову и операциям с вакцинациями не имеет смысла, так как это трата бюджетных денег народа. Смотреть выше пп: П.12.2, п.12.3. п.12.4 , п.12.5, п.12.6, п.12.7, п.12.8, п.12.9. П.15 доработать. См выше по животным, которые на самовыгуле. Возврат после стерилизации или кастрации с возмещением затрат. Это дисциплинирует людей. П.16. Смотреть п.13 выше, который прописать более четко по алгоритму действий. П.17. проработать программу и положение с методами работы. Деятельность открытая и информация. А также должен быть контроль общественный. П.18 смотреть выше, где написано про захоронение трупов и крематории (их строительство изменить и работу). Животные не должны слышать, как горят их собратья. Это совсем не продумано и не прописано. П.19 указанные организации занимаются только отписками. Все изменения по законодательству, нарушениям , улучшению деятельности вносят волонтеры. Работники не мотивированы и не заинтересована качественном оказании услуг, работе с людьми, пристройстве животных, поскольку их покрывают отписками. Готова доказать. П.20 ответственность прописала выше. Готова пояснить. Готова обсуждать. Благодарю за время, которое уделили прочтению. Прошу воплотить это все в жизнь, так как это основано на опыте, как и многое другое, что не указано здесь, так как мало времени.
17.04.2020 15:10:38
Наталия Оскирко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Мы, группа граждан, имеющих большой опыт и активную позицию по спасению бездомных животных, просим внести в «Правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утверждённые Постановлением Совета министров Республики Беларусь № 834 04.06.2001 г. (далее – Правила), предлагаемые нами изменения, которые помогут улучшить ситуацию с безнадзорными* и бездомными** животными в Республике Беларусь. Предложенные нами меры, приведут к постепенному уменьшению численности безнадзорных и бездомных собак и кошек на улице, а также помогут вести их учет. Хотим обратить Ваше внимание на то, что меры по ужесточению правил содержания домашних животных, которые прописаны в Правилах, в частности, влекущие дополнительные финансовые затраты для владельцев (обязательное чипирование всех котов и собак без исключения, стерилизация всех имеющих владельцев животных, не имеющих племенной ценности), приведут к массовому избавлению от них, что еще более усугубит ситуацию с бездомными животными. Поэтому такие меры целесообразно вводить только после создания необходимой инфраструктуры в виде приютов, создание которых должно быть максимально упрощено. Это позволит принять отказных и выброшенных животных, появившихся после введения дополнений (обязательные чипирование, стерилизация) в Правила их содержания. До создания необходимого количества приютов, полагаем необходимым проводить для котов (кошек) программу ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск в места обитания) силами местных и территориальных ветеринарных служб, благотворительных и иных заинтересованных организаций, а также частных лиц за их личные средства. Прошу принять данные предложения:
17.04.2020 15:10:38
Наталья
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
В проекте предусмотрено возвращение в естественную среду обитания котов/кошек после стерилизации, но ничего нет о том, как эта «среда обитания» должна быть организована/оборудована (особенно в холодное время года). На практике получается, что доступ в подвалы часто закрывают, устанавливать кошачьи домики не разрешают и т. д. Как-то этот вопрос должен быть проработан и отражен в законе чтобы исключить разного вида «самодеятельность» на местах. Также в проекте предусмотрен выгул собак в строго отведенных местах, но не учтен тот факт, что такие места отсутствуют во многих микрорайонах.
Еще очень важно, что к разведению должны допускаться только животные, имеющие племенную ценность, подтвержденную документально. Разведением и продажей животных должны заниматься только профессиональные лицензированные заводчики, передавать животных должны с условием обязательной стерилизации по возрасту (или уже стерилизованных). За несоблюдение этого требования, а также за разведение животных, не имеющих племенную ценность, должна быть предусмотрена ответственность.
17.04.2020 15:11:38
Снежана Суряева
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Животные не виноваты, что люд считают, что они им вредят. Прошу доработать пункт 14 с учётом изложенных требований. Толкований понятий «одичание», «агрессивное состояние животных», «неизлечимые вирусные заболевания» - нет. Перечисленные основания для эвтаназии – это лазейка для эвтаназии животных, при их поступлении в пункты временного содержания. В настоящее время в КУП «Фауна города», и остальных пунктах временного содержания животных Беларуси, массовое усыпление собак и котов происходит именно при поступлении, а в журналы учета ветеринарные врачи вносят запись, что произведена эвтаназия и указывают причину эвтаназии: «Агрессивный!» или «Дикий!», или «Подозрение на инфекционное заболевание!» Например, за 2018 год в КУП «Фауна города», при поступлении, усыпили 697 собак и 1684 кошки, основная масса подвергнута эвтаназии по причине агрессивности. Но животные с улицы- не агрессивны! Они подвергаются жестокому обращению. Заключением о клиническом состоянии агрессивного, дикого или больного животного в КУП «Фауна города» является восклицательный знак, поставленный после слова «агрессивный», «дикий», «инфицированный». Нельзя допустить, чтобы это было закреплено на правовом уровне Постановлением Совета Министров Республики Беларусь. В нормативный акт должен быть введен отдельный пункт следующего содержания: «Отловленных безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивного поведения животного, животных с подозрениями на особо опасные болезни животных, изолируют в отдельные отсеки (боксы) или вольеры карантинной зоны, где такие животные подлежат содержанию в течение 10 дней, для выявления устойчивости и обоснованности проявления признаков агрессивного поведения животного, подтверждения признаков особо опасных болезней животных. По истечении 10 дней пребывания в карантинной зоне пункта временного содержания животных, безнадзорные животные подлежат повторному клиническому осмотру в соответствии с пунктом, устанавливающим порядок клинического осмотра (данный пункт необходимо установить). Если по результатам повторного клинического осмотра не подтвердились признаки устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного, признаки особо опасных болезней животных, такое животное содержится в карантинной зоне 5 дней для проведения дегельминтизации и вакцинации против бешенства». Нормативным актом также должен быть установлен пункт, в котором был бы указан состав работ для работников пунктов временного содержания, куда должен быть включён «выгул собак». «Собаки содержатся в пункте временного содержания до передачи новому владельцу, но не более 30 дней». Данный пункт прошу заменить на: «Животных, не страдающих бешенством, содержат отдельно от собак с признаками бешенства. Не бешеные животные не могут быть умерщвлены, если максимальная вместимость приемника не превышает цифры, утвержденной постановлением местного органа».
17.04.2020 15:11:41
Анна
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.2
0
П. 5.2. "производить чипирование животных в населенных пунктах с численностью населения более 30 тысяч человек, а в остальных нанесенных пунктах по желанию владельца, либо лица его заменяющего. В случае получения приплода чипирование проводить в день первой вакцинации. Данный пункт вступает в силу в отношении: собак потенциально опасных пород – с 1 января 2021 года; в отношении животных, родившихся до вступления с силу настоящего постановления – с 1 января 2023 года, за исключением животных, достигших на 1 января 2023 года возраста 8 и более лет;"
изложить в редакции: "производить чипирование животных старше четырех недель в пятидневный срок с момента приобретения, а также в течение двух месяцев после получения приплода. Данный̆ пункт вступает в силу в отношении: потенциально опасных собак – с 1 января 2021 года; в отношении животных, родившихся до вступления с силу настоящего постановления – с 1 января 2023 года"
Обоснование:
1. Чипирование должно стать обязательной процедурой для всех владельческих животных. Чипирование: - позволит идентифицировать владельца, что облегчит и ускорит поиск потерянных животных - способствует установлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении правил содержания или жестоком обращении с животными - исключит случаи безнаказанного избавления от питомцев - позволит контролировать и снижать численность безнадзорных животных - упростит систему регистрации - позволит определять, когда и от чего было привито животное - упорядочит передвижение животных через границу с Европейским союзом Также обязательность чипирования требуется пунктом 15 настоящих правил. Без обязательного чипирования домашних питомцев невозможен контроль за размножением, содержанием и соблюдением законодательных норм содержания животных.
2. Возрастные животные – одна из основных групп риска оказаться на улице. Зачастую люди избавляются от своих животных по причине их старости. Сама по себе процедура чипирования является быстрой, безболезненной и не вызывающей излишнего стресса животного, поэтому не имеет противопоказаний по возрасту животного. При этом наличие чипов у взрослых животных защитит их от избавления владельцами либо позволит быстро их выявлять.
17.04.2020 15:11:56
Людмила
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Приюты для животных, кроме гостиниц не приносят прибыли, поэтому пункт 2.16 должен быть дополнен пояснениями-------Может ли это быть отдельное узко профильное юридическое лицо, не занимающееся деятельностью связанной с получением прибыли и занимающееся только благотворительной деятельностью по содержанию приюта , без обложения налогами. Предпринимательская деятельность так же связана с обложением налогами и получением доходов с деятельности. Т.е. физическое лицо, имеющее статус предпринимателя может заниматься благотворительной деятельностью по содержанию приюта для животных только попутно с основной деятельностью, связанной с получением прибыли. Иначе говоря физические лица, не имеющие статуса предпринимателя лишаются возможности регистрировать деятельность по содержанию приюта для животных кроме как через регистрацию юридического лица, что усложняет процесс организации приюта-----------—
------В пункте 2.19 под определение собак, требующих особого содержания , подпадают фактически большинство собак. Поскольку вес 10 кг соответствует размеру животного меньше среднего. Такие небольшие собаки, как кокер-спаниель и французский бульдог весят 11-13 кг. Под особое содержание в принципе должны попадать только собаки агрессивных пород.
--------Пункт 4.1. на прямую ущемляет имущественные права граждан .Ограничения количества животных, проживающих в семьях, независимо от места проживания только усугубит ситуацию и затрагивает кроме имущественной и морально-этическую строну ,поскольку не гуманно не только к животным, но и к их владельцам.
-----По пункту 4.2 Возникает вопрос—каким образом собака будет нести охранные функции, находясь все время на цепи или в вольере, тем более в ночное время. И зачем такое ограничение нужно распространять на огороженную территорию, которую собака не может самостоятельно покинуть?
-— Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц (СТ.66 ЗАКОНА РБ о нормативных правовых актах )
В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования ( п.5.2 ), которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Желательно пока оставить чипирование беспородных собак ,а тем более кошек ,на усмотрение владельцев,
---------— ; 5.11. обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах; —-------------— —---—
Данная формулировка без указания соответствующего времени суток будет способствовать предъявлению соседями необоснованных и даже абсурдных требований ( вроде того, что собака или кошка громко топают) Нормы ,регулирующие порядок общежития уже присутствуют в других НПА . Пункт 5.11 либо должен быть исключен, либо дополнен ссылками на соответствующие НПА
- Обязанность иметь при себе документы во время выгула животного слишком строгая мера, тем более, что документы можно забыть, оставить в другой одежде . Данная мера так же будет способствовать их утере во время прогулки с животным. При этом ни один закон или иной документ не вменяет гражданам в обязанность всегда носить с собой документ, удостоверяющий личность, или какой бы то ни было иной документ. Если человек выпасает корову или козу, то документов у него не спрашивают, как не спрашивают документов на велосипед во время прогулки.
--Про ветеринарные паспорта в п.10.2 не ясно, носят ли их наличие обязательный характер. В настоящее время паспорта выдаются при регистрации животных бесплатно, в которых есть графы для регистрации прививок. Ветеринарные паспорта выдаются ветеринарными учреждениями на платной основе. В настоящем пункте выдача ветеринарных паспортов вменяется только государственным ветеринарным станциям.
---ЗООЗАЩИТНЫЕ организации не в состоянии обеспечить необходимый контроль за деятельностью служб отлова по следующим причинам:
-— Не в каждом населенном пункте есть зоозащитные организации.
-— Многим нужно будет отпрашиваться с работы, чтобы присутствовать при отлове, что не всегда возможно.
В силу этого рекомендуем внедрить общественный контроль за деятельностью, служб отлова ,пунктов содержания по примеру , описываемому в федеральном законе РФ от 27 декабря 2018г № 498-ФЗ « Об ответственном обращении с животными» ,на который ссылаются разработчики в Обосновании к Проекту новых Правил содержания и отлова животных.
----Стрелы ,используемые при отлове так же представляют большую опасность для животных, особенно мелких , которых они калечат и убивают. Кроме того необходимо запретить применение курареподобных препаратов при отлове с помощью стрел. Рекомендуем наряду с отстрелом ,запретить использование стрел при отлове животных.
В п.14 ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их систематический отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
При нехватке мест в пункте содержания или приюте целесообразно неагрессивных собак стерилизовать, вакцинировать и выпускать в места их обитания (после необходимой послеоперационной передержки)
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Исходя из содержания пункта 15 следует, что животные, находящиеся на карантине, не возвращаются в принципе.
По ряду объективных причин нравственного и юридического характера, животные после 10 дневного карантина должны возвращаться хозяевам и обращение за антираббической помощью не может служить основанием для лишения животного жизни.
--Основанием для эвтаназии может служить только неизлечимая болезнь в терминальной стадии, приносящая животному непереносимые муки. Эвтаназия должна проводиться только препаратами не вызывающими мук у животного. Дитилин и другие аналогичные препараты должны быть исключены из списка применяемых для эвтаназии животных.
---Оплата коммунальных услуг производится населением в полном объеме,поэтому налог на содержание собак не имеет четкой мотивации.Площадки для выгула входят в городскую инфраструктуру и должны оплачиваться из городских бюджетов,если считается,что в них есть необходимость. Кроме того,в европейских странах не предусматривается выгул животных в определенных местах,поскольку это ограничение прав их владельцев. Поэтому логично лишь запрещение выгула на придомовой территории многоквартирных домов, ограниченной газоном вокруг дома.
---------— . 18. Захоронение трупов животных производится в порядке, определенном актами законодательства, в местах, предназначенных для этих целей, за счет средств местных бюджетов, а домашних животных за счет средств владельцев животных или лиц их замещающих. Утилизация, захоронение, уничтожение трупов животных допускаются в местах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с законодательством.
Что значит захоронение в местах, предназначенных для этих целей? Пока не существует мест для культурного захоронения трупов животных, кроме скотомогильников и мусорных предприятий. ---. Пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций.Заявки должны иметь обоснованную причину--реальная угроза жизни и здоровью граждан.Наличие беспризорных животных не должно быть таковой причиной.». Выезды ловцов по графикам необходимо исключить.
17.04.2020 15:12:22
Аля
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Очень Прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительными органами. Эта норма дорогостояща, бессмысленна и нецелесообразна. Она взята разработчиками нормативного акта из Правил, которые были приняты в 2001 году. Тогда мероприятия по отловам не были так дорогостоящи и затратны для бюджета, как сейчас. В этой норме усматривается прямая заинтересованность работников Министерства ЖКХ обеспечить поступлениями бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортные средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Общественное обсуждение
1623Пользователь
НОВИЧОК17.04.2020 15:09:08
Пользователь
НОВИЧОКНужно обязательно предусмотреть возможность «дожить» по старому месту жительства животным, которые там появились до введения данного ограничения по количеству.
Пункт 4
Добавить запрет содержать диких животных в качестве домашних, разного вида комерческую деятельность с использованием таких животных, особенно когда возможен физический контакт с ними посетителей (контактные зоопарки, фотоссесия с дикими животными и т.п.)
Пункт 14
Добавить то, что процедура эвтаназии может проводиться лишь ветеринаром гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть (ветеринарными препаратами под глубоким наркозом)
Пункт 12
Многие животные во дворах уже стирилизованы/кастрированы метными, но не имеют чипов. Чтобы исключить повторный их отлов нужно предусмотреть участие в отлове местных активистов, под кураторством которых находятся эти животные, а также варианты их идентификации помимо чипирования
Пункт 12,10
Обязать пункты временного содержания /приюты не позднее чем в течение 2 дней со дня поступления животного размещать в Интернете информацию о нем (с фото), а также вести учет поступления и выбытия животных.
17.04.2020 15:09:32
Пользователь
НОВИЧОКизложить в редакции "принимать меры по обеспечению тишины в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов в ночное время с 23:00 до 7:00"
Обеспечить тишину наверняка можно только вырезанием собаке голосовых связок. В иных случаях, поскольку животные, как и дети, - не полностью сознательные существа, то владелец не всегда в силах обеспечить их молчание. Также имеют место быть случаи заболевания, ранения животного, когда оно может скулить из-за переносимой боли. В связи с чем, находим формулировку «принимать меры» более сообразной.
Следуя принципу аналогии права, требование обеспечения тишины должно быть едино во всех подобных ситуациях: ремонт, младенец, музыкант или животное. Данная норма без указания периода времени в неравной степени ущемляет права владельцев животных. Предлагаем использовать период ночного времени, который устанавливается в п.п.7.10 Постановления Совета Министров № 399 от 21.05.2013
17.04.2020 15:10:05
Пользователь
НОВИЧОКП.2.3. Уточнить на каком другом основании животное принадлежит человеку или юрлицу.
П. 2.4. Перечень надо брать за образец из РФ или международный. Владельцы этих животных должны предоставить документы, что у них нет психических и иных заболеваний, при которых нет возможности содержать данное животное. Но, надо понимать, что многие животные из перечня опасных пород намного безопаснее некоторых шпицев и йорков, которых приобретают хозяева. Должны быть просто нормы поведения для всех дивотных и хозяев.
П.2.5 Выгул собак и котов должен осуществляться, как в местах, специально отведенных для этого, так и в обычных общественных местах , но владельцы животных должны соблюдать правила (намордник, поводок, клетка или сумка. Выбор за хозяином, исходя из понимания своего животного и ответственность за это. Недопущение провокации от посторонних людей. Убирать за собой и животным – штраф за несоблюдение этих норм. Но, долдны быть доказательства). Этот пункт нужно прорабатывать отдельно.
П.2.6. Домашние животные приравниваются к животным, которые проживают на предприятиях с соблюдением норм содержания и документами.
П.2.7. Жестокое обращение с животными должно быть отдельно прописано, с удвоенной ответственностью, для сотрудников служб отлова и содержания безнадзорных животных. Ответственность для них должна быть только уголовная, так как это их работа и они должны быть специально обучены обращению с животными и их содержанию. Нормы для участков по содержанию безнадзорных животных необходимо прописать отдельно. Учитывая их место (карантин, изолятор, выгульные дворики и площадки, недопущение содержания их на железных и бетонных полах или клетках без настила. Наличие питания и воды. Осмотр животных. Выгул. Транспортировка должна быть прописана – сейчас возят в мешках и нп привязи таким образом, что животные умирают не доезжая). Уголовная ответственность для заводчиков, приютов и зооферм.
П.2.8. Заразная болезнь животных, которая поддается личению и не доставляет страданий животным, должна лечиться с соблюдением карантина или изолятора, а также мер предосторожности. Усыпление допустимо только при невозможности лечения и если животное страдает.
П.2.10. Необходимо создать единую базу, куда владельцы и иные заинтересованные лица, могли бы выкладывать информацию о пропаже или находке какого-либо животного. Контроль за актуальностью данных по территориальности. Отдельно все прописать.
П.2.11. Истязание животных – ответственность должна быть только административная и уголовная. Допускается изъятие животного и штраф . Для сотрудников служб отлова и участков по содержанию безнадзорных животных – только уголовная. Уголовная ответственность для заводчиков, приютов и зооферм.
П.2.14. Должна быть единая база для регистрации животных, как в ЕС. Данные туда вносят ветклиники и службы ЖЭСа. Все служебные, охотничьи, лабораторные, цирковые, животные из контактных зоопарков должны быть учтены в ней по разделам. Это усилит ответственность владельцев и адекватное отношение к ним.
П.2.15. Деятельность данной организации должна быть четко прописана в приложении к данному закону. Деятельность должна быть максимально прозрачной. По запросу граждан они обязаны предоставлять информацию о планируемых отловах, о стоимости этих услуг – отлов, транспортировка, содержание, умерщвление. Отлов и транспортировка (метод) должна быть прописана – сейчас возят в мешках и нп привязи таким образом, что животные умирают не доезжая. Какие препараты применяют. Животному не должны наносится травмы, увечья , а также смерть. Ответственность за несоблюдение только уголовная.
Необходимо , чтобы у всех сотрудников были рабочие камеры, как у ГАИ и информация хранилась при отсутствии жалоб месяц, а при возникновении спорных ситуаций – до разрешения. Информация с камер должна предоставляться всем участникам события, о котором идет речь с привлечением сотрудников милиции или без – по согласованию сторон.
П.2.17. Приюты должны создаваться для постоянного и качественного содержания безнадзорных животных. Должны осуществляться кормление, лечение, выгул, адаптация, пристройство новым хозяевам. Начальники участка должны разрабатывать бизнес проекты, проводить акции по пристройству животных, а также работу со школами и садами по просвещению населения и воспитания здорового сострадания и помощи бездомным животным среди молодежи, а также предотвращения отказа от домашних животных. В данной работе могут принимать участие волонтеры, которые несут персональную ответственность за жизнь и здоровье. Они могут принимать участие в адаптации и лечении животных свместно с сотрудниками участков. Также, на каждом участке создается группа из граждан – волонтеров. Которые могут осуществлять обществееный контроль за деятельностью таких организаций.
Эти меры позволят снизить нагрузку на работников и воспитать ответственность в гражданах РБ. Все необходимо детально прописать.
П.2.18 и п.2.19 совершенно не проработаны. Любые собаки должны содержаться в правильных условиях.
П.2.21. Стерилизация и кастрация должны быть обязательными для всех животных, кроме тех, что представляют племенную ценность и могут исчезнуть с планеты.
Все заводчики, а также граждане и организации, которые отказываются от стерилизации или кастрации собаки или кота (сука или кобель, самка или самец), должны проверяться комиссией несколько раз в год (участковый, ветврач, представитель ЖЭСа и 2-3 человека – граждан РБ), о чем составляется акт с подписями и персональной ответственностью, что животное не родило или не беременно. Также, за не стерилизованных и кастрированных животных владельцы должны уплачивать сумму ежемесячного налога в размере от обычного ( по весу или размеру животного). Только умноженного на 2. При этом, животное не должно быть никогда на самовыгуле. Если животное оказалось на самовыгуле, то сотрудники службы отлова ,в лице ветврачей, делают стерилизацию или кастрацию животного, которую оплачивает владелец. Как и затраты по отлову и содержанию.
При этом, в течение 2 лет все владельцы животных имеют возможность произвести бесплатную стерилизацию животных на участках и в госклиниках – по предварительной записи 1-2 дня в неделю. В деревнях эту процедуру необходимо сделать на выездных, специально оборудованных авто с привлечением ветеринаров на колхозах, котроые специально обучены. И произвести вакцинацию от бешенства и установку чипов с выдачей паспортов. Это будет экономически выгодно для государства, поскольку снизит размножение животных , без необходимости, в будущем. А это сократит выезды отлова, количество животных на участках и в приютах. А значит, сократит на перспективу эти бессмысленные и циклические траты. Да, сейчас это потребует траты лекарств и сил врачей. Но, в перспективе даст полезную экономическую и гуманную выгоду по сокращению численности животных и трат госбюджета.
Проработать схему и ежегодный контроль за всеми животными территориально.
П.2.22. Умерщвление животного допускается только в случае смертельного заболевания (лишай исключить из показания к убийству) или страданий животного, которые невозможно остановить. Убийство здоровых животных запрещается. За это уголовная ответственность. Животные, от которых хотят отказаться,но они здоровы, должны быть сданы в приют или на участок с уплатой необходимого взноса. Это должно проработаться отдельно.
П.2.23. Утилизация животного должна проискодить по четко прописанной процедуре. Если животное погибло, и есть притензия со стороны гражан или организаций, труп должен храниться в специальном холодильнике до решения вопроса, поскольку может возникнуть необходимость вскрытия.
Крематории должны строиться не на расстоянии 4.5м от вольеров с животными, как это сделано в Бресте. Возможно, необходимо проработать место для захоронения животных после кремации и формы. Это дополнительно.
Чипирование животных должно быть произведено за счет бюджетных денег в госклиниках с внесением данных в общую базу, как в ЕС, с выдачей паспорта. Дополнительно может вешаться ошейник или жетон для идентификации животного по желанию и за средсва владельца животного. Все животные, которые появляются у заводчиков или тех, кто отказался стерилизовать или кастрировать кота или собаку (и др.животных на зоофермах и т.д.) чипируются с выдачей паспорта за счет владельца.
Все животные страны за 2 года- взрослые особи и подходящие по возрасту - должны быть стерилизованы или кастрированы, привиты от бешенства ежегодно и чипированы. Проработать все отдельно. Остальныевзрослые животные (хозяева которых отказались от процедуры стерилизации или кастрации в этот период) получают те же процедуры за деньги владельца в течение этих 2 лет или после истечения срока. Отказ должен быть письменным, что влечет уплату ежемесячных платежей в 2-ом размере.
Все взносы за содержание животных должны тратиться на благоустроство площадок, а также содержание участков для бездомных животных. Решение о тратах должно быть комиссионое, с участием волонтеров и граждан города или района на полгода вперед. Исходя из текущей ситуации на территории и на участке отлова. Траты должны осуществляться на той территории, где собраны. Информация, как и о деятельности участка, должна быть открытой.
Для приютов, граждан и передержек, которые осуществляют деятельность по пристройству бездомных животных, должны применяться льготы на ветобслуживание в госклиниках. В частных – на усмотрение владельца. Чипирование, стерилизация или кастрация бездомных животных, прививки – должны быть бесплатными за счет государственного бюджета или собранных денег с уплаты налогов владельцами. Территории для приютов и здания не должны облагаться налогами и арендными платами. В отдельных случаях комиссия и гражане территории принимают решение о выделении и помощи в ремонте таких помещений.
Однако, это все (деятельность по помощи безнадзорным животным) должно быть подтверждено документами и регулярно – раз в квартал (если нет необходимости в связи с спецобстоятельствами)осуществляться их проверка, чтобы не было злоупотреблений и прикрытия таким образом заводчиками своей деятельности и иными лицами. Деятельность приютов должна быть прозрачной и отчетной.
Для граждан и передержек необходимо разработать свои условия. Есть масса предложений – это отдельно.
Все животные должны быть стерилизованы или кастрированы и привиты. Наличие чипов с паспортами.
Все детально доработать необходимо.
П.4. весь пересмотреть, так как надо учитывать и качество содержания животных, и метраж и соседство и многое другое. Есть предложения по всем пунктам для проработки.
П.5.2. Чипирование для всех. Иначе не будет порядка и учета. Собаки или коты породистые, потенциально опасные или беспородные – не важно – надо проработать условия для всех, не выделяя. Часто шпиц опаснее питбуля или овчарки. Все зависит от воспитания.
П.5.3. и п.5.4 Смотреть п.2.4 и п.2.5 в моей трактовке и доработать его дополнительно. Есть предложения. По вывозуи ввозу животных также необходимо разработать систему, так как сегодняшяя не работает. Границы открыты. Таможня с пограничниками и ветврачами не работают!
П.5.5, п. 5.6, п .5.7 – доработать с учетом выше написанного. Кроме этого, есть реально рабочие предложения. Необходим контроль и ответственность.
П.5.8 , п.5.9 и п.5.10 необходимо пересмотреть, с учетом написанного выше, и доработать. Купание, выгул и посещение общественных мест должны быть разрешены, но с соблюдением определенных правил, которые позволят не доставлять дискомфорт другим гражданам. Территориально – это надо проработать. Уборка за собой является обязательной. Отказ, подтвержденный фактами, влечет за собой штраф. Но, необходимо оборудовать город, поселок и т.д. урнами, чтобы не носить эти экскременты в руке или кармане всю прогулку в поисках таковой.
П.5.11 должен быть таким же, как и недопущение шума в ночное время ни людьми, ни животными с 23.00 до 06.00. Возможна работа с животным кинологов и, если это не вредит здоровью животного, обработка голосовых связок в ветклинике.
За несоблюдение режима тишины – штраф.
П.5.13. необходимо доработать . Передача животных – условия и оплата. Помощь волонтеров в адаптации и пристройстве. Запрет на усыпление животных, которые здоровы и не страдают. Исключить такую причину усыпления , как лишай. Это устарело. На участках должно быть достаточно места для карантина и изоляции животных, а также содержания здоровых.
П.5.14. налог и расход этих денег я писала выше. Контрольза расходом по местности и на что. За не стерилизованных или не кастрированных плата двойная. Заводчики – это отдельно проработать.
П.6. дополнить гарантией на защиту животных от неправомерных действий других граждан и работников отлова. Сейчас власти и милиция злоупотребляют полномочиями. На факты , которые подтверждают превышение полномочиу, жестокое обращение с животными, повлекшее смерть и должно нести уголовную ответственность, просто закрывают глаза и пытаются прикрыить отписками материалы проверок, не опрашивая свидетелей и не прилагая аудиозаписи и фото.
П.7.3 , п.7.4, п.7.8 , п.7.12 исключить по причинам, указанным выше. Все их необходимо проработать тщательно и не так, с учетом опыта.
Остальные пункты необходимо доработать и обсуждать. Готова предложить все детально.
П.8 доработать с привязкой к УК РБ и к тому, что работники спецпредприятий несут более строгую ответственность. Готова обосновать все. Некоторое написано выше.
П.9 проработать. В текущей трактовке он не будет работать. И необходимо учесть написанное выше.
П.10. проработать еще с учетом выше написанного и изменить дополнительно некоторые пункты.
П.11 исключить в таком варианте и доработать. Многое написано выше.
П.12.1 Отлов животных надо обсуждать. Так как если запускать программу, как в Турции, Грузии и на Украине, а также в других странах ЕС - ОСВВ по собакам и котам, которые будут частью экосистемы, то все нужнопродумать. Чтобы это было комфортно для людей и животных, а также не повлекло появления дополнительных животных или крыс.
Есть волонтеры и не равнодушные люди. В каждом районе, которые и сейчас стерилизуют животных своими силами, обрабатывают от паразитов и кормят.
Делать двойную работу по отлову и операциям с вакцинациями не имеет смысла, так как это трата бюджетных денег народа.
Есть идеи, как это сделать.
П.12.2, п.12.3. п.12.4 , п.12.5, п.12.6 требует большой доработки и четко прописанного алгоритма действий, а не общих фраз. Частично, я прописала выше. Остальное готова указать.
Отлов должен осуществляться не по графикам. Иначе это приведет к тому, что нужно словить хоть кого-то. А это трата денег и необоснованные действия (часто жестокие) по отношению к животным.
Нужно, перед тем, как приезжать, связаться с местным ЖЭСом, участковым, которы свяжутся с волотерами, которые курируют собак и котов по программе ОСВВ . для уточнения информации по животным и вызову.
Редко, когда животные реально угрожают жизни и здоровью других животных или гражан, поэтому есть время для получения информации.
Условия помощи от волонтеров нужно обсуждать. Места для цивилизованного кормления, уборку территории, домики и будки. Животных , которые ОСВВ, необходимо обозначить, кроме чипа и паспорта.
Это исключит повторные вызовы, жестокое обращение с животными и необоснованные траты бюджета и собранных денег. У нас каждый труп или отловленное животное забирает бюджетные деньги. А животное, может, и ловить не нужно. Это огромные деньги по стране, которые тратятся на ветер.
Необходимо оборудовать, как прописано в законодательстве, форточки в подвалах, а не так , как сейчас. Провести разъяснительную работу с населением, что если в подвале блохи, то это не от котов – они не живут на животных. Люди этого не знают. Обработку производить, когда животных нет и у них есть возможность покинуть подвал через правильные форточки или дверь. Коты и собаки защищают нас от крыс и других паразитов.
П.12.7 необходимо изменить.
Вызов по звонку должен отсутствовать. Вызов осуществляется либо по личному обращению на участок по отлову и содержанию безнадзорных животных, либо в ЖЭС, либо к участковому с документом, удостоверяющим личность и письменным заявлением, кого именно необходимо отловить, а не всех подряд.
Отлов должен стоить гражданину денег, ка за это платят товарищества и организации. Отдельная тема со стройками и полуразваленными объектами со сторожами.
Хотя, оплата вызова может быть и частичная с гражданина, частично из госбюджета. Когда будет оплата, то будет и ответственность. Граждане перестанут звонить от нечего делать, потому что у них есть такое право.
По этому вопросу необходимо будет уточнять информацию у мстных ЖЭСов, участкового и волонтеров, чтобы не делать бесполезных и платных движений.
Опять же, мы воспитаем более гуманное общество по отношению и к животным, и к людям.
П.12.8. и п.12.9. прописать четко и подробно. Смотреть пп: П.12.2, п.12.3. п.12.4 , п.12.5, п.12.6 и п.12.7 Как, когда, каким способом, с применением каких приспособлений и препаратов , допускается отлов животных. Как производить их транспортировку , в чем перевозить, в какие сроки доставлять на участок отлова и содержания. В каких ситуациях допускается умерщвление животного. Кто принимает решение. Кто ездит на отлов. Участие граждан по заявке, которые будут осуществлять общественный контроль. Применение огнестрельного оружия в крайнем случае, когда это угрожает жизни и здоровью людей или животных. Или, когда животное бешенное (признаки есть). Вывод от ветеринара и комиссии. В городе не имеют право стрелять, только участковый. Обо всем составляется акт.
Деятельность службы открытая. Должен быть общественный контроль, а не отписки от властей. Что это коммерческая деятельность предприятия. И где за актами по пристройству прячут убитых животны, хищения и жестокое обращение с животными. Готова фактами подтвердить.
П.12.10 доаботать. Доставка в пункт должна происходить в правильных условиях транспортировки. Срок зависит от температурного режима. Животному должны давать попить, если это превышает 2 часа. Если животные с признаками заболевания или истощены, их необходимо доставлять в течение 1 часа, так как это можно расценить, как неоказание помощи или жестокое обращение с животными. Отлов, как и уход(уборка и кормление, выгул) и лечение животных должны сниматься на видеокамеры со звуком всеми сотрудниками. Записи хранятся 1 месяц. Если поступила жалоба, то до решения вопроса.
Все животные вносятся в журнал и фотографируются, и вносятся на сайт с фото и информацией – где отловили, в течение суток. А не так. Как сейчас по 2 месяца.
Животных садят в карантин или изолятор, в зависимости от ситуации и обрабатывают или лечат. Затем стерилизация или кастрация всех животных, достигших возрастного порога. Также, при поступленни, сразу чипирование с заведением паспорта. Туда будут вносится данные по обработкам и вакцинации. Это позволит вести четкий учет и контроль за безнадзорными животными и работой сотрудников.
П.13. Вся информация вносится в единую базу сразу же в день поступления, которую могут просматривать все граждане. Я писала выше подробно. Могу пояснить.Также, в базе есть данные о хозяевах и их могут проинформировать работники участка ( врач или начальник).
П.14. переработать. Повторюсь частично. Остальное в пунктах, указанных ниже.
Так как если запускать программу, как в Турции, Грузии и на Украине, а также в других странах ЕС - ОСВВ по собакам и котам, которые будут частью экосистемы, то все нужнопродумать. Чтобы это было комфортно для людей и животных, а также не повлекло появления дополнительных животных или крыс.
Есть волонтеры и не равнодушные люди. В каждом районе, которые и сейчас стерилизуют животных своими силами, обрабатывают от паразитов и кормят.
Делать двойную работу по отлову и операциям с вакцинациями не имеет смысла, так как это трата бюджетных денег народа.
Смотреть выше пп: П.12.2, п.12.3. п.12.4 , п.12.5, п.12.6, п.12.7, п.12.8, п.12.9.
П.15 доработать. См выше по животным, которые на самовыгуле. Возврат после стерилизации или кастрации с возмещением затрат. Это дисциплинирует людей.
П.16. Смотреть п.13 выше, который прописать более четко по алгоритму действий.
П.17. проработать программу и положение с методами работы. Деятельность открытая и информация. А также должен быть контроль общественный.
П.18 смотреть выше, где написано про захоронение трупов и крематории (их строительство изменить и работу). Животные не должны слышать, как горят их собратья. Это совсем не продумано и не прописано.
П.19 указанные организации занимаются только отписками. Все изменения по законодательству, нарушениям , улучшению деятельности вносят волонтеры. Работники не мотивированы и не заинтересована качественном оказании услуг, работе с людьми, пристройстве животных, поскольку их покрывают отписками. Готова доказать.
П.20 ответственность прописала выше. Готова пояснить. Готова обсуждать. Благодарю за время, которое уделили прочтению. Прошу воплотить это все в жизнь, так как это основано на опыте, как и многое другое, что не указано здесь, так как мало времени.
17.04.2020 15:10:38
Пользователь
НОВИЧОКПрошу принять данные предложения:
17.04.2020 15:10:38
Пользователь
НОВИЧОКЕще очень важно, что к разведению должны допускаться только животные, имеющие племенную ценность, подтвержденную документально. Разведением и продажей животных должны заниматься только профессиональные лицензированные заводчики, передавать животных должны с условием обязательной стерилизации по возрасту (или уже стерилизованных).
За несоблюдение этого требования, а также за разведение животных, не имеющих племенную ценность, должна быть предусмотрена ответственность.
17.04.2020 15:11:38
Пользователь
НОВИЧОК17.04.2020 15:11:41
Пользователь
НОВИЧОКДанный пункт вступает в силу в отношении:
собак потенциально опасных пород – с 1 января 2021 года;
в отношении животных, родившихся до вступления с силу настоящего постановления – с 1 января 2023 года, за исключением животных, достигших на 1 января 2023 года возраста 8 и более лет;"
изложить в редакции:
"производить чипирование животных старше четырех недель в пятидневный срок с момента приобретения, а также в течение двух месяцев после получения приплода.
Данный̆ пункт вступает в силу в отношении:
потенциально опасных собак – с 1 января 2021 года;
в отношении животных, родившихся до вступления с силу настоящего постановления – с 1 января 2023 года"
Обоснование:
1. Чипирование должно стать обязательной процедурой для всех владельческих животных.
Чипирование:
- позволит идентифицировать владельца, что облегчит и ускорит поиск потерянных животных
- способствует установлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении правил содержания или жестоком обращении с животными
- исключит случаи безнаказанного избавления от питомцев
- позволит контролировать и снижать численность безнадзорных животных
- упростит систему регистрации
- позволит определять, когда и от чего было привито животное
- упорядочит передвижение животных через границу с Европейским союзом
Также обязательность чипирования требуется пунктом 15 настоящих правил.
Без обязательного чипирования домашних питомцев невозможен контроль за размножением, содержанием и соблюдением законодательных норм содержания животных.
2. Возрастные животные – одна из основных групп риска оказаться на улице. Зачастую люди избавляются от своих животных по причине их старости. Сама по себе процедура чипирования является быстрой, безболезненной и не вызывающей излишнего стресса животного, поэтому не имеет противопоказаний по возрасту животного. При этом наличие чипов у взрослых животных защитит их от избавления владельцами либо позволит быстро их выявлять.
17.04.2020 15:11:56
Пользователь
НОВИЧОК------В пункте 2.19 под определение собак, требующих особого содержания , подпадают фактически большинство собак. Поскольку вес 10 кг соответствует размеру животного меньше среднего. Такие небольшие собаки, как кокер-спаниель и французский бульдог весят 11-13 кг. Под особое содержание в принципе должны попадать только собаки агрессивных пород.
--------Пункт 4.1. на прямую ущемляет имущественные права граждан .Ограничения количества животных, проживающих в семьях, независимо от места проживания только усугубит ситуацию и затрагивает кроме имущественной и морально-этическую строну ,поскольку не гуманно не только к животным, но и к их владельцам.
-----По пункту 4.2 Возникает вопрос—каким образом собака будет нести охранные функции, находясь все время на цепи или в вольере, тем более в ночное время. И зачем такое ограничение нужно распространять на огороженную территорию, которую собака не может самостоятельно покинуть?
-— Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц (СТ.66 ЗАКОНА РБ о нормативных правовых актах )
В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования ( п.5.2 ), которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Желательно пока оставить чипирование беспородных собак ,а тем более кошек ,на усмотрение владельцев,
---------— ; 5.11. обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах; —-------------— —---—
Данная формулировка без указания соответствующего времени суток будет способствовать предъявлению соседями необоснованных и даже абсурдных требований ( вроде того, что собака или кошка громко топают) Нормы ,регулирующие порядок общежития уже присутствуют в других НПА . Пункт 5.11 либо должен быть исключен, либо дополнен ссылками на соответствующие НПА
- Обязанность иметь при себе документы во время выгула животного слишком строгая мера, тем более, что документы можно забыть, оставить в другой одежде . Данная мера так же будет способствовать их утере во время прогулки с животным. При этом ни один закон или иной документ не вменяет гражданам в обязанность всегда носить с собой документ, удостоверяющий личность, или какой бы то ни было иной документ. Если человек выпасает корову или козу, то документов у него не спрашивают, как не спрашивают документов на велосипед во время прогулки.
--Про ветеринарные паспорта в п.10.2 не ясно, носят ли их наличие обязательный характер. В настоящее время паспорта выдаются при регистрации животных бесплатно, в которых есть графы для регистрации прививок. Ветеринарные паспорта выдаются ветеринарными учреждениями на платной основе. В настоящем пункте выдача ветеринарных паспортов вменяется только государственным ветеринарным станциям.
---ЗООЗАЩИТНЫЕ организации не в состоянии обеспечить необходимый контроль за деятельностью служб отлова по следующим причинам:
-— Не в каждом населенном пункте есть зоозащитные организации.
-— Многим нужно будет отпрашиваться с работы, чтобы присутствовать при отлове, что не всегда возможно.
В силу этого рекомендуем внедрить общественный контроль за деятельностью, служб отлова ,пунктов содержания по примеру , описываемому в федеральном законе РФ от 27 декабря 2018г № 498-ФЗ « Об ответственном обращении с животными» ,на который ссылаются разработчики в Обосновании к Проекту новых Правил содержания и отлова животных.
----Стрелы ,используемые при отлове так же представляют большую опасность для животных, особенно мелких , которых они калечат и убивают. Кроме того необходимо запретить применение курареподобных препаратов при отлове с помощью стрел. Рекомендуем наряду с отстрелом ,запретить использование стрел при отлове животных.
В п.14 ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их систематический отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
При нехватке мест в пункте содержания или приюте целесообразно неагрессивных собак стерилизовать, вакцинировать и выпускать в места их обитания (после необходимой послеоперационной передержки)
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Исходя из содержания пункта 15 следует, что животные, находящиеся на карантине, не возвращаются в принципе.
По ряду объективных причин нравственного и юридического характера, животные после 10 дневного карантина должны возвращаться хозяевам и обращение за антираббической помощью не может служить основанием для лишения животного жизни.
--Основанием для эвтаназии может служить только неизлечимая болезнь в терминальной стадии, приносящая животному непереносимые муки. Эвтаназия должна проводиться только препаратами не вызывающими мук у животного. Дитилин и другие аналогичные препараты должны быть исключены из списка применяемых для эвтаназии животных.
---Оплата коммунальных услуг производится населением в полном объеме,поэтому налог на содержание собак не имеет четкой мотивации.Площадки для выгула входят в городскую инфраструктуру и должны оплачиваться из городских бюджетов,если считается,что в них есть необходимость. Кроме того,в европейских странах не предусматривается выгул животных в определенных местах,поскольку это ограничение прав их владельцев. Поэтому логично лишь запрещение выгула на придомовой территории многоквартирных домов, ограниченной газоном вокруг дома.
---------— . 18. Захоронение трупов животных производится в порядке, определенном актами законодательства, в местах, предназначенных для этих целей, за счет средств местных бюджетов, а домашних животных за счет средств владельцев животных или лиц их замещающих. Утилизация, захоронение, уничтожение трупов животных допускаются в местах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с законодательством.
Что значит захоронение в местах, предназначенных для этих целей? Пока не существует мест для культурного захоронения трупов животных, кроме скотомогильников и мусорных предприятий.
---. Пункт 12.6 в следующей редакции: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций.Заявки должны иметь обоснованную причину--реальная угроза жизни и здоровью граждан.Наличие беспризорных животных не должно быть таковой причиной.». Выезды ловцов по графикам необходимо исключить.
17.04.2020 15:12:22
Пользователь
НОВИЧОК17.04.2020 15:13:26
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться