Пожалуйста, прошу Вас внести изменения в пункт об отловах .Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
14.04.2020 23:51:03
Анна Скрипникова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
0
Модератор новостей, Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
15.04.2020 00:39:51
Анна Скрипникова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
0
Модератор новостей, Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств, и в случае, если имеются свободные места для содержания отловленных животных, а также средства их содержания. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
15.04.2020 00:44:01
Юлия Шабатько
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Учитывая большое количество граждан, неравнодушных к теме гуманизации отнощения к безнадзорным и домашним животным, актуальность данной темы для зоозащитных организаций, просим при рассмотрении проекта учесть в нем следующие важнейшие аспекты: 1. Запрет на убийства бездомных животных, а именно запрет на отстрел и другие виды убийства во время отлова, а также умерщвление здоровых животных в пунктах временного содержания. 2. Согласовать программу отлов-стерилизация-вакцинация- выпуск для кошек и собак. Это единственный гуманный способ контроля численности, рекомендуемый ВОЗ. Средства на программу перенаправить из текущих расходов на отлов-транспортировку-содержание 5 суток-умерщвление-утилизацию (именно эти пункты финансируются сейчас в Беларуси в рамках действующего постановления 834 из бюджета). В перспективе 5-7 лет количество животных начнёт снижаться естественным путём. 3. Вместо умерщвления без медицинских показаний (указанные в п.1) запустить программу ОСВВ (указанную в п.2), а также создать приюты для содержания животных, не подлежащих выпуску. 4. Разрешить свободный доступ кошек в подвалы либо создать на придворный территориях условия для проживания котов. Создать условия для этого: открыть окна подвалов, внести изменения в сан эпид требования. Это практика большинства стран, коты являются частью экосистемы городов, которой мы просим их признать. 5. Снять ограничение по количеству животных в семьях при обязательном соблюдении санитарных условий содержания. Разрешить содержание животных в общежитиях. 6. Чипирование включить в постановление в следующей редакции: для приютов, заводчиков, волонтёров и пунктов временного содержания со дня вступления в силу постановления- обязательное чипирование любого отдаваемого животного. Для уже содержащихся- по желанию граждан. 7. Запретить использование при отлове пневматического оружия, оснащённого дротиками с любыми обездвиживщими препаратами, в частности дицилином. Дицилин запретить вообще, как опасный для жизни. Использовать гуманные методы отлова, которые применяются в Европе, в результате которых животное не погибает. 8. Возложить функцию контроля за соблюдением КоАП в части жестокого обращения с животными на Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте РБ 9. Ввести понятие обоснованный отлов, когда для отлова животного есть объективная причина: представление опасности для жизни или здоровья граждан, при поступлении обращения составляется заявка, в которой указываются причины вызова, паспортные данные заявителя, контакты заявителя. И перед выездом бригады диспетчер связывается с заявителем и получает подтверждение заявки и обоснование. В противном случае не тратить деньги из бюджета. Такая мера послужит дисциплинирующей для всех граждан, а также станет правильным обоснованием для работы отлова. Это обращение является коллективным обращением граждан.
1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах) В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Бриджит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института имени Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
15.04.2020 05:24:14
Дарья
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Здравствуйте. Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
15.04.2020 05:24:30
Дарья
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
15.04.2020 05:25:19
Марта Засеко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Нуждается в изменении п.12.6. Прошу исключить положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительными органами, так как данная мера дорогостояща и нецелесообразна. Она указывает на прямую заинтересованность работников Министерства ЖКХ в обеспечении поступления бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортные средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
15.04.2020 05:54:41
Светлана Некрашевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Добрый день! Прошу внести изменения:
- Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
- Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
15.04.2020 05:56:44
Людмила Ивановна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Наталья:
Однозначно должны быть: поголовное чипирование животных, обязательная стерилизация особей, не представляющих племенной ценности, а после их введения - ответственность за выброс животного. Противникам скажу сразу: большинство животных на наших улицах - это ненужные и непристроенные приплоды домашних и бывшедомашних питомцев. И в случае даже попадания в отлов собаки, с хозяина не выйдет взять штраф, если нет подтверждений принадлежности, то есть хозяин просто приходит и бесплатно забирает свое животное, говоря "спасаю" и так по 5 раз на год "спасают" - это в лучшем случае, а в худшем - хозяева просто не объявляются и животное идет на умерщвление с последующей утилизацией.
Не мешало бы также озадачиться вступлением в наследство после смерти хозяев, ведь по законодательству домашние животные = имущество, так почему тогда квартиры и дома достаются родственникам, с учетом обременений (долги и пр.), а Шарики и Мурки "от бабули" становятся безнадзорными?! Почему нельзя указать их в списке "обременений"?
К сожалению под многими комментариями не ставится лайк, почему-то. Вопрос к модераторам.
15.04.2020 06:05:30
Людмила Ивановна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Андрей Бородко:
Natallia,
Цитата
Natallia:
Добрый день. У меня есть собака и я лицо заинтересованное. Пройдусь по Постановлению. - п. 6 Постановления. Укажите сроки к какому числу Местные исполнительные органам должны определить места для выгула собак. Иначе все так и останется на бумаге, а проблема существует и не только в Минске. теперь перейдем к Правилам. - п. 2.1. Безнадзорные животные - укажите , что это и кошки и собаки, а то как-то неправильно получается если читать весь документ. - п. 2.5 Выгул собак. Сегодня выгуливают и дорогие породы кошек. И существуют породы кошек немаленького размера. - п. 2.19 Собаки, требующие особого содержания. А у нас, что, только беспородные собаки требуют особого содержания????? - п. 2.23. Утилизация трупа животного. Хотелось, что бы были прописаны и крематоры в ветклиниках. Как вы себе представляете если мы поедем на утиль завод??? И где тогда перечень таких заводов в РБ???
п.3 "Владельцы животных обязаны обеспечиватьих регистрацию, и ............., а также вне населенных пунктах". Уточните пожалуйста, что имеется ввиду в понятии "..вне населенных пунктов". Очень много стычек с владельцами и прогуливающимися по лесу". Лес за 10 км в глубь или проселочную дорогу, как считать. Вы поймите, Правила можно написать, как их потом исполнять остается вопросом открытым.
п. 5.2 проводить чипирование животных. Данный пункт вступает в силу в отношении: - ......и все про собак, а где кошки?????? Давайте тогда и их контролировать и чипировать. Сегодня бездомных кошек намного больше и они не меньше приносят вреда чем собаки.
Теперь самы интересный пункт в этих Правилах. п. 5.8 - выгул собак на поводке и в наморднике. Ничего не имею против. Но раньше была пометка " в холке до 25 см". Сейчас такой пометки нет. А теперь подумайте как на мордочку Мопса надеть намордник, или мини той-терьера, или мини таксы, или джек-рассел, или шит-цу. Это недоработанный пунк. Раз Министерство сельского хозяйства будет заниматься базой чипировки, тогда пусть конкретно создадут: - перечень пород собак которые будут относится в особо опасным породам - перечень пород которым обязательно ношение намордника, независимости от места нахождения питомца - перечень пород которым рекомендуется ношение в общественном месте, парке - перечень пород которым не надеется намордник
п. 5.14 Своевременно вносить установленный налог за владение ксобаками. А почему мы не добавляем кошек? Мы же их согласно этих правил тоже регистрируем. п. 7.5 выпускать собак для выгула без сопровождениявладельца. Кошек тоже сегодня выгуливают, значит и их тоже здесь прописываем.
п. 8 Запрещается жесткое обращение с животными. Хорошой пункт содержит два обзаца. Второй про провокацию животного к агрессивному поведению. Так вот, в этом обзаце или прописать новый, как раз и нужно указать, чтобы люди которые видят движущееся животное на поводке, в намордникена и так далее соблюдали минимальную дистанцию в 1,5м. И не подходили к нему. Иначе владелец животного не несет ответсвенности за причиненный ущерб. Почему 1,5м - потому, что даже любой челокек имеет личное пространство которое не рекомендуется при разговоре нарушать. Так вот питомец владельца и будет назходиться в его пространстве. И пусть родители несут ответственность за воспитание своих детей в разрезе правильного общения с животными.
п. 11 Почему ветеринарные паспарта должны выдавыться только районными ветеринарными станциями?????? Дополните и частными ветеринарными клиниками. Сделайте общую базу. В чем проблема???? И чипируют и паспрт выдают.
по п. 11 согласно постановления 200 по выдаче документов, это выдают только госы - им придется менять еще и тут законодательство
по собакам, там не только кошек не хватает (хорьки, лисы, еноты, кролики и пр..... список)
У нас в Бресте выдают и частные клиники паспорта. И чипируют животных. Насколько эти данные вносят в единую базу - вопрос. По шиншиллам,хомячкам и т.д. согласна. Но, слава Богу, они, как и лисы с питонами, не часто на самовыгуле.Но, вот содержание экзотических или животных, которые привыкли жить в дикой природе, не прописано. А также их кормление. Часто питонов кормят мышами и/или котятами...Как с этим быть?
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Общественное обсуждение
1623Пользователь
НОВИЧОК14.04.2020 23:51:03
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 00:39:51
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 00:44:01
Пользователь
НОВИЧОК1. Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.( статья 66 Закона РБ о нормативных правовых актах)
В соответствии с этим положением дополнительные требования по содержанию животных, отраженные в новых Правилах не могут распространяться на животных, зарегистрированных до вступления в силу новых Правил, в том числе и в отношении обязательного чипирования дом. животных, которое в настоящий момент не предусматривается. Это же касается пунктов 5.4, 7.4, тем более, что это наверняка будет связано с дополнительными расходами на прохождение курсов.
Ссылка на одичание и агрессивное поведение животного при применении эвтаназии дает почву для многочисленных злоупотреблений. Под определение «одичавшие» подходит большинство беспризорных кошек. Рекомендуем проводить отлов кошек исключительно с целью поиска хозяев или их стерилизации, вакцинации и выпуска. Нигде в мире проблема беспризорных кошек не решена, поэтому проводить их необоснованный отлов бессмысленно. Даже в Германии стараются отлавливать больных кошек, с целью их лечения, поскольку в приютах для всех места нет.
Что касается собак, то необходимо отличать немотивированную агрессию от мотивированной, связанной со страхом за собственную жизнь, защитой территории, защитой потомства, защитой хозяина животного и его семьи.
Пункты содержания животных должны быть оснащены необходимыми средствами для лечения животных и диагностики заболеваний, а так же квалифицированными врачами, которые в состоянии лечить животных, а не только усыплять, а так же ставить полноценный диагноз. Кроме того, поскольку ветврачи в таких учреждениях люди зависимые, то и диагноз, поставленный ими не всегда может иметь объективный характер. Поэтому подтверждать диагноз о неизлечимом заболевании должна независимая ветеринарная комиссия, на основании клинических исследований.
Закрепленное в Постановлении № 834, ограничение количества животных в квартире является необоснованным и нарушает конституционные права граждан Республики Беларусь.
Отметим, что Конституционный Суд Республики Беларусь признал неконституционной норму по ограничению количества животных в квартире, о чем сообщил в своем решении, размещенном на официальном сайте 12 августа 2015 года.
Объективно оценивая реальное положение дел, нужно признать, что установленное ограничение на количество животных в занимаемой одной семьей отдельной квартире делает правонарушителями большое количество граждан Республики Беларусь, жилищные условия которых позволяют без ущерба интересам третьих лиц содержать большее количество домашних питомцев. Учитывая позицию Президента Республики Беларусь относительно установления необоснованных административных барьеров и ограничений это совершенно недопустимо.
Нормы Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановление совета министров Республики Беларусь 21.05.2013 г. № 399, достаточные для предотвращения антисанитарии или других неблагоприятных последствий для третьих лиц.
Подчеркнем, что коммунальные платежи (электроэнергия, газ, водоснабжение), оплачиваемые жильцами, учитывают в том числе содержание домашних животных.
Отстрел собак и котов является жестоким и антигуманным способом регулирования численности безнадзорных животных. Поступают многочисленные жалобы от граждан (адресованные как в Министерство, так и в общества защиты животных), которых такой способ регулирования численности возмущает. Есть предложения других программ (в том числе сотрудничество с общественными объединениями и организациями по защите животных, открытие приютов и многие другие). Более чем 20-летний опыт отстрелов демонстрирует нерезультативность такого подхода.
Запрет на эвтаназию выражается в законодательном закреплении запрета на умерщвление клинически здорового животного. Применение эвтаназии только в крайних случаях, важно, прежде всего, обществу с точки зрения воспитания, формирования у людей гуманного отношения к окружающему миру, друг другу.
Целесообразно средства, расходуемые на отлов, умерщвление и утилизацию беспризорных животных использовать на их стерилизацию, вакцинацию и выпуск( после 10-12 дневной ) передержки, пока нет приютов для их содержания, Подобные программы проводятся в соседних странах и рекомендуются, в том числе и Фондом Бриджит Бардо.
Программа ОСВВ ( отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) разрабатывалась в первую очередь для беспризорных собак, поскольку уничтожение их признаны ВОЗ неэффективной и негуманной практикой. Убийство животных для уменьшения их численности на улицах не работает, и это научно доказано. С точки зрения биологии такие жестокие убийства животных приводят к обратному результату: увеличению численности популяции. Если популяция животных живет в одной области и часть ее исчезает, то животные из других частей перемещаются в образовавшуюся „биологическую дыру“, которую при отсутствии собак, могут занимать так же дикие лисы и волки. По мнению многих ученых и специалистов, том числе из Института имени Северцова , умерщвление является не только не гуманной практикой, но и абсолютно неоправданной мерой, с точки зрения снижения численности беспризорных собак, поскольку популяция отвечает на эти меры всплеском рождаемости и повышением агрессивности.
15.04.2020 05:24:14
Пользователь
НОВИЧОКПункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
15.04.2020 05:24:30
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 05:25:19
Пользователь
НОВИЧОК15.04.2020 05:54:41
Пользователь
НОВИЧОК- Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
- Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
15.04.2020 05:56:44
Пользователь
НОВИЧОКОднозначно должны быть: поголовное чипирование животных, обязательная стерилизация особей, не представляющих племенной ценности, а после их введения - ответственность за выброс животного. Противникам скажу сразу: большинство животных на наших улицах - это ненужные и непристроенные приплоды домашних и бывшедомашних питомцев. И в случае даже попадания в отлов собаки, с хозяина не выйдет взять штраф, если нет подтверждений принадлежности, то есть хозяин просто приходит и бесплатно забирает свое животное, говоря "спасаю" и так по 5 раз на год "спасают" - это в лучшем случае, а в худшем - хозяева просто не объявляются и животное идет на умерщвление с последующей утилизацией.
Не мешало бы также озадачиться вступлением в наследство после смерти хозяев, ведь по законодательству домашние животные = имущество, так почему тогда квартиры и дома достаются родственникам, с учетом обременений (долги и пр.), а Шарики и Мурки "от бабули" становятся безнадзорными?! Почему нельзя указать их в списке "обременений"?
15.04.2020 06:05:30
Пользователь
НОВИЧОКNatallia,
Добрый день. У меня есть собака и я лицо заинтересованное. Пройдусь по Постановлению.
- п. 6 Постановления. Укажите сроки к какому числу Местные исполнительные органам должны определить места для выгула собак. Иначе все так и останется на бумаге, а проблема существует и не только в Минске.
теперь перейдем к Правилам.
- п. 2.1. Безнадзорные животные - укажите , что это и кошки и собаки, а то как-то неправильно получается если читать весь документ.
- п. 2.5 Выгул собак. Сегодня выгуливают и дорогие породы кошек. И существуют породы кошек немаленького размера.
- п. 2.19 Собаки, требующие особого содержания. А у нас, что, только беспородные собаки требуют особого содержания?????
- п. 2.23. Утилизация трупа животного. Хотелось, что бы были прописаны и крематоры в ветклиниках. Как вы себе представляете если мы поедем на утиль завод??? И где тогда перечень таких заводов в РБ???
п.3 "Владельцы животных обязаны обеспечиватьих регистрацию, и ............., а также вне населенных пунктах". Уточните пожалуйста, что имеется ввиду в понятии "..вне населенных пунктов". Очень много стычек с владельцами и прогуливающимися по лесу". Лес за 10 км в глубь или проселочную дорогу, как считать. Вы поймите, Правила можно написать, как их потом исполнять остается вопросом открытым.
п. 5.2 проводить чипирование животных. Данный пункт вступает в силу в отношении:
- ......и все про собак, а где кошки?????? Давайте тогда и их контролировать и чипировать. Сегодня бездомных кошек намного больше и они не меньше приносят вреда чем собаки.
Теперь самы интересный пункт в этих Правилах.
п. 5.8 - выгул собак на поводке и в наморднике. Ничего не имею против. Но раньше была пометка " в холке до 25 см". Сейчас такой пометки нет. А теперь подумайте как на мордочку Мопса надеть намордник, или мини той-терьера, или мини таксы, или джек-рассел, или шит-цу. Это недоработанный пунк. Раз Министерство сельского хозяйства будет заниматься базой чипировки, тогда пусть конкретно создадут:
- перечень пород собак которые будут относится в особо опасным породам
- перечень пород которым обязательно ношение намордника, независимости от места нахождения питомца
- перечень пород которым рекомендуется ношение в общественном месте, парке
- перечень пород которым не надеется намордник
п. 5.14 Своевременно вносить установленный налог за владение ксобаками. А почему мы не добавляем кошек? Мы же их согласно этих правил тоже регистрируем.
п. 7.5 выпускать собак для выгула без сопровождениявладельца. Кошек тоже сегодня выгуливают, значит и их тоже здесь прописываем.
п. 8 Запрещается жесткое обращение с животными. Хорошой пункт содержит два обзаца. Второй про провокацию животного к агрессивному поведению. Так вот, в этом обзаце или прописать новый, как раз и нужно указать, чтобы люди которые видят движущееся животное на поводке, в намордникена и так далее соблюдали минимальную дистанцию в 1,5м. И не подходили к нему. Иначе владелец животного не несет ответсвенности за причиненный ущерб. Почему 1,5м - потому, что даже любой челокек имеет личное пространство которое не рекомендуется при разговоре нарушать. Так вот питомец владельца и будет назходиться в его пространстве. И пусть родители несут ответственность за воспитание своих детей в разрезе правильного общения с животными.
п. 11 Почему ветеринарные паспарта должны выдавыться только районными ветеринарными станциями?????? Дополните и частными ветеринарными клиниками. Сделайте общую базу. В чем проблема???? И чипируют и паспрт выдают.
по п. 11
согласно постановления 200 по выдаче документов, это выдают только госы - им придется менять еще и тут законодательство
по собакам, там не только кошек не хватает (хорьки, лисы, еноты, кролики и пр..... список)
По шиншиллам,хомячкам и т.д. согласна. Но, слава Богу, они, как и лисы с питонами, не часто на самовыгуле.Но, вот содержание экзотических или животных, которые привыкли жить в дикой природе, не прописано. А также их кормление. Часто питонов кормят мышами и/или котятами...Как с этим быть?
15.04.2020 06:13:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться