Модератор новостей, Добрый день, прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительными органами. Эта норма дорогостояща и бессмысленна. В ней можно увидеть прямую заинтересованность работников Министерства ЖКХ в обеспечении поступления бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортные средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
Надеемся на ваше благоразумие!
14.04.2020 14:48:06
volha miskel
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм». Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций». Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
14.04.2020 14:54:35
Ирина Петух
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Прошу пересмотреть пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили конкретные количества по видам животных: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. Имеет место быть критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом! граждан! . Сам гражданин должен и может определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет содержать. При этом данным гражданином должны соблюдаться нормы Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и хозяин питомцев должен нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
14.04.2020 14:55:43
Виктория Тарасевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
Я настоятельно прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных будут проводиться не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительными органами. Эта норма является дорогостоящей, бессмысленной и нецелесообразной. Она взята разработчиками нормативного акта из Правил, которые были приняты в 2001 году. Тогда мероприятия по отловам не были так дорогостоящи и затратны для бюджета, как сейчас. В этой норме усматривается прямая заинтересованность работников Министерства ЖКХ обеспечить поступлениями бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортные средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».Там всё должно быть четко прописано, чтобы не возникло вопросов о том, что это подставная заявка с целью обогащения работников ЖКХ, как это скорее всего делается сейчас.
14.04.2020 15:00:17
Ирина Петух
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Помимо расходов государственных бюджетных средств на отлов животных, проблемой является и то, что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут. Так почему потерявшееся или бездомное животное должно платить за это своей жизнью? Или должно содержаться в месте, где нет нормальных условий и ветеринарного обслуживания?!
14.04.2020 15:08:17
Ирина Справцева
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Здравствуйте.ПРОШУ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ ОБ ОТЛОВАХ!!! ПУНКТ 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут. Животные не заслуживают такое обращение к себе . Это самые благодарные существа !!!! SOS Не проходите мимо!!
14.04.2020 15:11:57
Виктория Тарасевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
1.Я категорически против убийства животных!!!!!!!!!!! Весь мир живёт в 21 веке, и только РБ к каменном. Государство тратит сумасшедшие деньги(из моих налогов, между прочим) на убийства(крайне жистокие!!!!!!!!!) и отлов животных, вместо того, чтобы потратить их на создание приютов (не пыточные камеры, как на Гурского 42,а нормальные достойные условия для временного содердания на период стерилизации и кастрации), чипирование и вакцинацию. Вы хотите, чтобы у нас было здоровое и адекватное общество и при этом спонсируете живодеров! НИ ОДИН АДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ В ДЕЙСИВУЮЩЕМ СЕЙЧАС ОТЛОВЕ, ЭТО ЖИВОДЕРЫ, ПРИКРЫВАЮШИЕСЯ РАБОТОЙ.!!! Берите пример с Турции, где большинство собак с чипами, а на улицах стоят кормушки с питьевой водой и кормом, про котов вообще молчу, их просто все обожают. А то наше государство так стремиться к Европе, а даже до Турции еще развиваться и развиваться. 2. Насчет содержания животных в ограниченном количестве в квартире. Если квартира является моей собственностью, я плачу вовремя все платежи и не мешаю соседям, то почему я должна спрашивать разрешения у закона, сколько ЧЛЕНОВ СЕМЬИ должно жить в МОЕЙ СОБСТВЕННОЙ КВАРТИРЕ? Это прямое ущемление моих прав!!!!! Естественно, условия проживания должны быть комфортными и достойными для всех питомцев, но это ответственность хозяина. Адекватный человек не заведёт 10 собак на 30 кв.м..
14.04.2020 15:22:27
Анастасия Дорошенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
Прошу принять во внимание, рассмотреть и внести соответсвующие изменения, услышать граждан, прекратить бесчинство отлова и сформировать разумный и гуманный подход к проблеме бездомных животных, которые будет регулироваться правильными закономи!
Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
14.04.2020 15:23:40
Anna
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Модератор новостей,
Данный законопроект в текущем виде совершенно не отражает моих интересов как гражданки РБ. Далее мои предложения по пунктам:
В пункте 2.2 почему-то не делается различий между болезнями, которые передаются другим животным, теми, которые передаются человеку и теми болезнями, которые вообще никому не передаются. Считаю это неправильным и предлагаю обратить внимание на этот пункт, т.к. на его основе делается ошибочное заключение о необходимости отлова всех животных с болезнями, несмотря на то, что в большинстве случаев эта болезнь не вредит никому, кроме самого животного.
Пункт 2.3 - даётся определение владельца, но совершенно непонятно, как это право владение будет осуществяться и документально подтверждаться. Это даёт большой простор для манипуляций и коррупции.
Пункт 9 - постоянно действующаямежведомственной комиссия должна в обязательном порядке включать представителей зоозащитных организаций. Без их представительства данная комиссия будет отражать точку зрения государственных органов без учёта мнения граждан и владельцев животных.
Пункт 11 практически останавливает деятельность ВСЕХ зоозащитных организаций! О каком чипировании может идти речь, если животное было взято с улицы и нет никакой информации о его прежних владельцах! Считаю, что все животные заслуживают права на жизнь, вне зависимости от того, успели ли их зарегистрировать или нет. Необходимо пересмотреть пункт об обязательных обращениях ветеринарных клиник в органы исполнительной власти, т.к. от этого напрямую зависит их доход и рентабельность на рынке. Во многих городах Беларуси наблюдается катастрофическая нехватка ветеринарных услуг, и необходимо принимать законопроекты, облегчающие их работу, а не накладывающие на них дополнительные обязательства. С таким подходом многие зарегистрированные животные останутся без необходимого лечения, что нарушает их права и права их владельцев.
Пункт 12 - категорически не согласна с фразой "Безнадзорные животные (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову". Отлову должны подлежать только животные безо всяких опознавательных знаков. Служба отлова обязана принять все меры, направленные на поиск владельца животного ДО передачи животного на временное содержание. Очень часто достаточно одного телефонного звонка по указанному на ошейнике номеру для решения проблемы и возвращения животного домой. Считаю сегодняшнюю практику отлова всех без исключения животных пустым расходом выделенных государством бюджетных средств, а значит и наших налогов.
Пункт 12.1 - цели отлова не являются однозначными и требуют проработки. Необходимо обозначить перечень возможных заболеваний, которые могут передаться человеку, и виды животных, которые могут его переносить или передавать. Только на основании такого утверждённого районными ветеринарными станциями перечня возможна работа по отлову животных.
В пункте 12.3 фразу "могут участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций" нужно заменить на "должны участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций".
Пункт 12.6 - мероприятия по отлову не должны проводиться по графику, вместо этого предлагаю их проводить только по необходимости, при этом звонки и заявки от граждан, не прошедших подтверждение личности и проживания, не должны считаться достаточным основанием для проведения отлова.
Пункт 12.7 - необходимо добавить обязательное подтверждение наличия безнадзорных животных автором заявки на проведение отлова. Звонок в службу отлова не может быть зарегистрирован без обязательной проверки личности и места проживания звонящего, тоже самое и с обращениями через сеть Интернет. Кроме того, нужно обязать заявителей и заказчиков отлова предоставить доказательства наличия безнадзорных животных в месте их проживания. Эти доказательства могут включать фото, видеоматериалы или письменные свидетелства очевидцев. Заказчиком отлова не может быть лицо без гражданства или лицо с видом на жительство в РБ. Также заказчиком отлова не может быть лицо, не имеющее регистрации по месту заказа.
Пункт 12.8 - необходимо запретить применение ружей, стрел и любых других способов отлова, причиняющих боль животному. Такие средства могут быть оправданы только по отношению к диким животным, представляющим опасность для человека. Перечень таких животных должен быть составлен.
Пункт 18 - необходимо добавить возможность выдачи владельцу трупа животного по требованию под расписку с передачей ответственности за соблюдение законодательства. Владелец животного вправе ознакомиться в результатом заключения ветеринарного врача, если оное явилось причиной эвтаназии животного во время его нахождения в пункте временного содержания животного.
Прошу учесть мои интересы как гражданки РБ при рассмотрении законопроекта "О вопросах по обращению с животными".
14.04.2020 15:26:50
Анастасия Дорошенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
Модератор новостей, Также прошу принять во внимание следующее:
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Общественное обсуждение
1623Пользователь
НОВИЧОКНадеемся на ваше благоразумие!
14.04.2020 14:48:06
Пользователь
НОВИЧОКПункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
14.04.2020 14:54:35
Пользователь
НОВИЧОК14.04.2020 14:55:43
Пользователь
НОВИЧОК14.04.2020 15:00:17
Пользователь
НОВИЧОК14.04.2020 15:08:17
Пользователь
НОВИЧОКНе проходите мимо!!
14.04.2020 15:11:57
Пользователь
НОВИЧОК2. Насчет содержания животных в ограниченном количестве в квартире. Если квартира является моей собственностью, я плачу вовремя все платежи и не мешаю соседям, то почему я должна спрашивать разрешения у закона, сколько ЧЛЕНОВ СЕМЬИ должно жить в МОЕЙ СОБСТВЕННОЙ КВАРТИРЕ? Это прямое ущемление моих прав!!!!! Естественно, условия проживания должны быть комфортными и достойными для всех питомцев, но это ответственность хозяина. Адекватный человек не заведёт 10 собак на 30 кв.м..
14.04.2020 15:22:27
Пользователь
НОВИЧОКПункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
14.04.2020 15:23:40
Пользователь
НОВИЧОКДанный законопроект в текущем виде совершенно не отражает моих интересов как гражданки РБ. Далее мои предложения по пунктам:
В пункте 2.2 почему-то не делается различий между болезнями, которые передаются другим животным, теми, которые передаются человеку и теми болезнями, которые вообще никому не передаются. Считаю это неправильным и предлагаю обратить внимание на этот пункт, т.к. на его основе делается ошибочное заключение о необходимости отлова всех животных с болезнями, несмотря на то, что в большинстве случаев эта болезнь не вредит никому, кроме самого животного.
Пункт 2.3 - даётся определение владельца, но совершенно непонятно, как это право владение будет осуществяться и документально подтверждаться. Это даёт большой простор для манипуляций и коррупции.
Пункт 9 - постоянно действующаямежведомственной комиссия должна в обязательном порядке включать представителей зоозащитных организаций. Без их представительства данная комиссия будет отражать точку зрения государственных органов без учёта мнения граждан и владельцев животных.
Пункт 11 практически останавливает деятельность ВСЕХ зоозащитных организаций! О каком чипировании может идти речь, если животное было взято с улицы и нет никакой информации о его прежних владельцах! Считаю, что все животные заслуживают права на жизнь, вне зависимости от того, успели ли их зарегистрировать или нет. Необходимо пересмотреть пункт об обязательных обращениях ветеринарных клиник в органы исполнительной власти, т.к. от этого напрямую зависит их доход и рентабельность на рынке.
Во многих городах Беларуси наблюдается катастрофическая нехватка ветеринарных услуг, и необходимо принимать законопроекты, облегчающие их работу, а не накладывающие на них дополнительные обязательства. С таким подходом многие зарегистрированные животные останутся без необходимого лечения, что нарушает их права и права их владельцев.
Пункт 12 - категорически не согласна с фразой "Безнадзорные животные (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову". Отлову должны подлежать только животные безо всяких опознавательных знаков. Служба отлова обязана принять все меры, направленные на поиск владельца животного ДО передачи животного на временное содержание. Очень часто достаточно одного телефонного звонка по указанному на ошейнике номеру для решения проблемы и возвращения животного домой. Считаю сегодняшнюю практику отлова всех без исключения животных пустым расходом выделенных государством бюджетных средств, а значит и наших налогов.
Пункт 12.1 - цели отлова не являются однозначными и требуют проработки. Необходимо обозначить перечень возможных заболеваний, которые могут передаться человеку, и виды животных, которые могут его переносить или передавать. Только на основании такого утверждённого районными ветеринарными станциями перечня возможна работа по отлову животных.
В пункте 12.3 фразу "могут участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций" нужно заменить на "должны участвоватьпредставители местных и(или)республиканскихзоозащитных организаций".
Пункт 12.6 - мероприятия по отлову не должны проводиться по графику, вместо этого предлагаю их проводить только по необходимости, при этом звонки и заявки от граждан, не прошедших подтверждение личности и проживания, не должны считаться достаточным основанием для проведения отлова.
Пункт 12.7 - необходимо добавить обязательное подтверждение наличия безнадзорных животных автором заявки на проведение отлова. Звонок в службу отлова не может быть зарегистрирован без обязательной проверки личности и места проживания звонящего, тоже самое и с обращениями через сеть Интернет. Кроме того, нужно обязать заявителей и заказчиков отлова предоставить доказательства наличия безнадзорных животных в месте их проживания. Эти доказательства могут включать фото, видеоматериалы или письменные свидетелства очевидцев.
Заказчиком отлова не может быть лицо без гражданства или лицо с видом на жительство в РБ. Также заказчиком отлова не может быть лицо, не имеющее регистрации по месту заказа.
Пункт 12.8 - необходимо запретить применение ружей, стрел и любых других способов отлова, причиняющих боль животному. Такие средства могут быть оправданы только по отношению к диким животным, представляющим опасность для человека. Перечень таких животных должен быть составлен.
Пункт 18 - необходимо добавить возможность выдачи владельцу трупа животного по требованию под расписку с передачей ответственности за соблюдение законодательства. Владелец животного вправе ознакомиться в результатом заключения ветеринарного врача, если оное явилось причиной эвтаназии животного во время его нахождения в пункте временного содержания животного.
Прошу учесть мои интересы как гражданки РБ при рассмотрении законопроекта "О вопросах по обращению с животными".
14.04.2020 15:26:50
Пользователь
НОВИЧОКТакже прошу принять во внимание следующее:
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
14.04.2020 15:31:09
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться