Документ предусматривает внесение изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
В частности, законопроект предусматривает: • усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства по управлению общим имуществом совместного домовладения, в том числе по качественному и своевременному обеспечению предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержанию общего имущества совместного домовладения и придомовой территории, а также за невыполнение законных требований местных исполнительных и распорядительных органов; • изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт; • актуализацию функций уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения и совершенствование механизмов его назначения.
Документы, в которые вносятся изменения: Жилищный кодекс Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно- коммунальных услуг».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Являясь председателем правления в нескольких товариществах собственников, осуществляю эту деятельность как основную занятость, нигде больше не работаю и не подрабатываю. Имею все необходимые обучения по управлению общим имуществом, имею государственную аттестацию как председатель правления и согласования на свои ТС. Не имею жалоб со стороны жильцов моих ТС. Взаимодействую со структурами города и администрацией, нареканий не имею. Считаю что такие ограничения как одно ТС нарушают мои конституционные права на труд и возможность достойно жить и содержать мою семью. Одно ТС каким бы оно не было не способно обеспечить достойной оплатой труда, таких председателей как я, для которых работа председателем, является основной.
22.09.2023 14:10:27
Елана
Пользователь
НОВИЧОК
17
2.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 170. Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников. Считаю это принимать можно только, если данный гражданин имеет основную работу. Председатель правления, который профессионо занимается только управлением недвижимым имуществом и это его основная работа он может работать в нескольких ОС.
Статья 170.
22.09.2023 14:13:27
Krolik2
Пользователь
НОВИЧОК
18
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 29 Абзац : 5 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации
Этот пункт (изменения) полностью перечеркнет возможность существования управление общим имуществом непосредственно товариществом собственников. Большая часть организаций собственников не сможет обеспечивать уровень зарплаты председателя правления
22.09.2023 14:18:17
Житель
Пользователь
НОВИЧОК
19
2.0
1
Категорически против 1 дом=1 председатель. Если что-то хорошо и налаженно работает, зачем это портить?
22.09.2023 14:37:36
kervin134
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.0
1
Добрый день !
Считаю , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением, Эрвин Куртбединов
22.09.2023 14:54:33
Isedora
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.8
1
Моя семья проживает в доме, которое находится под управлением Товарищества собственников. В доме и на прилегающей территории всегда поддерживается порядок и чистота. У нас избран председатель и правление ТС, ежегодно проводятся собрания, при необходимости проводятся и внеочередные. Мы, как собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и данная форма управления нас полностью устраивает. Наш председатель всегда своевременно реагирует на обращения, организовывает субботники, старается максимально обеспечить порядок и комфорт для проживания. В нашем доме 100 квартир, большая часть жильцов - многодетные семьи. Был оборудован велогараж и места для хранения колясок, что и немаловажно, т.к. лифт в доме начинается со второго этажа. Председатель смог организовать работу таким образом, что у нас нет необходимости платить членские взносы, при этом за счет арендных денег было установлено видеонаблюдение, организованы дополнительные двери на 10х этажах, выполнен ремонт подъездов и это лишь маля часть. Нам известно, что как председатель так же работает по совместительству и в двух похожих домах в нашем районе, что вполне понятно, т.к. человек выбрал эту профессию основной, а зарплата которую он получает, на нашем доме составляет лишь 580 рублей и, как нам достоверно известно, такую же сумму получает и там. Рядом с нами расположены дома которые обслуживаются ЖКХ, состояние подъездов и прилегающей территории оставляют желать лучшего. В настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания. В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ. Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме. Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически лишают нас права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 14:58:24
ahsirg19
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.0
1
Добрый день, я являюсь собственником в небольшом (150 квартир) доме (ЖСПК). Уже несколько лет у нас работает замечательный председатель, нанята обслуживающая организация, дом всегда готов к отопительному сезону да и в целом, кажется, проблем не имеет.
Выглядит странным изменение в закон, которое позволяет председателю управлять только одним ТС / ЖСПК. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности - на собрании был бы избран другой. Наоборот, задачи выполняются качественно, а то что председатель работает еще в других домах позволяет держать затраты на зарплату с одного дома в разумных пределах. Жильцам будет невероятно трудно найти дополнительные деньги для оплаты "выделенного" председателя, следовательно дом может ждать ликвидация ЖСПК, что приведет к нарушению устоявшегося качественного обслуживания, порядка и комфорта проживания, и, следовательно, деградации жилищного фонда и уменьшению стоимости жилья. Считаю предложенную норму невыгодной ни государству, ни жильцам - много хлопот ляжет на плечи ЖКХ, ухудшится положение домов с устоявшимися хорошими порядками. Спасибо.
22.09.2023 15:50:47
MartaKalinevich
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.0
1
Я являюсь собственником квартиры в доме, которым управляет ТС. На данный момент меня все устраивает: в доме и на территории поддерживается порядок, инженерное оборудование обслуживается должным образом, работают органы управления ТС, проводятся собрания.
Мы, собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и не хотим ничего менять.
В настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания.
В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ.
Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме.
Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически не оставляют нас, собственников, без права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 16:15:19
маяк
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящего Закона на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников. Убедительно просим исключить данную норму о ликвидации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.
Убедительно просим исключить норму об обязательной ликвидации/реорганизации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Документ предусматривает внесение изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
В частности, законопроект предусматривает:
• усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства по управлению общим имуществом совместного домовладения, в том числе по качественному и своевременному обеспечению предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержанию общего имущества совместного домовладения и придомовой территории, а также за невыполнение законных требований местных исполнительных и распорядительных органов;
• изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт;
• актуализацию функций уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения и совершенствование механизмов его назначения.
Документы, в которые вносятся изменения:
Жилищный кодекс Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно- коммунальных услуг».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 22 сентября по 2 октября 2023 г.
21.09.2023 12:36:30
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Являясь председателем правления в нескольких товариществах собственников, осуществляю эту деятельность как основную занятость, нигде больше не работаю и не подрабатываю. Имею все необходимые обучения по управлению общим имуществом, имею государственную аттестацию как председатель правления и согласования на свои ТС. Не имею жалоб со стороны жильцов моих ТС. Взаимодействую со структурами города и администрацией, нареканий не имею.
Считаю что такие ограничения как одно ТС нарушают мои конституционные права на труд и возможность достойно жить и содержать мою семью. Одно ТС каким бы оно не было не способно обеспечить достойной оплатой труда, таких председателей как я, для которых работа председателем, является основной.
22.09.2023 14:10:27
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 170. Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников. Считаю это принимать можно только, если данный гражданин имеет основную работу. Председатель правления, который профессионо занимается только управлением недвижимым имуществом и это его основная работа он может работать в нескольких ОС.
Статья 170.
22.09.2023 14:13:27
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 29 Абзац : 5 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации
Этот пункт (изменения) полностью перечеркнет возможность существования управление общим имуществом непосредственно товариществом собственников. Большая часть организаций собственников не сможет обеспечивать уровень зарплаты председателя правления
22.09.2023 14:18:17
Пользователь
НОВИЧОК22.09.2023 14:37:36
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением,
Эрвин Куртбединов
22.09.2023 14:54:33
Пользователь
НОВИЧОКВ настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания. В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ. Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме. Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически лишают нас права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 14:58:24
Пользователь
НОВИЧОКВыглядит странным изменение в закон, которое позволяет председателю управлять только одним ТС / ЖСПК. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности - на собрании был бы избран другой. Наоборот, задачи выполняются качественно, а то что председатель работает еще в других домах позволяет держать затраты на зарплату с одного дома в разумных пределах. Жильцам будет невероятно трудно найти дополнительные деньги для оплаты "выделенного" председателя, следовательно дом может ждать ликвидация ЖСПК, что приведет к нарушению устоявшегося качественного обслуживания, порядка и комфорта проживания, и, следовательно, деградации жилищного фонда и уменьшению стоимости жилья. Считаю предложенную норму невыгодной ни государству, ни жильцам - много хлопот ляжет на плечи ЖКХ, ухудшится положение домов с устоявшимися хорошими порядками. Спасибо.
22.09.2023 15:50:47
Пользователь
НОВИЧОКМы, собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и не хотим ничего менять.
В настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания.
В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ.
Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме.
Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически не оставляют нас, собственников, без права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 16:15:19
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящего Закона на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
Убедительно просим исключить данную норму о ликвидации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.
22.09.2023 16:53:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться