Согласно п. 2 ст. 150, п. 6 ст. 1, п. 59 ст. 1, п. 60 ст. 1 ЖК
Таким образом, и вступительный, и членский, и целевой взнос предназначен для финансирования деятельности организации собственников, которая, напомним, заключается, в сохранении и содержании общего имущества, его эксплуатации и управлении им.
В совместных домовладениях, где нет товариществ собственников или жилищных кооперативов, управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом (государственная организация ЖКХ). Вопросы внесения платы за управление общим имуществом совместного домовладения в данном случае урегулированы в главе 17 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571. В этом документе установлено следующее: плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения исчисляется соразмерно общей площади принадлежащих участнику совместного домовладения объектов недвижимого имущества по тарифам на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения, установленным в соответствии с законодательством (п. 70). Соразмерно общей площади!!!
В типовом договоре о совместном домовладении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2013 № 155, также содержится норма (п. 3), согласно которой каждый участник договора отвечает по общим договорным обязательствам пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
Также Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2023 № 13 (далее – постановление № 13) утверждена Инструкция о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах (далее – Инструкция).
Как следует из п. 1 Инструкции, этот документ определяет порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – уполномоченные лица).
Речь в данном случае идёт о государственных организациях ЖКХ, которые управляют общим имуществом в домах, где не созданы товарищества собственников (ТС) или жилищные потребительские кооперативы (ЖПК).
Там, где функционируют ТС и ЖПК, нет услуги по управлению общим имуществом, не заключается соответствующий договор – эти организации осуществляют данную функцию (управление общим имуществом) как свою основную деятельность за счет членских взносов.
В пункте 7 статьи 159:
первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения».
Как без решения общего собрания можно распоряжаться за собственников их имуществом? Это исключительная компетенция общего собрания. Данное дополнение считаю находится вне правового поля и не может быть включено в ЖК.
В пункте 5:
из части 3 слова «, организациями застройщиков, товариществами собственников» и «,либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях» исключить.
Аккумулирование денежных средств на счетах, открываемых местными исполнительными и распорядительными органами исключает возможность отслеживания и контроля накопления денежных средств на счету что является ухудшением действующего законодательства и ущемление прав собственников.
В пункте 1 статьи 185:
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
«областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе в случае не избрания председателя правления организации собственников и (или) неосуществления деятельности, установленной настоящим Кодексом и уставом организации собственников, в течение трех месяцев подряд»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается».
Хорошая приведена параллель с Кодексом о браке и семье, в котором тоже давайте запретим второй раз создавать семью, если первая распалась)
Как можно запрещать повторно создавать ТС??? Меняются собственники и их сознание, меняются условия жизни, а ЖК запрещает создавать ТС?
Статью 3 заменить следующим образом: провести независимую строительную экспертизу зданий, относящихся к ЖКХ, и имеющих необходимость в материально-техническом обеспечении перевести в ТС или создать частные организации, которые будут заниматься домоуправлением.
Большинство изменений принципиально и кардинально вносят изменения в ЖК, которые нацелены на ужесточение и ограничения деятельности организаций собственников, а также ограничения на право на труд председателя правления. К сожалению, упущены такие моменты как возможность начисления пени за неоплату взносов и способы их взыскания. Закон «О защите персональных данных», ограничил возможность обновлять реестр собственников через Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Установить адрес собственника либо бывшего собственника невозможно для передачи предупреждения, предписания и т.д.
Нет никаких процедур, которые позволяют ограничить продажу недвижимости без уведомления организации собственников (например, без выписки, что отсутствуют задолженности по взносам, нельзя переоформление недвижимости).
Категорически против этого закона, нельзя допустить принятие такого закона. Это насильное решение финансирования ЖКХ. Ни один человек из ТС не проголосует за него добровольно. Необходимо провести открытое голосование
В самом проекте, ну ни слова про изменения в управлении и эксплуатации. В ЖК ведь написано кто управляет, а в проекте по этому поводу нет ничего. Также в ЖК написано кто и эксплуатирует. Из 3 лиц которые могут управлять, почему-то все внимание уделено только одному.
02.10.2023 17:51:01
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
20
Представленный на общественное обсуждение законопроект «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» требует существенной доработки, так как не отвечает не только современным требованиям времени, законным интересам граждан, излишне бюракратизирует все процессы, но и по ряду пунктов препятствует нормальному функционирования института товариществ собственников в сравнении с действующей редакцией:
1. По дополнениям в пункт 5 статьи 31 : дополнения, изложенные в проекте, необходимо исключить, так как если товарищество собственников по решению его членов хочет разместить на депозит в банках денежные средства с целью повышения эффективности их использования ( и за время их хранения заработать какой-то доход, который затем использовать его в интересах товарищества), то почему законотворцы хотят увидели в этом что-то плохое и стремятся исключить такое право граждан из Жилищного законодательства.
2. По дополнениям в пункт 10 статьи 92 : дополнения в предложенной редакции требуют существенной доработки либо необходимо исключить, так как лицо, выступающее от имени собственников жилых или нежилых помещений в многоквартирном жилом доме осуществляет обращение с отходами в соответствии с другими нормами законодательства , в том числе в отношении демонтированных инженерных систем, инженерного оборудования или их частей, включая меняемые полностью или частично за счёт бюджетных средств , и при этом несёт значительные расходы по выполнению таких требований законодательства. Соответственно не могут быть в полном объёме зачислены полученные в результате переработки денежные средства в бюджеты базового уровня либо в бюджет города Минска, а речь может идти ТОЛЬКО О ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ РАЗНИЦЕ между доходами и расходами, возникшими по таким операциям.
3. По предложенным законопроектом изменениям в статью 154 «Управление общим имуществом совместного домовладения уполномоченным лицом», в статью 155 пункт 1 «Договор на управление общим имуществом совместного домовладения является публичным», пункт 2, дополнения в пункт 7 статьи 159 - необходимо исключить как отвечающую законным интересам граждан, поскольку такие дополнения создают благоприятные дополнительные условия для злоупотребления полномочиями со стороны уполномоченного лица, которое без ведома собственников имущества и без какой-либо ответственности будет самовольно распоряжаться имуществом других граждан (например, сдавать безвозмездно общее имущество совместного домовладения третьи лицам), что противоречит ключевым интересам граждан.
4. По дополнениям в статью 167 и в статью 169: необходимо исключить, как не отражающие законным интересам граждан , а именно право устанавливать трудовые отношения, который будет действовать в их интересах, с тем человеком, которому они готовы доверить право управлять их общим имуществом.
5. По дополнениям в статью 170: необходимо исключить, так как вносимые проектом изменения не только не отвечают законным интересам граждан, но даже носят дискриминационный характер. Председатель правления организации собственников –это должно быть лицо, которое в состоянии эффективно управлять общим имуществом собственников, а не просто назначенная штатная единица. Поэтому в первую очередь такое лицо должно обладать необходимыми деловыми и моральными качествами, а не документами о том, какое учебное заведение он закончил. Кроме того, механизм проведения капитального ремонта зданий и сооружений закреплен в других нормах законодательства и ограничение на нецелевое использование средств капитального ремонта уже установлено в действующем Жилищном кодексе. С какой благой целью законотворцы решили , что средства, собранные на эти цели собственниками конкретного дома, должны быть у них изъяты местными исполкомами без обязательства по обеспечению их сохранности и возврата, без индексации этих денежных средств и без обязательства по проведению капитального ремонта в установленные нормативные сроки. Современный подход к данному вопросу требует закрепить за товариществом собственников право самостоятельно аккумулировать отчисления на капитальный ремонт на спецсчетах (депозитных счетах), принадлежащих товариществу собственников, если решение об аккумулировании отчислений на капитальный ремонт будет принято на общем собрании членов товарищества собственников.
6. По дополнениям в статью 177 пункт 1 абзац –необходимо исключить, так как такие изменения ведут к излишней бюрократизации, что не повышает качество обеспечения жизнедеятельности населения.
7. По дополнениям в статью 185 пункт 1 часть первая: необходимо исключить, так как изменения нарушают права членов организации собственников на распоряжение общим имуществом, а именно абз.5 пункта 1 статьи 177 действующего ЖК.
02.10.2023 18:05:51
сестра Милдред Рэтчед
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Часть : 2 Элемент текста : Статья 170. «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»
Председатель и с одной «работой» в ТС не справляется, наверное, какое «совместительство» еще может быть. Поддерживаю законопроект. К сожалению, качество управления жилфондом в домах, относящихся к КУП ЖКХ, много лучше. Плачу огромные деньги «членскими взносами» в ТС, дорогостоящие услуги которого мне не нужны. Ничего не имею против сдачи в аренду свободной многокомнатной квартиры, которую почему-то не продали нуждающимся, но одну из комнат этого помещения можно было бы использовать под рабочее место председателя правления ТС с указанием времени приема. Обратиться к председателю ТС с помощью электронного обращения нельзя, только письменно на бумаге с помощью почтового ящика на том основании, что, цитирую ответ руководителя Минского районного исполкома, «действующим законодательством не установлен порядок подачи электронных обращений в организации, не относящиеся к государственным органам и организациям.» Оказывается, цитирую председателя ТС, «адрес электронной почты не используется для подачи официальных обращений» в 21-м веке! Когда встретилась на этаже с председателем ТС для обсуждения дополнительных коммунальных услуг, вышла его жена и стала снимать меня на телефон без моего разрешения, поддерживая так мужа, со словами, цитирую, «не бойся». Куда это годится? Мусоропроводная камера в подъезде дома используется не только для хранения инвентаря ТС, как говорится, дожили до такого в нашей «космической державе», но и для размещения крупногабаритной транспортной техники для передвижения людей, двухколёсного, кажется, «мотоцикла» или «электроцикла» нового образца, главными отличительными чертами которого являются вертикальная посадка водителя, наличие боковых ножных упоров и прямое управление передним поворотным колесом». Все было бы пустяком, только остальные члены ТС огородили забором на этажах в подъезде у лифта дополнительные «чуланчики» для хранения под замком детских колясок, велосипедов, колес от мотоциклов или автомобилей, других вещей, причем за это заплатили деньги. Для красоты, наверное, проход к мусоропроводной камере в подъезде с транспортным средством председатель с женой еще и «огородили» проволокой с «цветочками», перегородив асфальтированную дорогу, поскольку камеры видеонаблюдения над дверью или входом в «чулан» было мало, чтобы следить за техникой. По периметру многоквартирного дома установили множество видеокамер слежения за людьми и за своими автомобилями, планируют поставить шлагбаум, «пусконаладка» и «техническое обслуживание» которого стоит много тысяч рублей. Не украшает деятельность ТС и пустая табличка на стене дома без указания фамилий руководителей этого ТС, служебных телефонов, местонахождения, только температура горячей воды и воздуха, которую необходимо поддерживать в квартирах дома. Много лет не могу получить финансовые документы с указанием основания, по которому выставляется счет, за какие услуги взимается оплата ТС, как сформирована стоимость этих услуг, на основании какого нормативно-правового акта взимается оплата за дополнительные услуги при том, что договор на эти дополнительные услуги никто не заключал и своего согласия не давала. Домофон с видеокамерами установлены, оплачиваются эти дополнительные услуги, наверное, за счет сдачи ТС в аренду многокомнатной квартиры, но сами услуги не предоставляются в полном объеме, не называют четырехзначный код для открытия дверей, что необходимо при вызове экстренных служб. Например, диспетчер Скорой помощи при обращении обязательно просит назвать этот код для открытия дверей в подъезд. Рано утром много лет приходится спускаться с верхнего этажа, чтобы открыть дверь родным и близким, поскольку домофон в собственной квартире не срабатывает, наверное, отключил «общее имущество» председатель ТС. Красиво только на бумаге в Уставе ТС написано, что «контроль за деятельностью ТС осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством». Ветеран труда со смешной пенсией
02.10.2023 18:09:25
MaksMaskMaks2000
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Автор: Y25Y Дата : 27.09.2023 15:10:44 Текст сообщения:
Категорически против 1 жспк-1 председатель ведь многие работают только председателям
И будут продолжать работать, только ещё лучше, под контролем и с отвественностью.
Странно, если бы они работали ещё где-то )
02.10.2023 18:12:51
Нат
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.8
2
Согласно п. 2 ст. 150, п. 6 ст. 1, п. 59 ст. 1, п. 60 ст. 1 ЖК
Таким образом, и вступительный, и членский, и целевой взнос предназначен для финансирования деятельности организации собственников, которая, напомним, заключается, в сохранении и содержании общего имущества, его эксплуатации и управлении им.
В совместных домовладениях, где нет товариществ собственников или жилищных кооперативов, управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом (государственная организация ЖКХ). Вопросы внесения платы за управление общим имуществом совместного домовладения в данном случае урегулированы в главе 17 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571. В этом документе установлено следующее: плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения исчисляется соразмерно общей площади принадлежащих участнику совместного домовладения объектов недвижимого имущества по тарифам на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения, установленным в соответствии с законодательством (п. 70). Соразмерно общей площади!!!
В типовом договоре о совместном домовладении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2013 № 155, также содержится норма (п. 3), согласно которой каждый участник договора отвечает по общим договорным обязательствам пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
Также Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2023 № 13 (далее – постановление № 13) утверждена Инструкция о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах (далее – Инструкция).
Как следует из п. 1 Инструкции, этот документ определяет порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – уполномоченные лица). Речь в данном случае идет о государственных организациях ЖКХ, которые управляют общим имуществом в домах, где не созданы товарищества собственников (ТС) или жилищные потребительские кооперативы (ЖПК).
Там, где функционируют ТС и ЖПК, нет услуги по управлению общим имуществом, не заключается соответствующий договор – эти организации осуществляют данную функцию (управление общим имуществом) как свою основную деятельность за счет членских взносов.
В пункте 7 статьи 159:
первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения».
Как без решения общего собрания можно распоряжаться за собственников их имуществом? Это исключительная компетенция общего собрания. Данное дополнение считаю находится вне правового поля и не может быть включено в ЖК.
В пункте 5:
из части 3 слова «, организациями застройщиков, товариществами собственников» и «,либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях» исключить.
Аккумулирование денежных средств на счетах, открываемых местными исполнительными и распорядительными органами исключает возможность отслеживания и контроля накопления денежных средств на счету что является ухудшением действующего законодательства и ущемление прав собственников.
В пункте 1 статьи 185:
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
«областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе в случае не избрания председателя правления организации собственников и (или) неосуществления деятельности, установленной настоящим Кодексом и уставом организации собственников, в течение трех месяцев подряд»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается».
Хорошая приведена параллель с Кодексом о браке и семье, в котором тоже давайте запретим второй раз создавать семью, если первая распалась)
Как можно запрещать повторно создавать ТС??? Меняются собственники и их сознание, меняются условия жизни, а ЖК запрещает создавать ТС?
Статью 3 заменить следующим образом: провести независимую строительную экспертизу зданий, относящихся к ЖКХ, и имеющих необходимость в материально-техническом обеспечении перевести в ТС или создать частные организации, которые будут заниматься домоуправлением.
Большинство изменений принципиально и кардинально вносят изменения в ЖК, которые нацелены на ужесточение и ограничения деятельности организаций собственников, а также ограничения на право на труд председателя правления. К сожалению, упущены такие моменты как возможность начисления пени за неоплату взносов и способы их взыскания. Закон «О защите персональных данных», ограничил возможность обновлять реестр собственников через Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Установить адрес собственника либо бывшего собственника невозможно для передачи предупреждения, предписания и т.д.
Нет никаких процедур, которые позволяют ограничить продажу недвижимости без уведомления организации собственников (например, без выписки, что отсутствуют задолженности по взносам, нельзя переоформление недвижимости).
Категорически против этого закона, нельзя допустить принятие такого закона. Это насильное решение финансирования ЖКХ. Ни один человек из ТС не проголосует за него добровольно. Необходимо провести открытое голосование
В самом проекте, ну ни слова про изменения в управлении и эксплуатации. В ЖК ведь написано кто управляет, а в проекте по этому поводу нет ничего. Также в ЖК написано кто и эксплуатирует. Из 3 лиц которые могут управлять, почему-то все внимание уделено только одному.
02.10.2023 18:20:06
Lev Zusman
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 1. П.29. В статье 170: в пункте 2: абзац четвертый части первой пункта 3 изложить в следующей редакции: «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;»; Статья 3. Со дня вступления в силу настоящей статьи средства от внесения собственниками жилых ... помещений ... платы на капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами.
Выступаю против перечисления средств на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами, выступаю за оставление нормы закона о перечислении средств на капремонт на специальные счета, открытые (открываемые) организациями застройщиков, товариществами собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, либо размещенные во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств на цели капитального ремонта.
Институт капитального ремонта зародился в 1950-60 годы в СССР, когда началось массовое строительство многоквартирных жилых домов. С учетом технологического прогресса в строительстве, а также с учетом современного состояния технологий производства стеновых и других строительных материалов и их физических характеристик, институт капремонта в перспективе, возможно, подлежит модернизации. Не один успешный председатель современного товарищества собственников жилых домов, построенных относительно недавно, после 2000 года, утверждает (открытые публикации в СМИ), что при должной эксплуатации жилого дома и своевременного производства текущих ремонтов, как профилактики ремонта капитального, "...продлевается срок службы здания на время, которое не возможно даже сейчас оценить, — речь однозначно идет о десятках лет. Мало того, работы проводятся поэтапно и практически незаметно для жильцов. А что это значит? Это значит, что капремонта в том виде, в каком он проходит в других районах, скорее всего, вообще не будет..." Автор законопроекта, предлагая в проекте закона норму, по которой все отчисления на капитальный ремонт членов товарищества собственников должны аккумулироваться на бюджетном счете местных органов власти, тем самым лишает членов товарищества собственников их собственности - накапливаемых денежных средств для целей капитального ремонта, лишает членов товарищества собственников права самим распоряжаться своей собственностью - своими частными, а не государственными деньгами, которые товарищество собственников аккумулирует на счете товарищества собственников в банке для целей капитального ремонта. С учетом современного технологического уровня в строительстве зданий, современных строительных норм и физических характеристик современных стеновых и других строительных материалов, срок капитального ремонта в новом современном доме при должном качестве строительства дома, при должной эффективной эксплуатации дома и своевременном производстве профилактических ремонтов несущих конструкций, фундамента и кровли, может отодвигаться бесконечно долго, на многие десятки лет, что с учетом предлагаемой законодателем нормы, по которой все отчисления на капитальный ремонт членов товарищества собственников должны аккумулироваться на бюджетном счете местных органов власти, фактически обрекает членов товариществ собственников нового жилья на многие десятилетия ежемесячного финансирования бюджетных фондов капитального ремонта без возможности контроля, управления и распоряжения своими накапливаемыми денежными средствами. Средства, накапливаемые товариществами собственников на своих счетах благодаря ежемесячным отчислениям на капремонт, товарищества собственников могли бы планировать использовать уже сегодня или в ближайшей перспективе на профилактические и текущие ремонты несущих конструкций, фундамента, кровли, фасадов, инженерных сетей с целью продления на десятки лет сроков эксплуатации жилого дома без капитального ремонта в силу отсутствия в его необходимости.
02.10.2023 18:28:37
Андрей26
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.7
1
Так же в пункт 3 статьи 183 нужно добавить все виды взносов
Цитата
33. Пункт 3 статьи 183 изложить в следующей редакции:
«3. Вступительный, паевые, членские и целевые взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет организации собственников.
Вступительный, паевые, членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в коммунальной собственности, осуществляются за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в республиканской собственности и переданным в оперативное управление республиканским органам государственного управления, иным государственным органам (организациям), подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь и уполномоченным ими, осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.»
02.10.2023 18:36:40
kvn555
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.8
1
Президент Беларуси Александр Лукашенко ещё 5 апреля 2022г. на совещании по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства заявил, что основным критерием эффективности работы системы ЖКХ является оценка рядового потребителя «..Напоминаю, что основным критерием эффективности работы нашего коммунального хозяйства является оценка со стороны рядового потребителя. Мы все понимаем, что услуги ЖКХ - основа качества жизни людей. Цены, жилищно-коммунальные услуги, строительство жилья - три фундаментальных вопроса, которые вызывают критику и нарекания наших людей, - сказал Александр Лукашенко.Поэтому я, как рядовой потребитель ЖКУ и член товарищества собственников, не очень понимаю каким образом предполагаемые изменения в Жилищный кодекс улучшат качество моей жизни? Где эти улучшения предполагаются? Может в отъёме средств капитального ремонта кропотливо, в течении многих лет, накопленных собственниками квартир? Или установка жестких рамок в отношении председателей ТС, когда не выбрав оного, товарищество практически подписывает себе приговор? Я не хочу что бы общим имуществом жилого дома, за которое честно заплачено при покупке квартиры, управлял не выбранный мною, а назначенный непонятно кем и совершенно не заинтересованный в сохранении вверенного ему человек. И это только то, за что зацепился беглый взгляд по тексту обсуждаемого проекта Жилищного кодекса. Считаю, что изменения эти сырые и требуют более компетентной проработки.
02.10.2023 18:37:28
Сергей Ш
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.0
5
1. В статьей 154 предусмотрены основания для местных органов власти и управления о назначении уполномоченного лица в течении двадцати календарных дней, как правило в случае не избрания нового председателя и т.д. Стоит п . 2.2. дополнить правом местного органа "назначать уполномоченное лицо в течении двадцати дней со дня ареста председателя правления организации собственников следственными органами или по приговору суда" . Поскольку за хищения в соседнем доме нашего председателя арестовали еще два месяца назад, сейчас его приговорили к пяти годам лишения свободы и два месяца, в период необходимой подготовки дома к работе в предстоящий осенне-зимний период никто не занимался. Дом стал бесхозным. 2. Очень правильно внесено предложение в п.29 дополнений в ст. 170 жилищного кодекса о том, что "Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников". Однако ест вопросы по жилым домам с малым количеством квартир, которые экономически не вытянут финансовое содержание штата работников. Можно записать "Гражданин имеет право занимать должность председателя правления организации собственников одного юридического лица, либо двух организаций имеющих единые инженерные коммуникации, а также расположенные в непосредственной близости друг от друга". 3. С юридической точки зрение не грамотно внесено предложение в п.2, как я понял ст. 170 жилищного кодекса, где указано, что "Обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банковских и небанковских кредитно-=финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов". Следует понимать, что плата за "Капитальный ремонт" это услуга которая должна предоставляться стороной договора. Местный исполком стороной такого договора не является. Собственно он не способен обеспечить даже контроль сохранности в организациях средств "Капитального ремонта". На практике получится, что договор заключается с обслуживающей организацией, средства принадлежат фактически организации собственников, а храниться они будут и использоваться учреждением которое не является стороной договорных отношений ни по управления организацией, ни по содержанию и эксплуатации жилого дома. Средства собственника должны находится на специальном счете той организации кому фактически принадлежат денежные средства. 4. В п. 6 указывается "Об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации", что в корне не верно. На практике получится, что аттестацию выдает одно учреждение, а аннулирует другое, которое его не выдавало. В связи с этим целесообразно в п.6 закрепить право уполномоченных органов аннулировать не свидетельство, а согласование на должность. 5. В связи с тем, что при приеме - передаче документации от одного должностного лица другому не предусмотрена передача самого строения, никто фактически не владеет реальным его техническим состоянием. В нашем товариществе впервые в2016 году, наравне с ТМЦ, документацией и печатями передавалось отдельным актов техническое состояние самого здания от кровли до техподполья. С учетом этого в.п.7 ст. 170, после слов "либо правлению организации собственников" изложить текст следующего содержания: -" строение и его техническую документацию на объекты недвижимого имущества, банковские счета и реквизиты, печати и штампы организации, а также иные документа согласно утвержденной номенклатуры дел в такой организации". 6. в п. 31 записать п.1 ст. 178 кодекса текст следующего содержания: " Организация собственников обязана ежегодно, не позднее 1 марта предоставлять годовой отчет установленной формы о финансово-хозяйственной деятельности за истекший период в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе в порядке предусмотренном Министерством жилищно-коммунального хозяйства для последующего сбора, обобщения и анализа эффективности профессиональной деятельности таких организаций". 7. Не целесообразно в п.1 ст. 185 кодекса исключать право граждан на создание организации товарищества после ее ликвидации. Указанный пункт необходимо полностью исключить, либо прописать условия при которых граждане будут иметь право на организацию работы товарищества. 8. В законе, кроме всего прочего необходимо закрепить право организаций собственников на использование подсобных и иных помещений жилого строения, в том числе в которых расположены внутридомовые инженерные сети, на хранение документации, включая архивную, а также прием граждан согласно Закону РБ "Об обращениях граждан и юридических лиц" когда иные необходимые для этого помещения отсутствуют.
02.10.2023 19:19:23
Tu
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.7
1
Категорически против перечисления денежных средств на счета исполкома (не позволит оперативно решать вопросы и проблемы), против ликвидации ТС/ЖСПК без права создания вновь и в целом против данного законопроекта, нет положительных моментов, которые действительно бы улучшили жизнь граждан!!!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКСогласно п. 2 ст. 150, п. 6 ст. 1, п. 59 ст. 1, п. 60 ст. 1 ЖК
Таким образом, и вступительный, и членский, и целевой взнос предназначен для финансирования деятельности организации собственников, которая, напомним, заключается, в сохранении и содержании общего имущества, его эксплуатации и управлении им.
В совместных домовладениях, где нет товариществ собственников или жилищных кооперативов, управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом (государственная организация ЖКХ). Вопросы внесения платы за управление общим имуществом совместного домовладения в данном случае урегулированы в главе 17 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571. В этом документе установлено следующее: плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения исчисляется соразмерно общей площади принадлежащих участнику совместного домовладения объектов недвижимого имущества по тарифам на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения, установленным в соответствии с законодательством (п. 70). Соразмерно общей площади!!!
В типовом договоре о совместном домовладении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2013 № 155, также содержится норма (п. 3), согласно которой каждый участник договора отвечает по общим договорным обязательствам пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
Также Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2023 № 13 (далее – постановление № 13) утверждена Инструкция о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах (далее – Инструкция).
Как следует из п. 1 Инструкции, этот документ определяет порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – уполномоченные лица).
Речь в данном случае идёт о государственных организациях ЖКХ, которые управляют общим имуществом в домах, где не созданы товарищества собственников (ТС) или жилищные потребительские кооперативы (ЖПК).
Там, где функционируют ТС и ЖПК, нет услуги по управлению общим имуществом, не заключается соответствующий договор – эти организации осуществляют данную функцию (управление общим имуществом) как свою основную деятельность за счет членских взносов.
В пункте 7 статьи 159:
первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения».
Как без решения общего собрания можно распоряжаться за собственников их имуществом? Это исключительная компетенция общего собрания. Данное дополнение считаю находится вне правового поля и не может быть включено в ЖК.
В пункте 5:
из части 3 слова «, организациями застройщиков, товариществами собственников» и «,либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях» исключить.
Аккумулирование денежных средств на счетах, открываемых местными исполнительными и распорядительными органами исключает возможность отслеживания и контроля накопления денежных средств на счету что является ухудшением действующего законодательства и ущемление прав собственников.
В пункте 1 статьи 185:
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
«областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе в случае не избрания председателя правления организации собственников и (или) неосуществления деятельности, установленной настоящим Кодексом и уставом организации собственников, в течение трех месяцев подряд»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается».
Хорошая приведена параллель с Кодексом о браке и семье, в котором тоже давайте запретим второй раз создавать семью, если первая распалась)
Как можно запрещать повторно создавать ТС??? Меняются собственники и их сознание, меняются условия жизни, а ЖК запрещает создавать ТС?
Статью 3 заменить следующим образом: провести независимую строительную экспертизу зданий, относящихся к ЖКХ, и имеющих необходимость в материально-техническом обеспечении перевести в ТС или создать частные организации, которые будут заниматься домоуправлением.
Большинство изменений принципиально и кардинально вносят изменения в ЖК, которые нацелены на ужесточение и ограничения деятельности организаций собственников, а также ограничения на право на труд председателя правления. К сожалению, упущены такие моменты как возможность начисления пени за неоплату взносов и способы их взыскания. Закон «О защите персональных данных», ограничил возможность обновлять реестр собственников через Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Установить адрес собственника либо бывшего собственника невозможно для передачи предупреждения, предписания и т.д.
Нет никаких процедур, которые позволяют ограничить продажу недвижимости без уведомления организации собственников (например, без выписки, что отсутствуют задолженности по взносам, нельзя переоформление недвижимости).
Категорически против этого закона, нельзя допустить принятие такого закона. Это насильное решение финансирования ЖКХ. Ни один человек из ТС не проголосует за него добровольно. Необходимо провести открытое голосование
В самом проекте, ну ни слова про изменения в управлении и эксплуатации. В ЖК ведь написано кто управляет, а в проекте по этому поводу нет ничего. Также в ЖК написано кто и эксплуатирует. Из 3 лиц которые могут управлять, почему-то все внимание уделено только одному.
02.10.2023 17:51:01
Пользователь
НОВИЧОКПредставленный на общественное обсуждение законопроект «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» требует существенной доработки, так как не отвечает не только современным требованиям времени, законным интересам граждан, излишне бюракратизирует все процессы, но и по ряду пунктов препятствует нормальному функционирования института товариществ собственников в сравнении с действующей редакцией:
1. По дополнениям в пункт 5 статьи 31 : дополнения, изложенные в проекте, необходимо исключить, так как если товарищество собственников по решению его членов хочет разместить на депозит в банках денежные средства с целью повышения эффективности их использования ( и за время их хранения заработать какой-то доход, который затем использовать его в интересах товарищества), то почему законотворцы хотят увидели в этом что-то плохое и стремятся исключить такое право граждан из Жилищного законодательства.
2. По дополнениям в пункт 10 статьи 92 : дополнения в предложенной редакции требуют существенной доработки либо необходимо исключить, так как лицо, выступающее от имени собственников жилых или нежилых помещений в многоквартирном жилом доме осуществляет обращение с отходами в соответствии с другими нормами законодательства , в том числе в отношении демонтированных инженерных систем, инженерного оборудования или их частей, включая меняемые полностью или частично за счёт бюджетных средств , и при этом несёт значительные расходы по выполнению таких требований законодательства. Соответственно не могут быть в полном объёме зачислены полученные в результате переработки денежные средства в бюджеты базового уровня либо в бюджет города Минска, а речь может идти ТОЛЬКО О ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ РАЗНИЦЕ между доходами и расходами, возникшими по таким операциям.
3. По предложенным законопроектом изменениям в статью 154 «Управление общим имуществом совместного домовладения уполномоченным лицом», в статью 155 пункт 1 «Договор на управление общим имуществом совместного домовладения является публичным», пункт 2, дополнения в пункт 7 статьи 159 - необходимо исключить как отвечающую законным интересам граждан, поскольку такие дополнения создают благоприятные дополнительные условия для злоупотребления полномочиями со стороны уполномоченного лица, которое без ведома собственников имущества и без какой-либо ответственности будет самовольно распоряжаться имуществом других граждан (например, сдавать безвозмездно общее имущество совместного домовладения третьи лицам), что противоречит ключевым интересам граждан.
4. По дополнениям в статью 167 и в статью 169: необходимо исключить, как не отражающие законным интересам граждан , а именно право устанавливать трудовые отношения, который будет действовать в их интересах, с тем человеком, которому они готовы доверить право управлять их общим имуществом.
5. По дополнениям в статью 170: необходимо исключить, так как вносимые проектом изменения не только не отвечают законным интересам граждан, но даже носят дискриминационный характер. Председатель правления организации собственников –это должно быть лицо, которое в состоянии эффективно управлять общим имуществом собственников, а не просто назначенная штатная единица. Поэтому в первую очередь такое лицо должно обладать необходимыми деловыми и моральными качествами, а не документами о том, какое учебное заведение он закончил. Кроме того, механизм проведения капитального ремонта зданий и сооружений закреплен в других нормах законодательства и ограничение на нецелевое использование средств капитального ремонта уже установлено в действующем Жилищном кодексе. С какой благой целью законотворцы решили , что средства, собранные на эти цели собственниками конкретного дома, должны быть у них изъяты местными исполкомами без обязательства по обеспечению их сохранности и возврата, без индексации этих денежных средств и без обязательства по проведению капитального ремонта в установленные нормативные сроки. Современный подход к данному вопросу требует закрепить за товариществом собственников право самостоятельно аккумулировать отчисления на капитальный ремонт на спецсчетах (депозитных счетах), принадлежащих товариществу собственников, если решение об аккумулировании отчислений на капитальный ремонт будет принято на общем собрании членов товарищества собственников.
6. По дополнениям в статью 177 пункт 1 абзац –необходимо исключить, так как такие изменения ведут к излишней бюрократизации, что не повышает качество обеспечения жизнедеятельности населения.
7. По дополнениям в статью 185 пункт 1 часть первая: необходимо исключить, так как изменения нарушают права членов организации собственников на распоряжение общим имуществом, а именно абз.5 пункта 1 статьи 177 действующего ЖК.
02.10.2023 18:05:51
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 1 Часть : 2 Элемент текста : Статья 170. «Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников.»
Председатель и с одной «работой» в ТС не справляется, наверное, какое «совместительство» еще может быть. Поддерживаю законопроект. К сожалению, качество управления жилфондом в домах, относящихся к КУП ЖКХ, много лучше. Плачу огромные деньги «членскими взносами» в ТС, дорогостоящие услуги которого мне не нужны. Ничего не имею против сдачи в аренду свободной многокомнатной квартиры, которую почему-то не продали нуждающимся, но одну из комнат этого помещения можно было бы использовать под рабочее место председателя правления ТС с указанием времени приема. Обратиться к председателю ТС с помощью электронного обращения нельзя, только письменно на бумаге с помощью почтового ящика на том основании, что, цитирую ответ руководителя Минского районного исполкома, «действующим законодательством не установлен порядок подачи электронных обращений в организации, не относящиеся к государственным органам и организациям.» Оказывается, цитирую председателя ТС, «адрес электронной почты не используется для подачи официальных обращений» в 21-м веке! Когда встретилась на этаже с председателем ТС для обсуждения дополнительных коммунальных услуг, вышла его жена и стала снимать меня на телефон без моего разрешения, поддерживая так мужа, со словами, цитирую, «не бойся». Куда это годится? Мусоропроводная камера в подъезде дома используется не только для хранения инвентаря ТС, как говорится, дожили до такого в нашей «космической державе», но и для размещения крупногабаритной транспортной техники для передвижения людей, двухколёсного, кажется, «мотоцикла» или «электроцикла» нового образца, главными отличительными чертами которого являются вертикальная посадка водителя, наличие боковых ножных упоров и прямое управление передним поворотным колесом». Все было бы пустяком, только остальные члены ТС огородили забором на этажах в подъезде у лифта дополнительные «чуланчики» для хранения под замком детских колясок, велосипедов, колес от мотоциклов или автомобилей, других вещей, причем за это заплатили деньги. Для красоты, наверное, проход к мусоропроводной камере в подъезде с транспортным средством председатель с женой еще и «огородили» проволокой с «цветочками», перегородив асфальтированную дорогу, поскольку камеры видеонаблюдения над дверью или входом в «чулан» было мало, чтобы следить за техникой. По периметру многоквартирного дома установили множество видеокамер слежения за людьми и за своими автомобилями, планируют поставить шлагбаум, «пусконаладка» и «техническое обслуживание» которого стоит много тысяч рублей. Не украшает деятельность ТС и пустая табличка на стене дома без указания фамилий руководителей этого ТС, служебных телефонов, местонахождения, только температура горячей воды и воздуха, которую необходимо поддерживать в квартирах дома. Много лет не могу получить финансовые документы с указанием основания, по которому выставляется счет, за какие услуги взимается оплата ТС, как сформирована стоимость этих услуг, на основании какого нормативно-правового акта взимается оплата за дополнительные услуги при том, что договор на эти дополнительные услуги никто не заключал и своего согласия не давала. Домофон с видеокамерами установлены, оплачиваются эти дополнительные услуги, наверное, за счет сдачи ТС в аренду многокомнатной квартиры, но сами услуги не предоставляются в полном объеме, не называют четырехзначный код для открытия дверей, что необходимо при вызове экстренных служб. Например, диспетчер Скорой помощи при обращении обязательно просит назвать этот код для открытия дверей в подъезд. Рано утром много лет приходится спускаться с верхнего этажа, чтобы открыть дверь родным и близким, поскольку домофон в собственной квартире не срабатывает, наверное, отключил «общее имущество» председатель ТС. Красиво только на бумаге в Уставе ТС написано, что «контроль за деятельностью ТС осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством». Ветеран труда со смешной пенсией
02.10.2023 18:09:25
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Автор: Y25Y
Дата : 27.09.2023 15:10:44
Текст сообщения:
Категорически против 1 жспк-1 председатель
ведь многие работают только председателям
И будут продолжать работать, только ещё лучше, под контролем и с отвественностью.
Странно, если бы они работали ещё где-то )
02.10.2023 18:12:51
Пользователь
НОВИЧОКСогласно п. 2 ст. 150, п. 6 ст. 1, п. 59 ст. 1, п. 60 ст. 1 ЖК
Таким образом, и вступительный, и членский, и целевой взнос предназначен для финансирования деятельности организации собственников, которая, напомним, заключается, в сохранении и содержании общего имущества, его эксплуатации и управлении им.
В совместных домовладениях, где нет товариществ собственников или жилищных кооперативов, управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом (государственная организация ЖКХ). Вопросы внесения платы за управление общим имуществом совместного домовладения в данном случае урегулированы в главе 17 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571. В этом документе установлено следующее: плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения исчисляется соразмерно общей площади принадлежащих участнику совместного домовладения объектов недвижимого имущества по тарифам на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения, установленным в соответствии с законодательством (п. 70). Соразмерно общей площади!!!
В типовом договоре о совместном домовладении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2013 № 155, также содержится норма (п. 3), согласно которой каждый участник договора отвечает по общим договорным обязательствам пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
Также Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2023 № 13 (далее – постановление № 13) утверждена Инструкция о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах (далее – Инструкция).
Как следует из п. 1 Инструкции, этот документ определяет порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – уполномоченные лица). Речь в данном случае идет о государственных организациях ЖКХ, которые управляют общим имуществом в домах, где не созданы товарищества собственников (ТС) или жилищные потребительские кооперативы (ЖПК).
Там, где функционируют ТС и ЖПК, нет услуги по управлению общим имуществом, не заключается соответствующий договор – эти организации осуществляют данную функцию (управление общим имуществом) как свою основную деятельность за счет членских взносов.
В пункте 7 статьи 159:
первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения».
Как без решения общего собрания можно распоряжаться за собственников их имуществом? Это исключительная компетенция общего собрания. Данное дополнение считаю находится вне правового поля и не может быть включено в ЖК.
В пункте 5:
из части 3 слова «, организациями застройщиков, товариществами собственников» и «,либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях» исключить.
Аккумулирование денежных средств на счетах, открываемых местными исполнительными и распорядительными органами исключает возможность отслеживания и контроля накопления денежных средств на счету что является ухудшением действующего законодательства и ущемление прав собственников.
В пункте 1 статьи 185:
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
«областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе в случае не избрания председателя правления организации собственников и (или) неосуществления деятельности, установленной настоящим Кодексом и уставом организации собственников, в течение трех месяцев подряд»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается».
Хорошая приведена параллель с Кодексом о браке и семье, в котором тоже давайте запретим второй раз создавать семью, если первая распалась)
Как можно запрещать повторно создавать ТС??? Меняются собственники и их сознание, меняются условия жизни, а ЖК запрещает создавать ТС?
Статью 3 заменить следующим образом: провести независимую строительную экспертизу зданий, относящихся к ЖКХ, и имеющих необходимость в материально-техническом обеспечении перевести в ТС или создать частные организации, которые будут заниматься домоуправлением.
Большинство изменений принципиально и кардинально вносят изменения в ЖК, которые нацелены на ужесточение и ограничения деятельности организаций собственников, а также ограничения на право на труд председателя правления. К сожалению, упущены такие моменты как возможность начисления пени за неоплату взносов и способы их взыскания. Закон «О защите персональных данных», ограничил возможность обновлять реестр собственников через Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Установить адрес собственника либо бывшего собственника невозможно для передачи предупреждения, предписания и т.д.
Нет никаких процедур, которые позволяют ограничить продажу недвижимости без уведомления организации собственников (например, без выписки, что отсутствуют задолженности по взносам, нельзя переоформление недвижимости).
Категорически против этого закона, нельзя допустить принятие такого закона. Это насильное решение финансирования ЖКХ. Ни один человек из ТС не проголосует за него добровольно. Необходимо провести открытое голосование
В самом проекте, ну ни слова про изменения в управлении и эксплуатации. В ЖК ведь написано кто управляет, а в проекте по этому поводу нет ничего. Также в ЖК написано кто и эксплуатирует. Из 3 лиц которые могут управлять, почему-то все внимание уделено только одному.
02.10.2023 18:20:06
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 1. П.29. В статье 170: в пункте 2: абзац четвертый части первой пункта 3 изложить в следующей редакции: «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»;
Статья 3. Со дня вступления в силу настоящей статьи средства от внесения собственниками жилых ... помещений ... платы на капитальный ремонт
зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными
исполнительными и распорядительными органами.
Выступаю против перечисления средств на специальные счета, открытые (открываемые) местными
исполнительными и распорядительными органами, выступаю за оставление нормы закона о
перечислении средств на капремонт на специальные счета, открытые (открываемые) организациями застройщиков, товариществами собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, либо
размещенные во вклады (депозиты) организаций застройщиков,
товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств на цели капитального ремонта.
Институт капитального ремонта зародился в 1950-60 годы в СССР, когда началось массовое строительство
многоквартирных жилых домов.
С учетом технологического прогресса в строительстве, а также с учетом современного состояния
технологий производства стеновых и других строительных материалов и их физических характеристик,
институт капремонта в перспективе, возможно, подлежит модернизации.
Не один успешный председатель современного товарищества собственников жилых домов,
построенных относительно недавно, после 2000 года, утверждает (открытые публикации в СМИ),
что при должной эксплуатации жилого дома и своевременного производства текущих ремонтов,
как профилактики ремонта капитального, "...продлевается срок службы здания на время,
которое не возможно даже сейчас оценить, — речь однозначно идет о десятках лет.
Мало того, работы проводятся поэтапно и практически незаметно для жильцов.
А что это значит? Это значит, что капремонта в том виде, в каком он проходит в других районах,
скорее всего, вообще не будет..."
Автор законопроекта, предлагая в проекте закона норму, по которой все отчисления на капитальный ремонт
членов товарищества собственников должны аккумулироваться на бюджетном счете местных органов власти,
тем самым лишает членов товарищества собственников их собственности - накапливаемых
денежных средств для целей капитального ремонта, лишает членов товарищества собственников права
самим распоряжаться своей собственностью - своими частными, а не государственными деньгами,
которые товарищество собственников аккумулирует на счете товарищества собственников в банке
для целей капитального ремонта.
С учетом современного технологического уровня в строительстве зданий, современных строительных норм и
физических характеристик современных стеновых и других строительных материалов,
срок капитального ремонта в новом современном доме при должном качестве строительства дома,
при должной эффективной эксплуатации дома и своевременном производстве профилактических ремонтов
несущих конструкций, фундамента и кровли, может отодвигаться бесконечно долго, на многие десятки лет,
что с учетом предлагаемой законодателем нормы, по которой все отчисления на капитальный ремонт членов
товарищества собственников должны аккумулироваться на бюджетном счете местных органов власти,
фактически обрекает членов товариществ собственников нового жилья на многие десятилетия
ежемесячного финансирования бюджетных фондов капитального ремонта без возможности контроля,
управления и распоряжения своими накапливаемыми денежными средствами.
Средства, накапливаемые товариществами собственников на своих счетах благодаря ежемесячным отчислениям
на капремонт, товарищества собственников могли бы планировать использовать уже сегодня или
в ближайшей перспективе на профилактические и текущие ремонты несущих конструкций, фундамента, кровли,
фасадов, инженерных сетей с целью продления на десятки лет сроков эксплуатации жилого дома
без капитального ремонта в силу отсутствия в его необходимости.
02.10.2023 18:28:37
Пользователь
НОВИЧОК33. Пункт 3 статьи 183 изложить в следующей редакции:
«3. Вступительный, паевые, членские и целевые взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет организации собственников.
Вступительный, паевые, членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в коммунальной собственности, осуществляются за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в республиканской собственности и переданным в оперативное управление республиканским органам государственного управления, иным государственным органам (организациям), подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь и уполномоченным ими, осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.»
02.10.2023 18:36:40
Пользователь
НОВИЧОКПрезидент Беларуси Александр Лукашенко ещё 5 апреля 2022г. на совещании по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства заявил, что основным критерием эффективности работы системы ЖКХ является оценка рядового потребителя «..Напоминаю, что основным критерием эффективности работы нашего коммунального хозяйства является оценка со стороны рядового потребителя. Мы все понимаем, что услуги ЖКХ - основа качества жизни людей. Цены, жилищно-коммунальные услуги, строительство жилья - три фундаментальных вопроса, которые вызывают критику и нарекания наших людей, - сказал Александр Лукашенко.Поэтому я, как рядовой потребитель ЖКУ и член товарищества собственников, не очень понимаю каким образом предполагаемые изменения в Жилищный кодекс улучшат качество моей жизни? Где эти улучшения предполагаются? Может в отъёме средств капитального ремонта кропотливо, в течении многих лет, накопленных собственниками квартир? Или установка жестких рамок в отношении председателей ТС, когда не выбрав оного, товарищество практически подписывает себе приговор? Я не хочу что бы общим имуществом жилого дома, за которое честно заплачено при покупке квартиры, управлял не выбранный мною, а назначенный непонятно кем и совершенно не заинтересованный в сохранении вверенного ему человек. И это только то, за что зацепился беглый взгляд по тексту обсуждаемого проекта Жилищного кодекса. Считаю, что изменения эти сырые и требуют более компетентной проработки.
02.10.2023 18:37:28
Пользователь
НОВИЧОК2. Очень правильно внесено предложение в п.29 дополнений в ст. 170 жилищного кодекса о том, что "Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников". Однако ест вопросы по жилым домам с малым количеством квартир, которые экономически не вытянут финансовое содержание штата работников. Можно записать "Гражданин имеет право занимать должность председателя правления организации собственников одного юридического лица, либо двух организаций имеющих единые инженерные коммуникации, а также расположенные в непосредственной близости друг от друга".
3. С юридической точки зрение не грамотно внесено предложение в п.2, как я понял ст. 170 жилищного кодекса, где указано, что "Обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банковских и небанковских кредитно-=финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов".
Следует понимать, что плата за "Капитальный ремонт" это услуга которая должна предоставляться стороной договора. Местный исполком стороной такого договора не является. Собственно он не способен обеспечить даже контроль сохранности в организациях средств "Капитального ремонта". На практике получится, что договор заключается с обслуживающей организацией, средства принадлежат фактически организации собственников, а храниться они будут и использоваться учреждением которое не является стороной договорных отношений ни по управления организацией, ни по содержанию и эксплуатации жилого дома.
Средства собственника должны находится на специальном счете той организации кому фактически принадлежат денежные средства.
4. В п. 6 указывается "Об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации", что в корне не верно. На практике получится, что аттестацию выдает одно учреждение, а аннулирует другое, которое его не выдавало.
В связи с этим целесообразно в п.6 закрепить право уполномоченных органов аннулировать не свидетельство, а согласование на должность.
5. В связи с тем, что при приеме - передаче документации от одного должностного лица другому не предусмотрена передача самого строения, никто фактически не владеет реальным его техническим состоянием. В нашем товариществе впервые в2016 году, наравне с ТМЦ, документацией и печатями передавалось отдельным актов техническое состояние самого здания от кровли до техподполья.
С учетом этого в.п.7 ст. 170, после слов "либо правлению организации собственников" изложить текст следующего содержания: -" строение и его техническую документацию на объекты недвижимого имущества, банковские счета и реквизиты, печати и штампы организации, а также иные документа согласно утвержденной номенклатуры дел в такой организации".
6. в п. 31 записать п.1 ст. 178 кодекса текст следующего содержания: " Организация собственников обязана ежегодно, не позднее 1 марта предоставлять годовой отчет установленной формы о финансово-хозяйственной деятельности за истекший период в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе в порядке предусмотренном Министерством жилищно-коммунального хозяйства для последующего сбора, обобщения и анализа эффективности профессиональной деятельности таких организаций".
7. Не целесообразно в п.1 ст. 185 кодекса исключать право граждан на создание организации товарищества после ее ликвидации. Указанный пункт необходимо полностью исключить, либо прописать условия при которых граждане будут иметь право на организацию работы товарищества.
8. В законе, кроме всего прочего необходимо закрепить право организаций собственников на использование подсобных и иных помещений жилого строения, в том числе в которых расположены внутридомовые инженерные сети, на хранение документации, включая архивную, а также прием граждан согласно Закону РБ "Об обращениях граждан и юридических лиц" когда иные необходимые для этого помещения отсутствуют.
02.10.2023 19:19:23
Пользователь
НОВИЧОК02.10.2023 19:24:46
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться