Я рад, что пробуют навести порядок, я бы еще ввел ответственность председателей за нарушение законов, принятие на общих собраний решений, которые противоречат законам. Председатель является руководителем юридического лица. Поэтому я не понимаю, почему для председателя вообще сделано исключение и ему разрешено работать в нескольких организациях собственников.
Как может человек работать хорошо на нескольких домах. Получается он не спит, не отдыхает. Его спасать нужно. Вообще-то каждый работник должен находится на рабочем месте и выполнять оплачиваемую работу, а здесь получается, что председатель получает зарплату в одном доме и в рабочее время решает либо личные вопросы, либо работает на другом доме. В другом месте я думаю, данное лицо было бы привлечено к дисциплинарной ответственности.
Да и запрет на выполнение оплачиваемой работы по совместительству для значительной части профессий установлен, например, трудовым кодексом (статья 255). Так, руководителю государственной организации и организации, в уставном фонде которой 50 и более процентов акций (долей) находятся в собственности государства, запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства. Законом о коррупции подобный запрет установлен для госслужащих, руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных организаций и тд. Почему только критикуем законопроект в части председателей. Если быть справедливыми должны тогда несогласие выражать с тем, что для иные профессий такой запрет, на работу по совместительству, уже давно установлен. Чем иные профессии людей, кто не может работать на нескольких работах, хуже. Почему так возмущает запрет для председателей. Наоборот же, все отлично, рабочие места создаваться будут. Председатели отдыхать смогут.
Уверен, что председатели даже данные о месте работы своей в иных организациях собственников жильцам при приеме их на работу не сообщают, либо частично умалчивают информацию. Мне еще не встречалось не одна организация собственников, где на стенде было бы написано, что председатель работает с 8-10 и находится в ТС № 1, с 11- 13в ТС № 2. Жильцы даже не могут проверить достоверность сведений, что дает им председатель. Введите, пожалуйста, обязанность председателя представлять раз в квартал отчет о своей работе, а также о работе других лиц, с которыми договора трудовые заключены либо договор подряда. Общее собрание данный вопрос не решит. Не для кого не секрет, что в работники товарищества не знают законодательства. А как его знать им, будут за счет жильцов базы покупать? Если не имеешь образования, зачем заниматься тем, что не можешь. Но, увы, руководителем ТС хочется быть, но работать не хочется.
В госорганизациях персонал какой: юристы, бухгалтера, экономисты, специалисты в сфере жкх. Жировки по коммуналке, сколько людей проверяет. Да и то ошибки. А взносы, их размер, правильность заключения договора, кто проверит. Ревизионная не проверит, правление тоже. У них нет дела до ТС, свои заботы, работа, отдых. Знаний у них тоже нет. Как разобраться. Знаете, чтобы ЧУП хорошо работал, что нужно собственнику делать, сколько всего знать. Но в данном случае директор заинтересован в прибыли, а в ТС председатель в доходе и учете прав всех жильцов не заинтересован. Здесь главное ручное правление и заручиться поддержкой собственников больших квартир. Так, что у наших председателей 12 заповедей либо правил можно условно выделить (т.е. аналог книжки для детей «вредные советы», данную информацию для удобства восприятия и выявление типовых замечаний привести решил в шуточкой форме): 1) не показывай Устав членам ЖСК/ТС. 2) не показывай бюллетени, выписки из них,отчеты. 3) проводи общие собрания, когда выгодно исключительно тебе, чтобы туда не попали неугодные члены. Насчет проведения в выходные уверенно говори, что это не допустимо либо будете мне платить в 2-3 размере. Во всех же выходной. 4) воспитывай гордыню и высокомерие у членов ЖСК/ТС, показывая, что каждый из них по отдельности уникален, успешен, лучше всех других. Не допускай, чтобы об этом узнали другие члены. Делись секретами, это сближает, вызывает доверие, уверенность в своей уникальности. 5) давай много обещаний, успокаивай. 6) листы для письменного опроса бросай в почтовый ящик тихо, в пятницу. Главное, чтобы про это знали те, кто тебе выгоден. Не разъясняй порядок заполнения и время, можно же так подшаманить, и, например, бюллетень, сброшенный позже срока проведения общего собрания засчитать, когда тебе выгодно. 7) говорили, что все документы ЖСК/ТС это коммерческая тайна, ДСП, персональные данные. Главное много умных слов, чтобы все жильцы отстали. 8) не при каких обстоятельствах не озвучивай режим работы, особенно свой, эти же члены посчитают, что ты во время работы занимаешься всем кроме работы. 9) во всех своих неудачах обвиняй кого угодно, но не себя: госорганы, члены жск/тс, укс и так далее.10) заведи ручное правление, ревизионную. А лучше, чтобы они еще и законодательства и бухучет не знали. Руководствуйся принципом: все же жильцы хотят получать много, но не прикладывать усилий к этому. 11) неугодных держи в страхе, напоминай про незаконную перепланировку, пеню, и прочие вещи. Помни: идеальных людей не бывай, можно найти, чем манипулировать.12) когда пришло время годового отчета, не волнуйся, подготовь для жильцов много цифр, они не поймут, главное говори уверенно, не давай конкретики, не забудь припугивать, если записывать начнут. Вовремя не давай говорить недовольным. Фотографировать, записывать на диктофон запрещай, пользуйся пунктом 7, а еще судом припугни. И помни: должно складываться мнение, что ты бедный несчастный человек, все отдающий на благо жильцов; а тех кто возмущаются, выставляй в плохом свете, они же на тебя бедного набросились. А ты же трудишься, как пчела, отдавая все свое время нерадивым жильцам. Только одно не понятно- почему ты работаешь на данной работе.
Спасибо разработчикам за проект. Надеюсь так появятся рычаги контроля за организациями собственников и поборы с граждан прекратятся.
29.09.2023 02:07:04
DimMih
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
1
Ограничивать человека работой председателем только одного ТС, это нарушение трудового законодательства. Человек имеет право работать 12часов в день, если он работает только председателем и на пол ставки, то соответственно он может тянуть 3 товарищества. Если он имеет основную работу помимо ТС на ставку, то конечно нужно ограничивать до одного ТС на пол ставки.
29.09.2023 07:36:13
5Svetlana5
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
1
Являясь владельцем жилья в доме, которым управляет ТС полностью убеждена, что это лучший вариант.ЖКХ уже проходили -есть с чем сравнивать.Председатель моментально реагирует на возникающие вопросы,дом содержится в образцовом порядке.Дайте возможность жильцам самим определиться ТС или ЖКХ(у нас проводятся регулярно собрания).Но ответ и так ясен -ТС.
29.09.2023 07:51:56
Stargen0
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.5
1
Живем в доме под управлением ТС, всегда убрано и чисто, рядом дом под управлением ЖКХ, уровень обслуживания оставляет желать лучшего, мягко сказано. Считаю изменения та ого рода ненужны.
29.09.2023 08:11:19
Ulia
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : пункт 1 Статья 170 "Гражданин может занимать должность председателя правления в одной организации собственников". Статья 162 пункт 3
Очень прошу исключить из законопроекта пункт 1 Статья 170 "Гражданин может занимать должность председателя правления в одной организации собственников". Это крайне негативно отразится на маленьких и средних домах, т.к. найти опытного квалифицированного председателя за небольшую зарплату будет невозможно, а при переходе под уполномоченное лицо ухоженные и благоустроенные дома превратятся в запущенные и с недовольными жильцами... Я живу в маленьком комфортном доме и меня всё устраивает. В нашем небольшом городке дома все маленькие 5-9 этажей, многоподъездных высотных домов нет, поэтому найти председателей на каждый маленький домик будет не возможно. И что теперь все кооперативные дома нашего города отдать ЖЭС? Рядом полно домов, которые относятся к ЖКХ. Порядка там НЕТ! Этот пункт в законопроекте не оставляет людям права выбора... Если нужно ограничить количество кооперативов на одного председателя, так может справедливее будет ограничить не количество кооперативов, а количества квартир на одного председателя, т.е у одного председателя в ведении не более 160 квартир (для кого-то это 1 кооператив, а для кого-то 4)
Статья 162 пункт 3 Также меня волнует вопрос денег на капремонт. Они будут на спецсчете и взять их можно будет только когда дойдет очередь, т.е. никогда. Подобная схема сейчас в ЖЭСах, но как показала практика, схема не рабочая для жильцов. По итогу жильцы будут без денег и без ремонта, и без председателя, которому можно было бы предъявить претензии в случае поломки или аварии, а с ЖЭСа взятки гладки. Люди только стали привыкать к хорошему (к ЖСПК - к чистоте, порядку, уюту) и это хотят отобрать. Пересмотрите пожалуйста данные пункты НПА. Спасибо.
29.09.2023 08:59:28
РФ65
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Считаю данный пункт не жизнеспособным. Работа налажена. Институт ТС и ЖСПК успешно работает и вполне конкурентоспособен. Большинство ТС и ЖСПК не может обеспечить уровень заработной платы председателя правления достаточный для его мотивации в прохождении аттестации.
29.09.2023 09:22:00
РФ65
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.5
2
Средства, отчисляемые на капитальный ремонт должны оставаться в распоряжении собственников. Пусть администрации и осуществляют какой-то контроль за их использованием, но при возникновении необходимости сделать в доме капитальный ремонт, собственники, платившие на это деньги должны иметь возможность ими и распорядиться!
29.09.2023 09:30:55
SPIKER
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.6
1
Считаю абсолютно обоснованная норма Закона. Слишком много злоупотреблений. Доводы небольшой дом - маленькая зарплата, неосновательны, небольшой дом - меньший объем работы. Зарплата должна зависеть от объема и качества оказанных услуг, ну не может быть одинаковый объем работы у председателя одно подъездного дома и дома с 10-12 подъездами. А когда председатель работает на нескольких домах, это нарушает нормы труда - 40 часов в неделю. Возникает вопрос по основному месту работы, где находится офис и как возмещают затраты на офис остальные ТС, закупка оргтехники, программ, коммунальные услуги и т.д. Можно так сделать одно ТС донором, а из других получать доходы по аренде и поставить более высокую ЗП. Один дом - один председатель!
29.09.2023 09:36:34
Olia_19
Юрист
НОВИЧОК
4
2.5
1
Доброго дня! анализируя «жизнь» домов с ТС и домов, относящихся к Жэс, очень хочется попросить не лишать людей возможности хоть как-то влиять на управление и обслуживание своего имущества. С принятием обсуждаемых изменений любое действие будет в разы слодеее, а может быть совсем невозможно, возрастает нагрузка на государственных служащих, будут введены дополнительные штатные единицы хотя в последнее время их количество наоборот пытались сократить и сокращали.
29.09.2023 09:49:00
Зарина Могильная
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.4
2
Предлагаю:
1) В ст.170 не дополнять пункт следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»
Принятие данного пункта приведет к тому, что большая часть организаций застройщиков уйдет под ЖКХ, т.к на сегодняшний момент многие председателя правлений выполняют свои функции более чем в одной организации застройщиков, в связи с тем что один дом не может дать им заработную плату для обеспечения достойного уровня жизни. От принятия данного пункта пострадают не только собственники организаций застройщиков, которые сами выбрали такой способ управления общим имуществом, но и государственный бюджет, т.к. организации застройщиков 100% самоокупаемые, а обслуживание домов ЖКХ дотируются из бюджета, пострадают сами ЖКХ, т.к. они не смогут качественно и оперативно справляться с обслуживанием жилищного фонда.
2) Часть 3 пункта 5 ст.31 не изменять. Согласно ГК собственник имущества обязан содержать только принадлежащее ему имущество. Предлагаю для усиления контроля за сбором и расходованием средств капремонта отчитываться каждый год в местный исполком.
3) Для удобства уплаты целевых и членских взносов в часть 1 пункта 1 ст.31 после слов «плата за жилищно-коммунальные услуги» добавить слова «членские, целевые взносы».
4) Статью 5 проекта исключить. Организации застройщиков и товариществ, созданные на базе нескольких многоквартирных домов создавались для уменьшения затрат, связанных с обслуживанием домов. В настоящее время такие товарищества имеют большие возможности для организации и обслуживанию придомовой территории (детские площадки, велопарковки, ограждения, видеонаблюдение и многое другое).
Аттестаты соответствия для домов на самообслуживании могут привести к невозможности их получения и тем самым ликвидации организаций собственников.
5) Не вносить изменения в пункт 6 ст. 170 об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации, т.к. свидетельство выдается Жилкомом. Это аттестат о знаниях. Аннулируется документ если он выписан не в соответствии с действующим законодательством.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 02:07:04
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 07:36:13
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 07:51:56
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 08:11:19
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : пункт 1 Статья 170 "Гражданин может занимать должность председателя правления в одной организации собственников".
Статья 162 пункт 3
Очень прошу исключить из законопроекта пункт 1 Статья 170 "Гражданин может занимать должность председателя правления в одной организации собственников". Это крайне негативно отразится на маленьких и средних домах, т.к. найти опытного квалифицированного председателя за небольшую зарплату будет невозможно, а при переходе под уполномоченное лицо ухоженные и благоустроенные дома превратятся в запущенные и с недовольными жильцами... Я живу в маленьком комфортном доме и меня всё устраивает. В нашем небольшом городке дома все маленькие 5-9 этажей, многоподъездных высотных домов нет, поэтому найти председателей на каждый маленький домик будет не возможно. И что теперь все кооперативные дома нашего города отдать ЖЭС? Рядом полно домов, которые относятся к ЖКХ. Порядка там НЕТ! Этот пункт в законопроекте не оставляет людям права выбора... Если нужно ограничить количество кооперативов на одного председателя, так может справедливее будет ограничить не количество кооперативов, а количества квартир на одного председателя, т.е у одного председателя в ведении не более 160 квартир (для кого-то это 1 кооператив, а для кого-то 4)
Статья 162 пункт 3
Также меня волнует вопрос денег на капремонт. Они будут на спецсчете и взять их можно будет только когда дойдет очередь, т.е. никогда. Подобная схема сейчас в ЖЭСах, но как показала практика, схема не рабочая для жильцов. По итогу жильцы будут без денег и без ремонта, и без председателя, которому можно было бы предъявить претензии в случае поломки или аварии, а с ЖЭСа взятки гладки. Люди только стали привыкать к хорошему (к ЖСПК - к чистоте, порядку, уюту) и это хотят отобрать. Пересмотрите пожалуйста данные пункты НПА. Спасибо.
29.09.2023 08:59:28
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Считаю данный пункт не жизнеспособным. Работа налажена. Институт ТС и ЖСПК успешно работает и вполне конкурентоспособен. Большинство ТС и ЖСПК не может обеспечить уровень заработной платы председателя правления достаточный для его мотивации в прохождении аттестации.
29.09.2023 09:22:00
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 09:30:55
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 09:36:34
Юрист
НОВИЧОК29.09.2023 09:49:00
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю:
1) В ст.170 не дополнять пункт следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»
Принятие данного пункта приведет к тому, что большая часть организаций застройщиков уйдет под ЖКХ, т.к на сегодняшний момент многие председателя правлений выполняют свои функции более чем в одной организации застройщиков, в связи с тем что один дом не может дать им заработную плату для обеспечения достойного уровня жизни. От принятия данного пункта пострадают не только собственники организаций застройщиков, которые сами выбрали такой способ управления общим имуществом, но и государственный бюджет, т.к. организации застройщиков 100% самоокупаемые, а обслуживание домов ЖКХ дотируются из бюджета, пострадают сами ЖКХ, т.к. они не смогут качественно и оперативно справляться с обслуживанием жилищного фонда.
2) Часть 3 пункта 5 ст.31 не изменять. Согласно ГК собственник имущества обязан содержать только принадлежащее ему имущество. Предлагаю для усиления контроля за сбором и расходованием средств капремонта отчитываться каждый год в местный исполком.
3) Для удобства уплаты целевых и членских взносов в часть 1 пункта 1 ст.31 после слов «плата за жилищно-коммунальные услуги» добавить слова «членские, целевые взносы».
4) Статью 5 проекта исключить. Организации застройщиков и товариществ, созданные на базе нескольких многоквартирных домов создавались для уменьшения затрат, связанных с обслуживанием домов. В настоящее время такие товарищества имеют большие возможности для организации и обслуживанию придомовой территории (детские площадки, велопарковки, ограждения, видеонаблюдение и многое другое).
Аттестаты соответствия для домов на самообслуживании могут привести к невозможности их получения и тем самым ликвидации организаций собственников.
5) Не вносить изменения в пункт 6 ст. 170 об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации, т.к. свидетельство выдается Жилкомом. Это аттестат о знаниях. Аннулируется документ если он выписан не в соответствии с действующим законодательством.
29.09.2023 10:02:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться