Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : роект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Категорически против! Являюсь собственником квартиры в доме с ТС. Система налажена хорошо, не вижу никаких причин её менять, особенно в части разделения ТС с двумя и более домами, перечислениями средств на кап. ремонт на счёт исполкома и согласование трат с ним. На каком основании?? В чем необходимость контроля собраний жильцов со стороны исполкома?
27.09.2023 11:41:48
MVG
Пользователь
НОВИЧОК
10
2.8
1
Являюсь собственником недвижимости в ТС и проживаю в доме с 2012 года, рядом есть дома на обслуживании ЖЭСа, есть ТС которым уже несколько лет управляет УЛ и обслуживает ЖЭС, есть с чем сравнить. У нас все своевременно делается, все системы своевременно технически обслуживаются, нет проблем в отопительном сезоне, всегда чисто в доме и на прилегающей территории. Платим мы за это меньше чем ТС на обслуживании ЖЭСа под управлением УЛ, а услуги получаем намного качественнее. О всех принимаемых правлением решениях нас своевременно информируют, на информационных стендах есть данные о ежемесячных затратах. Влажная уборка еженедельно, а не раз в месяц. Выполнение заявок на следующий день, аварийных в тот же день и не надо звонить на 115 пол дня, что бы лампочку поменяли, а потом еще пол дня дозваниваться, что бы узнать о выполнении заявки, а фактически как было темно так и осталось. Собственники сами решают свои вопросы через проводимые ежегодно ОС. Председатель работает по совместительству и это не сказывается на его работе, в нашем ТС нет необходимости нахождения председателя ежедневно по 8 часов в день, для него нету столько работы, а мы как собственники не готовы платить ему зарплату за целую ставку. У нас был свой штат работников, в 2019 оду мы перешли на обслуживающую организацию, сами оцениваем качество услуг, рынок и принимаем решения. Изменение ЖК после принятия закона ухудшают ситуацию, а не улучшают, зачем разваливать то, что функционирует лучше чем ЖКХ. Аттестованных председателей и так не хватает, изменения ст.170 ЖК нарушают ТК и как следствие оставляют часть ТС без председателей, а это в свою очередь влечет назначение УЛ и в перспективе ликвидацию ТС без возможности создания ТС опять. Почему собственников лишают возможности самим выбирать кто будет распоряжаться общим имуществом и какой будет дальнейшая судьба ТС.
27.09.2023 11:46:54
Елена O-ch
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.3
1
Здравствуйте, полностью против изменений. В нашем ТС работа ведется отлично. Отчисления на кап ремонт на то и отчисления на дом, что каждому дому нужен свой специфический уход, и оплачивать ремонт нашего дома средствами жителей другого дома нелогично. Можно ввести доп оплату на поддерживание района - я не против, пускай какие-то средства аккумулируются на общие нужды. Но оплачивать ремонт другому дому не считаю нужным.
27.09.2023 11:49:24
Cross
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
4
Всё верно. И в КоАП добавить ответственность за нарушение норм ЖК
27.09.2023 11:50:04
Борщевик
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.3
1
Являюсь жильцом и собственником многоквартирного дома,категорически против нововведений в законодательстве ТС/ЖСПК зачем менять то,что строилось по крупицам годами!В ЖКХ не хватка квалифицированных сантехников,электриков дворников зачем им ещё наши товарищества,все должно остаться на прежнем уровне.
27.09.2023 12:06:06
TataV
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.6
1
В нашем городе практически во всех организациях собственников заработная плата председателя в одной организации менее 1 МЗП и будет рассмативаться как подработка к основной работе. Данной статьёй запрещается работа всех председателей, работающих на профессиональной основе, имеющих опыт, аттестат на управление общим имуществом и управляющих несколькими домами. Согласно статьи 13 Конституции Республики Беларусь собственность может быть государственной и частной. Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Считаю, что классу профессиональных председателей необходимо предоставить право на управление имуществом, а не запрещать работать. Для приведения всех форм управления в равные условия мог бы использоваться тариф на управление общим имуществом.
27.09.2023 12:16:05
kirillT
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.3
1
Являюсь собственником квартиры в ТС. Каждый день производится уборка территории и подъезда. При возникновении каких либо бытовых проблем, председатель в кратчайшее время решает проблему, то ли это отсутствие света, потоп или еще что-то. В ввиду того что у нас председатель работает в нескольких домах, отчисления на обслуживание не большое. Регулярно отчитывается о финансовой деятельности ТС. Выделение финансирование на поддержания дома в надлежащем виде производится в кратчайшие сроки. Категорически не согласен со следующими пунктами: 1. Средства капитального ремонта со вступлением в силу закона будут перечисляться на счета исполкома. Деньги капитального ремонта больше не будут поступать на расчетный счет ТС. Наши деньги будут идти в общий котел и мы будем ждать своей очереди капремонта долгие годы. Если , конечно, дождемся! 2. Деньги для капитального ремонта, которые мы ранее скопили, добровольно нужно будет перечислить на счета, открытые исполкомом. Можно и не перечислить, НО тратить их мы не сможем со вступлением указа, так как необходимо будет предварительное согласование исполкома. Как это будет регулироваться пока не определено! 3. Один гражданин ( председатель) может работать только в одном товариществе/ ЖСПК. На текущий момент "жировка" не сильно отличается от похожей квартиры обслуживаемой ЖЭС-ом, но один дом не сможет оплачивать председателя, бухгалтера, и другой персонал. Если сейчас, сантехник/электрик/ спец по домофонам приходят по моему звонку, то в через ЖЭС делаешь заявку, тебе говорят когда они придут, через 1-3-5-7 дней и время у них пол дня! до обеда и после обеда! 4. Если не избрали председателя - через несколько месяцев ликвидация ТС/ЖСПК без права создания вновь. Соответственно, МОИМ домом всю МОЮ жизнь будет управлять ЖКХ и распоряжаться МОИМ имуществом без проведения общего собрания собственников!!!! 5. Если в доме нет председателя - назначается уполномоченное лицо . И это лицо свободно пользуется всем нашим имуществом и денежными средствами по всем накоплениям и поступлениям. Это вообще как???? А после назначения УЛ все штатные сотрудники будут уволены, так как их заменят организацией , и им не будут выплачивать зарплату. И кто будет убирать/чинить/смотреть ? Т.Е. кто то приходит, а собственники, потратившие свои средства НЕ могут никак противодействовать назначенному лицу. 6 Если в доме несколько месяцев нет председателя после назначения уполномоченного лица - а тут вообще широкое поле деятельности - исполком принимает решение о ликвидации ТС как юридического лица БЕЗ права повторного создания ТС. 7. Очень жесткие требования к председателям , от жильцов будет зависеть дальнейшее существование ТС даже с председателем в доме. Без обязательного кворума сделать ничего нельзя, даже какие то минимальные дела, например как купить краску для мусорок. Протоколы ДОЛЖНЫ! направляться в исполком. А если домом управляет ЖКХ или уполномоченное лицо, то они будут в праве Без ПРОВЕДЕНИЯ общего собрания жильцов передавать имущество товарищества, объекты ТС ЛЮБОМУ другому лицу. И другие его права расширены. 8. Возможно самообслуживание только в том случае, если ТС сможет получить специальный аттестат. Какой он, как его получить, пока не определено. Если нет сертификата - дом переходит к ЖКХ!!!!! 9. ТС в которых два и более дома обязаны разделить на два ТС - а это несколько председателей , жители домов не смогут оплачивать такие счета, в случае отказа - эти ТС ликвидируют.
Прожил до этого в доме под управлением ЖЭС-а 10 лет, и переехал потому что за эти 10 лет новостройка была "убита". Ни про какие ежедневные уборки подъезда, при домовых дорожек от снега, грязи и т.д. не было и речи! Сначала надо было потратить кучу времени чтобы дозвониться до ЖЭСа чтобы что-то выяснить/спросить - сделать заявку на обслуживание, затем крайне не вежливые сотрудники (сантехники/электрики) приходили на вызов с явным раздражением и НЕ делали то что надо было, и приходилось в частном порядке вызывать специалистов. Считаю что ТС это эволюция и улучшение жилищных условий граждан. На мой взгляд данные изменения в ЖКХ приведут к катастрофическим последствиям для огромного количества собственников домов с ТС и меня лично. Не понимаю почему меня за мои же деньги хотят лишить чистоты, комфорта, достойного обслуживания. КРАЙНЕ НЕ СОГЛАСЕН !!!!
27.09.2023 12:35:09
IrinaVA
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Добрый день! Уже 8 лет проживаю в доме с товариществом, председателем является посторонний человек, который никак не заинтересован в обслуживании нашего до в интересах жильцов. В какой-то степени, совершенно все равно есть ли лицензия и необходимые корочки у председателя, т.к. это должен быть жилец дома, который видит проблему, может организовать других жильцов трудиться на благо своего дома. В нашем случае товарищества ничего особо не решают и похлеще ЖЭС выкачивают деньги! За столько лет оплаты труда целого списка работников числящихся в товариществе жильцы не один капитальный ремонт оплатят.
27.09.2023 12:58:57
Александр_Alex
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.8
2
Однозначно против данных изменений. У нас элементарно нет необходимого числа аттестованных специалистов. Ликвидации ТС будут вести к лишению граждан права выбора. Так же средства для капремонта необходимо оставить в юрисдикции ТС.
27.09.2023 13:03:33
Товарищ
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 170 Пункт : 1 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Конституция Республики Беларусь и Трудовой кодекс запрещают дискриминацию. Дискриминация – это ограничение в трудовых правах. Ограничение в работе председателя правления в нескольких организациях собственников, носит явно дискриминационный характер по профессиональному признаку. Согласно Конституции «гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда».
Относительно ограничения права председателей правления работать по совместительству. В соответствии с частью первой статьи 255 Трудового кодекса руководителю государственной организации и организации, в уставном фонде которой 50 и более процентов акций (долей) находятся в собственности государства, запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Частью второй статьи 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» установлено, что руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.
Председатели правления организаций собственников не являются руководителями государственных организаций, либо организаций, в уставном фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства. Не являются должностными лицами. Нанимателем для председателей правления выступает общее собрание организации собственников, которое самостоятельно, утверждает размер вознаграждения председателя правления и выплачивает его за счет средств членов организации собственников, без привлечения бюджетных средств, в отличии от сотрудников государственных организаций.
Таким образом, ограничение председателей правления в законных трудовых правах и безосновательные ограничения в работе на условиях совместительства носят явный дискриминационный характер по признаку профессии, противоречит действующему трудовому законодательству и Конституции Республики Беларусь и подлежат исключению из обсуждаемого закона.
В статье 170: в пункте 1: после части второй пункт с частью следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников» - ИСКЛЮЧИТЬ.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКРаздел : роект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Категорически против!
Являюсь собственником квартиры в доме с ТС. Система налажена хорошо, не вижу никаких причин её менять, особенно в части разделения ТС с двумя и более домами, перечислениями средств на кап. ремонт на счёт исполкома и согласование трат с ним. На каком основании??
В чем необходимость контроля собраний жильцов со стороны исполкома?
27.09.2023 11:41:48
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 11:46:54
Пользователь
НОВИЧОКполностью против изменений. В нашем ТС работа ведется отлично. Отчисления на кап ремонт на то и отчисления на дом, что каждому дому нужен свой специфический уход, и оплачивать ремонт нашего дома средствами жителей другого дома нелогично. Можно ввести доп оплату на поддерживание района - я не против, пускай какие-то средства аккумулируются на общие нужды. Но оплачивать ремонт другому дому не считаю нужным.
27.09.2023 11:49:24
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 11:50:04
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 12:06:06
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 12:16:05
Пользователь
НОВИЧОККатегорически не согласен со следующими пунктами:
1. Средства капитального ремонта со вступлением в силу закона будут перечисляться на счета исполкома. Деньги капитального ремонта больше не будут поступать на расчетный счет ТС. Наши деньги будут идти в общий котел и мы будем ждать своей очереди капремонта долгие годы. Если , конечно, дождемся!
2. Деньги для капитального ремонта, которые мы ранее скопили, добровольно нужно будет перечислить на счета, открытые исполкомом. Можно и не перечислить, НО тратить их мы не сможем со вступлением указа, так как необходимо будет предварительное согласование исполкома. Как это будет регулироваться пока не определено!
3. Один гражданин ( председатель) может работать только в одном товариществе/ ЖСПК. На текущий момент "жировка" не сильно отличается от похожей квартиры обслуживаемой ЖЭС-ом, но один дом не сможет оплачивать председателя, бухгалтера, и другой персонал. Если сейчас, сантехник/электрик/ спец по домофонам приходят по моему звонку, то в через ЖЭС делаешь заявку, тебе говорят когда они придут, через 1-3-5-7 дней и время у них пол дня! до обеда и после обеда!
4. Если не избрали председателя - через несколько месяцев ликвидация ТС/ЖСПК без права создания вновь. Соответственно, МОИМ домом всю МОЮ жизнь будет управлять ЖКХ и распоряжаться МОИМ имуществом без проведения общего собрания собственников!!!!
5. Если в доме нет председателя - назначается уполномоченное лицо . И это лицо свободно пользуется всем нашим имуществом и денежными средствами по всем накоплениям и поступлениям. Это вообще как???? А после назначения УЛ все штатные сотрудники будут уволены, так как их заменят организацией , и им не будут выплачивать зарплату. И кто будет убирать/чинить/смотреть ? Т.Е. кто то приходит, а собственники, потратившие свои средства НЕ могут никак противодействовать назначенному лицу.
6 Если в доме несколько месяцев нет председателя после назначения уполномоченного лица - а тут вообще широкое поле деятельности - исполком принимает решение о ликвидации ТС как юридического лица БЕЗ права повторного создания ТС.
7. Очень жесткие требования к председателям , от жильцов будет зависеть дальнейшее существование ТС даже с председателем в доме. Без обязательного кворума сделать ничего нельзя, даже какие то минимальные дела, например как купить краску для мусорок. Протоколы ДОЛЖНЫ! направляться в исполком. А если домом управляет ЖКХ или уполномоченное лицо, то они будут в праве Без ПРОВЕДЕНИЯ общего собрания жильцов передавать имущество товарищества, объекты ТС ЛЮБОМУ другому лицу. И другие его права расширены.
8. Возможно самообслуживание только в том случае, если ТС сможет получить специальный аттестат. Какой он, как его получить, пока не определено. Если нет сертификата - дом переходит к ЖКХ!!!!!
9. ТС в которых два и более дома обязаны разделить на два ТС - а это несколько председателей , жители домов не смогут оплачивать такие счета, в случае отказа - эти ТС ликвидируют.
Прожил до этого в доме под управлением ЖЭС-а 10 лет, и переехал потому что за эти 10 лет новостройка была "убита". Ни про какие ежедневные уборки подъезда, при домовых дорожек от снега, грязи и т.д. не было и речи! Сначала надо было потратить кучу времени чтобы дозвониться до ЖЭСа чтобы что-то выяснить/спросить - сделать заявку на обслуживание, затем крайне не вежливые сотрудники (сантехники/электрики) приходили на вызов с явным раздражением и НЕ делали то что надо было, и приходилось в частном порядке вызывать специалистов.
Считаю что ТС это эволюция и улучшение жилищных условий граждан. На мой взгляд данные изменения в ЖКХ приведут к катастрофическим последствиям для огромного количества собственников домов с ТС и меня лично. Не понимаю почему меня за мои же деньги хотят лишить чистоты, комфорта, достойного обслуживания. КРАЙНЕ НЕ СОГЛАСЕН !!!!
27.09.2023 12:35:09
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Добрый день! Уже 8 лет проживаю в доме с товариществом, председателем является посторонний человек, который никак не заинтересован в обслуживании нашего до в интересах жильцов.
В какой-то степени, совершенно все равно есть ли лицензия и необходимые корочки у председателя, т.к. это должен быть жилец дома, который видит проблему, может организовать других жильцов трудиться на благо своего дома. В нашем случае товарищества ничего особо не решают и похлеще ЖЭС выкачивают деньги!
За столько лет оплаты труда целого списка работников числящихся в товариществе жильцы не один капитальный ремонт оплатят.
27.09.2023 12:58:57
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 13:03:33
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 170 Пункт : 1 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Конституция Республики Беларусь и Трудовой кодекс запрещают дискриминацию. Дискриминация – это ограничение в трудовых правах. Ограничение в работе председателя правления в нескольких организациях собственников, носит явно дискриминационный характер по профессиональному признаку. Согласно Конституции «гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда».
Относительно ограничения права председателей правления работать по совместительству. В соответствии с частью первой статьи 255 Трудового кодекса руководителю государственной организации и организации, в уставном фонде которой 50 и более процентов акций (долей) находятся в собственности государства, запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Частью второй статьи 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» установлено, что руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.
Председатели правления организаций собственников не являются руководителями государственных организаций, либо организаций, в уставном фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства. Не являются должностными лицами. Нанимателем для председателей правления выступает общее собрание организации собственников, которое самостоятельно, утверждает размер вознаграждения председателя правления и выплачивает его за счет средств членов организации собственников, без привлечения бюджетных средств, в отличии от сотрудников государственных организаций.
Таким образом, ограничение председателей правления в законных трудовых правах и безосновательные ограничения в работе на условиях совместительства носят явный дискриминационный характер по признаку профессии, противоречит действующему трудовому законодательству и Конституции Республики Беларусь и подлежат исключению из обсуждаемого закона.
В статье 170: в пункте 1: после части второй пункт с частью следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников» - ИСКЛЮЧИТЬ.
27.09.2023 13:08:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться