На сайте «Экономической газеты» 28 сентября 2023 года опубликована статья «Депутатам поступают жалобы на председателей товариществ собственников». В ней председатель Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Виктор Николайкин объясняет, почему и какие изменения вносятся в Жилищный кодекс.
Мне как члену товарищества собственников жилого дома (председателем не являюсь и никогда не был, но являюсь членом правления) интересует, что же стало причиной предполагаемых изменений. И товарищ депутат Николайкин эту причину назвал, цитата «И в парламент, и в другие госорганы поступают жалобы на работу отдельных товариществ собственников. Некоторые из них существуют только на бумаге, что создает негативные моменты на обеспечение жильцов основными и дополнительными жилищно-коммунальными услугами».
Председатель комиссии в статье привел некоторые цифры, что в Беларуси около 270 млн квадратных метров жилья, в том 60% из этого количества – многоэтажные жилые дома. К сожалению, из статьи не понятно: 1. Сколько в Беларуси организаций собственников и сколько это квадратных метров жилья; 2. Сколько конкретно поступило жалоб от членов организаций собственников (100? 1000? 10000?). 3. Для сравнения интересны были бы цифры о количестве жалоб на государственные организации ЖКХ.
Без конкретных цифр получается, что ЖК в части деятельности организаций собственников меняется из-за «жалобы на работу отдельных товариществ собственников».
Также прошу объяснить, как назначенная обслуживать жилой дом организация может совершать действия с имуществом в интересах жильцов без общего собрания?
Как член организации собственников считаю, что данные изменения ухудшат ситуацию с домами и там, где есть организация собственников и там, где организация ЖКХ. Первым придется или больше платить, или ухудшать качество получаемых услуг, а вторые из-за прибавившихся объемов у организаций ЖКХ будут получать еще меньше фактических услуг по дому.
01.10.2023 09:57:33
Сiмона
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Моя семья проживает в 130квартирном, доме пол управлением ТС. Председателя мы себе выбирали с опытом работы и совмещением в других ТС. Во-первых можно реально оценить плоды деятельности на примере другого ТС, а так же совмещение с другим ТС уменьшает финансовую нагрузку по зарплате председателя. Соответственно, если примут 1 председатель - 1 ТС, то маленькие дома просто не смогут конкурировать по предложению зарплаты председателю, останутся без председателей и будут ликвидированы ТС. Категорически против: 1 председатель - 1 ТС.
Совершенно против того, чтобы отчисления на капремонт шли на общий счёт. Сразу возникает вопрос: сколько тогда мы будем ждать этого ремонта?
Небольшие дома объединяются в единое ТС для уменьшения затрат ложащихся на плечи каждого собственника и упрощения управления под руководством одного председателя. Соответственно изменение 1 дом - 1 ТС так же приведут к ликвидации ТС. В результате такие дома поодиночке не смогут содержать ТС и перейдут под управление ЖЭСов. Против принятия: 1 дом - 1 ТС.
Всё жильцы ТС принимают решения, каким хотят видеть свой дом и прилегающую территорию. Мы сами у себя наводим красоту. Я не видела ни одного дома, под управлением ЖЭСа, с красивым ремонтом внутри подъездов и снаружи дома. Не видела красивых прилегающих территорий. И если ликвидируют ТС, то все что создавалось будет утрачено - за этим никто смотреть и ухаживать не будет.
Практически все предлагаемые изменения так или иначе ведут к ликвидации ТС и переходу под управление ЖЭС, а так же к обслуживанию домов коммерческим сторонними организациями. В данных изменениях нет ничего положительного для граждан и направленной на их поддержание.
Против! Против! Против! По всем пунктам - против!
01.10.2023 10:26:48
Злой Василий
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.6
1
Наша семья 10 лет проживает в одном из ТС г.Минска. Мы очень довольны и ТС и председателем. Все это время ежемесячно перечесляем деньги на кап. ремонт и прочие расходы. У нас постоянно, что то делается в доме, облагораживается территория. Рядом стоят дома которые обслуживает ЖЭС и разница очевидна, да мы платим чуть больше ком. оплаты чем они , но мы видим за, что мы платим. Мы не хотим чтобы наши отчисления уходили в исполком или ЖЭС в общий котёл. Если вы действительно желаете процветания этому городу, не трогайте ТС и разница с домами с ЖЭС через несколько лет . Просьба не принимайте этот закон! Позвольте нам самим выбирать председателя у нас тут вместе 3 ТС и 1 председатель нам так выгодно, чем брать 3 председателя, 1 гараж, 2й на дом , 3й и т.д. Пожалуйста не делайте так!
01.10.2023 11:23:11
Николай Спирин
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170
Положения проекта закона существенно ухудшают права жильцов в домах с ТС.
В частности, нормы "1 председатель = 1 дом" и "1 председатель = 1 ТС" приведут к ликвидации малых ТС.
Считаю необходимым сохранить работу ТС наряду с работой структур ЖКХ.
01.10.2023 11:31:54
kamar87
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.7
1
Категорически против, т.к. данные изменения приведут к ликвидациям большинства ТС, тем самым нагрузка на и так нагруженный ЖКХ станет еще больше, от чего качество станет хуже, а сроки исполнения еще больше. Приходилось жить в домах под управлением ТС и ЖКХ, в первом случае все хорошо, во втором все плохо.
01.10.2023 11:49:31
Артур1111
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
1
Категорически против данного законодательного акта
01.10.2023 11:55:18
literal
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Контроль за аккумулированными на специальных счетах, размещенными во вклады (депозиты) в соответствии с частью второй настоящей статьи денежными средствами осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.
Категорически против. Все это приведет к потере контроля. Увеличивается цепочка ответственных людей, и вместо дом - председатель - исполнители получается дом - исполком - распределение ресурсов на произвольное количество работ, которые никак не проверишь. В итоге работы будут проводиться медленее, менее качественно, с большей потерей средств. В случае жалоб придется обращаться в тот же самый местный исполнительный орган, жалоба будет находиться в такой же очереди на всех и просто умрет дожидаясь своей очереди в долгом ящике.
При текущем положении вещей жители всегда могут затребовать председателя отчитаться о потраченных деньгах и предоставить список проведенных работ. С предложенными изменениями всегда можно будет сообщить что работы были произведены для других домов, и даже если будет предоставлен список этих домов, жалующиеся не смогут пройтись по всем домам и удостовериться что все это было действительно сделано и действительно столько стоило.
01.10.2023 13:53:49
Дмитрий Николаевич
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.7
1
Законопроект направлен на уничтожение права граждан на участие в управлении частной собственностью, на ущемление права собственности.
Категорически ПРОТИВ данного законопроекта как гражданин, как собственник.
01.10.2023 14:21:19
ukio
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.6
1
КАК МОЖНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ БЕЗ СОГЛАСИЯ СОБСВЕННИКОВ ИМУЩЕСТВОМ, КОТОРОЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЖКХ? ПРОТИВ ЗАКОНА
01.10.2023 14:24:13
Alex1978
Пользователь
НОВИЧОК
5
1.0
2
Из всего проекта поддерживаю только возможность разделения домов одного ЖСПК (в нашем ЖСПК бьёмся с этим вопросом уже больше 8 лет)! При этом один дом на балансе ЖКХ, а второй с наёмным персоналом (в котором я живу и меня качество устраивает). Непонимание вызывает попытка коммунальщиков залезть в карман гражданам, т.к. счета, на которых аккумулируются средства на капремонт ЖСПК и ТС держат в банках Республики Беларусь!!!! Когда мне не хватает денег для чего-то я иду в банк и беру кредит! Вот пусть и коммунальщики идут в банк и берут кредит на развитие (ребрендинг) своих ЖЭСов
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКНа сайте «Экономической газеты» 28 сентября 2023 года опубликована статья «Депутатам поступают жалобы на председателей товариществ собственников». В ней председатель Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Виктор Николайкин объясняет, почему и какие изменения вносятся в Жилищный кодекс.
Мне как члену товарищества собственников жилого дома (председателем не являюсь и никогда не был, но являюсь членом правления) интересует, что же стало причиной предполагаемых изменений. И товарищ депутат Николайкин эту причину назвал, цитата «И в парламент, и в другие госорганы поступают жалобы на работу отдельных товариществ собственников. Некоторые из них существуют только на бумаге, что создает негативные моменты на обеспечение жильцов основными и дополнительными жилищно-коммунальными услугами».
Председатель комиссии в статье привел некоторые цифры, что в Беларуси около 270 млн квадратных метров жилья, в том 60% из этого количества – многоэтажные жилые дома. К сожалению, из статьи не понятно: 1. Сколько в Беларуси организаций собственников и сколько это квадратных метров жилья; 2. Сколько конкретно поступило жалоб от членов организаций собственников (100? 1000? 10000?). 3. Для сравнения интересны были бы цифры о количестве жалоб на государственные организации ЖКХ.
Без конкретных цифр получается, что ЖК в части деятельности организаций собственников меняется из-за «жалобы на работу отдельных товариществ собственников».
Также прошу объяснить, как назначенная обслуживать жилой дом организация может совершать действия с имуществом в интересах жильцов без общего собрания?
Как член организации собственников считаю, что данные изменения ухудшат ситуацию с домами и там, где есть организация собственников и там, где организация ЖКХ. Первым придется или больше платить, или ухудшать качество получаемых услуг, а вторые из-за прибавившихся объемов у организаций ЖКХ будут получать еще меньше фактических услуг по дому.01.10.2023 09:57:33
Пользователь
НОВИЧОК01.10.2023 10:26:48
Пользователь
НОВИЧОК01.10.2023 11:23:11
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170
Положения проекта закона существенно ухудшают права жильцов в домах с ТС.
В частности, нормы "1 председатель = 1 дом" и "1 председатель = 1 ТС" приведут к ликвидации малых ТС.
Считаю необходимым сохранить работу ТС наряду с работой структур ЖКХ.
01.10.2023 11:31:54
Пользователь
НОВИЧОК01.10.2023 11:49:31
Пользователь
НОВИЧОК01.10.2023 11:55:18
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Контроль за аккумулированными на специальных счетах,
размещенными во вклады (депозиты) в соответствии с частью второй
настоящей статьи денежными средствами осуществляется местными
исполнительными и распорядительными органами.
Категорически против.
Все это приведет к потере контроля. Увеличивается цепочка ответственных людей, и вместо дом - председатель - исполнители получается дом - исполком - распределение ресурсов на произвольное количество работ, которые никак не проверишь.
В итоге работы будут проводиться медленее, менее качественно, с большей потерей средств.
В случае жалоб придется обращаться в тот же самый местный исполнительный орган, жалоба будет находиться в такой же очереди на всех и просто умрет дожидаясь своей очереди в долгом ящике.
При текущем положении вещей жители всегда могут затребовать председателя отчитаться о потраченных деньгах и предоставить список проведенных работ.
С предложенными изменениями всегда можно будет сообщить что работы были произведены для других домов, и даже если будет предоставлен список этих домов, жалующиеся не смогут пройтись по всем домам и удостовериться что все это было действительно сделано и действительно столько стоило.
01.10.2023 13:53:49
Пользователь
НОВИЧОККатегорически ПРОТИВ данного законопроекта как гражданин, как собственник.
01.10.2023 14:21:19
Пользователь
НОВИЧОК01.10.2023 14:24:13
Пользователь
НОВИЧОКНепонимание вызывает попытка коммунальщиков залезть в карман гражданам, т.к. счета, на которых аккумулируются средства на капремонт ЖСПК и ТС держат в банках Республики Беларусь!!!! Когда мне не хватает денег для чего-то я иду в банк и беру кредит! Вот пусть и коммунальщики идут в банк и берут кредит на развитие (ребрендинг) своих ЖЭСов
01.10.2023 15:11:59
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться