Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Являюсь собственником квартиры в ЖСПК. Работа председателя полностью устраивает. Всегда чисто, выкошено, снег на территории нашего дома всегда убрано во время, территория постоянно облагораживается. Рядом участки ЖЭСа, где постоянно мусор, снег этой зимой был по колено, чистить ходили сами, вместе с председателем и дворником. Сотрудники ЖСПК под руководством председателя всегда четко и оперативно выполняют работу, реагируют на форс-мажорные обстоятельства. Если председатель компетентен, почему он не может быть в нескольких домах? Тем более на общем собрании собственники могут переизбрать председателя, если в редких случаях что-то не устраивает. У граждан должно быть право выбора. 1 дом 1 председатель значит необходимо устанавливать достойную заработную плату, что опять же ударит по кошелькам собственников. Если выбирать ЖСПК или ЖЭС, однозначно ЖСПК, где можно решить вопросы по обще домовому имуществу оперативно и качественно.
26.09.2023 16:02:38
sv_kati
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.2
1
В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС (ЖСПК), жильцы не смогут обеспечить председателю достойную оплату труда. Как итог – изменение норм законодательства приведет к ликвидации ТС, и не учитывая мнение жильцов нашим имуществом будет управлять ЖКХ. Все это влечет только негативные последствия, снижается уровень комфортного проживания в доме. Предлагаемые изменения однозначно ухудшают ситуацию по содержанию имущества ТС и фактически лишают жильцов права выбора способа управления и выбора председателя.
Считаю необходимым сохранить возможность управлять жилым фондом при помощи ТС(ЖСПК)
26.09.2023 16:14:24
dikrav
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.8
2
Считаю, что проект полностью лишает нас всех комфортного проживания в наших собственных квартирах и в дальнейшем нашего общего имущества. 1. Средства капитального ремонта со вступлением в силу закона будут перечисляться на счета исполкома. Деньги капитального ремонта больше не будут поступать на расчетный счет ТС. Наши с вами деньги будут идти в общий котел и мы будем ждать своей очереди капремонта долгие годы.2. Деньги капитального ремонта, которые мы с вами накопили ранее, добровольно нужно будет перечислить на счета, открытые исполкомом. Можно и не перечислить, только тратить их мы не сможем со вступлением указа, так как необходимо будет предварительное согласование исполкома. Как это будет регулироваться пока не определено. 3. Один гражданин ( председатель) может работать только в одном товариществе/ ЖСПК. По председателям, у которых имеются действующие договора - работают до окончания срока действия контракта. Если сделают норму 1 пред 1 дом, малые дома не смогут "потянуть" председателя, поскольку спрос будет большой и будет дефицит председателей. Не избрали председателя - через несколько месяцев ликвидация ТС/ЖСПК без права создания вновь. Соответственно, нашим домом всю нашу жизнь будет управлять ЖКХ и распоряжаться вашим имуществом без проведения общего собрания собственников. 4. Если в доме нет председателя - назначается уполномоченное лицо ( далее УЛ). Его права расширят этим законом - УЛ свободно пользуется всем нашим имуществом и денежными средствами по всем накоплениям и поступлениям. После назначения УЛ все штатные сотрудники будут уволены, так как их заменят организацией , и им не будут выплачивать зарплату. 5. Дальше - ещё хуже. Если в доме несколько месяцев нет председателя после назначения уполномоченного лица - исполком принимает решение о ликвидации товарищества,/ЖСПК как юридического лица БЕЗ права повторного создания ТС/ЖСПК. Т.е. это конец полный. 6. Требования к председателям настолько ужесточены, что от жильцов будет зависеть дальнейшее наше существование даже с председателем в доме. Без собраний, на которых должен, просто обязан быть кворум, больше ничего не примем и не сделаем. Протоколы должны направляться в исполком. *Если нет кворума* - это дом взят на карандаш. 7. Самообслуживание возможно только в том случае, если товарищество/ЖСПК сможет получить специальный аттестат. Какой он, как его получить, пока не определено. Если нет сертификата, это равно =добро пожаловать под ЖКХ. 8. Уполномоченное лицо(как правило, это ЖЭУ или ЖЭС) будет в праве *Без проведения общего собрания жильцов передавать имущество товарищества, объекты ТС/ ЖСПК любому другому лицу*. И другие его права расширены. 9. ТС/ ЖСПК, в которых два и более дома обязаны разделить на два ТС, в случае отказа - эти ТС ликвидируют.
26.09.2023 16:32:25
vlad-elv
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Прекрасная новость о внесении изменений в закон, безусловно, и обязательно нужно ограничивать количество товариществ и организаций собственников которыми может управлять один председатель, больше одного дома давать им категорически нельзя, наконец, решили навести ту порядок!
Совершенно очевидно, что те кто тут пишет это председатели их знакомые и родственники и конечно они не довольны, что их могут оторвать от кормушки! В подавляющем большинстве мест, где они являются председателями полный беспредел, они, что хотят то и делают, ведут по несколько домов, а то и по 5-10 и ничего по существу там не делают только числятся. Как можно полноценно работать и что-то делать, если у тебя столько объектов, столько людей, у которых возникают вопросы, это просто невозможно, в домах твориться полный бардак и беспредел, что самое главное невозможно добиться ни порядка, ни правды!!!
И пусть председатели не плачут как им плохо и ой как им теперь жить, им платят нормальную полноценную зарплату, за которую многие работают 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, и ничего, а эти тратят пару часов в неделю и еще недовольны. Мало того известно, что многие специалисты которые хотели бы работать на должности председателя не могут этого сделать потому как вот такие ушлые, ведущие по 10 хозяйств, просто не дают им возможности устроиться. Получается, что один «умелец» который ведёт 5 домов занимает место 5 человек, это еще и поможет решить частично вопрос занятости населения, 5 мест 5 человек и никак иначе!
Учтите, что тут будут оставлять отзывы люди исключительно заинтересованные и конечно они будут против принятия закона, но решить этот вопрос просто необходимо, и ограничить именно одним домом, если кто-то не согласен то пусть уходят на их место найдется не мало желающих, в каждом доме есть возможность платить нормальную зарплату за ту работу и то время которое они тратят, просто они привыкли ничего не делать и жить на широкую ногу, и это не только зарплата, которую они получают а еще и другие организованные ими "заработки"! Это вообще нонсенс, что один председатель работает в неограниченном количество обществ и товариществ.
Очень надеемся что закон по ограничению будет принят и наконец будет порядок, председатель должен быть на месте а не появляться раз в месяц а сейчас так и происходит!
26.09.2023 16:58:56
A_2023
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.2
2
Полагаю, что предлагаемая норма, закрепляющая 1 председателя в 1 товариществе, однозначно имеет смысл, т.к. ее отсутствие порождает массу фактов недобросовестного исполнения своих обязанностей председателями, которые устраиваются и в 5, и в 7 товариществ с нарушением количества времени по табелю и, фактически, не исполняющие в должной мере свои обязанности. Относительно заработной платы - это договоренности с членами товарищества, которые Вам, как уникальному председателю, могут сделать зарплату и 10 000 рублей. Здесь Ваши права никак не нарушаются. При этом защищаются права членов товарищества от недобросовестных "председателей", которых потом невозможно отправить из-за несогласованности мнений или инертности жильцов, которым, в большинстве своем, нет времени в этом разбираться.
26.09.2023 16:59:08
A_2023
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.2
2
В ваших словах есть только часть правды. 1. как правило, не все собственники участвуют в выборе председателя, да этого и не требует сейчас закон. 2. факты "фигаро тут, фигаро там", когда председатель работает на "полставки" в 5-10 товариществах с общим фондом под 10 000 руб в месяц - имеются. Понятно, что в этой ситуации его главная задача - усидеть, а не заниматься инженерной инфраструктурой дома, решать вопросы опертивно с поставками запчастей на импортные лифты, которые теперь под санкциями, и т.д. 3. судебная практика говорит о том, что споров масса по многим, если не по всем, товариществам....о чем это говорит? И не надо подменять понятия - если ЖЭС где-то не справляется, это вовсе не значит, что все ТС без проблем. Согласны? 4. право отзывать согласование должна иметь администрация района в случае, если председатель злоупотребляет в каких-то моментах - например, приводит свою компанию и арендуют товариществом у нее технику...или расходует средства капитального ремонта на текущие нужды, или не понимает разницу между расходами под членские взносы и целевые, или делает ремонты без необходимых согласований и разрешений, допускает нарушение техники безопасности...и т.д. Тем более, там речь идет об аннулировании аттестации в определенных случаях. И это правильно. Такой механизм действует во многих сферах, вспомните водительские права...к примеру.
Поэтому за одно товарищество - один председатель - ЗА, аннулирование аттестатов людям, которые "отсиживают время и допускают нарушения в работе" - ЗА, аккумулирование средств капитального ремонта на спецсчетах, чтобы их не растрачивал председатель (и в принципе, ему ничего за это не будет), а потом собирал по новой деньги на капитальные затраты - ЗА....
26.09.2023 17:20:22
Кот
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Раздел 170
Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников. Полное нарушение трудовых прав.
26.09.2023 17:24:09
Adoska
Пользователь
НОВИЧОК
7
1.0
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170 Пункт : 3 Часть : 1 Абзац : 4 Элемент текста : Обеспечивать ежемесячноеперечисление средств от внесения платы за капитальный ремонт
Дополнение пункта 7 ст. 159 и изложение абзаца четвертого части первой пункта 3 ст. 170 в новой редакции противоречат Конституции РБ, т.о. нарушая права и законные интересы собственников. Внесение нормы в ЖК о праве местного исполнительного и распорядительного органа назначать уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения (большинству известно, что привилегиями пользуются исключительно КУП, входящие в систему и подчиняющиеся ЖКХ) прямо нарушают ст. 44 Конституции РБ, в соответствии с которой собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов. Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда. Осуществление права собственности не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц.
26.09.2023 17:29:16
Odin
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.2
1
1. Считаю неправильным предложение о перечислении средств , предназначенных на капремонт, на счета горисполкома. Люди вправе знать , как расходуются их деньги и распоряжаться ими. В городах не ремонтируются капитально даже дома, которые построены 40-50 лет назад. Несмотря на то, что во многих ЖПК и подошел срок для проведения капитального ремонта , но его не проводят , т.к. именно хорошая организация обслуживания жилых домов ЖПК и позволила сохранить их в пригодном для эксплуатации виде. Если вступят в силу изменения к ЖК, то получится, что средствами, собранными на капремонт членами ЖПК И ТС, ЖКХ будет устранять последствия своего нерадивого руководства . Соблюдая требования ЖК и размещая средства капремонта ежемесячно на депозитах, товарищество значительно приумножают их. Предлагаю разрешить ЖПК И ТС конвертировать средства на капремонт , чтобы уберечь их от инфляции . 2. Работаю председателем ЖПК 31 год, с начала организации кооператива, почему не нарушая законодательство о труде я не могу работать еще в одном. Аттестация, проводимая Министерством ЖКХ все расставила на свои места , среди председателей не осталось случайных , непрофессиональных людей. Думаю во власти исполкомов проконтролировать в скольких ТС и ЖПК работает председатель и какова суммарная продолжительность его работы . Да будучи председателем в 5-6 ТС понятно, что председатель в них номинальная величина, т.к. не может человек работать суммарно 30 часов в сутки. 3. Да при отсутствии в ТС или ЖПК председателя и сейчас назначается уполномоченное лицо, которое призвано управлять общим имуществом их, а не распоряжаться им. Распоряжаться им могут только собственники. Если бы ЖКХ сейчас имело достаточно квалифицированных кадров , то и ТС заключало бы с ними договора на техобслуживание, а не создавало свой штат работников. В столице легче найти фирму, с которой можно заключить договора на т/о жилого дома, в малых городах их просто нет, одно недоукомплектованное ЖКХ, которое не может качественно обслуживать дома, находящиеся в их хозяйственном ведении. Не лучше ли создать условия для образования альтернативных ЖКХ фирм, способных качественно оказывать услуги в сфере ЖКХ. 4. Избегая политики двойных стандартов , надо всех ставить в одинаковое положение и вводить сертификацию в сфере всего ЖКХ, а не только в ТС И ЖПК. 5. Применять санкции к ЖПК по поводу отсутствия кворума абсурдно, ведь каждый гражданин решает сам участвовать ему в собрании или нет. Исполком и сейчас имеет возможность контролировать деятельность ТС И ЖКХ. 6. Непонятны правовые аспекты передачи общего имущества ТС ЖКХ ( уполномоченному лицу) и дальнейшего распоряжения им в случае ликвидации ТС. Считаю, что предложенные изменения в ЖК делают бессмысленным само существование ЖПК и ТС.
26.09.2023 18:04:15
NikolayS
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.2
1
Добрый день
Считаю, что правовой акт требует доработок.
Я проживаю в доме, который управляется ТС. И я всегда замечал работу председателя, несмотря на то, что в ТС больше 2 19-этажных многоквартирных домов. Зимой всегда вызывается трактор за общие средства ТС, украшется подъезд. В другое время года озеленение территории, обустройство детских площадок, установка различных вспомогательных элементов на парковку. Замена плитки на входе во все подъезды, замена входных и внутренних дверей в подъездах. Сдаются общие помещения в аренду и заработанные средства тратятся исключительно на благо жильцов. Это то, что я только вспомнил быстро.
Я готов поддержать различные изменения, которые помогут отслеживать внутренние процессы в ТС и обеспечить какой-либо надзор более высоких инстанций, чтобы избежать случаев хищения. Расширить права исполкома или других организаций на отстранение председателей.
Но я не считаю правильным ограничивать кол-во домов в ТС, нахождение средств на счетах ТС и право распоряжаться жителям своими взносами через председателя и счета ТС. Если человек дейтсвительно работает, то он и 4 дома сможет держать всегда в порядке.
Судя по многочисленным сообщениям под правовым актом - я не один, кто видит, что акт требует доработки и изменений.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Являюсь собственником квартиры в ЖСПК. Работа председателя полностью устраивает. Всегда чисто, выкошено, снег на территории нашего дома всегда убрано во время, территория постоянно облагораживается. Рядом участки ЖЭСа, где постоянно мусор, снег этой зимой был по колено, чистить ходили сами, вместе с председателем и дворником. Сотрудники ЖСПК под руководством председателя всегда четко и оперативно выполняют работу, реагируют на форс-мажорные обстоятельства.
Если председатель компетентен, почему он не может быть в нескольких домах? Тем более на общем собрании собственники могут переизбрать председателя, если в редких случаях что-то не устраивает. У граждан должно быть право выбора.
1 дом 1 председатель значит необходимо устанавливать достойную заработную плату, что опять же ударит по кошелькам собственников. Если выбирать ЖСПК или ЖЭС, однозначно ЖСПК, где можно решить вопросы по обще домовому имуществу оперативно и качественно.
26.09.2023 16:02:38
Пользователь
НОВИЧОКВ случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС (ЖСПК), жильцы не смогут обеспечить председателю достойную оплату труда. Как итог – изменение норм законодательства приведет к ликвидации ТС, и не учитывая мнение жильцов нашим имуществом будет управлять ЖКХ. Все это влечет только негативные последствия, снижается уровень комфортного проживания в доме. Предлагаемые изменения однозначно ухудшают ситуацию по содержанию имущества ТС и фактически лишают жильцов права выбора способа управления и выбора председателя.
Считаюнеобходимым сохранить возможность управлять жилым фондом при помощи ТС(ЖСПК)
26.09.2023 16:14:24
Пользователь
НОВИЧОК1. Средства капитального ремонта со вступлением в силу закона будут перечисляться на счета исполкома. Деньги капитального ремонта больше не будут поступать на расчетный счет ТС. Наши с вами деньги будут идти в общий котел и мы будем ждать своей очереди капремонта долгие годы.2. Деньги капитального ремонта, которые мы с вами накопили ранее, добровольно нужно будет перечислить на счета, открытые исполкомом. Можно и не перечислить, только тратить их мы не сможем со вступлением указа, так как необходимо будет предварительное согласование исполкома. Как это будет регулироваться пока не определено.
3. Один гражданин ( председатель) может работать только в одном товариществе/ ЖСПК. По председателям, у которых имеются действующие договора - работают до окончания срока действия контракта. Если сделают норму 1 пред 1 дом, малые дома не смогут "потянуть" председателя, поскольку спрос будет большой и будет дефицит председателей. Не избрали председателя - через несколько месяцев ликвидация ТС/ЖСПК без права создания вновь. Соответственно, нашим домом всю нашу жизнь будет управлять ЖКХ и распоряжаться вашим имуществом без проведения общего собрания собственников.
4. Если в доме нет председателя - назначается уполномоченное лицо ( далее УЛ). Его права расширят этим законом - УЛ свободно пользуется всем нашим имуществом и денежными средствами по всем накоплениям и поступлениям.
После назначения УЛ все штатные сотрудники будут уволены, так как их заменят организацией , и им не будут выплачивать зарплату.
5. Дальше - ещё хуже. Если в доме несколько месяцев нет председателя после назначения уполномоченного лица - исполком принимает решение о ликвидации товарищества,/ЖСПК как юридического лица БЕЗ права повторного создания ТС/ЖСПК. Т.е. это конец полный.
6. Требования к председателям настолько ужесточены, что от жильцов будет зависеть дальнейшее наше существование даже с председателем в доме. Без собраний, на которых должен, просто обязан быть кворум, больше ничего не примем и не сделаем. Протоколы должны направляться в исполком. *Если нет кворума* - это дом взят на карандаш.
7. Самообслуживание возможно только в том случае, если товарищество/ЖСПК сможет получить специальный аттестат. Какой он, как его получить, пока не определено. Если нет сертификата, это равно =добро пожаловать под ЖКХ.
8. Уполномоченное лицо(как правило, это ЖЭУ или ЖЭС) будет в праве *Без проведения общего собрания жильцов передавать имущество товарищества, объекты ТС/ ЖСПК любому другому лицу*. И другие его права расширены.
9. ТС/ ЖСПК, в которых два и более дома обязаны разделить на два ТС, в случае отказа - эти ТС ликвидируют.
26.09.2023 16:32:25
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Прекрасная новость о внесении изменений в закон, безусловно, и обязательно нужно ограничивать количество товариществ и организаций собственников которыми может управлять один председатель, больше одного дома давать им категорически нельзя, наконец, решили навести ту порядок!
Совершенно очевидно, что те кто тут пишет это председатели их знакомые и родственники и конечно они не довольны, что их могут оторвать от кормушки! В подавляющем большинстве мест, где они являются председателями полный беспредел, они, что хотят то и делают, ведут по несколько домов, а то и по 5-10 и ничего по существу там не делают только числятся. Как можно полноценно работать и что-то делать, если у тебя столько объектов, столько людей, у которых возникают вопросы, это просто невозможно, в домах твориться полный бардак и беспредел, что самое главное невозможно добиться ни порядка, ни правды!!!
И пусть председатели не плачут как им плохо и ой как им теперь жить, им платят нормальную полноценную зарплату, за которую многие работают 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, и ничего, а эти тратят пару часов в неделю и еще недовольны. Мало того известно, что многие специалисты которые хотели бы работать на должности председателя не могут этого сделать потому как вот такие ушлые, ведущие по 10 хозяйств, просто не дают им возможности устроиться. Получается, что один «умелец» который ведёт 5 домов занимает место 5 человек, это еще и поможет решить частично вопрос занятости населения, 5 мест 5 человек и никак иначе!
Учтите, что тут будут оставлять отзывы люди исключительно заинтересованные и конечно они будут против принятия закона, но решить этот вопрос просто необходимо, и ограничить именно одним домом, если кто-то не согласен то пусть уходят на их место найдется не мало желающих, в каждом доме есть возможность платить нормальную зарплату за ту работу и то время которое они тратят, просто они привыкли ничего не делать и жить на широкую ногу, и это не только зарплата, которую они получают а еще и другие организованные ими "заработки"! Это вообще нонсенс, что один председатель работает в неограниченном количество обществ и товариществ.
Очень надеемся что закон по ограничению будет принят и наконец будет порядок, председатель должен быть на месте а не появляться раз в месяц а сейчас так и происходит!
26.09.2023 16:58:56
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 16:59:08
Пользователь
НОВИЧОК1. как правило, не все собственники участвуют в выборе председателя, да этого и не требует сейчас закон.
2. факты "фигаро тут, фигаро там", когда председатель работает на "полставки" в 5-10 товариществах с общим фондом под 10 000 руб в месяц - имеются. Понятно, что в этой ситуации его главная задача - усидеть, а не заниматься инженерной инфраструктурой дома, решать вопросы опертивно с поставками запчастей на импортные лифты, которые теперь под санкциями, и т.д.
3. судебная практика говорит о том, что споров масса по многим, если не по всем, товариществам....о чем это говорит? И не надо подменять понятия - если ЖЭС где-то не справляется, это вовсе не значит, что все ТС без проблем. Согласны?
4. право отзывать согласование должна иметь администрация района в случае, если председатель злоупотребляет в каких-то моментах - например, приводит свою компанию и арендуют товариществом у нее технику...или расходует средства капитального ремонта на текущие нужды, или не понимает разницу между расходами под членские взносы и целевые, или делает ремонты без необходимых согласований и разрешений, допускает нарушение техники безопасности...и т.д. Тем более, там речь идет об аннулировании аттестации в определенных случаях. И это правильно. Такой механизм действует во многих сферах, вспомните водительские права...к примеру.
Поэтому за одно товарищество - один председатель - ЗА, аннулирование аттестатов людям, которые "отсиживают время и допускают нарушения в работе" - ЗА, аккумулирование средств капитального ремонта на спецсчетах, чтобы их не растрачивал председатель (и в принципе, ему ничего за это не будет), а потом собирал по новой деньги на капитальные затраты - ЗА....
26.09.2023 17:20:22
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Раздел 170
Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников. Полное нарушение трудовых прав.
26.09.2023 17:24:09
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170 Пункт : 3 Часть : 1 Абзац : 4 Элемент текста : Обеспечивать ежемесячноеперечисление средств от внесения платы за капитальный ремонт
Дополнение пункта 7 ст. 159 и изложение абзаца четвертого части первой пункта 3 ст. 170 в новой редакции противоречат Конституции РБ, т.о. нарушая права и законные интересы собственников.
Внесение нормы в ЖК о праве местного исполнительного и распорядительного органа назначать уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения (большинству известно, что привилегиями пользуются исключительно КУП, входящие в систему и подчиняющиеся ЖКХ) прямо нарушают ст. 44 Конституции РБ, в соответствии с которой собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.
Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.
Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов.
Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда.
Осуществление права собственности не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц.
26.09.2023 17:29:16
Пользователь
НОВИЧОК2. Работаю председателем ЖПК 31 год, с начала организации кооператива, почему не нарушая законодательство о труде я не могу работать еще в одном. Аттестация, проводимая Министерством ЖКХ все расставила на свои места , среди председателей не осталось случайных , непрофессиональных людей. Думаю во власти исполкомов проконтролировать в скольких ТС и ЖПК работает председатель и какова суммарная продолжительность его работы . Да будучи председателем в 5-6 ТС понятно, что председатель в них номинальная величина, т.к. не может человек работать суммарно 30 часов в сутки.
3. Да при отсутствии в ТС или ЖПК председателя и сейчас назначается уполномоченное лицо, которое призвано управлять общим имуществом их, а не распоряжаться им. Распоряжаться им могут только собственники. Если бы ЖКХ сейчас имело достаточно квалифицированных кадров , то и ТС заключало бы с ними договора на техобслуживание, а не создавало свой штат работников. В столице легче найти фирму, с которой можно заключить договора на т/о жилого дома, в малых городах их просто нет, одно недоукомплектованное ЖКХ, которое не может качественно обслуживать дома, находящиеся в их хозяйственном ведении. Не лучше ли создать условия для образования альтернативных ЖКХ фирм, способных качественно оказывать услуги в сфере ЖКХ.
4. Избегая политики двойных стандартов , надо всех ставить в одинаковое положение и вводить сертификацию в сфере всего ЖКХ, а не только в ТС И ЖПК.
5. Применять санкции к ЖПК по поводу отсутствия кворума абсурдно, ведь каждый гражданин решает сам участвовать ему в собрании или нет. Исполком и сейчас имеет возможность контролировать деятельность ТС И ЖКХ.
6. Непонятны правовые аспекты передачи общего имущества ТС ЖКХ ( уполномоченному лицу) и дальнейшего распоряжения им в случае ликвидации ТС.
Считаю, что предложенные изменения в ЖК делают бессмысленным само существование ЖПК и ТС.
26.09.2023 18:04:15
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что правовой акт требует доработок.
Я проживаю в доме, который управляется ТС. И я всегда замечал работу председателя, несмотря на то, что в ТС больше 2 19-этажных многоквартирных домов. Зимой всегда вызывается трактор за общие средства ТС, украшется подъезд. В другое время года озеленение территории, обустройство детских площадок, установка различных вспомогательных элементов на парковку. Замена плитки на входе во все подъезды, замена входных и внутренних дверей в подъездах. Сдаются общие помещения в аренду и заработанные средства тратятся исключительно на благо жильцов. Это то, что я только вспомнил быстро.
Я готов поддержать различные изменения, которые помогут отслеживать внутренние процессы в ТС и обеспечить какой-либо надзор более высоких инстанций, чтобы избежать случаев хищения. Расширить права исполкома или других организаций на отстранение председателей.
Но я не считаю правильным ограничивать кол-во домов в ТС, нахождение средств на счетах ТС и право распоряжаться жителям своими взносами через председателя и счета ТС. Если человек дейтсвительно работает, то он и 4 дома сможет держать всегда в порядке.
Судя по многочисленным сообщениям под правовым актом - я не один, кто видит, что акт требует доработки и изменений.
26.09.2023 18:27:56
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться