Уважаемые законодатели изменения направленны на ликвидацию ТС, ЖСПК в угоду государственным коммунальным предприятиям. Один председатель в одном кооперативе и один дом один кооператив, ТС - вы это серьёзно. Государственным коммунальным предприятиям можно управлять сотнями домов, уполномоченное лицо- организация, назначенное местным органом власти тоже может управлять домами без ограничения причём за это берется дополнительная плата. Почему уполномоченное лицо- организация назначается без согласования с жителями домов местным органом власти, почему жители сами не могут выбрать такую организацию или у нас организации не равны и выбор местного органа власти — это подчинённые им жилищно-эксплуатационные организации. Вот вам и честная конкуренция.
Что изменилось в содержании дома и почему люди не могут сами как в 70- 80-90-2000 годы спокойно управлять своим имуществом сначала председатель должен был иметь высшее образование, пройти обучение, потом потребовали получить сертификат, сейчас надо будет получить аттестаты соответствия на оказание услуг, усиление контроля местных органов власти и всё равно один дом один председатель. А почему не два не три дома кто считал нормы управляемости, эффективность в конце концов кто определил, что ставка председателя — это один дом где расчёты обоснования у нас граждане могут работать на полторы ставки 5 дней в неделю по 12 часов почему ограничивают трудовые права именно председателя жилищного кооператива или ТС общественных организаций не государственных, не коммерческих. Трудовое законодательство в большинстве случаев не содержит запретов на выполнение функций руководителя в нескольких не государственных организациях в порядке совместительства.
В одно подъездном доме председатель получает 86 рублей зарплаты после уплаты налогов есть смысл работать? А кто будет платить председателю минимальную зарплату 554 рубля на основании трудового договора это экономически не целесообразно и невозможно для большинства кооперативов и ТС председатели в основном работают на 0,1, 0,2, 0,25 ставки.
Вывод государственная политика направлена на ликвидацию общественной инициативы в управлении жилой недвижимостью.
23.09.2023 11:21:45
Minerva
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.1
1
Добрый день! Я жилец дома, который управляется ТСЖ. Есть опыт управления управляющей организацией( отвратительно). Наш председатель всегда реагирует на возникающие вопросы, проводятся собрания, территория поддерживается в порядке. Считаю, что запрет ТС иметь депозит для аккумулирования средств капремонта и перечислении средств капремонта на спецсчета, открытые исполкомом, может привести к не решению своевременно проблем нашего ТСЖ. Так же против публичного договора управления общим имуществом совместного домовладения. Это изменение противоречит Закону "О совместном домовладении". Наши права нарушаются изменением о предоставлении права уполномоченному лицу передавать без решения общего собрания общее имущество одному или нескольким участникам совместного домовладения, что может привести к злоупотреблениям. Не правильно в случае не избрания председателя правления в течение трех месяцев, последующее создание тс не допускается, у нас потрачено много сил на поддержание порядка. И найти хорошего хозяейственника не всегда можно быстро. Просьба пересмотреть данные изменения в сторону для улучшения работы ТСЖ, а не ухудшению.
23.09.2023 11:58:08
Olla
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.1
1
Смею думать, что Президент допустил этот проект из-за недобросовестного выполнения некоторыми председателями своих обязанностей, а также ряда уголовных дел, связанных с превышением председателями своих полномочий, главным образом,связанных с неправомочным распоряжением финансами ЖСПК. Но "в семье не без урода": нельзя зарубать на корню хорошую идею из-за человеческого фактора. Во многом ЖСПК и ТС доказали свои преимущества и имеют огромное количество сторонников, очень много людей имеют основным сточником дохода и местом работы такие организации, многие переквалифицировались, посвятив полностью свое время и силы на работу председателями, бухгалтерами,другими работниками в ТС и ЖСПК. Данный проект задушит эту инициативу на корню, а такие люди окажутся на улице и им придется элементарно "искать другую работу". В министерстве у Александра Григорьевича, уверена, немало умных людей, способных сохранить лучшее, одновременно внеся новое! В какой-то мере, ЖСПК и ТС это прообразы европейской системы управления недвижимым имуществом, так давайте брать у гниющей Европы лучшее, и внедрять его в свою систему! Приобщать инициативных людей, больше контролировать ТС и ЖСПК, курировать их деятельность, а не избавляться от того, что ведёт к развитию, к усовершенствованию. Ведь это и есть элемент "власти народа", хоть что-то, где человек чувствует, что реально от него что-то зависит, он чем-то управляет. Лучше предусмотрите для наиболее успешных председателей 10-ти и больше домов со своими командами реорганизовываться в одно юр.лицо. Это существенно уменьшит количество объектов для контроля и регулирования их деятельности.
23.09.2023 13:28:08
Korsar
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.1
1
Доброго времени суток всем. Я просто жилец ТС. Ранее проживал в квартире , где управлял ЖКХ. И заявляю, что это небо и земля по обслуживанию дома и обустройство прилегающей территории. В ТС гораздо лучше все обустроено, однако видимо не нравится эти обмтоятельва кому-то? Не знаю кому, но не нравится, что люди могут сами решить, что преобрести для дома, а что нет. Вы ответите, что ТС сохраниться, но при малейшем нюансе будет ликвидировано без права восстановления. Считаю законопроект не соблюдает конституционные права граждан на самоопределение. Также лишает хороших председателей права на труд, что тоже противоречит Конституции. И на каком основании жильцы ТС не могут воспользоваться своими ден.средствами , которые откладывали на капитальный ремонт??? Налог на квартиру ввели. Молчали. Так ещё желаете гайки подкрутить?
23.09.2023 14:06:13
Елена _5678
Пользователь
НОВИЧОК
14
2.1
1
29. В статье 170: в пункте 1: после части второй дополнить пункт частью следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»; Мне, как собственнику, не важно, сколько ТС возглавляет председатель правления и когда он выполняет работу. Мне важно, чтобы в моем ТС был порядок, качественное и бесперебойное обеспечение коммунальными услугами, выполнялись решения общего собрания. Думаю, что у всех собственников такое же мнение. Не вижу смысла ограничивать председателей в конституционных правах, тем более что председатель – это не госслужащий и не следует к нему применять нормы статьи 258 ТК РБ.
23.09.2023 16:08:37
КираKira
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.1
1
Я считаю, что 1. седства капитального ремонта, должны сохраняться за товариществами, и идти на их нужды. 2. разрешить совмещать председателям несколько домов, т.к. содержание каждому дому председателя, ухудшает материальное состояние жителей дома, а их ликвидация ухудшит физическое состояние домов. 3. передача части функций и согласований на горисполкомы, будет затягивать решения проблем по времени, кто будет контролировать и исключать человеческий фактор, формальный подход. Сейчас один человек отвечает за два три дома, а будет одно лицо которое распределяет бюджет 20-30 домов . Конечно же не предвзято и справедливо. Тому кто принес лучший пакет аргументов. Только простому обывателю вместо комфортного проживания в товариществе, где есть свои специалисты, с которыми связь в группе Вайбера, необходимо будет обращаться в инстанции в рабочее время, заполняя бумажки , а потом ждать специалиста также в рабочее время.. А когда же самому работать?? Зачем ломать то, что и так хорошо работает. Новые дома выглядят ухоженными, всегда уютно возле домов зелень, заборчики, чистые подъезды, лифты, тамбуры. Почему все это должно пропасть? Ведь 90% товарищест не смогут содержать самостоятельно председателя, и будут ликвидированы и переданы неизвестному уполномоченному лицу 🤔
23.09.2023 17:13:59
Alexst1982
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.8
1
Жил в жэсовском доме, теперь 11 лет живу в тс.. Небо и земля. Не в пользу тс. Здесь, до недавнего времени, на протяжении 30 лет был один председатель. Никаких собраний, непонятные приписки в жировках. Нужно решить вопрос, бегай и собирай документы сам, а он занесёт в конечный пункт. Приёмных дней нет, постоянное хамство. Что-то нужно покрасить, или починить, сбрасывайся и делай сам. А после снятия с себя полномочий, купил себе автомобиль из салона, а ему без малого 80 лет. На пенсию ли? Я за ЖЭС. В тс ничего хорошего нет. А платить нужно больше. Сравнивал.
23.09.2023 17:19:33
ilya_tsitou
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.1
1
Категорически против этих изменений. Сейчас товарищества, состоящие из нескольких домов, прекрасно управляется и не нуждается в реорганизации. Принятие нормы "один председатель - один дом" не оставит нам, собственникам, выбора и вынудит обслуживать в ЖЭС против нашей воли, т.к. для малого дома будет невозможно обеспечить зарплату председателя - как это верно указали выше. Норма о том, что уполномоченное лицо сможет передавать общее имущество без проведения общего собрания, безосновательно поражает нас, собственников, в правах.
В целом, эти изменения приведут к тому, что качество обслуживания наших квартир упадет, их стоимость снизится, а мы, собственники, лишимся возможности принимать участие в управление общим имуществом.
23.09.2023 17:28:15
Krys1
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.1
1
Добрый день
Внесение изменений в действующее законодательство в данной редакции в большинстве случаев приведет к: - потере работы персонала, который поддерживает жизнедеятельность ЖСПК/ТС: председатель, бухгалтер, уборщик, - ухудшение качества жизни для собственников квартир, которые входили в ТС/ЖСПК. Сравнение: благоустройства домов, которые обслуживаются ЖЭСом vs дома, которые принадлежат ТС/ЖСПК. - расформирование ТС, состоящих из нескольких домов, приведет к отказу от ТС, так как изначальная причина формирования ТС из группы домов была в экономии взносов на кв.м. и сохранении качества жизни. Если данные ТС придется расформировывать, с учетом нормы 1 председатель=1 дом, собственники квартир не смогут обеспечить расходы по содержанию ТС для каждого дома в отдельности. -увеличение нагрузки на ЖЭСы, что приведет к невозможности своевременного реагирования на обращения. И, как следствие, к росту недовольства уровнем сервиса данной структуры. -1 председатель - 1 дом равносильно расформированию ТС/ЖСПК, так как это приведет к существенному росту взносов собственников . Если собственники квартир удовлетворены работой своего председателя и не против того что он работает еще на несколько домов, то нет основания для запрета. В сущности, основными заказчиками и потребителями услуг председателя являются собственники квартир.
На основании пунктов выше прошу пересмотреть нормы данного правового акта. В текущей редакции, принятие данных норм приведет к видимым негативным последствиям.
23.09.2023 17:59:04
elberelt
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.1
1
Категорически против нововведений 1 дом/1 ТС/1 председатель. Это лишает смысла всю систему и лишает рабочих мест
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКУважаемые законодатели изменения направленны на ликвидацию ТС, ЖСПК в угоду государственным коммунальным предприятиям. Один председатель в одном кооперативе и один дом один кооператив, ТС - вы это серьёзно. Государственным коммунальным предприятиям можно управлять сотнями домов, уполномоченное лицо- организация, назначенное местным органом власти тоже может управлять домами без ограничения причём за это берется дополнительная плата. Почему уполномоченное лицо- организация назначается без согласования с жителями домов местным органом власти, почему жители сами не могут выбрать такую организацию или у нас организации не равны и выбор местного органа власти — это подчинённые им жилищно-эксплуатационные организации. Вот вам и честная конкуренция.
Что изменилось в содержании дома и почему люди не могут сами как в 70- 80-90-2000 годы спокойно управлять своим имуществом сначала председатель должен был иметь высшее образование, пройти обучение, потом потребовали получить сертификат, сейчас надо будет получить аттестаты соответствия на оказание услуг, усиление контроля местных органов власти и всё равно один дом один председатель. А почему не два не три дома кто считал нормы управляемости, эффективность в конце концов кто определил, что ставка председателя — это один дом где расчёты обоснования у нас граждане могут работать на полторы ставки 5 дней в неделю по 12 часов почему ограничивают трудовые права именно председателя жилищного кооператива или ТС общественных организаций не государственных, не коммерческих. Трудовое законодательство в большинстве случаев не содержит запретов на выполнение функций руководителя в нескольких не государственных организациях в порядке совместительства.
В одно подъездном доме председатель получает 86 рублей зарплаты после уплаты налогов есть смысл работать? А кто будет платить председателю минимальную зарплату 554 рубля на основании трудового договора это экономически не целесообразно и невозможно для большинства кооперативов и ТС председатели в основном работают на 0,1, 0,2, 0,25 ставки.
Вывод государственная политика направлена на ликвидацию общественной инициативы в управлении жилой недвижимостью.
23.09.2023 11:21:45
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что запрет ТС иметь депозит для аккумулирования средств капремонта и перечислении средств капремонта на спецсчета, открытые исполкомом, может привести к не решению своевременно проблем нашего ТСЖ.
Так же против публичного договора управления общим имуществом совместного домовладения. Это изменение противоречит Закону "О совместном домовладении".
Наши права нарушаются изменением о предоставлении права уполномоченному лицу передавать без решения общего собрания общее имущество одному или нескольким участникам совместного домовладения, что может привести к злоупотреблениям.
Не правильно в случае не избрания председателя правления в течение трех месяцев, последующее создание тс не допускается, у нас потрачено много сил на поддержание порядка. И найти хорошего хозяейственника не всегда можно быстро.
Просьба пересмотреть данные изменения в сторону для улучшения работы ТСЖ, а не ухудшению.
23.09.2023 11:58:08
Пользователь
НОВИЧОК23.09.2023 13:28:08
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю законопроект не соблюдает конституционные права граждан на самоопределение. Также лишает хороших председателей права на труд, что тоже противоречит Конституции.
И на каком основании жильцы ТС не могут воспользоваться своими ден.средствами , которые откладывали на капитальный ремонт???
Налог на квартиру ввели. Молчали. Так ещё желаете гайки подкрутить?
23.09.2023 14:06:13
Пользователь
НОВИЧОКв пункте 1:
после части второй дополнить пункт частью следующего содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
Мне, как собственнику, не важно, сколько ТС возглавляет председатель правления и когда он выполняет работу. Мне важно, чтобы в моем ТС был порядок, качественное и бесперебойное обеспечение коммунальными услугами, выполнялись решения общего собрания. Думаю, что у всех собственников такое же мнение. Не вижу смысла ограничивать председателей в конституционных правах, тем более что председатель – это не госслужащий и не следует к нему применять нормы статьи 258 ТК РБ.
23.09.2023 16:08:37
Пользователь
НОВИЧОК1. седства капитального ремонта, должны сохраняться за товариществами, и идти на их нужды.
2. разрешить совмещать председателям несколько домов, т.к. содержание каждому дому председателя, ухудшает материальное состояние жителей дома, а их ликвидация ухудшит физическое состояние домов.
3. передача части функций и согласований на горисполкомы, будет затягивать решения проблем по времени, кто будет контролировать и исключать человеческий фактор, формальный подход.
Сейчас один человек отвечает за два три дома, а будет одно лицо которое распределяет бюджет 20-30 домов . Конечно же не предвзято и справедливо. Тому кто принес лучший пакет аргументов.
Только простому обывателю вместо комфортного проживания в товариществе, где есть свои специалисты, с которыми связь в группе Вайбера, необходимо будет обращаться в инстанции в рабочее время, заполняя бумажки , а потом ждать специалиста также в рабочее время.. А когда же самому работать??
Зачем ломать то, что и так хорошо работает. Новые дома выглядят ухоженными, всегда уютно возле домов зелень, заборчики, чистые подъезды, лифты, тамбуры.
Почему все это должно пропасть? Ведь 90% товарищест не смогут содержать самостоятельно председателя, и будут ликвидированы и переданы неизвестному уполномоченному лицу 🤔
23.09.2023 17:13:59
Пользователь
НОВИЧОК23.09.2023 17:19:33
Пользователь
НОВИЧОКВ целом, эти изменения приведут к тому, что качество обслуживания наших квартир упадет, их стоимость снизится, а мы, собственники, лишимся возможности принимать участие в управление общим имуществом.
23.09.2023 17:28:15
Пользователь
НОВИЧОКВнесение изменений в действующее законодательство в данной редакции в большинстве случаев приведет к:
- потере работы персонала, который поддерживает жизнедеятельность ЖСПК/ТС: председатель, бухгалтер, уборщик,
- ухудшение качества жизни для собственников квартир, которые входили в ТС/ЖСПК. Сравнение: благоустройства домов, которые обслуживаются ЖЭСом vs дома, которые принадлежат ТС/ЖСПК.
- расформирование ТС, состоящих из нескольких домов, приведет к отказу от ТС, так как изначальная причина формирования ТС из группы домов была в экономии взносов на кв.м. и сохранении качества жизни. Если данные ТС придется расформировывать, с учетом нормы 1 председатель=1 дом, собственники квартир не смогут обеспечить расходы по содержанию ТС для каждого дома в отдельности.
-увеличение нагрузки на ЖЭСы, что приведет к невозможности своевременного реагирования на обращения. И, как следствие, к росту недовольства уровнем сервиса данной структуры.
-1 председатель - 1 дом равносильно расформированию ТС/ЖСПК, так как это приведет к существенному росту взносов собственников . Если собственники квартир удовлетворены работой своего председателя и не против того что он работает еще на несколько домов, то нет основания для запрета. В сущности, основными заказчиками и потребителями услуг председателя являются собственники квартир.
На основании пунктов выше прошу пересмотреть нормы данного правового акта. В текущей редакции, принятие данных норм приведет к видимым негативным последствиям.
23.09.2023 17:59:04
Пользователь
НОВИЧОК23.09.2023 19:06:45
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться