Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3 Часть : 1 Абзац : 4 Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;»
13 лет в должности председателя ЖСПК. Неправильно принуждать людей, жильцов дома производить отчисления на капитальный ремонт дома на чужой расчетный счет, многие люди просто перестанут оплачивать эту услугу, понимая, что деньги пойдут на ремонт других жилых домов, но не как не их дома. Категорически против изменений в части абзац четвертый части первой пункта 3.
02.10.2023 10:09:01
VikSan
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.8
2
Могу возразить. Всегда считал что в ЖПК, ЖСПК, должен работать человек проживающий в этом же жилом доме, это был бы идеальный вариант. Но в наше время к сожалению это невозможно, мало кто может посвятить себя работе с людьми (очень нервная, эмоционально-напряженная работа, без выходных) Если у Гражданина имеется соответствующее образование, аттестация, возможность работать, опыт в системе ЖКХ, здоровье позволяет спокойно реагировать на периодические конфликты возникающие при общении с людьми, ТОГДА ПОЧЕМУ НЕТ! 13 лет в должности председателя в одном ЖСПК, в этом году добавилось еще два. На данный момент в городе ДЕФИЦИТ кадров для системы ЖКХ, в том числе руководителями ТС, ЖПК, ЖСПК. Категорически против данного нововведения, а именно того, что «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников». Эта неверная позиция может разрушить существующую систему Управления.
02.10.2023 10:32:11
Dfm-999
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Читаю комментарии по средствам капремонту и в очередной раз убеждаюсь, что наши граждане вообще не готовы к самоуправлению и ТС вообще надо распустить, тут уже ничего не поможет...
Как можно деньги капремонта тратить на другие цели?
Если ваши председатели их потратили, то им не в нескольких ТС рулить, а искать на самом деле другую работу, если возьмут.
Деньги на капремонт ТС в настоящее время невозможно потратить на другие цели, потому что использование средств ТС на капремонт утверждается Исполкомом в соответствии с законодательством. Читайте не комментарии, а законы.
02.10.2023 10:55:23
Аннамали
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170
Законопроект, через жесткие нормы по ликвидации ТС в короткие сроки ( ст 185), недопущении последующего созданияТС( ст185), норме один дом- один председатель( ст170) ведет к ликвидации управлением жилым фондом через ТС/ ЖСПК и разделе рынка на государственное управление и управление частными компаниями. Это приведет к быстрому разделению жилого фонда на " богатые дома" и " бедные", удорожанию обслуживания жилья через частные управляющие компании, недовольства среднего класса и ухода от социальной направленности политики государства. Считаю, что нужно сохранить возможность управления через ТС, что создаст здоровую конкуренцию на рынке управления общим имуществом.
02.10.2023 10:59:09
Игорь__
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
1
Здравствуйте!
1. Необходимо обратить внимание, что в домах под управлением уполномоченного лица, назначаемым местным исполнительным органом (далее ЖЭУ) отсутствует возможности собирать целевой взнос (ст.1 п. 58 ЖК РБ). Согласно ЖК РБ сбор целевого взноса можно организовать только в формах правления таких как организация застройщиков или товарищество собственников.
На данный момент ЖЭУ не имеет возможность (или не хочет) включать в жировки целевой взнос для сбора необходимой суммы на нужды членов совместного домовладения (облагораживание придомовой территории, установка камер видеонаблюдения, установка дополнительных элементов на придомовой территории). ЖЭУ обосновывает это тем, что в Законе явно не указана эта процедура и порядок её осуществления.
В товариществе собственников отсутствует такая проблема, т.к. по решению общего собрания требуемая сумма разбивается на определенный период и включается в жировки.
В связи с предлагаемыми изменениями в законодательстве по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации, увеличится количество домов под управлением ЖЭУ. Поэтому необходимо членам совместного домовладения предоставить механизм сбора денег на требуемые нужды через жировки ЖЭУ.
От себя добавлю, при обращении в ЖЭУ с требованием организовать облагораживание территории или др. получаем ответ об отсутствии средств у ЖЭУ и отказ в сборе требуемых средств с жильцов. Лишь предлагается жильцам самостоятельно собирать деньги, самостоятельно закупать требуемые материалы, что в реальности сложно осуществимо и вносимые изменения на придомовой территории имеют признаки «самовольной перепланировки». Мы не требуем всё делать за счёт ЖЭУ, мы лишь хотим иметь возможность законно это делать самостоятельно.
2. По предлагаемому изменению в статье 170: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»
Необходимо ограничивать не одной организацией собственников, а выработать ограничительный механизм по максимальному количеству. Это может быть суммарная площадь, количество ставок с нормой ставки на один дом или квадратный метр. Необходимо оставить возможность работы добросовестных аттестованных профессиональных председателей с заработной платой не ниже средней по стране.
Так же данная норма и предлагаемые сроки ликвидации ТС в случае отсутствия председателя приведут к массовой ликвидации ТС и мгновенной перегрузке системы ЖКХ, т.к. ЖКХ не будут готовы одномоментно обслужить такое количество домов. Необходимо сначала выработать механизм подготовки системы ЖКХ к значительному увеличению обслуживаемых домов. Либо выработать механизм подготовки необходимого количества председателей в стране с адекватными сроками.
3. Согласно данного проекта, изменения направлены на «актуализацию функций уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения и совершенствование механизмов его назначения». Однако в предлагаемых изменения не озвучены реальные функции и требования по улучшению и контролю работы уполномоченного лица, для улучшения качества оказания услуг для собственников жилья.
В проекте Закона необходимо продублировать функции и ответственность уполномоченного лица, аналогично предъявляемым требованиям к председателям (проводить ежегодные отчётные собрания, отчёт о потраченных средствах, план мероприятий на будущий год, включение в жировки целевых взносов, согласованием сметы расходов с собственниками).
Увеличить тариф за управление дома в ЖЭУ, для возможности содержания квалифицированного обслуживающего персонала.
4. Не вижу логики! Почему добросовестному председателю с выстроенной системой управления и обслуживания, с наличием обслуживающего персонала и/или организаций (т.е. это эквивалент уже небольшого ЖЭУ) нельзя обслуживать несколько домов. А уполномоченному лицу (т.е. ЖЭУ) с такими же функциями можно обслуживать десятки домов, при этом имея множество обращений граждан с жалобами. Аналогичная ситуация и с изменением «один дом-одна организация собственников» …
5. Касательно п.21. изменений.
В пункте 7 статьи 159:
дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, … … … …, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.»
Предлагаемое изменение не проработано и не охватывает все возможные случаи недобросовестной передачи общего имущества совместного домовладения против воли остальных жильцов. А потом решать в суде были ли нарушены права сторон – не лучший вариант.
Допускаю предложенную формулировку изменений только для передачи имущества во временное пользование с чёткими правилами, но никак не во владение. Вопрос передачи имущества во владение кому-либо находится только в компетенции собственников совместного домовладения. Данная норма прописана для товариществ и организаций собственников, но предлагается упразднить для уполномоченного лица.
Заранее, спасибо!
02.10.2023 12:08:25
Eugene N
Пользователь
НОВИЧОК
11
0.3
6
Если попробовать как-то оценить "проект" и те предложения, которые он собрал, то можно сделать следующие выводы: 1. Четкая и явная цель забрать капитальный ремонт в "общий котел". Видимо ситуация в нашей стране вынуждает принимать такие "непопулярные" решения, которые не учитывают интересы тех, кто эти средства много лет собирал, пытался приумножить, искал лучшие предложения по депозитам в банках, тратил на это много времени и т.д. Через много лет, кто-то в очередной раз будет говорить жильцам "дождавшихся" домов, как им "повезло" и очередь пришла. Делать этот ремонт будет, как обычно, "полутрезвый сантехник ЖЭСа", и никто не сможет добиться ни качества, ни порядка....и будет в итоге только сухое "радуйтесь, что делают и так, бесплатно же".... 2. Под предлогом "ужесточения контроля над работой" идет фактическая попытка "уничтожения" частного управления жилищным фондом. Эту систему столько лет выстраивали, налаживали. В наше время люди начинают осознавать и чувствовать разницу в качестве обслуживания, в качестве и объеме коммунальных услуг. Готовы нести эти затраты, намного превышающие такие же государственные. Это именно то, куда нужно двигаться, а не нагружать и без того дефицитный бюджет. 3. Контроль над деятельностью нужен, и нужен в любой сфере. Проблем, жалоб и т.п. хватает у всех, так как это работа связана с людьми, каждый из которых оценивает ситуацию по-своему. Когда оценивают количество поступающих обращений и жалоб на организации собственников, забывают о важности этого показателя к количеству обслуживаемого жилищного фонда. Ведь в адрес ЖКХ этих жалоб на порядок больше. 4. Хотелось бы учесть огромное количество предложений и замечаний, поступивших сюда и "как вариант" создать рабочую группу для обсуждения и предложений, учитывающих интересы всех сторон.
02.10.2023 13:09:35
Leone
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.7
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170 Подраздел : 1
Добрый день!
Данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к исчезновению ТС / ЖСПК, вопреки пожеланиям граждан. Применение данного указа это шаг назад. При управлении КУП ЖКХ участие собственников/жильцов в распределении и направлении средств на поддержании условий жизни в домах и облагораживание территории отсутствует. Прозрачности использования средств этой структурой и её отчетности перед жителями домов нету. Согласование каких-либо проектов или пожелания людей на обустройство и улучшение инфраструктуры также не предвижу. При работе и организации ТС сами жители регулируют и путем голосования сами решают как изменить, улучшить условия жизни и обустроить свой дом. Прошу прислушаться к пожеланиям людей и помогать товариществам собственников в их работе, а не разрушать. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ. Сделайте возможным участие жителей в организации и управлении в КУП ЖКХ, чтобы люди могли видеть, что там больше возможностей сделать условия жизни в доме лучше. Чтобы людям понравилось и сами захотели туда перейти. Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
02.10.2023 13:35:59
MaksMaskMaks2000
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
9
Необходимо введение административной и вплоть до уголовной ответственности для председателя, правления и ревизионной комиссии за свою деятельность, предоставление недостоверной информации, убытки нанесённые товариществам своей деятельностью.
А то получается творят, что хотят, а ответственности и контроля никакого.
Так как администрации районов, как показало время не справляются или сознательно не контролируют товарищества, необходимо передача функций контроля за тс другим органам, Комитету Госконтроля, Министерству ЖКХ, правоохранительным органам и др.
02.10.2023 13:43:25
IrynaMaryna
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.7
2
Сложилась уникальная ситуация.
Председатели, заручившись поддержкой ревизионных комиссий и правлений фактически считают себя хозяевами, и забыли что они НАЁМНЫЕ ЛИЦА, не несут никакой ответственности.
Снять председателя не так то и просто, как показала практика.
Жалоб куча на тс, поэтому государство и должно вмешаться и навести порядок.
Что это за такая работа, что работают в 10ти товариществах, позахватывали должности, а куча людей без работы.
02.10.2023 13:51:26
Evgenij87
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.7
1
Мы длительное время проживаем в доме, управление которым осуществляется через созданное ЖСПК. В установленные законодательством сроки на общем собрании избирается председатель ЖСПК, который осуществляет руководство кооперативном. Денежные средства от сдачи в аренду нежилого помещения поступают и хранятся на расчетном счете кооператива и расходуются на его нужны в соответствии с решением общего собрания. За все время существования кооператива (с 2008 года) в доме ВСЕГДА чистота и порядок, все вопросы с поломками, отоплением, засорами и т.п. всегда решаются оперативно. Председателем ведется чат, где каждый из жильцом оперативно может оставить какие-либо замечания и предложения по работе ЖСПК, которые своевременно устраняются. Кроме того, ведется видеонаблюдение, обеспечивающее сохранность всего общего и частного имущества. Председатель знает каждого из жильцов и у нас не возникает проблем с решением задач по управлению домом. При этом, учитывая, что дом небольшой, председатель одновременно обслуживает еще один такой же дом. На качество обслуживания это никак не влияет.
В аналогичном 9-ти этажном доме живет моя мать, который не осуществляет свое самоуправление через ЖСПК или ТС, то есть фактически находится на балансе ЖЭС/ЖКХ. Соответственно там нет председателя, который обеспечивает порядок в доме и к которому можно адресовать свои вопросы и предложения. Разумеется в доме даже рядом нет такой чистоты и порядка. Назначение уполномоченных лиц, на мой взгляд, никогда не заменит Председателей, так как у УЛ отсутствует какая-либо заинтересованность в обеспечении порядка в доме и решении соответствующих текущих проблем и задач жильцов.
Отдельное непонимание вызывает положение закона, запрещающее председателям заниматься управлением в нескольких домах. Если эта система работает, зачем ее ломать? На личном примере могу заявить, что наш председатель успевает обслуживать несколько домов и к его работе не возникает никаких вопросов. В ЖКХ на дома никто не будет выделять по одному УЛ. Я как обычный гражданин вообще не понимаю, где мне потом это уполномоченное лицо искать и как с ним связываться. Все банально сведется к тому, что будешь звонить в ЖЭС, где все обычно, в силу своей загруженности, очень заняты, чтобы решать проблемы жильцов.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3 Часть : 1 Абзац : 4 Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;»
13 лет в должности председателя ЖСПК. Неправильно принуждать людей, жильцов дома производить отчисления на капитальный ремонт дома на чужой расчетный счет, многие люди просто перестанут оплачивать эту услугу, понимая, что деньги пойдут на ремонт других жилых домов, но не как не их дома. Категорически против изменений в части абзац четвертый части первой пункта 3.
02.10.2023 10:09:01
Пользователь
НОВИЧОК13 лет в должности председателя в одном ЖСПК, в этом году добавилось еще два. На данный момент в городе ДЕФИЦИТ кадров для системы ЖКХ, в том числе руководителями ТС, ЖПК, ЖСПК.
Категорически против данного нововведения, а именно того, что «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников». Эта неверная позиция может разрушить существующую систему Управления.
02.10.2023 10:32:11
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Читаю комментарии по средствам капремонту и в очередной раз убеждаюсь, что наши граждане вообще не готовы к самоуправлению и ТС вообще надо распустить, тут уже ничего не поможет...
Как можно деньги капремонта тратить на другие цели?
Если ваши председатели их потратили, то им не в нескольких ТС рулить, а искать на самом деле другую работу, если возьмут.
Деньги на капремонт ТС в настоящее время невозможно потратить на другие цели, потому что использование средств ТС на капремонт утверждается Исполкомом в соответствии с законодательством. Читайте не комментарии, а законы.
02.10.2023 10:55:23
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170
Законопроект, через жесткие нормы по ликвидации ТС в короткие сроки ( ст 185), недопущении последующего созданияТС( ст185), норме один дом- один председатель( ст170) ведет к ликвидации управлением жилым фондом через ТС/ ЖСПК и разделе рынка на государственное управление и управление частными компаниями. Это приведет к быстрому разделению жилого фонда на " богатые дома" и " бедные", удорожанию обслуживания жилья через частные управляющие компании, недовольства среднего класса и ухода от социальной направленности политики государства.
Считаю, что нужно сохранить возможность управления через ТС, что создаст здоровую конкуренцию на рынке управления общим имуществом.
02.10.2023 10:59:09
Пользователь
НОВИЧОК02.10.2023 12:08:25
Пользователь
НОВИЧОК1. Четкая и явная цель забрать капитальный ремонт в "общий котел". Видимо ситуация в нашей стране вынуждает принимать такие "непопулярные" решения, которые не учитывают интересы тех, кто эти средства много лет собирал, пытался приумножить, искал лучшие предложения по депозитам в банках, тратил на это много времени и т.д. Через много лет, кто-то в очередной раз будет говорить жильцам "дождавшихся" домов, как им "повезло" и очередь пришла. Делать этот ремонт будет, как обычно, "полутрезвый сантехник ЖЭСа", и никто не сможет добиться ни качества, ни порядка....и будет в итоге только сухое "радуйтесь, что делают и так, бесплатно же"....
2. Под предлогом "ужесточения контроля над работой" идет фактическая попытка "уничтожения" частного управления жилищным фондом. Эту систему столько лет выстраивали, налаживали. В наше время люди начинают осознавать и чувствовать разницу в качестве обслуживания, в качестве и объеме коммунальных услуг. Готовы нести эти затраты, намного превышающие такие же государственные. Это именно то, куда нужно двигаться, а не нагружать и без того дефицитный бюджет.
3. Контроль над деятельностью нужен, и нужен в любой сфере. Проблем, жалоб и т.п. хватает у всех, так как это работа связана с людьми, каждый из которых оценивает ситуацию по-своему. Когда оценивают количество поступающих обращений и жалоб на организации собственников, забывают о важности этого показателя к количеству обслуживаемого жилищного фонда. Ведь в адрес ЖКХ этих жалоб на порядок больше.
4. Хотелось бы учесть огромное количество предложений и замечаний, поступивших сюда и "как вариант" создать рабочую группу для обсуждения и предложений, учитывающих интересы всех сторон.
02.10.2023 13:09:35
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170 Подраздел : 1
Добрый день!
Данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к исчезновению ТС / ЖСПК, вопреки пожеланиям граждан. Применение данного указа это шаг назад.
При управлении КУП ЖКХ участие собственников/жильцов в распределении и направлении средств на поддержании условий жизни в домах и облагораживание территории отсутствует. Прозрачности использования средств этой структурой и её отчетности перед жителями домов нету. Согласование каких-либо проектов или пожелания людей на обустройство и улучшение инфраструктуры также не предвижу.
При работе и организации ТС сами жители регулируют и путем голосования сами решают как изменить, улучшить условия жизни и обустроить свой дом. Прошу прислушаться к пожеланиям людей и помогать товариществам собственников в их работе, а не разрушать. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Сделайте возможным участие жителей в организации и управлении в КУП ЖКХ, чтобы люди могли видеть, что там больше возможностей сделать условия жизни в доме лучше. Чтобы людям понравилось и сами захотели туда перейти.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
02.10.2023 13:35:59
Пользователь
НОВИЧОКА то получается творят, что хотят, а ответственности и контроля никакого.
Так как администрации районов, как показало время не справляются или сознательно не контролируют товарищества, необходимо передача функций контроля за тс другим органам, Комитету Госконтроля, Министерству ЖКХ, правоохранительным органам и др.
02.10.2023 13:43:25
Пользователь
НОВИЧОКПредседатели, заручившись поддержкой ревизионных комиссий и правлений фактически считают себя хозяевами, и забыли что они НАЁМНЫЕ ЛИЦА, не несут никакой ответственности.
Снять председателя не так то и просто, как показала практика.
Жалоб куча на тс, поэтому государство и должно вмешаться и навести порядок.
Что это за такая работа, что работают в 10ти товариществах, позахватывали должности, а куча людей без работы.
02.10.2023 13:51:26
Пользователь
НОВИЧОКВ аналогичном 9-ти этажном доме живет моя мать, который не осуществляет свое самоуправление через ЖСПК или ТС, то есть фактически находится на балансе ЖЭС/ЖКХ. Соответственно там нет председателя, который обеспечивает порядок в доме и к которому можно адресовать свои вопросы и предложения. Разумеется в доме даже рядом нет такой чистоты и порядка. Назначение уполномоченных лиц, на мой взгляд, никогда не заменит Председателей, так как у УЛ отсутствует какая-либо заинтересованность в обеспечении порядка в доме и решении соответствующих текущих проблем и задач жильцов.
Отдельное непонимание вызывает положение закона, запрещающее председателям заниматься управлением в нескольких домах. Если эта система работает, зачем ее ломать? На личном примере могу заявить, что наш председатель успевает обслуживать несколько домов и к его работе не возникает никаких вопросов. В ЖКХ на дома никто не будет выделять по одному УЛ. Я как обычный гражданин вообще не понимаю, где мне потом это уполномоченное лицо искать и как с ним связываться. Все банально сведется к тому, что будешь звонить в ЖЭС, где все обычно, в силу своей загруженности, очень заняты, чтобы решать проблемы жильцов.
02.10.2023 13:57:11
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться