Cross 27.09.2023 11:24:41, это ж надо, какой Вы сообразительный и нашли время отзыв написать и нашли где это сделать, а остальные это место не могли знать никак., да и пишут под заказ. Возмутительно. И поверьте моему отзыву, потому что не всем жильцам всё равно. Я проживаю в ЖСПК, но находимся под УЛ (ЖКХ), обслуживает ЖЭУ. Именно потому и голосую двумя руками против изменений законодательства, что в полной мере на своем доме вижу наглядный пример того, как быть не должно. Своевременно оплачивая ЖКУ, в т.ч. оплату за управление ОИ, жильцы вынуждены постоянно оставлять заявки на сайте 115 и месяцами ждать их выполнения, в то время как такая функция возложена на УЛ, как на Заказчика ЖКУ. Сравниваю свой дом и двор с соседними домами ТС и искренне радуюсь за тех людей, кому повезло жить в них. Пусть даже у них чуть дороже обходится проживание, но это именно они сами принимают решения на собраниях и делают свою жизнь краше и комфортнее за свои же денежки. Да, я не против, чтобы в ЖСПК опять был избран председатель и не важно сколько у него еще под руководством домов. Главное - результат его работы в каждом доме должен устраивать собственников.
27.09.2023 13:11:54
Tatana
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.3
1
У МЕНЯ КВАРТИРА В СОБСТВЕННОСТИ В ТС, и работаю в Жпк поэтому против данных изменений, что т.к. Это приведет к ухудшению жизни граждан.
27.09.2023 13:24:33
Кузнецов
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.4
3
Предлагаемые изменения
в жилищный кодекс в части:
1)Ежемесячные перечисления средств капремонта на спец. счета, открытые местными исполнительными и распорядительными органами в целях последующего направления их на кап. ремонт жилых домов-
лишают граждан-участников совместного домовладения прав на распоряжение их собственными средствами. Данная норма должна быть утверждена только с согласия собственников этих средств. Вносимое изменения, в этой части, не указывает, что средства, перечисленные на спец. счета, открытые местными исполнительными и распорядительными органами, будут использованы для последующего направления их на кап. ремонт именно этих жилых домов.
2)Аннулирование свидетельства о прохождении проф. аттестации-
Законодательством предусмотрено повышение квалификации руководителя один раз в пять лет, а срок действия проф. аттестации три года. Было бы логичным увеличить срок проф. аттестации до пяти лет. В аннулировании же проф. аттестации нет необходимости. Проще отозвать выданное ранее согласование ввиду несоответствия председателя правления занимаемой должности, основанное на заключении специальной комиссии, или решении администрации района.
3)Гражданин может работать в одной организации собственников-
Председатель правления не является госслужащим. Работа председателя правления в нескольких организациях собственников продиктована, в первую очередь экономической целесообразностью для всех заинтересованных сторон. Участники совместного домовладения, у которых председатель правления отсутствует, сами принимают решение о экономической целесообразности использования услуг председателя правления на условиях совместительства, ввиду небольшого объема работ для него, т. к. для одного-двух подъездного дома, требуется меньше времени и трудозатрат, чем, к примеру, дома, в котором более семи подъездов.
При выдаче согласования, местный исполнительный и распорядительный орган может вынести решение и об отказе в согласовании председателя правления, если посчитает необходимым.
4)Один дом-одна организация собственников-
Принятие такого изменения свидетельствует о формальном подходе или не профессионализме инициатора при изучении данного вопроса. Очевидно и бесспорно, что содержать несколько домов одним штатом сотрудников экономически выгодно, чем предусматривать этот штат для каждого дома отдельно. Это все равно, что сделать один жэс-один дом. Это однозначно плохая идея. Людей просто лишают права выбора и у них не останется шансов, кроме как подать на ликвидацию организацию собственников.
Мое предложение заключается в следующем- такие изменения принимать нельзя.
Кроме перечисленных выше причин:
- любые изменения, вносимые в жилищный кодекс, должны совершенствовать систему жилищно-коммунального хозяйства, создавать равные условия для всех заинтересованных категорий граждан;
- у местных исполнительных и распорядительных органов достаточно полномочий, для осуществления которых не требуется ужесточать контроль за деятельностью представителей юридических лиц и организаций;
- принятие указанных выше изменений, повлекут нежелательные, негативные последствия, которые поставят под сомнение целесообразность создания организаций собственников (товариществ собственников).
С уважением, Анатолий Кузнецов
27.09.2023 13:39:12
Юрий72
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.9
1
Прошу в пункт 3 статьи 183 так же добавить что вступительный, паевые, членские взносы так же должны вносится соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения. Как того требует Пункт 1 ст. 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Цитата
33. Пункт 3 статьи 183 изложить в следующей редакции:
«3. Вступительный, паевые, членские и целевые взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет организации собственников.
Вступительный, паевые, членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в коммунальной собственности, осуществляются за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в республиканской собственности и переданным в оперативное управление республиканским органам государственного управления, иным государственным органам (организациям), подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь и уполномоченным ими, осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.»
27.09.2023 14:03:06
Блищ Марина Викторовна
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
1
Просим Вас обратить внимание и внести изменения в следующие пункты выше указанного проекта Закона:
- пункт 4 Закона в части «в пункте 5: из части третьей слова «, организациями застройщиков, товариществами собственников» и «, либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях» исключить; из частей четвертой, пятой, седьмой и девятой слова «, организаций застройщиков, товариществ собственников» исключить.» исключить, оставить за организациями собственников право на открытие депозитов для хранения и накопления средств капитального ремонта.
- Пункт 21 Закона «21. В пункте 7 статьи 159: первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»; дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.»» исключить из Закона, как нарушающий права собственников жилых и не жилых помещений.
- Абзац 5, пункта 29 Закона ««Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»» исключить, как нарушающий конституционное право гражданина Республики Беларусь на труд и главу 32 Трудового Кодекса Республики Беларусь.
У большинства председателей жилищных кооперативов это основной вид трудовой деятельности, работая на одном жилом доме (в основном это дома с небольшой площадью) установленная заработная плата, на порядок меньше, даже минимальной заработной платы, установленной в Республике, поэтому совмещение председательства – это единственный способ обеспечить достойное проживание себе и своей семье.
- Пункт 34 Закона в части ««При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается.»» исключить как нарушающий права граждан, собственников жилья на реализацию прав на свою собственность.
- Пункт 36 Закона в части «36. Пункт 6 статьи 188 исключить.» исключить, сохранив действующую норму пункта 6 статьи 188 Жилищного Кодекса Республики Беларусь «Действие части третьей пункта 4 статьи 160 настоящего Кодекса не распространяется на товарищества собственников, созданные до 2 марта 2013 г.».
- Пункт 36 Закона , Статья 3 в части «Со дня вступления в силу настоящей статьи средства от внесения собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, платы на капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами» исключить, так как, в случае экстренной необходимости, оперативно изыскать данные средства со спец счета исполкома не представляется возможным из-за бюрократических проволочек, также представители жилищных кооперативов не включаются в состав комиссии при составлении графика проведения капитального ремонта и узнают о принятом решении постфактум.
Предлагаем рассмотреть вопрос об ужесточении контроля и ответственности за накопление, учёт и использование средств капитального ремонта ответственным лицом жилищного кооператива, ввести отчётность по средствам капитального ремонта с предоставлением в местный исполнительный орган.
- Пункт 36 Закона, Статья 5 – исключить.
Товарищества собственников на базе нескольких домов создавались с целью сокращения расходов на управление и обслуживание небольших домов, считаем не целесообразным реорганизацию, ликвидацию действующих ТС с хорошо налаженным механизмом работы.
27.09.2023 14:03:13
ООО РЕМОНДИС Солюшн
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.4
1
Вносимые изменения в Жилищный кодекс Республики Беларусь (далее –ЖК Республики Беларусь) считаем не всесторонне продуманные, поскольку у граждан (собственников объектов недвижимого имущества), проживающих в жилом доме, ограничивается право выбора способов управления общим имуществом совместного домовладения и непосредственного участия в управлении таким имуществом.
Анализируя складывающуюся практику видно, что товарищество собственников позволяет реализовать право жильцов на высочайшее комфортное обслуживание общего имущества путем совместного самостоятельного обсуждения тем благоустройства подъездов и прилегающей территории, необходимости проведения ремонтов и тому подобное.
Тесное взаимодействие с председателем правления обеспечивается путем наличия специальных чатов в приложениях-мессенджерах для решения возникающих хозяйственно-бытовых вопросов, которые в течение короткого периода времени разрешаются, чего не скажешь о гос. уполномоченных лицах, которые оказывают услуги на ожидаемом уровне, а сроки реагирования на заявки затягиваются на длительное время.
1. Статья 152 «Управление общим имуществом совместного домовладения товариществом собственников» и Статья 162 «Создание товарищества собственников» оставить в старой редакции, предоставив возможность создания товарищества собственников (далее – ТС) до ввода в эксплуатацию жилых домов лицами (дольщиками), участвующими в строительстве.
Оставить в обязанностях застройщика инициировать создание ТС. Застройщик имеет техническую возможность организовать проведение общего собрания по вопросу создания ТС, т.к. владеет контактными данными дольщиков, что позволяет проинформировать в соответствии с законодательством о проведении общего собрания.
Новая редакция указанных статей полностью лишает возможности дольщиков-собственников реализовать свое право по выбору способа управления общим имуществом и создания ТС. Кроме этого, механизм ввода в эксплуатацию жилых домов, построенных на основании договоров долевого строительства, не прописан.
Так, пунктом 2.1 статьи 154 прописано, что «уполномоченное лицо назначается: на стадии строительства жилого дома не позднее двух месяцев до запланированного дня ввода в эксплуатацию – если не создана организация застройщиков».
Внесение данного пункта нецелесообразно, так как организация застройщиков изначально создается в том числе и для последующей эксплуатации и управлению жилым домом, как следует из определения в соответствии с п. 35 ст. 1 ЖК Республики Беларусь: «Организация застройщиков – потребительский кооператив, являющийся добровольным объединением граждан либо граждан и юридических лиц, создаваемый для строительства (реконструкции, капитального ремонта), завершения строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений) либо приобретения завершенных строительством или капитально отремонтированных, реконструированных жилых домов, а также для последующей их эксплуатации и управления ими».
2. Пункт 5 статьи 155: «если иное не установлено договором на управление общим имуществом совместного домовладения, уполномоченное лицо ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет участникам совместного домовладения письменный отчет об исполнении договора на управление общим имуществом совместного домовладения за предыдущий год и план работы на текущий год».
В дальнейшем считаем принципиальным предусмотреть обязанность уполномоченного лица представлять участникам совместного домовладения письменный отчет об исполнении договора на управление общим имуществом совместного домовладения за предыдущий год и план работы на текущий год без отсылки к «если иное не установлено договором». Так как, например, в соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 170 председатель правления обязан ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, информировать общее собрание членов организации собственников о деятельности организации, что позволяет участникам располагать соответствующими необходимыми сведениями.
Кроме того, в случае дополнения пункта 7 статьи 159 абзацем следующего содержания: «в случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения», также уместно зафиксировать обязанность уполномоченного лица предоставлять письменный отчет для ознакомления участникам совместного домовладения об использовании финансовых средств при осуществлении указанных действий по предоставлению в пользование общего имущества на возмездной основе либо вовсе не вносить данную норму в нормативный акт, ведь только собственники совместного домовладения должны оценить, противоречит ли (либо не противоречит) это их интересам.
3. Абзац 3 статьи 170 «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников».
Предложенная норма противоречит праву, имеющемуся у участников совместного домовладения в случае необходимости проводить и принимать решения на общем собрании по вопросам управления общего имущества, в том числе о выборе (переизбрании) председателя правления.
Предлагаем следующую альтернативу: «гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в количестве не более 5 (пяти) организаций собственников» либо «..в организации собственников с количеством лицевых счетов до семисот на территории одного населенного пункта».
4. Абзац 6 части 1 статьи 185 «При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абз. 5 части 1 наст. статьи, последующее создание товарищества собственников не допускается».
Опять-таки такая формулировка ущемляет права собственников по выбору способа управления общим имуществом. В случае систематического недовольства обслуживанием уполномоченного лица или нежеланием находиться под их управлением, почему собственники не могут вновь инициировать создание ТС?
Данную норму предлагаем исключить либо ограничиться временными рамками: «при ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абз. 5 части 1 наст. статьи, последующее создание товарищества собственников допускается по истечении двух лет с момента прекращения деятельности».
Освобождение от должности председателей правления по различным основаниям, ликвидация ТС без последующего права на его создание вызовет плавное искоренение института управления. Условие о том, что, если в течение 3 (трех) месяцев подряд не избран председатель правления, -> назначается уполномоченное лицо, -> ликвидация ТС/ЖСПК без права новой регистрации, - противоречиво.
Разумно ли граждан, желающим избираться на должность председателя правления и рассматривающим это место работы как основное, проходить все этапы профессиональной аттестации и согласование в местном исполнительном и распорядительном органе, дабы иметь полномочия работать лишь на единственном жилом доме, например, с малым количеством квартир, с минимальным уровнем заработной платы?
Таким образом, просим пересмотреть нормы, подпадающие под изменения, дабы не снижать уровень общественного самоуправления в жилищной сфере. После построения гражданами жилых помещений за счет собственных средств за ними должно оставаться право на реализацию любого способа управления общим имуществом.
Не стоит забывать, что при таких обстоятельствах (при переходе жилых домов) возвысится нагрузка по обслуживанию жилых домов на уполномоченные лица, что, совершенно очевидно, приведет к снижению качества обслуживания.
Высшие органы власти Республики Беларусь должны обеспечивать условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации жилищного фонда.
Добрый день. Считаю изменения в анный законодательный акт сильно ухудшают существующее положение дел в Т.С. а все усилия законодателей должны быть направлены на улучшение жизни людей, так как они избранники народа. Выступаю категорически против данных поправок.
27.09.2023 14:29:16
Y25Y
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.3
1
Категорически против 1 жспк-1 председатель ведь многие работают только председателям
27.09.2023 15:10:44
Юлia
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170
Полагаю что профессиональный управляющий- председатель может может представлять несколько товариществ. Я проживаю в небольшом ТС (80квартир), наш представитель работает еще в нескольких маленьких ТС. У нас нет претензий к качеству его работы. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности, мы бы на собрании избрали другого
27.09.2023 15:26:36
Minskzhitel
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
4
1. Один дом = 1 председатель
В разных домах разное количество квартир. Есть один дом, типичная 9- этажка на 12 подъездов с 432 квартирами. А есть дома с 3 подъездами всего на 30 квартир. Как минимум, если такая норма будет принята, нужно указывать ограничение в количестве квартир в жилом доме. Например, 1 дом на 432 квартиры или несколько домов, не превышающих такое то количество квартир.
Далее, должны быть равные условия для руководителей государственного и частного жилищных фондов. У одного начальника жэс , как правило, около 40 домов на обслуживании. Согласна, что очень сложно качественно обслужить 40 домов. Но начальник жэс же справляется! А после реорганизации товариществ и их ликвидации начальнику жэса добавится еще больше домов.
Чтобы не было дискриминации по профессиональному признаку, необходимо ставить ограничения в количестве обслуживаемых домов и жэсам и товариществам.
2. Перечисление средств капитального ремонта на счета исполкомов.
Передача имущества (денежные) одного юридического лица (товарищества) другому юридическому лицу (исполкому) должна сопровождаться договором, где будут прописаны права и обязанности сторон. В таком случае, необходимо разработать типовой договор.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКЯ проживаю в ЖСПК, но находимся под УЛ (ЖКХ), обслуживает ЖЭУ. Именно потому и голосую двумя руками против изменений законодательства, что в полной мере на своем доме вижу наглядный пример того, как быть не должно. Своевременно оплачивая ЖКУ, в т.ч. оплату за управление ОИ, жильцы вынуждены постоянно оставлять заявки на сайте 115 и месяцами ждать их выполнения, в то время как такая функция возложена на УЛ, как на Заказчика ЖКУ. Сравниваю свой дом и двор с соседними домами ТС и искренне радуюсь за тех людей, кому повезло жить в них. Пусть даже у них чуть дороже обходится проживание, но это именно они сами принимают решения на собраниях и делают свою жизнь краше и комфортнее за свои же денежки. Да, я не против, чтобы в ЖСПК опять был избран председатель и не важно сколько у него еще под руководством домов. Главное - результат его работы в каждом доме должен устраивать собственников.
27.09.2023 13:11:54
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 13:24:33
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 13:39:12
Пользователь
НОВИЧОКПрошу в пункт 3 статьи 183 так же добавить что вступительный, паевые, членские взносы так же должны вносится соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения. Как того требует Пункт 1 ст. 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
33. Пункт 3 статьи 183 изложить в следующей редакции:
«3. Вступительный, паевые, членские и целевые взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет организации собственников.
Вступительный, паевые, членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в коммунальной собственности, осуществляются за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в республиканской собственности и переданным в оперативное управление республиканским органам государственного управления, иным государственным органам (организациям), подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь и уполномоченным ими, осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.»
27.09.2023 14:03:06
Пользователь
НОВИЧОКПросим Вас обратить внимание и внести изменения в следующие пункты выше указанного проекта Закона:
- пункт 4 Закона в части «в пункте 5: из части третьей слова «, организациями застройщиков, товариществами собственников» и «, либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях» исключить; из частей четвертой, пятой, седьмой и девятой слова «, организаций застройщиков, товариществ собственников» исключить.» исключить, оставить за организациями собственников право на открытие депозитов для хранения и накопления средств капитального ремонта.
- Пункт 21 Закона «21. В пункте 7 статьи 159: первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»; дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.»» исключить из Закона, как нарушающий права собственников жилых и не жилых помещений.
- Абзац 5, пункта 29 Закона ««Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»» исключить, как нарушающий конституционное право гражданина Республики Беларусь на труд и главу 32 Трудового Кодекса Республики Беларусь.
У большинства председателей жилищных кооперативов это основной вид трудовой деятельности, работая на одном жилом доме (в основном это дома с небольшой площадью) установленная заработная плата, на порядок меньше, даже минимальной заработной платы, установленной в Республике, поэтому совмещение председательства – это единственный способ обеспечить достойное проживание себе и своей семье.
- Пункт 34 Закона в части ««При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается.»» исключить как нарушающий права граждан, собственников жилья на реализацию прав на свою собственность.
- Пункт 36 Закона в части «36. Пункт 6 статьи 188 исключить.» исключить, сохранив действующую норму пункта 6 статьи 188 Жилищного Кодекса Республики Беларусь «Действие части третьей пункта 4статьи 160 настоящего Кодекса не распространяется на товарищества собственников, созданные до 2 марта 2013 г.».
- Пункт 36 Закона , Статья 3 в части «Со дня вступления в силу настоящей статьи средства от внесения собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, платы на капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами» исключить, так как, в случае экстренной необходимости, оперативно изыскать данные средства со спец счета исполкома не представляется возможным из-за бюрократических проволочек, также представители жилищных кооперативов не включаются в состав комиссии при составлении графика проведения капитального ремонта и узнают о принятом решении постфактум.
Предлагаем рассмотреть вопрос об ужесточении контроля и ответственности за накопление, учёт и использование средств капитального ремонта ответственным лицом жилищного кооператива, ввести отчётность по средствам капитального ремонта с предоставлением в местный исполнительный орган.
- Пункт 36 Закона, Статья 5 – исключить.
Товарищества собственников на базе нескольких домов создавались с целью сокращения расходов на управление и обслуживание небольших домов, считаем не целесообразным реорганизацию, ликвидацию действующих ТС с хорошо налаженным механизмом работы.
27.09.2023 14:03:13
Пользователь
НОВИЧОКВносимые изменения в Жилищный кодекс Республики Беларусь (далее –ЖК Республики Беларусь) считаем не всесторонне продуманные, поскольку у граждан (собственников объектов недвижимого имущества), проживающих в жилом доме, ограничивается право выбора способов управления общим имуществом совместного домовладения и непосредственного участия в управлении таким имуществом.
Анализируя складывающуюся практику видно, что товарищество собственников позволяет реализовать право жильцов на высочайшее комфортное обслуживание общего имущества путем совместного самостоятельного обсуждения тем благоустройства подъездов и прилегающей территории, необходимости проведения ремонтов и тому подобное.
Тесное взаимодействие с председателем правления обеспечивается путем наличия специальных чатов в приложениях-мессенджерах для решения возникающих хозяйственно-бытовых вопросов, которые в течение короткого периода времени разрешаются, чего не скажешь о гос. уполномоченных лицах, которые оказывают услуги на ожидаемом уровне, а сроки реагирования на заявки затягиваются на длительное время.
1. Статья 152 «Управление общим имуществом совместного домовладения товариществом собственников» и Статья 162 «Создание товарищества собственников» оставить в старой редакции, предоставив возможность создания товарищества собственников (далее – ТС) до ввода в эксплуатацию жилых домов лицами (дольщиками), участвующими в строительстве.
Оставить в обязанностях застройщика инициировать создание ТС. Застройщик имеет техническую возможность организовать проведение общего собрания по вопросу создания ТС, т.к. владеет контактными данными дольщиков, что позволяет проинформировать в соответствии с законодательством о проведении общего собрания.
Новая редакция указанных статей полностью лишает возможности дольщиков-собственников реализовать свое право по выбору способа управления общим имуществом и создания ТС. Кроме этого, механизм ввода в эксплуатацию жилых домов, построенных на основании договоров долевого строительства, не прописан.
Так, пунктом 2.1 статьи 154 прописано, что «уполномоченное лицо назначается: на стадии строительства жилого дома не позднее двух месяцев до запланированного дня ввода в эксплуатацию – если не создана организация застройщиков».
Внесение данного пункта нецелесообразно, так как организация застройщиков изначально создается в том числе и для последующей эксплуатации и управлению жилым домом, как следует из определения в соответствии с п. 35 ст. 1 ЖК Республики Беларусь: «Организация застройщиков – потребительский кооператив, являющийся добровольным объединением граждан либо граждан и юридических лиц, создаваемый для строительства (реконструкции, капитального ремонта), завершения строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений) либо приобретения завершенных строительством или капитально отремонтированных, реконструированных жилых домов, а также для последующей их эксплуатации и управления ими».
2. Пункт 5 статьи 155: «если иное не установлено договором на управление общим имуществом совместного домовладения, уполномоченное лицо ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет участникам совместного домовладения письменный отчет об исполнении договора на управление общим имуществом совместного домовладения за предыдущий год и план работы на текущий год».
В дальнейшем считаем принципиальным предусмотреть обязанность уполномоченного лица представлять участникам совместного домовладения письменный отчет об исполнении договора на управление общим имуществом совместного домовладения за предыдущий год и план работы на текущий год без отсылки к «если иное не установлено договором». Так как, например, в соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 170 председатель правления обязан ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, информировать общее собрание членов организации собственников о деятельности организации, что позволяет участникам располагать соответствующими необходимыми сведениями.
Кроме того, в случае дополнения пункта 7 статьи 159 абзацем следующего содержания: «в случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения», также уместно зафиксировать обязанность уполномоченного лица предоставлять письменный отчет для ознакомления участникам совместного домовладения об использовании финансовых средств при осуществлении указанных действий по предоставлению в пользование общего имущества на возмездной основе либо вовсе не вносить данную норму в нормативный акт, ведь только собственники совместного домовладения должны оценить, противоречит ли (либо не противоречит) это их интересам.
3. Абзац 3 статьи 170 «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников».
Предложенная норма противоречит праву, имеющемуся у участников совместного домовладения в случае необходимости проводить и принимать решения на общем собрании по вопросам управления общего имущества, в том числе о выборе (переизбрании) председателя правления.
Предлагаем следующую альтернативу: «гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в количестве не более 5 (пяти) организаций собственников» либо «..в организации собственников с количеством лицевых счетов до семисот на территории одного населенного пункта».
4. Абзац 6 части 1 статьи 185 «При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абз. 5 части 1 наст. статьи, последующее создание товарищества собственников не допускается».
Опять-таки такая формулировка ущемляет права собственников по выбору способа управления общим имуществом. В случае систематического недовольства обслуживанием уполномоченного лица или нежеланием находиться под их управлением, почему собственники не могут вновь инициировать создание ТС?
Данную норму предлагаем исключить либо ограничиться временными рамками: «при ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абз. 5 части 1 наст. статьи, последующее создание товарищества собственников допускается по истечении двух лет с момента прекращения деятельности».
Освобождение от должности председателей правления по различным основаниям, ликвидация ТС без последующего права на его создание вызовет плавное искоренение института управления. Условие о том, что, если в течение 3 (трех) месяцев подряд не избран председатель правления, -> назначается уполномоченное лицо, -> ликвидация ТС/ЖСПК без права новой регистрации, - противоречиво.
Разумно ли граждан, желающим избираться на должность председателя правления и рассматривающим это место работы как основное, проходить все этапы профессиональной аттестации и согласование в местном исполнительном и распорядительном органе, дабы иметь полномочия работать лишь на единственном жилом доме, например, с малым количеством квартир, с минимальным уровнем заработной платы?
Таким образом, просим пересмотреть нормы, подпадающие под изменения, дабы не снижать уровень общественного самоуправления в жилищной сфере. После построения гражданами жилых помещений за счет собственных средств за ними должно оставаться право на реализацию любого способа управления общим имуществом.
Не стоит забывать, что при таких обстоятельствах (при переходе жилых домов) возвысится нагрузка по обслуживанию жилых домов на уполномоченные лица, что, совершенно очевидно, приведет к снижению качества обслуживания.
Высшие органы власти Республики Беларусь должны обеспечивать условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации жилищного фонда.
27.09.2023 14:24:56
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 14:29:16
Пользователь
НОВИЧОКведь многие работают только председателям
27.09.2023 15:10:44
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170
Полагаю что профессиональный управляющий- председатель может может представлять несколько товариществ.
Я проживаю в небольшом ТС (80квартир), наш представитель работает еще в нескольких маленьких ТС. У нас нет претензий к качеству его работы. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности, мы бы на собрании избрали другого
27.09.2023 15:26:36
Пользователь
НОВИЧОКВ разных домах разное количество квартир. Есть один дом, типичная 9- этажка на 12 подъездов с 432 квартирами. А есть дома с 3 подъездами всего на 30 квартир. Как минимум, если такая норма будет принята, нужно указывать ограничение в количестве квартир в жилом доме. Например, 1 дом на 432 квартиры или несколько домов, не превышающих такое то количество квартир.
Далее, должны быть равные условия для руководителей государственного и частного жилищных фондов. У одного начальника жэс , как правило, около 40 домов на обслуживании. Согласна, что очень сложно качественно обслужить 40 домов. Но начальник жэс же справляется! А после реорганизации товариществ и их ликвидации начальнику жэса добавится еще больше домов.
Чтобы не было дискриминации по профессиональному признаку, необходимо ставить ограничения в количестве обслуживаемых домов и жэсам и товариществам.
2. Перечисление средств капитального ремонта на счета исполкомов.
Передача имущества (денежные) одного юридического лица (товарищества) другому юридическому лицу (исполкому) должна сопровождаться договором, где будут прописаны права и обязанности сторон. В таком случае, необходимо разработать типовой договор.
27.09.2023 15:39:36
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться