Я являюсь собственников в ТС, обращаю внимание на то, что в проект закона по товариществам принесет массу возмущений. Когда готовили проект чиновники думали о людях? Как можно было внести дополнение в ст 170 жк 1 пред 1 дом, это возмутительно. Председатели работают и помогают решать проблемные вопросы, мы платим копейки, почему нельзя им совмещать несколько домов. А государство понесет убытки, т к много председателей останутся без работы, налогов меньше поступит в бюджет. Надо срочно эту норму в проекте убрать. Будет плохо всем. Почему парламент принимает такие законы. Мы избирали в парламент депутатов, которые сейчас не оправдывают наше доверие. Срочно уберите из проекта ограничение 1 пред 1 дом, надо дать возможность совмещения как есть сейчас.
28.09.2023 13:19:50
Серго
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.4
2
Как член товарищества категорически против, чтобы нашими средствами распоряжались без нашего разрешения!
28.09.2023 13:24:38
ТС-ДА
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.4
1
Абсолютно невозможна реализация нормы один председатель - один дом, так как множество домов на 10-20-50 квартир, которые не смогут обеспечить зарплату председателю с учётом минимальной зп в Беларуси, а в ТС ещё есть бухгалтер, не говоря уже про ревизионеую комиссию из 3 человек, которые хоть и на безвозмездной основе работают, но их сложно найти, невозможно найти такое количество председателей, их даже сейчас сложно найти профессиональных и ответственных, во многих жилых кварталах одна придомовая территория на несколько домов, множество общих объектов (спортивные и детские площадки, площадки для выгула собак, велобоксы и множество других) и эти объекты невозможно будет содержать в порядке, если будет 5, 10, 20 председателей на одной территории. По сути эта норма является нормой ликвидации ТС, могли бы тогда так и прописать. Последствия будут катастрофическими, так как никакие жэсы не справятся с таким объёмом работ, в результате они буду получать 100500 заявок в день, не выполнять их и далее получать 100500 жалоб в кгк и другие инстанции. Все остальные нормы также только значительно усугубят ситуацию в управлении и обслуживании жилым фондом.
28.09.2023 13:34:26
Серго
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.4
2
Как один из собственников дома, категорически против того, чтобы средства, накопленные нами на ремонт дома, переводились на счета госорганов, а также против того, чтобы мы могли тратить эти средства только по согласованию с ними!
28.09.2023 13:39:08
TimeHider
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.4
1
Один дом - одно ТС - проблема, потому что в данный момент у нас уже организованы ТС из нескольких домов, с общей закрытой территорией, как эту территорию делить при расформировании товариществ?
Один председатель может иметь только одно товарищество, тоже огромная проблема, один дом не сможет обеспечить председателя достойной оплатой, а значит ему придется совмещать эту работу. Плюс сейчас на рынке нет столько специалистов данного профиля, чтобы покрыть все вновь появившиеся товарищества.
28.09.2023 13:42:23
Natalipk
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.4
2
29. В статье 170: в пункте 1: в части первой слова «Председатель правления организации собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее образование либо имеющих» заменить словами «Председателем правления организации собственников может быть лицо, имеющее высшее образование либо имеющее»; после части второй дополнить пункт частью следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
Регламентированное статьей 41 Конституции право на труд включает в себя право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей. В настоящее время в стране более 12000 товариществ собственников и организаций застройщиков. Это разные по числу членов, собственников, числу объектов недвижимости организации. От 11 и до 1000 квартир, нежилых помещений в пределах одного дома. В тоже время согласно пункту 1 статье 170 ЖК Председатель правления организации собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее образование либо имеющих среднее специальное (техническое, экономическое, юридическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не менее пяти лет, а также свидетельство о прохождении профессиональной аттестации. На 25 июля 2023 года в Республике Беларусь согласно данным УЧРЕЖДЕНИя ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ «ЖИЛКОМ» свидетельство о прохождении профессиональной аттестации имеют только 3354 граждан. Таким образом, 12000-3354=8646 организаций останутся без председателя правления. А согласно пункту 34 проекта Закона через три месяца – будет вынесено решение о ликвидации ТС без права на повторное создание.
часть шестую изложить в следующей редакции: «После избрания председателя правления организации собственников, но не позднее пяти рабочих дней со дня принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о согласовании его кандидатуры, уполномоченный общим собранием (собранием уполномоченных) член организации собственников либо член правления организации собственников заключает с ним срочный трудовой договор (за исключением контракта) на период избрания.»;
Срок согласования избранного председателя правления местной администрацией не определен. Может возникнуть ситуация, когда председатель избран, но с ним не заключают трудовой договор, так как стадия согласования затянулась. Как тогда выполнить условие о заключении трудового договора на период избрания? На данный момент при согласовании уже предоставляется контракт с избранным председателем правления. Предлагаю установить четкие сроки для процедуры согласования. Например, 15 календарных дней с даты подачи заявления о согласовании в администрацию. Или вернуть процедуру согласования кандидата. Тогда собственники уже при выборе будут спокойны, что кандидат соответствует всем параметрам.
Таким образом, предлагаю исключить пункты 29, 34 из проекта Закона, так как многим организациям экономически выгодно принимать на должность председателя правления в две, три соседних организации одного аттестованного специалиста, что значительно сокращает расходы членов ТС и организаций застройщиков на оплату труда, снижая размер членских взносов. Принятие же указанных норм приведет к ликвидации организаций, так как за такой короткий срок подготовить еще 8646 председателей правлений не представляется возможным. Будет уничтожен такой институт как «товарищество собственников».
28.09.2023 13:43:56
PolinaSV
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.3
1
Изучив предлагаемые изменения, сложилось стойкое ощущение, что когда это писали, думали - "чем хуже, тем лучше". Предлагаемые изменения нарушают ст.44 Конституции РБ. Категорически против предлагаемых изменений. Проживаю вместе со своей семьей в доме под управлением ТС последние 6 лет. До этого проживали в доме под управлением ЖЭСа. Так вот, это просто сравнивать нельзя. ЖЭС- разруха, грязь, хамство, невозможно ничего ни от кого добиться. ТС - современная, понятная, отлично работающая форма управления. Люди платят деньги и видят куда эти деньги расходуются и на что. У нас ТС состоит из пяти жилых домов. Наша председатель прекраснейше справляется со своими обязанностями. Мне абсолютно все равно, аттестована ли она кем-то там, если она компетентна в вверенной ей работе. Территория, которая относится к ТС, в отличном состоянии. Везде чисто, красиво, обустроено все. А через дорогу территория, которая относится к Боровлянскому с/с. Так вот там жильцы (мы) мусор сами убирают, ибо он там так и останется. Данными изменениями просто будет убита такая форма управления, как ТС. Люди будут вынуждены жить под управлением ЖЭСов, а это как сделать миллион шагов назад. По поводу аккумулирования денежных средств на кап ремонт на "общий" счет, категорически против таких изменений!!! Деньги жильцов конкретного дома должны расходоваться на кап ремонт этого конкретного дома!!!! Надеюсь, что данные изменения в закон не будут приняты!!! Они не способствуют улучшению жизни граждан РБ, а скорее наоборот.
28.09.2023 13:44:18
Natalipk
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 34
34. В пункте 1 статьи 185 Реорганизация или ликвидация организации собственников
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
Организация собственников может быть реорганизована или ликвидирована по решению:
«областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе в случае неизбрания председателя правления организации собственников и (или) неосуществления деятельности, установленной настоящим Кодексом и уставом организации собственников, в течение трех месяцев подряд.»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается.».
Таким образом, усматривается лишение собственников права на выбор способа управления своим же имуществом. Указанная норма проекта противоречит пункту 1 статьи 152 ЖК, согласно которой участники совместного домовладения вправе в любой момент создать товарищество собственников.
На основании изложенного предлагаю исключить пункт 34 из проекта Закона,
28.09.2023 13:47:44
Собственник
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.4
1
Считаю, что у собственников должно быть право выбора управленческой организации! К сожалению за все годы ЖКХ так и не проявил себя как надежный поставщик услуг!
28.09.2023 14:14:56
Кузнецов
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.4
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации
Планируемые изменения, предлагаемые в жилищный кодекс в части:
1)Ежемесячные перечисления средств капремонта на спец. счета, открытые местными исполнительными и распорядительными органами в целях последующего направления их на кап. ремонт жилых домов.
2)Аннулирование свидетельства о прохождении проф. аттестации.
3)Гражданин может работать в одной организации собственников.
4)Один дом-одна организация собственников.
противоречат Конституции и гражданскому кодексу Республики Беларусь
27 февраля 2022 года состоялся очередной республиканский референдум по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь
Важнейшей конституционной нормой является положение статьи 2, определяющее иерархию ценностей в стране.
Согласно данной статье человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
К числу основных принципов, пронизывающих нормы Конституции, следует отнести: верховенство права; гарантию и соблюдение прав человека и гражданина;
Согласно ст.2. Основные начала гражданского законодательства (раздел 1, подраздел 1, глава 1)
Под основными началами гражданского законодательства понимается система принципов, определяющих и регламентирующих гражданские отношения.
Гражданское законодательство основывается на следующих принципах:
все участники гражданских отношений, в том числе государство, его органы и должностные лица, действуют в пределах Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней актов законодательства (принцип верховенства права);
осуществление гражданских прав не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вред окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц (принцип приоритета общественных интересов);
субъекты гражданского права участвуют в гражданских отношениях на равных, равны перед законом, не могут пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону, и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (принцип равенства участников гражданских отношений);
право собственности, приобретенной законным способом, охраняется законом и защищается государством, ее неприкосновенность гарантируется, а принудительное отчуждение допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества либо согласно постановлению суда (принцип неприкосновенности собственности);
граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством (принцип свободы договора);
Предлагаю инициатору подачи проекта Закона Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам управления жилищным и его эксплуатации" в Палату представителей национального собрания Республики Беларусь, отозвать данный проект на доработку с учетом мнений всех заинтересованных сторон.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 13:19:50
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 13:24:38
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 13:34:26
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 13:39:08
Пользователь
НОВИЧОКОдин председатель может иметь только одно товарищество, тоже огромная проблема, один дом не сможет обеспечить председателя достойной оплатой, а значит ему придется совмещать эту работу. Плюс сейчас на рынке нет столько специалистов данного профиля, чтобы покрыть все вновь появившиеся товарищества.
28.09.2023 13:42:23
Пользователь
НОВИЧОКв пункте 1:
в части первой слова «Председатель правления организации
собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее
образование либо имеющих» заменить словами «Председателем
правления организации собственников может быть лицо, имеющее
высшее образование либо имеющее»;
после части второй дополнить пункт частью следующего
содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников.»;
Регламентированное
статьей 41 Конституции
право на труд включает в себя право на выбор профессии, рода занятий и работы в
соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной
подготовкой и с учетом общественных потребностей. В настоящее время в
стране более 12000 товариществ собственников и организаций застройщиков. Это
разные по числу членов, собственников, числу объектов недвижимости организации.
От 11 и до 1000 квартир, нежилых помещений в пределах одного дома. В тоже время
согласно пункту 1 статье 170 ЖК Председатель правления организации
собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее образование либо
имеющих среднее специальное (техническое, экономическое, юридическое)
образование и стаж работы на руководящих должностях в организациях
жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не
менее пяти лет, а также свидетельство
о прохождении профессиональной аттестации. На 25 июля 2023 года в
Республике Беларусь согласно данным УЧРЕЖДЕНИя ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И
СПЕЦИАЛИСТОВ «ЖИЛКОМ» свидетельство
о прохождении профессиональной аттестации имеют только 3354 граждан.
Таким образом, 12000-3354=8646 организаций останутся без
председателя правления. А согласно пункту 34 проекта Закона через три месяца – будет вынесено решение о ликвидации ТС без права на
повторное создание.
часть шестую изложить в следующей редакции:
«После избрания председателя правления организации собственников,
но не позднее пяти рабочих дней со дня принятия местным
исполнительным и распорядительным органом решения о согласовании
его кандидатуры, уполномоченный общим собранием (собранием
уполномоченных) член организации собственников либо член правления
организации собственников заключает с ним срочный трудовой договор
(за исключением контракта) на период избрания.»;
Срок согласования избранного председателя правления местной администрацией не определен. Может возникнуть ситуация, когда председатель избран, но с ним не заключают трудовой договор, так как стадия согласования затянулась. Как тогда выполнить условие о заключении трудового договора на период избрания? На данный момент при согласовании уже предоставляется контракт с избранным председателем правления. Предлагаю установить четкие сроки для процедуры согласования. Например, 15 календарных дней с даты подачи заявления о согласовании в администрацию. Или вернуть процедуру согласования кандидата. Тогда собственники уже при выборе будут спокойны, что кандидат соответствует всем параметрам.
Таким образом, предлагаю исключить
пункты 29, 34 из проекта Закона, так как многим
организациям экономически выгодно принимать на должность председателя правления
в две, три соседних организации одного аттестованного специалиста, что
значительно сокращает расходы членов ТС и организаций застройщиков на оплату
труда, снижая размер членских взносов. Принятие же указанных норм приведет к
ликвидации организаций, так как за такой короткий срок подготовить еще 8646
председателей правлений не представляется возможным. Будет уничтожен такой
институт как «товарищество собственников».
28.09.2023 13:43:56
Пользователь
НОВИЧОКПо поводу аккумулирования денежных средств на кап ремонт на "общий" счет, категорически против таких изменений!!! Деньги жильцов конкретного дома должны расходоваться на кап ремонт этого конкретного дома!!!!
Надеюсь, что данные изменения в закон не будут приняты!!! Они не способствуют улучшению жизни граждан РБ, а скорее наоборот.
28.09.2023 13:44:18
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 34
34. В пункте 1 статьи 185 Реорганизация или ликвидация организации собственников
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
Организация собственников может быть реорганизована или ликвидирована по решению:
«областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе в случае неизбрания председателя правления организации собственников и (или) неосуществления деятельности, установленной настоящим Кодексом и уставом организации собственников, в течение трех месяцев подряд.»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается.».
Таким образом, усматривается лишение собственников права на выбор способа управления своим же имуществом. Указанная норма проекта противоречит пункту 1 статьи 152 ЖК, согласно которой участники совместного домовладения вправе в любой момент создать товарищество собственников.
На основании изложенного предлагаю исключить пункт 34из проекта Закона,
28.09.2023 13:47:44
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 14:14:56
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации
Важнейшей конституционной нормой является положение статьи 2, определяющее иерархию ценностей в стране.
Согласно данной статье человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
К числу основных принципов, пронизывающих нормы Конституции, следует отнести:
верховенство права;
гарантию и соблюдение прав человека и гражданина;
Предлагаю инициатору подачи проекта Закона Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам управления жилищным и его эксплуатации" в Палату представителей национального собрания Республики Беларусь, отозвать данный проект на доработку с учетом мнений всех заинтересованных сторон.
28.09.2023 14:23:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться