Если не провести общее собрание, то как узнать в интересах собственников произойдёт передача общего имущества или нет. Тема не раскрыта, каким образом собственники узнают о передачи имущества и т.д. , механизмы оповещения, сроки например сбора подписей против передачи.
Глава 29 ст.167 абзац 18 предлагается исключить. Глава 29 ст.170 п.2 абзац 7 исключить. Глава 29 ст.170 абзац четвертый части первой пункта 3. Глава 29 ст.177 п.1 исключить абзац 11.
Средствами на капитальный ремонт и возможностью ими распоряжаться (увеличивать за счёт депозитов, например) должны обладать исключительно собственники. Если предполагается передача этих средств спец счета администраций, то используемые ими средства с этих счетов должны использовать только на той административной территории, где расположен дом (например улица или микрорайон), чтобы собственники видели реальную пользу от этих средств. Необходима альтернатива, для выгоды собственников.
Глава 29 ст.168 п.2 часть вторая
Необходимо внести ясность с подсчётом голоса председателя правления, на заседании правления. Учитывается или нет. Есть различные ответы на этот счет от МЖКХ.
Глава 29 ст.168 п.3 часть первая
Указать подписывается всеми членами правления или теми кто был на заседании правления.
Глава 29 ст.170 п.1 после части второй дополнить пункт частью следующего содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
Ввод данных ограничений приведёт к падению квалификации председателей, нет смысла развиваться в этом направлении и рассматривать должность председателя правления как основную занятость. Увеличит расходы собственников. Создаётся неконкурентоспособная среда, ограничивается круг претендентов на должности председателя правления, особенно в регионах.
Глава 29 ст.170 п.6
Не описана процедура или ссылка на статьи о сроках обжалования вынесенных предупреждений и аннулирования его свидетельства о прохождении профессиональной аттестации.
Глава 29 ст. 177 п. 1
Ввод аттестации, увеличит расходы собственников. Рассмотреть варианты привязки к квадратным метрам организации собственников, которые могут выполнять обслуживание своими силами. Так же аттестация изначально подталкивает к коммерческим обслуживающим организациям, что приведёт к монополии на обслуживание в регионах и росту цен, или отсутствию альтернативы ЖЭУ.
Глава 29 ст.178 п.1 дополнить
Есть две даты о деятельности организации собственников отчёт до 31 марта перед собственниками, собрание не менее чем 1 раз в год. Вводится ещё 1 февраля. Получается необходимо за январь месяц провести собрание утвердить отчёты. Необходима корректировка дат либо конкретизировать, что к каким датам необходимо предоставить.
Глава 29 ст. 183 п.3
По целевому взносу прописали привязку к доли, но так же было бы неплохо прописать формирование членского взноса (пропорционально доли, любая сумма принятая общем собранием и т.д.).
Глава 29 ст.185 п.1 дополнение к пункту:
Не согласен с введением данного предложения, особенно ввиду попытки ввода ограничения по председателям правления и ужесточения требований. Три месяца может быть не достаточно для поиска председателя и проведения общего собрания, необходим переходный период если будут введены ограничения «один председатель правления на одну организацию собственников», а уже после применять это дополнение. Так же о невозможности создания организации собственников после ликвидации. Собственники могут смениться в доме поменять своё отношение и принять решение о создании организации собственников. Лишение права выбора собственников.
Статья 3 Закона об изменении
Средствами на капитальный ремонт и возможностью ими распоряжаться (увеличивать за счёт депозитов, например) должны обладать исключительно собственники. Если предполагается передача этих средств на спец счета администраций, то используемые ими средства с этих счетов должны использовать только на той административной территории, где расположен дом (например улица или микрорайон), чтобы собственники видели реальную пользу от этих средств. Необходима альтернатива, для выгоды собственников.
Статья 5 Закона об изменении
Ввод аттестации, увеличит расходы собственников. Рассмотреть варианты привязки к квадратным метрам организации собственников, которые могут выполнять обслуживание своими силами. Так же аттестация изначально подталкивает к коммерческим обслуживающим организациям, что приведёт к монополии на обслуживание в регионах и росту цен, или отсутствию альтернативы ЖЭУ. Необходима конкретика, статья относится ко всем ТС или только к тем, кто был на базе нескольких многоквартирных домов. Так же реорганизация ТС на базе нескольких многоквартирных домов приведёт к увеличению расходов собственников, так как поднимает такие вопросы как разделение имущества ( одно помещение ТС было), инструментов оборудования, сотрудников и т.д.
Большинство изменений принципиально и кардинально вносят изменения в ЖК, которые нацелены на ужесточения и ограничения деятельности организаций собственников, а так же ограничения на право на труд председателя правления. К сожалению, упущены такие моменты как возможность начисления пени за не оплату взносов и способы их взыскания. Закон «О защите персональных данных», ограничил возможность обновлять реестр собственников через Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Установить адрес собственника либо бывшего собственника невозможно для передачи предупреждения, предписания и т.д. Нет никаких процедур, которые позволяют ограничить продажу недвижимости без уведомления организации собственников (например, без выписки, что отсутствуют задолженности по взносам, нельзя переоформление недвижимости).
Так же упущен момент, что уборка и содержание придомовой территории принадлежащая организации собственников не относится к основным жилищно-коммунальным услугам. Уборка территории должна быть оплачена, как и санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
26.09.2023 11:24:56
Na_ta_li
Пользователь
НОВИЧОК
10
2.2
1
" изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт"
Против изменения данной нормы. Зачем менять то, что хорошо работает десятилетиями? Дома, под управлением ЖКХ зачастую в плачевном состоянии. Это хорошо видно по объектам ИКЦ, которые находятся исторической застройке города. Некоторые дома до 1920г. постройки не видели капитального ремонта более 100 лет!!!
26.09.2023 11:42:07
Aleksei
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.4
2
Здравствуйте. Являюсь собственником квартиры в ЖСПК. Благодаря работе председателя в подъездах и на территории всегда убрано, всегда вовремя скошено. Территория постоянно облагораживается. Если случается течь, сантехник и в субботу и воскресенье и поздним вечером всегда помогает устранить проблему незамедлительно, также с электриком. Меня полностью все устраивает, и я не хочу делать свою жизнь сложнее.
26.09.2023 11:51:05
RUB_21
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.6
13
@Сергей88, какие удивительные вещи изложены в комментарии. Очень хочется узнать названия этих ТС, где зарплата по 1500 и ничего не делать. Ведь есть вероятность, что скоро у председателя останется только 1 дом, так почему бы мне не попытаться выучиться, аттестоваться и претендовать на место в ТС, оставшихся без председателя. А если кратко, то не надо фантазировать и писать тут бред.
26.09.2023 11:53:50
погреб
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.8
1
1.
В соответствии с п.3.21 и п.3.9 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь №968 от 31.07.2006 года, основными задачами министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь являются обеспечение развития конкурентных (рыночных) отношений в области эксплуатации жилищного фонда и создание условий для развития организаций всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Данные изменения и дополнения в ЖК , практически все ведут к монополизации ЖКУ услуг и как правило к деградации их качества, а в перспективе приведет к уничтожению, или в лучшем случае у возврату к 90 жилого фонда Республики Беларусь.
2.
В соответствии с ст.44 Конституции Республики Беларусь, собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняется законом.
Таким образом, собственники, избравшие на общем собрании способ управления через товарищество собственников и самостоятельное обслуживание, и эксплуатацию своего имущества реализовали данные им по закону права. Лишение же их этого права, либо ограничение этих прав – противоречит действующему законодательству.
3.
Считаю, что за годы своего функционирования организации собственников, самостоятельно финансируя содержание и эксплуатацию своих домов сэкономила бюджету страны значительные суммы средств и заслуживают не только негативных комментариев со стороны представителей власти.
Предлагаю:
- изменения и дополнения в ЖК, в части ликвидации ТС и ЖСПК (которая в новом ЖК настолько легкая задача для местных органов власти) - не принимать;
- предложение один председатель - один ТС - не принимать;
- лишение аттестата председателя - не принимать (как может исполком лишить меня диплома об образовании - бред полнейший);
- предложение о невозможности вновь создать ТС - не принимать.
Председателям правлений нужно помогать работать, а не на оборот.
26.09.2023 12:05:09
НиколайАкулич
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;»;
Или убрать или изменить концовку на "капитальный ремонт дома ТС". Т.е. если я отчисляю за капитальный ремонт своего дома, то эти деньги должны отправляться в итоге на капитальный ремонт именно моего дома.
26.09.2023 12:16:32
sharma
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.2
1
Я являюсь жильцом многоквартирного дома, дом был сдан в 2019 году. При вводе к эксплуатацию дома было создано ТС, жильцы выбрали председателя, который привел с собой команду профессионалов. Дом у нас небольшой, всего 140 квартир и председатель со своей командой работает не на полную ставку, при этом он очень профессионально управляет нашим имуществом. Мы активно занимаемся озеленением, была установлена система видеонаблюдения, построен домик для мусора, в подвале организована велопарковка, установлен общий фильтр для смягчения воды, еженедельно проводится влажная уборка в местах общего пользования, дворник исправно чистит снег, косит траву, а также занимается поливом растений, каждый год проводятся собрания и выносятся на обсуждение вопросы по улучшению жизни. С принятием данного закона, наш председатель потеряет право совмещать обязанности и вероятнее всего выберет остаться председателем в доме побольше, с собой заберет свою команду. Нам, как жильцам, ничего не останется, как перейти в ЖКХ, планы по улучшению жилищных условий потеряют смысл, растения наши без полива погибнут, да и банально некому будет засыпать соль в дорогостоящий фильтр для воды. Целиком и полностью считаю, что данные изменения отразятся худшим образом на жизни населения, в ЖКХ и так бардак, а с увеличением нагрузки они вообще перестанут работать. Погрязнут в заявках и жалобах от сервиса 115.бел
26.09.2023 12:26:32
Davidesik
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170 Пункт : 2 Элемент текста : гражданин может занимать должность председателя правления только одной организации собственников
Я являюсь жильцом многоквартирного жилого дома, управляемого товариществом собственников. Работа председателя полностью устраивает, т.к. данный человек профессионал в своем деле и управление общим имуществом является его основным видом деятельности. Все вопросы, касаемо управления домом, решаются быстро и качественно. Я считаю, что принимая такое решение, не только председатели лишаются работы и заработка, но и другие сотрудники товариществ. А также мы (жильцы) лишаемся права выбора по поводу способа управления общим имуществом.
26.09.2023 12:36:32
Violator
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.2
1
Не согласен с данными изменениями. Ваш дом превратят в советскую полуразрушенную многоэтажку, стоящую в заросших кустах и некошенной траве. Ты ничего не сможешь решить и не найдешь крайнего. Главная цель это забрать себе денежные потоки, забить людям головы лишними проблемами.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 11:10:58
Пользователь
НОВИЧОК____________________________________________________________
26.09.2023 11:24:56
Пользователь
НОВИЧОКПротив изменения данной нормы. Зачем менять то, что хорошо работает десятилетиями? Дома, под управлением ЖКХ зачастую в плачевном состоянии. Это хорошо видно по объектам ИКЦ, которые находятся исторической застройке города. Некоторые дома до 1920г. постройки не видели капитального ремонта более 100 лет!!!
26.09.2023 11:42:07
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 11:51:05
Пользователь
НОВИЧОКА если кратко, то не надо фантазировать и писать тут бред.
26.09.2023 11:53:50
Пользователь
НОВИЧОКВ соответствии с п.3.21 и п.3.9 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь №968 от 31.07.2006 года, основными задачами министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь являются обеспечение развития конкурентных (рыночных) отношений в области эксплуатации жилищного фонда и создание условий для развития организаций всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Данные изменения и дополнения в ЖК , практически все ведут к монополизации ЖКУ услуг и как правило к деградации их качества, а в перспективе приведет к уничтожению, или в лучшем случае у возврату к 90 жилого фонда Республики Беларусь.
2.
В соответствии с ст.44 Конституции Республики Беларусь, собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняется законом.
Таким образом, собственники, избравшие на общем собрании способ управления через товарищество собственников и самостоятельное обслуживание, и эксплуатацию своего имущества реализовали данные им по закону права. Лишение же их этого права, либо ограничение этих прав – противоречит действующему законодательству.
3.
Считаю, что за годы своего функционирования организации собственников, самостоятельно финансируя содержание и эксплуатацию своих домов сэкономила бюджету страны значительные суммы средств и заслуживают не только негативных комментариев со стороны представителей власти.
Предлагаю:
- изменения и дополнения в ЖК, в части ликвидации ТС и ЖСПК (которая в новом ЖК настолько легкая задача для местных органов власти) - не принимать;
- предложение один председатель - один ТС - не принимать;
- лишение аттестата председателя - не принимать (как может исполком лишить меня диплома об образовании - бред полнейший);
- предложение о невозможности вновь создать ТС - не принимать.
Председателям правлений нужно помогать работать, а не на оборот.
26.09.2023 12:05:09
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»;
Или убрать или изменить концовку на "капитальный ремонт дома ТС". Т.е. если я отчисляю за капитальный ремонт своего дома, то эти деньги должны отправляться в итоге на капитальный ремонт именно моего дома.
26.09.2023 12:16:32
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 12:26:32
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170 Пункт : 2 Элемент текста : гражданин может занимать должность председателя правления только одной организации собственников
Я являюсь жильцом многоквартирного жилого дома, управляемого товариществом собственников. Работа председателя полностью устраивает, т.к. данный человек профессионал в своем деле и управление общим имуществом является его основным видом деятельности. Все вопросы, касаемо управления домом, решаются быстро и качественно. Я считаю, что принимая такое решение, не только председатели лишаются работы и заработка, но и другие сотрудники товариществ. А также мы (жильцы) лишаемся права выбора по поводу способа управления общим имуществом.
26.09.2023 12:36:32
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 13:41:39
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться