Пункт 21, о внесении изменений в п. 7, ст 159 Нельзя наделять правом уполномоченное лицо, передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения и иным лицам без решения общего собрания, по факту при строительстве мы оплатили часть общего имущества понесли затраты, а уполномоченное лицо без нашего согласия будет им распоряжаться, это изменение приведёт к коррупции. В независимости от формы управления общего имущества, должно сохраняться право пользования и распоряжения общим имуществом у участников совместного домовладения.
Пункт 29 предусматривает изменение в п. 1 ст. 170 в части ограничения, что гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации, приведет к нехватке кадров данной специальности, если на сегодняшний день мы видим, что в соседнем доме работает председатель у которого налажена работа, в порядке прилегающая территория, покошена трава, детская площадка в надлежащем состоянии, мы приглашаем его работать и на наш дом, то после принятия такого решения мы будем вынуждены искать любого председателя из боязни ликвидации нашего ТС и оценивать не его работу и профессионализм, а наличие необходимых документов и аттестаций.
Пункт 34 вносит изменения в ст. 185, в частности при ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае неизбрания председателя правления в течение трёх месяцев, последующее создание товарищества собственников не допускается. Срок три месяца это очень маленький срок для возможности найти кандидата на избрание председателя правления, назначить, уведомить и провести общее собрание участников совместного домовладения, а при проведении общего собрания путем письменного опроса ещё и подвести итоги. Также и сама мера по недопущению создания ТС абсурдна, при введении ограничения возможности совмещения гражданином занимать должность председателя правления более чем в одном товариществе.
24.09.2023 22:23:07
Katsiaryna1980
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.1
1
Категорически против всех данных нововведений. Система ЖСПК существует много лет и функционирует гораздо эффективнее ЖЭС. Не вижу смысла ломать что-то, что хорошо работает
25.09.2023 03:23:31
KseniaR
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.1
1
Прочитав и изучив проект Закона "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации", как собственник квартиры в небольшом доме под управлением ТС, вижу только ухудшение качества жизни и дополнительные проблемы. Данный закон никоим образом не помогает простым гражданам облегчить управление жилым фондом! Изменения и дополнения в существующие законы и НПА должны осуществляться в связи с интересами граждан, а никак не наоборот! Просьба пересмотреть данный проект глазами обычных жильцов. Заранее спасибо за понимание!
25.09.2023 10:05:07
MaksMaskMaks2000
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
9
Отличный законопроект.
Давно пора было навести порядок в товариществах собственников.
Больше всего чего боятся председатели - это контроля и ответственности.
Местные исполкомы не в состоянии навести там порядок.
Необходим контроль со стороны более компетентных государственных структур.
Тратят средства с капремонта и др. как хотят, никакого контроля.
Поэтому и всполошились председатели - так как отвечать придётся.
В Жэсах сейчас больше порядка чем в этих ТС.
25.09.2023 10:06:51
Максим95
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.1
1
Совершенно не разумно вводить подобные ограничения, т.к. они с высокой долей вероятности будут негативно влиять на конкуренцию на рынке ЖКХ. Введение в действе данного закона будет подразумевать рост затрат каждого товарищества, что в конечном итоге ляжет на плечи обычных граждан. При этом многие председатели, которые заинтересованы в росте дохода благодаря совмещению нескольких домов, будут не заинтересованы и председателя будет просто не найти. Особенно добросовестного. А также будет сложнее договориться внутри жилых комплексов/кварталов, когда несколько домов объединены.
25.09.2023 10:08:51
Kirill G
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.1
1
Добрый день !
Уверен , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением, Кирилл Гоман
25.09.2023 10:17:12
KateSko
Пользователь
НОВИЧОК
10
2.1
1
Проживаю в ТС. Все полностью устраивает. Есть хороший председатель, который четко и вовремя решает проблемы ТС. В доме и на прилегающей территории чистота и порядок. По всем вопросам дома проводиться собрание собственников, на котором принимаются решения по кворуму. Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» идет в разрез с мнениями и желаниями жильцов, которые свои средства и силы вложили в развитие дома. Прошу учитывать и рассматривать пожелания людей, которые являются участниками ТС, при рассмотрении Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации».
25.09.2023 10:30:09
RUB_21
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.6
13
Еще совсем недавно министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Александр Терехов и СМИ убеждали народ в необходимости и важности проводимой реформы системы жилищно-коммунального хозяйства с целью защиты прав и интересов граждан. «Выделены службы заказчика и исполнителя. Служба заказчика должна не только представлять интересы человека, но и защищать его, создавая действенную систему, когда потребитель ЖКУ будет находиться в центре внимания коммунальных предприятий, которые будут обеспечивать гражданина услугами надлежащего качества", - пояснял министр.
Сформировать условия для расширения негосударственных организационных форм эксплуатации жилищного фонда – товарищества собственников, совместные домовладения и другие формы, разделить функции и договорные отношения между владельцами жилого фонда, ЖКХ и подрядными организациями – такими были задачи реформирования.
КУП ЖКХ наделены функциями по проведению переговоров, аукционов, тендеров по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, уборке придомовой территории, сбору и вывозу ТКО, работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, ПДЗ и т.д., а также осуществлению контроля за выполнением работ подрядными организациями.
Возникает вопрос: «Для чего разделяли ЖРЭО, если сейчас оказывать услуги (не организовывать, а именно оказывать) опять будет ЖКХ, как уполномоченное лицо»? Если сейчас УЛ не удается спросить за ненадлежащее выполнение жку с подрядной организации, то за сбой вообще никакого контроля не потребуется. Статистика по выполнению заявок службами ЖКХ удручающе выглядит на сайте 115.бел. Категорически против изменений в ЖК и в Закон о защите прав потребителей жку.
25.09.2023 10:32:10
RUB_21
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.6
13
Если и вносить изменения в ЖК, то эти изменения должны ужесточить спрос с УЛ, потому как ЖКХ выбирает ОО, но потом абсолютно не контролирует работу подрядной организации. УЛ заключали типовой договор на обслуживание ОИ, а потом договор изменили, откуда исчез пункт о проведении ежегодных собраний с собственниками. Собственники в неведении о проводимой работе и о планах на будущий год. Считаю, что для управления общим имуществом для УЛ созданы слишком вольготные правила работы в сравнении с председателями правления.
Мое мнение - не прессовать ТС/ЖСПК, там собственники сами успешно решают свои вопросы и всегда могут избрать нового председателя. И не имеет значения сколько еще домов у председателя, главное - результат работы, который устраивает собственников.
25.09.2023 10:45:49
Надежда
Пользователь
НОВИЧОК
13
0.0
1
Являюсь собственником квартиры в 50-квартирном доме. Создано ТС, выбраны члены правления и Уполномоченные. Именно жильцы принимают решения (на общих собраниях, на собраниях Уполномоченных и заседаниях Правления), Контролируется эффективность расходования КАЖДОГО рубля. Нанятый персонал (Председатель, Инженер, специалист по уборке, сантехник, электрик) оперативно и качественно выполняют свои обязанности. Контроль за ними также осуществляется постоянный. Достаточно проговорить имеющуюся проблему в чате дома, как она оперативно решается (без различного рода кучи диспетчеров, заместителей начальников ЖЭС, начальников ЖЭС, заместителей и начальников ЖКХ). Работники ВСЕГДА выполняют свои обязанности. Денежные средства капремонта аккумулируются на расчетном счете, не тратятся, а накапливаются на будущий период.
Имеется также квартира в доме, который «обслуживает» ЖЭС. Сравнивать с обслуживанием ТС вообще сложно. От ЖЭСа не получаем элементарного: уборки подъездов! Постоянная нехватка персонала. А тот, что имеется, не хочет работать (т.к. НЕТ контроля). Постоянные жалобы не улучшают положения. Уборок как не было, так и нет.
Если будут приняты изменения в законодательство, то это сразу снизит качество нашей жизни: сотрудники ЖЭСов (ЖКХ) не стремятся выполнять свои обязанности хорошо на постоянной основе, а лишь в случае поступления очередной жалобы.
Можно сказать, что оплата услуг ЖКХ низкая… Но мы согласны платить больше, но чтобы работа выполнялась. и выполнялась качественно и в срок (без необходимости жалоб и длительной переписки).
Также против нормы: 1 председатель=1 дом. Нашим 50-квартирным домом очень сложно будет найти председателя. Кроме того, сегодняшняя ситуация такова, что председатель великолепно справляется со своими обязанностями в нескольких жилых домах, а также нанятый персонал также качественно обслуживает несколько жилых домов. Это позволяет нам (как собственникам квартир) экономить и получать КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги. Также именно собственники решают, куда им потратить СВОИ денежные средства.
В системе же ЖКХ слишком много персонала, который только «создает массовку», которому надо платить зарплату с налогами и отчислениями, но которые не участвуют в обслуживании жилищного фонда: огромное количество зам.начальников, начальников, различных сотрудников юридических отделов, огромное количество бухгалтеров и прочее. А реальных работников: сантехников, уборщиц, электриков - днем с огнем не сыскать. Да и контингент там соответствующий (к сожалению).
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКПункт : 21
Пункт 21, о внесении изменений в п. 7, ст 159 Нельзя наделять правом уполномоченное лицо, передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения и иным лицам без решения общего собрания, по факту при строительстве мы оплатили часть общего имущества понесли затраты, а уполномоченное лицо без нашего согласия будет им распоряжаться, это изменение приведёт к коррупции. В независимости от формы управления общего имущества, должно сохраняться право пользования и распоряжения общим имуществом у участников совместного домовладения.
Пункт 29 предусматривает изменение в п. 1 ст. 170 в части ограничения, что гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации, приведет к нехватке кадров данной специальности, если на сегодняшний день мы видим, что в соседнем доме работает председатель у которого налажена работа, в порядке прилегающая территория, покошена трава, детская площадка в надлежащем состоянии, мы приглашаем его работать и на наш дом, то после принятия такого решения мы будем вынуждены искать любого председателя из боязни ликвидации нашего ТС и оценивать не его работу и профессионализм, а наличие необходимых документов и аттестаций.
Пункт 34 вносит изменения в ст. 185, в частности при ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае неизбрания председателя правления в течение трёх месяцев, последующее создание товарищества собственников не допускается. Срок три месяца это очень маленький срок для возможности найти кандидата на избрание председателя правления, назначить, уведомить и провести общее собрание участников совместного домовладения, а при проведении общего собрания путем письменного опроса ещё и подвести итоги. Также и сама мера по недопущению создания ТС абсурдна, при введении ограничения возможности совмещения гражданином занимать должность председателя правления более чем в одном товариществе.
24.09.2023 22:23:07
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 03:23:31
Пользователь
НОВИЧОКПросьба пересмотреть данный проект глазами обычных жильцов. Заранее спасибо за понимание!
25.09.2023 10:05:07
Пользователь
НОВИЧОКДавно пора было навести порядок в товариществах собственников.
Больше всего чего боятся председатели - это контроля и ответственности.
Местные исполкомы не в состоянии навести там порядок.
Необходим контроль со стороны более компетентных государственных структур.
Тратят средства с капремонта и др. как хотят, никакого контроля.
Поэтому и всполошились председатели - так как отвечать придётся.
В Жэсах сейчас больше порядка чем в этих ТС.
25.09.2023 10:06:51
Пользователь
НОВИЧОКА также будет сложнее договориться внутри жилых комплексов/кварталов, когда несколько домов объединены.
25.09.2023 10:08:51
Пользователь
НОВИЧОКУверен , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением,
Кирилл Гоман
25.09.2023 10:17:12
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 10:30:09
Пользователь
НОВИЧОКЕще совсем недавно министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Александр Терехов и СМИ убеждали народ в необходимости и важности проводимой реформы системы жилищно-коммунального хозяйства с целью защиты прав и интересов граждан. «Выделены службы заказчика и исполнителя. Служба заказчика должна не только представлять интересы человека, но и защищать его, создавая действенную систему, когда потребитель ЖКУ будет находиться в центре внимания коммунальных предприятий, которые будут обеспечивать гражданина услугами надлежащего качества", - пояснял министр.
Сформировать условия для расширения негосударственных организационных форм эксплуатации жилищного фонда – товарищества собственников, совместные домовладения и другие формы, разделить функции и договорные отношения между владельцами жилого фонда, ЖКХ и подрядными организациями – такими были задачи реформирования.
КУП ЖКХ наделены функциями по проведению переговоров, аукционов, тендеров по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, уборке придомовой территории, сбору и вывозу ТКО, работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, ПДЗ и т.д., а также осуществлению контроля за выполнением работ подрядными организациями.
Возникает вопрос: «Для чего разделяли ЖРЭО, если сейчас оказывать услуги (не организовывать, а именно оказывать) опять будет ЖКХ, как уполномоченное лицо»? Если сейчас УЛ не удается спросить за ненадлежащее выполнение жку с подрядной организации, то за сбой вообще никакого контроля не потребуется. Статистика по выполнению заявок службами ЖКХ удручающе выглядит на сайте 115.бел.
Категорически против изменений в ЖК и в Закон о защите прав потребителей жку.
25.09.2023 10:32:10
Пользователь
НОВИЧОКУЛ заключали типовой договор на обслуживание ОИ, а потом договор изменили, откуда исчез пункт о проведении ежегодных собраний с собственниками. Собственники в неведении о проводимой работе и о планах на будущий год.
Считаю, что для управления общим имуществом для УЛ созданы слишком вольготные правила работы в сравнении с председателями правления.
Мое мнение - не прессовать ТС/ЖСПК, там собственники сами успешно решают свои вопросы и всегда могут избрать нового председателя. И не имеет значения сколько еще домов у председателя, главное - результат работы, который устраивает собственников.
25.09.2023 10:45:49
Пользователь
НОВИЧОКЯвляюсь собственником квартиры в 50-квартирном доме.
Создано ТС, выбраны члены правления и Уполномоченные.
Именно жильцы принимают решения (на общих собраниях, на собраниях Уполномоченных и заседаниях Правления),
Контролируется эффективность расходования КАЖДОГО рубля.
Нанятый персонал (Председатель, Инженер, специалист по уборке, сантехник, электрик) оперативно и качественно выполняют свои обязанности. Контроль за ними также осуществляется постоянный.
Достаточно проговорить имеющуюся проблему в чате дома, как она оперативно решается (без различного рода кучи диспетчеров, заместителей начальников ЖЭС, начальников ЖЭС, заместителей и начальников ЖКХ).
Работники ВСЕГДА выполняют свои обязанности.
Денежные средства капремонта аккумулируются на расчетном счете, не тратятся, а накапливаются на будущий период.
Имеется также квартира в доме, который «обслуживает» ЖЭС. Сравнивать с обслуживанием ТС вообще сложно. От ЖЭСа не получаем элементарного: уборки подъездов! Постоянная нехватка персонала. А тот, что имеется, не хочет работать (т.к. НЕТ контроля). Постоянные жалобы не улучшают положения. Уборок как не было, так и нет.
Если будут приняты изменения в законодательство, то это сразу снизит качество нашей жизни: сотрудники ЖЭСов (ЖКХ) не стремятся выполнять свои обязанности хорошо на постоянной основе, а лишь в случае поступления очередной жалобы.
Можно сказать, что оплата услуг ЖКХ низкая… Но мы согласны платить больше, но чтобы работа выполнялась. и выполнялась качественно и в срок (без необходимости жалоб и длительной переписки).
Также против нормы: 1 председатель=1 дом. Нашим 50-квартирным домом очень сложно будет найти председателя. Кроме того, сегодняшняя ситуация такова, что председатель великолепно справляется со своими обязанностями в нескольких жилых домах, а также нанятый персонал также качественно обслуживает несколько жилых домов. Это позволяет нам (как собственникам квартир) экономить и получать КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги.
Также именно собственники решают, куда им потратить СВОИ денежные средства.
В системе же ЖКХ слишком много персонала, который только «создает массовку», которому надо платить зарплату с налогами и отчислениями, но которые не участвуют в обслуживании жилищного фонда: огромное количество зам.начальников, начальников, различных сотрудников юридических отделов, огромное количество бухгалтеров и прочее. А реальных работников: сантехников, уборщиц, электриков - днем с огнем не сыскать. Да и контингент там соответствующий (к сожалению).
Я ПРОТИВ принятия изменений в законодательство.
25.09.2023 11:03:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться