Пункт 21, о внесении изменений в п. 7, ст 159 Нельзя наделять правом уполномоченное лицо, передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения и иным лицам без решения общего собрания, по факту при строительстве мы оплатили часть общего имущества понесли затраты, а уполномоченное лицо без нашего согласия будет им распоряжаться, это изменение приведёт к коррупции. В независимости от формы управления общего имущества, должно сохраняться право пользования и распоряжения общим имуществом у участников совместного домовладения.
Пункт 29 предусматривает изменение в п. 1 ст. 170 в части ограничения, что гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации, приведет к нехватке кадров данной специальности, если на сегодняшний день мы видим, что в соседнем доме работает председатель у которого налажена работа, в порядке прилегающая территория, покошена трава, детская площадка в надлежащем состоянии, мы приглашаем его работать и на наш дом, то после принятия такого решения мы будем вынуждены искать любого председателя из боязни ликвидации нашего ТС и оценивать не его работу и профессионализм, а наличие необходимых документов и аттестаций.
Пункт 34 вносит изменения в ст. 185, в частности при ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае неизбрания председателя правления в течение трёх месяцев, последующее создание товарищества собственников не допускается. Срок три месяца это очень маленький срок для возможности найти кандидата на избрание председателя правления, назначить, уведомить и провести общее собрание участников совместного домовладения, а при проведении общего собрания путем письменного опроса ещё и подвести итоги. Также и сама мера по недопущению создания ТС абсурдна, при введении ограничения возможности совмещения гражданином занимать должность председателя правления более чем в одном товариществе.
24.09.2023 22:23:07
Katsiaryna1980
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.1
1
Категорически против всех данных нововведений. Система ЖСПК существует много лет и функционирует гораздо эффективнее ЖЭС. Не вижу смысла ломать что-то, что хорошо работает
25.09.2023 03:23:31
KseniaR
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.1
1
Прочитав и изучив проект Закона "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации", как собственник квартиры в небольшом доме под управлением ТС, вижу только ухудшение качества жизни и дополнительные проблемы. Данный закон никоим образом не помогает простым гражданам облегчить управление жилым фондом! Изменения и дополнения в существующие законы и НПА должны осуществляться в связи с интересами граждан, а никак не наоборот! Просьба пересмотреть данный проект глазами обычных жильцов. Заранее спасибо за понимание!
25.09.2023 10:05:07
MaksMaskMaks2000
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
9
Отличный законопроект.
Давно пора было навести порядок в товариществах собственников.
Больше всего чего боятся председатели - это контроля и ответственности.
Местные исполкомы не в состоянии навести там порядок.
Необходим контроль со стороны более компетентных государственных структур.
Тратят средства с капремонта и др. как хотят, никакого контроля.
Поэтому и всполошились председатели - так как отвечать придётся.
В Жэсах сейчас больше порядка чем в этих ТС.
25.09.2023 10:06:51
Максим95
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.1
1
Совершенно не разумно вводить подобные ограничения, т.к. они с высокой долей вероятности будут негативно влиять на конкуренцию на рынке ЖКХ. Введение в действе данного закона будет подразумевать рост затрат каждого товарищества, что в конечном итоге ляжет на плечи обычных граждан. При этом многие председатели, которые заинтересованы в росте дохода благодаря совмещению нескольких домов, будут не заинтересованы и председателя будет просто не найти. Особенно добросовестного. А также будет сложнее договориться внутри жилых комплексов/кварталов, когда несколько домов объединены.
25.09.2023 10:08:51
Kirill G
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.1
1
Добрый день !
Уверен , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением, Кирилл Гоман
25.09.2023 10:17:12
KateSko
Пользователь
НОВИЧОК
10
2.1
1
Проживаю в ТС. Все полностью устраивает. Есть хороший председатель, который четко и вовремя решает проблемы ТС. В доме и на прилегающей территории чистота и порядок. По всем вопросам дома проводиться собрание собственников, на котором принимаются решения по кворуму. Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» идет в разрез с мнениями и желаниями жильцов, которые свои средства и силы вложили в развитие дома. Прошу учитывать и рассматривать пожелания людей, которые являются участниками ТС, при рассмотрении Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации».
25.09.2023 10:30:09
RUB_21
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.6
13
Еще совсем недавно министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Александр Терехов и СМИ убеждали народ в необходимости и важности проводимой реформы системы жилищно-коммунального хозяйства с целью защиты прав и интересов граждан. «Выделены службы заказчика и исполнителя. Служба заказчика должна не только представлять интересы человека, но и защищать его, создавая действенную систему, когда потребитель ЖКУ будет находиться в центре внимания коммунальных предприятий, которые будут обеспечивать гражданина услугами надлежащего качества", - пояснял министр.
Сформировать условия для расширения негосударственных организационных форм эксплуатации жилищного фонда – товарищества собственников, совместные домовладения и другие формы, разделить функции и договорные отношения между владельцами жилого фонда, ЖКХ и подрядными организациями – такими были задачи реформирования.
КУП ЖКХ наделены функциями по проведению переговоров, аукционов, тендеров по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, уборке придомовой территории, сбору и вывозу ТКО, работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, ПДЗ и т.д., а также осуществлению контроля за выполнением работ подрядными организациями.
Возникает вопрос: «Для чего разделяли ЖРЭО, если сейчас оказывать услуги (не организовывать, а именно оказывать) опять будет ЖКХ, как уполномоченное лицо»? Если сейчас УЛ не удается спросить за ненадлежащее выполнение жку с подрядной организации, то за сбой вообще никакого контроля не потребуется. Статистика по выполнению заявок службами ЖКХ удручающе выглядит на сайте 115.бел. Категорически против изменений в ЖК и в Закон о защите прав потребителей жку.
25.09.2023 10:32:10
RUB_21
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.6
13
Если и вносить изменения в ЖК, то эти изменения должны ужесточить спрос с УЛ, потому как ЖКХ выбирает ОО, но потом абсолютно не контролирует работу подрядной организации. УЛ заключали типовой договор на обслуживание ОИ, а потом договор изменили, откуда исчез пункт о проведении ежегодных собраний с собственниками. Собственники в неведении о проводимой работе и о планах на будущий год. Считаю, что для управления общим имуществом для УЛ созданы слишком вольготные правила работы в сравнении с председателями правления.
Мое мнение - не прессовать ТС/ЖСПК, там собственники сами успешно решают свои вопросы и всегда могут избрать нового председателя. И не имеет значения сколько еще домов у председателя, главное - результат работы, который устраивает собственников.
25.09.2023 10:45:49
Надежда
Пользователь
НОВИЧОК
13
0.0
1
Являюсь собственником квартиры в 50-квартирном доме. Создано ТС, выбраны члены правления и Уполномоченные. Именно жильцы принимают решения (на общих собраниях, на собраниях Уполномоченных и заседаниях Правления), Контролируется эффективность расходования КАЖДОГО рубля. Нанятый персонал (Председатель, Инженер, специалист по уборке, сантехник, электрик) оперативно и качественно выполняют свои обязанности. Контроль за ними также осуществляется постоянный. Достаточно проговорить имеющуюся проблему в чате дома, как она оперативно решается (без различного рода кучи диспетчеров, заместителей начальников ЖЭС, начальников ЖЭС, заместителей и начальников ЖКХ). Работники ВСЕГДА выполняют свои обязанности. Денежные средства капремонта аккумулируются на расчетном счете, не тратятся, а накапливаются на будущий период.
Имеется также квартира в доме, который «обслуживает» ЖЭС. Сравнивать с обслуживанием ТС вообще сложно. От ЖЭСа не получаем элементарного: уборки подъездов! Постоянная нехватка персонала. А тот, что имеется, не хочет работать (т.к. НЕТ контроля). Постоянные жалобы не улучшают положения. Уборок как не было, так и нет.
Если будут приняты изменения в законодательство, то это сразу снизит качество нашей жизни: сотрудники ЖЭСов (ЖКХ) не стремятся выполнять свои обязанности хорошо на постоянной основе, а лишь в случае поступления очередной жалобы.
Можно сказать, что оплата услуг ЖКХ низкая… Но мы согласны платить больше, но чтобы работа выполнялась. и выполнялась качественно и в срок (без необходимости жалоб и длительной переписки).
Также против нормы: 1 председатель=1 дом. Нашим 50-квартирным домом очень сложно будет найти председателя. Кроме того, сегодняшняя ситуация такова, что председатель великолепно справляется со своими обязанностями в нескольких жилых домах, а также нанятый персонал также качественно обслуживает несколько жилых домов. Это позволяет нам (как собственникам квартир) экономить и получать КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги. Также именно собственники решают, куда им потратить СВОИ денежные средства.
В системе же ЖКХ слишком много персонала, который только «создает массовку», которому надо платить зарплату с налогами и отчислениями, но которые не участвуют в обслуживании жилищного фонда: огромное количество зам.начальников, начальников, различных сотрудников юридических отделов, огромное количество бухгалтеров и прочее. А реальных работников: сантехников, уборщиц, электриков - днем с огнем не сыскать. Да и контингент там соответствующий (к сожалению).
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКПункт : 21
Пункт 21, о внесении изменений в п. 7, ст 159 Нельзя наделять правом уполномоченное лицо, передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения и иным лицам без решения общего собрания, по факту при строительстве мы оплатили часть общего имущества понесли затраты, а уполномоченное лицо без нашего согласия будет им распоряжаться, это изменение приведёт к коррупции. В независимости от формы управления общего имущества, должно сохраняться право пользования и распоряжения общим имуществом у участников совместного домовладения.
Пункт 29 предусматривает изменение в п. 1 ст. 170 в части ограничения, что гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации, приведет к нехватке кадров данной специальности, если на сегодняшний день мы видим, что в соседнем доме работает председатель у которого налажена работа, в порядке прилегающая территория, покошена трава, детская площадка в надлежащем состоянии, мы приглашаем его работать и на наш дом, то после принятия такого решения мы будем вынуждены искать любого председателя из боязни ликвидации нашего ТС и оценивать не его работу и профессионализм, а наличие необходимых документов и аттестаций.
Пункт 34 вносит изменения в ст. 185, в частности при ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае неизбрания председателя правления в течение трёх месяцев, последующее создание товарищества собственников не допускается. Срок три месяца это очень маленький срок для возможности найти кандидата на избрание председателя правления, назначить, уведомить и провести общее собрание участников совместного домовладения, а при проведении общего собрания путем письменного опроса ещё и подвести итоги. Также и сама мера по недопущению создания ТС абсурдна, при введении ограничения возможности совмещения гражданином занимать должность председателя правления более чем в одном товариществе.
24.09.2023 22:23:07
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 03:23:31
Пользователь
НОВИЧОКПросьба пересмотреть данный проект глазами обычных жильцов. Заранее спасибо за понимание!
25.09.2023 10:05:07
Пользователь
НОВИЧОКДавно пора было навести порядок в товариществах собственников.
Больше всего чего боятся председатели - это контроля и ответственности.
Местные исполкомы не в состоянии навести там порядок.
Необходим контроль со стороны более компетентных государственных структур.
Тратят средства с капремонта и др. как хотят, никакого контроля.
Поэтому и всполошились председатели - так как отвечать придётся.
В Жэсах сейчас больше порядка чем в этих ТС.
25.09.2023 10:06:51
Пользователь
НОВИЧОКА также будет сложнее договориться внутри жилых комплексов/кварталов, когда несколько домов объединены.
25.09.2023 10:08:51
Пользователь
НОВИЧОКУверен , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением,
Кирилл Гоман
25.09.2023 10:17:12
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 10:30:09
Пользователь
НОВИЧОКЕще совсем недавно министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Александр Терехов и СМИ убеждали народ в необходимости и важности проводимой реформы системы жилищно-коммунального хозяйства с целью защиты прав и интересов граждан. «Выделены службы заказчика и исполнителя. Служба заказчика должна не только представлять интересы человека, но и защищать его, создавая действенную систему, когда потребитель ЖКУ будет находиться в центре внимания коммунальных предприятий, которые будут обеспечивать гражданина услугами надлежащего качества", - пояснял министр.
Сформировать условия для расширения негосударственных организационных форм эксплуатации жилищного фонда – товарищества собственников, совместные домовладения и другие формы, разделить функции и договорные отношения между владельцами жилого фонда, ЖКХ и подрядными организациями – такими были задачи реформирования.
КУП ЖКХ наделены функциями по проведению переговоров, аукционов, тендеров по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, уборке придомовой территории, сбору и вывозу ТКО, работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, ПДЗ и т.д., а также осуществлению контроля за выполнением работ подрядными организациями.
Возникает вопрос: «Для чего разделяли ЖРЭО, если сейчас оказывать услуги (не организовывать, а именно оказывать) опять будет ЖКХ, как уполномоченное лицо»? Если сейчас УЛ не удается спросить за ненадлежащее выполнение жку с подрядной организации, то за сбой вообще никакого контроля не потребуется. Статистика по выполнению заявок службами ЖКХ удручающе выглядит на сайте 115.бел.
Категорически против изменений в ЖК и в Закон о защите прав потребителей жку.
25.09.2023 10:32:10
Пользователь
НОВИЧОКУЛ заключали типовой договор на обслуживание ОИ, а потом договор изменили, откуда исчез пункт о проведении ежегодных собраний с собственниками. Собственники в неведении о проводимой работе и о планах на будущий год.
Считаю, что для управления общим имуществом для УЛ созданы слишком вольготные правила работы в сравнении с председателями правления.
Мое мнение - не прессовать ТС/ЖСПК, там собственники сами успешно решают свои вопросы и всегда могут избрать нового председателя. И не имеет значения сколько еще домов у председателя, главное - результат работы, который устраивает собственников.
25.09.2023 10:45:49
Пользователь
НОВИЧОКЯвляюсь собственником квартиры в 50-квартирном доме.
Создано ТС, выбраны члены правления и Уполномоченные.
Именно жильцы принимают решения (на общих собраниях, на собраниях Уполномоченных и заседаниях Правления),
Контролируется эффективность расходования КАЖДОГО рубля.
Нанятый персонал (Председатель, Инженер, специалист по уборке, сантехник, электрик) оперативно и качественно выполняют свои обязанности. Контроль за ними также осуществляется постоянный.
Достаточно проговорить имеющуюся проблему в чате дома, как она оперативно решается (без различного рода кучи диспетчеров, заместителей начальников ЖЭС, начальников ЖЭС, заместителей и начальников ЖКХ).
Работники ВСЕГДА выполняют свои обязанности.
Денежные средства капремонта аккумулируются на расчетном счете, не тратятся, а накапливаются на будущий период.
Имеется также квартира в доме, который «обслуживает» ЖЭС. Сравнивать с обслуживанием ТС вообще сложно. От ЖЭСа не получаем элементарного: уборки подъездов! Постоянная нехватка персонала. А тот, что имеется, не хочет работать (т.к. НЕТ контроля). Постоянные жалобы не улучшают положения. Уборок как не было, так и нет.
Если будут приняты изменения в законодательство, то это сразу снизит качество нашей жизни: сотрудники ЖЭСов (ЖКХ) не стремятся выполнять свои обязанности хорошо на постоянной основе, а лишь в случае поступления очередной жалобы.
Можно сказать, что оплата услуг ЖКХ низкая… Но мы согласны платить больше, но чтобы работа выполнялась. и выполнялась качественно и в срок (без необходимости жалоб и длительной переписки).
Также против нормы: 1 председатель=1 дом. Нашим 50-квартирным домом очень сложно будет найти председателя. Кроме того, сегодняшняя ситуация такова, что председатель великолепно справляется со своими обязанностями в нескольких жилых домах, а также нанятый персонал также качественно обслуживает несколько жилых домов. Это позволяет нам (как собственникам квартир) экономить и получать КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги.
Также именно собственники решают, куда им потратить СВОИ денежные средства.
В системе же ЖКХ слишком много персонала, который только «создает массовку», которому надо платить зарплату с налогами и отчислениями, но которые не участвуют в обслуживании жилищного фонда: огромное количество зам.начальников, начальников, различных сотрудников юридических отделов, огромное количество бухгалтеров и прочее. А реальных работников: сантехников, уборщиц, электриков - днем с огнем не сыскать. Да и контингент там соответствующий (к сожалению).
Я ПРОТИВ принятия изменений в законодательство.
25.09.2023 11:03:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться