Проживаю в доме под управлением ЖСПК. Считаю, что один дом для одного председателя приведёт к скорой ликвидация практически всех ЖСПК и ТС, так как многие дома, как и дом, в котором я проживаю, по количеству квартир не очень большие, мы не сможем конкурировать с большими домами по заработной плате председателя правления и наш ЖСПК точно со временем ликвидируют. В нашем доме все заявки всегда выполняются в ближайшее время. У нас всегда чистая территория, зимой дорожки почищены и посыпаны. В самом доме всегда порядок. Регулярно проводится уборка этажей, всегда работает освещение и все остальные услуги выполняются качественно и быстро. Без ЖСПК наш дом, как и многие другие дома, потеряют ту красоту и комфорт проживания, которые есть на сегодняшний день. Разница домов ЖСПК и домов, которыми управляет уполномоченное лицо просто коласальна, поэтому просто не понятно, зачем лишать граждан привычного комфорта проживания, тем более, что ЖКХ годами не выполняет некоторые относящиеся к ним заявки, ссылаясь на отсутствие финансирования. Выполнения каких-либо заявок придется добиваться долгое время, что приведёт к недовольству граждан по всей стране. Все мы прекрасно знаем как работает ЖКХ. В нашем ЖСПК все замечательно! Указанные в проекте изменения законодательства фактически лишают всех нас права на управление нашим совместным имуществом. Считаю, что этот проект изменений необходимо серьезно дорабатывать.
25.09.2023 16:01:53
verwalter
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.8
5
Пункт 18 проекта Закона:
Исключить подпункт 2.1. пункта 2 ст. 154 «2.1. на стадии строительства жилого дома не позднее двух месяцев до запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию – если не создана организация застройщиков;»
Пункт 21 проекта Закона:
Исключить часть следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».
Пункт 25 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«пункт 11 после части первой дополнить частью следующего содержания:
«Копия протокола общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников направляется в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе по месту нахождения организации собственников не позднее пяти рабочих дней после проведения собрания, а при проведении общего собрания членов организации собственников в форме письменного опроса – не позднее пяти рабочих дней после подсчета голосов.»»
Пункт 26 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«абзац восемнадцатый исключить;
в пункте 2 слова «одиннадцатом, двенадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом, восемнадцатом» заменить словами «девятом, двенадцатом, тринадцатом, шестнадцатом, семнадцатом»».
Пункт 29 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»; «абзац седьмой исключить».
«обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;»
«неисполнение председателем правления организации собственников обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»
Пункт 30 проекта Закона исключить
Пункт 31 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«пункт 1 дополнить частью следующего содержания:
«Организация собственников обязана ежегодно не позднее 1 февраля предоставлять сведения о своей деятельности в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.»;
Пункт 34 проекта Закона исключить
Исключить абзацы следующего содержания:
Пункт 35 проекта Закона
Исключить абзацы следующего содержания:
«в пункте 2:
абзац четвертый исключить;
после абзаца пятого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«принимают решения о необходимости аннулирования свидетельства о прохождении профессиональной аттестации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;»;
«часть пятую исключить».
25.09.2023 16:07:43
Tania J
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.7
1
я вообще не понимаю что хотят достичь этими изменениями в ЖК.. и кто их вообще разрабатывал? основное, что вижу-хотят сделать,чтобы частной собственностью управлял не собственник, а структуры ЖКХ (ЖЭСЫ и пр). не свое- не жалко. все мы знаем как это работает. я , как собственник, не то что против, я вообще не понимаю, как можно взять и лишить меня права решать что мне делать с моим имуществом, как управлять и как им распоряжаться. Может завтра ЖКХ скажет, что и квартира, в которой я живу, уже не моя, и я там не хозяин????((( и в предыдущем ЖК куча сырых моментов и ошибок, а сейчас так вообще превзошли себя. Кто принял такое вообще в первом чтении, эти люди хоть понимают , ха что голосуют? сомневаюсь что особо кто то вникал. очень грустно, что так безответственно все относятся к таким вопросам, как принятие НПА такого уровня. Складывается впечатление, что единственная цель- доить собственников по максимуму, и чтобы у них даже никакой возможности не возникло что то против сказать
25.09.2023 16:20:51
Zmiter111
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.4
1
Прошу исключить из данного законопроекта ограничения в количестве домов в которых может работать председатель. Считаю что это увеличит расходы собственников по оплате работы председателя и обслуживающего персонала ТС. Также считаю недопустимым уполономоченным лицом ТС управлять/передовать третьим лицам общее имущество домовладения без решения общего собрания собственников ТС.
25.09.2023 16:24:51
Igor Vasiliuk
Пользователь
НОВИЧОК
11
2.2
1
Данная редакция к Жилищному Кодексу ведет к полному уничтожению ТС. Подавляющее большинство ТС работают качественно и учитывают пожелания жильцов, что не скажешь о работе ЖЭСах. Цель законопроекта одна-ликвидировать ТС и далее подчинить ЖЭсам (с дальнейшим перераспределением денежных средств ТС). Почему бы властям не заняться эффективностью работы ЖЭСов, что б собственники сами хотели туда перейти, и не загонять туда такими драконовскими способами???? Категорически против данных изменений!!!
25.09.2023 17:00:02
LUC
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.8
1
Необходимо исключить пункт «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников». Данный пункт может привести к невозможности оплаты работы председателя правления «маленькими» домами.
Необходимо прописать срок (максимально уменьшить), в течение которого местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о согласовании кандидатуры председателя правления, избранного на общем собрании.
Необходимо разработать единый подход для местных исполнительных и распорядительных органов в части предоставления документов для согласования председателя правления, избранного на общем собрании. Необходимо исключить предоставление всех справок (особенно платных). Необходимо исключить предоставление ходатайства, подписанного всеми членами правления (достаточно простое большинство).
Необходимо увеличить срок и разработать алгоритм для реорганизации товариществ, состоящих из нескольких домов. Реорганизация через общее собрание по существующему кворуму нереальна на практике.
Предоставить возможность работать частным обслуживающим компаниям.
Необходимо внести изменения в начисления.
Во избежание дополнительных расходов на содержание второй базы объединить два извещения: 1) о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением и 2) о размере платы по взносам, дополнительным услугам и расходам на содержание и эксплуатацию общего имущества.
25.09.2023 17:02:21
Cap
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.2
2
Мои замечания по проекту закона: 1) Статья 159 «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».
Какая-то сомнительная формулировка. Неизвестно как это будет использоваться.
2) Статья 170 «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
Абсолютно поддерживаю, но тут бы я как-то ограничился не одним домом, а общей площадью. Допустим 50000 м2, либо один дом если он более 50000 м2. Причем дома входящие в эти 50000 не могут располагаться на расстоянии более чем 1000 метров друг от друга, либо как-то кварталами, например в пределах квартала.
Есть много предов, которые по факту и не управляют ТС, наберут по 10 товариществ и там даже не находятся. Нанимают обслуживающие организации.
3) Необходимо запретить навязывание услуг по домофонии, даже по индивидуальным договорам. Так как домофония - это общее имущество, обслуживать его обязано ТС, которое по сути и должно заключать договор на обслуживание (при необходимости), либо ремонтировать по факту поломки, оплачивать разово. Это абсурд что сейчас происходит в ЖЭС и ТС по этим домофониям и видеонаблюдению - людям навязывают какие-то индивидуальные договора на обслуживание по сути общего имущества! Видеонаблюдение как и домофония должны быть перечислены в раздел общего имущества со всеми вытекающими, отменить все индивидуальные договора и абсурдные требования этого. ТС обязано само обслуживать эти системы за общие деньги. Этим самым облегчается задача по смене обслуживающей организации в случае неудовлетворительного оказания услуги, а не так как сейчас, хочешь заменить организацию по обслуживанию домофонов - иди всем домом расторгай сотни договоров - абсурд. Причем доходит до того, что если человек не заключил индивидуальный договор, ему просто обрезают доступ к домофону (по сути общему имуществу) и принуждают таким способом к заключению договора с домофонной организацией. Председатели зачастую не против такого расклада, так как у них на одну проблему меньше, зато у людей больше.
Рассмотрите пожалуйста этот вопрос подробнее, пора заканчивать с этим произволом по навязыванию каких-то индивидуальных договоров на обслуживание домофонии и видеонаблюдения - по сути общего имущества!
4) Пожалуйста, учтите факт, что большинство людей, купивших квартиры за свои деньги готовы вкладываться в свою недвижимость, не идите на поводу меньшинства, которым ничего не надо ни шлагбаумов, ни домофонов, ни детских площадок, ни видеонаблюдения. По факту меньшинство обычно самое громкое, зато большинство все же за хорошее благоустройство.
У нас не должно получится так, что мы скатимся до жёсткой экономии какими-то уполномоченными, необходимо иметь рациональные расходы, необходимо отредактировать так ЖК, чтобы он отражал интересы людей, большинства, а не меньшинства, не забывая, что и интересы меньшинства тоже надо учитывать, но пропорционально.
По сути, если есть председатель - он должен иметь помещение ТС рядом с домом или в доме, там в рабочее время должен кто-то быть, должен быть свой штат людей и без всяких откатов, где уборщицы получают по 1500 рублей.
5) почему бы не добавить требование к застройщикам, что с 2024 года нельзя сдавать дома без обеспечения минимум одного машиноместа на квартиру
6) про капремонт - согласен, нужен жёсткий контроль
7) про разделение ТС где несколько домов - согласен, не пишется никак с ЖК и ГК, давно пора было сделать. Но я бы подумал над реальной возможностью союзов ТС домов расположенных на одном дворе, часто несколько домов имеют один двор, который не могут поделить и определиться кто его обслуживает, поэтому в части использования общего двора необходимы изменения. Зачастую происходит так - исполком просто назначает ответственный дом, а остальные по сути пользуются бесплатно двором и ни копейки не платят за его уборку, ремонт и обновление оборудования. Это несправедливо, нужно обязательно это в ЖК прописать! Также нет правового статуса оборудования во дворе, оно юридически не общее имущество! Как на него тратить деньги легально непонятно! Это надо прописать!
8) В обязанности председателя должно входить обследование кондиционеров на месте после установки и ежегодно, а также иного навесного оборудования, так как по сути по факту никто не смотрит за тем что висит над головами людей и как оно там висит. Запретить навешивать что-либо над арками, надо входами, ну или по крайней мере разрешить только в случае проекта и технадзора!
9) Разрешить мини общие собрания на базе этаже или подъезда, чтобы они могли организовать сбор средств через ТС на свои нужды!
Главное не навредить. Товарищества принесли много хорошего, но зачатую демократия не работает в интересах большинства, иногда получается так, что следуют исключительно интересам узкой группы людей - правления или председателя, они решают по сути какие вопросы включать в бюллетени, какие не включать, как прописывать эти вопросы там итд. Необходимо уменьшить требование по количеству собственников для инициации собрания с 1/4 до 1/10, так как в огромных домах нереально собрать эти 1/4 голосов! Иногда кучка людей годами решает что делать тормозя прогресс!
ЖК должен быть составлен таким образом, чтобы обеспечить интересы большинства и развития дома, а не нахождения его на грани существования!
25.09.2023 17:07:25
Olesia
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : татья 170. Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников
Являюсь жильцом дома ,которым управляет председатель ТС. Дом у нас не большой,86квартир.При принятии данной статьи Закона наш дом не сможет обеспечить ему достойную заработную плату.Соответственно наше ТС упразднится. Хотелось бы, чтобы были услышаны мнения простых жильцов и чтобы изменения принимались во благо уже раннее созданной и успешно функционируемой системы управления в виде ТС
25.09.2023 17:18:54
Анюта кап
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 29 Элемент текста : статья 170 - это: Закон против народа. У нас ЖСПК 72 квартиры. И мы себе не найдем председателя на з/п 250 руб (председатель добросовестно отрабатывает все вопросы) Значит мы пойдем под ЖЭУ. Это ужас. Почему имея собственное жильё, за нас кто то решает как нам быть??
25.09.2023 17:20:50
__Татьяна__
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.8
3
Я тоже являюсь собственником квартиры в доме, которым управляет ТС. На данный момент меня все устраивает: в доме и на территории поддерживается идеальный порядок, инженерное оборудование обслуживается должным образом, на новый год у нас украшены подъезды, организуются детские праздники с аниматорами, по любому вопросу я могу связаться с председателем 24/7, будь то: потоп, неисправность оборудования, необходимость в срочной справке или документах, консультация юридического плана, да и просто, если кто-то из соседей затеял ремонт в неположенное время. В любое время! И это не смотря на то, что под управлением нашего председателя находится несколько ТС. Вопрос: зачем ломать то, что работает идеально? У нас в стране не осталось иных вопросов для обсуждения? Зайдите в соседние дома, которые находятся в попечении ЖЭС: все разломано, грязно, никому нет дела до технического состояния. Мои родители живут в доме, который относится к ЖЭС, я знаю, о чем пишу. У нашего председателя это основной вид деятельности. Я она проходит необходимые курсы повышения квалификации, сдает вовремя экзамены. Неужели кто-то из жильцов, по совместительству с основной работой, сможет быть настолько подкованным в управлении домовым хозяйством? Все жильцы нашего дома подписали прошение, чтоб данный законопроект не был принят. Это говорит об одном: людей все устраивает, недовольных нет. Мы, собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и не хотим ничего менять. Вопрос один: почему ломают систему, которая превосходно работает и люди довольны?
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 16:01:53
Пользователь
НОВИЧОКПункт 18 проекта Закона:
Исключить подпункт 2.1. пункта 2 ст. 154 «2.1. на стадии строительства жилого дома не позднее двух месяцев до запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию – если не создана организация застройщиков;»
Пункт 21 проекта Закона:
Исключить часть следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».
Пункт 25 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«пункт 11 после части первой дополнить частью следующего содержания:
«Копия протокола общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников направляется в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе по месту нахождения организации собственников не позднее пяти рабочих дней после проведения собрания, а при проведении общего собрания членов организации собственников в форме письменного опроса – не позднее пяти рабочих дней после подсчета голосов.»»
Пункт 26 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«абзац восемнадцатый исключить;
в пункте 2 слова «одиннадцатом, двенадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом, восемнадцатом» заменить словами «девятом, двенадцатом, тринадцатом, шестнадцатом, семнадцатом»».
Пункт 29 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
«абзац седьмой исключить».
«обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;»
«неисполнение председателем правления организации собственников обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»
Пункт 30 проекта Закона исключить
Пункт 31 проекта Закона:
Исключить абзацы следующего содержания:
«пункт 1 дополнить частью следующего содержания:
«Организация собственников обязана ежегодно не позднее 1 февраля предоставлять сведения о своей деятельности в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.»;
Пункт 34 проекта Закона исключить
Исключить абзацы следующего содержания:
Пункт 35 проекта Закона
Исключить абзацы следующего содержания:
«в пункте 2:
абзац четвертый исключить;
после абзаца пятого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«принимают решения о необходимости аннулирования свидетельства о прохождении профессиональной аттестации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;»;
«часть пятую исключить».
25.09.2023 16:07:43
Пользователь
НОВИЧОКи в предыдущем ЖК куча сырых моментов и ошибок, а сейчас так вообще превзошли себя.
Кто принял такое вообще в первом чтении, эти люди хоть понимают , ха что голосуют? сомневаюсь что особо кто то вникал.
очень грустно, что так безответственно все относятся к таким вопросам, как принятие НПА такого уровня. Складывается впечатление, что единственная цель- доить собственников по максимуму, и чтобы у них даже никакой возможности не возникло что то против сказать
25.09.2023 16:20:51
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 16:24:51
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 17:00:02
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо исключить пункт «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников». Данный пункт может привести к невозможности оплаты работы председателя правления «маленькими» домами.
Необходимо прописать срок (максимально уменьшить), в течение которого местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о согласовании кандидатуры председателя правления, избранного на общем собрании.
Необходимо разработать единый подход для местных исполнительных и распорядительных органов в части предоставления документов для согласования председателя правления, избранного на общем собрании. Необходимо исключить предоставление всех справок (особенно платных). Необходимо исключить предоставление ходатайства, подписанного всеми членами правления (достаточно простое большинство).
Необходимо увеличить срок и разработать алгоритм для реорганизации товариществ, состоящих из нескольких домов. Реорганизация через общее собрание по существующему кворуму нереальна на практике.
Предоставить возможность работать частным обслуживающим компаниям.
Необходимо внести изменения в начисления.
Во избежание дополнительных расходов на содержание второй базы объединить два извещения: 1) о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением и 2) о размере платы по взносам, дополнительным услугам и расходам на содержание и эксплуатацию общего имущества.
25.09.2023 17:02:21
Пользователь
НОВИЧОК1) Статья 159 «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».
Какая-то сомнительная формулировка. Неизвестно как это будет использоваться.
2) Статья 170 «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
Абсолютно поддерживаю, но тут бы я как-то ограничился не одним домом, а общей площадью. Допустим 50000 м2, либо один дом если он более 50000 м2. Причем дома входящие в эти 50000 не могут располагаться на расстоянии более чем 1000 метров друг от друга, либо как-то кварталами, например в пределах квартала.
Есть много предов, которые по факту и не управляют ТС, наберут по 10 товариществ и там даже не находятся. Нанимают обслуживающие организации.
3) Необходимо запретить навязывание услуг по домофонии, даже по индивидуальным договорам. Так как домофония - это общее имущество, обслуживать его обязано ТС, которое по сути и должно заключать договор на обслуживание (при необходимости), либо ремонтировать по факту поломки, оплачивать разово. Это абсурд что сейчас происходит в ЖЭС и ТС по этим домофониям и видеонаблюдению - людям навязывают какие-то индивидуальные договора на обслуживание по сути общего имущества! Видеонаблюдение как и домофония должны быть перечислены в раздел общего имущества со всеми вытекающими, отменить все индивидуальные договора и абсурдные требования этого. ТС обязано само обслуживать эти системы за общие деньги. Этим самым облегчается задача по смене обслуживающей организации в случае неудовлетворительного оказания услуги, а не так как сейчас, хочешь заменить организацию по обслуживанию домофонов - иди всем домом расторгай сотни договоров - абсурд. Причем доходит до того, что если человек не заключил индивидуальный договор, ему просто обрезают доступ к домофону (по сути общему имуществу) и принуждают таким способом к заключению договора с домофонной организацией. Председатели зачастую не против такого расклада, так как у них на одну проблему меньше, зато у людей больше.
Рассмотрите пожалуйста этот вопрос подробнее, пора заканчивать с этим произволом по навязыванию каких-то индивидуальных договоров на обслуживание домофонии и видеонаблюдения - по сути общего имущества!
4) Пожалуйста, учтите факт, что большинство людей, купивших квартиры за свои деньги готовы вкладываться в свою недвижимость, не идите на поводу меньшинства, которым ничего не надо ни шлагбаумов, ни домофонов, ни детских площадок, ни видеонаблюдения. По факту меньшинство обычно самое громкое, зато большинство все же за хорошее благоустройство.
У нас не должно получится так, что мы скатимся до жёсткой экономии какими-то уполномоченными, необходимо иметь рациональные расходы, необходимо отредактировать так ЖК, чтобы он отражал интересы людей, большинства, а не меньшинства, не забывая, что и интересы меньшинства тоже надо учитывать, но пропорционально.
По сути, если есть председатель - он должен иметь помещение ТС рядом с домом или в доме, там в рабочее время должен кто-то быть, должен быть свой штат людей и без всяких откатов, где уборщицы получают по 1500 рублей.
5) почему бы не добавить требование к застройщикам, что с 2024 года нельзя сдавать дома без обеспечения минимум одного машиноместа на квартиру
6) про капремонт - согласен, нужен жёсткий контроль
7) про разделение ТС где несколько домов - согласен, не пишется никак с ЖК и ГК, давно пора было сделать. Но я бы подумал над реальной возможностью союзов ТС домов расположенных на одном дворе, часто несколько домов имеют один двор, который не могут поделить и определиться кто его обслуживает, поэтому в части использования общего двора необходимы изменения. Зачастую происходит так - исполком просто назначает ответственный дом, а остальные по сути пользуются бесплатно двором и ни копейки не платят за его уборку, ремонт и обновление оборудования. Это несправедливо, нужно обязательно это в ЖК прописать! Также нет правового статуса оборудования во дворе, оно юридически не общее имущество! Как на него тратить деньги легально непонятно! Это надо прописать!
8) В обязанности председателя должно входить обследование кондиционеров на месте после установки и ежегодно, а также иного навесного оборудования, так как по сути по факту никто не смотрит за тем что висит над головами людей и как оно там висит. Запретить навешивать что-либо над арками, надо входами, ну или по крайней мере разрешить только в случае проекта и технадзора!
9) Разрешить мини общие собрания на базе этаже или подъезда, чтобы они могли организовать сбор средств через ТС на свои нужды!
Главное не навредить. Товарищества принесли много хорошего, но зачатую демократия не работает в интересах большинства, иногда получается так, что следуют исключительно интересам узкой группы людей - правления или председателя, они решают по сути какие вопросы включать в бюллетени, какие не включать, как прописывать эти вопросы там итд. Необходимо уменьшить требование по количеству собственников для инициации собрания с 1/4 до 1/10, так как в огромных домах нереально собрать эти 1/4 голосов! Иногда кучка людей годами решает что делать тормозя прогресс!
ЖК должен быть составлен таким образом, чтобы обеспечить интересы большинства и развития дома, а не нахождения его на грани существования!
25.09.2023 17:07:25
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : татья 170. Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников
Являюсь жильцом дома ,которым управляет председатель ТС. Дом у нас не большой,86квартир.При принятии данной статьи Закона наш дом не сможет обеспечить ему достойную заработную плату.Соответственно наше ТС упразднится. Хотелось бы, чтобы были услышаны мнения простых жильцов и чтобы изменения принимались во благо уже раннее созданной и успешно функционируемой системы управления в виде ТС
25.09.2023 17:18:54
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 29 Элемент текста : статья 170 - это: Закон против народа. У нас ЖСПК 72 квартиры. И мы себе не найдем председателя на з/п 250 руб (председатель добросовестно отрабатывает все вопросы) Значит мы пойдем под ЖЭУ. Это ужас. Почему имея собственное жильё, за нас кто то решает как нам быть??
25.09.2023 17:20:50
Пользователь
НОВИЧОКУ нашего председателя это основной вид деятельности. Я она проходит необходимые курсы повышения квалификации, сдает вовремя экзамены. Неужели кто-то из жильцов, по совместительству с основной работой, сможет быть настолько подкованным в управлении домовым хозяйством?
Все жильцы нашего дома подписали прошение, чтоб данный законопроект не был принят. Это говорит об одном: людей все устраивает, недовольных нет.
Мы, собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и не хотим ничего менять.
Вопрос один: почему ломают систему, которая превосходно работает и люди довольны?
25.09.2023 17:41:48
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться