Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 7 Подпункт : 159 Элемент текста : «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.»
Общее имущество, на то и общее, что оно не может по решению одного человека отойти непонятно кому.
Первое: Одно лицо не имеет никого права принимать решения за общее имущество. Содержание этого имущества оплачивается всеми, развивается это имущество под потребности многих. И используется многими. Поэтому решение об общем имуществе без ведома всех принимать нельзя. Это открывает возможность злоупотреблять положением и делать формально по закону то что нужно какому-то уполномоченному лицу. Категорически возражаю.
Второе: Недопустимо кому-то в принципе передавать общее имущество. Это просто отбирание общей материальной собственности под шумок бесплатно. Тем более одному лицу передавать без ведома остальных. Звучит эта статья как беспредел и беззаконие.
28.09.2023 20:57:41
Ksushabrestmailru
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
1
Я против данных изменений, т. к. предсидатели работают отлично и средства капитального ремонта должны аккумулироваться на счетах товариществ
28.09.2023 21:02:22
Светлана Свистун
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.0
4
Если наши ЖЭС с работой не справляются недостаток кадров и прочее, вопрос, как ЖЭСы справится с работой, после принятия нового закона, в предлагаемой редакции?
Касательно вопроса "Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников", есть трудовой кодекс, почему гражданин один может работу совмещать, работать на 1/5 ставки или на четверть в других организациях, а председатель ТС только на полную ставку в одном Товариществе собственников. Также как и любой работник, согласно трудового кодекса должен работать председатель ТС.
Комментарий к фрагменту проекта НПА Элемент текста : изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт. Если сегодня средства на капремонт, можно разместить на депозитном счете в банке и получить проценты на счет, которые возмещают хотя бы уровень инфляции. Почему эти деньги должны быть отданы в другую организацию и я как гражданин, при наступлении момента капитального ремонта дома, расходы должны считаться по новым ценам. Тогда нет смысла в отчислениях на капремонт, если процент инфляции не будет компенсироваться.
Потом графики капремонта, если ТС, при обнаружении проблемы, может сразу взять деньги со счета, то ЖЭС, только после включения в план по ремонту, в порядке очереди и при следующем планировании.
Соответственно закон предполагает ухудшение моих прав, а законы должны приниматься и разрабатывать, которые улучшают проживание людей.
28.09.2023 21:39:08
АлексейА
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
Считаю это предложением нужно исключить по следующим причинам: 1) Хороших порядочных председателей не много, на каждый дом не хватит. Поэтому если председатель справляется, то пускай делает хорошее дело в нескольких домах и/или организациях собственников.
2) Бывают маленькие дома, и маленькие численно организации собственников. В таких домах меньше работы и меньше финансовые возможности. Поэтому для обеспечения достойной зарплаты и уровня жизни, нормально быть председателем в нескольких организациях собственников, если это устраивает ТС и он справляется с задачами.
Данная мера приводит фактически небольшие дома к принудительному ликвидированию ТС по мимо их желания, из-за невозможности оплачивать своими взносами зарплату председателю. Даже если они смогут оплатить зарплату это приводит к неэффективному расходу средств собственников и уменьшает их возможности к обслуживанию инфраструктуры. Это несправедливо.
28.09.2023 21:48:04
Alex1978
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.0
2
Извините за прямоту, по публичным данным в Республике Беларусь 12000 ЖСПК и ТС! Даже если приблизительно считать, что в каждом доме есть по 100 квартир в которых живет по 3 человека! То математически получается, что деньги примерно 3,5 млн. жильцов (граждан) будут с одобрения Парламента (конкретных депутатов) принудительно (на законодательном уровне) перемещены на счета местных органов исполнительной власти! Это шутка такая в Год Мира и созидания, который был объявлен Президентом для консолидации белорусского народа?
28.09.2023 21:51:30
Kljok
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.2
1
Я в шоке от этих изменений, потому что они касаются меня лично и как собственника квартиры в Товариществе собственников, которое состоит из двух многоквартирных домов и как бухгалтера, который работает в нескольких ТС.
Мои права нарушаются в обоих случаях. Как собственника, Закон меня лишает права выбирать форму управления совместным имуществом; как гражданина, лишает работы.
Я являюсь собственником двух квартир: одна квартира находится в доме, который обслуживается Уполномоченным лицом, вторая – в доме Товарищества собственников. И я наглядно вижу качество обслуживания.
Дом, который обслуживает Уполномоченное лицо, не убирается годами от слова «СОВСЕМ»: ни подъезды, ни придомовая территория. В подъездах вечная грязь, на придомовой территории мусор и трава по пояс. На 115 звони, пиши- БЕСПОЛЕЗНО. Потому что, Уполномоченное лицо - лицо неодушевлённое, и никто ни за что не отвечает. Деньги за управление общим имуществом и за санитарное содержание вспомогательных помещений через жировку взыскиваются исправно. А почему услуги, оплаченные нашими деньгами, не оказываются не понятно.
В доме, который входит в Товарищество собственников, чисто в подъездах и на улице. Я знаю в лицо своего Председателя, знаю свою уборщицу, если вопросы какие-то возникают- я знаю к кому мне обратиться, и они (вопросы) решаются.
В Товариществе, собственником которого я являюсь, два дома. Как будут делиться деньги капитального ремонта между ними? Как делить имущество?
Как, гражданина, Закон меня лишает работы, потому что я работаю в нескольких Товариществах с одним председателем. Если норма «один председатель= одно ТС», будет принята, то работы лишаются все работники (бухгалтер, уборщица, дворник, сантехник, электрик) ТС, которое находится на самообслуживании и не только. Почему Трудовой кодекс разрешает работать по совместительству, а Закон РБ "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации" это запрещает? Председатели работают в нескольких ТС, потому что это их профессия - быть Председателем, к ним большие требования(аттестат, выборная должность, согласование РИКом). Плохого председателя на общем собрании собственники не выберут или переизберут, и уровень заработных плат в этом сегменте экономики не высокий. А сейчас они лишатся и этих денег.
Ничего хорошего в этом Законе нет. Он ухудшает наше имущественное и финансовое положение.
28.09.2023 22:10:51
Tallinn94
Юрист
НОВИЧОК
6
2.2
7
Полагаю оправданным изложение абзаца третьего пункта 33 статьи 1 проекта в следующей редакции: "Членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения." Обоснование: Согласно пункту 1 статьи 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержаниюи сохранению, если законодательством или договором не установлено иное. Членские взносы идут на оплату персонала организаций собственников, то есть являются издержками по содержанию общего имущества! Следовательно абзац третий пункта 33 статьи 1 проекта нуждается в приведении в соответствие с пунктом 1 статьи 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
28.09.2023 22:12:55
АлексейА
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : «При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается.»
Cчитаю что данный пункт лишает свободы выборы собственников по управлению общим имуществом. Это недопустимо. Должна быть возможность выбора как управлять общим имуществом. Если люди хотят то могут создавать вновь товарищество собственников, если у них есть желание и возможности. Альтернативы этому хорошей нет. Поэтому это лишает людей возможности сделать свой дом уютным, чистым и красивым. Категорически против этой поправки.
28.09.2023 22:13:22
1370
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
1
Я против ликвидации либо реорганизации ТС, состоящих из нескольких многоквартирных домов. Против того, чтобы средства ТС аккумулировались на счетах, неподконтрольных членам ТС
28.09.2023 22:16:41
АлексейА
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : "Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников."
Данную поправка нужно исключить. Причины простые: Собственников нескольких домов разделяют финансовую нагрузку на несколько домов, повышается эффективность, меньшие расходы. Хороший председатель на вес золота, поэтому такое в такое товарищество с радостью входят другие дома, и рады получать хорошую организацию. Категорически против этой поправки.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКПункт : 7 Подпункт : 159 Элемент текста : «В случае, если управление общим имуществом совместного
домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное
лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного
домовладения в интересах участников совместного домовладения
передавать общее имущество совместного домовладения во владение
и пользование одному или нескольким участникам совместного
домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных
интересов участников совместного домовладения.»
Общее имущество, на то и общее, что оно не может по решению одного человека отойти непонятно кому.
Первое: Одно лицо не имеет никого права принимать решения за общее имущество. Содержание этого имущества оплачивается всеми, развивается это имущество под потребности многих. И используется многими. Поэтому решение об общем имуществе без ведома всех принимать нельзя. Это открывает возможность злоупотреблять положением и делать формально по закону то что нужно какому-то уполномоченному лицу. Категорически возражаю.
Второе: Недопустимо кому-то в принципе передавать общее имущество. Это просто отбирание общей материальной собственности под шумок бесплатно. Тем более одному лицу передавать без ведома остальных. Звучит эта статья как беспредел и беззаконие.
28.09.2023 20:57:41
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 21:02:22
Пользователь
НОВИЧОККасательно вопроса "Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников", есть трудовой кодекс, почему гражданин один может работу совмещать, работать на 1/5 ставки или на четверть в других организациях, а председатель ТС только на полную ставку в одном Товариществе собственников. Также как и любой работник, согласно трудового кодекса должен работать председатель ТС.
Комментарий к фрагменту проекта НПА Элемент текста : изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт.
Если сегодня средства на капремонт, можно разместить на депозитном счете в банке и получить проценты на счет, которые возмещают хотя бы уровень инфляции. Почему эти деньги должны быть отданы в другую организацию и я как гражданин, при наступлении момента капитального ремонта дома, расходы должны считаться по новым ценам. Тогда нет смысла в отчислениях на капремонт, если процент инфляции не будет компенсироваться.
Потом графики капремонта, если ТС, при обнаружении проблемы, может сразу взять деньги со счета, то ЖЭС, только после включения в план по ремонту, в порядке очереди и при следующем планировании.
Соответственно закон предполагает ухудшение моих прав, а законы должны приниматься и разрабатывать, которые улучшают проживание людей.
28.09.2023 21:39:08
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : «Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников.»;
Считаю это предложением нужно исключить по следующим причинам:
1) Хороших порядочных председателей не много, на каждый дом не хватит. Поэтому если председатель справляется, то пускай делает хорошее дело в нескольких домах и/или организациях собственников.
2) Бывают маленькие дома, и маленькие численно организации собственников. В таких домах меньше работы и меньше финансовые возможности. Поэтому для обеспечения достойной зарплаты и уровня жизни, нормально быть председателем в нескольких организациях собственников, если это устраивает ТС и он справляется с задачами.
Данная мера приводит фактически небольшие дома к принудительному ликвидированию ТС по мимо их желания, из-за невозможности оплачивать своими взносами зарплату председателю. Даже если они смогут оплатить зарплату это приводит к неэффективному расходу средств собственников и уменьшает их возможности к обслуживанию инфраструктуры. Это несправедливо.
28.09.2023 21:48:04
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 21:51:30
Пользователь
НОВИЧОКЯ в шоке от этих изменений, потому что они касаются меня лично и как собственника квартиры в Товариществе собственников, которое состоит из двух многоквартирных домов и как бухгалтера, который работает в нескольких ТС.
Мои права нарушаются в обоих случаях. Как собственника, Закон меня лишает права выбирать форму управления совместным имуществом; как гражданина, лишает работы.
Я являюсь собственником двух квартир: одна квартира находится в доме, который обслуживается Уполномоченным лицом, вторая – в доме Товарищества собственников. И я наглядно вижу качество обслуживания.
Дом, который обслуживает Уполномоченное лицо, не убирается годами от слова «СОВСЕМ»: ни подъезды, ни придомовая территория. В подъездах вечная грязь, на придомовой территории мусор и трава по пояс. На 115 звони, пиши- БЕСПОЛЕЗНО. Потому что, Уполномоченное лицо - лицо неодушевлённое, и никто ни за что не отвечает. Деньги за управление общим имуществом и за санитарное содержание вспомогательных помещений через жировку взыскиваются исправно. А почему услуги, оплаченные нашими деньгами, не оказываются не понятно.
В доме, который входит в Товарищество собственников, чисто в подъездах и на улице. Я знаю в лицо своего Председателя, знаю свою уборщицу, если вопросы какие-то возникают- я знаю к кому мне обратиться, и они (вопросы) решаются.
В Товариществе, собственником которого я являюсь, два дома. Как будут делиться деньги капитального ремонта между ними? Как делить имущество?
Как, гражданина, Закон меня лишает работы, потому что я работаю в нескольких Товариществах с одним председателем. Если норма «один председатель= одно ТС», будет принята, то работы лишаются все работники (бухгалтер, уборщица, дворник, сантехник, электрик) ТС, которое находится на самообслуживании и не только. Почему Трудовой кодекс разрешает работать по совместительству, а Закон РБ "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации" это запрещает? Председатели работают в нескольких ТС, потому что это их профессия - быть Председателем, к ним большие требования(аттестат, выборная должность, согласование РИКом). Плохого председателя на общем собрании собственники не выберут или переизберут, и уровень заработных плат в этом сегменте экономики не высокий. А сейчас они лишатся и этих денег.
Ничего хорошего в этом Законе нет. Он ухудшает наше имущественное и финансовое положение.
28.09.2023 22:10:51
Юрист
НОВИЧОК"Членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения."
Обоснование: Согласно пункту 1 статьи 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению, если законодательством или договором не установлено иное.
Членские взносы идут на оплату персонала организаций собственников, то есть являются издержками по содержанию общего имущества! Следовательно абзац третий пункта 33 статьи 1 проекта нуждается в приведении в соответствие с пунктом 1 статьи 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
28.09.2023 22:12:55
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : «При ликвидации товарищества собственников и организации
застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой
настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников
не допускается.»
Cчитаю что данный пункт лишает свободы выборы собственников по управлению общим имуществом. Это недопустимо. Должна быть возможность выбора как управлять общим имуществом. Если люди хотят то могут создавать вновь товарищество собственников, если у них есть желание и возможности. Альтернативы этому хорошей нет. Поэтому это лишает людей возможности сделать свой дом уютным, чистым и красивым.
Категорически против этой поправки.
28.09.2023 22:13:22
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 22:16:41
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : "Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать
организацию застройщиков или товарищество собственников."
Данную поправка нужно исключить.
Причины простые:
Собственников нескольких домов разделяют финансовую нагрузку на несколько домов, повышается эффективность, меньшие расходы.
Хороший председатель на вес золота, поэтому такое в такое товарищество с радостью входят другие дома, и рады получать хорошую организацию.
Категорически против этой поправки.
28.09.2023 22:26:00
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться