Здравствуйте! Меня, как члена ТС, полностью устраивает законодательство по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации, которое действует по состоянию на сегодняшний день. Я полностью категорически не поддерживаю проект закона "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации". На некоторых моментах остановлюсь подробнее. 1) Я категорически против, чтобы средства капитального ремонта перечислялись на счета исполкома. По моему мнению, целесообразнее, чтобы каждое ТС размещало данные средства на своих собственных счетах (в том числе депозитных) в банках РБ, и могло тратить их по мере необходимости на свои нужды в любой момент времени.
2) Я против того, чтобы один председатель мог работать только в одном ТС. К примеру, человек работает в двух товариществах и прекрасно справляется со своими обязанностями. С принятием данной нормы ему придется с одного дома уволиться, что вызовет недовольство жильцов. Зачем, спрашивается, вводить это ограничение?? А если где-то жильцы недовольны работой председателя (независимо от того, работает он только в их доме, или еще в нескольких), они же могут его уволить и нанять другого человека. 3) Я против того, чтобы в состав ТС мог входить только один дом. К примеру, дом, физически представляющий собой одно девяти подъездное здание, юридически состоит из трех трехподъездных домов (21, 21"А", 21"Б"). Первоначально это были три ТС. Потом жильцы всех этих трех товариществ приняли решение объединиться в одно ТС. Какой смысл сейчас делить его опять на три ТС?? Тем более что по сути действующее ТС и представляет собой один отдельно стоящий 9-ти подъездный многоквартирный дом?
02.10.2023 15:06:56
HANNABELARUSKA
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.7
2
Целиком поддерживаю данные изменения. То как всполошились председатели и их приближённые показывает о необходимости данного закона. Живу в товариществе на васнецова, в заводском районе. Председатель и органы управления и контроля не меняются больше 10 лет. Одни и те же лица. Жильцы ни во что вникать не хотят. Собрания заставляют проводить. Отчётов нет годами. Администрация бездействует. У председателя куча административок. Куда ни обратись, все о отправляют в администрацию, администрация к председателю. Замкнутый круг. Председатель принимает 2 часа в неделю. Единственное тс в районе, кто не в РСЦ. К 115 бел не подключены. Даже электронной почты нету в тс. Наёмное лицо, а ведёт себя как хозяин всех и всего. Чем занимается остальное время не понятно. Зарплата больше 1000р. Всё разваливается. Взносы каждый месяц от 45 до почти 120р. Не считая коммунальных, света, газа и так далее. Никакой информации, цифр, куда тратятся деньги. Положите наконец-то этому конец!
02.10.2023 15:44:16
HANNABELARUSKA
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.7
2
А насчёт средств капремонта в нашем тс на васнецова, так потратили несколько раз, и всё не могут восстановить.
Так что, сохранить средства капремонта, можно только под контролем государства, а то с таким подходом останутся все у разбитого корыта.
02.10.2023 15:47:33
RUB_21
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.6
13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Вы когда-нибудь смотрели статистику выполнения заявок ЖКУ? По итогам сентября данные осталось невыполненных 112310 заявок, из них по Минску - 27602. Эти цифры говорят много о качестве работ ЖКХ (где-то это ЖРЭО). Категорически против принятия изменений в ЖК РБ. Выступаю за честную конкуренцию по ЖКУ.
02.10.2023 16:10:32
2АМ
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.8
1
Из анализа проекта закона следует, что предлагаемые изменения Жилищного кодекса:
1. требуют более широкого и гласного обсуждения с участием местных исполнительных и распорядительных органов, законодателей, работников МинЖКХ, общественности и т.д. В настоящий момент его обсуждением на первичном уровне занимаются члены администраций ТС-ЖК(ЖСПК) и наиболее информированные граждане;
2. направлены на целенаправленное сворачивание системы ТС-ЖК(ЖСПК) как способа управления общим имуществом, т.е. отстранение собственников жилья от распоряжения своим имуществом;
3 изменяют порядок аккумулирования отчислений на капитальный ремонт; предложение здравое, но требующее обоснования и разъяснения собственникам, жильцам и т.д.
Возникает вопрос – а не для упрощения ли принятия «тренда» п.2 предлагается ликвидация ТС-ЖК(ЖСПК)?
При всей серьезности и спорности предлагаемого никакой аргументации, разъяснений нет.
Где статистика, фактура о неэффективности системы ТС-ЖК(ЖСПК)? Практика свидетельствует об обратном, все же система ЖЭСов (это первая ступень реализации предлагаемого в виде «уполномоченных лиц») заметно уступает.
Если есть примеры функционирования «иного способа…» управления общим имуществом совместного домовладения?
В итоге: зачем ломать то, что работает? Реформировать – да, если необходимость изменений аргументирована, понятна и полезна собственнику жилья, жильцу и пр.
Принятие изменений в предлагаемом варианте преждевременно и необоснованно.
02.10.2023 16:16:22
L35
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами теперь только при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги. Самообслуживание возможно будет только в том случае, если имеется на товарищество собственников специальный аттестат. Какой он и как его получить пока не определено. В нашем ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ.
собственными силами
1. Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуcь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги. С введением данной нормы самообслуживание возможно будет только при наличии специального аттестата. Какой он и как его получить пока не определено. В ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ. Собственники ТС в большинстве своем не согласны на переход в ЖКХ
02.10.2023 16:33:59
TatianaGl
Юрист
НОВИЧОК
1
2.2
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 21 Элемент текста : В пункте 7 статьи 159: первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»; дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».
Данная формулировка вызывает вопрос о том, кто и каким образом будет определять, что передача имущества совместного домовладения осуществляется «в интересах участников совместного домовладения» и «не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.» и соответственно требует конкретизации.
Необходимо иметь в виду при этом, что остается действующей норма абзаца четырнадцатого пункта статьи 167 Жилищного Кодекса РБ об исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения в части передачи общего имущества совместного домовладения.
02.10.2023 17:05:04
TatianaGl
Юрист
НОВИЧОК
0
2.2
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Параграф : 5 Элемент текста : В статье 14: часть пятую пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: «Оказание жилищно-коммунальных услуг, указанных в настоящей части, уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с договором на управление общим имуществом совместного домовладения.»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Организация оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом с даты принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о его назначении. C 25 декабря 2024 г. оказание жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа.
В приведенной формулировке второй части предлагаемой редакции пункта 2 статьи 14 Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг вызывает вопрос указание на конкретную дату оказания жилищно-коммунальных услуг (24 декабря 2024 года):
1) относится ли эта привязка к изменению (возникновению) оснований для оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг (самостоятельно, а не через организации - для чего достаточно его назначения исполкомом) в случаях неизбрания председателя в установленные сроки, несогласования его кандидатуры исполкомом и пр., названных в измененном ЖК РБ, либо
2) обозначенное положение надо понимать как полную замену уполномоченным лицом организаций собственников в части организации оказания и (или) оказания жилищно-коммунальных услуг (см. пункт 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг) с указанной даты?
Если имеет место первое, неясны основания оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг до 24 декабря 2024 года (в пункте 5 проекта о дополнении части пятой пункта 1 стать 14 лишь уточняется, что «оказание уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг осуществляется в соответствии с договором на управление имуществом совместного домовладения»).
Если подразумевается второе, логично исключить с данной даты действие пункта 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг.
02.10.2023 17:09:56
TatianaGl
Юрист
НОВИЧОК
1
2.2
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 5 Элемент текста : Статья 5. Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников. В случае неисполнения организацией застройщиков или товариществом собственников обязанности по ее реорганизации или ликвидации в установленный частью первой настоящей статьи срок областной, Минский городской, районный, городской исполнительный комитет, местная администрация района в городе принимает решение о ликвидации этой организации застройщиков или товарищества собственников.
Полагаю, что в данной норме необходимо предусмотреть изъятие для много квартирных домов, неразделимо связанных инженерными конструкциями и требующих управления их эксплуатацией в качестве единого объекта (например, ТС Городецкая 36-1/36-2).
02.10.2023 17:11:11
Legion
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : К проекту в целом.
Рассмотрев проект законодательного акта, вынесенного на обсуждение, считаю его заслуживающим внимания, предлагаемые им подходы рациональными и направленными на решение имеющихся проблем жидищного законодательства. В частности хочу обратить внимание все выоажающих несогласие с предлагаемыми ограничениями для председателей на очевидный факт - если все было так хорошо, то подобные предложения бы не возникли. При этом законодатель должен защищать всех граждан, а не только тех кому повезло с председателем. Иными словами - что посеешь, то и пожнешь! Проекту быть!
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКМеня, как члена ТС, полностью устраивает законодательство по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации, которое действует по состоянию на сегодняшний день.
Я полностью категорически не поддерживаю проект закона "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации".
На некоторых моментах остановлюсь подробнее.
1) Я категорически против, чтобы средства капитального ремонта перечислялись на счета исполкома. По моему мнению, целесообразнее, чтобы каждое ТС размещало данные средства на своих собственных счетах (в том числе депозитных) в банках РБ, и могло тратить их по мере необходимости на свои нужды в любой момент времени.
2) Я против того, чтобы один председатель мог работать только в одном ТС. К примеру, человек работает в двух товариществах и прекрасно справляется со своими обязанностями. С принятием данной нормы ему придется с одного дома уволиться, что вызовет недовольство жильцов. Зачем, спрашивается, вводить это ограничение?? А если где-то жильцы недовольны работой председателя (независимо от того, работает он только в их доме, или еще в нескольких), они же могут его уволить и нанять другого человека.
3) Я против того, чтобы в состав ТС мог входить только один дом. К примеру, дом, физически представляющий собой одно девяти подъездное здание, юридически состоит из трех трехподъездных домов (21, 21"А", 21"Б"). Первоначально это были три ТС. Потом жильцы всех этих трех товариществ приняли решение объединиться в одно ТС. Какой смысл сейчас делить его опять на три ТС?? Тем более что по сути действующее ТС и представляет собой один отдельно стоящий 9-ти подъездный многоквартирный дом?
02.10.2023 15:06:56
Пользователь
НОВИЧОКТо как всполошились председатели и их приближённые показывает о необходимости данного закона.
Живу в товариществе на васнецова, в заводском районе.
Председатель и органы управления и контроля не меняются больше 10 лет.
Одни и те же лица.
Жильцы ни во что вникать не хотят.
Собрания заставляют проводить.
Отчётов нет годами.
Администрация бездействует.
У председателя куча административок.
Куда ни обратись, все о отправляют в администрацию, администрация к председателю. Замкнутый круг.
Председатель принимает 2 часа в неделю.
Единственное тс в районе, кто не в РСЦ.
К 115 бел не подключены.
Даже электронной почты нету в тс.
Наёмное лицо, а ведёт себя как хозяин всех и всего.
Чем занимается остальное время не понятно.
Зарплата больше 1000р.
Всё разваливается.
Взносы каждый месяц от 45 до почти 120р.
Не считая коммунальных, света, газа и так далее.
Никакой информации, цифр, куда тратятся деньги.
Положите наконец-то этому конец!
02.10.2023 15:44:16
Пользователь
НОВИЧОКТак что, сохранить средства капремонта, можно только под контролем государства, а то с таким подходом останутся все у разбитого корыта.
02.10.2023 15:47:33
Пользователь
НОВИЧОКВы когда-нибудь смотрели статистику выполнения заявок ЖКУ? По итогам сентября данные осталось невыполненных 112310 заявок, из них по Минску - 27602. Эти цифры говорят много о качестве работ ЖКХ (где-то это ЖРЭО).
Категорически против принятия изменений в ЖК РБ. Выступаю за честную конкуренцию по ЖКУ.
02.10.2023 16:10:32
Пользователь
НОВИЧОКИз анализа проекта закона следует, что предлагаемые изменения Жилищного кодекса:
1. требуют более широкого и гласного обсуждения с участием местных исполнительных и распорядительных органов, законодателей, работников МинЖКХ, общественности и т.д. В настоящий момент его обсуждением на первичном уровне занимаются члены администраций ТС-ЖК(ЖСПК) и наиболее информированные граждане;
2. направлены на целенаправленное сворачивание системы ТС-ЖК(ЖСПК) как способа управления общим имуществом, т.е. отстранение собственников жилья от распоряжения своим имуществом;
3 изменяют порядок аккумулирования отчислений на капитальный ремонт; предложение здравое, но требующее обоснования и разъяснения собственникам, жильцам и т.д.
Возникает вопрос – а не для упрощения ли принятия «тренда» п.2 предлагается ликвидация ТС-ЖК(ЖСПК)?
При всей серьезности и спорности предлагаемого никакой аргументации, разъяснений нет.
Где статистика, фактура о неэффективности системы ТС-ЖК(ЖСПК)? Практика свидетельствует об обратном, все же система ЖЭСов (это первая ступень реализации предлагаемого в виде «уполномоченных лиц») заметно уступает.
Если есть примеры функционирования «иного способа…» управления общим имуществом совместного домовладения?
В итоге: зачем ломать то, что работает? Реформировать – да, если необходимость изменений аргументирована, понятна и полезна собственнику жилья, жильцу и пр.
Принятие изменений в предлагаемом варианте преждевременно и необоснованно.
02.10.2023 16:16:22
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами теперь только при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги. Самообслуживание возможно будет только в том случае, если имеется на товарищество собственников специальный аттестат. Какой он и как его получить пока не определено. В нашем ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ.
собственными силами
1. Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуcь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги. С введением данной нормы самообслуживание возможно будет только при наличии специального аттестата. Какой он и как его получить пока не определено. В ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ. Собственники ТС в большинстве своем не согласны на переход в ЖКХ
02.10.2023 16:33:59
Юрист
НОВИЧОКПункт : 21 Элемент текста : В пункте 7 статьи 159: первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».
Данная формулировка вызывает вопрос о том, кто и каким образом будет определять, что передача имущества совместного домовладения осуществляется «в интересах участников совместного домовладения» и «не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.» и соответственно требует конкретизации.
Необходимо иметь в виду при этом, что остается действующей норма абзаца четырнадцатого пункта статьи 167 Жилищного Кодекса РБ об исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения в части передачи общего имущества совместного домовладения.
02.10.2023 17:05:04
Юрист
НОВИЧОКРаздел : 2 Параграф : 5 Элемент текста : В статье 14: часть пятую пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: «Оказание жилищно-коммунальных услуг, указанных в настоящей части, уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с договором на управление общим имуществом совместного домовладения.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организация оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом с даты принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о его назначении.
C 25 декабря 2024 г. оказание жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа.
В приведенной формулировке второй части предлагаемой редакции пункта 2 статьи 14 Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг вызывает вопрос указание на конкретную дату оказания жилищно-коммунальных услуг (24 декабря 2024 года):
1) относится ли эта привязка к изменению (возникновению) оснований для оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг (самостоятельно, а не через организации - для чего достаточно его назначения исполкомом) в случаях неизбрания председателя в установленные сроки, несогласования его кандидатуры исполкомом и пр., названных в измененном ЖК РБ, либо
2) обозначенное положение надо понимать как полную замену уполномоченным лицом организаций собственников в части организации оказания и (или) оказания жилищно-коммунальных услуг (см. пункт 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг) с указанной даты?
Если имеет место первое, неясны основания оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг до 24 декабря 2024 года (в пункте 5 проекта о дополнении части пятой пункта 1 стать 14 лишь уточняется, что «оказание уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг осуществляется в соответствии с договором на управление имуществом совместного домовладения»).
Если подразумевается второе, логично исключить с данной даты действие пункта 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг.
02.10.2023 17:09:56
Юрист
НОВИЧОКРаздел : 5 Элемент текста : Статья 5. Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня
вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
В случае неисполнения организацией застройщиков или товариществом собственников обязанности по ее реорганизации или ликвидации в установленный частью первой настоящей статьи срок областной, Минский городской, районный, городской исполнительный комитет, местная администрация района в городе принимает решение о ликвидации этой организации застройщиков или товарищества собственников.
Полагаю, что в данной норме необходимо предусмотреть изъятие для много квартирных домов, неразделимо связанных инженерными конструкциями и требующих управления их эксплуатацией в качестве единого объекта (например, ТС Городецкая 36-1/36-2).
02.10.2023 17:11:11
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : К проекту в целом.
Рассмотрев проект законодательного акта, вынесенного на обсуждение, считаю его заслуживающим внимания, предлагаемые им подходы рациональными и направленными на решение имеющихся проблем жидищного законодательства.
В частности хочу обратить внимание все выоажающих несогласие с предлагаемыми ограничениями для председателей на очевидный факт - если все было так хорошо, то подобные предложения бы не возникли. При этом законодатель должен защищать всех граждан, а не только тех кому повезло с председателем.
Иными словами - что посеешь, то и пожнешь!
Проекту быть!
02.10.2023 17:13:26
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться