• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»

Общественное обсуждение

562
закрыть тему
Владимир

Пользователь

НОВИЧОК
7
0.0 6
Здравствуйте!
Меня, как члена ТС, полностью устраивает законодательство по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации, которое действует по состоянию на сегодняшний день.
Я полностью категорически не поддерживаю проект закона "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации".
На некоторых моментах остановлюсь подробнее.
1) Я категорически против, чтобы средства капитального ремонта перечислялись на счета исполкома. По моему мнению, целесообразнее, чтобы каждое ТС размещало данные средства на своих собственных счетах (в том числе депозитных) в банках РБ, и могло тратить их по мере необходимости на свои нужды в любой момент времени.

2) Я против того, чтобы один председатель мог работать только в одном ТС. К примеру, человек работает в двух товариществах и прекрасно справляется со своими обязанностями. С принятием данной нормы ему придется с одного дома уволиться, что вызовет недовольство жильцов. Зачем, спрашивается, вводить это ограничение?? А если где-то жильцы недовольны работой председателя (независимо от того, работает он только в их доме, или еще в нескольких), они же могут его уволить и нанять другого человека.
3) Я против того, чтобы в состав ТС мог входить только один дом. К примеру, дом, физически представляющий собой одно девяти подъездное здание, юридически состоит из трех трехподъездных домов (21, 21"А", 21"Б"). Первоначально это были три ТС. Потом жильцы всех этих трех товариществ приняли решение объединиться в одно ТС. Какой смысл сейчас делить его опять на три ТС?? Тем более что по сути действующее ТС и представляет собой один отдельно стоящий 9-ти подъездный многоквартирный дом?

02.10.2023 15:06:56

HANNABELARUSKA

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.7 2
Целиком поддерживаю данные изменения.
То как всполошились председатели и их приближённые показывает о необходимости данного закона.
Живу в товариществе на васнецова, в заводском районе.
Председатель и органы управления и контроля не меняются больше 10 лет.
Одни и те же лица.
Жильцы ни во что вникать не хотят.
Собрания заставляют проводить.
Отчётов нет годами.
Администрация бездействует.
У председателя куча административок.
Куда ни обратись, все о отправляют в администрацию, администрация к председателю. Замкнутый круг.
Председатель принимает 2 часа в неделю.
Единственное тс в районе, кто не в РСЦ.
К 115 бел не подключены.
Даже электронной почты нету в тс.
Наёмное лицо, а ведёт себя как хозяин всех и всего.
Чем занимается остальное время не понятно.
Зарплата больше 1000р.
Всё разваливается.
Взносы каждый месяц от 45 до почти 120р.
Не считая коммунальных, света, газа и так далее.
Никакой информации, цифр, куда тратятся деньги.
Положите наконец-то этому конец!

02.10.2023 15:44:16

HANNABELARUSKA

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.7 2
А насчёт средств капремонта в нашем тс на васнецова, так потратили несколько раз, и всё не могут восстановить.

Так что, сохранить средства капремонта, можно только под контролем государства, а то с таким подходом останутся все у разбитого корыта.

02.10.2023 15:47:33

RUB_21

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.6 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:

Вы когда-нибудь смотрели статистику выполнения заявок ЖКУ? По итогам сентября данные осталось невыполненных 112310 заявок, из них по Минску - 27602. Эти цифры говорят много о качестве работ ЖКХ (где-то это ЖРЭО).
Категорически против принятия изменений в ЖК РБ. Выступаю за честную конкуренцию по ЖКУ.

02.10.2023 16:10:32

2АМ

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.8 1

Из анализа проекта закона следует, что предлагаемые изменения Жилищного кодекса:

1. требуют более широкого и гласного обсуждения с участием местных исполнительных и распорядительных органов, законодателей, работников МинЖКХ, общественности и т.д. В настоящий момент его обсуждением на первичном уровне занимаются члены администраций ТС-ЖК(ЖСПК) и наиболее информированные граждане;

2. направлены на целенаправленное сворачивание системы ТС-ЖК(ЖСПК) как способа управления общим имуществом, т.е. отстранение собственников жилья от распоряжения своим имуществом;

3 изменяют порядок аккумулирования отчислений на капитальный ремонт; предложение здравое, но требующее обоснования и разъяснения собственникам, жильцам и т.д.

Возникает вопрос – а не для упрощения ли принятия «тренда» п.2 предлагается ликвидация ТС-ЖК(ЖСПК)?

При всей серьезности и спорности предлагаемого никакой аргументации, разъяснений нет.

Где статистика, фактура о неэффективности системы ТС-ЖК(ЖСПК)? Практика свидетельствует об обратном, все же система ЖЭСов (это первая ступень реализации предлагаемого в виде «уполномоченных лиц») заметно уступает.

Если есть примеры функционирования «иного способа…» управления общим имуществом совместного домовладения?  

В итоге: зачем ломать то, что работает? Реформировать – да, если необходимость изменений аргументирована, понятна и полезна собственнику жилья, жильцу и пр.

Принятие изменений в предлагаемом варианте преждевременно и необоснованно.

02.10.2023 16:16:22

L35

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.7 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами теперь только при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги. Самообслуживание возможно будет только в том случае, если имеется на товарищество собственников специальный аттестат. Какой он и как его получить пока не определено. В нашем ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ.

собственными силами


1.     Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуcь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги.  С введением данной нормы самообслуживание возможно будет только при наличии специального аттестата. Какой он и как его получить пока не определено. В  ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ. Собственники ТС в большинстве своем не согласны на переход в ЖКХ

02.10.2023 16:33:59

TatianaGl

Юрист

НОВИЧОК
1
2.2 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 21 Элемент текста : В пункте 7 статьи 159: первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».



Данная формулировка вызывает вопрос о том, кто и каким образом будет определять, что передача имущества совместного домовладения осуществляется «в интересах участников совместного домовладения» и «не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.» и соответственно требует конкретизации.

Необходимо иметь в виду при этом, что остается действующей норма абзаца четырнадцатого пункта статьи 167 Жилищного Кодекса РБ об исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения в части передачи общего имущества совместного домовладения.

02.10.2023 17:05:04

TatianaGl

Юрист

НОВИЧОК
0
2.2 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 2 Параграф : 5 Элемент текста : В статье 14: часть пятую пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: «Оказание жилищно-коммунальных услуг, указанных в настоящей части, уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с договором на управление общим имуществом совместного домовладения.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организация оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом с даты принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о его назначении.
C 25 декабря 2024 г. оказание жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа.


В приведенной формулировке второй части предлагаемой редакции пункта 2 статьи 14 Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг вызывает вопрос указание на конкретную дату оказания жилищно-коммунальных услуг (24 декабря 2024 года):

1) относится ли эта привязка к изменению (возникновению) оснований для оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг (самостоятельно, а не через организации - для чего достаточно его назначения исполкомом) в случаях неизбрания председателя в установленные сроки, несогласования его кандидатуры исполкомом и пр., названных в измененном ЖК РБ, либо

2) обозначенное положение надо понимать как полную замену уполномоченным лицом организаций собственников  в части организации оказания и (или) оказания жилищно-коммунальных услуг  (см. пункт 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг) с указанной даты?

Если имеет место первое, неясны основания оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг до 24 декабря 2024 года (в пункте 5 проекта о дополнении части пятой пункта 1 стать 14 лишь уточняется, что «оказание уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг осуществляется в соответствии с договором на управление имуществом совместного домовладения»).

Если подразумевается второе, логично исключить с данной даты действие пункта 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг.

02.10.2023 17:09:56

TatianaGl

Юрист

НОВИЧОК
1
2.2 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 5 Элемент текста : Статья 5. Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня
вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
В случае неисполнения организацией застройщиков или товариществом собственников обязанности по ее реорганизации или ликвидации в установленный частью первой настоящей статьи срок областной, Минский городской, районный, городской исполнительный комитет, местная администрация района в городе принимает решение о ликвидации этой организации застройщиков или товарищества собственников.


Полагаю, что в данной норме необходимо предусмотреть изъятие для много квартирных домов, неразделимо связанных инженерными конструкциями и требующих управления их эксплуатацией в качестве единого объекта (например, ТС Городецкая 36-1/36-2).

02.10.2023 17:11:11

Legion

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : К проекту в целом.


Рассмотрев проект законодательного акта, вынесенного на обсуждение, считаю его заслуживающим внимания, предлагаемые им подходы рациональными и направленными на решение имеющихся проблем жидищного законодательства.
В частности хочу обратить внимание все выоажающих несогласие с предлагаемыми ограничениями для председателей  на очевидный факт - если все было так хорошо, то подобные предложения бы не возникли. При этом законодатель должен защищать всех граждан, а не только тех кому повезло с председателем.
Иными словами - что посеешь, то и пожнешь!
Проекту быть!

02.10.2023 17:13:26

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 54▼
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте