Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 5 Глава : 29 Параграф : 170 Пункт : 2 Абзац : 7 Элемент текста : абзац седьмой исключить;
Категорически против удаления этого абзаца. Всеми средствами товарищества в том числе и средствами на собственный капитальный ремонт должно заведовать Товарищество Собственников. Для этих целей оно и было создано. Председатели и так достаточно стеснены в использовании средств текущими законами, членами правления ТС и ревизионной комиссией Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 5 Глава : 29 Параграф : 170 Пункт : 2 Абзац : 7 Элемент текста : абзац седьмой исключить;
28.09.2023 22:39:46
Tallinn94
Юрист
НОВИЧОК
5
2.2
7
Абзац четвертый пункта 25 статьи 1 проект изложить в следующей редакции: "Копия протокола общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников, а также копии отчета о работе правления организации собственников и сметы доходов и расходов направляются в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе по месту нахождения организации собственников не позднее пяти рабочих дней после проведения собрания, а при проведении общего собрания членов организации собственников в форме письменного опроса – не позднее пяти рабочих дней после подсчета голосов."
После абзаца седьмого следует дополнить пункт 26 статьи 1 проекта абзацами следующего содержания:"абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:"ежегодное (до 20 декабря отчетного года) утверждение отчета о работе правления организации собственников, а также годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации собственников на основании заключения ревизионной комиссии или аудиторского заключения; ежегодное (до 20 декабря предшествующего года) утверждениесметы доходов и расходов, а также внесение в нее изменений"."
Обоснование: На практике у недобросовестных председателей Правлений организаций собственников отчеты о работе правления не составляются, сметы доходов и расходов на общих собраниях не утверждаются! В качестве причины несоблюдения законодательства (абзацев одиннадцатого и двенадцатого части первой пункта 1 статьи 167 Жилищного кодекса) эти с позволения сказать деятели ссылаются на то, что в законодательстве отсутствуют конкретные сроки утверждения названных документов. Поэтому видится оправданным для законодателя закрепить конкретные сроки для утверждения данных документов на общем собрании. Кроме того, обязательность поступления вышеназванных документов в местные исполнительные и распорядительные органы послужит гарантией того, что такие документы будут утверждаться вне зависимости от того плохой или хороший председатель возглавляет организацию собственников!
28.09.2023 22:54:02
Diamand
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
1
Бездельники всполошились. Привыкли грести деньги лопатой,ничего не делая. И управы на вас никакой нет. Одни председатели и пишут кокомментарии,пытаясь убедить нас,как без ниних плохо будет. Нет,уж.. нашлись вашего управления. Лучше ЖЭС ничего нет. Всегда меры примут и работают от зари до зари там.. за меньшую в разы,между прочим , зарплату.
28.09.2023 22:58:40
Население
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.0
1
Уважаемые, мы собственники домов, и хотим вести свое хозяйство САМИ!!! А от того, что не хватает у Вас денег для кап.ремонтов домов города( ЖЭС овских , то извините, по какому праву должны пользоваться денежными средствами моими город. Может вначале надо хорошо проверить средства города. Ни один дом в обслуживании ЖЭСов не ровня дому, который ведет самостоятельное хозяйство. И приглашать надо Президента для сравнения!А вообще мы ОГРОМНЫЕ!!! молодцы, что и камеры установили, и забор, и мусорки перенесли, и какой -никакой ремонт 1-ых этажей, свет на движение. Да и председатель всегда реагирует незамедлительно, во дворе и подъездах чистота, в подвалах и тех.этажах порядок, благодаря налаженной работы обслуживающего персонала дома и ответственности руководителя👍👏👏👏 И Уважаемые, очевидно, что население не смерится с тем, что для людей было хорошо, а станет хуже. Да и разбалованные вниманием люди, начнут писать жалобы!
28.09.2023 23:01:34
Tallinn94
Юрист
НОВИЧОК
6
2.2
7
Почитал отзывы на данной страничке форума и ужаснулся. Некоторые участники предлагают исключить из проекта положение о том, что копии протоколов должны будут направляться в исполкомы! Предлагают они это сделать безосновательно. Одумайтесь!!! Недобросовестные председатели организаций собственников благодаря отсутствию сейчас этой нормы подделывают протоколы и их деяния им сходят с рук!!!
Эта норма должна остаться в проекте!!!
28.09.2023 23:02:15
AndreyGolubev
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.5
1
Здравствуйте!
Моя семья имеет жилье в двух разных домах. Но председатель ТС у нас один. Во-первых, это очень удобно, так как по волнующим вопросам можно обращаться к одному человеку! Во-вторых, наш председатель ТС справляется со своими обязанностями на отлично. В подъездах производятся косметические ремонты и поддерживается чистота. На придомовой территории всегда порядок. Регулярно проводятся опросы и собрания, субботники. Всегда есть возможность ознакомится с отчетами и цифрами, чтобы понимать какими средствами обладает ТС - и это максимально прозрачно В-третьих, имея опыт жизни в домах под управлением ЖКХ в 6-ти разных районах города, могу с уверенностью сказать, что ЖКХ к сожалению уступает ТС в скорости решения насущных проблем. Ремонты в подьездах не делаются годами, мусор вывозится по непонятному графику. Можно перечислять долго, НО.
Итого. Пункт 29, а именно изменение «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.», сделает жизнь моей семьи менее комфортной, менее удобной. В некоторых моментах, даже менее безопасной.
Считаю данное изменение излишним и рекомендую исключить его из Проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Спасибо!
28.09.2023 23:22:37
Tallinn94
Юрист
НОВИЧОК
6
2.2
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 29 Абзац : 5 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.
Полностью поддерживаю данную норму и не поддерживаю тех комментаторов, которые против нее. Во-первых. Большинство говорит, что у них ТС работает безукоризненно, а их председатель работает на несколько домов. Уважаемые, а Вы видели, в каком состоянии находятся другие дома, помимо Вашего, которыми руководит Ваш председатель?Как правило, Вы даже не знаете достоверно, в скольких домах работает ваш председатель!
Во-вторых. Какая задача председателя? Обеспечивать сохранность общего имущества и по возможности его улучшение. Скажите мне, уважаемые, как человек, у которого четыре и более организаций собственников на попечении сможет контролировать одновременно состояние 4-х домов? Никогда в жизни он этого не сделает (не обижайтесь, но это факт). Чтобы надлежащим образом следить за состоянием дома, нужно на дому находиться ежедневно в течение 8-часового дня, а не решать вопросы из своей квартиры, реагируя на мольбы рядовых членов ТС/ЖСК. В-третьих. Нужно учитывать и PR по данному вопросу. Не секрет, что у организаций ЖКХ имидж значительно скуднее, по сравнению с имиджем организаций собственников. И я полагаю, что здесь не последнюю скрипку играют сами председатели, которые как правило, в глазах "своих клиентов" выстраивают именно такую картинку. Оно и понятно. Им (председателям) кушать хочется.Но имидж не всегда отражает действительность!
29.09.2023 00:01:49
Anna_anna
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.5
1
Категорически против. Какие плюсы есть в этих правках? Пока вижу только минусы. Меня устраивает наш председатель, работу свою выполняет хорошо, все устраняет своевременно и быстро решаются вопросы. Всегда чисто, устраиваются собрания, на которых решаются очень важные вопросы, а самое главное есть результат. Зачем пытаться менять то, что очень многих устраивает?
29.09.2023 00:18:36
ksf
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.8
1
По проекту закона: «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации». Я работаю в ЖСПК с 2010 года, на данный момент являюсь председателем в трех ЖСПК, расположенных рядом. В нашем городе основная масса ЖСПК - это дома в 5 этажей на 40 квартир каждый. В не большом по площади дворе расположено шесть одинаковых домов, Дополнительных помещений, сдаваемых в аренду нет, Зарплата председателя выплачивается за счет средств жильцов, на данный момент она составляет около 200 рублей в среднем. По поводу введения ограничения работы председателем в нескольких ЖСПК хочу высказать свое мнение: во-первых, ЖСПК бывают очень разные по количеству квартир и , соответственно, загруженности председателя, во-вторых, работа в нескольких ЖСПК подразумевает решение идентичных вопросов, а занимает это практически одинаковое время как при решении их для одного ЖСПК, так и для нескольких, в-третьих, позволяет председателю получать более-менее приличную заработную плату без обременения жильцов большими суммами взносов, в-четвертых, за такую мизерную ЗП и так сложно найти человека, который согласится взять на себя груз ответственности, в-пятых, если качество работы председателя не удовлетворительное, то жильцы сами в любой момент могут отказаться от его услуг. Этот список можно продолжать бесконечно, так как управление жилым домом общим собранием собственников во главе с председателем, однозначно выигрывает по сравнению с управлением домом каким-то "уполномоченным лицом" или ЖКХ. И почему один председатель не может работать в нескольких ЖСПК, а уполномоченное лицо или представитель ЖКХ может управлять большим количеством кооперативов или у каждого ЖСПК будет отдельное "уполномоченное лицо"? У нас в городе есть примеры перехода ЖСПК под управление ЖКХ - если возникает проблема - ни кому не дозвонишься, и никого это не интересует. Что касается вопроса: один дом - один ЖСПК, тоже не согласна, я, наоборот, объединила бы небольшие, находящиеся рядом дома в один ЖСПК, это во многом сократило бы документооборот, решило бы проблему с привлечением обслуживающего персонала и ряд других проблем.
29.09.2023 00:39:17
Nikol555
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.8
1
Поддерживаю проект. Давно назрел вопрос об усилении ответственности председателей и контроле за их работой.
Дополнительные предложения.
1. Закрепить, что все виды взносов (вступительные, членские, целевые) вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения. Паевые также вносятся, кстати, соразмерно площади квартиры, что строится. Это учитывает предписания статьи 252 ГК, а также не допустит ущемления прав собственников маленьких квартир (к абзацу третьему пункта 33 статьи 1 проекта). Разночтения данной нормы ведут к тому, что общее собрание не учитывает предписания статьи 252 ГК.
2. Запретить созданиеи функционирование организаций собственников в домах, построенных для нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данная категория граждан, находясь на соответствующем учете в администрациях (в т.ч. по месту работы), и при строительстве дома с госзастройщиком не может иметь денежных средств для содержания организации собственников. Да и недовольство ЖЭС у данной категории лиц не должно быть, в очереди от государства находятся, льготный кредит это тоже господдержа. Так, что вполне логично, что и обслуживаться дом должен в госорганизации, а не в частной. Если есть деньги, то люди могут самостоятельно коммерческое жилье построить.
В качестве альтернативы можно предусмотреть, что организация собственников для такой категории лиц, после ввода дома в эксплуатацию действует либо создается при наличии единогласного решения всех собственников жилых помещений. Только такой подход обеспечить учет интерес каждого собственника, в обратном случае пострадают те, кто все свои деньги на строительство потратил, т.е. граждане у которых нигде жилого помещения в стране не имелось. Они даже предположить не могли, что получив долгожданную квартиру, станут заложниками организации собственников с обязанностью уплаты взносов. А взносы немалые. Продать квартиру, на которую копил, из-за которой пришлось отказываться в удовлетворении даже самых необходимых потребностей и остаться без дома плохой вариант.
Собственник платит в ЖЭС только за одну услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения – тариф составляет за 1 кв. метр — 0,0285 руб. (Указ от 30.12.2022 № 461) И на этом все затраты по управлению общим имуществом заканчиваются у жильца заканчиваются. А у ЖСК либо товарищества дополнительно как минимум: 1) для председателя, бухгалтера, уборщика, дворника и тд. зарплата, в т.ч. налоги, сборы с нее: БГС, ФСЗН, подоходный (председатель с бухгалтером, дворником не согласятся работать на 0,0285 руб. с м. кв.); 2) ЭЦП; 3) средства для печати, оформления документов и иного взаимодействия с гражданами/организациями: закупка и содержание техники (например, принтер, ремонт его, картриджи), бумага, файлы, конверты, скобы для степлера, клей-карандаш, печать организации ее заправка и т.д.); 4) инвентарь для дворника и уборщика (сюда, кстати, входит закупка песка и соли для зимнего периода); 5) нужно оборудовать кабинет для штатных единиц ЖСК (купить компьютер, кресла, стол, подумать, как обеспечить поход их в туалет) т.е. создать необходимые условия для их работы; 6) обслуживание р/счета, комиссия (вознаграждения) банку, НКФО «ЕРИП». Помнить, что у юридического лица, частной формы собственности, за любое движение денег нужно платить (даже за перечисление на карт-счета з/п работникам). А у юрлица затраты большие на этот счет; 7) поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома (п. 3 ст. 32 ЖК) все за счет членов ЖСК либо товарищества. У уполномоченного лица за это не платится. Здесь не только инвентарем для дворника и он сам; 8) санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, здесь жильцы в ЖСК не ограничатся тарифом 0,0445 руб. за 1 кв. м. для Минска. Даже дезинфекция, дезинсекция, дератизация будет за взносов осуществляться, а не быть включенной в сумму вышеназванного тарифа, как в ЖЭС. Еще если понятие дополнительные услуги неправильно понимать то, можно на всех членов организаций собственников и видеонаблюдение в кабинете председателя поделить, и закупку редких растений, и прочие необязательные так называемые улучшения.
На мой взгляд, лучше вместо зарплаты председателя в доме ЖЭС камеру поставить и шлагбаум. Дешевле будет значительно.
Кроме того, данной категории лиц, должен быть установлен запрет в ЖК на продажу квартир в течение 15 лет. Квартиры с поддержкой государства, цена метров меньше, значит продавать не должны. В обратном случае получается, что данные люди не нуждающиеся, точнее как то «неправильно» нуждающиеся были. Исключение сделать, если в иное место работы, находящееся в ином населенном пункте, нанимателем направлены.
3. Закрепить, что смета доходов и расходов на очередной год представляется для утверждения общего собрания не позднее 20 декабря года, предшествующего году на который будет смета.
При этом собственники жилых помещений за месяц до указанной даты знакомятся под роспись с проектом меты.
4. Отчет о работе председателя, правления представляется ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталам всем собственникам. В данном отчеты дается информация о проделанной работе председателем, а также иными лицами, оказывающими услуги по договорам подряда и трудовым договорам. Итоговый (годовой) отчет выносится на общее собрание не позднее 31 янв. года, следующего за отчетным.
5. Установить максимальный тариф за услугу предсдателя правления ЖСК либо товарищества по аналогии с тарифом на услугу управления общим имуществом совместного домовледения, оказываемую уполномоченным лицом
Данные предложения обоснованы ситуацией в ЖСК в г. Минске, ул. Андреевская, 3. Новостройка для нуждающихся, ввод в эксплуатацию конец 2022 г. 88 квартир. Помещения для председателя нет, туалета для уборщика нет. Нежилых помещений под магазины тоже нет. Т.е. доход юридического лица - это только взносы членов ЖСК. Членские взносы по 1 базовой величине в месяц с каждой квартиры. Метраж при определении членских и иных взносов не учитывается (статья 252 ГК не применяется). Зарплатапредседателя и бухгалтера на 1 ставку в месяц по 50 базовых величин каждой. Итого только на них тратим в месяц 100 б/в. Т.е. ежемесячно ЖСК уходит в минус. Разместить график работы на стенде отказываются, ознакомить с протоколами тоже (персональные данные, коммерческая тайна, дсп), о проведении общих собраний в выходные председатель говорит, что это запрещено (у всех выходной). На невыгодные вопросы не отвечают. Обосновывая, что нет обязанности у председателя отвечать на вопросы в официальной группе кооператива в Вайбер (интернет личный), смета доходов и расходов не утверждена, отчеты председатель о своей деятельности, а также работе наемных работников (по трудовому договору или договору подряда) не представляет. Прием по предварительной записи, появился после обращения в администрацию. С информацией, прописанной в Законе о защите прав потребителей ЖКУ услуг членов не знакомят, даже с опусканием в почтовый ящик квитанции о ЖКУ сложности (временами высылаем их почтой, тратя деньги на конверт, посетить объект до 15 числа не можем, чтобы в ящик вложить квитанцию), не считают нужным исполнять договорные обязательства, прописанные в договоре между ЖСК и членом ЖСК, решения общих собраний. Общие собрания проводятся зачастую с нарушением порядка проведения (в том числе принимаются решения не учитывающие действующее законодательство).
Введение членов ЖСК в заблуждения в части указания, что к членским взносам, уплачиваемым посредством системы «Расчет» жилец должен прибавлять сумму комиссии, которая взимается автоматически с юридического лица - ЖСК. Т.е. у жильцов будет обязанность уплачивать одну и ту же комиссию банку дважды (а) в рамках самостоятельного вычисления и прибавление к сумме членского взносы суммы комиссии и б) в рамках возмещения затрат ЖСК на обслуживание его, как юрлица банком)С выдачи ключей жильцам на протяжении порядка 6 месяцев течет потолок на 11 этаже, в гараж-стоянке течь, ржачина, трещины. Даже с дверными ручками в новостройке проблемы, сразу начали отваливаться. Исходящих писем от ЖСК в адрес застройщика не показывали, вопрос вообще принимались ли какие-либо меры по устранению дефектов, допущенных при строительстве. Уборщик и дворник отсутствуют. После письма в администрацию председатель пару раз безвозмездно подмел в подъезде и мусор из мусорок выбросил. Смета доходов и расходов не утверждена на текущий год. Предварительно перед общим собранием с материалами по вопросам общего собрания жильцов не знакомят.
Недавно раздели на всех поровну затраты на контейнер для строительного мусора. Контейнер появился в конце марта, в апреле бухгалтер в официальной группе кооператива сообщила, что платить за контейнер будут только те, кто им пользуемся, потом собрание провели путем письменного опроса в последних числах мая. Вопрос был «Установить контейнер для строительного мусора на период проведения строительных работ». Про взносы ничего не было. И вот в августе на всех жильцов разделяются затраты на контейнер в равном размере. Те, кто ремонт не делал, «однушки», все одинокого должны платить исходя из квитанции ЖСК. Еще голосование по кондиционерам провели: «Разрешить установку кондиционеров фасаде дома» Вопрос, если против жильцы проголосовали, что администрации разрешения отменяться будут. Согласование установки кондиционера является административной процедурой. Данный вопрос также задавался «постфактум» - кондиционеры и контейнер уже около 2 месяцев были в наличии.
Ответ на письменный запрос ЖСК уже почти месяц одному из собственников не дает. Не может справку выдать для бухгалтерии, ответить на вопрос почему затраты за контейнер на всех разделили с учетом того, что ранее сообщали, даже выписки из протоколов не в состоянии предоставить. Времени на это у председателя нет. До обращения в администрацию, ЖСК выписки тоже на стенде ЖСК не размещались (поэтому в настоящее время только одна выписка для всех жильцов надлежащим образом до сведения доведена). С уставом ЖСК ознакомиться тоже проблема была, только после многократных обращений председатель устав давал.
Если бы председатель обязанности исполнял и работал в одной организации собственников, следил за имуществом, взносы без собрания не вводил, затраты не были равны еще одной коммуналке, да и штат квалифицированных работников (как, например в госорганизацих, предприятиях) был бы такого горького опыта не было бы, да и новый дом не разваливался…
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 5 Глава : 29 Параграф : 170 Пункт : 2 Абзац : 7 Элемент текста : абзац седьмой исключить;
Категорически против удаления этого абзаца. Всеми средствами товарищества в том числе и средствами на собственный капитальный ремонт должно заведовать Товарищество Собственников. Для этих целей оно и было создано.
Председатели и так достаточно стеснены в использовании средств текущими законами, членами правления ТС и ревизионной комиссией
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 5 Глава : 29 Параграф : 170 Пункт : 2 Абзац : 7 Элемент текста : абзац седьмой исключить;
28.09.2023 22:39:46
Юрист
НОВИЧОК"Копия протокола общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников, а также копии отчета о работе правления организации собственников и сметы доходов и расходов направляются в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе по месту нахождения организации собственников не позднее пяти рабочих дней после проведения собрания, а при проведении общего собрания членов организации собственников в форме письменного опроса – не позднее пяти рабочих дней после подсчета голосов."
После абзаца седьмого следует дополнить пункт 26 статьи 1 проекта абзацами следующего содержания:"абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:"ежегодное (до 20 декабря отчетного года) утверждение отчета о работе правления организации собственников, а также годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации собственников на основании заключения ревизионной комиссии или аудиторского заключения;
ежегодное (до 20 декабря предшествующего года) утверждение сметы доходов и расходов, а также внесение в нее изменений"."
Обоснование: На практике у недобросовестных председателей Правлений организаций собственников отчеты о работе правления не составляются, сметы доходов и расходов на общих собраниях не утверждаются! В качестве причины несоблюдения законодательства (абзацев одиннадцатого и двенадцатого части первой пункта 1 статьи 167 Жилищного кодекса) эти с позволения сказать деятели ссылаются на то, что в законодательстве отсутствуют конкретные сроки утверждения названных документов. Поэтому видится оправданным для законодателя закрепить конкретные сроки для утверждения данных документов на общем собрании. Кроме того, обязательность поступления вышеназванных документов в местные исполнительные и распорядительные органы послужит гарантией того, что такие документы будут утверждаться вне зависимости от того плохой или хороший председатель возглавляет организацию собственников!
28.09.2023 22:54:02
Пользователь
НОВИЧОК28.09.2023 22:58:40
Пользователь
НОВИЧОКИ Уважаемые, очевидно, что население не смерится с тем, что для людей было хорошо, а станет хуже. Да и разбалованные вниманием люди, начнут писать жалобы!
28.09.2023 23:01:34
Юрист
НОВИЧОКЭта норма должна остаться в проекте!!!
28.09.2023 23:02:15
Пользователь
НОВИЧОКМоя семья имеет жилье в двух разных домах. Но председатель ТС у нас один.
Во-первых, это очень удобно, так как по волнующим вопросам можно обращаться к одному человеку!
Во-вторых, наш председатель ТС справляется со своими обязанностями на отлично. В подъездах производятся косметические ремонты и поддерживается чистота. На придомовой территории всегда порядок. Регулярно проводятся опросы и собрания, субботники. Всегда есть возможность ознакомится с отчетами и цифрами, чтобы понимать какими средствами обладает ТС - и это максимально прозрачно
В-третьих, имея опыт жизни в домах под управлением ЖКХ в 6-ти разных районах города, могу с уверенностью сказать, что ЖКХ к сожалению уступает ТС в скорости решения насущных проблем. Ремонты в подьездах не делаются годами, мусор вывозится по непонятному графику. Можно перечислять долго, НО.
Итого. Пункт 29, а именно изменение «Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников.», сделает жизнь моей семьи менее комфортной, менее удобной. В некоторых моментах, даже менее безопасной.
Считаю данное изменение излишним и рекомендую исключить его из Проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Спасибо!
28.09.2023 23:22:37
Юрист
НОВИЧОКПункт : 29 Абзац : 5 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.
Полностью поддерживаю данную норму и не поддерживаю тех комментаторов, которые против нее.
Во-первых. Большинство говорит, что у них ТС работает безукоризненно, а их председатель работает на несколько домов. Уважаемые, а Вы видели, в каком состоянии находятся другие дома, помимо Вашего, которыми руководит Ваш председатель?Как правило, Вы даже не знаете достоверно, в скольких домах работает ваш председатель!
Во-вторых. Какая задача председателя? Обеспечивать сохранность общего имущества и по возможности его улучшение. Скажите мне, уважаемые, как человек, у которого четыре и более организаций собственников на попечении сможет контролировать одновременно состояние 4-х домов? Никогда в жизни он этого не сделает (не обижайтесь, но это факт). Чтобы надлежащим образом следить за состоянием дома, нужно на дому находиться ежедневно в течение 8-часового дня, а не решать вопросы из своей квартиры, реагируя на мольбы рядовых членов ТС/ЖСК.
В-третьих. Нужно учитывать и PR по данному вопросу. Не секрет, что у организаций ЖКХ имидж значительно скуднее, по сравнению с имиджем организаций собственников. И я полагаю, что здесь не последнюю скрипку играют сами председатели, которые как правило, в глазах "своих клиентов" выстраивают именно такую картинку. Оно и понятно. Им (председателям) кушать хочется.Но имидж не всегда отражает действительность!
29.09.2023 00:01:49
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 00:18:36
Пользователь
НОВИЧОКЧто касается вопроса: один дом - один ЖСПК, тоже не согласна, я, наоборот, объединила бы небольшие, находящиеся рядом дома в один ЖСПК, это во многом сократило бы документооборот, решило бы проблему с привлечением обслуживающего персонала и ряд других проблем.
29.09.2023 00:39:17
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2023 01:12:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться